Jump to content

Бретань Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прованс в гавани
Обзор класса
Предшественник Курбе Класс
Преемник
Построен 1912–1916
В комиссии 1916–1953
Планируется 4
Завершенный 3
Потерянный 2
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Линкор
Смещение
  • Нормальный: 23 936 метрических тонн (23 558 длинных тонн)
  • Полная загрузка: 26 000 метрических тонн (26 000 длинных тонн)
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов)
Луч 26,9 м (88 футов 3 дюйма)
Черновик 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
Установленная мощность 18–24 котла ; 29 000 л.с. (22 000 кВт)
Движение 4 вала; паровые турбины
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 4600 миль (8500 км; 5300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Экипаж
  • 34 офицера
  • 139 старшин
  • 1020 зачислено
Вооружение
Броня

Линкоры «Бретань» типа были первыми « супердредноутами », построенными для французского флота во время Первой мировой войны . В состав класса входили три судна: «Бретань» головной корабль , «Прованс » и «Лотарингия» . Они были усовершенствованием предыдущего Courbet класса и имели десять 340-мм (13,4 дюйма) орудий вместо двенадцати 305-мм (12 дюймов) орудий, как на Courbet s. Четвертый был заказан ВМС Греции , однако работы были приостановлены из-за начала войны. Три построенных корабля были названы в честь французских провинций.

Эти три корабля имели ограниченную службу во время Первой мировой войны и в основном были заняты сдерживанием австро-венгерского флота в Адриатическом море . После войны они совершали тренировочные круизы по Средиземному морю и участвовали в патрулировании невмешательства у берегов Испании во время гражданской войны в Испании . После начала Второй мировой войны кораблям было поручено выполнять конвои и рейдерское патрулирование до падения Франции в июне 1940 года. Бретань и Прованс были потоплены британским Королевским флотом во время атаки на Мерс-эль-Кебир . в следующем месяце; Позже «Прованс» был поднят и отбуксирован в Тулон , где он снова был затоплен в ноябре 1942 года . Лотарингия была разоружена британцами в Александрии и вновь введена в строй в 1942 году для службы в Военно-морских силах Свободной Франции . Она обеспечивала огневую поддержку во время операции «Драгун» — вторжения в южную Францию, а также обстреливала немецкие крепости на севере Франции. Он просуществовал как учебный артиллерийский корабль и плавучая казарма до начала 1950-х годов, а затем был разобран на металлолом в 1954 году. Бретань и Прованс были списаны в 1952 и 1949 годах соответственно.

К 1910 году Франция так и не заложила ни одного линкора-дредноута ; К тому времени Великобритания построила десять дредноутов и пять линейных крейсеров , а еще восемь и три двух типа соответственно находились в стадии строительства. Германия построила восемь дредноутов и один линейный крейсер, а Соединенные Штаты построили шесть и еще четыре построили. В конце того же года ВМС Франции заложили первый из четырех «Курбе» кораблей класса . Чтобы исправить неполноценность французского флота, правительство 30 марта 1912 года приняло Военно-морской статут , разрешающий вводить в строй к 1920 году отряд из двадцати восьми линкоров. Первые три корабля должны были быть заложены в 1912 году. [ 1 ]

Класс «Бретань» заменил линкоры «Карно» , «Шарль Мартель» и «Либерте» . Они были разработаны на основе класса Курбе и имели такой же корпус . [ 2 ] Основной причиной решения использовать ту же конструкцию корпуса, что и у класса Курбе, были ограничения французских верфей. Корабли класса Курбе были самыми большими из возможных кораблей, которые могли поместиться в существующих верфях и переоборудованных бассейнах. Высший военно-морской совет ( Conseil Supérieur de la Marine ) приказал строительному департаменту подготовить проект корабля водоизмещением 23 500 метрических тонн (23 100 длинных тонн; 25 900 коротких тонн), вооруженного двенадцатью 340-мм (13,4 дюйма) орудиями в шесть спаренных орудийных башен . [ 3 ]

Дополнительный вес 340-мм башен по сравнению с 305-мм (12 дюймов) кораблей класса Курбе поставил перед конструкторами непреодолимые проблемы. Для установки шести башен с тем же расположением, что и на более ранних кораблях, с четырьмя на центральной линии в парах сверхмощных и двумя крыльевыми башнями на миделе, потребовалось бы дополнительное водоизмещение в 3000 метрических тонн (3000 длинных тонн), а также значительное увеличение длины. корпус. После нескольких других предложений Высший военно-морской совет выбрал конструкцию с пятью спаренными башнями, установленными по центральной линии. [ 3 ] Это позволит достичь того же залпа, что и десять орудий, несмотря на сокращение количества орудий. [ 4 ] Ширина бронепояса была уменьшена на 20 мм (0,79 дюйма), чтобы компенсировать возросший вес ГК. [ 3 ]

«Прованс» был первым кораблем этого класса, заложенным 21 мая 1912 года в Арсенале Лорьяна . Bretagne был заложен на верфи Arsenal de Brest в Бресте 22 июля 1912 года. Lorraine заложили за ним на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере почти шесть месяцев спустя, 7 ноября 1912 года. [ 5 ] В связи с началом Первой мировой войны летом 1914 года промышленные мощности Франции были перенаправлены на армию, а работы на кораблях замедлились. [ 6 ] ВМС Греции заказали у AC de St Nazaire Penhoet линкор под названием « Василеф Константинос» того же дизайна. Работы начались в июне 1914 года, но прекратились с началом войны в августе и так и не возобновились. Контрактный спор был урегулирован в 1925 году. [ 7 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1915 год.

Корабли имели длину 164,9 метра (541 фут) по ватерлинии 166 м (545 футов) и общую длину . Они имели ширину 26,9 м (88 футов) и осадку от 8,9 м (29 футов) до 9,8 м (32 фута). [ 2 ] При проектной нагрузке водоизмещение кораблей составило 23 936 тонн (23 558 длинных тонн), а при полной боевой нагрузке оно увеличилось до 26 000 тонн (26 000 длинных тонн). [ 5 ] В состав экипажа входили 34 офицера, 139 старшин и 1020 рядовых, общая численность экипажа составляла 1193 человека. На борту судов было несколько лодок меньшего размера, в том числе два парохода длиной 10 м (33 фута), три патрульных катера длиной 11 м (36 футов), одна лодка длиной 13 м (43 фута), три шлюпки длиной 10,5 м (34 фута) , две 5-метровые лодки. м (16 футов), две вельботы длиной 8,5 м (28 футов) и две спасательные шлюпки длиной 5,6 м (18 футов) . [ 8 ]

Двигательные установки кораблей состояли из четырех «Парсонс» паровых турбин . Бретань была оборудована двадцатью четырьмя котлами Никлосса ; было у Лотарингии Такое же количество Guyot du Temple котлов . «Прованс» был оборудован восемнадцатью котлами Бельвиля . Все три корабля работали на угле. Каждая турбина приводила в движение один винт и имела общую мощность на валу 29 000 лошадиных сил (22 000 кВт ). [ 9 ] Это обеспечивало максимальную скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 2 ] Четыре корабля могли перевозить 900 т (890 длинных тонн; 990 коротких тонн) угля, хотя для хранения угля можно было использовать дополнительные помещения на сумму до 2680 т (2640 длинных тонн; 2950 коротких тонн). На максимальной скорости корабли могли пройти 600 морских миль (1100 км; 690 миль); при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) дальность значительно увеличилась до 2800 миль (5200 км; 3200 миль). Дальнейшее снижение скорости до 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) соответственно увеличило дальность до 4600 миль в час. нми (8500 км; 5300 миль). [ 9 ]

В межвоенный период корабли несколько раз модифицировались. В 1919 году «Бретань» была оснащена тяжелой треногой-мачтой; Прованс и Лотарингия получили мачты-треножки в начале 1920-х годов. Четыре котла Бретани Впоследствии были переоборудованы на жидкое топливо в 1924 году, а половина котлов Прованса в задней котельной были переоборудованы аналогичным образом в 1927 году. в Бретани было шесть новых котлов, работающих на жидком топливе, чтобы заменить остальную часть старых угольных котлов. Котлы с прямым приводом были заменены на турбины с редуктором Parsons. Прованс подвергся аналогичным изменениям в 1931–1934 годах. Двигательная установка « Лотарингии » была усовершенствована по аналогичной схеме. [ 10 ] В 1935 году на «Лотарингии» заменили центральную башню главного калибра на авиационную катапульту и ангар на три самолета. Первоначально это были Gourdou-Leseurre GL-819 и Potez 452 гидросамолеты , правда, их заменила Loire 130 летающая лодка . В марте–мае 1944 г. авиационную установку сняли. [ 11 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Одна из Прованса башен использовалась в качестве береговой батареи

Главная батарея корабля состояла из десяти 340-мм/45 орудий модели 1912 года в пяти спаренных орудийных башнях. [ 8 ] Все башни были установлены по центральной линии: две в паре суперстрелков перед боевой рубкой , одна на миделе между двумя трубами и две сверхстрелки в кормовой части задней надстройки . [ 12 ] Эти орудия имели максимальный угол возвышения 12 градусов и дальность действия 14 500 м (15 900 ярдов); это было результатом убеждения Совета в том, что решающая дальность боя будет составлять всего 6000 м (6600 ярдов) и что флоты не будут вступать в бой на дальностях более 8000 м (8700 ярдов). [ 13 ] В 1917 году Lorraine была модифицирована для увеличения угла возвышения орудий до 18 градусов, что соответственно увеличило дальность полета до 21 100 м (69 200 футов). Бретань и Прованс подверглись аналогичным изменениям после окончания войны в 1919 году. [ 14 ] Каждое орудие имело по 100 патронов, хранившихся в снарядных отсеках, расположенных под пороховыми магазинами. [ 15 ]

ПМК 138 из двадцати двух Canon de Modele 1910 -мм орудий была установлена ​​в казематах по всей длине корпуса корабля. Предполагалось, что их будут использовать в наступательных целях для атаки верхних сооружений вражеских линкоров, а также для защиты от торпедных катеров . атак [ 16 ] ПМК батареи управления огнем состоял из двух центральных направителей и четырех дальномеров, которые располагались в ряд от сверхстрелковых турелей в носу и корме. На кораблях было семь 47-мм скорострельных орудий Гочкиса образца 1885 года. [ 15 ] Два размещались на боевой рубке и по одному на каждой башне главного калибра. Во время Первой мировой войны была добавлена ​​пара 75-мм (3,0 дюйма) орудий. Вооружение кораблей дополнялось четырьмя 450-мм (18-дюймовыми) торпедными аппаратами . [ 8 ] Трубы были погружены в корпуса кораблей. [ 17 ]

В межвоенный период на всех трёх кораблях было перекомпоновано вооружение. В 1919–1920 годах с «Бретани» сняли четыре передних 138-мм орудия, а также 75-мм и два 47-мм орудия. Вместо них четыре 75-мм орудия Mle 1897 на носовой надстройке были установлены . Двадцать четыре 8-мм (0,31 дюйма) пулемета Гочкиса были установлены на палубе бака в 1927 году. Во время этого ремонта были сняты четыре задних 138-мм орудия, а также 75-мм орудия, которые были заменены восемью 75-мм противотанковыми орудиями образца 1922 года. -авиационные пушки. Также были добавлены шестнадцать 13,2-мм пулеметов Гочкиса в счетверенных установках. [ 10 ] В 1919 году у Прованса сняли четыре передних 138-мм орудия, и он был оснащен так же, как и Бретань . В 1931–1934 годах он получил те же восемь 75-мм орудий, что и «Бретань» , а в 1940 году были установлены три счетверенные установки 13,2-мм орудий. «Лотарингия» следовала той же схеме, хотя в 1935 году ее центральная башня главного калибра была снята; На его месте была установлена ​​авиационная катапульта. В это время были добавлены четыре 100-мм (3,9 дюйма) орудия модели M1930, а также две четверные установки калибра 13,2 мм. сняли В 1940 году 100-мм орудия с вооружения нового линкора «Ришелье» , а на смену им пришли восемь 75-мм орудий образца 1922 года. В марте – мае 1944 года были добавлены четырнадцать 40-мм (1,6 дюйма) и двадцать пять 20-мм (0,79 дюйма) орудий в одиночных установках, а счетверенные 13,2-мм орудия были сняты. [ 11 ]

Управление огнем

[ редактировать ]

Bretagne длиной были оснащены Barr и Stroud дальномерами 4,57 метра (15,0 футов) . Каждая башня имела 2-метровый (6 футов 7 дюймов) дальномер под бронекапотом в задней части башни. В период между войнами были добавлены управляющие огнем основного, дополнительного и зенитного вооружения. Дальномер на передней сверхстрелковой турели был заменен прибором длиной 8,2 метра (27 футов). [ 18 ]

Главный броневой пояс корабля имел толщину 270 мм (11 дюймов) на миделе и уменьшался до 160 мм (6,3 дюйма) на обоих концах корабля. Казематы вторичной батареи над поясом были бронированы стальными пластинами толщиной 170 мм (6,7 дюйма). Горизонтальная защита состояла из трёх бронепалуб; основная палуба имела толщину от 30 до 40 мм (от 1,2 до 1,6 дюйма). Верхняя и нижняя палубы имели толщину 40 мм. Наклонная броня толщиной 70 мм (2,8 дюйма) соединяла главную палубу с бронепоясом. главной батареи Каждый из барбетов , в которых размещались нижние агрегаты башни, был бронирован сталью толщиной 248 мм (9,8 дюйма). Самая передняя и самая задняя башни имели борта толщиной 340 мм (13 дюймов). Сверхбоевые башни были менее защищены: толщина бортов составляла 270 мм. Башня на миделе была самой тяжелобронированной, ее борта имели толщину 400 мм (16 дюймов). Боевая рубка была защищена броней толщиной 314 мм (12,4 дюйма). [ 2 ] Общий вес брони составлял 7614 т (7494 длинных тонны; 8393 коротких тонны). [ 15 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] В эксплуатации [ 5 ] Судьба [ 19 ]
Бретань Брестский Арсенал , Брест 22 июля 1912 г. 21 апреля 1913 г. 10 февраля 1916 г. Потоплен Королевским флотом в Мерс-эль-Кебире 4 июля 1940 года.
Лотарингия Мастерские и верфи Луары , Сен-Назер 7 ноября 1912 г. 30 сентября 1913 г. 10 марта 1916 г. Списан с января 1954 г.
Прованс Лорьян Арсенал , Лорьян 21 мая 1912 г. 20 апреля 1913 г. 1 марта 1916 г.
  • Затоплен в Тулоне 27 ноября 1942 года.
  • Снят с мели , 11 июля 1943 г.
  • Второй раз затоплен в Тулоне в 1944 году. Оставшийся корпус немцы затопили как блок-корабль, лишив его всего в 1943 году.
  • Обломки списаны в 1949 году.
Василеф Константинос Мастерские и верфи Луары, Сен-Назер [ 7 ] 12 июня 1914 г. [ 7 ] Работы остановлены, август 1914 г. [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Все три корабля этого класса поступили на вооружение ВМС Франции в 1916 году. «Бретань» и «Лотарингия» были приписаны к 1-й дивизии 1-й боевой эскадры, а «Прованс» флота служил флагманом на протяжении всей Первой мировой войны. Они были развернуты для охраны южной оконечности Адриатического моря , базируясь в Аргостоли и Корфу , чтобы заблокировать возможную вылазку австро-венгерского флота. Три корабля в основном оставались в порту, хотя Прованс неоднократно использовался для запугивания правительства Греции, которое во время войны поддерживало Германию. [ 11 ] В январе 1919 года, после окончания войны, Лотарингию направили в Каттаро для охраны австро-венгерского флота. Она присоединилась к своим сестрам в Тулоне в июне 1919 года; позже в том же году корабли сформировали Восточно-Средиземноморский флот до 1921 года. [ 20 ]

Финансовые проблемы вынудили ВМС Франции сократить свой состав линкоров до четырех действующих кораблей. В 1922 году «Лотарингия» и «Прованс» были переведены в резерв, а последний отправился в сухой док для капитального ремонта. [ 20 ] Лоррейн вернулась в строй Средиземноморской эскадры в 1923 году. [ 21 ] Bretagne оставался в строю и проводил тренировочные круизы по Средиземному морю и вдоль побережья Северной Африки в 1920-х и 1930-х годах. В 1934 году «Бретань» и «Прованс» были переданы во 2-ю эскадрилью, базировавшуюся на атлантическом побережье Франции. В 1936 году они присоединились к патрулям невмешательства у берегов Испании во время гражданской войны в Испании . [ 20 ] началась Вторая мировая война Когда в сентябре 1939 года , «Бретань» и «Прованс» базировались в Тулоне в составе 2-й эскадрильи, а «Лотарингия» была приписана к Атлантической эскадре. [ 22 ]

Опознавательное фото ВМС США Прованса

После переоборудования в первые месяцы войны «Прованс» проводил антирейдерское патрулирование вместе с отрядом Y, базирующимся в Касабланке . Бретань также подверглась капитальному ремонту в начале войны; в марте 1940 года она сопровождала конвой в Галифакс и вернулась с другим конвоем, загруженным самолетами для ВВС Франции. Затем ей было приказано присоединиться к Лотарингии в составе Force X, который будет базироваться в Александрии и действовать совместно с британским Средиземноморским флотом . Две недели спустя Бретани вместо этого было приказано на высокой скорости отправиться в Бизерту , чтобы присоединиться к Force de Raid с Провансом . Корабли зашли в Мерс-эль-Кебир и оставались там до падения Франции в июне 1940 года. [ 21 ] Чтобы не допустить попадания кораблей французского флота в руки немцев-оккупантов, премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль приказал нейтрализовать все французские военные корабли. Отряд H должен был предъявить ультиматум кораблям, базирующимся в Мерс-эль-Кебире; 3 июля британская эскадра прибыла к гавани и потребовала, чтобы корабли плыли с ними в Великобританию, иначе они будут потоплены. [ 23 ]

Британцы и французы вели переговоры в течение нескольких часов, кульминацией которых стало открытие британцами огня по французскому флоту . За десять минут «Бретань» была затоплена, а «Прованс» сильно поврежден. [ 24 ] Бретань была поражена как минимум четырьмя 15-дюймовыми (380-мм) снарядами с кораблей HMS Hood , Solution и Valiant и взорвалась, убив подавляющее большинство ее экипажа. Прованс был подожжен и затонул на дно гавани, [ 21 ] хотя впоследствии она была поднята и переведена в Тулон, где позже была затоплена в 1942 году, чтобы не допустить ее захвата немцами. Тем не менее, начиная с июля 1943 года, корабль удалось спасти. [ 25 ] Два ее главных орудия были размещены в качестве береговых батарей недалеко от Тулона. Лорейн была разоружена в Александрии до декабря 1942 года, когда она присоединилась к Военно-морским силам Свободной Франции . Большую часть 1943 года он служил учебным кораблем, пока в конце года не был проведен капитальный ремонт, чтобы подготовить его к участию в операции «Драгун» — вторжении в южную Францию. Она обеспечивала огневую поддержку во время высадки перед тем, как отправиться в Великобританию для незначительного ремонта. Она оставалась в Великобритании до марта 1945 года, когда подвергла бомбардировке удерживаемые немцами крепости на севере Франции. [ 21 ]

После окончания войны «Лотарингия» служила учебным артиллерийским кораблем в Тулоне. Затем он использовался как казарменный корабль был исключен из военно-морского реестра до февраля 1953 года, когда в конце года и продан на слом. В следующем году ее разобрали на металлолом недалеко от Тулона. Бретань оставалась на дне Мерс-эль-Кебира, пока в 1952 году ее не отправили на слом и не разбили. «Прованс» был поднят в апреле 1949 года и сдан на слом. [ 21 ]

  • Дюма, Роберт (1986). «Французские дредноуты: класс Бретань водоизмещением 23 500 тонн». В Ламберте, Эндрю Д. (ред.). Военный корабль . Том. X. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 74–85, 158–165. ISBN  978-0-85177-449-7 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Джордан, Джон и Дюма, Роберт (2009). Французские линкоры 1922–1956 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-416-8 .
  • Мах, Анджей В. (1985). "Греция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 382–386. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • О'Хара, Винсент П.; Диксон, В. Дэвид и Уорт, Ричард (2010). На оспариваемых морях: семь великих флотов Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-646-9 .
  • Робертс, Джон (1980). "Франция". В Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 255–279. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры водоизмещением ( 23 500 тонн на французском языке). Гренобль: Издания 4 сеньоров. OCLC   7836734 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b6c2647b6f236e989f1c9eab1027e7__1706875020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/e7/98b6c2647b6f236e989f1c9eab1027e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bretagne-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)