«Либерти » Линкор типа
![]() Свобода в Нью-Йорке, сентябрь 1909 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Либерти » Линкор типа |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Республиканский класс |
Преемник | Дантона класс |
Построен | 1902–1908 |
В эксплуатации | 1908–1922 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | Полная загрузка : 14 900 т (14 700 длинных тонн ) |
Длина | 135,25 м (443 фута 9 дюймов) в длину |
Луч | 24,25 м (79 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 8400 морских миль (15600 км; 9700 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
Класс Либерте» « состоял из четырех линкоров до дредноута, построенных для ВМС Франции в начале 1900-х годов. В класс входили «Свобода» , «Справедливость» , «Веритэ» и «Демократия» . Они были заказаны в рамках программы расширения военно-морского флота, направленной на противодействие строительству немецких военных кораблей, разрешенному немецким военно-морским законом 1898 года ; Французская программа предусматривала строительство шести новых линкоров, начиная с двух République линкоров класса . Во время строительства первых двух кораблей внедрение за рубежом более тяжелых вторичных батарей побудило французов перепроектировать последние четыре судна, чтобы они могли нести вторичную батарею из 194-мм (7,6 дюйма) орудий, получив класс Liberté . Как и у République , их основное вооружение состояло из четырех 305-мм (12 дюймов) орудий в двух двухорудийных башнях , и они имели одинаковую максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час).
Их карьера в мирное время в основном проходила без происшествий и состояла из обычных тренировок, посещений различных французских и иностранных портов, а также военно-морских смотров для французских политиков и иностранных высокопоставленных лиц. В 1909 году Либерте , Джастис и Верите посетили Соединенные Штаты во время празднования Гудзона-Фултона . «Либерте» был уничтожен в результате случайного взрыва нестабильных топливных зарядов в Тулоне в 1911 году, что побудило флот принять строгие меры контроля за обращением, чтобы предотвратить дальнейшие несчастные случаи. Три уцелевших корабля были задействованы для охраны конвоев с войсками из Северной Африки во Францию в первые дни Первой мировой войны , а затем были отправлены в Адриатическое море в попытке ввести в бой австро-венгерский флот . Флот потопил австро-венгерский крейсер в битве при Антивари, но в остальном попытка вступить в бой с австро-венграми не увенчалась успехом. В сентябре 1914 года Верите была ненадолго отправлена в Дарданеллы , где она бомбардировала Османской империи береговую оборону .
В 1916 году корабли были отправлены в Грецию, чтобы оказать давление на всё ещё нейтральное правительство, чтобы оно вступило в войну на стороне союзников . В конечном итоге французы вмешались в государственный переворот, который сверг греческого короля и втянул страну в войну. После этого корабли провели большую часть оставшейся части войны на Корфу , где не было особой активности из-за нехватки угля. После победы союзников «Справедливость» и «Демократия» были отправлены на Черное море для наблюдения за демилитаризацией российских военных кораблей, захваченных немецкими войсками во время войны, а Верите отправился в Константинополь, чтобы наблюдать за капитуляцией Османской империи. Все три корабля были отозваны в середине 1919 года, и сразу после этого Верите был выведен из эксплуатации . Два других корабля были выведены из эксплуатации в 1920 году. Все три были проданы на металлолом в 1921 году и разобраны в Италии или Германии. «Либерте» , все еще находившийся на дне гавани Тулона, был поднят в 1925 году и сдан на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
Класс «Либерте» , иногда считающийся частью предыдущего «Республика» класса , был разрешен Законом о флоте 1900 года, который предусматривал в общей сложности шесть линкоров, первые два из которых были класса «Республика» . [ 1 ] Закон был реакцией на немецкий военно-морской закон 1898 года , который ознаменовал значительное расширение флота под руководством адмирала Альфреда фон Тирпица . Поскольку Германия была основным потенциальным противником Франции, значительное усиление ее флота вынудило французский парламент санкционировать аналогичную программу. Луи-Эмиль Бертен , который в 1896 году стал директором центрального строительства военно-морских сил (DCCN — Центральный директор военно-морского строительства), отвечал за подготовку нового проекта. В начале 1890-х годов Бертен проводил кампанию за доработку строившихся тогда линкоров, поскольку он правильно определил, что их неглубокая поясная броня сделает их уязвимыми для ударов выше пояса, которые могут вызвать наводнение, которое опасно дестабилизирует корабли. [ 1 ] [ 2 ] [ б ]
Став DCCN, Бертен получил возможность продвигать свои идеи по строительству линкоров. В ноябре 1897 года он призвал к созданию линкора водоизмещением 13 600 метрических тонн (13 400 длинных тонн ), что является значительным увеличением в размерах по сравнению с более ранними линкорами, что позволило бы ему использовать более комплексную компоновку брони, которую он считал необходимой для победы над бронетехникой последнего поколения. пробивающиеся снаряды. Новый корабль будет защищен высоким поясом, охватывающим большую часть длины корпуса , увенчанным плоской бронепалубой , образующей большой броневой ящик, разделенный водонепроницаемыми отсеками для снижения риска неконтролируемого затопления. [ 2 ]

Детальное проектирование нового корабля продолжалось в течение следующих двух лет, пока конструкторский состав прорабатывал особенности корабля. 20 апреля 1898 года штаб представил пересмотренное предложение, водоизмещение которого теперь было увеличено до 15 000 т (15 000 длинных тонн), что соответствовало современным британским проектам. Для обеспечения прохода через канал Суэцкий осадка была ограничена 8,4 м (28 футов), а стандартное основное вооружение состояло из четырех 305-мм (12 дюймов) орудий в двух двухорудийных башнях . Военно-морское командование одобрило заявку, но потребовало внести изменения в конструкцию, в частности в компоновку ПМК . Их оказалось трудно внедрить, поскольку запрошенные изменения увеличили максимальный вес, что потребовало уменьшения толщины брони, чтобы корабль не стал слишком тяжелым. Однако военно-морской флот отказался допустить сокращение, и поэтому были рассмотрены дальнейшие реорганизации. [ 4 ]
23 декабря конструкторы оценили пару предложений по вспомогательным орудийным башням от Schneider-Creusot и государственного Direction de l'artillerie (Артиллерийского управления); предложение последнего было принято для нового корабля. На другом совещании, состоявшемся 28 апреля 1899 года, были согласованы окончательные характеристики конструкции, а 29 мая Бертену было поручено изменить конструкцию, чтобы она соответствовала принятым спецификациям. Окончательная работа над проектом заняла еще два месяца, и 8 августа Бертен представил окончательную версию. После почти года бездействия Жан-Мари Антуан де Ланессан министр военно-морского флота утвердил проект 10 июля 1900 года, а 9 декабря парламент утвердил Закон о флоте 1900 года, разрешавший иметь в общей сложности шесть кораблей. [ 5 ]
В ходе длительного процесса проектирования новые линкоры, строившиеся за границей, в частности «Британский король Эдуард VII» линкоры класса , привели к перепроектированию последних четырех членов этого класса, в результате чего появились Liberté s. Иностранные линкоры начали нести тяжелую вторичную батарею, такую как 9,2-дюймовые (230-мм) орудия короля Эдуарда VII , что привело к увеличению французских вторичных батарей со 164,7 до 194 мм (от 6,48 до 7,64 дюйма) за последние четыре года. корабли. революционный крупнокалиберный линкор HMS Dreadnought был построен К несчастью для французских кораблей, они поступили на вооружение вскоре после того, как для Королевского флота , в результате чего подобные им дредноуты устарели. [ 6 ] Тем не менее, « Либерте » послужили основой для последующих французских линкоров класса Дантон» « . [ 7 ]
Общие характеристики
[ редактировать ]
Корабли имели длину 131 м (429 футов 9 дюймов) по ватерлинии , длину 133,8 м (439 футов) между перпендикулярами и общую длину 135,25 м (443 фута 9 дюймов) . Они имели ширину 24,25 м (79 футов 7 дюймов) по ватерлинии и среднюю осадку 8,2 м (26 футов 11 дюймов). Их водоизмещение до 14 900 т (14 700 длинных тонн) при полной загрузке . Корпуса кораблей были созданы по образцу Gloire крейсеров класса , которые также спроектировал Бертен. Корпуса были разделены на 15 водонепроницаемых отсеков под нижней бронепалубой. трюмные кили . Для повышения устойчивости были установлены [ 8 ] [ 9 ]
Корабли класса «Либерте» имели высокую палубу на баке , доходившую до самой грот-мачты . Они сохранили небольшую боевую мачту в качестве фок-мачты, но имели более легкую мачту для грот-мачты. Носовая надстройка представляла собой четырехпалубную конструкцию, возведенную вокруг фок-мачты и боевой рубки . штурманская рубка , командирская каюта и мостик Здесь располагались . При эксплуатации у этой конструкции возникло несколько проблем; боевая рубка была слишком мала для размещения экипажа, крылья мостика закрывали обзор на корму, что вынуждало командира покинуть безопасную бронированную боевую рубку, чтобы обозревать все вокруг корабля. В 1912–1913 годах крылья сняли, чтобы уменьшить проблему. Подобные проблемы вызвали трудности и в кормовой надстройке, особенно с кормовой системой управления огнем. [ 10 ]
Их экипаж состоял из 32 офицеров и 710 рядовых, хотя, когда они служили флагманом , их экипаж был увеличен до 44 офицеров и 765 рядовых, включая адмиральский штаб. На каждом линкоре было восемнадцать небольших лодок, включая катера , катера , шлюпки , китобойные суда и панты . В качестве флагмана эти лодки были дополнены адмиральской двуколкой , еще одним катером и еще тремя китобойными судами. [ 11 ] В завершенном состоянии корабли имели стандартную схему окраски французского флота: зеленую для корпуса ниже ватерлинии, черную вверху и желтовато-коричневую для надстройки. Эта схема была заменена в 1908 году на средний сине-серый цвет, который заменил черно-желтый, а зеленая краска корпуса в конечном итоге была заменена темно-красной. [ 12 ]
Машины
[ редактировать ]Корабли оснащались тремя 4-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения с двадцатью двумя котлами Бельвилля , за исключением «Джастиса» , получившего двадцать четыре котла Никлаусса . Котлы были разделены на четыре котельных отделения : три передних были объединены в две трубы , а кормовое помещение - в заднюю воронку. Двигатели располагались на миделе корабля в отдельных водонепроницаемых отсеках, между носовой группой из трех котельных и кормовым. Каждый двигатель приводил в движение бронзовый трехлопастный винт ; диаметр центрального винта составлял 4,85 м (15 футов 11 дюймов), а диаметр внешних винтов - 5 м (16 футов 5 дюймов). Корабли были оборудованы шестью электрогенераторами ; два генератора на 500 ампер использовались для питания башен главного калибра и подъемников боеприпасов, а четыре генератора на 800 ампер обеспечивали питание остальных систем корабля. [ 13 ]
Силовая установка имела мощность 17 500 лошадиных сил (17 260 л.с. ) и обеспечивала максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), как и предполагалось. Запасы угля составляли 900 т (890 длинных тонн) в обычном режиме и до 1800 т (1800 длинных тонн) при полной загрузке. При экономичной крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли могли преодолевать расстояние 8400 морских миль (15600 км; 9700 миль). [ 13 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея кораблей типа «Либерте» состояла из четырех 305-мм орудий Canon de Modele 1893/96, установленных в двух двухорудийных башнях: носовой и кормовой. Эти орудия выпустили 350-килограммовый (770 фунтов) снаряд с начальной скоростью 865 метров в секунду (2840 футов/с). При максимальном угле возвышения 12 градусов дальность стрельбы составляла 12 500 м (41 000 футов). Их скорострельность составляла один выстрел в минуту. И башни, и орудия имели электрический привод; оба орудия обычно поднимались вместе, но в случае необходимости их можно было разъединить и работать независимо. Между выстрелами орудия приходилось переводить в фиксированное положение заряжания -5 градусов. Боекомплект боекомплекта составлял восемь снарядов на башню. Хотя ранее французские линкоры несли несколько типов снарядов, в том числе бронебойные (APC), полубронебойные (SAPC), чугунные, осколочно-фугасные и шрапнельные снаряды, «Либерте » стандартизировали боекомплект всего лишь Оболочки APC и SAPC. В мирное время каждое орудие снабжалось 65 снарядами, всего по 260 на корабль, из них 104 БТР, а остальные 156 — SAPC. Запасы военного времени были в три раза больше, всего 780 снарядов. [ 14 ] [ 15 ]
ПМК состоял из десяти 194-мм (7,6 дюйма) орудий Model 1902 ; шесть были установлены в одиночных башнях, а остальные четыре - в казематах корпуса. Шесть башен были расположены вдоль центральной части корабля: две рядом с передней парой труб, две на миделе и последняя пара рядом с задней трубой. Казематные орудия располагались парами: одно по обе стороны от передней башни главного калибра, а другое — немного впереди задней пары вспомогательных башен. Орудия имели скорострельность два выстрела в минуту. При максимальном угле возвышения 15 градусов дальность стрельбы составляла 12 000 м (39 000 футов). Начальная скорость составляла 865 м/с (2840 футов/с). Башни имели электропривод, но поднимались вручную, а казематные орудия полностью управлялись вручную. Оба имели вместимость по двенадцать патронов и метательные заряды, прежде чем боеприпасы приходилось извлекать из магазинов . Каждое орудие имело по 200 снарядов, из них 150 — SAPC, а остальные — БТР. Корабли также несли в общей сложности 78 чугунных снарядов и 20 учебных снарядов. [ 16 ]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они имели третичную батарею из тринадцати 65-мм (2,6 дюйма) орудий Model 1902 и десяти 47-мм (1,9 дюйма) орудий Model 1902 . 65-мм орудия имели скорострельность 15 выстрелов в минуту и максимальную дальность стрельбы 8000 м (26 000 футов) и размещались в отдельных установках в корпусе с огневыми окнами . 47-мм орудия размещались в боевых топах на мачтах, а также в носовой и кормовой надстройках. 47-мм орудия имели такую же скорострельность, как и 65-мм, но дальность стрельбы была меньше - 6000 м (20 000 футов). Они также выпустили значительно более легкий снаряд - 2 кг (4,4 фунта) по сравнению с снарядом более крупного орудия массой 4,17 кг (9,2 фунта). Боекомплект составлял 450 снарядов на ствол для 65-мм орудий и 550 снарядов на ствол для 47-мм орудий. [ 17 ]
Корабли также были вооружены двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (18 дюймов) , которые были погружены в корпус с борта . Они были расположены под фиксированным углом, на 19 градусов впереди луча. Каждая труба была снабжена тремя торпедами Modèle 1904, имевшими дальность действия 1000 м (3300 футов) при скорости 32,5 узлов (60,2 км/ч; 37,4 миль в час), несущими боеголовку массой 100 кг (220 фунтов) . Каждый корабль нес двадцать военно-морских мин , которые можно было установить с бортов кораблей. [ 18 ]
Броня
[ редактировать ]Броня основного пояса корабля состояла из двух полос цементированной стали , толщина которых составляла 280 мм (11 дюймов) на миделе корабля и уменьшалась до 180 мм (7,1 дюйма) на носу и корме . Пояс заканчивался недалеко от кормы и закрывался поперечной переборкой толщиной 200 мм (7,9 дюйма), подкрепленной тиковой обшивкой толщиной 80 мм (3,1 дюйма), которая, в свою очередь, поддерживалась двумя слоями толщиной 10 мм (0,39 дюйма). покрытие. Вперед он простирался до самого форштевня . Он простирался от 0,5 м (1 фут 8 дюймов) ниже ватерлинии до 2,3 м (7 футов 7 дюймов) над линией, а вдоль верхнего края пояса слегка сужался до 240 мм (9,4 дюйма). Третий, более тонкий ряд брони покрывал верхнюю часть корпуса на уровнях главной и 1-й палуб; он состоял из стальной обшивки толщиной 64 мм (2,5 дюйма) и тикового дерева толщиной 80 мм. передней главной батареи Он был соединен с барбетом переборкой толщиной 154 мм (6,1 дюйма). [ 19 ]
Горизонтальная защита состояла из двух бронепалуб. Верхняя палуба, на уровне главной палубы, охватывала почти весь корабль, от носовой части до кормовой поперечной переборки. Он состоял из трех слоев стали толщиной 18 мм (0,71 дюйма) общей толщиной 54 мм (2,1 дюйма). Ниже этого нижняя палуба над машинным и котельным отделениями была плоской и состояла из трех слоев стали толщиной 17 мм (0,67 дюйма) общей толщиной 51 мм (2 дюйма). По бокам деки он был наклонен вниз для соединения с нижним краем основного пояса. Наклонные стороны представляли собой два слоя стали толщиной 36 мм (1,4 дюйма). Между двумя палубами и прямо за поясом находилась обширно разделенная перемычка , которую Бертен намеревался ограничить затоплением в случае боевых повреждений. За перемычкой располагались бункеры для хранения угля для поглощения осколков снарядов или фрагментов брони. [ 20 ]
Башни ГК получили самую тяжелую броню; Лица орудийных рубок имели толщину 360 мм (14 дюймов), а борта и задняя часть - 280 мм, все из цементированной стали. За каждой пластиной находились два слоя стали толщиной 20 мм (0,79 дюйма). Крыша состояла из трех слоев стали толщиной 24 мм (0,94 дюйма). Их барбеты имели толщину 246 мм (9,7 дюйма) над основной палубой и уменьшенную до 66 мм (2,6 дюйма) под палубой; для переднего барбета использовалась переходная толщина 166 мм (6,5 дюйма), где барбет был прикрыт тонким верхним поясом. Вспомогательные башни кораблей получили листы толщиной 156 мм (6,1 дюйма) на лицевой стороне и по бокам, подкрепленные двумя слоями стали толщиной 13 мм (0,51 дюйма). Задняя часть башни, предназначенная для уравновешивания веса орудия, была изготовлена из мягкой стали толщиной 282 мм (11,1 дюйма) . Под башнями помещения для хранения боеприпасов были защищены 143 мм (5,6 дюйма) стали на двойных слоях обшивки толщиной 12 мм (0,47 дюйма) ( вместо этого Justice получил 130 мм (5,1 дюйма) цементированной брони на двойных слоях толщиной 18,5 мм. (0,73 дюйма)). Стволы до магазинов были покрыты цементированной броней толщиной 84 мм (3,3 дюйма) над основной палубой и 14 мм (0,55 дюйма) снизу, где она находилась за поясом. Казематные орудия получили 174 мм (6,9 дюйма) цементированной брони, прикрепленной к двум слоям 13-мм стали на внешних стенках и 102 мм (4 дюйма) на внутренних стенках. [ 21 ]
Передняя боевая рубка имела толщину стали 266 мм (10,5 дюйма) спереди и по бокам, а заднюю стенку толщиной 216 мм (8,5 дюйма). Все четыре стороны были покрыты двумя слоями обшивки толщиной 17 мм. Доступ к заднему входу в башню перегораживался изогнутой переборкой толщиной 174 мм. Сильнобронированная труба толщиной 200 мм защищала систему связи, соединявшую боевую рубку с передающей станцией в нижней части корабля. Ниже верхней палубы ее уменьшили до 20 мм на двух слоях стали толщиной 10 мм. [ 22 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 23 ] | Заложен [ 23 ] | Запущен [ 23 ] | Введен в эксплуатацию [ 23 ] |
---|---|---|---|---|
Свобода | Мастерские и верфи Луары | ноябрь 1902 г. | 19 апреля 1905 г. | 13 апреля 1908 г. |
Справедливость | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée | 1 апреля 1903 г. | 27 октября 1904 г. | 15 апреля 1908 г. |
Правда | апрель 1903 г. | 28 мая 1907 г. | 11 сентября 1908 г. | |
Демократия | Брестский Арсенал | 1 мая 1903 г. | 30 апреля 1904 г. | 9 января 1908 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Довоенный
[ редактировать ]Члены класса были приписаны ко 2-й дивизии Средиземноморской эскадры после поступления на службу, за исключением Démocratie , служившего в 1-й дивизии вместе с линкорами République и Patrie . Джастис служил флагманом 2-го дивизиона. Тулон был портом приписки эскадры, хотя они часто также находились в Гольф-Жюане и Вильфранш-сюр-Мер . На протяжении 1900-х и начала 1910-х годов корабли проводили обычные учения мирного времени в западной части Средиземного моря и Атлантике. В этот период они также провели многочисленные военно-морские смотры для президента Франции , других правительственных чиновников и различных иностранных высокопоставленных лиц. Корабли также часто заходили в зарубежные порты Средиземноморья, в том числе в Испанию, Монако и Италию. Самым примечательным среди этих визитов было путешествие кораблей 2-й дивизии через Атлантику, чтобы представлять Францию на праздновании Гудзона-Фултона в Соединенных Штатах в 1909 году. [ 24 ]
К началу 1911 года «Дантон» линкоры класса начали поступать на вооружение, вытеснив линкоры классов «Либерте» и «Республика» в состав нынешней 2-й эскадры Средиземноморского флота. Рано утром 25 сентября, находясь в Тулоне, «Либерте» была уничтожена случайным взрывом магазина, в результате которого погибли почти триста членов ее команды. Последующее расследование показало, что причиной было нестабильное топливо Poudre B, использовавшееся в то время ВМС Франции; был введен более строгий контроль, чтобы снизить вероятность еще одной аварии. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Трое выживших членов класса провели следующие три года в аналогичных тренировках и круизах по Средиземному морю. После убийства эрцгерцога Франца Фердинанда в июне 1914 года и во время последовавшего июльского кризиса корабли оставались недалеко от Тулона, чтобы быть готовыми к возможной войне. [ 28 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]
С началом Первой мировой войны в августе 1914 года французский флот был мобилизован для защиты конвоев с войсками, перевозивших элементы армии из французской Северной Африки в метрополию Францию . Немецкий линейный крейсер SMS Goeben в это время находился в Средиземном море, и французское командование опасалось, что оно попытается перехватить конвои. Корабли 2-й эскадры направились в Алжир , а затем сопровождали конвой военных кораблей, перевозивший около 7000 человек, пока на полпути во Францию их не сменили дредноуты «Жан Барт» и «Курбе» . После этого они присоединились к остальной части основного французского флота и совершили прорыв в Адриатическое море, чтобы попытаться ввести в бой австро-венгерский флот . Французы столкнулись только с защищенным крейсером SMS Zenta и торпедным катером, потопив первый в битве при Антивари 16 августа. За этим последовали патрули в южной части Адриатики, а позже в том же месяце «Справедливость» и «Демократия» случайно столкнулись в сильном тумане во время патрулирования, что потребовало отхода для ремонта. После неоднократных атак Австро-Венгрии Подводные лодки и линкоры флота отошли на Корфу и Мальту , а более легкие части продолжили зачистку. [ 29 ] [ 30 ]
В то время как основная часть флота оставалась на Корфу, Верите был отправлен для усиления англо-французских военно-морских сил, которые собрались в Дарданеллах в сентябре, чтобы поймать Гебена , который был продан Османской империи . В ноябре она участвовала в бомбардировке прибрежных укреплений Османской империи. [ 31 ] После того, как Италия вступила в войну в мае 1915 года, итальянский флот взял на себя патрулирование южной Адриатики, что позволило французскому флоту уйти. «Демократия» и «Справедливость» были выделены для усиления Дарданелльской дивизии, сражавшейся на последних этапах кампании в Галлиполи . Затем корабли 2-й эскадры были отправлены в Грецию, чтобы оказать давление на нейтральное, но прогерманское правительство; в декабре 1916 года они отправили людей на берег для поддержки переворота, организованного просоюзническими элементами в правительстве, но были вынуждены отступить греческой армией . Затем французский и британский флот блокировали страну, в конечном итоге вынудив греческого монарха Константина I отречься от престола в июне 1917 года. Его замена привела страну к войне на стороне союзников. Затем французский флот вернулся на Корфу, где провел остаток войны; нехватка угля не позволила флоту предпринять какие-либо существенные действия в этот период. [ 32 ] [ 33 ]
Послевоенные судьбы
[ редактировать ]Сразу после окончания войны подписанием перемирия с Германией в ноябре 1918 года «Справедливость и демократия» были отправлены в Черное море для наблюдения за демилитаризацией российских военных кораблей, захваченных немецкими войсками во время войны. [ 34 ] Там, во время интервенции союзников в Гражданскую войну в России , в вовлечена уставшая от войны команда Джастиса в апреле 1919 года была мятеж . [ 35 ] Оба корабля покинули этот район в мае, и «Демократия» доставила великого визиря Дамата Ферид-пашу во Францию, чтобы он мог подписать Севрский договор , который официально положил конец Первой мировой войне для Османской империи. Сначала Верите отправилась в Константинополь, чтобы наблюдать за капитуляцией османских войск, но быстро вернулась во Францию, где была выведена из эксплуатации 1 августа 1919 года. «Справедливость» на короткое время оставалась в качестве учебного корабля , но «Демократия» больше не использовалась после того, как была переведена в резерв в апреле 1920 года. «Верите» и «Демократия» были исключены из военно-морского регистра в мае 1921 года и позже в том же году распались в Италии , а «Справедливость» была переведена в резерв в Апрель 1920 г., списан в марте 1921 г. и продан на металлолом в Германии в декабре того же года. «Либерте» , оставшаяся затонувшей у причала в Тулоне, наконец была снята с мели в 1925 году и отбуксирована в сухой док, где она и разбилась. [ 36 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ За исключением Justice , получившей двадцать четыре котла Niclausse .
- ↑ Проблемы, выявленные Бертеном, стали очевидны еще при завершении строительства первого французского дредноута « Бреннус » в 1893 году. Корабль был перегружен в завершенном состоянии, и его узкий пояс был почти полностью погружен в воду, оставив лишь незащищенные борта. незащищенный. Проблемы с остойчивостью первого поколения французских линкоров стали очевидны во время Первой мировой войны с потерей линкора «Буве» , который быстро перевернулся после подрыва на мине в 1915 году. Другой французский линкор, «Голуа» , был сильно поврежден артиллерийским обстрелом во время той же операции. и чуть не затонул; она и ее однотипный корабль «Сент-Луис» были реконструированы в 1915–1916 годах для улучшения их остойчивости, хотя с высотой поясной брони ничего нельзя было поделать. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ропп , с. 329.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , с. 86.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 20, 265–267, 281.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 86–87.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 87–88.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 88, 109.
- ^ Джордан , стр. 46–48.
- ^ Кэмпбелл , с. 297.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 88, 101.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 89, 97–98.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 89, 108.
- ^ Джордан и Каресс , с. 248.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , стр. 89, 101, 107–108.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 89–92.
- ^ Фридман , стр. 204, 212–213.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 101–104.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 89, 95, 101.
- ^ Джордан и Каресс , с. 96.
- ^ Джордан и Каресс , с. 98, 107.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 98, 100.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 100, 105.
- ^ Джордан и Каресс , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д Джордан и Каресс , с. 88.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 223, 225–226, 231–232.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 232–234.
- ^ Виндзор , с. 651.
- ^ Уэллс , с. 1458.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 234–238.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 252, 254–258.
- ^ Халперн , стр. 55–56.
- ^ Корбетт , стр. 377–378.
- ^ Гамильтон и Хервиг , с. 181.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 269–270, 274, 276–277.
- ^ Джордан и Каресс , с. 279.
- ^ Белл и Эллеман , стр. 88–91.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 285–286.
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Кристофер М. и Эллеман, Брюс А. (2003). Морские мятежи двадцатого века . Портленд: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-5460-7 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1920). Военно-морские операции: битва за Фолклендские острова, декабрь 1914 г. Том. I. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 174823980 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Гамильтон, Роберт и Хервиг, Хольгер, ред. (2004). Решения о войне, 1914–1917 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83679-1 .
- Джордан, Джон (2013). «Полудредноуты класса Дантон». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2013 года . Лондон: Конвей. стр. 46–66. ISBN 978-1-84486-205-4 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Уэллс, ВБ (1911). Алджер, Филип Р. (ред.). «Катастрофа Либерте». Труды Военно-морского института США . 37 . Аннаполис: Военно-морской институт США: 1457–1459. ISSN 0041-798X .
- Виндзор, HH, изд. (ноябрь 1911 г.). «Французский линкор, взорванный в гавани Тулона» . Популярная механика . 16 (5). Чикаго: 651–653. OCLC 271431349 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с линкорами класса Либерте, на Викискладе?