Французский линкор «Справедливость»
![]() Правосудие в США в 1909 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Справедливость |
Тезка | Справедливость |
Заложен | 1 апреля 1903 г. |
Запущен | 27 октября 1904 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1908 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1921 г. |
Судьба | Списан в 1922 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Либерте типа линкор до дредноута |
Смещение | Полная загрузка : 14 900 т (14 700 длинных тонн ) |
Длина | 135,25 метра (443 фута 9 дюймов) нагрузка |
Луч | 24,25 м (79 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 8400 миль (15600 км; 9700 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
Justice был до дредноута, линкором построенным для ВМС Франции и введенным в эксплуатацию в 1908 году. Он был вторым членом Liberté класса , в который входили три других корабля, и был производным от предыдущего République класса , основным отличием которого было включение более тяжелая вторичная батарея . Джастис нес главную батарею из четырех 305-мм (12 дюймов) орудий, как и République , но установил десять 194-мм (7,6 дюйма) орудий в качестве дополнительного вооружения вместо 164-мм (6,5 дюйма) орудий на более ранних судах. Как и многие поздние проекты, предшествовавшие дредноуту, «Справедливость» революционный британский линкор HMS Dreadnought была завершена после того, как на вооружение поступил , что сделало его устаревшим.
Поступив на вооружение, «Джастис» стал флагманом 2-й дивизии Средиземноморской эскадры , базировавшейся в Тулоне . Она немедленно приступила к обычной тренировочной программе мирного времени, состоящей из маневров эскадр и флота, а также походов в различные порты Средиземноморья. Она также участвовала в нескольких военно-морских смотрах для ряда французских и иностранных высокопоставленных лиц. В сентябре 1909 года корабли 2-й дивизии пересекли Атлантику и направились в США, чтобы представлять Францию на празднике Гудзон-Фултон . Он дважды сталкивался со своим однотипным кораблем «Демократия» , в декабре 1913 года и августе 1914 года, хотя ни в одной аварии он не получил серьезных повреждений.
После начала войны в июле 1914 года «Справедливость» использовалась для сопровождения военных кораблей, конвоев перевозивших элементы французской армии из французской Северной Африки, чтобы противостоять немцам, вторгающимся в северную Францию. После этого он отправился сдерживать австро-венгерский флот в Адриатическом море , приняв участие в небольшой битве при Антивари в августе. Возрастающая угроза со стороны австро-венгерских подводных лодок и нежелание австро-венгерского флота вступать в бой привели к периоду монотонного патрулирования, завершившемуся вступлением Италии в войну на стороне Франции, что позволило французскому флоту быть отозвано. В середине 1916 года она стала участвовать в событиях в Греции, находясь в Салониках, чтобы оказать давление на греческое правительство, чтобы оно вступило в войну на стороне союзников, но в последние два года войны она практически не участвовала в боевых действиях.
Сразу после окончания войны ее отправили на Черное море , сначала для наблюдения за капитуляцией там оккупированных немцами русских военных кораблей, а затем для участия в интервенции союзников в Гражданскую войну в России , помогая защищать Одессу и Севастополь от Большевики . К апрелю 1919 года уставшие от войны экипажи потребовали вернуться во Францию, что привело к быстрому подавлению мятежей на «Справедливости» и двух других линкорах. «Справедливость» была использована для буксировки поврежденного линкора «Мирабо» обратно во Францию, после чего он стал учебным кораблем . Однако он прослужил в этом качестве недолго: в апреле 1920 года был выведен в резерв, списан в марте 1921 года и продан на слом в декабре.
Дизайн
[ редактировать ]
Линкоры класса «Либерте» изначально планировались как часть «Республика» линкора класса , который должен был состоять из шести кораблей. После начала работ над первыми двумя кораблями британцы приступили к строительству King Edward VII линкоров типа . Эти корабли несли тяжелую вторичную батарею из 9,2-дюймовых (230-мм) орудий, что побудило генеральный штаб ВМС Франции потребовать перепроектировать последние четыре корабля République , включив в ответ более тяжелую вторичную батарею. По иронии судьбы, конструктор Луи-Эмиль Бертен предложил такое вооружение для класса République , но Генеральный штаб отклонил его, поскольку более крупные орудия имели меньшую скорострельность , чем меньшие 164-мм (6,5 дюйма) орудия, которые были выбрано. Поскольку корабли были во многом схожи, за исключением вооружения, « Либерте » иногда считают подклассом типа «Республика» . [ 1 ]
Justice составляла 135,25 метра (443 фута 9 дюймов) Общая длина , ширина - 24,25 м (79 футов 7 дюймов) и средняя осадка 8,2 м (26 футов 11 дюймов). ее Водоизмещение составляло до 14 900 метрических тонн (14 700 длинных тонн ) при полной нагрузке . Линкор был оснащен тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый двадцатью четырьмя котлами Никлаусса . Они имели мощность 17 500 лошадиных сил (17 300 л.с. ) и обеспечивали максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Запасы угля составили 1800 т (1800 длинных тонн; 2000 коротких тонн), что обеспечивало максимальную дальность полета 8400 морских миль (15600 км; 9700 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). У нее был экипаж из 32 офицеров и 710 рядовых. [ 2 ]
состояла 305 - Джастиса Главная батарея из четырех мм (12 дюймов) орудий Model 1893/96, установленных в двух двухорудийных башнях , одной в носовой части и одной в кормовой части надстройки . ПМК состоял из десяти 194-мм (7,6 дюйма) орудий Model 1902 ; шесть были установлены в одиночных башнях, а четыре - в казематах корпуса. Он также нес тринадцать 65-мм (2,6 дюйма) орудий Model 1902 и десять 47-мм (1,9 дюйма) орудий Model 1902 для защиты от торпедных катеров . Корабль также был вооружен двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , которые были погружены в корпус с борта . [ 2 ]
корабля Главный пояс имел толщину 280 мм (11 дюймов) в центральной цитадели и соединялся с двумя бронепалубами; верхняя дека имела толщину 54 мм (2,1 дюйма), а нижняя - 51 мм (2 дюйма) с наклонными сторонами 70 мм (2,8 дюйма). Орудия главной батареи были защищены бронёй толщиной до 360 мм (14,2 дюйма) на лобовой части башни, а вспомогательные башни имели броню на гранях до 156 мм (6,1 дюйма). Казематы были защищены стальной пластиной толщиной 174 мм (6,9 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 266 мм (10,5 дюйма). [ 2 ]
Модификации
[ редактировать ]
Военно-морской флот провел испытания, чтобы определить, можно ли модифицировать башни главного калибра для увеличения высоты и, следовательно, дальности действия орудий, в результате чего было установлено, что башни нельзя изменить. Вместо этого военно-морской флот обнаружил, что танки по обе стороны судна могут быть затоплены, что приведет к крену на 2 градуса, что увеличит максимальную дальность стрельбы орудий с 12 500 до 13 500 м (от 13 700 до 14 800 ярдов). В 1915–1916 годах в вспомогательные башни были установлены новые двигатели для улучшения их подготовки и скорости подъема. Также в 1915 году 47-мм орудия, расположенные по обе стороны мостика, были сняты, а два на кормовой надстройке были перенесены на крышу задней башни. 8 декабря 1915 года военно-морское командование издало приказ о сокращении легкой батареи до восьми 47-мм орудий и десяти 65-мм (2,6 дюйма) орудий. В 1916 году легкая батарея была снова модернизирована: четыре 47-мм орудия были переоборудованы в высокоугольные зенитные установки. Они размещались на задней башне главного калибра и крышах вспомогательных башен № 7 и 8. [ 3 ]
В 1912–1913 годах корабль получил два Barr & Stroud дальномера длиной 2 м (6 футов 7 дюймов) ; к концу Первой мировой войны корабль был оснащен двумя дальномерами длиной 2,74 м (9 футов) в дополнение к дальномерам длиной 2 метра. Один из последних был перенесен в кормовую надстройку и приспособлен для управления огнем под большим углом. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1910 г.
[ редактировать ]
При первоначальном бюджете в 41 565 620 французских франков , [ 4 ] Justice был заложен на верфи La Seyne в Тулоне 1 апреля 1903 года, спущен на воду 27 октября 1904 года и завершен 15 апреля 1908 года. [ 5 ] Это произошло более чем через год после того, как на вооружение поступил революционный британский линкор HMS Dreadnought , который сделал дредноуты, существовавшие до того, как «Justice», устаревшими. [ 6 ] После ввода в строй «Джастис» был направлен во 2-й дивизион Средиземноморской эскадры , служа его флагманом вместе со своими сестрами «Либерте» и «Верите» . [ 7 ] Контре-амирал ( CA — контр-адмирал) Жюль Ле Пор был в то время командиром дивизии и поднялся на борт корабля 16 апреля. С 10 июня по июль Средиземноморская и Северная эскадры проводили ежегодные маневры у Бизерты . Корабли 2-й дивизии посетили Бизерту в октябре. 30 декабря «Justice» , «Vérité» и эсминцы «Carquois» и «Fanfare» доставили гуманитарную помощь в Мессину , Сицилия, чтобы помочь выжившим там после землетрясения. [ 8 ]
Вся эскадра была пришвартована в Вильфранше в феврале 1909 года, после чего провела учения у Корсики , за которыми последовал военно-морской смотр в Вильфранше для президента Армана Фальера 26 апреля . Во время этого периода обучения, 17 марта, «Справедливость» и линкоры «Либерте» , «Патри» и «Республика» провели артиллерийскую подготовку, используя старый броненосец «Темпете» в качестве мишени . В июне République , Justice и защищенный крейсер Galilée отправились на тренировки в Атлантику; они встретились с «Патри» , «Демократией» , «Либерте » и броненосным крейсером «Эрнест Ренан» в Кадисе , Испания, 12 июня. флота Подготовка включала работу в качестве мишеней для подводных лодок в проливе Пертюи-д'Антиош . Затем корабли направились на север, в Ла-Паллис , где они провели испытания своих беспроводных устройств и артиллерийскую подготовку в заливе Киберон . С 8 по 15 июля корабли стояли в Бресте и на следующий день направились в Гавр . Там они встретились с Северной эскадрой для очередного смотра флота в Фальере 17 июля. Десять дней спустя объединенный флот направился к Шербур , где состоялся очередной смотр флота, на этот раз во время визита российского царя Николая II . [ 9 ]
12 сентября «Джастис» и другие линкоры 2-й дивизии вышли из Бреста и направились в Соединенные Штаты. Там они представляли Францию во время празднования Гудзона-Фултона , посвященного 300-летию открытия европейцами реки Гудзон . Корабли вернулись в Тулон 27 октября. Джастис присоединился к Patrie , République , Vérité , Démocratie и Suffren для имитации нападения на порт Ниццы 18 февраля 1910 года. Корабли 1-й эскадры провели учения у берегов Сардинии и Алжира с 21 мая по 4 июня, за которыми последовали совместные маневры. со 2-й эскадрильей с 7 по 18 июня. У Джастиса начались проблемы с главной батареей, поэтому с 13 по 21 июля она отправилась на верфь в Тулоне для ремонта. Вспышка брюшного тифа среди экипажей линкоров в начале декабря вынудила военно-морской флот изолировать их в Гольф-Жуане, чтобы сдержать лихорадку. К 15 декабря вспышка утихла. [ 10 ]
1911–1914
[ редактировать ]
16 апреля 1911 года Джастис и остальная часть флота сопровождали Верите , на борту которого находились Фальер, военно-морской министр Теофиль Делькассе и Шарль Дюмон , министр общественных работ, почты и телеграфа , в Бизерту. Они прибыли через два дня и 19 апреля провели смотр флота, в который вошли два британских линкора, два итальянских линкора и испанский крейсер. Флот вернулся в Тулон 29 апреля, где Фальер удвоил рацион экипажей и приостановил любые наказания, чтобы поблагодарить людей за их работу. Джастис и остальная часть 1-й эскадры, а также броненосные крейсеры Эрнест Ренан и Леон Гамбетта отправились в круиз по западному Средиземноморью в мае и июне, посетив ряд портов, включая Кальяри , Бизерту, Бон , Филиппвиль , Алжир и Бужи . К 1 августа линкоры «Дантон» класса начали поступать в строй и были приписаны к 1-й эскадре, вытеснив корабли классов «Либерте» и «Республика» во 2-ю эскадру. 4 сентября обе эскадрильи провели крупный смотр флота в Фальере у Тулона. Затем 11 сентября флот отправился на маневры у Гольф-Жюана и Марселя и вернулся в Тулон 16 сентября. [ 11 ]
25 сентября «Либерте» был уничтожен взрывом журнала ; была созвана комиссия На следующий день на борту «Справедливости» для расследования происшествия. Всего месяц спустя, 26 октября, «Джастис» также загорелся, и два ее 194-мм магазина и один из 47-мм магазинов пришлось затопить, чтобы предотвратить аналогичный взрыв. Предположительно, пожар начался из-за короткого замыкания в электрической системе возле передних магазинов. Огонь достиг боеприпасов в магазинах, когда командир корабля приказал затопить магазины, предотвратив катастрофический взрыв. Это произошло всего через несколько дней после того, как линкору « Сюффрен» пришлось затопить свои магазины, чтобы потушить еще один случайный пожар. [ 12 ] [ 13 ] После этого флот совершил круизы в Ле-Сален-д'Йер , Ле-Лаванду и Поркероль до 15 декабря. [ 14 ] В какой-то момент 1911 года корабль был показан в фильме « День на французском линкоре «Справедливость» . [ 15 ]

19 января 1912 года « Джастис» и линкор « Дантон» направились на Мальту в компании с эсминцами « Ланскне» и « Карабинир» . Верите присоединился к кораблям, следовавшим из Бизерты, и пять судов прибыли в Валлетту 22 января . Там они встретились с королем Георгом V и королевой Марией Великобритании , которые в том же году возвращались из путешествия в Индию. 24 апреля «Джастис» вышел в море вместе с «Республикой» для артиллерийских тренировок у Йер рейда ; к ним присоединились Патри и Верите На следующий день . Адмирал Огюстен Буэ де Лапейрер проинспектировал обе эскадры линкоров в Гольф-Жуане со 2 по 12 июля, после чего корабли направились сначала на Корсику, а затем в Алжир. Остаток года прошел для Джастиса без происшествий . [ 14 ]
В начале 1913 года Джастис и остальные члены 2-й эскадрильи приняли участие в учениях у Ле-Лаванду. Французский флот, который к тому времени насчитывал шестнадцать линкоров, начиная с 19 мая, провел масштабные маневры между Тулоном и Сардинией. Учения завершились смотром флота президента Раймона Пуанкаре . Артиллерийские тренировки проходили с 1 по 4 июля. 2-я эскадра покинула Тулон 23 августа с броненосными крейсерами «Жюль Ферри» и «Эдгар Кине» , а также двумя флотилиями эсминцев для проведения учений в Атлантике. По пути в Брест корабли останавливались в Танжере , Руане , Ле-Вердоне , Ла-Паллисе, заливе Киберон и Шербуре. 20 сентября они достигли Бреста, где встретили русскую эскадру из четырех линкоров и пяти крейсеров. Затем корабли направились обратно на юг, остановившись в Кадисе, Танжере, Мерс-эль-Кебире , Алжире и Бизерте, прежде чем, наконец, вернуться в Тулон 1 ноября. 3 декабря République , Justice , Verité и Démocratie провели торпедные учения и учения по определению дальности. В ночь с 19 на 20 декабря, когда он стоял на якоре в Ле-Сален, дул сильный ветер. Демократия к справедливости ; Левый винт « Демократии » перерезал якорную цепь правого борта « Джастиса » , и в результате столкновения две броневые пластины «Джастиса » были сбиты с носовой части. Оба судна были вынуждены вернуться в Тулон для ремонта. [ 16 ]

После завершения ремонта «Джастис» вернулась в Ле-Сален в начале 1914 года, где 19 января она и другие корабли 2-й эскадрильи провели тренировку по торпедам. Позже в том же месяце они отправились в Бизерту, а 6 февраля вернулись в Тулон. 4 марта «Justice» , «Démocratie» , «Vérité » и «République» присоединились к линкорам 1-й эскадры и 2-й легкой эскадре для визита в Порто-Веккьо , Сардиния. 30 марта корабли 2-й эскадры направились на Мальту, чтобы посетить британский Средиземноморский флот , и оставались там до 3 апреля. В июне эскадра посетила различные порты, но после убийства эрцгерцога Франца Фердинанда и последовавшего за этим июльского кризиса флот оставался недалеко от порта, совершая лишь короткие тренировочные вылеты по мере роста международной напряженности. [ 17 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в июле 1914 года Франция объявила всеобщую мобилизацию 1 августа . На следующий день Буэ де Лапейрер приказал всему французскому флоту начать набирать обороты в 22:15, чтобы корабли могли выйти в бой рано утром следующего дня. Столкнувшись с перспективой того, что немецкая Средиземноморская дивизия , сосредоточенная на линейном крейсере «Гебен» , может атаковать военные корабли, перевозящие французскую армию из Северной Африки в метрополию Франции, французскому флоту было поручено обеспечить тяжелое сопровождение конвоев. Соответственно, «Джастис» и остальная часть 2-й эскадрильи были отправлены в Алжир, где они присоединились к группе из семи пассажирских судов , на борту которых находился контингент из 7000 военнослужащих XIX корпуса . К этому времени «Джастис» служил флагманом К.А. Траку, командира 2-го дивизиона 2-й эскадрильи. В море новые линкоры-дредноуты «Курбе» и «Жан Барт» , а также «Дантон» линкоры типа «Кондорсе» и «Верньо» эскорт конвоя взяли на себя . Вместо того, чтобы атаковать конвои, Гебен бомбардировал Бон и Филиппвиль, а затем бежал на восток, в Османскую империю . [ 18 ] [ 19 ]

12 августа Франция и Великобритания объявили войну Австро-Венгерской империи, поскольку война продолжала расширяться. Поэтому 1-я и 2-я эскадрильи были отправлены в южную часть Адриатического моря для сдерживания австро-венгерского флота . 15 августа две эскадры прибыли у пролива Отранто , где встретились с патрулирующими британскими крейсерами HMS Defense и HMS Weymouth к северу от Отоноя . Затем Буэ де Лапейрер повел флот в Адриатику, пытаясь начать бой с австро-венгерским флотом; На следующее утро британские и французские крейсеры заметили вдалеке суда, которыми, сблизившись с ними, оказались австро-венгерский защищенный крейсер «СМС Зента» и миноносец « Улан» , пытавшиеся блокировать побережье Черногории. В последовавшей битве при Антивари Буэ де Лапейрер сначала приказал своим линкорам произвести предупредительные выстрелы, но это вызвало замешательство среди артиллеристов флота, что позволило Улану сбежать. Более медленная «Зента» попыталась уклониться, но быстро получила несколько попаданий, которые вывели из строя ее двигатели и подожгли ее. Вскоре после этого он затонул, и англо-французский флот отступил. В ходе боя взорвался снаряд. Передняя 194-мм казематная пушка «Справедливости » по правому борту. [ 20 ]
Французский флот патрулировал южную оконечность Адриатики в течение следующих трех дней, ожидая, что австро-венгры контратакуют, но этого не произошло. 17 августа в 09:20 «Справедливость» и «Демократия» столкнулись в сильном тумане; последнее судно потеряло руль и центральный винт, а нос Джастиса был помят. Джастис отошла на Мальту для ремонта, на завершение которого ушло всего четыре дня, и вернулась во флот 27 августа. 1 сентября французские линкоры обстреляли австрийские укрепления в Каттаро, пытаясь выманить австро-венгерский флот, который снова отказался проглотить наживку. Кроме того, на многих кораблях еще остались заряженные от боя с Зентой снаряды , и разряжать орудия можно было только выстрелом из них. 18–19 сентября флот совершил еще одно вторжение в Адриатику, пройдя на север до острова Лисса . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Флот продолжал эти операции в октябре и ноябре, включая зачистку у побережья Черногории для прикрытия группы торговых судов, пополняющих там запасы угля. В течение этого периода линкоры перемещались через Мальту или Тулон для периодического обслуживания; Корфу стал главной военно-морской базой в этом районе. Патрули продолжались до конца декабря, когда австро-венгерская подводная лодка торпедировала Жан Барта , что привело к решению французского военно-морского командования вывести основной боевой флот из прямых операций на Адриатике. До конца месяца флот оставался в Наваринской губе . После этого боевой флот занялся патрулированием между Кифирой и Критом ; эти зачистки продолжались до 7 мая. После вступления Италии в войну на стороне Франции французский флот передал контроль над операциями на Адриатике итальянской Regia Marina (Королевский флот) и отвел свой флот на Мальту и Бизерту, последняя стала основной базой флота. [ 24 ] [ 25 ]
«Справедливость» и «Демократия» были выделены из основного флота в январе 1916 года для усиления Дарданелльской дивизии, хотя в том же месяце союзники эвакуировали свои войска, сражавшиеся там. В июне французский боевой флот был реорганизован; Джастис , две ее сестры, два корабля класса «Республика» и «Сюффрен» были приписаны к 3-й эскадре. Кораблям было поручено оказать давление на греческое правительство, которое до этого момента оставалось нейтральным, хотя короля Константина I жена София была сестрой немецкого кайзера Вильгельма II . Французы и британцы все больше разочаровывались отказом Константина вступить в войну и отправили 3-ю эскадрилью в Салоники, чтобы попытаться повлиять на события в стране. В течение июня и июля корабли поочередно курсировали между Салониками и Мудросом, а позже в том же месяце флот был переведен на Кефалонию . [ 26 ]
В августе группа сторонников союзников совершила переворот против греческой монархии в Ноемвриане , который союзники стремились поддержать. 1 декабря несколько французских кораблей отправили людей на берег в Афинах, чтобы поддержать переворот, но они были быстро разбиты роялистской греческой армией. В ответ британский и французский флот установили блокаду частей страны, контролируемых роялистами. К июню 1917 года Константин был вынужден отречься от престола, а 3-я эскадрилья была расформирована; Джастис вернулся во 2-ю эскадру, в которую входили другие корабли класса «Либерте» и три линкора класса «Дантон» 1 июля . Они оставались на Корфу, в значительной степени обездвиженные из-за нехватки угля, не допуская тренировок до конца сентября 1918 года. В конце октября члены Центральных держав начали подписывать перемирие с Великобританией и Францией, сигнализируя об окончании войны. Корабли 2-й эскадры были отправлены в Константинополь для наблюдения за капитуляцией османских войск, а «Справедливость и демократия» направились в Черное море. , где они руководили передачей захваченных немцами русских военных кораблей обратно под контроль России. [ 27 ] [ 28 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]
8 декабря французское военно-морское командование приказало Джастису отправиться в Одессу , чтобы присоединиться к линкору «Мирабо» , который наблюдал за столкновениями между коммунистическими большевистскими и белыми силами во время Гражданской войны в России , что было частью вмешательства союзников в конфликт . Три дня спустя, когда большевистские силы оказались готовыми продвинуться в город, Джастис , Мирабо и броненосный крейсер «Жюль Мишле» выслали на берег десантные отряды, чтобы усилить оборону белых. 1 января 1919 года Джастис вернулся в Константинополь; к тому времени французский флот на Черном море получил обозначение 2-й эскадры, в его состав также входили «Демократия» , «Дантон» корабли типа «Дидро» и «Верньо» и дредноут «Франция» . После этого французской эскадре было поручено поддерживать оборону белых Севастополя и блокировать побережье Украины , которое в значительной степени перешло под контроль большевиков. [ 29 ]
К середине апреля французское командование приняло решение об отводе французских войск от активного участия в конфликте, что заставило экипажи кораблей поверить в скорое возвращение домой. Когда 19 апреля стало ясно, что это не так, люди на борту «Справедливости» , «Франции » и Жана Барта подняли мятеж . Ситуация ухудшилась после того, как группа греческих солдат открыла огонь по толпе демонстрантов на берегу; один французский моряк погиб и еще пятеро получили ранения. Экипаж « Джастиса » пришел в ярость и начал обсуждать возможность открытия огня по греческому линкору «Килкис» , пришвартованному неподалеку. Джастиса Капитан приказал вывести из строя орудия своего корабля, сняв затворы , чтобы предотвратить атаку. Этого вмешательства было достаточно, чтобы убедить экипаж отказаться от мятежа, хотя экипажи дредноутов продолжали. Ситуация в конечном итоге разрядилась благодаря возвращению французской эскадры во Францию, что было одним из основных требований мятежников. [ 29 ] [ 30 ]
Тем временем «Мирабо» сел на мель и был серьезно поврежден в феврале, а в апреле был снят с мели и доставлен в Севастополь для ремонта. отбуксировать его из порта Неминуемая угроза захвата города большевиками вынудила судно 5 мая. Она отвезла поврежденный линкор в Константинополь, где они пробыли с 7 по 15 мая, прежде чем отправиться во Францию. Проходя через Дарданеллы , экипажи обоих кораблей провели церемонии в честь людей, погибших на борту линкора «Буве» во время Дарданелльской кампании в 1915 году. Чтобы избежать дальнейшего ущерба «Мирабо» , «Справедливость» ограничила скорость 7 узлами (13 км/ч; 8,1 миль в час) на протяжении всего путешествия длиной 1800 морских миль (3300 км; 2100 миль). Корабли достигли Тулона 24 мая. 6 июня « Джастис» снова выступил в роли буксира, доставив «Элан» класса тральщик « Комендант Ривьер» из Тулона в Брест и прибыв туда 17 июня. После этого «Справедливость» превратилась в учебный корабль . 1 апреля 1920 года был выведен в особый резерв и отбуксирован на военно-морскую базу. Ландеванек 27 апреля. Он был выведен из эксплуатации 1 марта 1921 года и нанесен удар 29 ноября. он был продан судоразборщикам 30 декабря , отбуксирован в Гамбург , Германия, и разобран в 1922 году. [ 31 ] [ 32 ]
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Джордан и Каресс , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Джордан и Каресс , стр. 89, 101.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , стр. 281–282.
- ^ Список построек , стр. 1538–1539.
- ^ Джордан и Каресс , с. 88.
- ^ Престон , с. 21.
- ^ Джордан и Каресс , с. 223.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 231–232.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 225–226, 231–232.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 232–233.
- ^ Джордан и Каресс , с. 233.
- ^ «Пожар на французском линкоре» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 27 октября 1911 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 233–234.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , с. 234.
- ^ Рот , с. 271.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 234–235.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 235–238.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 252, 254.
- ^ Халперн 1995 , стр. 55–56.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 254–257.
- ^ Джордан и Каресс , с. 257.
- ^ Халперн 2004 , с. 4.
- ^ Сондхаус , стр. 258–259.
- ^ Джордан и Каресс , с. 257–260.
- ^ Халперн 2004 , с. 16.
- ^ Джордан и Каресс , с. 269.
- ^ Гамильтон и Хервиг , с. 181.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 274, 276–277, 279.
- ^ Jump up to: а б Джордан и Каресс , с. 285.
- ^ Белл и Эллеман , стр. 88–91.
- ^ Робертс , с. 342.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 285–286.
Ссылки
[ редактировать ]- Белл, Кристофер М.; Эллеман, Брюс А. (2003). Морские мятежи двадцатого века . Портленд: Фрэнк Касс. ISBN 978-0-7146-5460-7 .
- Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-34379-6 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Гамильтон, Роберт и Хервиг, Хольгер, ред. (2004). Решения о войне, 1914–1917 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83679-1 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- «Список новых построек, которые будут продолжены или начнутся в 1907 году» . Бюллетень законов Французской Республики [ Бюллетень законов Французской Республики ] (на французском языке). 74 (2813). Париж: Imprimerie Nationale: 1512–1555. 1907.
- Манден, Кеннет Уайт, изд. (1971). Каталог кинофильмов Американского института кино, произведенных в США . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-21521-4 .
- Престон, Энтони (1985). "Великобритания". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918 гг . Вест-Лафайет: Издательство Университета Пердью. ISBN 978-1-55753-034-9 .