Jump to content

Французский крейсер Галилео

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Галилея на якоре где-то до 1909 года.
История
Франция
Имя Галилео
Строитель Рошфор Арсенал
Заложен 1893
Запущен 28 апреля 1896 г.
Завершенный Сентябрь 1897 г.
пораженный 1911
Судьба Сломанный
Общие характеристики
Класс и тип «Линуа» Крейсер типа
Смещение От 2285 до 2318 длинных тонн (от 2322 до 2355 т )
Длина 100,63 м (330 футов 2 дюйма) в длину
Луч 10,97 м (36 футов)
Черновик 5,44 м (17 футов 10 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 250–269
Вооружение
Броня

«Галилея» защищенный крейсер ВМС Франции , построенный в 1890-х годах; она была вторым представителем «Линуа» класса , заказанным в рамках программы строительства, направленной на усиление крейсерской силы флота. В то время Франция была обеспокоена растущей морской угрозой со стороны итальянского и немецкого флотов, и новые крейсеры предназначались для службы в составе основного флота и за рубежом во французской колониальной империи . Галилея была вооружена главной батареей из четырех орудий калибра 138,6 мм (5,5 дюйма) , была защищена броневой палубой толщиной 40 мм (1,6 дюйма) и имела максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км / ч; 23,6 миль в час). .

Галилея служила в Средиземноморской эскадре на протяжении всей своей карьеры, начиная с 1898 года. В этот период ее время было потрачено на проведение учений, стрельбу и военно-морские смотры . В 1907 году ее перевели в резервный дивизион Средиземноморской эскадры, где она продолжала принимать участие в программе тренировок мирного времени. В августе 1907 года она участвовала в бомбардировке Касабланки , открыв западный фронт французскому завоеванию Марокко . Она принимала президента Армана Фальера и российского царя Николая II для военно-морского смотра во время визита последнего во Францию ​​в 1909 году. Галилея была исключена из военно-морского реестра в 1911 году и впоследствии распалась .

План и профиль Линуа класса

В ответ на угрозу войны с Италией в конце 1880-х годов французский флот в 1890 году приступил к реализации крупной строительной программы, чтобы противостоять угрозе итальянского флота и союзника Италии Германии. План предусматривал в общей сложности семьдесят крейсеров для использования в домашних водах и за рубежом Французской колониальной империи . типа «Линуа» . защищенный крейсер В рамках программы был заказан [ 1 ] [ 2 ] и дизайн был основан на более раннем Forbin классе . [ 3 ]

Galilée составляла 100,63 м (330 футов 2 дюйма) Общая длина , ширина 10,97 м (36 футов) и осадка 5,44 м (17 футов 10 дюймов). Его водоизмещение составляло от 2285 до 2318 длинных тонн (от 2322 до 2355 т ). На протяжении всей ее карьеры ее экипаж менялся и насчитывал 250–269 офицеров и рядовых. Двигательная установка корабля состояла из пары паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар вырабатывался шестнадцатью угольными типа Бельвиль водотрубными котлами , которые были подведены к двум воронкам . Ее оборудование было рассчитано на мощность 6800 лошадиных сил (5100 кВт ) при максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). [ 4 ] У него был радиус плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 600 морских миль (1100 км; 690 миль) при скорости 20,5 узлов. [ 5 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 138,6-мм (5,5 дюйма) 45-го калибра орудий в отдельных шкворневых установках , все в спонсонах, расположенных на миделе корабля, по два орудия на каждый борт . Их поддерживала вспомогательная батарея , состоявшая из пары 100-мм (3,9 дюйма) орудий , одной на носу , а другой на корме . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес восемь 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса , две 37-мм (1,5 дюйма) пушки и четыре 37-мм револьверные пушки Гочкиса . Он также был вооружен четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в корпусе над ватерлинией и имел средства для перевозки до 120 морских мин . Броневая защита состояла из изогнутой броневой палубы толщиной 40 мм (1,6 дюйма) и обшивки боевой рубки толщиной 138 мм (5 дюймов) . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Кормовой вид на Галилею

Строительство – 1900 г.

[ редактировать ]

Киль « Галилеи » был заложен на верфи «Арсенал де Рошфор» в Рошфоре в 1893 году. Он был спущен на воду 28 апреля 1896 года и завершен в сентябре 1897 года. [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] В том же году она завершила ходовые испытания у Рошфора, достигнув максимальной скорости 19,8 узлов (36,7 км/ч; 22,8 миль в час) в плохую погоду. [ 8 ]

В следующем году ее направили в Средиземноморскую эскадру , которая в то время состояла из четырех линкоров до дредноутов , четырех броненосцев , двух броненосных крейсеров и трех других защищенных крейсеров, а также других кораблей меньшего размера. [ 9 ] 20 сентября 1898 года корабль принял участие в стрельбовых учениях с линкорами «Жорегиберри» , «Бреннус » и «Шарль Мартель» , броненосцем «Магента » и броненосным крейсером «Шанзи» ; корабли использовали старую броненосную плавучую батарею «Арроганте» в качестве мишени ; они выпустили около 350 снарядов по Арроганте , который загорелся, перевернулся и затонул. [ 10 ] К 1899 году подразделение было усилено новыми кораблями, что позволило отправить старые, менее эффективные суда в другое место. К тому времени в состав отряда входили шесть додредноутных линкоров, три броненосных крейсера, семь других защищенных крейсеров и несколько судов меньшего размера помимо «Галилеи» . [ 11 ]

В 1900 году «Галилея» действовала в составе Средиземноморской эскадры, дислоцированной в Тулоне . 6 марта «Галилея» присоединилась к нескольким линкорам до дредноута и защищенным крейсерам «Дю Шайла» , «Лавуазье» и «Кассард» для маневров у Гольф-Жуана на Лазурном Берегу , включая ночную стрельбу. В течение апреля корабли посетили многочисленные французские порты на побережье Средиземного моря, а 31 мая флот отправился на Корсику с визитом, который продлился до 8 июня. Затем она приняла участие в маневрах флота, которые начались позже в том же месяце в составе Группы II, вместе с Кассаром и Дю Чайлой . Маневры включали блокаду, проведенную Группой II в конце июня, и после завершения собственных учений Средиземноморская эскадра встретилась с Северной эскадрой у берегов Лиссабона , Португалия, в конце июня, а затем направилась в залив Киберон для совместных маневров в июле. Маневры завершились 19 июля военно-морским смотром в Шербуре президента Эмиля Лубе . 1 августа Средиземноморский флот отправился в Тулон и прибыл 14 августа. Одиннадцать дней спустя морской министр, министр армии и несколько представителей Французский парламент погрузился на три линкора эскадры, а «Галилея» и броненосный крейсер «Шанзи» сопровождали их на Корсику и французский Тунис, а затем вернулись в Тулон 22 октября. [ 12 ]

( «Галилея» справа) вместе с « Клебером» (слева) прибывает в Танжер по делу Пердикариса , как это изображено на обложке иллюстрированного приложения к «Le Petit Parisien» , 14 августа 1904 года. [ 13 ]

В следующем году она осталась в Средиземноморской эскадре. [ 14 ] В том году ежегодные маневры флота проводились с 3 по 28 июля. Корабль присутствовал на учениях, но вместо того, чтобы принимать активное участие, сопровождал линкор « Буве» , на котором находился адмирал, руководивший маневрами. [ 15 ] Корабль продолжал служить в составе эскадры до 1902 года. [ 16 ] Во время маневров флота 1902 года, начавшихся 7 июля, Северная эскадра попыталась форсировать проход через Гибралтарский пролив . Крейсеры Средиземноморской эскадры, в том числе «Галилея» , вели патрулирование со своей базы в Мерс-эль-Кебире, чтобы наблюдать за входом и сигнализировать остальному флоту. После успешного обнаружения эскадры условного противника они следили за кораблями до тех пор, пока не собралась остальная часть Средиземноморской эскадры, но командир Северной эскадры смог достаточно долго трясти своих преследователей, чтобы не дать им перехватить его силы до окончания учений 15 июля. . Состоялись дальнейшие маневры объединенного флота, завершившиеся 5 августа. [ 17 ]

Один из Линуа крейсеров типа до 1905 г.

Корабль оставался в составе эскадры и в 1903 году. [ 18 ] 29 января «Галилея» вместе с другими членами эскадрильи отправилась в путь для артиллерийских тренировок в Гольф-Жуане. Через два дня учения были прерваны столкновением двух линкоров. [ 19 ] Летом 1904 года она прибыла в Танжер вместе с Клебером во время дела Пердикариса . [ 13 ]

Она продолжала действовать в составе Средиземноморской эскадры в 1904 году. [ 20 ] Осталась на вооружении части и в 1905 г. [ 21 ] и в следующем году. [ 22 ] В том же году корабль принял участие в маневрах флота, которые начались 6 июля с сосредоточения Северной и Средиземноморской эскадр в Алжире . Маневры проводились в западном Средиземноморье, попеременно между портами французской Северной Африки , Тулоном и Марселем , Франция, и завершились 4 августа. [ 23 ]

В 1907 году ее перевели в резервную дивизию Средиземноморской эскадры. [ 24 ] Корабль находился в соседнем сухом доке линкор «Иена» . в Тулоне, когда 12 марта того же года взорвался [ 25 ] Галилея присутствовала на маневрах флота 1907 года, в ходе которых Северная и Средиземноморская эскадры снова объединились для крупномасштабных операций, проводившихся у берегов Марокко и в западном Средиземноморье. Учения состояли из двух этапов и начались 2 июля и завершились 20 июля. [ 26 ]

Бомбардировка Касабланки

[ редактировать ]
Последствия бомбардировки Касабланки .
Паша Касабланки Абу Бакр ибн Аби Заид ас-Слави , пленник на борту «Галилеи».

В следующем месяце она участвовала в бомбардировке Касабланки , которая положила начало французскому завоеванию Марокко с запада. 30 июля 1907 года соплеменники Шавия, выступавшие против условий Альхесирасского договора и колебаний представителя Махзена , Каида Абу Бакра ибн Аби Зайда ас-Слави , убили девять европейских служащих La Compagnie Marocaine, управлявших Декавилем. поезд от карьера в Рош-Нуаре до порта Касабланки . [ 27 ] [ 28 ]

Галилея была отправлена ​​в тот же день по приказу Шарля де Бопуаля, графа де Сент-Олера от имени Эжена Рено [ фр ] . Он поручил коменданту Галилеи Оливье защищать жизни и имущество европейцев, а также бомбардировать, если необходимо, для защиты европейских поселений. «Галилея» прибыла в воды Касабланки 1 августа в 8:30 утра. Ситуация была стабильной до 5 августа, когда Галилея высадила на берег в город десант из 75 человек, что вызвало восстание. [ 27 ]

Пока французские колониальные силы пробивались к французскому консульству , к Галилее присоединился Дю Шайла , и два крейсера затем обстреляли порт и крепость в городе. Дополнительные французские силы прибыли к 9 августа и отправили на берег более крупный отряд из 3000 моряков. На следующий день марокканское сопротивление предприняло крупную атаку на французские войска, но интенсивная огневая поддержка со стороны французских военных кораблей отбросила их с тяжелыми потерями, примерно 6 000–15 000 марокканцев. [ 29 ] [ 30 ]

В 1908 году она осталась в резервной дивизии. [ 31 ] В июле 1909 года российский царь Николай II посетил Францию, а 27 числа он поднялся на борт «Галилеи» вместе с президентом Арманом Фальером, чтобы наблюдать за военно-морским смотром в Шербуре. [ 32 ] Галилея была исключена из военно-морского реестра в 1911 году, а затем распалась . [ 4 ] [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ропп , стр. 195–197.
  2. ^ Кэмпбелл , стр. 310–311.
  3. ^ Дорн и Дрейк , с. 49.
  4. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 310.
  5. ^ Франция , с. 33.
  6. ^ Jump up to: а б Смигельский , стр. 193.
  7. ^ Обслуживание выполнено , с. 299.
  8. ^ Заметки о кораблях и торпедных катерах , с. 12.
  9. ^ Брасси 1898 , с. 57.
  10. ^ Военно-морские записки , с. 1201.
  11. ^ Брасси 1899 , с. 71.
  12. ^ Джордан и Каресс , стр. 217–219.
  13. ^ Jump up to: а б Хурихан, Уильям Джеймс (1975). Рузвельт и султаны: ВМС США в Средиземноморье, 1904 год . п. 54. OCLC   1235476391 .
  14. ^ Лейланд 1901 , с. 72.
  15. ^ Лейланд 1902 , стр. 119–120.
  16. ^ Брасси 1902 , с. 48.
  17. ^ Лейланд 1903 , стр. 139–152.
  18. ^ Брасси 1903 , с. 58.
  19. ^ Джордан и Каресс , стр. 218, 221–222.
  20. ^ Брасси 1904 , с. 88.
  21. ^ Брасси 1905 , с. 42.
  22. ^ Брасси 1906 , с. 39.
  23. ^ Лейланд 1907 , стр. 102–106.
  24. ^ Брасси 1907 , с. 41.
  25. ^ Джордан и Каресс , с. 224.
  26. ^ Лейланд 1908 , стр. 64–68.
  27. ^ Jump up to: а б Андре , стр. 103–136.
  28. ^ «Марокканская компания: Первые захватчики » . Заман (на арабском языке). 06.02.2018 . Проверено 28 апреля 2019 г.
  29. ^ « Резня 1907 года… Как французский флот разрушил Касабланку». Магресс [ maghress.com ] . Проверено 23 июня 2021 г.
  30. ^ Whates , стр. 428–430.
  31. ^ Брасси 1908 , с. 49.
  32. ^ Джордан и Каресс , с. 232.
  • Эндрю, Адам (1968). История Касабланки (от зарождения до 1914 г.) . Экс-ан-Прованс. OCLC   63368913 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 47–55. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1907). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 39–49. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дорн, Э.Дж. и Дрейк, Дж.К. (июль 1894 г.). «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХIII . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 3–78. OCLC   727366607 .
  • "Франция". Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 27–41. Июль 1896 г. OCLC   727366607 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Лейланд, Джон (1901). «Глава IV: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 119–129. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1903). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VII: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 139–164. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC   496786828 .
  • «Военно-морские записки» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLII (247). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1194–1208, сентябрь 1898 г. OCLC   1077860366 .
  • «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе, январь 1898 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 7–32. 1898.
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • «Обслуживание французских судов, оснащенных котлами Бельвиля». Заметки о военно-морском прогрессе . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 299. Июль 1901 г. OCLC   699264868 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Уотс, Х. (1907). «Глава VII: Африка» . Ежегодный реестр: обзор общественных событий в стране и за рубежом за 1907 год . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко: 403–436. OCLC   874177009 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeb205fc46ccd55d342e60cede51c7f0__1704124560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/f0/aeb205fc46ccd55d342e60cede51c7f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Galilée - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)