Французский крейсер Дю Шайла
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Дю Чайла |
Заказал | 18 марта 1893 г. |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | 23 марта 1894 г. |
Запущен | 10 ноября 1895 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1897 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июля 1921 г. |
пораженный | 27 октября 1921 г. |
Судьба | Расставание , 1933 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Д'Ассас Крейсер класса |
Смещение | 3957,1 т (3894,6 длинных тонн ; 4362,0 коротких тонн ) |
Длина | 99,65 м (326 футов 11 дюймов) в длину |
Луч | 13,68 м (44 футов 11 дюймов) |
Черновик | 5,8 м (19 футов 0 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 370–392 |
Вооружение | |
Броня |
|
Du Chayla — защищенный крейсер , построенный для ВМС Франции в 1890-х годах; она была членом Д'Ассас класса . Крейсера D'Assas класса . были заказаны в рамках программы строительства, направленной на усиление крейсерского состава флота в то время, когда страна была обеспокоена растущей морской угрозой со стороны итальянского и немецкого флотов Новые крейсера предназначались для службы в составе основного флота и за рубежом во Французской колониальной империи . Дю Чайла был вооружен главной батареей из шести 164-мм (6,5 дюйма) орудий , был защищен броневой палубой толщиной от 70 до 80 мм (2,8-3,1 дюйма) и был способен двигаться с максимальной скоростью 20 узлов. (37 км/ч; 23 мили в час).
Дю Чайла поступила на службу в 1899 году, присоединившись к Средиземноморской эскадре , где прослужила следующие восемь лет. В этот период она занималась в основном рутинными тренировочными упражнениями. В августе 1907 года она поддержала десант во Французском Марокко во время бомбардировки Касабланки . Во время Первой мировой войны она патрулировала Атлантику в поисках немецких торговых рейдеров , но не увидела никаких действий. К 1918 году она была частично разоружена для поставок оружия французской армии . Дю Чайла принимал участие в интервенции союзников в Гражданскую войну в России в 1919 году, но был отозван во Францию в 1920 году, где в 1921 году его исключили из военно-морского реестра и продали на разборки кораблей .
Дизайн
[ редактировать ]В ответ на угрозу войны с Италией в конце 1880-х годов французский флот в 1890 году приступил к реализации крупной строительной программы, чтобы противостоять угрозе итальянского флота и союзника Италии Германии. План предусматривал в общей сложности семьдесят крейсеров для использования в домашних водах и за рубежом Французской колониальной империи . Класс D’Assas , в который также входили D’Assas и Cassard , был заказан в рамках программы. [ 1 ] [ 2 ] Их конструкция во многом была заимствована из конструкции предыдущих Friant крейсеров класса : они были немного длиннее и шире, что улучшало скорость и устойчивость. [ 3 ]
Дю Чайла 99,65 м (326 футов 11 дюймов) имел общую длину , ширину 13,68 м (44 фута 11 дюймов) и среднюю осадку 5,8 м (19 футов 0 дюймов). Его водоизмещение 3957,1 т (3894,6 длинных тонны ; 4362,0 коротких тонны ) в соответствии с проектом. На протяжении всей ее карьеры ее экипаж менялся и состоял из 370–392 офицеров и рядовых. Двигательная установка корабля состояла из пары паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . Пар вырабатывали двадцать угольных водотрубных котлов Lagrafel d'Allest , которые были подведены к трем воронкам . Ее оборудование было рассчитано на мощность 10 000 лошадиных сил (7500 кВт ) при максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [ 2 ] [ 3 ] У него был радиус плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 1000 морских миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 20 узлов. [ 4 ]
Корабль был вооружен главной батареей из шести 164,7-мм (6,5 дюйма) орудий . Они были помещены в отдельные шарнирные крепления ; один находился на баке , два — в спонсонах рядом с носовой боевой рубкой , а последний — на корме. Их поддерживала дополнительная батарея из четырех 100-мм (3,9 дюйма) орудий , которые размещались на поворотных установках в носовой и кормовой боевой рубках, по одному с каждого борта на башню. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес десять 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса , две 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые пушки и три 37-мм револьверные пушки Гочкиса . Он также был вооружен двумя торпедными аппаратами диаметром 356 мм (14 дюймов) в корпусе над ватерлинией . Броневая защита состояла из изогнутой броневой палубы толщиной от 30 до 80 мм (от 1,2 до 3,1 дюйма), а также обшивки боевой рубки толщиной 60 мм (2,4 дюйма). Основное и вспомогательное орудия были оснащены орудийными щитами толщиной 54 мм (2,1 дюйма) . [ 2 ] [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]37-мм вращающаяся пушка Дю Чайлы была снята в 1902 году, а ее торпедные аппараты были сняты в 1908 году. Она отправила свои 100-мм орудия на берег в 1917 году для усиления обороны Порт-Саида на северной оконечности Суэцкого канала . К 1918 году большая часть ее вооружения была снята, в результате чего она была оснащена двумя 164,7-мм орудиями (одной в носовой части и другой на корме), четырьмя 75-мм (3 дюйма) орудиями M1897 в спонсонах и четырьмя 47-мм пушками. [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1902 г.
[ редактировать ]Du Chayla был построен на верфи Arsenal de Cherbourg ; контракт на корабль верфь получила 18 марта 1893 года. Киль был заложен 23 марта 1894 года, спущен на воду 10 ноября 1895 года. Корабль был сдан 15 июля 1897 года для начала ходовых испытаний , которые завершились 19 Февраль 1898 года, когда она была зачислена на действительную службу. [ 5 ] Во время испытаний он достиг максимальной скорости 20,2 узла (37,4 км/ч; 23,2 миль в час) с использованием принудительной тяги . В ходе обследований были выявлены проблемы с остойчивостью, что потребовало установки трюмных килей . [ 7 ] После поступления на действительную службу она вылетела из Шербура 20 февраля в Тулон на французском побережье Средиземного моря, куда прибыла 27 февраля. Там она присоединилась к Escadre de la Méditerranée ( Средиземноморской эскадре ), основному боевому флоту Франции. [ 8 ] В следующем году она осталась в отряде; на тот момент в состав эскадры входили шесть линкоров до дредноута , три броненосных крейсера, семь других защищенных крейсеров и несколько судов меньшего размера. [ 9 ]
Дю Чайла в 1900 году действовал в составе Средиземноморской эскадры, дислоцированной в Тулоне. 6 марта Дю Шайла присоединился к нескольким линкорам до дредноута и крейсерам «Кассар» , «Лавуазье» и «Галиле» для маневров у Гольф-Жуан на Лазурном Берегу , включая ночную стрельбу. В течение апреля корабли посетили многочисленные французские порты на побережье Средиземного моря, а 31 мая флот отправился на Корсику с визитом, который продлился до 8 июня. Затем она приняла участие в маневрах флота, которые начались позже в том же месяце в составе Группы II, вместе с Кассаром и Галилеей . Маневры включали блокаду, проведенную Группой II в конце июня, и после завершения собственных учений Средиземноморская эскадра встретилась с Северной эскадрой у Лиссабона , Португалия , в конце июня, а затем направилась в залив Киберон для совместных маневров в июле. Маневры завершились 19 июля военно-морским смотром президента Эмиля Лубе в Шербуре . 1 августа Средиземноморский флот отправился в Тулон и прибыл 14 августа. [ 10 ]
В следующем году она осталась в Средиземноморской эскадре. [ 11 ] В том году ежегодные маневры флота проводились с 3 по 28 июля. Во время учений Северная эскадра направилась на юг для совместных маневров со Средиземноморской эскадрой. Корабли Северной эскадры входили в состав вражеских сил и, входя в Средиземное море из Атлантики, представляли собой немецкую эскадру, пытающуюся встретиться со своими итальянскими союзниками. [ 12 ] Корабль продолжал служить в составе эскадры до 1902 года. [ 13 ] Во время маневров флота 1902 года, начавшихся 7 июля, Северная эскадра попыталась форсировать проход через Гибралтарский пролив . Крейсеры Средиземноморской эскадры, в том числе «Дю Чайла» , вели патрулирование со своей базы в Мерс-эль-Кебире, чтобы наблюдать за входом и сигнализировать остальному флоту. После успешного обнаружения эскадры условного противника они следили за кораблями до тех пор, пока не собралась остальная часть Средиземноморской эскадры, но командир Северной эскадры смог достаточно долго трясти своих преследователей, чтобы не дать им перехватить его силы до окончания учений 15 июля. . Состоялись дальнейшие маневры объединенного флота, завершившиеся 5 августа. [ 14 ]
1903–1933
[ редактировать ]Корабль оставался в составе эскадры и в 1903 году. [ 15 ] Дю Чайла снова был направлен в Средиземноморскую эскадру в 1904 году. [ 16 ] Осталась на вооружении части и в 1905 г. [ 17 ] а в конце марта она и крейсер «Линуа» присутствовали в Танжере во время визита немецкого броненосного крейсера «Фридрих Карл» и пассажирского парохода SS «Гамбург» , на борту которого находился немецкий кайзер Вильгельм II . Визит спровоцировал первый марокканский кризис между Францией и Германией. [ 18 ] В следующем году ее все еще направили в Средиземноморскую эскадру. [ 19 ] Он присутствовал на военно-морском смотре в Марселе 16 сентября вместе с элементами Средиземноморской эскадры. [ 20 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 6 июля с сосредоточения Северной и Средиземноморской эскадр в Алжире . Маневры проводились в западном Средиземноморье, попеременно между портами французской Северной Африки , Тулоном и Марселем, Франция, и завершились 4 августа. [ 21 ] Он остался в составе Средиземноморской эскадры в 1907 году, к этому времени численность крейсера сократилась до трёх броненосных крейсеров и защищенного крейсера « Лаланд» . [ 22 ]
Дю Чайла присутствовал на маневрах флота 1907 года, в ходе которых Северная и Средиземноморская эскадры снова объединились для крупномасштабных операций, проводившихся у берегов Французского Марокко и в западном Средиземноморье. Учения состояли из трех этапов и начались 2 июля и завершились 30 июля. [ 23 ] В начале августа корабль поддержал высадку французских солдат в Касабланке во Французском Марокко. [ 24 ] Повстанцы во Французском Марокко захватили контроль над городом и убили нескольких европейцев, что привело к просьбе о поддержке. Галилею послали высадить десант на берег, и 5 августа она отправила в город отряд из 75 человек. Пока люди пробивались к французскому консульству , к Галилее присоединился Дю Шайла , и два крейсера затем обстреляли порт и крепость в городе, убив около 200 человек. Дополнительные французские силы прибыли к 9 августа и послали более крупные силы. 3000 моряков на берегу. На следующий день повстанцы предприняли крупный штурм французских войск, но интенсивная огневая поддержка французских военных кораблей отбросила их с тяжелыми потерями. [ 25 ] В 1908 году она осталась на станции в Марокко, номинально в составе Средиземноморской эскадры. [ 26 ] В 1911 году он все еще находился в составе Марокканской дивизии, к этому времени к нему присоединился защищенный крейсер «Космао» . [ 27 ]
Во время Первой мировой войны с Дю Чайла действовала в Атлантическом океане, патрулируя немецких торговых рейдеров. июля 1914 по 1916 год В том же году ее перевели в Красное море , где она провела следующие два года. [ 28 ] В мае 1917 года его отправили в Индийский океан, а в августе отправили часть своих орудий на берег в Порт-Саиде для усиления тамошней обороны гавани. В апреле 1918 года он отплыл в Бизерту во французском Тунисе , где отправил на берег свои четыре миделькорабельных 164,7-мм орудия. [ 8 ] В конце 1918 года ее перевели в Левантскую эскадрилью. Сразу после войны в конце 1918 года она присоединилась к французскому флоту, который вошел в Черное море , чтобы вмешаться в Гражданскую войну в России , хотя оставался там только в следующем году, когда был отозван во Францию. [ 28 ] Когда она покинула Севастополь , Россия, 28 апреля 1919 года, она взяла крейсер «Алмаз» на буксире в Константинополь в Османской империи , где оставила его два дня спустя. Позже Дю Чайла вернулся в Шербур, где был выведен из эксплуатации 28 июля 1921 года и исключен из военно-морского реестра 27 октября. Затем в 1922 году корабль был отбуксирован в Брест, где использовался в качестве стационарного учебного корабля для офицеров машинного отделения. К декабрю 1925 года Дю Чайла был заменен на этой должности старым ависо Вокуа , и ее отвезли в Лорьян , где она работала десантным корпусом на нефтебазе в порту. В конечном итоге корабль был выставлен на продажу 29 марта 1933 года, а 15 ноября он был куплен судоремонтной фирмой, базирующейся в Сен-Назере ; ее отбуксировали туда в декабре и сдали на слом. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 195–197.
- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Робертс , с. 243.
- ^ Франция , с. 32.
- ^ Jump up to: а б Робертс , с. 244.
- ^ Робертс , стр. 244–245.
- ^ Вейль , с. 28.
- ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 245.
- ^ Брасси 1899 , с. 71.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 217–219.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 217–218.
- ^ Лейланд 1902 , стр. 119–120.
- ^ Брасси 1902 , с. 48.
- ^ Лейланд 1903 , стр. 139–152.
- ^ Брасси 1903 , с. 58.
- ^ Брасси 1904 , с. 88.
- ^ Брасси 1905 , с. 42.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 117–118.
- ^ Брасси 1906 , с. 39.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 223–224.
- ^ Лейланд 1907 , стр. 102–106.
- ^ Брасси 1907 , с. 41.
- ^ Лейланд 1908 , стр. 64–68.
- ^ Смигельский , стр. 193.
- ^ Whates , стр. 428–430.
- ^ Брасси 1908 , с. 49.
- ^ Бургойн , с. 66.
- ^ Jump up to: а б Смигельский , с. 193–194.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 47–55. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1907). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 39–49. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC 496786828 .
- Бургойн, Алан Х., изд. (1911). «Военно-морской флот Франции». Ежегодник Военно-морской лиги . В. Лондон: Джон Мюррей: 57–66. OCLC 809125514 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- "Франция". Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 27–41. Июль 1896 г. OCLC 727366607 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли (Том 3) ( на немецком языке). Рейтинг: Mundus Verlag. ISBN 3-7822-0211-2 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 119–129. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1903). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VII: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 139–164. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC 496786828 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Вейль, Э. (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава II: Развитие иностранных военно-морских сил» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 19–55. OCLC 496786828 .
- Уотс, Х. (1907). «Глава VII: Африка» . Ежегодный реестр: обзор общественных событий в стране и за рубежом за 1907 год . Нью-Йорк: Лонгманс, Грин и Ко: 403–436. OCLC 874177009 .