Французский крейсер Cosmao
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Космао |
Заказано | 25 апреля 1887 года |
Строитель | Проекты Forges и Gironde |
Заложено | 1887 |
Запущен | 29 августа 1889 |
Введено в эксплуатацию | 13 сентября 1889 года |
В эксплуатации | 8 августа 1891 года |
Вне службы | 25 апреля 1919 года |
Поражен | 30 октября 1919 года |
Судьба | Разбит , 1928 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Прудо -класс защищенный крейсер |
Смещение | 1877 т (1847 длинных тонн ; 2 069 коротких тонн ) |
Длина | 95 м (311 футов 8 дюймов) ( LWL ) |
Луч | 9,5 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,27 м (14 футов) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Диапазон | 2110 нми (3910 км; 2430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 200 |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Космао был третьим и последним членом класса Troude защищенных , крейсеров построенного для французского флота в конце 1880 -х и начале 1890 -х годов. Класс . был построен в рамках программы строительства, предназначенной для предоставления скаутов для основного боевого флота Они были основаны на предыдущем Forbin классе , основным улучшением является добавление брони к башне . Cosmao была построена в 1880 -х годах и была завершена в 1890 году. Она была вооружена основной батареей из четырех 138 мм (5,4 дюйма) орудия, защищенной доспехами, толщиной 41 мм (1,6 дюйма) и имела максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час).
Космао служила в Средиземноморской эскадрилье в течение большей части 1890 -х годов, где она была в основном занята тренировочными упражнениями с остальной частью подразделения. Она была освобождена от этого задания в 1898 году и была помещена в резерв к 1901 году. Она не видела дальнейшей деятельности до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда ее назначили в патрульную группу во французском Марокко . Порученный патрулированием немецких подводных лодок и защите союзников торговых судоходцев, Космао не видела боя во время конфликта. После войны она была поражена из военно -морского реестра в 1922 году, а затем продана для выключателей .
Дизайн
[ редактировать ]
Начиная с 1879 года, (Совет рабочих) военно -морского флота запросил Conseil des Travaux проекты для небольших, но быстрых около 2000 т (1 968 тонн ; 2205 коротких тонн ) . крейсеров Полем Незащищенный крейсер Милан был первым из тех, который был разработан в типе защищенных крейсеров после того, как Conseil запросил защиту легких брони для кораблей. дизайн от Forges et Chantiers de la Gironde После того, как первые два корабля были заказаны, военно -морской флот попросил конкурирующие предложения от частных верфи, и был выбран , который стал классом Troude . В общей сложности шесть кораблей были в конечном счете, три, три на класс; Все были очень похожи. Все корабли были заказаны адмиралом Теофилом Аубом , тогдашним французским министром морской пехоты и горячим сторонником доктрины Jeune école ; Сторонники этой концепции предпочитали использование крейсеров для атаки торговой судоходства противника вместо парка дорогих линков . [ 1 ] [ 2 ]
Cosmao составлял 95 м (311 футов 8 дюймов) длиной у ватерлинии , с пучком 9,5 м (31 фут 2 дюйма) и средним черновиком 4,27 м (14 футов). Она выдвинула 1877 т (1847 длинных тонн; 2 069 коротких тонн), как разработано. Ее команда составила 200 офицеров и зачисленных мужчин. Система двигателя корабля состояла из пары составных паровых двигателей, управляющих двумя винтовыми винтами . Пар был предоставлен пятью угольными котлами для пожарной трубки , которые были проведены в два воронка . Ее механизм был рассмотрен для производства 6300 указанных лошадиных сил (4700 кВт ) для максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). На более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль может парить на 2110 морских миль (3910 км; 2430 миль). [ 3 ] [ 4 ]
Корабль был вооружен основной батареей из четырех 138,6 мм (5,46 дюйма) 30 калибра в отдельных шарнирных креплениях , все в спонсонах, расположенных на месте с двумя пушками на широкую сторону . Для защиты ближнего расстояния от торпедных лодок она несла четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пистолета хотчик и четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовый револьвер . Она также была вооружена четырьмя торпедными трубками 356 мм (14 дюймов) в своем корпусе над ватерлинией , двумя в луке и двумя дальше, по одному на широкую сторону. У нее были положения для перевозки до 150 военно -морских шахт . Защита доспехов состояла из изогнутой доспехи , толщиной 40 мм (1,6 дюйма), а также 40 мм на башню. Над палубой Coffferdam был предназначен для контроля затопления от боевого повреждения. [ 3 ] [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]Космао перенесла серию изменений за свою карьеру, в первую очередь сосредоточившись на обновлении своего вооружения. В 1894–1895 гг. Корабль имел переоборудование, которое внесло ряд изменений, включая укрепление спонсонов для основных пистолетов батареи, изменение парусной установки и преобразование основной батареи в пистолеты с быстрым пистолетом (QF). Последний состоял из более новых пистолетов M1884, в отличие от ее сестер , которые получали переоборудованные орудия M1881/84. После ноября 1895 года были удалены трубы торпеды лука. Ее парусная буровая установка была уменьшена в 1902 году. Легкое вооружение было стандартизировано до девяти 47 -мм оружия к 1904 году, а оставшиеся торпедные трубки были удалены. К этому времени ее смещение увеличилось до 2070 т (2040 тонн; 2280 коротких тонн) при полной нагрузке . Корабль удалила ее главную мачту в 1913 году. В декабре 1916 года Космао -единственный член класса, все еще работающий к тому времени-был временно разоружен, а затем был переброшен в марте 1917 года с парой 100 мм (3,9 дюйма) оружие, взятое из крейсера Декарта и четыре 90 мм (3,5 дюйма) M1877. В следующем году одно из пушек 100 мм и два из 90 мм были удалены для установки на других судах. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Приказ на Космао был размещен 25 апреля 1887 года. Работа над Космао началась с того, что ее Кил лежал на верфи Forges et Shantiers de La Gironde в Лормонте в 1887 году. Она была запущена 29 августа 1889 года и была заказана 13 сентября; В тот же день она переехала в Рошфорт , чтобы завершить уборку . После этого она провела морские испытания , которые продолжались до 8 августа 1891 года, когда она была помещена в полную комиссию. Затем она была назначена в Эскадре де ла Медтерерране ( средиземноморская эскадрилья ), главный французский флот сражений. Уходя из Рошефорта в Тулон 14 августа. [ 5 ] К 1893 году в подразделение также включало в себя несколько современных военных кораблей Ironclad , бронированного крейсера Dupuy de Lome и защищенных крейсеров Амирал Сецилла , Джин Барт , Трууд и Лаланде . [ 6 ]
В июне 1894 года Космао была отправлена в Тулон, чтобы заменить ее оружие на быстрые версии; Эта работа длилась до февраля 1895 года. [ 4 ] [ 7 ] В том же году она вернулась на службу в подразделении, к тому времени дивизион флота, состоящий из Cosmao , ее сестринских кораблей Lalande и Troude , Tage и Suchet . [ 8 ] В этом году она приняла участие в ежегодных маневрах флота, которые начались 1 июля и проходили в три этапа. Первый состоял из упражнений эскадрильи и тренировки стрельбы, второй включал круиз между несколькими французскими портами в Средиземном море и третьим центром на смоделированной битве между элементами флота, организованного в три отдельных подразделения. Маневры завершились 26 июля. [ 9 ]
Она осталась частью Средиземной эскадрильи в 1896 году, [ 10 ] и маневры за этот год состоялись с 6 до 30 июля. [ 11 ] Корабль оставался назначенным в Средиземноморскую эскадрилью в 1897 году. [ 12 ] Ежегодные маневры были проведены в июле, и во время упражнений Космао не смог обнаружить корабли резервной эскадрильи, которые служили имитируемым вражеским флотом. [ 13 ] Космао продолжал работать с подразделением в 1898 году, [ 14 ] Но в апреле ее место в подразделении была занята новым крейсером Lavoisier . 3 мая последнее судно прибыло в Тулон, и мужчины из Космао были взяты для завершения команды нового судна. [ 15 ] Космао и ее сестринские корабли были деактивированы и помещены в резервный флот до января 1901 года. [ 16 ] Космао вернулся в Рошфорт в 1904 году, чтобы быть перекоубленным, который был завершен к 1905 году. [ 5 ] К 1911 году Cosmao был реактивирован и назначен в дивизион дю -Марока (Марокко Дивизион), базирующейся во французском Марокко . [ 17 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]К началу Первой мировой войны в августе 1914 года корабль лежал на Касабланке во французском Марокко. Она была назначена в Марокко дивизию вместе с крейсером Кассардом . Два крейсера, которые вскоре присоединились к бронированным крейсерам Амирал Чарнер Брюикс и Латуш -Тревилль , было поручено патрулировать морские дорожки у побережья северо-западной Африки и защитить торговые судоходства от торговых рейдеров . Они также отвечали за сопровождение конвоя и патрулирование якорь на Канарских островах , чтобы гарантировать, что немецкие подводные лодки не использовали их для заправки. Крейсеры работали из Орана , французского Марокко. К концу сентября стало ясно, что немецкие рейдеры не работали в этом районе, поэтому бронированные крейсеры были переведены в другом месте, хотя Космао оставался на станции с Кассаром , и к ним присоединился защищенный крейсер Friant . Три крейсера патрулировали немецкие поставки вооружений в Испанию и испанское Марокко . [ 18 ]
Между 13 и 20 декабря 1916 года у Космао была удалена ее основная батарея в Гибралтаре , а затем переехала в Бордо, чтобы быть восстановленным 29 марта 1917 г. Станция Леванта до конца войны в ноябре. Она оставалась там до марта 1919 года, когда ее отправили в Рошфор, где проверка показала, что ее котлы находятся в очень плохом состоянии. Она была помещена в резерв 25 апреля 1919 года и была поражена из военно -морского регистра 30 октября. Она использовалась в качестве хранилища в Рошфорте с 1920 по 1927 год, и в следующем году она была продана Société Goldenberg , чтобы быть разбитым в Рошефорте. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертс , с. 247–249.
- ^ Ropp , стр. 129-130, 172.
- ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл , с. 310.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Робертс , с. 249
- ^ Jump up to: а беременный Робертс , с. 250
- ^ Брасси 1893 , с. 70
- ^ Брасси 1895 , с. 50
- ^ Барри , с. 190–202.
- ^ Брасси 1896 , с. 62
- ^ Четверг 1897 , с. 164–167.
- ^ Брасси 1897 , с. 57
- ^ Четверг 1898 , с. 138–140.
- ^ Брасси 1898 , с. 57
- ^ Мейрат , с. 21
- ^ Jordan & Caresse 2017 , с. 219
- ^ Бургойн , с. 66
- ^ Jordan & Caresse 2019 , с. 219, 227.
- ^ Робертс , с. 249–250.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, EB (июль 1896 г.). «Военно -морские маневры 1895 года». Заметки о военно -морском прогрессе . XV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно -морской разведки США: 163–214. OCLC 727366607 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–71. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: относительная сила». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 56–77. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 56–66. OCLC 496786828 .
- Burgoyne, Alan H., ed. (1911). «Французский флот». Ежегодная военно -морская лига . V. Лондон: Джон Мюррей: 57–66. OCLC 809125514 .
- Кэмпбелл, NJM (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры первой мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские бронированные крейсеры 1887–1932 . Барнсли: Seaforth Publishing. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Мейрат, Джин (1975). «Детали и история эксплуатации крейсера третьего класса Lavoisier». FPDS Информационный бюллетень . III (3). Акрон: FPDS: 20–23. OCLC 41554533 .
- «Военно -морские и военные заметки: Франция». Журнал Королевского института Объединенной службы . XXXVIII (193). Лондон: JJ Keliher & Co.: 562–564 мая 1894 года. OCLC 1077860366 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпохе Steam 1859–1914 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- ROPP, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно -морского флота: военно -морская политика Франции, 1871–1904 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Thurfield, Jr (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Военно -морские маневры в 1896 году». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 140–188. OCLC 496786828 .
- Thurfield, Jr (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: французские военно -морские маневры». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 138–143. OCLC 496786828 .