Французский крейсер Tage
![]() Tage после ее переоборудования 1892–1893 гг.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшествует | Sfax |
Преуспевает | Адмирал Сецилл |
История | |
![]() | |
Имя | Брать |
Заказано | 1885 |
Строитель | Семинары и сайты LOIRE |
Заложено | Август 1885 года |
Запущен | 28 октября 1886 года |
Введено в эксплуатацию | 1 марта 1889 года |
Поражен | 7 июня 1907 года |
Судьба | Разбит , 1910 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 7 469 длинных тонн (7589 т ) |
Длина | м (390 футов) 118,87 |
Луч | 16,3 м (53 фута 6 дюймов) |
Черновик | 7,67 м (25 футов 2 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость | 19,2 узлов (35,6 км/ч; 22,1 миль в час) |
Дополнение | 538 |
Вооружение |
|
Доспехи |
|
Тейд был защищенным крейсером, построенным для французского флота в 1880 -х годах, второе судно такого типа, построенное для французского флота. Дизайн был основан на предыдущем крейсере, SFAX , и, как это судно, TAGE предназначался для использования в качестве торгового рейдера для атаки торговой доставки. Таким образом, она несла парусную буровую установку для дополнения своих паровых двигателей для долговых путешествий за рубежом. Тейд был вооружен основной батареей из восьми 164 мм (6,5 дюйма) орудия и имела изогнутую доспехи , толщиной от 51 до 56 мм (от 2 до 2,2 дюйма).
Тейд провел 1890 -е годы, работая в Средиземном море , либо в рамках активной средиземноморской эскадрильи , либо в резервной эскадрильи, которая обычно была активирована для ежегодных тренировочных упражнений с остальной частью флота. Корабль был модернизирован в 1900 году, который включал в себя установку новых котлов, удаление ее парусной установки и другие изменения. Она работала с военно -морской дивизией Ньюфаундленда и Исландии, а затем с Атлантической эскадрой в начале 1900 -х годов. В конечном итоге Тейдж был удален из военно -морского регистра в 1910 году, а затем разбился на лом .
Дизайн
[ редактировать ]В 1878 году военно -морской флот Франции приступил к программе строительства крейсера, уполномоченной Conseil des Travaux (Совет работ) для стратегии, направленной на нападение на британскую торговую судоходство в случае войны. Программа призвала к судам около 3000 длинных тонн (3048 т ) со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Первые четыре суда программы были незащищенными крейсерами , но запланированное пятое судно, первоначально предназначенное вдоль тех же линий, было радикально переработано как первый современный защищенный крейсер французского флота, который стал SFAX . [ 1 ] В 1883 году Бертин предложил последующее судно, основанное на SFAX , причем основным изменением является увеличение мощности движущей силы корабля для достижения скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час), значительное улучшение. 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), достигнутые SFAX . Conseil паровых утвердил спецификации 10 июля, но Бертин продолжал работать над дизайном, особенно после того, как военно -морской флот попросил увеличить скорость с помощью другого узела, чтобы идти в ногу с разработками на быстрых гражданских кораблях . После встречи 20 мая 1884 года Conseil предложил удалить клеточный слой водонепроницаемых отсеков брони над колодой , которую Бертин разработал для SFAX как способ сэкономить вес и тем самым увеличить скорость. Бертин представил три вариации в середине 1885 года, которые Conseil осмотрел и отклонил 9 июня. [ 2 ]
В то же время, военно -морской архитектор Чарльз Джаб готовил предложение для удовлетворения требований военно -морского флота, которое он завершил 18 декабря 1884 года. Его предлагаемый корабль будет иметь максимальную скорость от 19 до 20 узлов (от 35 до 37 км/ч; 22; до 23 миль в час), и он основывал расположение двигательной системы на информации, полученной в результате испытаний британского крейсера Iris , которая достигла 18,6 узла (34,4 км/ч; 21,4 миль в час) во время начальных тестов скорости. Вместо клеточного слоя Бертина Jaÿ использовал Coffferdam над палубой брони, чтобы контролировать наводнение в случае ущерба для боя. Вице -адмирал Александр Пейрон , тогдашний министр военно -морского флота , направил дизайн Jaÿ в Conseil 19 января 1885 года. После оценки 24 февраля Conseil запросил модификации, в том числе вооружение, идентичное SFAX и улучшенную защиту Armor. Jaÿ завершил изменения 15 апреля, которые Conseil утвердил 26 мая. [ 2 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Тейдж 124,1 м (407 футов) был длиной в целом , 119,94 м (393,5 фута) длиной у ватерлинии и длиной 118,8 м (390 футов) между перпендикулярами . У нее был максимальный луч 16,38 м (53 фута 9 дюймов) ниже ватерлинии и средний черновик 6,95 м (22 фута 10 дюймов), который увеличился до 7,5 м (25 футов) в конце. Она вытеснила 7 073,65 т (6 961,93 длинных тонн) в соответствии с разработкой и до 7600 т (7500 тонн) при полной нагрузке . [ 3 ] Ее корпус показал ярко выраженный баран -лук и короткие передние и суровые ноги . Как это было типично для французских военных кораблей того периода, у нее была ярко выраженная форма Tumblehome и нависающая корма . Тейджа Корпус был построен в основном из стали, но ее киль и sternpost были железом. Ее надстройка была минимальной, состоящей в основном из небольшой башни вперед. [ 4 ] [ 5 ] Ее команда состояла из 511 офицеров и заручившихся мужчинами, почти половина из которых - 250 человек - работали в двигателе и котлах . [ 3 ]
Тейдж был продвинут парой горизонтальных трехцилиндровых трехэкспрессионных паровых двигателей , каждая из которых управляла четырехлетным бронзовым винтевым винтом . [ 5 ] Двигатели состояли из двух цилиндров высокого давления и цилиндра низкого давления, последний из которых может быть отключен, чтобы позволить машине работать в качестве двухцилиндрового соединения . [ 3 ] Пар был предоставлен двенадцатью угольными котлами , которые были продуманными, были продуманными, расположенными на месте . [ 4 ] Котлы были разделены на три группы по четырем, каждая группа в собственной водонепроницаемой котле. [ 5 ] Чтобы дополнить паровые двигатели на длинные путешествия, она была первоначально оснащена планой для барка с тремя мачтами . [ 4 ]
Электростанция была оценена по производству 12 410 указанных лошадиных сил (9,250 кВт ) для максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 миль в час). [ 3 ] На паровых испытаниях она достигла 17,8 узлов (33,0 км/ч; 20,5 миль в час) от 8115 IHP (6051 кВт), используя нормальный проект и 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 миль в час) от 12 1110 IHP (9,030 кВт) с использованием принудительного проекта . [ 6 ] Двигатели были способны достигать 97 революций в минуту , но они вибрировали чрезмерно более 90 об / мин, и поэтому в 1893 году они были изменены, чтобы быть ограниченными до максимум 87 об / мин для решения этой проблемы. Хранение угля составило 856 т (842 длинных тонн) обычно и до 1 023 т (1 007 тонн) при полной нагрузке. Ее круизный радиус составлял 4642 морских миль (8 597 км; 5,342 мили) на экономической скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Первоначально корабль был вооружен основной батареей из шести 164,7 мм (6,48 дюйма) M1881 28- калибр (Cal.) Орудия, переносимые в отдельных шарнирных креплениях . Четыре из орудий были установлены в спонсированных на верхней палубе, два на каждой широкой стороне , в то время как два других были помещены в обстрелы в прогнозе. Это оружие поддерживалось вторичной батареей в десять 138,6 мм (5,46 дюйма) M1881 30 Cal. Орудия, которые были перенесены в основной палубной батареи среди кораблей. защиты ближнего расстояния от торпедных лодок она несла три 47 мм (1,9 дюйма) M1885 3 Для фунтов - крепления. Она также несла семь торпедных трубок 356 мм (14 дюймов) в своем корпусе над ватерлинией . Двое были в носе, два были на каждой широкой стороне, а последний был в корме. [ 4 ] [ 3 ]
Корабль был защищен палубой кованого железа , который был 40 мм (1,6 дюйма) на плоской части, увеличившись до 80 мм (3,1 дюйма) на секции, которая покрывала ее силовые машины и журналы . По направлению к бокам корабля палуба наклонилась и немного увеличилась по толщине до 44 мм (1,7 дюйма); Наклонные стороны завернулись в корпусе 1,30 м (4 фута 3 дюйма) ниже ватерлинии. Обе участки палубы были наложены более 14 мм (0,55 дюйма) покрытия корпуса. Тейджа Лук был усилен над палубой на 30 мм (1,2 дюйма), сложен на 14 мм покрытия корпуса, но лук в противном случае не был укреплен для атаки в катере. Основная батарея палубы имела поперечные переборки , которые составляли 80 мм на любом конце. Ее конфликтная башня также имела 80 мм. Между доспехами и основными палубами, по бокам корабля была возведена кофердам, который был выровнен целлюлозой для содержания наводнений в случае повреждения. [ 5 ] [ 7 ]
Модификации
[ редактировать ]Во время первоначальных испытаний корабля в 1889 году военно -морской флот решил увеличить Тейджа вооружение с дополнительной парой 164,7 мм. Небольшие спонсоны были добавлены у многих кораблей, но задержки в доставке пистолетных креплений оставили спонсонов пустыми до 1892 года. В то время корабль был проведен тщательный уединение, которое включало замену первоначального вооружения пистолета среднего калибра на более новые пистолеты быстрые тот же размер. Они состояли из восьми 164,7 мм M1884 30-Cal. оружие и восемь 138,6 мм M1884 30-Cal. орудие Парусная установка была удалена вместе с главной мачтой, оставшиеся мачты были сокращены, а Mizzenmast была перемещена дальше. Именно во время этого ремонта двигатели были ограничены 87 об / мин для решения проблемы вибрации. Работа началась в августе 1892 года и продолжилась до апреля 1893 года. В 1897 году были удалены трубы лука и строгих торпед. Второй крупный ремонт был проведен между 1899 и 1901 годами, который включал в себя установку новых котлов и пересмотров на светлые пистолеты. [ 7 ] Оригинальные котлы с пожарной трубкой были заменены на Type Bellville водяные котлы . [ 4 ] В то время она несла оборонительную батарею из четырнадцати 47 мм M1885 QF орудия и пару 37 мм (1,5 дюйма) M1885 QF. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Тейдж был заказан 3 августа 1885 года и был заложен позже в том же месяце на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire . Она была запущена 28 октября 1886 года и начала уходить . Установка ее двигателей длилась с 11 июля 1887 года по 12 июля 1888 года. Она была отбуксирована в Арсенал де Брест незадолго до того, как ее заказали на морские испытания 1 марта 1889 года. Они продолжались до 20 октября 1890 года, когда корабль был назначен в полную комиссию. Три дня спустя она отправилась в Тулон , где присоединилась к Средиземной эскадрилье . [ 3 ] Там она служила как часть разведывательных сил для главного французского боевого флота, а также крейсеры Sfax , Amiral Cécille и Lalande . Корабль участвовал в маневрах флота 1891 года, который начался 23 июня и завершился 11 июля. [ 8 ] В августе 1892 года корабль был переоборудован в Тулоне, а в апреле 1893 года она вернулась на активную службу. [ 3 ] К тому времени Тейдж была назначена в резервную эскадрилью, где она провела шесть месяцев в году на активную службу с полными экипажами для маневров; Остальная часть года была потрачена на команду поставленную . В то время в подразделение также включало в себя несколько старых железных клиентов и крейсеров Davout , Sfax , Forbin и Condor . [ 9 ]
Тейд участвовал в маневрах флота в 1894 году; С 9 по 16 июля вовлеченные корабли взяли припасы в Тулоне для маневров, которые начались позже 16 -го числа. Ряд упражнений включала в себя практику стрельбы, моделирование блокады и разведывательные операции в Западном Средиземноморье. Маневры завершились 3 августа. [ 10 ] Тейдж вернулся в Средиземноморскую эскадрилью в 1895 году, присоединившись к недавно завершенному крейсеру Suchet и трем крейсерам Troude -Class . [ 11 ] В этом году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 1 июля и завершились 27 -м. Она была поручена «Флоту А», который вместе с «флотом B» представлял французский флот, и ей было поручено победить враждебный «флот C», который представлял итальянский флот. [ 12 ]
Корабль все еще был официально назначен в резервную эскадрилью в 1896 году, хотя в этом году она не работала на ремонт. [ 13 ] В том же году она была сведена ко второй категории заповедника, а также несколько старых прибрежных оборонительных кораблей , железных клиентов и других крейсеров. Они были сохранены в государстве, которое позволило им мобилизовать в случае серьезной войны. [ 14 ] В 1897 году Тейд был реактивирован для участия во втором этапе упражнений северной эскадрильи. Они продолжались с 18 по 21 июля, и сценарий увидел, что Tage и Sfax имитировали враждебный флот, парящий от Средиземного моря, чтобы напасть на Атлантическое побережье Франции. В ходе упражнений северная эскадрилья успешно перехватила крейсеры и «победила» их. [ 15 ]
Тейд снова был переоборудован в период с сентября 1899 года по апрель 1901 года в Бресте, Франция . [ 3 ] Вернувшись на службу в 1901 году, она осталась в Бресте, хотя она не была прикреплена к северной эскадрилье. [ 16 ] В 1902 году она была назначена в военно -морской дивизион Ньюфаундленда и Исландии, служащих в Cruisers D'Estrées , Suchet и Descartes . [ 17 ] Подразделение было поручено патрулировать рыболовные зоны у побережья Северной Америки. Она осталась на станции в следующем году, и к ней присоединился крейсер Лавуазье . [ 18 ] Позже, в 1903 году, она была переведена в атлантическую эскадрилью , которая ранее была объединена с северной эскадрой. В то время устройство состояло из Tage , Troude и D'Estrées . [ 19 ] Позже в том же году Тейд был освобожден бронированным крейсером Dupleix ; После этого Тейдж вернулась в Брест, где ей погашали во 2 -й категории резерва. [ 20 ] 20 октября того же года она была переведена в Специальный резерв, а в 1904 году ее отправили в Ландевеннек , где она присоединилась к SFAX . Корабль был удален из военно -морского реестра 7 июня 1907 года, но оставался в Бресте до 1909 года, а затем был выставлен на продажу 3 декабря того же года. В конечном итоге она была продана 25 августа 1910 года Ship -Bricering Co., базирующейся в Лондоне, и рассталась . [ 21 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ropp , p. 109
- ^ Jump up to: а беременный Робертс , с. 217
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Робертс , с. 218
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Кэмпбелл , с. 308.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Корабли: Франция , с. 463.
- ^ Фишер , с. 237.
- ^ Jump up to: а беременный Робертс , с. 217–218.
- ^ Четверг 1892 , с. 61–67.
- ^ Брасси 1893 , с. 70
- ^ Барри , с. 208–212.
- ^ Брасси 1895 , с. 50
- ^ Глейг , с. 195–196.
- ^ Брасси 1896 , с. 62
- ^ Вейл , с. 96
- ^ Четверг 1898 , с. 140–143.
- ^ Лейланд , с. 72
- ^ Брасси 1902 , с. 52
- ^ Мейрат , с. 21
- ^ Brassey 1903 , с. 58–60.
- ^ Гарбетт , с. 1185.
- ^ Робертс , с. 219
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, EB (1895). «Военно -морские маневры 1894 года». Объединенная служба: ежемесячный обзор военных и военно -морских вопросов . Xii . Филадельфия: LR Hamersly & Co.: 177–213. OCLC 228667393 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–71. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 47–55. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 57–68. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, NJM (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фишер, Эдвард С., изд. (1969). «157/67 Французский защищенный крейсер Tage». Warship International . VI (3). Толедо: Международная военно -морская организация : 235–237. ISSN 0043-0374 .
- Гарбетт, Х., изд. (Октябрь 1903). "Военно -морские заметки: Франция " Королевское подразделение . XLVII (308). Лондон: JJ Kelither & Co.: 1185–1190. OCLC 1077860366 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: французские военно -морские маневры». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 195–207. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1901). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: сравнительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 71–79. OCLC 496786828 .
- Мейрат, Джин (1975). «Детали и история эксплуатации крейсера третьего класса Lavoisier». FPDS Информационный бюллетень . III (3). Акрон: FPDS: 20–23. OCLC 41554533 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпохе Steam 1859–1914 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- ROPP, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно -морского флота: военно -морская политика Франции, 1871–1904 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- «Корабли: Франция». Журнал Американского общества военно -морских инженеров . III (1): 462–464. 1891.
- Thurfield, Jr (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно -морские маневры» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–88. OCLC 496786828 .
- Thurfield, Jr (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: французские военно -морские маневры» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 138–143. OCLC 496786828 .
- Вейл, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–72. OCLC 496786828 .