Jump to content

Французский крейсер Форбен

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Форбен в Тулоне около 1890 г.
История
Франция
Имя Соединять
Заказал 7 апреля 1886 г.
Строитель Рошфор Арсенал
Заложен Май 1886 г.
Запущен 14 января 1888 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1888 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1911 г.
пораженный 27 ноября 1913 г.
Судьба Расставание , 1921 год.
Общие характеристики
Класс и тип «Форбин» типа Защищенный крейсер
Смещение 1857 т (1828 длинных тонн ; 2047 коротких тонн )
Длина 95 м (311 футов 8 дюймов) длина
Луч 9,33 м (30 футов 7 дюймов)
Черновик 4,5 м (14 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 209
Вооружение
Броня Дека : 40 мм (1,6 дюйма)

Forbin защищенный крейсер , головной корабль класса Forbin французского , построенный в конце 1880-х годов для флота . Этот класс был построен в рамках программы строительства, предназначенной для обеспечения разведчиков основного боевого флота. Они были основаны на более раннем незащищенном крейсере «Милан» с добавлением бронепалубы для повышения их боевой эффективности. Они имели высокую для того времени максимальную скорость - около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и несли главную батарею из четырех 138-мм (5,4 дюйма) орудий.

Форбин провел 1890-е годы в резервной эскадре, базировавшейся в Средиземном море ; в течение этого периода ее держали в частичной комиссии для участия в ежегодных учениях. К 1901 году она находилась в резерве , когда у нее произошел возгорание боеприпасов, связанное с нестабильными Poudre B. пороховыми зарядами Форбин был повторно задействован в 1906 году для службы в Северной эскадре. К 1911 году ее перевели в Марокканскую военно-морскую дивизию. В 1913 году он был переоборудован в угольщик и использовался в этом качестве до тех пор, пока в 1919 году его не исключили из военно-морского реестра. В 1921 году корабль был продан на слом .

Профильный чертеж ранней версии конструкции Forbin , изображающий оригинальную четырехмачтовую установку, использовавшуюся на борту Forbin.

Начиная с 1879 года, Франции (Совет работ) ВМС Conseil des Travaux запросил проекты небольших, но быстрых крейсеров около 2000 длинных тонн (2032 т ) водоизмещением , которые можно было бы использовать в качестве разведчиков основного боевого флота. Незащищенный крейсер «Милан» был первым из этого типа, который был развит в «Форбин» типа защищенные крейсера после того, как Совет потребовал для кораблей легкой броневой защиты. [ 1 ] [ 2 ] Три «Форбена », а также три очень похожих «Труд» крейсера типа были заказаны адмиралом Теофилем Обом , тогдашним морским министром Франции и ярым сторонником доктрины Jeune École . [ 3 ] [ 4 ] Об намеревался использовать новые крейсеры в качестве торговых рейдеров , а не разведчиков флота. [ 5 ]

Форбин имел длину 95 м (311 футов 8 дюймов) по ватерлинии и общую длину 96,1 м (315 футов 3 дюйма) , ширину 9,33 м (30 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 4,5 м (14 футов 9 дюймов). ). Водоизмещение 1857 т (1828 длинных тонн; 2047 коротких тонн). Ее экипаж насчитывал 209 офицеров и рядовых. Двигательная установка корабля состояла из пары составных паровых машин, приводивших в движение два гребных винта . Пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в две воронки . Ее оборудование было рассчитано на мощность 6200 лошадиных сил (4600 кВт ) при максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Радиус плавания составлял 2395 морских миль (4436 км; 2756 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Корабль был вооружен главной батареей из четырех 138,6-мм (5,46 дюйма) 30-го калибра орудий в отдельных шкворневых установках , все в спонсонах по два орудия на борт . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес три 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки Гочкиса и четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые револьверные пушки Гочкиса . Он также был вооружен четырьмя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в корпусе над ватерлинией : двумя носовыми и двумя кормовыми. У нее было продовольствие для перевозки до 150 морских мин . Броневая защита состояла из броневой палубы толщиной 40 мм (1,6 дюйма) с наклоном вниз по бокам, чтобы обеспечить определенную вертикальную защиту. Над палубой находился сильно разделенный слой водонепроницаемых отсеков , предназначенный для борьбы с наводнением. Тонкая противоосколочная палуба под броневой палубой закрывала машинные помещения. [ 7 ] [ 6 ]

Модификации

[ редактировать ]

Первоначальный проект Форбина ; предусматривал четырехмачтовое парусное вооружение и главную батарею всего из двух 138,6-мм орудий, но во время строительства ее характеристики были пересмотрены была добавлена ​​вторая пара орудий для усиления ее боевой мощи относительно зарубежных аналогов. А во время ее первых испытаний в 1889 году первоначальный такелаж оказался малопригодным и на его место установили оснастку шхуны. В 1892–1893 годах корабль прошел ремонт. Ее такелаж был дополнительно уменьшен за счет удаления главной мачты и бушприта , хотя носовая и бизань-мачты были сдвинуты ближе друг к другу. Главная батарея была переоборудована под скорострельную , а легкое вооружение теперь состояло из пяти 47-мм орудий, трех 37-мм орудий и четырех 37-мм револьверных пушек. В 1896 году сняли два передних торпедных аппарата вместе со щитками легких орудий. В 1905 году корабль прошел еще один ремонт, который включал удаление всех 37-мм орудий в пользу единого легкого вооружения из девяти 47-мм орудий. На борту находились две 37-мм пушки для установки на шлюпки корабля. К тому времени были сняты и оставшиеся торпедные аппараты. В следующем году оставшиеся паруса были сняты. [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта западного Средиземноморья, где Форбин работала большую часть своей карьеры.

Форбин был внесен в список военно-морского флота в январе 1886 года и заказан 7 апреля. [ 6 ] Ее киль был заложен на верфи «Арсенал де Рошфор» в Рошфоре в мае 1886 года. [ 7 ] Он был спущен на воду 14 января 1888 года и спущен на ходовые испытания 15 ноября. [ 6 ] первый член ее класса, поступивший на службу. Первоначально он был укомплектован всего двумя 138-мм орудиями, но быстро добавили еще одну пару. [ 7 ] [ 9 ] Форбин завершила испытания к началу 1889 года, и 1 февраля она была принята на действительную службу. Она оставалась в Рошфоре большую часть оставшегося года, а затем 22 декабря отбыла в Тулон , где присоединилась к Средиземноморской эскадре . [ 10 ]

К 1893 году Форбин была переведена в резервную эскадрилью, где она проводила шесть месяцев в году на действительной службе с полным экипажем для маневров; остальная часть года была проведена на приколе с сокращенным экипажем . В то время в состав отряда также входили несколько старых броненосцев и крейсеры «Таге» , «Сфакс» , «Даву» и «Кондор» . [ 11 ] Форбин принял участие в маневрах флота в 1894 году; с 9 по 16 июля задействованные корабли взяли в Тулоне запасы для маневров, которые начались позднее 16 числа. Серия учений включала в себя стрельбу, моделирование блокады и разведывательные операции в западном Средиземноморье. В ходе операции торпедные катера «Одасье» и «Мускетер» столкнулись , и Форбену пришлось взять «Одасье» на буксир обратно в Тулон. Маневры завершились 3 августа. [ 12 ]

В 1895 году она еще служила в отряде вместе со «Сфаксом» и незащищенным крейсером «Милан» . [ 13 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 1 июля и завершились 27 числа. Она была приписана к «Флоту C», который представлял враждебный итальянский флот, которому было поручено разгромить «Флот А» и «Флот B», которые представляли французский флот; последние два подразделения по отдельности уступали «Флоту C», но превосходили их в сочетании. [ 14 ] Форбин остался в резервной эскадрилье в 1897 году. [ 15 ] В какой-то момент своей карьеры, после 1896 года, Форбен прошла модернизацию в Рошфоре. С нее сняли грот-мачту вместе со всеми торпедными аппаратами и получили еще пять 47-мм орудий. Ее котлы были заменены типа Никлауса водотрубными котлами и адаптированы для сжигания смешанного угля и нефти . [ 7 ] [ 16 ]

Вид с кормы на Форбин в гавани, между 1904 и 1908 годами.

К январю 1901 года «Форбин» и оба ее однотипных корабля были переведены в резервный флот . [ 17 ] 14 апреля 1901 года пороха произошел случайный возгорание на борту «Форбина» , ставшее частью серии пожаров, возникших из-за нестабильных Poudre B. зарядов Инцидент произошел во время плавания из Рошфора в Брест, когда экипаж укладывал боеприпасы. В результате аварии сгорели пять человек, но огонь не привел к детонации соседних зарядов, и Форбин получил лишь легкие повреждения. Той ночью было обнаружено, что несколько мужчин чуть не задохнулись от токсичных паров, образовавшихся в результате пожара. [ 18 ] [ 19 ] Корабль был придан резервному дивизиону Северной эскадры в 1906 году вместе с тремя броненосными крейсерами . [ 20 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 6 июля с сосредоточения Северной и Средиземноморской эскадр в Алжире во Французском Алжире . Маневры проводились в западном Средиземноморье, попеременно между портами французской Северной Африки , Тулоном и Марселем, Франция, и завершились 4 августа. [ 21 ] Она присутствовала на маневрах флота 1907 года, в ходе которых Северная и Средиземноморская эскадры снова объединились для крупномасштабных операций, проводившихся у берегов Французского Марокко и в западном Средиземноморье. Учения состояли из двух этапов и начались 2 июля и завершились 20 июля. [ 22 ]

Корабль оставался на вооружении Северной эскадры в 1908 году, к тому времени он был реорганизован в крейсерский корпус, состоящий из восьми броненосных крейсеров и четырех других защищенных крейсеров. [ 23 ] В какой-то момент 1911 года Форбин был направлен в Марокканскую военно-морскую дивизию, где патрулировал Французское Марокко до 27 сентября, когда его заменил крейсер «Лавуазье» . [ 24 ] Форбин был выведен из эксплуатации 1 ноября и осужден 20 марта 1912 года. [ 25 ] Тем не менее, позже в том же году она вернулась в подразделение и действовала вместе с Лавуазье с сентября, когда это судно вернулось в этот район. [ 24 ] 9 апреля 1913 года военно-морской флот выделил «Форбин» для использования в качестве складского корпуса, базирующегося в Рошфоре, и он был исключен из военно-морского реестра 27 ноября . Во время мировой войны Первой 28 апреля 1917 года «Форбин» был выбран для переоборудования в корпус для хранения угля. Ее силовая установка была снята, чтобы освободить место для угольных бункеров, способных вместить 1250 т (1230 длинных тонн; 1380 коротких тонн), и восьми кранов. для перекачки угля были установлены. 1 февраля 1918 года буксир « Утрех» отбуксировал Форбина на Корфу , который был основной военно-морской базой французского флота во время конфликта. Он оставался там до конца войны в 1918 году и был отбуксирован 14 июля 1919 года. Буксир «Византион» доставил корабль в Пирей , Греция, где он был продан разборщикам судов в 1921 году. [ 9 ] [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Барри, Э.Б. (1895). «Морские маневры 1894 года». Объединенная служба: ежемесячный обзор военных и военно-морских дел . XII . Филадельфия: LR Hamersly & Co.: 177–213. OCLC   228667393 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Гарбетт, Х., изд. (май 1904 г.). «Военно-морские заметки: Франция». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (315). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 560–566. OCLC   1077860366 .
  • "Франция". Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 27–41. Июль 1896 г. OCLC   727366607 .
  • Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC   496786828 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC   496786828 .
  • Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC   41554533 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8969e28eeeb4cf3eb5d680b4b92ab0cc__1704124740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/cc/8969e28eeeb4cf3eb5d680b4b92ab0cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Forbin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)