Французский крейсер Форбен
Форбен в Тулоне около 1890 г.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Соединять |
Заказал | 7 апреля 1886 г. |
Строитель | Рошфор Арсенал |
Заложен | Май 1886 г. |
Запущен | 14 января 1888 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1888 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 ноября 1911 г. |
пораженный | 27 ноября 1913 г. |
Судьба | Расставание , 1921 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Форбин» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 1857 т (1828 длинных тонн ; 2047 коротких тонн ) |
Длина | 95 м (311 футов 8 дюймов) длина |
Луч | 9,33 м (30 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,5 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 209 |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 40 мм (1,6 дюйма) |
Forbin — защищенный крейсер , головной корабль класса Forbin французского , построенный в конце 1880-х годов для флота . Этот класс был построен в рамках программы строительства, предназначенной для обеспечения разведчиков основного боевого флота. Они были основаны на более раннем незащищенном крейсере «Милан» с добавлением бронепалубы для повышения их боевой эффективности. Они имели высокую для того времени максимальную скорость - около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) и несли главную батарею из четырех 138-мм (5,4 дюйма) орудий.
Форбин провел 1890-е годы в резервной эскадре, базировавшейся в Средиземном море ; в течение этого периода ее держали в частичной комиссии для участия в ежегодных учениях. К 1901 году она находилась в резерве , когда у нее произошел возгорание боеприпасов, связанное с нестабильными Poudre B. пороховыми зарядами Форбин был повторно задействован в 1906 году для службы в Северной эскадре. К 1911 году ее перевели в Марокканскую военно-морскую дивизию. В 1913 году он был переоборудован в угольщик и использовался в этом качестве до тех пор, пока в 1919 году его не исключили из военно-морского реестра. В 1921 году корабль был продан на слом .
Дизайн
[ редактировать ]Начиная с 1879 года, Франции (Совет работ) ВМС Conseil des Travaux запросил проекты небольших, но быстрых крейсеров около 2000 длинных тонн (2032 т ) водоизмещением , которые можно было бы использовать в качестве разведчиков основного боевого флота. Незащищенный крейсер «Милан» был первым из этого типа, который был развит в «Форбин» типа защищенные крейсера после того, как Совет потребовал для кораблей легкой броневой защиты. [ 1 ] [ 2 ] Три «Форбена », а также три очень похожих «Труд» крейсера типа были заказаны адмиралом Теофилем Обом , тогдашним морским министром Франции и ярым сторонником доктрины Jeune École . [ 3 ] [ 4 ] Об намеревался использовать новые крейсеры в качестве торговых рейдеров , а не разведчиков флота. [ 5 ]
Форбин имел длину 95 м (311 футов 8 дюймов) по ватерлинии и общую длину 96,1 м (315 футов 3 дюйма) , ширину 9,33 м (30 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 4,5 м (14 футов 9 дюймов). ). Водоизмещение 1857 т (1828 длинных тонн; 2047 коротких тонн). Ее экипаж насчитывал 209 офицеров и рядовых. Двигательная установка корабля состояла из пары составных паровых машин, приводивших в движение два гребных винта . Пар вырабатывался шестью угольными жаротрубными котлами , которые были выведены в две воронки . Ее оборудование было рассчитано на мощность 6200 лошадиных сил (4600 кВт ) при максимальной скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Радиус плавания составлял 2395 морских миль (4436 км; 2756 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 6 ]
Корабль был вооружен главной батареей из четырех 138,6-мм (5,46 дюйма) 30-го калибра орудий в отдельных шкворневых установках , все в спонсонах по два орудия на борт . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес три 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки Гочкиса и четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые револьверные пушки Гочкиса . Он также был вооружен четырьмя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в корпусе над ватерлинией : двумя носовыми и двумя кормовыми. У нее было продовольствие для перевозки до 150 морских мин . Броневая защита состояла из броневой палубы толщиной 40 мм (1,6 дюйма) с наклоном вниз по бокам, чтобы обеспечить определенную вертикальную защиту. Над палубой находился сильно разделенный слой водонепроницаемых отсеков , предназначенный для борьбы с наводнением. Тонкая противоосколочная палуба под броневой палубой закрывала машинные помещения. [ 7 ] [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]Первоначальный проект Форбина ; предусматривал четырехмачтовое парусное вооружение и главную батарею всего из двух 138,6-мм орудий, но во время строительства ее характеристики были пересмотрены была добавлена вторая пара орудий для усиления ее боевой мощи относительно зарубежных аналогов. А во время ее первых испытаний в 1889 году первоначальный такелаж оказался малопригодным и на его место установили оснастку шхуны. В 1892–1893 годах корабль прошел ремонт. Ее такелаж был дополнительно уменьшен за счет удаления главной мачты и бушприта , хотя носовая и бизань-мачты были сдвинуты ближе друг к другу. Главная батарея была переоборудована под скорострельную , а легкое вооружение теперь состояло из пяти 47-мм орудий, трех 37-мм орудий и четырех 37-мм револьверных пушек. В 1896 году сняли два передних торпедных аппарата вместе со щитками легких орудий. В 1905 году корабль прошел еще один ремонт, который включал удаление всех 37-мм орудий в пользу единого легкого вооружения из девяти 47-мм орудий. На борту находились две 37-мм пушки для установки на шлюпки корабля. К тому времени были сняты и оставшиеся торпедные аппараты. В следующем году оставшиеся паруса были сняты. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Форбин был внесен в список военно-морского флота в январе 1886 года и заказан 7 апреля. [ 6 ] Ее киль был заложен на верфи «Арсенал де Рошфор» в Рошфоре в мае 1886 года. [ 7 ] Он был спущен на воду 14 января 1888 года и спущен на ходовые испытания 15 ноября. [ 6 ] первый член ее класса, поступивший на службу. Первоначально он был укомплектован всего двумя 138-мм орудиями, но быстро добавили еще одну пару. [ 7 ] [ 9 ] Форбин завершила испытания к началу 1889 года, и 1 февраля она была принята на действительную службу. Она оставалась в Рошфоре большую часть оставшегося года, а затем 22 декабря отбыла в Тулон , где присоединилась к Средиземноморской эскадре . [ 10 ]
К 1893 году Форбин была переведена в резервную эскадрилью, где она проводила шесть месяцев в году на действительной службе с полным экипажем для маневров; остальная часть года была проведена на приколе с сокращенным экипажем . В то время в состав отряда также входили несколько старых броненосцев и крейсеры «Таге» , «Сфакс» , «Даву» и «Кондор» . [ 11 ] Форбин принял участие в маневрах флота в 1894 году; с 9 по 16 июля задействованные корабли взяли в Тулоне запасы для маневров, которые начались позднее 16 числа. Серия учений включала в себя стрельбу, моделирование блокады и разведывательные операции в западном Средиземноморье. В ходе операции торпедные катера «Одасье» и «Мускетер» столкнулись , и Форбену пришлось взять «Одасье» на буксир обратно в Тулон. Маневры завершились 3 августа. [ 12 ]
В 1895 году она еще служила в отряде вместе со «Сфаксом» и незащищенным крейсером «Милан» . [ 13 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 1 июля и завершились 27 числа. Она была приписана к «Флоту C», который представлял враждебный итальянский флот, которому было поручено разгромить «Флот А» и «Флот B», которые представляли французский флот; последние два подразделения по отдельности уступали «Флоту C», но превосходили их в сочетании. [ 14 ] Форбин остался в резервной эскадрилье в 1897 году. [ 15 ] В какой-то момент своей карьеры, после 1896 года, Форбен прошла модернизацию в Рошфоре. С нее сняли грот-мачту вместе со всеми торпедными аппаратами и получили еще пять 47-мм орудий. Ее котлы были заменены типа Никлауса водотрубными котлами и адаптированы для сжигания смешанного угля и нефти . [ 7 ] [ 16 ]
К январю 1901 года «Форбин» и оба ее однотипных корабля были переведены в резервный флот . [ 17 ] 14 апреля 1901 года пороха произошел случайный возгорание на борту «Форбина» , ставшее частью серии пожаров, возникших из-за нестабильных Poudre B. зарядов Инцидент произошел во время плавания из Рошфора в Брест, когда экипаж укладывал боеприпасы. В результате аварии сгорели пять человек, но огонь не привел к детонации соседних зарядов, и Форбин получил лишь легкие повреждения. Той ночью было обнаружено, что несколько мужчин чуть не задохнулись от токсичных паров, образовавшихся в результате пожара. [ 18 ] [ 19 ] Корабль был придан резервному дивизиону Северной эскадры в 1906 году вместе с тремя броненосными крейсерами . [ 20 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 6 июля с сосредоточения Северной и Средиземноморской эскадр в Алжире во Французском Алжире . Маневры проводились в западном Средиземноморье, попеременно между портами французской Северной Африки , Тулоном и Марселем, Франция, и завершились 4 августа. [ 21 ] Она присутствовала на маневрах флота 1907 года, в ходе которых Северная и Средиземноморская эскадры снова объединились для крупномасштабных операций, проводившихся у берегов Французского Марокко и в западном Средиземноморье. Учения состояли из двух этапов и начались 2 июля и завершились 20 июля. [ 22 ]
Корабль оставался на вооружении Северной эскадры в 1908 году, к тому времени он был реорганизован в крейсерский корпус, состоящий из восьми броненосных крейсеров и четырех других защищенных крейсеров. [ 23 ] В какой-то момент 1911 года Форбин был направлен в Марокканскую военно-морскую дивизию, где патрулировал Французское Марокко до 27 сентября, когда его заменил крейсер «Лавуазье» . [ 24 ] Форбин был выведен из эксплуатации 1 ноября и осужден 20 марта 1912 года. [ 25 ] Тем не менее, позже в том же году она вернулась в подразделение и действовала вместе с Лавуазье с сентября, когда это судно вернулось в этот район. [ 24 ] 9 апреля 1913 года военно-морской флот выделил «Форбин» для использования в качестве складского корпуса, базирующегося в Рошфоре, и он был исключен из военно-морского реестра 27 ноября . Во время мировой войны Первой 28 апреля 1917 года «Форбин» был выбран для переоборудования в корпус для хранения угля. Ее силовая установка была снята, чтобы освободить место для угольных бункеров, способных вместить 1250 т (1230 длинных тонн; 1380 коротких тонн), и восьми кранов. для перекачки угля были установлены. 1 февраля 1918 года буксир « Утрех» отбуксировал Форбина на Корфу , который был основной военно-морской базой французского флота во время конфликта. Он оставался там до конца войны в 1918 году и был отбуксирован 14 июля 1919 года. Буксир «Византион» доставил корабль в Пирей , Греция, где он был продан разборщикам судов в 1921 году. [ 9 ] [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 129–130.
- ^ Кэмпбелл , с. 320.
- ^ Ропп , с. 172.
- ^ Кэмпбелл , с. 310.
- ^ Робертс , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 309.
- ^ Робертс , стр. 247–248.
- ^ Jump up to: а б Смигельский , стр. 193.
- ^ Робертс , стр. 248–249.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Барри , стр. 208–212.
- ^ Брасси 1895 , с. 50.
- ^ Глейг , стр. 195–196.
- ^ Брасси 1897 , с. 57.
- ^ Франция , с. 39.
- ^ Джордан и Каресс , с. 219.
- ^ Джордан и Каресс , с. 234.
- ^ Гарбетт , стр. 563–564.
- ^ Брасси 1906 , с. 39.
- ^ Лейланд 1907 , стр. 102–106.
- ^ Лейланд 1908 , стр. 64–68.
- ^ Брасси 1908 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Мейрат , с. 22.
- ^ Jump up to: а б Робертс , с. 249.
Ссылки
[ редактировать ]- Барри, Э.Б. (1895). «Морские маневры 1894 года». Объединенная служба: ежемесячный обзор военных и военно-морских дел . XII . Филадельфия: LR Hamersly & Co.: 177–213. OCLC 228667393 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1897). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–77. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (май 1904 г.). «Военно-морские заметки: Франция». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (315). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 560–566. OCLC 1077860366 .
- "Франция". Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 27–41. Июль 1896 г. OCLC 727366607 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC 496786828 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC 496786828 .
- Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC 41554533 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .