Французский крейсер Милан
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Дюбурдье |
Преемник | Никто |
История | |
![]() | |
Имя | Милан |
Заказал | 1881 |
Строитель | Мастерские и верфи Луары |
Заложен | 21 марта 1882 г. |
Запущен | 25 мая 1884 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1885 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1907 г. |
пораженный | 8 апреля 1908 г. |
Судьба | Расставание , 1911 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Незащищенный крейсер |
Смещение | 1705 длинных тонн (1732 т ) |
Длина | 92,05 м (302 фута) Длина |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 4,75 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Продольная установка |
Скорость | 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
«Милан» конца XIX века — незащищённый крейсер ВМС Франции . На момент постройки «Милан» считался несколькими изданиями самым быстрым военным кораблем в мире. Военный корабль был последним незащищенным крейсером во французском военно-морском флоте, и конструкция Милана повлияла на постройку более поздних защищенных крейсеров .
Дизайн
[ редактировать ]К концу 1870-х годов старшие офицеры французского военно-морского флота пришли к выводу, что незащищенные крейсеры и авизо, которые тогда находились на вооружении флота, были слишком медленными, чтобы служить эффективными разведчиками основного боевого флота. Conseil des Travaux (Совет работ) ВМС Франции опубликовал запрос на проект нового крейсера , который бы предусматривал высокую максимальную скорость и вооружение, состоящее исключительно из недавно разработанных торпед Уайтхеда . Новый корабль не должен был иметь парусов, орудий и тарана . Водоизмещение ограничивалось примерно 2000 длинными тоннами (2032 т). Французский морской инженер Луи-Эмиль Бертен спроектировал и предложил такой корабль еще в 1875 году. [ 2 ] и Совет рассмотрел его предварительное предложение на заседании 3 февраля 1880 года. 8 июня они запросили дополнительную информацию, особенно касающуюся двигательной установки и вращающейся торпедной установки, которую предложил Бертен. [ 3 ]
Несмотря на то, что они не были убеждены в практичности конструкции Бертена, они одобрили корабль 24 мая 1881 года, и новый корабль получил обозначение « éclaireur d'escadre » (разведчик флота); Совет предполагал , что новый корабль будет служить в первую очередь недорогим испытательным кораблем для оценки новых технологий, которые, если он окажется успешным, также можно будет использовать в качестве высокоскоростного разведчика флота. Испытания револьверного торпедного аппарата оказались неудачными, и от него отказались. Вместо этого в конструкцию была добавлена пара отдельных торпедных аппаратов , однако их расположение и конфигурация неизвестны. Орудийное вооружение неоднократно пересматривалось между принятием проекта и началом постройки корабля, прежде чем окончательное вооружение было выбрано 19 июня 1882 года, через три месяца после начала работ над кораблем. 19 сентября 1883 года с корабля сняли торпедные аппараты, и в 1886 году он поступил на вооружение только с орудиями, несмотря на первоначальное намерение Бертена построить этот корабль. [ 4 ]
«Милан» оказался довольно успешным проектом, став тем, что адмирал Теофиль Об , французский морской министр в 1886 году, считал идеальным малым крейсером. Он заказал еще шесть судов, но они были преобразованы в защищенные крейсеры классов «Форбен» « Труд» и . [ 5 ] [ 6 ]
Характеристики
[ редактировать ]
«Милан» имел длину 92,44 м (303 фута 3 дюйма) по ватерлинии , ширину 10,04 м (32 фута 11 дюймов) и среднюю осадку 4 м (13 футов 1 дюйм). На корме осадка увеличилась до 4,77 м (15 футов 8 дюймов). Водоизмещение в норме 1672,3 т (1645,9 длинных тонн) . Ее корпус отличался ярко выраженной носовой частью и короткими носовой и кормовой замками . Корпус был изготовлен из стали. Как это было типично для французских военных кораблей того периода, у него была нависающая корма . Корабль не имел броневой защиты. Первоначально ее экипаж состоял из 150 офицеров и рядовых, но к 1891 году увеличился до 191, поскольку были добавлены дополнительные орудия. [ 1 ] [ 6 ]
Корабль приводился в движение парой горизонтальных составных паровых машин , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар вырабатывался двенадцатью угольными водотрубными котлами Бельвиля , которые были подведены к двум гребневым воронкам, расположенным в миделе корабля . [ 6 ] Водотрубные котлы были недавней разработкой, и они позволяли кораблю набирать пар и ускоряться гораздо быстрее, чем старые жаротрубные котлы . [ 7 ] Котлы были размещены по средней линии в миделе корабля, а угольные бункеры располагались над ними, что позволяло подавать уголь самотеком, что значительно сокращало необходимые работы по топке. [ 8 ] В дополнение к паровым машинам на нем была установлена трехмачтовая продольно - шхуна . [ 6 ]
Силовая установка была рассчитана на мощность 3880 лошадиных сил (2890 кВт ), но на скоростных испытаниях в 1885 году с принудительной тягой она достигла 3916 л.с. (2920 кВт) при максимальной скорости 18,47 узлов (34,21 км/ч; 21,25 миль в час); [ 1 ] Современный журнал The Mechanical Engineer отметил, что это судно «считалось самым быстрым военным кораблем на плаву». [ 8 ] Тем не менее «Милан» страдал от чрезмерной вибрации при движении на высокой скорости. [ 6 ] Запасы угля составили 308,7 т (303,8 длинных тонны), что обеспечивало радиус плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Корабль был способен перевозить дополнительный уголь, что позволяло ему преодолевать расстояние 6100 миль (11300 км; 7000 миль). [ 1 ]
Первоначально корабль был вооружен главной батареей из пяти 100-мм (3,9 дюйма) орудий, установленных на отдельных поворотных установках . Одно орудие размещалось на баке, другое — на кормовом бачке, два — на верхней палубе по правому борту и последнее — на палубе по левому борту. Носовые и кормовые орудия были оснащены орудийными щитками , а орудия на миделе — нет. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес восемь 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных экранированных установках. Она также имела одну 65-мм (2,6 дюйма) полевую пушку M1881 , которую можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 1 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1888 году была проведена пара незначительных ремонтов; в первом, начатом 7 февраля, было снято одно из 100-мм орудий правого борта, а пространство палубы, занятое 100-мм орудием, было использовано для установки оборудования, позволяющего крейсеру ставить морские мины . Второй, начавшийся 18 декабря, предусматривал установку пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий M1885 к кормовому замку. В 1890 году «Милан» был выведен из эксплуатации для обновления вооружения и техники, включая демонтаж котлов для их капитального ремонта. Остальные 100-мм орудия на миделе были сняты, остались только носовые и кормовые орудия. Легкое вооружение также было переработано и теперь состояло из десяти 47-мм орудий M1885 QF и двух 37-мм орудий, а также 65-мм полевой пушки. После того, как работы были первоначально завершены в 1892 году, было принято решение о переводе котлов корабля на смешанное сжигание угля и нефти , что было сделано в период с декабря 1892 года по февраль 1893 года. Окончательная модернизация котлов началась в январе 1900 года, которая включала демонтаж ее оригинальные двенадцать котлов Belleville и установка восьми новых моделей с экономайзерами. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1891 г.
[ редактировать ]
«Милан» был заказан в 1881 году и внесен в список военно-морского флота в январе 1882 года. Он был заложен на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере 21 марта 1882 года и спущен на воду 25 мая 1884 года. Корабль был сдан в эксплуатацию приступит к ходовым испытаниям в феврале 1885 года как первый в стране стальной крейсер. Первоначальные испытания прошли у Бреста и продолжались с 12 марта по 6 августа, а через два дня он был полностью переведен на действительную службу. [ 1 ] [ 9 ] [ 8 ] 11 августа она отправилась в Тулон побережье Франции на средиземноморском и прибыла туда шесть дней спустя. Там она присоединилась к Escadre d'evolutions (учебной эскадре) 19 января 1886 года. Учебная эскадра состояла из тех кораблей Средиземноморской эскадры , которые каждый год проводили обычные тренировочные учения. [ 1 ] [ 10 ] В том же году корабль принял участие в ежегодных крупномасштабных маневрах флота в составе Средиземноморской эскадры, которые проводились у Тулона с 10 по 17 мая. она была прикреплена к броненосцам На время маневров Первой дивизии. На учениях проверялась эффективность миноносцев при защите побережья от эскадры броненосцев, смогут ли крейсеры и миноносцы прорвать блокаду броненосцев, сможет ли флотилия миноносцев перехватить броненосцы в море. [ 11 ]
В мае 1887 года Милан принял участие в учениях по сопровождению конвоев ; Французская армия держала значительные силы во Французской Северной Африке , и в случае крупного конфликта эти подразделения пришлось бы перебросить обратно в Европу. Кораблю было поручено сопровождать конвой из четырех военных кораблей , а также четырех броненосцев, незащищенного крейсера «Ирондель» , торпедного крейсера «Кондор» и торпедных катеров «Бальни» и «Дерулед» . Эскадре крейсеров и миноносцев была поставлена задача перехватить конвой. Конвой воспользовался плохой погодой, чтобы пройти, так как сильное волнение не позволило торпедным катерам выйти в море. [ 12 ] Милан оставался в составе отряда до 1889 года. В том же году он принимал участие в ежегодных маневрах флота вместе с девятью броненосцами, тремя крейсерами и несколькими кораблями меньшего размера. Учения продолжались с 30 июня по 6 июля и включали имитацию атак на французское побережье Средиземного моря. [ 13 ]

В 1890 году были проведены совместные маневры объединенного Средиземноморского флота и Северной эскадры. Корабли Средиземноморского флота прибыли в Брест 2 июля и через четыре дня начали маневры; учения завершились 25 июля. «Милан» был придан для маневров четвертой дивизии Второй эскадры вместе с броненосцами «Баярд» , «Дюгесклен» и «Вобан» , незащищенным крейсером «Риго де Женуйи» , торпедной канонерской лодкой «Кулёврин » и двумя торпедными катерами. Во время учений 17 июля торпедная канонерская лодка «Даг» вышла из строя , и «Милану» пришлось буксировать ее обратно в порт. Позже в тот же день «Милан» врезался в неизведанную скалу недалеко от Бреста, в результате чего в ее корпусе образовалась дыра размером 0,91 на 2,13 м (3 на 7 футов). Насосы « Милана » едва справлялись с наводнением, и она, хромая, вернулась в Брест на ремонт. Пробоину временно залатали за три дня, чтобы судно могло участвовать в последних днях работы. [ 14 ] После этого его доставили на верфь FCM в Ла-Сейн-сюр-Мер для ремонта и модификаций, которые продолжались с 1890 по 1893 год. «Милан» был повторно введен в эксплуатацию для ходовых испытаний 1 июля 1892 года, но были проведены дальнейшие работы, продолжавшиеся до 1893 года, и он был наконец завершен и введен в эксплуатацию на полную мощность 5 апреля. [ 1 ]
1893–1908
[ редактировать ]К 1893 году «Милан» был заменен на передовой службе защищенными крейсерами, вдохновленными ее дизайном, классами «Форбен» и «Труд» , и он был переведен в резерв . [ 15 ] Позже в том же году он был возобновлен для участия в ежегодных маневрах флота в составе резервной эскадрильи. Учения проходили в два этапа: первый с 1 по 10 июля и второй с 17 по 28 июля. [ 16 ] Милан оставался в резервной эскадрилье до 1894 года; подразделение оставалось в строю только часть года для обучения. На тот момент в состав соединения входили шесть броненосцев, защищенный крейсер «Форбин» , «Кондор» и сорок восемь торпедных катеров разных размеров. [ 17 ] «Милан» остался в составе отряда в 1895 году, к этому времени состав эскадры был изменен до пяти броненосцев, двух защищенных крейсеров, двух торпедных крейсеров и трех торпедных канонерских лодок. [ 18 ] В том году она участвовала в маневрах флота, которые продолжались с 1 по 27 июля. [ 19 ]
«Милан» продолжал служить в резервной эскадре в 1896 году, к тому времени в состав подразделения также входили четыре броненосца, три защищенных крейсера и два торпедных крейсера. Корабли эскадры были полностью укомплектованы только для ежегодных маневров флота; в противном случае они сохраняли лишь от половины до двух третей своих экипажей до конца года. Подразделение базировалось в Тулоне вместе с действующей эскадрильей. [ 20 ] «Милан» участвовал в ежегодных маневрах в составе крейсерского щита Резервной эскадры вместе с защищенными крейсерами «Лаланд» , «Амирал Сесиль» и «Сфакс» и торпедным крейсером «Леже» . Маневры в этом году проходили с 6 по 30 июля, а резервная эскадрилья выступала в роли условного противника. [ 21 ] Милан оставался в отряде до 1897 года, участвуя в июле в учениях флота в составе «вражеского» отряда. [ 22 ] Маневры продолжались с 7 по 30 июля и включали ночные маневры, защиту флота от торпедных катеров и имитацию боя между эскадрами линкоров. [ 23 ] В 1898 году резервная эскадра была сокращена в размерах, в нее входили только три броненосца, броненосный крейсер «Шанзи» и «Леже» помимо «Милана» . [ 24 ] В том же году она приняла участие в маневрах, которые продолжались с 5 по 25 июля. [ 25 ]
«Милан» 1 января 1900 года снова был выведен из эксплуатации для нового капитального ремонта, который продлился до 1901 года; Да, она была повторно введена в строй 15 декабря, но дальнейшей активной службы она не видела. В конце концов, в последний раз он был выведен из эксплуатации 1 июня 1907 года. Последний уцелевший незащищенный крейсер в арсенале ВМФ, «Милан» был исключен из военно-морского реестра 8 апреля 1908 года и впоследствии использовался в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения, заменив старый торпедный крейсер «Вотур» в этой роли с 1908 по 1910 год. «Милан», в свою очередь, был заменен защищенным крейсером. Шаслуп-Лоба в декабре 1910 года, а затем 1 августа 1911 года был продан г-ну Бенедику и разобран в Ла-Сене. [ 26 ] [ 27 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ По словам историка Стивена Робертса, фотография была сделана после установки 47-мм (1,9 дюйма) орудий на кормовом замке и до того, как были сняты орудийные щиты главной батареи , что, вероятно, относится к 1889 году. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Робертс , с. 238.
- ^ Ропп , с. 129.
- ^ Робертс , с. 237.
- ^ Робертс , стр. 237–238.
- ^ Ропп , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д и Кэмпбелл , с. 320.
- ^ Осборн , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Новый французский крейсер «Милан» , с. 121.
- ^ Сондхаус , с. 142.
- ^ Брасси 1886 , с. 488.
- ^ Брасси 1888a , стр. 208–213.
- ^ Брасси 1888b , стр. 225–231.
- ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 67.
- ^ Брасси 1891 , стр. 33–37, 39.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Терсфилд 1894 , стр. 71–77.
- ^ Клоуз , с. 124.
- ^ Брасси 1895 , с. 50.
- ^ Глейг , с. 195.
- ^ Вейль , с. 95.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 164–167.
- ^ Терсфилд 1898 , стр. 138–140.
- ^ Диль , стр. 96–106.
- ^ Брасси 1898 , с. 57.
- ^ Лейланд , стр. 210–212.
- ^ Смигельский , стр. 194.
- ^ Робертс , стр. 238–239.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас , изд. (1886). «Список французских кораблей, находящихся в эксплуатации» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 486–490. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1886 год» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 207–224. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1887 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 225–230. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Клоуз, В. Лэрд (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Тулон и французский флот в Средиземноморье». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 118–129. OCLC 496786828 .
- Диль, SWB (1898). «Морские маневры 1897 года». Заметки о военно-морском прогрессе, январь 1898 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 81–135.
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC 496786828 .
- Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IX: Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 210–218. OCLC 496786828 .
- Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN 9781851093694 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Психология Пресс. ISBN 9780415214780 .
- «Новый французский крейсер «Милан» » . Инженер-механик . IX (11). Нью-Йорк: Эгберт П. Уотсон и сын: 121. 30 мая 1885 г.
- Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 138–143. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC 496786828 .