Jump to content

Французский крейсер Милан

Милан , Алжир, вероятно, 1889 год. [ а ]
Обзор класса
Предшественник Дюбурдье
Преемник Никто
История
Франция
Имя Милан
Заказал 1881
Строитель Мастерские и верфи Луары
Заложен 21 марта 1882 г.
Запущен 25 мая 1884 г.
Введен в эксплуатацию февраль 1885 г.
Выведен из эксплуатации 1 июня 1907 г.
пораженный 8 апреля 1908 г.
Судьба Расставание , 1911 год.
Общие характеристики
Тип Незащищенный крейсер
Смещение 1705 длинных тонн (1732 т )
Длина 92,05 м (302 фута) Длина
Луч 10 м (32 фута 10 дюймов)
Черновик 4,75 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Продольная установка
Скорость 18,4 узла (34,1 км/ч; 21,2 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение

«Милан» конца XIX века — незащищённый крейсер ВМС Франции . На момент постройки «Милан» считался несколькими изданиями самым быстрым военным кораблем в мире. Военный корабль был последним незащищенным крейсером во французском военно-морском флоте, и конструкция Милана повлияла на постройку более поздних защищенных крейсеров .

К концу 1870-х годов старшие офицеры французского военно-морского флота пришли к выводу, что незащищенные крейсеры и авизо, которые тогда находились на вооружении флота, были слишком медленными, чтобы служить эффективными разведчиками основного боевого флота. Conseil des Travaux (Совет работ) ВМС Франции опубликовал запрос на проект нового крейсера , который бы предусматривал высокую максимальную скорость и вооружение, состоящее исключительно из недавно разработанных торпед Уайтхеда . Новый корабль не должен был иметь парусов, орудий и тарана . Водоизмещение ограничивалось примерно 2000 длинными тоннами (2032 т). Французский морской инженер Луи-Эмиль Бертен спроектировал и предложил такой корабль еще в 1875 году. [ 2 ] и Совет рассмотрел его предварительное предложение на заседании 3 февраля 1880 года. 8 июня они запросили дополнительную информацию, особенно касающуюся двигательной установки и вращающейся торпедной установки, которую предложил Бертен. [ 3 ]

Несмотря на то, что они не были убеждены в практичности конструкции Бертена, они одобрили корабль 24 мая 1881 года, и новый корабль получил обозначение « éclaireur d'escadre » (разведчик флота); Совет предполагал , что новый корабль будет служить в первую очередь недорогим испытательным кораблем для оценки новых технологий, которые, если он окажется успешным, также можно будет использовать в качестве высокоскоростного разведчика флота. Испытания револьверного торпедного аппарата оказались неудачными, и от него отказались. Вместо этого в конструкцию была добавлена ​​пара отдельных торпедных аппаратов , однако их расположение и конфигурация неизвестны. Орудийное вооружение неоднократно пересматривалось между принятием проекта и началом постройки корабля, прежде чем окончательное вооружение было выбрано 19 июня 1882 года, через три месяца после начала работ над кораблем. 19 сентября 1883 года с корабля сняли торпедные аппараты, и в 1886 году он поступил на вооружение только с орудиями, несмотря на первоначальное намерение Бертена построить этот корабль. [ 4 ]

«Милан» оказался довольно успешным проектом, став тем, что адмирал Теофиль Об , французский морской министр в 1886 году, считал идеальным малым крейсером. Он заказал еще шесть судов, но они были преобразованы в защищенные крейсеры классов «Форбен» « Труд» и . [ 5 ] [ 6 ]

Характеристики

[ редактировать ]
План и профиль Милана

«Милан» имел длину 92,44 м (303 фута 3 дюйма) по ватерлинии , ширину 10,04 м (32 фута 11 дюймов) и среднюю осадку 4 м (13 футов 1 дюйм). На корме осадка увеличилась до 4,77 м (15 футов 8 дюймов). Водоизмещение в норме 1672,3 т (1645,9 длинных тонн) . Ее корпус отличался ярко выраженной носовой частью и короткими носовой и кормовой замками . Корпус был изготовлен из стали. Как это было типично для французских военных кораблей того периода, у него была нависающая корма . Корабль не имел броневой защиты. Первоначально ее экипаж состоял из 150 офицеров и рядовых, но к 1891 году увеличился до 191, поскольку были добавлены дополнительные орудия. [ 1 ] [ 6 ]

Корабль приводился в движение парой горизонтальных составных паровых машин , каждая из которых приводила в движение винтовой гребной винт . Пар вырабатывался двенадцатью угольными водотрубными котлами Бельвиля , которые были подведены к двум гребневым воронкам, расположенным в миделе корабля . [ 6 ] Водотрубные котлы были недавней разработкой, и они позволяли кораблю набирать пар и ускоряться гораздо быстрее, чем старые жаротрубные котлы . [ 7 ] Котлы были размещены по средней линии в миделе корабля, а угольные бункеры располагались над ними, что позволяло подавать уголь самотеком, что значительно сокращало необходимые работы по топке. [ 8 ] В дополнение к паровым машинам на нем была установлена ​​трехмачтовая продольно - шхуна . [ 6 ]

Силовая установка была рассчитана на мощность 3880 лошадиных сил (2890 кВт ), но на скоростных испытаниях в 1885 году с принудительной тягой она достигла 3916 л.с. (2920 кВт) при максимальной скорости 18,47 узлов (34,21 км/ч; 21,25 миль в час); [ 1 ] Современный журнал The Mechanical Engineer отметил, что это судно «считалось самым быстрым военным кораблем на плаву». [ 8 ] Тем не менее «Милан» страдал от чрезмерной вибрации при движении на высокой скорости. [ 6 ] Запасы угля составили 308,7 т (303,8 длинных тонны), что обеспечивало радиус плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Корабль был способен перевозить дополнительный уголь, что позволяло ему преодолевать расстояние 6100 миль (11300 км; 7000 миль). [ 1 ]

Первоначально корабль был вооружен главной батареей из пяти 100-мм (3,9 дюйма) орудий, установленных на отдельных поворотных установках . Одно орудие размещалось на баке, другое — на кормовом бачке, два — на верхней палубе по правому борту и последнее — на палубе по левому борту. Носовые и кормовые орудия были оснащены орудийными щитками , а орудия на миделе — нет. Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес восемь 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных экранированных установках. Она также имела одну 65-мм (2,6 дюйма) полевую пушку M1881 , которую можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 1 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1888 году была проведена пара незначительных ремонтов; в первом, начатом 7 февраля, было снято одно из 100-мм орудий правого борта, а пространство палубы, занятое 100-мм орудием, было использовано для установки оборудования, позволяющего крейсеру ставить морские мины . Второй, начавшийся 18 декабря, предусматривал установку пары 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий M1885 к кормовому замку. В 1890 году «Милан» был выведен из эксплуатации для обновления вооружения и техники, включая демонтаж котлов для их капитального ремонта. Остальные 100-мм орудия на миделе были сняты, остались только носовые и кормовые орудия. Легкое вооружение также было переработано и теперь состояло из десяти 47-мм орудий M1885 QF и двух 37-мм орудий, а также 65-мм полевой пушки. После того, как работы были первоначально завершены в 1892 году, было принято решение о переводе котлов корабля на смешанное сжигание угля и нефти , что было сделано в период с декабря 1892 года по февраль 1893 года. Окончательная модернизация котлов началась в январе 1900 года, которая включала демонтаж ее оригинальные двенадцать котлов Belleville и установка восьми новых моделей с экономайзерами. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1891 г.

[ редактировать ]
Зарисовка Милана в начале карьеры

«Милан» был заказан в 1881 году и внесен в список военно-морского флота в январе 1882 года. Он был заложен на верфи Ateliers et Chantiers de la Loire в Сен-Назере 21 марта 1882 года и спущен на воду 25 мая 1884 года. Корабль был сдан в эксплуатацию приступит к ходовым испытаниям в феврале 1885 года как первый в стране стальной крейсер. Первоначальные испытания прошли у Бреста и продолжались с 12 марта по 6 августа, а через два дня он был полностью переведен на действительную службу. [ 1 ] [ 9 ] [ 8 ] 11 августа она отправилась в Тулон побережье Франции на средиземноморском и прибыла туда шесть дней спустя. Там она присоединилась к Escadre d'evolutions (учебной эскадре) 19 января 1886 года. Учебная эскадра состояла из тех кораблей Средиземноморской эскадры , которые каждый год проводили обычные тренировочные учения. [ 1 ] [ 10 ] В том же году корабль принял участие в ежегодных крупномасштабных маневрах флота в составе Средиземноморской эскадры, которые проводились у Тулона с 10 по 17 мая. она была прикреплена к броненосцам На время маневров Первой дивизии. На учениях проверялась эффективность миноносцев при защите побережья от эскадры броненосцев, смогут ли крейсеры и миноносцы прорвать блокаду броненосцев, сможет ли флотилия миноносцев перехватить броненосцы в море. [ 11 ]

В мае 1887 года Милан принял участие в учениях по сопровождению конвоев ; Французская армия держала значительные силы во Французской Северной Африке , и в случае крупного конфликта эти подразделения пришлось бы перебросить обратно в Европу. Кораблю было поручено сопровождать конвой из четырех военных кораблей , а также четырех броненосцев, незащищенного крейсера «Ирондель» , торпедного крейсера «Кондор» и торпедных катеров «Бальни» и «Дерулед» . Эскадре крейсеров и миноносцев была поставлена ​​задача перехватить конвой. Конвой воспользовался плохой погодой, чтобы пройти, так как сильное волнение не позволило торпедным катерам выйти в море. [ 12 ] Милан оставался в составе отряда до 1889 года. В том же году он принимал участие в ежегодных маневрах флота вместе с девятью броненосцами, тремя крейсерами и несколькими кораблями меньшего размера. Учения продолжались с 30 июня по 6 июля и включали имитацию атак на французское побережье Средиземного моря. [ 13 ]

Карта западного Средиземноморья, где «Милан» работала большую часть своей карьеры.

В 1890 году были проведены совместные маневры объединенного Средиземноморского флота и Северной эскадры. Корабли Средиземноморского флота прибыли в Брест 2 июля и через четыре дня начали маневры; учения завершились 25 июля. «Милан» был придан для маневров четвертой дивизии Второй эскадры вместе с броненосцами «Баярд» , «Дюгесклен» и «Вобан» , незащищенным крейсером «Риго де Женуйи» , торпедной канонерской лодкой «Кулёврин » и двумя торпедными катерами. Во время учений 17 июля торпедная канонерская лодка «Даг» вышла из строя , и «Милану» пришлось буксировать ее обратно в порт. Позже в тот же день «Милан» врезался в неизведанную скалу недалеко от Бреста, в результате чего в ее корпусе образовалась дыра размером 0,91 на 2,13 м (3 на 7 футов). Насосы « Милана » едва справлялись с наводнением, и она, хромая, вернулась в Брест на ремонт. Пробоину временно залатали за три дня, чтобы судно могло участвовать в последних днях работы. [ 14 ] После этого его доставили на верфь FCM в Ла-Сейн-сюр-Мер для ремонта и модификаций, которые продолжались с 1890 по 1893 год. «Милан» был повторно введен в эксплуатацию для ходовых испытаний 1 июля 1892 года, но были проведены дальнейшие работы, продолжавшиеся до 1893 года, и он был наконец завершен и введен в эксплуатацию на полную мощность 5 апреля. [ 1 ]

К 1893 году «Милан» был заменен на передовой службе защищенными крейсерами, вдохновленными ее дизайном, классами «Форбен» и «Труд» , и он был переведен в резерв . [ 15 ] Позже в том же году он был возобновлен для участия в ежегодных маневрах флота в составе резервной эскадрильи. Учения проходили в два этапа: первый с 1 по 10 июля и второй с 17 по 28 июля. [ 16 ] Милан оставался в резервной эскадрилье до 1894 года; подразделение оставалось в строю только часть года для обучения. На тот момент в состав соединения входили шесть броненосцев, защищенный крейсер «Форбин» , «Кондор» и сорок восемь торпедных катеров разных размеров. [ 17 ] «Милан» остался в составе отряда в 1895 году, к этому времени состав эскадры был изменен до пяти броненосцев, двух защищенных крейсеров, двух торпедных крейсеров и трех торпедных канонерских лодок. [ 18 ] В том году она участвовала в маневрах флота, которые продолжались с 1 по 27 июля. [ 19 ]

«Милан» продолжал служить в резервной эскадре в 1896 году, к тому времени в состав подразделения также входили четыре броненосца, три защищенных крейсера и два торпедных крейсера. Корабли эскадры были полностью укомплектованы только для ежегодных маневров флота; в противном случае они сохраняли лишь от половины до двух третей своих экипажей до конца года. Подразделение базировалось в Тулоне вместе с действующей эскадрильей. [ 20 ] «Милан» участвовал в ежегодных маневрах в составе крейсерского щита Резервной эскадры вместе с защищенными крейсерами «Лаланд» , «Амирал Сесиль» и «Сфакс» и торпедным крейсером «Леже» . Маневры в этом году проходили с 6 по 30 июля, а резервная эскадрилья выступала в роли условного противника. [ 21 ] Милан оставался в отряде до 1897 года, участвуя в июле в учениях флота в составе «вражеского» отряда. [ 22 ] Маневры продолжались с 7 по 30 июля и включали ночные маневры, защиту флота от торпедных катеров и имитацию боя между эскадрами линкоров. [ 23 ] В 1898 году резервная эскадра была сокращена в размерах, в нее входили только три броненосца, броненосный крейсер «Шанзи» и «Леже» помимо «Милана» . [ 24 ] В том же году она приняла участие в маневрах, которые продолжались с 5 по 25 июля. [ 25 ]

«Милан» 1 января 1900 года снова был выведен из эксплуатации для нового капитального ремонта, который продлился до 1901 года; Да, она была повторно введена в строй 15 декабря, но дальнейшей активной службы она не видела. В конце концов, в последний раз он был выведен из эксплуатации 1 июня 1907 года. Последний уцелевший незащищенный крейсер в арсенале ВМФ, «Милан» был исключен из военно-морского реестра 8 апреля 1908 года и впоследствии использовался в качестве учебного корабля для персонала машинного отделения, заменив старый торпедный крейсер «Вотур» в этой роли с 1908 по 1910 год. «Милан», в свою очередь, был заменен защищенным крейсером. Шаслуп-Лоба в декабре 1910 года, а затем 1 августа 1911 года был продан г-ну Бенедику и разобран в Ла-Сене. [ 26 ] [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. По словам историка Стивена Робертса, фотография была сделана после установки 47-мм (1,9 дюйма) орудий на кормовом замке и до того, как были сняты орудийные щиты главной батареи , что, вероятно, относится к 1889 году. [ 1 ]
  • Брасси, Томас , изд. (1886). «Список французских кораблей, находящихся в эксплуатации» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 486–490. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1886 год» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 207–224. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1887 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 225–230. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1898). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 56–66. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Клоуз, В. Лэрд (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Тулон и французский флот в Средиземноморье». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 118–129. OCLC   496786828 .
  • Диль, SWB (1898). «Морские маневры 1897 года». Заметки о военно-морском прогрессе, январь 1898 г. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 81–135.
  • Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC   496786828 .
  • Лейланд, Джон (1899). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IX: Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 210–218. OCLC   496786828 .
  • Осборн, Эрик В. (2004). Крейсеры и линейные крейсеры: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. ISBN  9781851093694 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Психология Пресс. ISBN  9780415214780 .
  • «Новый французский крейсер «Милан» » . Инженер-механик . IX (11). Нью-Йорк: Эгберт П. Уотсон и сын: 121. 30 мая 1885 г.
  • Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 138–143. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 73–101. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75bbb2705b4925e72648a825d80cff4c__1674212460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/4c/75bbb2705b4925e72648a825d80cff4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Milan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)