Jump to content

Французский крейсер Sfax

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

SFAX в начале своей карьеры в качестве первоначально настроенной
Обзор класса
Предшествует Никто
Преуспевает Брать
История
Франция
Имя Sfax
Тезка Бомбардировка SFAX во время французского завоевания Туниса
Строитель Брест Арсенал
Заложено 26 июля 1882 года
Запущен 26 мая 1884 года
Введено в эксплуатацию 17 января 1887 года
Выведено из эксплуатации 13 августа 1905
Поражен 1906
Судьба Разбит , 1910
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 4888 т (4811 тонны )
Длина 960,8 м (315 футов 3 дюйма )
Луч 15 м (49 футов 3 дюйма)
Черновик 6,77 м (22 фута 3 дюйма)
Установленная питание
Движитель
Парусной план Шаровая установка
Скорость 16,71 узлы (30,95 км/ч; 19,23 миль в час)
Диапазон 4200 млн. (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10,5 кН (19,4 км/ч; 12,1 миль в час)
Дополнение 470
Вооружение
Доспехи

SFAX был защищенным крейсером , построенным для французского флота в 1880 -х годах. Она была первым судом того типа, который будет построен для французского флота, который был разработкой от более ранних незащищенных крейсеров, таких как Милан . В отличие от более ранних судов, SFAX несла доспехи , которая покрывала ее двигатель и журналы с боеприпасами . Предполагаемый для использования в качестве торгового рейдера в случае войны с Великобританией, SFAX была сфальсифицирована в качестве барка , чтобы дополнить ее двигатели в течение длительных путешествий за рубежом. Она была вооружена основной батареей из шести 164 мм (6,5 дюймов) орудий и разнообразным более легким оружием.

У Sfax была относительно безраздельная карьера. Она провела большую часть своей карьеры, чередующейся между средиземноморскими, северными и резервными эскадрилиями. В течение этого периода она была в первую очередь занята проводящими учебными упражнениями; Находясь в резервной эскадрилье, она находилась в комиссии только в течение части года. Она ненадолго служила на станции Северной Америки в 1899 году, но к 1901 году была сведена к резерву . Она была поражена из военно -морского регистра в 1906 году и впоследствии разбилась .

Дизайн для SFAX прослеживает свое происхождение для работы французского военно-морского инженера Луи-Эмил Бертин, подготовленного в 1870 году для нового типа мониторов железной реки , которые включали высокоразмерный слой водонепроницаемых отсеков , предназначенных для контроля затопления от боевых повреждений. Предложение не было принято, но Бертин предложил аналогичную особенность на небольшом крейсере в 1872 году, который также был отклонен в 1873 году. [ 1 ] В 1878 году военно -морской флот Франции приступил к программе строительства крейсера, уполномоченной Conseil des Travaux (Совет работ) для стратегии, направленной на нападение на британскую торговую судоходство в случае войны. Программа призвала к судам около 3000 длинных тонн (3048 т ) со скоростью 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Первые три суда программы - наиболее наиболее , Aréthuse и Dubourdieu -были традиционными незащищенными крейсерами с деревянными корпусами , в то время как четвертое судно, Милан , представляло собой переходную сталь-корпус. Военно -морской флот приказал пятому кораблю, чтобы стать дочерним кораблем в Дубурдье по имени Капитайн Лукас , но к этому времени британский Королевский флот начал строить свои собственные защищенные крейсеры . [ 2 ] [ 3 ]

Директор Материэля, Викторин Сабаттье , временно освободил свою должность в 1881 году из -за болезни, и Бертин использовал возможность протестовать против начала строительства Капитаина Лукаса в свете событий в Королевском флоте; Он смог убедить замену Сабаттье Альфреда Лебелина де Дионне предложения 1873 года будет лучше соответствовать французских что его , версия потребностям Полем Улучшения, предложенные Conseil, были включены в корабль, который был заказан в 1882 году, в это время Огюст Гугерд заменил Cloué в качестве военно -морского министра. Корабль оказался успешным дизайном, и она предоставила основу для последующих судов, начиная с Tage . [ 2 ] [ 4 ]

Характеристики и машины

[ редактировать ]
Рисунок профиля SFAX в ее исходной конфигурации

SFAX составлял 90,03 м (295 футов 4 дюйма) длиной у ватерлинии , длиной 91,56 м (300 футов 5 дюймов) между перпендикулярами и длиной 96,08 м (315 футов 3 дюйма) в целом . У нее был луч 15 м (49 футов 3 дюйма) и средний черновик 6,77 м (22 фута 3 дюйма), который увеличился до 7,65 м (25,1 фута) в кормовой части. Корабль имел спроектированное смещение 4561 т (4489 тонн), но вытеснило 4888 т (4811 тонн) по мере завершения. [ 4 ]

Ее корпус показал ярко выраженный баран , который был подкреплен, чтобы позволить ему нести влияние столкновения с другим кораблем, а также короткие передние и суровые камни . [ 4 ] Корпус был построен со стальными рамами и кованым железом , а под ватерлинией он был повернут в слое древесины и медной пластины , чтобы защитить его от биологического переворота на расширенных круизах. Как это было типично для французских военных кораблей того периода, у нее была ярко выраженная форма Tumblehome и нависающая корма . Ее надстройка была минимальной, состоящей в основном из небольшой башни вперед. [ 5 ] [ 6 ] Рулевое управление контролировалось с помощью одного руля . Ее команда состояла из 470 офицеров и военнослужащих. [ 4 ]

Корабль был продвинут парой горизонтальных двухцилиндровых паровых двигателей , каждый из которых управлял винтовым винтом . Пар был предоставлен двенадцатью угольными котлами , которые были проведены в два пробуждения , расположенные на месте . Чтобы дополнить паровые двигатели на длинные путешествия, она была первоначально оснащена планой для барка с тремя мачтами . 21 400 кв. метров ( Площадь паруса составила 1 990 квадратных [ 4 ] [ 5 ]

Электростанция была оценена по производству 7680 указанных лошадиных сил (5730 кВт ) при 90 оборотах в минуту для максимальной скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). На скоростных испытаниях, проведенных в мае 1887 года, оборудование достигло всего 6 495 IHP (4843 кВт), но судно, тем не менее, достиг максимальной скорости 16,71 узла (30,95 км/ч; 19,23 миль в час), используя принудительный проект . Однако корабль не мог эффективно парить на этой скорости, поскольку чрезмерная вибрация особенно повлияла на кормовой двигатель на скорости выше 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час); На службе экипаж не могла толкнуть двигатели быстрее 65 об/мин, ограничивая скорость до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Хранение угля составило 710 т (700 тонн) обычно и до 1000 т (980 тонн) при полной нагрузке. Это обеспечило крейсерский диапазон 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) на экономической скорости 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час). [ 4 ] [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Эскиз SFAX в ее оригинальной конфигурации

Корабль был вооружен основной батареей из шести 164,7 мм (6,48 дюйма) M1881 28- калибра , переносимых в отдельных шарнирных креплениях . Четыре из орудий были установлены в спонсонах на верхней палубе , два на каждой широкой стороне , в то время как два других были помещены в обстрелы в прогнозе. Это оружие поддерживалось вторичной батареей из десяти 138,6 мм (5,46 дюйма) M1881 30 калибра, которые были переносили в основной палубной батареи на многих костюмах. Для защиты ближнего расстояния от торпедных лодок она несла восемь 37-мм (1,5 дюйма) оружия в отдельных креплениях. Некоторые из них были перенесены в боевые вершины в мачтах. Она также несла пять торпедных трубок 356 мм (14 дюймов) в своем корпусе над ватерлинией ; Два были помещены вперед, по одному на каждую широкую сторону, а последний в корме. SFAX также несла пару 65 -мм (2,6 дюйма) полевых орудий M1881 , которые можно было отправить на берег с посадкой . [ 4 ] [ 5 ]

Корабль был защищен доспехами, которая состояла из кованого железа, который составлял толщину 30 мм (1,2 дюйма) на 10 м (33 фута) палубного покрытия. Бертин предположил, что палуба имеет толщину 38 мм (1,5 дюйма), но было необходимо сокращение, чтобы сэкономить вес, который можно было бы использовать для укрепления опор палубы. Палуба была размещена низко на корабле, примерно на 0,75 м (2 фута 6 дюймов) ниже ватерлинии, с нисходящими наклонными сторонами, которые были немного уменьшены по толщине до 28 мм (1,1 дюйма). Между доспехами и главной палубой был использован кофердам в сочетании с водонепроницаемой компартментализацией, чтобы сдержать наводнения от повреждений. [ 4 ] Этот раздел был разделен на семь продольных и шестнадцати поперечных переборки , некоторые из которых были заполнены поглощающей водой целлюлозой . Некоторые отсеки использовались для хранения угля, что обеспечило дополнительную меру защиты от вражеского огня. [ 7 ] Ее конфликтная башня имела 30 -мм сторон, а у оружия 164,7 мм было 8 мм (0,31 дюйма) на своих спонсонах. [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

SFAX была переоборудована и модифицирована несколько раз в течение своей карьеры. Вскоре после вступления в службу парусная буровая установка была изменена в попытке улучшить характеристики парусного спорта корабля в 1888 году. Новые винты были установлены в октябре того же года, чтобы попытаться решить проблему вибрации, но они не исправили проблему, и ее первоначальные винты были Восстановленный в феврале 1889 года. Ее Bowsprit была заменена с помощью Jibboom в 1892 году. Более полное переоборудование, последовавющее в период с марта 1893 года по май 1894 года, в которой основная и вторичная батарея корабля была заменена на 30 Cal. M1881 быстро увольняющихся пушек того же диаметра отверстия . Ее парусная установка была также полностью удалена в то время, и тяжелые военные мачты на его месте были установлены . Некоторые из легких пистолетов были помещены в борьбу на мачтах, чтобы улучшить свои огненные поля. [ 4 ]

Еще одна обширная модернизация состоялась в период с августа 1897 года по август 1898 года. Ее первоначальные котлы были заменены новыми котлами, изготовленными Индретом [ FR ] . Все три военные мачты были удалены; И мачты передней и миззена были заменены простыми полюсами, но основание главной мачты было преобразовано в вентиляционный вал. Легкое вооружение корабля было пересмотрено до шести 47 мм (1,9 дюйма) M1885 QF -оружия , четырех 37 -мм орудий и шести револьверов 37 мм. Те светлые пистолеты, которые были установлены в вершине, были перераспределены вдоль верхней палубы. Она сохранила два 65 -мм посадочных орудий, но три ее торпедовые трубки были удалены, оставив только пробирные трубки. [ 4 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Карта Западного Средиземноморья, где SFAX работал в течение большей части 1890 -х годов

Строительство - 1894

[ редактировать ]

заложен в « Арсенал Брест Бресте Франция 26 июля 1882 года SFAX , был » . в де началось, включая установку ее двигателей, которые продолжались с 10 октября 1885 года по 1 сентября 1886 года. Корабль был заказан для судебных разбирательств 17 января 1887 года, которые были проведены вне Бреста. Испытания были завершены 7 июня, когда она была помещена в полную комиссию; Восемь дней спустя она отправилась в Брест в Тулон в Средиземном море . [ 4 ] [ 9 ] Сразу после вступления в службу SFAX участвовал в маневрах флота с средиземноморским флотом , который уже начался 11 июня. [ 10 ] После завершения упражнений SFAX был помещен в резерв . [ 4 ]

К 1890 году SFAX был перенесен в северную эскадрилью, которая базировалась в английском канале . Она приняла участие в военно -морских маневрах этого года, наряду с железными кладами Marengo , Océan и Suffren , Tompedo Cruiser Epervier и несколькими другими судами. Упражнения начались 2 июля и включали корабли, атаковывающие несколько прибрежных оборонных кораблей и бронированных канолетов в моделируемом амфибийном нападении на «восточную» (т.е., немецкую) эскадрилью на защищающей французской эскадрильи, представленной прибрежной обороной. Упражнение завершилось 5 -м, а северная эскадрилья не смогла нейтрализовать защитные силы и воздействовать на посадку. [ 11 ] Совместные маневры проводились в 1891 году с комбинированным средиземноморским флотом и северной эскадрой. Корабли средиземноморского флота прибыли в Брест 2 июля и начали маневры четыре дня спустя; Упражнения закончились 25 июля. [ 12 ]

В следующем году SFAX была переведена в Средиземноморский флот, где она служила частью разведывательных сил для основного французского флота битвы, а также крейсеров Tage , Amiral Cécille и Lalande . Корабль участвовал в маневрах флота этого года, который начался 23 июня и завершился 11 июля. [ 13 ] К 1893 году SFAX была уменьшена в резервную эскадрилью, где она провела шесть месяцев в году на активную службу с полными экипажами для маневров; Остальная часть года была потрачена на команду поставленную . В то время в подразделение также включало несколько старых железных клиентов и крейсерских Tage , Davout , Forbin и Condor . [ 14 ] В течение этого периода корабль был переоборудован в период с марта 1893 года по май 1894 года в Марселе . [ 4 ] SFAX принял участие в маневрах флота после возвращения на службу в 1894 году, все еще является частью резервной эскадрильи; С 9 по 16 июля вовлеченные корабли взяли припасы в Тулоне для маневров, которые начались позже 16 -го числа. Ряд упражнений включала в себя практику стрельбы, моделирование блокады и разведывательные операции в Западном Средиземноморье. Маневры завершились 3 августа. [ 15 ]

SFAX после ее переоборудования 1888–1889 гг. И до 1897–1898 гг.

В конце января 1895 года SFAX и IronClad Amiral Duperré приняли участие в экспериментальной бомбардировке моделируемого прибрежного укрепления на острове Левант . Тест длился шесть часов и проводился в течение трех дней, так что эффект обстрела можно было изучать на протяжении всего эксперимента. В нем участвовали более тысячи выстрелов между двумя кораблями, стреляя калибрами в диапазоне от 10 до 34 см (от 3,9 до 13,4 дюйма). Ни один корабль не смог значительно повредить укрепления, хотя некоторые из орудий были повреждены, а фрагменты снаряда нанесли бы жертвы среди экипажей оружия. Французы определили, что для нейтрализации оружия требовалось чрезмерное количество боеприпасов, и если бы укрепление возвращалось, оба суда, вероятно, были бы серьезно повреждены. [ 16 ] [ 17 ] SFAX все еще служил в подразделении в 1895 году вместе с крейсерами Форбином и Миланом . [ 18 ] В том же году она приняла участие в маневрах флота, которые начались 1 июля и завершились 27 -м. Она была поручена «Флоту А», который вместе с «флотом B» представлял французский флот, и ей было поручено победить враждебный «флот C», который представлял итальянский флот. [ 19 ]

Она осталась в резервной эскадрилье в 1896 году, [ 20 ] и участвовал в ежегодных маневрах в рамках экрана крейсера резервной эскадрильи вместе с крейсерами Лаланде , Амирал Сециоль , Милана и Леже . Маневры этого года состоялись с 6 по 30 июля, а резервная эскадрилья служила имитационным врагом. [ 21 ] В середине 1897 года SFAX был реактивирован для участия во втором этапе упражнений северной эскадрильи. Они продолжались с 18 по 21 июля 1897 года, и сценарий увидел, что Sfax и Tage имитировали враждебный флот, парящий от Средиземного моря, чтобы атаковать Франс Атлантическое побережье. В ходе упражнений северная эскадрилья успешно перехватила крейсеры и «победила» их. [ 22 ]

SFAX был снова модернизирован в период с августа 1898 года по август 1899 года в Бресте; В дополнение к ремонту ее машины, она заменила военные мачты на шестной мачте. [ 4 ] [ 23 ] В сентябре 1898 года, после того, как работа была завершена, SFAX Revediarioned и был назначен на станцию ​​Северной Америки вместе с незащищенным крейсером Dubourdieu . Там она облегчила старый незащищенный крейсер Риго де Генуили . [ 24 ] [ 25 ] После того, как Альфред Дрейфус был помилован в этом году, Сфакс вернул его с острова дьявола во французской Гвиане в Порт Халиген . [ 26 ] К январю 1901 года SFAX был уменьшен до 2 -й категории резерва, [ 27 ] и 20 января 1903 года она была выделена в Специальный запас. Выводят из эксплуатации 13 августа 1905 года, а затем удалили из военно -морского реестра в 1906 году, SFAX использовался в качестве хранения Hulk для снарядов и обвинений в пропелланде . 25 августа 1910 года. [ 4 ] [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Барри, EB (1895). «Военно -морские маневры 1894 года» . Объединенная служба: ежемесячный обзор военных и военно -морских вопросов . Xii . Филадельфия: LR Hamersly & Co.: 177–213. OCLC   228667393 .
  • Брасси, Томас , изд. (1886). "Sfax" . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 239. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1888). «Глава XV» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 204–258. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1888). "Sfax". Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 343. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: иностранные маневры» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: я - фундамент» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 33–40. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1896). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–71. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: относительная сила» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Браун, Орде (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Атака прибрежных батарей французскими кораблями» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 366–367. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, NJM (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвея - все мировые боевые корабли 1860–1905 . Лондон: Conway Maritime Press. С. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Коннер, Том (2014). Дело Дрейфуса и рост французского общественного интеллектуала . Джефферсон: Макфарланд. ISBN  978-1-4766-1588-2 .
  • Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: французские военно -морские маневры». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 195–207. OCLC   496786828 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры первой мировой войны . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Lansdale, Philip V. & Everhart, Lay H. (июль 1896 г.). «Заметки на боеприпасах и доспехах». Заметки о военно -морском прогрессе . XV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно -морской разведки США: 95–126. OCLC   727366607 .
  • «Военно -морские ноты: Франция». Журнал Королевского института Объединенной службы . Xlii (247). Лондон: JJ Keliher & Co.: 1091–1094 сентябрь 1898 года. OCLC   1077860366 .
  • «Заметки о кораблях и торпедных лодках». Примечания о военно -морском прогрессе, январь 1898 года . Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография: 7–32. 1898. OCLC   1273428843 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпохе Steam 1859–1914 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • ROPP, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно -морского флота: военно -морская политика Франции, 1871–1904 . АННАПОЛИС: Пресс -военно -морской институт. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Thurfield, Jr (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно -морские маневры» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 61–88. OCLC   496786828 .
  • Thurfield, Jr (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Военно -морские маневры в 1896 году». Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 140–188. OCLC   496786828 .
  • Thurfield, Jr (1898). Брасси, Томас А. (ред.). «II: французские военно -морские маневры» . Военно -морской годовой . Портсмут: J. Griffin & Co.: 138–143. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28e014113839a5e25d0c8f74c023b31e__1681538640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/1e/28e014113839a5e25d0c8f74c023b31e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French cruiser Sfax - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)