Французский броненосец Маренго
![]() Модель океана на выставке в Морском музее . в Париже
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Маренго |
Тезка | Битва при Маренго |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | июль 1865 г. |
Запущен | 4 декабря 1869 г. |
Введен в эксплуатацию | 1872 |
пораженный | 1895 |
Судьба | Продано 7 марта 1895 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | океанского класса Броненосец |
Смещение | 7860 т (7740 длинных тонн ) |
Длина | 86,2 м (282 футов 10 дюймов) |
Луч | 17,52 м (57 футов 6 дюймов) |
Черновик | 9,09 м (29,8 футов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал; 1 составная паровая машина HRCR |
План паруса | Барк или баркентиновая установка |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Диапазон | примерно 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 750–778 |
Вооружение |
|
Броня |
Marengo деревянным корпусом Océan класса с — броненосный фрегат , построенный для ВМС Франции в середине-конце 1860-х годов. Корабль проходил ходовые испытания в июле 1870 года, когда началась франко-прусская война , и был немедленно переведен в резерв до окончания войны. Маренго участвовал во французской оккупации Туниса в 1881 году и был флагманом Северной эскадры в 1891 году, когда она совершала заходы в порты Великобритании и России. она была продана на металлолом В 1896 году .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Броненосцы Океан» класса « были разработаны Анри Дюпюи де Ломом как улучшенная версия «Прованс» класса броненосцев . Корабли представляли собой броненосцы центральной батареи с сосредоточенным вооружением в миделе. [ 1 ] Впервые у французского броненосца три водонепроницаемые железные переборки . в корпусе были установлены [ 2 ] Как и большинство броненосцев того времени, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 2 ]
длина корабля составляла 87,73 метра (287 футов 10 дюймов) Общая . [ 2 ] с шириной 17,52 метра (57 футов 6 дюймов). Маренго имел максимальную осадку 9,09 метра (29 футов 10 дюймов) и водоизмещение 7749 метрических тонн (7627 длинных тонн). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал от 750 до 778 офицеров и солдат. Метацентрическая высота корабля была очень низкой, 1,7–2,2 фута (0,5–0,7 м). [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса «Океан» имели одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводящую в движение один гребной винт . Их двигатели приводились в действие восемью овальными котлами . [ 2 ] На ходовых испытаниях двигатель выдавал 3600 лошадиных сил (2700 кВт), а скорость Marego достигала 13,5 узлов (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). [ 3 ] Она перевозила 650 метрических тонн (640 длинных тонн). [ 2 ] угля, что позволило ей пройти примерно 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] Корабли Océan класса имели трехмачтовое вооружение на барках или баркентинах и имели площадь парусов около 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение этих кораблей было установлено в четырех барбетах на верхней палубе, по одному орудию в каждом углу батареи, а остальные орудия находились на батарейной палубе под барбетами. Перед вводом в эксплуатацию вооружение Маренго . было модернизировано до четырех 274-миллиметровых (10,8 дюйма) орудий в барбетах, а на батарейной палубе - четырех 240-миллиметровых (9,4 дюйма) и семи 138-миллиметровых (5,4 дюйма) орудий К 1885 году были добавлены еще две 274-миллиметровые пушки, и все 138-миллиметровые орудия были заменены четырьмя 120-миллиметровыми (4,7 дюйма) пушками. [ 3 ]
Орудие калибра Modéle 1870 274 мм стреляло бронебойным снарядом массой 476,2 фунта (216,0 кг), а само орудие весило 22,84 длинных тонны (23,21 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1424 футов/с (434 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 14,3 дюйма (360 мм) на дульном срезе. Бронебойный снаряд 240-миллиметровой пушки Modele 1870 19 калибра весил 317,5 фунтов (144,0 кг), а сама пушка весила 15,41 длинной тонны (15,66 т). Его начальная скорость составляла 1624 фута в секунду (495 м/с), и ему приписывали способность пробивать номинальную броню из кованого железа толщиной 14,4 дюйма (366 мм) на дульном срезе . 138-миллиметровая пушка имела длину 21 калибр и весила 2,63 длинных тонны (2,67 т). массой 61,7 фунта (28,0 кг) Он выпустил фугасный снаряд с начальной скоростью 1529 футов/с (466 м/с). Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами. [ 4 ]
В какой-то момент корабль получил дюжину 37-миллиметровых (1,5 дюйма) 5-ствольных револьверных орудий Гочкиса . [ 2 ] Они выпустили снаряд весом около 500 г (1,1 фунта) с начальной скоростью около 610 м/с (2000 футов/с) на дальность около 3200 метров (3500 ярдов). Они имели скорострельность около 30 выстрелов в минуту. [ 5 ] Корпус не был утоплен, чтобы любое из орудий на батарейной палубе могло вести огонь вперед или назад. Однако орудия, установленные в барбетах, спонсированных по бортам корпуса, все же имели некоторую возможность вести огонь вперед и назад. четыре надводных торпедных аппарата диаметром 356 миллиметров (14,0 дюйма). В конце карьеры корабля были добавлены [ 2 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса Ocean 178–203 мм (7,0–8,0 дюйма) из кованого железа толщиной ватерлинии имели полный пояс . Бока самой батареи были бронированы кованым железом толщиной 160 миллиметров (6,3 дюйма). Броня барбета имела толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма). Небронированные части их бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). Гардинер говорит, что позже броню барбетов сняли, чтобы улучшить их устойчивость. [ 2 ] но это не подтверждено ни одним другим источником. [ 1 ] [ 3 ]
Услуга
[ редактировать ]Marengo был заложен в Тулоне в июле 1865 года и спущен на воду 15 октября 1868 года. [ 1 ] Корабль начал ходовые испытания 1 июля 1870 года и проводил их, когда началась франко-прусская война 1870–71 годов. Он был немедленно выведен в резерв и введен в эксплуатацию только в 1872 году для службы в Средиземноморской эскадре. Маренго оставался в составе эскадрильи до 1876 года, когда ее снова отправили в резерв. 2 октября 1880 года корабль был повторно введен в строй и передан в состав Средиземноморской эскадры. Маренго был переведен в Левантскую эскадру ( французский : Division Navale du Levant ) 13 февраля 1881 года. [ 6 ] и обстреляли тунисский порт Сфакс в июле в рамках французской оккупации Туниса. [ 7 ] Она оставалась в Средиземном море до 1886 года, когда ее направили в резервную эскадру. В 1888 году Маренго стал флагманом Северной эскадры и возглавлял эскадру во время заходов в порты Осборн-Бей и Спитхед в августе 1891 года. [ 8 ] и в Кронштадт в сентябре 1891 года . [ 9 ] В следующем году она была переведена в резерв и продана 7 марта 1896 года. [ 6 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Кэмпбелл, с. 288
- ^ Jump up to: а б с д Сильверстоун, с. 62
- ^ Брасси, с. 477
- ^ «Соединенные Штаты Америки, 1 фунт (0,45 кг) 1,46 дюйма (37 мм), отметки от 1 до 15 дюймов . Navweps.com. 15 августа 2008 г. Проверено 22 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, 1975, стр. 26–27
- ^ Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун. стр. 3–4.
- ^ «Военно-морские гости Англии: французский флот стоит на якоре в заливе Осборн» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 20 августа 1891 года . Проверено 11 августа 2010 г.
- ^ Седжвик, Александр (1965). Сплочение во французской политике, 1890–1898 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 3 . ISBN 9780674747517 .
Кронштадт Французский флот 1890 г.
Ссылки
[ редактировать ]- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Французский флот вчера: броненосные фрегаты, часть IV». Информационный бюллетень ФПДС . III (4): 26–30. OCLC 41554533 .
- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин.
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Класс океана