Jump to content

Женатый крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вышла замуж в начале карьеры
Обзор класса
Имя Женатый класс
Строители Кузницы и верфи Жиронды
Операторы  Французский флот
Предшественник Форбина Класс
Преемник Жана Барта класс
Построен 1886–1891
В комиссии 1891–1922
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение От 1923 до 1994 длинных тонн (от 1954 до 2026 т )
Длина 95 м (311 футов 8 дюймов) длина
Луч 9 м (29 футов 6 дюймов)
Черновик 5,18 м (17 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час)
Дополнить 201
Вооружение
Броня

Класс Труд» « представлял собой группу из трех защищенных крейсеров, построенных для ВМС Франции в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В класс, очень похожий на предыдущий Форбена класс , входили Троуд , Космао и Лаланд . Они были заказаны как часть программы флота, которая соответствовала теориям Jeune École , которая предлагала флот на основе крейсеров и торпедных катеров для защиты Франции. Крейсеры типа Troude предназначались для роли лидеров флотилии торпедных катеров и были вооружены главной батареей из четырех 138-мм (5,4 дюйма) орудий.

Все три члена класса в начале своей карьеры служили в Средиземноморской эскадре , где принимали участие в обычных учениях. В 1897 году «Труд» стал флагманом Левантской дивизии, а затем в 1899 году был переведен в Северо-Атлантическую дивизию. все три корабля находились в резерве К 1901 году . «Труд» был повторно задействован для непродолжительного пребывания в Северной Атлантике с 1904 по 1905 год, в то время как Лаланд вернулся в строй в Средиземноморье в 1906 году. Труд был списан в 1907 или 1908 году, а Лаланд был разбит на сдан на металлолом в 1912 году. Cosmao оставался в резерве до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда был вновь введен в строй для патрулирования побережья Французского Марокко . Ее тоже сдали на слом после войны в 1922 году.

Незащищенный крейсер «Милан» , предшественник «Труда» . класса

К концу 1870-х годов незащищенные крейсеры и авизо, построенные французским флотом в качестве разведчиков флота, устарели, особенно из-за их низкой скорости от 12 до 14 узлов (от 22 до 26 км / ч; от 14 до 16 миль в час), что сделало их слишком медленными, чтобы быть эффективными разведчиками. Начиная с 1879 года Conseil des Travaux (Совет работ) запрашивал проекты небольших, но быстрых крейсеров около 2000 длинных тонн (2032 т) водоизмещением , которые можно было использовать в качестве разведчиков основного боевого флота или возглавлять эскадрильи торпедных катеров . Морской инженер Луи-Эмиль Бертен выступал за создание именно такого судна с 1875 года, и его проектом стал крейсер « Милан» . Проект Бертена в конечном итоге превратился в Форбина типа защищенные крейсеры . [ 1 ] [ 2 ]

В начале 1880-х годов во французских военно-морских кругах стала популярной доктрина Jeune École , которая предусматривала использование комбинации крейсеров и торпедных катеров для защиты Франции и нападения на торговое судоходство противника. В начале 1886 года Jeune École сторонник Габриэль Шарм опубликовал свою книгу La reforme de la Marine ( «Реформа военно-морского флота» ), в которой он призывал к созданию малых коммерческих рейдовых крейсеров, вооруженных парой 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий, достаточных для задача потопления торговых судов - и скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), что позволило бы им уйти еще сильнее. судно. Адмирал Теофиль Об , ярый сторонник Jeune École стал военно-морским министром , в то же время . 1 февраля 1886 года он запросил именно такое судно у Марии де Бюсси , генерального инспектора военно-морской техники. На следующий день де Бюсси представил набор спецификаций, отвечающих требованиям Оба; в их число входила скорость не менее 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час), дальность действия 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), два 138,6 мм орудия и изогнутую бронепалубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). В течение следующего месяца де Бюсси подготовил более детальный проект на основе этих спецификаций, который Об утвердил 20 марта. Три корабля были выделены в бюджет 1887 года, в который входил ряд других крейсеров, все из которых были частью программы Оба по оснащению французского флота рядом торговых рейдеров. [ 3 ] [ 4 ]

Первые два судна бюджета 1887 года — «Форбен» и «Сюркуф» — были построены на государственных верфях по планам де Бюсси, но по третьему судну он выдал подготовленные в феврале требования к частным верфям по конкурирующим проектам. К 30 апреля 1886 года откликнулись пять ярдов, и предложение Жана Барона, главного инженера Forges et Chantiers de la Gironde , было выбрано; это судно стало Трудой , первым членом Труде | сорт. К этому времени на 1887 год был принят чрезвычайный бюджет, в который входили еще три небольших крейсера. Один из них был заказан по проекту де Бюсси, а два других стали «Труда крейсерами типа » «Лаланд» и «Космао» . Как и в случае с кораблями класса «Форбин» , первоначальное вооружение всего из двух орудий среднего калибра было сочтено недостаточным, поэтому при постройке они были модифицированы для получения дополнительной пары орудий. [ 5 ]

Общие характеристики и оборудование

[ редактировать ]
План и профиль Труд класса

Корабли класса Troude имели длину 95 м (311 футов 8 дюймов) по ватерлинии 95,89 м (314 футов 7 дюймов) и общую длину , ширину 9,5 м (31 фут 2 дюйма) и среднюю осадку 4,27 м. (14 футов 0 дюймов), которая увеличилась до 5,17 м (17 футов) на корме. Их водоизмещение составило 1877,5 т (1847,8 длинных тонн; 2069,6 коротких тонн) в соответствии с проектом. Их корпуса имели ярко выраженный таранный нос и форму кувырка , характерную для большинства французских военных кораблей того периода. У них была минимальная надстройка , состоявшая в основном из небольшого моста . Их экипаж насчитывал 200 офицеров и рядовых. [ 6 ] [ 7 ]

Двигательные установки кораблей были изготовлены компанией Schneider-Creusot и состояли из пары горизонтальных составных паровых машин, приводивших в движение два трехлопастных бронзовых гребных винта . [ 8 ] Пар вырабатывался пятью угольными жаротрубными котлами , которые были подведены в две близко расположенные воронки . Передняя воронка была тонкой, а кормовая шире, хотя обе были слегка наклонены назад. Их оборудование было рассчитано на мощность 6300 лошадиных сил (4700 кВт ) при максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час), но все три корабля превысили эти цифры на первоначальных испытаниях на скорости, достигнув мощности от 6384 до 6560 л.с. ( 4761 и 4892 кВт) для скоростей от 20,6 до 20,89. узлов (от 38,15 до 38,69 км/ч; от 23,71 до 24,04 миль в час), причем Космао был самым быстрым из трех. Однако корабли сильно вибрировали на скорости более 20 узлов, в результате чего корпус и двигатели, как сообщается, не смогли выдержать длительное парение на максимальной скорости. [ 6 ] [ 7 ] Это было связано с легким корпусом и недостаточно прочным каркасом и было обычным явлением для кораблей этого типа. Запасы угля составляли 270 т (270 длинных тонн; 300 коротких тонн) в обычном режиме и до 300 т (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) при полной загрузке . При движении со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) корабли имели дальность плавания 1621 морскую милю (3002 км; 1865 миль); их крейсерский радиус увеличился до 2110 миль (3910 км; 2430 миль) при более экономичном темпе 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ] [ 8 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]

Корабли были вооружены главной батареей из четырех 138,6-мм (5,46 дюйма) M1881/84 30-го калибра орудий в отдельных поворотных установках , все в спонсонах , расположенных в миделе корабля, по два орудия на каждый борт . [ 6 ] [ 7 ] Они были снабжены различными снарядами, в том числе цельными чугунными и бронебойными , оба из которых весили 30 кг (66 фунтов). Орудия стреляли с начальной скоростью 590 м/с (1900 футов/с). [ 9 ] Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они несли четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки Гочкиса М1885 и четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые револьверные пушки Гочкиса М1885 . Они также были вооружены четырьмя 350-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в корпусе ниже ватерлинии и имели приспособления для перевозки до 150 морских мин . [ 6 ] [ 7 ]

Броневая защита представляла собой изогнутую броневую палубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Палуба была сделана из кованого железа и имела наклон по бокам, чтобы обеспечить некоторую вертикальную защиту. Над палубой была добавлена ​​перемычка для предотвращения затопления в случае боевых повреждений. Под палубой, а также над машинным и котельным отделениями располагалась противоосколочная накладка толщиной 7 мм (0,28 дюйма) для защиты механизмов от осколков снарядов. Все орудия изначально были оснащены орудийными щитками . В ходе постройки «Труде» и «Космао» были модифицированы броневой боевой рубкой со бортами 40 мм, однако «Лаланд» этой переделки не получил. [ 7 ] [ 10 ]

Модификации

[ редактировать ]

Корабли этого класса за свою карьеру претерпели ряд модификаций. В 1893–1894 годах Труд и Лаланд заменили коффердамы слоем сильно разделенных водонепроницаемых отсеков , которые покрывали всю ширину палубы. Был также проведен ряд других изменений, в том числе усиление спонсонов орудий главного калибра, переделка парусного вооружения и переоборудование главного калибра в скорострельные орудия (QF). Космао был аналогичным образом модифицирован в 1894–1895 годах. Троуд и Космао получили переоборудованные орудия образца M1881/84, а Лаланд установил новые орудия образца M1884. В ноябре 1895 года флот приказал снять передние торпедные аппараты. В 1902 году на кораблях сократили парусное вооружение. В начале 1900-х годов вооружение всех трех кораблей было снова пересмотрено, и к 1904 году оно состояло из четырех орудий главного калибра и одной пушки. стандартизированное вооружение противоторпедного катера из девяти 47-мм орудий. На каждом корабле было по паре 37-мм орудий QF, которые можно было установить на лодки. Остальные два торпедных аппарата также были сняты. [ 7 ]

В декабре 1916 года «Космао» — единственный представитель этого класса, находившийся к тому времени на вооружении, — был временно разоружен, а в марте 1917 года его перевооружили парой 100-мм (3,9 дюйма) орудий, снятых с крейсера «Декарт» и четырьмя 90-мм орудиями. мм (3,5 дюйма) орудия М1877. В следующем году одно из 100-мм орудий и два из 90-мм орудий были сняты для установки на другие суда. [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Верфь [ 6 ] Заложен [ 11 ] Запущен [ 11 ] Введен в эксплуатацию [ 11 ] [ а ]
Женатый Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Лормон 27 августа 1886 г. 22 октября 1888 г. 5 февраля 1891 г.
Лаланд 6 мая 1887 г. 22 марта 1889 г. 25 апреля 1891 г.
Космао 1887 29 августа 1889 г. 8 августа 1891 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Лаланд в начале 1890-х годов

Все три члена класса провели свою раннюю карьеру в Средиземноморской эскадре . [ 11 ] В этот период корабли в основном занимались учениями мирного времени. [ 12 ] [ 13 ] В 1897 году «Труд» был переведен в Левантскую дивизию, став ее флагманом . Она служила там на ранних этапах Критского восстания 1897–1898 годов . [ 14 ] В 1899 году ее снова перевели в Североатлантический дивизион. [ 15 ] все три корабля были выведены в резерв . К 1901 году [ 16 ]

Труд вернулся в Североатлантический дивизион в 1904 году. [ 17 ] и оставался там до 1905 года. [ 18 ] Лаланд был повторно задействован в 1906 году для службы в Средиземноморской эскадре, а Космао остался вне строя. [ 19 ] Труду исключили из военно-морского реестра в 1907 году. [ 20 ] или 1908 год, [ 6 ] и в том же году был разобран на металлолом . [ 20 ] Лаланд оставался на вооружении в Средиземноморье до 1908 года. [ 21 ] Исключенный из военно-морского реестра в 1911 году, в следующем году он был продан судоразделщикам. [ 22 ] Космао была повторно введена в строй в августе 1914 года после начала Первой мировой войны , и ей было поручено патрулировать марокканское побережье, но она не участвовала в боевых действиях. [ 23 ] Он был сбит в 1919 году, использовался как остов с 1920 по 1927 год и в конечном итоге был продан судоразрушателям в 1928 году. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дата ввода кораблей в полную строй .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гарбетт, Х., изд. (сентябрь 1899 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLIII (259). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1024–1027. OCLC   1077860366 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Робинсон, Чарльз, изд. (март 1897 г.). «Флоты держав Средиземноморья». Иллюстрированный флот и армия . III . Лондон: Хадсон и Кернс: 186–187. OCLC   7489254 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • «Корабли: Франция». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . III (1): 269–281. 1891. OCLC   1153223376 .
  • Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d762e5146045fed4ec575349daf7d18c__1704124680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8c/d762e5146045fed4ec575349daf7d18c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Troude-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)