Женатый крейсер класса
![]() Вышла замуж в начале карьеры
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Женатый класс |
Строители | Кузницы и верфи Жиронды |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Форбина Класс |
Преемник | Жана Барта класс |
Построен | 1886–1891 |
В комиссии | 1891–1922 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | От 1923 до 1994 длинных тонн (от 1954 до 2026 т ) |
Длина | 95 м (311 футов 8 дюймов) длина |
Луч | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,18 м (17 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Дополнить | 201 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Труд» « представлял собой группу из трех защищенных крейсеров, построенных для ВМС Франции в конце 1880-х — начале 1890-х годов. В класс, очень похожий на предыдущий Форбена класс , входили Троуд , Космао и Лаланд . Они были заказаны как часть программы флота, которая соответствовала теориям Jeune École , которая предлагала флот на основе крейсеров и торпедных катеров для защиты Франции. Крейсеры типа Troude предназначались для роли лидеров флотилии торпедных катеров и были вооружены главной батареей из четырех 138-мм (5,4 дюйма) орудий.
Все три члена класса в начале своей карьеры служили в Средиземноморской эскадре , где принимали участие в обычных учениях. В 1897 году «Труд» стал флагманом Левантской дивизии, а затем в 1899 году был переведен в Северо-Атлантическую дивизию. все три корабля находились в резерве К 1901 году . «Труд» был повторно задействован для непродолжительного пребывания в Северной Атлантике с 1904 по 1905 год, в то время как Лаланд вернулся в строй в Средиземноморье в 1906 году. Труд был списан в 1907 или 1908 году, а Лаланд был разбит на сдан на металлолом в 1912 году. Cosmao оставался в резерве до начала Первой мировой войны в августе 1914 года, когда был вновь введен в строй для патрулирования побережья Французского Марокко . Ее тоже сдали на слом после войны в 1922 году.
Дизайн
[ редактировать ]
К концу 1870-х годов незащищенные крейсеры и авизо, построенные французским флотом в качестве разведчиков флота, устарели, особенно из-за их низкой скорости от 12 до 14 узлов (от 22 до 26 км / ч; от 14 до 16 миль в час), что сделало их слишком медленными, чтобы быть эффективными разведчиками. Начиная с 1879 года Conseil des Travaux (Совет работ) запрашивал проекты небольших, но быстрых крейсеров около 2000 длинных тонн (2032 т) водоизмещением , которые можно было использовать в качестве разведчиков основного боевого флота или возглавлять эскадрильи торпедных катеров . Морской инженер Луи-Эмиль Бертен выступал за создание именно такого судна с 1875 года, и его проектом стал крейсер « Милан» . Проект Бертена в конечном итоге превратился в Форбина типа защищенные крейсеры . [ 1 ] [ 2 ]
В начале 1880-х годов во французских военно-морских кругах стала популярной доктрина Jeune École , которая предусматривала использование комбинации крейсеров и торпедных катеров для защиты Франции и нападения на торговое судоходство противника. В начале 1886 года Jeune École сторонник Габриэль Шарм опубликовал свою книгу La reforme de la Marine ( «Реформа военно-морского флота» ), в которой он призывал к созданию малых коммерческих рейдовых крейсеров, вооруженных парой 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий, достаточных для задача потопления торговых судов - и скорость 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час), что позволило бы им уйти еще сильнее. судно. Адмирал Теофиль Об , ярый сторонник Jeune École стал военно-морским министром , в то же время . 1 февраля 1886 года он запросил именно такое судно у Марии де Бюсси , генерального инспектора военно-морской техники. На следующий день де Бюсси представил набор спецификаций, отвечающих требованиям Оба; в их число входила скорость не менее 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 миль в час), дальность действия 2400 морских миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), два 138,6 мм орудия и изогнутую бронепалубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). В течение следующего месяца де Бюсси подготовил более детальный проект на основе этих спецификаций, который Об утвердил 20 марта. Три корабля были выделены в бюджет 1887 года, в который входил ряд других крейсеров, все из которых были частью программы Оба по оснащению французского флота рядом торговых рейдеров. [ 3 ] [ 4 ]
Первые два судна бюджета 1887 года — «Форбен» и «Сюркуф» — были построены на государственных верфях по планам де Бюсси, но по третьему судну он выдал подготовленные в феврале требования к частным верфям по конкурирующим проектам. К 30 апреля 1886 года откликнулись пять ярдов, и предложение Жана Барона, главного инженера Forges et Chantiers de la Gironde , было выбрано; это судно стало Трудой , первым членом Труде | сорт. К этому времени на 1887 год был принят чрезвычайный бюджет, в который входили еще три небольших крейсера. Один из них был заказан по проекту де Бюсси, а два других стали «Труда крейсерами типа » «Лаланд» и «Космао» . Как и в случае с кораблями класса «Форбин» , первоначальное вооружение всего из двух орудий среднего калибра было сочтено недостаточным, поэтому при постройке они были модифицированы для получения дополнительной пары орудий. [ 5 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Troude имели длину 95 м (311 футов 8 дюймов) по ватерлинии 95,89 м (314 футов 7 дюймов) и общую длину , ширину 9,5 м (31 фут 2 дюйма) и среднюю осадку 4,27 м. (14 футов 0 дюймов), которая увеличилась до 5,17 м (17 футов) на корме. Их водоизмещение составило 1877,5 т (1847,8 длинных тонн; 2069,6 коротких тонн) в соответствии с проектом. Их корпуса имели ярко выраженный таранный нос и форму кувырка , характерную для большинства французских военных кораблей того периода. У них была минимальная надстройка , состоявшая в основном из небольшого моста . Их экипаж насчитывал 200 офицеров и рядовых. [ 6 ] [ 7 ]
Двигательные установки кораблей были изготовлены компанией Schneider-Creusot и состояли из пары горизонтальных составных паровых машин, приводивших в движение два трехлопастных бронзовых гребных винта . [ 8 ] Пар вырабатывался пятью угольными жаротрубными котлами , которые были подведены в две близко расположенные воронки . Передняя воронка была тонкой, а кормовая шире, хотя обе были слегка наклонены назад. Их оборудование было рассчитано на мощность 6300 лошадиных сил (4700 кВт ) при максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час), но все три корабля превысили эти цифры на первоначальных испытаниях на скорости, достигнув мощности от 6384 до 6560 л.с. ( 4761 и 4892 кВт) для скоростей от 20,6 до 20,89. узлов (от 38,15 до 38,69 км/ч; от 23,71 до 24,04 миль в час), причем Космао был самым быстрым из трех. Однако корабли сильно вибрировали на скорости более 20 узлов, в результате чего корпус и двигатели, как сообщается, не смогли выдержать длительное парение на максимальной скорости. [ 6 ] [ 7 ] Это было связано с легким корпусом и недостаточно прочным каркасом и было обычным явлением для кораблей этого типа. Запасы угля составляли 270 т (270 длинных тонн; 300 коротких тонн) в обычном режиме и до 300 т (300 длинных тонн; 330 коротких тонн) при полной загрузке . При движении со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) корабли имели дальность плавания 1621 морскую милю (3002 км; 1865 миль); их крейсерский радиус увеличился до 2110 миль (3910 км; 2430 миль) при более экономичном темпе 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ] [ 8 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли были вооружены главной батареей из четырех 138,6-мм (5,46 дюйма) M1881/84 30-го калибра орудий в отдельных поворотных установках , все в спонсонах , расположенных в миделе корабля, по два орудия на каждый борт . [ 6 ] [ 7 ] Они были снабжены различными снарядами, в том числе цельными чугунными и бронебойными , оба из которых весили 30 кг (66 фунтов). Орудия стреляли с начальной скоростью 590 м/с (1900 футов/с). [ 9 ] Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они несли четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые пушки Гочкиса М1885 и четыре 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовые револьверные пушки Гочкиса М1885 . Они также были вооружены четырьмя 350-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в корпусе ниже ватерлинии и имели приспособления для перевозки до 150 морских мин . [ 6 ] [ 7 ]
Броневая защита представляла собой изогнутую броневую палубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Палуба была сделана из кованого железа и имела наклон по бокам, чтобы обеспечить некоторую вертикальную защиту. Над палубой была добавлена перемычка для предотвращения затопления в случае боевых повреждений. Под палубой, а также над машинным и котельным отделениями располагалась противоосколочная накладка толщиной 7 мм (0,28 дюйма) для защиты механизмов от осколков снарядов. Все орудия изначально были оснащены орудийными щитками . В ходе постройки «Труде» и «Космао» были модифицированы броневой боевой рубкой со бортами 40 мм, однако «Лаланд» этой переделки не получил. [ 7 ] [ 10 ]
Модификации
[ редактировать ]Корабли этого класса за свою карьеру претерпели ряд модификаций. В 1893–1894 годах Труд и Лаланд заменили коффердамы слоем сильно разделенных водонепроницаемых отсеков , которые покрывали всю ширину палубы. Был также проведен ряд других изменений, в том числе усиление спонсонов орудий главного калибра, переделка парусного вооружения и переоборудование главного калибра в скорострельные орудия (QF). Космао был аналогичным образом модифицирован в 1894–1895 годах. Троуд и Космао получили переоборудованные орудия образца M1881/84, а Лаланд установил новые орудия образца M1884. В ноябре 1895 года флот приказал снять передние торпедные аппараты. В 1902 году на кораблях сократили парусное вооружение. В начале 1900-х годов вооружение всех трех кораблей было снова пересмотрено, и к 1904 году оно состояло из четырех орудий главного калибра и одной пушки. стандартизированное вооружение противоторпедного катера из девяти 47-мм орудий. На каждом корабле было по паре 37-мм орудий QF, которые можно было установить на лодки. Остальные два торпедных аппарата также были сняты. [ 7 ]
В декабре 1916 года «Космао» — единственный представитель этого класса, находившийся к тому времени на вооружении, — был временно разоружен, а в марте 1917 года его перевооружили парой 100-мм (3,9 дюйма) орудий, снятых с крейсера «Декарт» и четырьмя 90-мм орудиями. мм (3,5 дюйма) орудия М1877. В следующем году одно из 100-мм орудий и два из 90-мм орудий были сняты для установки на другие суда. [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Имя | Верфь [ 6 ] | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 11 ] | Введен в эксплуатацию [ 11 ] [ а ] |
---|---|---|---|---|
Женатый | Кузницы и Шантье-де-ла-Жиронда , Лормон | 27 августа 1886 г. | 22 октября 1888 г. | 5 февраля 1891 г. |
Лаланд | 6 мая 1887 г. | 22 марта 1889 г. | 25 апреля 1891 г. | |
Космао | 1887 | 29 августа 1889 г. | 8 августа 1891 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Все три члена класса провели свою раннюю карьеру в Средиземноморской эскадре . [ 11 ] В этот период корабли в основном занимались учениями мирного времени. [ 12 ] [ 13 ] В 1897 году «Труд» был переведен в Левантскую дивизию, став ее флагманом . Она служила там на ранних этапах Критского восстания 1897–1898 годов . [ 14 ] В 1899 году ее снова перевели в Североатлантический дивизион. [ 15 ] все три корабля были выведены в резерв . К 1901 году [ 16 ]
Труд вернулся в Североатлантический дивизион в 1904 году. [ 17 ] и оставался там до 1905 года. [ 18 ] Лаланд был повторно задействован в 1906 году для службы в Средиземноморской эскадре, а Космао остался вне строя. [ 19 ] Труду исключили из военно-морского реестра в 1907 году. [ 20 ] или 1908 год, [ 6 ] и в том же году был разобран на металлолом . [ 20 ] Лаланд оставался на вооружении в Средиземноморье до 1908 года. [ 21 ] Исключенный из военно-морского реестра в 1911 году, в следующем году он был продан судоразделщикам. [ 22 ] Космао была повторно введена в строй в августе 1914 года после начала Первой мировой войны , и ей было поручено патрулировать марокканское побережье, но она не участвовала в боевых действиях. [ 23 ] Он был сбит в 1919 году, использовался как остов с 1920 по 1927 год и в конечном итоге был продан судоразрушателям в 1928 году. [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 129–130.
- ^ Кэмпбелл , с. 320.
- ^ Робертс , с. 247.
- ^ Ропп , стр. 158–159, 172.
- ^ Робертс , стр. 247, 249.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэмпбелл , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс , с. 249.
- ^ Jump up to: а б Шипы: Франция , стр. 271–272.
- ^ Фридман , с. 221.
- ^ Кэмпбелл , с. 309.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс , стр. 249–250.
- ^ Терсфилд , стр. 61–67.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Робинсон , с. 187.
- ^ Гарбетт , с. 1026.
- ^ Джордан и Каресс 2017 , с. 219.
- ^ Брасси 1903 , стр. 58–60.
- ^ Брасси 1905 , с. 42.
- ^ Брасси 1906 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б Смигельский , стр. 193.
- ^ Брасси 1908 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Робертс , с. 250.
- ^ Джордан и Каресс 2019 , стр. 219, 227.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1906). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 38–52. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1908). «Глава III: Сравнительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 48–57. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гарбетт, Х., изд. (сентябрь 1899 г.). «Морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLIII (259). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1024–1027. OCLC 1077860366 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Робинсон, Чарльз, изд. (март 1897 г.). «Флоты держав Средиземноморья». Иллюстрированный флот и армия . III . Лондон: Хадсон и Кернс: 186–187. OCLC 7489254 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- «Корабли: Франция». Журнал Американского общества военно-морских инженеров . III (1): 269–281. 1891. OCLC 1153223376 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC 496786828 .