Слава Крейсер класса
![]() Слава в 1913 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Слава |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Дюплекс класс |
Преемник | Леона Гамбетты Класс |
Построен | 1899–1904 |
В комиссии | 1904–1933 |
Завершенный | 5 |
Потерянный | 2 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный крейсер |
Смещение | 9996 т (9838 длинных тонн ) |
Длина | 139,78 м (458 футов 7 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 20,2 м (66 футов 3 дюйма) |
Черновик | 7,55 м (24,8 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 615 |
Вооружение |
|
Броня |
Класс Gloire построенных состоял из пяти броненосных крейсеров, для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20 века. Корабли, оснащенные смешанным вооружением из 194-миллиметровых (7,6 дюйма) и 164,7-миллиметровых (6,5 дюйма) орудий, предназначались для службы на флоте. После их завершения в 1903–1904 годах пять родственных кораблей первоначально были приписаны к Северной эскадре ( Escadre du Nord ), часто выступая в качестве флагманов . Вскоре после этого Сюлли был переведен в Дальневосточную эскадру ( Escadre de l'Extrême-Orient ) и потерпел крушение, ударившись о неизведанную скалу в феврале 1905 года. Марсельеза и Конде были переведены в Средиземноморскую эскадру ( Escadre de la Méditerranée ) в 1905–1905 гг. 1906. Выжившие сестры обычно были разделены между Северной и Средиземноморской эскадрильями, пока в результате реорганизации в 1910 году все, кроме Амирала Обе, не были сосредоточены в Средиземноморье. В следующем году в результате очередной реорганизации Амираль Обе была переведена в резерв , а ее сестры были переведены во 2-ю легкую эскадрилью (2-я легкая эскадрилья). 2 и Escadre légère ), как была переименована Северная эскадрилья. «Глуар» стал учебным кораблем в 1913 году, и «Амирал Об» вместо него был повторно задействован . В начале 1914 года Конде была переведена во Французскую Вест-Индию, где она могла следить за событиями во время Мексиканской революции .
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , три корабля во французских водах были призваны защищать корабли союзников в Ла-Манше и обеспечивать блокаду Германии, в то время как Конде было поручено выслеживать немецких торговых рейдеров в Западной Атлантике. После того, как в 1915 году оборона Ла-Манша была завершена, сестры провели большую часть оставшейся части войны, патрулируя Атлантику или выполняя обязанности по сопровождению конвоев, базировавшихся либо во Франции, либо в Вест-Индии. «Амирал Об» был отправлен в Восточное Средиземноморье в конце 1915 года, где он патрулировал побережье территории, контролируемой Османской империей , но вернулся во Францию в начале 1916 года. Корабль был отправлен в Мурманск в начале 1918 года для поддержки союзных войск, когда они вмешались в русскую войну. Гражданская война . Вернувшись домой в октябре, она присоединилась к своим сестрам в Атлантической дивизии ( Division de l'Atlantique ), базировавшейся в Вест-Индии, в начале 1919 года.
Марсельеза была приписана к Балтийской дивизии ( Division de la Baltique ) после окончания войны в ноябре 1918 года и оставалась там до конца 1919 года. Конде поддерживал союзные войска на севере России в середине 1919 года и позже в том же году прикрывал эвакуацию союзных войск. Корабли класса Gloire начали выводить в резерв в 1920 году; Amiral Aube и Gloire были исключены из военно-морского регистра в 1922 году и впоследствии проданы на металлолом . «Марсельеза» служила учебным кораблем в 1925–1929 годах и была сдана на слом в 1933 году. «Конде» был переоборудован в казарменный корабль в 1925 году и был захвачен немцами при вторжении во Францию в 1940 году . Они использовали его в качестве корабля-базы подводных лодок , прежде чем превратить его в корабль-мишень ; она была потоплена авиацией союзников в 1944 году.
Фон
[ редактировать ]К середине 1897 года три фракции военно-морского флота: Jeune École (Молодая школа), которым нужны были быстрые, легковооруженные корабли для торговых набегов , традиционалисты, которые хотели, чтобы крейсеры защищали колонии, и модернисты, которые хотели, броненосные крейсеры и небольшие крейсеры-разведчики чтобы Работая с флотом, пришли к консенсусу, что броненосные крейсеры могут выполнять все эти роли. Пять крейсеров, предназначенных для работы с флотом, были утверждены в программе строительства 1896 года, и только три, «Гуэйдон» класса , будут заказаны в 1897 году. Позже в том же году министр военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) вице-адмирал ( вице-амирал ) Арман Беснар приказал Луи-Эмиль Бертен , директор по военно-морскому строительству ( Directeur Centrale des Constructions Navales ), приступит к проектированию расширенного преемника Gueydon с дополнительным 500 тонн (490 длинных тонн ) водоизмещением . [ 1 ]
В 1898 году в программу строительства 1896 года были внесены поправки, включившие еще шесть броненосных крейсеров, три из которых предполагалось заложить в рамках бюджета 1898 года. Эдуард Локрой , новый военно-морской министр, утвердил новый проект 17 сентября и в тот же день заказал первые два корабля с военно-морских верфей; остальные три корабля были заказаны в 1899 году. [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Большая часть дополнительного веса, отведенного кораблям класса Gloire , была вложена в увеличение высоты бронепояса ватерлинии по и добавление еще трех торпедных аппаратов . кораблей составляла 139,78 метра (458 футов 7 дюймов) Общая длина , ширина - 20,2 метра (66 футов 3 дюйма) и осадка - 7,55 метра (24 фута 9 дюймов). Их водоизмещение составило 9 996 метрических тонн (9 838 длинных тонн). Их экипаж насчитывал 25 офицеров и 590 рядовых. [ 3 ]
Корабли имели три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . Двигатели имели номинальную мощность 20 500 лошадиных сил (15 100 кВт ) с использованием пара, обеспечиваемого 28 водотрубными котлами Belleville , за исключением Condé и Gloire , у которых было равное количество котлов Niclausse . Они имели расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), демонстрируя скорость 21,27–21,88 узлов (39,39–40,52 км/ч; 24,48–25,18 миль в час) при мощности 20 110–22 331 л.с. (14 791–16 424 кВт) во время свои ходовые испытания . Gloire . s перевозил до 1660 длинных тонн (1690 т) угля и мог преодолевать 6500 морских миль (12 000 км; 7 500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]
Основная батарея класса Gloire состояла из двух скорострельных (QF) 194-мм (7,6 дюйма) орудий Model 1893–1896, установленных в одноорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Орудия стреляли снарядами массой 75–90,3 кг (165–199 фунтов) с начальной скоростью от 770 до 800 метров в секунду (от 2500 до 2600 футов / с). башни Это давало им дальность действия около 11 500 метров (12 600 ярдов) при максимальной высоте +15 градусов. Каждое орудие имело по 100 выстрелов со скоростью два выстрела в минуту. [ 5 ]
Их дополнительное вооружение состояло из восьми орудий QF 164,7 мм (6,5 дюйма) Model 1893–1896 и шести орудий QF Canon de 100 мм (3,9 дюйма) Model de 1893 . одноорудийных крыльевых башнях на каждом борте , а все остальные орудия располагались на одиночных установках в казематах корпуса Половина 164,7-мм орудий размещалась в двух . [ 6 ] Их снаряды массой 45–54,9 кг (99–121 фунт) стреляли с начальной скоростью 900 метров в секунду (3000 футов / с) со скоростью три выстрела в минуту. При максимальной высоте +15 градусов дальность действия орудий составляла 10 800 метров (11 800 ярдов). У сестер было по 200 патронов на каждое ружье. Снаряды 100-мм орудий массой 14–16 кг (31–35 фунтов) имели начальную скорость от 710 до 740 метров в секунду (от 2300 до 2400 футов / с). Каждое орудие имело по 250 патронов, из которых дюжина размещалась в казематах, из которых оно могло стрелять со скоростью шесть выстрелов в минуту. [ 7 ]
Для защиты от торпедных катеров корабли класса Gloire были оснащены восемнадцатью 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) и четырьмя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) орудиями Гочкиса , все из которых находились в одиночных установках. «Сестры» также были вооружены пятью 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами. Одна пара находилась под водой, другая - над водой, обе стреляли бортовым залпом, а последняя труба находилась над водой в корме . Все надводные трубы находились на шкворневых креплениях . Корабли несли для них шестнадцать торпед. Они также могли нести от 10 до 14 морских мин . [ 8 ]
Броня
[ редактировать ]Класс Gloire был первым французским броненосным крейсером, у которого броневой пояс по ватерлинии был изготовлен из броневых листов Harvey с торцовой закалкой . Пояс был разделен на две ленты , нижняя из которых имела максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и утончалась до 90 миллиметров (3,5 дюйма) к носу и 80 миллиметров (3,1 дюйма) к корме. Верхняя полоса брони имела толщину 130 миллиметров (5 дюймов) на миделе корабля и уменьшалась до 80 миллиметров (2,8 дюйма) на носу и 70 миллиметров (2,8 дюйма) на корме. Из-за производственных ограничений торцевые пластины обеих планок были изготовлены из никелевой стали . За поясом располагалась сильно разделенная водонепроницаемая внутренняя перемычка , подкрепленная продольной водонепроницаемой переборкой . [ 9 ]
Башни главного калибра были защищены 161-миллиметровой (6,3 дюйма) броней Харви, но в их барбетах использовались 174-миллиметровые (6,9 дюйма) пластины из обычной стали. Лицевая и боковые стороны вспомогательных турелей имели толщину 92 миллиметра (3,6 дюйма), а толщина пластин, защищающих их барбеты, составляла 102 миллиметра (4 дюйма). Казематы, защищающие 164,7-миллиметровые орудия, также имели толщину 102 миллиметра. Лицо и борта боевой рубки имели толщину 174 миллиметра. Передняя поперечная переборка имела толщину 100 мм (3,9 дюйма), а толщина кормовой поперечной переборки колебалась от 40 до 84 мм (1,6 и 3,3 дюйма). Нижняя броневая палуба состояла из листов мягкой стали толщиной 25 мм (0,98 дюйма), как на плоской поверхности, так и там, где она изгибалась вниз, чтобы соприкасаться с нижней частью пояса. Верхняя бронепалуба находилась на уровне верха пояса и изготавливалась из закаленной стали толщиной 24 мм (0,94 дюйма). [ 10 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 11 ] | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 11 ] | Введен в эксплуатацию [ 11 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Слава | Лорьян Арсенал | 5 сентября 1899 г. | 27 июня 1900 г. | 28 апреля 1904 г. | Продан на металлолом , 1923 год. |
Марсельеза | Брестский Арсенал | 10 января 1900 г. | 14 июля 1900 г. | Октябрь 1903 г. | Списано, 1933 г. |
Салли | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер | 24 мая 1899 г. | 4 июня 1901 г. | Январь 1904 г. | Разбит, 8 февраля 1905 г. |
Адмирал Доун | Мастерские и верфи Луары , Нант | февраль 1901 г. | 9 мая 1902 г. | 1 апреля 1904 г. | Продан на металлолом, 1924 г. |
Конде | Лорьян Арсенал | 29 января 1901 г. | 12 марта 1902 г. | 12 августа 1904 г. | Потоплен авиацией союзников в 1944 году; списан, 1954 г. |
Услуга
[ редактировать ]
Все пять сестер первоначально были приписаны к 1-й крейсерской эскадре Северной эскадры после их ввода в строй, и «Глуар» стал флагманом эскадры. Сюлли , однако, вскоре был переведен на Дальний Восток, где он потерпел крушение на неизведанной скале в начале 1905 года. Марсельеза и Конде были переведены в легкую эскадрилью Средиземноморской эскадры ( Escadre légère ) в 1905 и 1906 годах соответственно, в то время как Глуар и Амирал Об остались. с Северной эскадрильей до конца десятилетия. Глуар присоединился к Марсельезе и Конде в 1-й эскадрилье ( 1 ре Escadre ) в 1910 году как Средиземноморская эскадра была переименована в 1909 году. В то же время Северная эскадра стала 2-й эскадрильей. [ 13 ]
Ввод в строй более современных крейсеров привел к тому, что сестры были переведены обратно во 2-ю эскадру в 1911 году. Позже в том же году Амирал Об был переведен в резерв. После Агадирского кризиса 1911 года правительства Франции и Великобритании в 1912 году договорились, что Королевский флот будет защищать северное побережье Франции, а французы сосредоточат свой флот в Средиземноморье и будут защищать там британские интересы. Французские силы, оставшиеся на севере, были объединены во 2-ю легкую эскадру, а «Глуар» , «Конде» и «Марсельеза» были приписаны к 1-й крейсерской эскадре. В конце 1913 года «Глуар» стал учебным кораблем, и «Амирал Об» вместо него был вновь задействован . В начале следующего года Конде была переведена в Атлантический дивизион во Французской Вест-Индии, где она часто курсировала у побережья Мексики, чтобы защитить французских граждан и интересы во время Мексиканской революции. [ 14 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Конде было поручено искать немецких торговых рейдеров, а Глуар присоединилась к своим сестрам, обеспечивая дальнее прикрытие кораблей, обеспечивающих блокаду у западного входа в Ла-Манш. После того, как в 1915 году восточный вход в Ла-Манш был перекрыт противолодочными сетями и минными полями , броненосные крейсера больше не требовались, и Амирал Об» был переведен в Средиземное море, где он патрулировал у берегов Египта и Леванта до начала 1916 года « . Конде в Вест-Индии до конца 1915 года. Успехи немецких торговых рейдеров, таких как Мёве , в 1916 году заставили союзников перебросили крейсера в Атлантику для защиты своих кораблей и сформировали 3-ю лёгкую дивизию ( 3 и Легерская дивизия (DL)) из четырех выживших сестер в середине 1916 года с Глуаром в качестве флагмана. Конде приехала домой раньше сестры в июле, так как ей очень нужен был ремонт. Два месяца спустя 3-й DL был заменен 4-м DL и вернулся во Францию. [ 15 ]
Новые круизы Мёве и других торговых рейдеров в начале 1917 года заставили Амирала Оба , Глуара и Марсельезу вернуться в Вест-Индию. были переданы в состав Атлантической и Антильской дивизии ( Division de l'Atlantique et des Antilles 3-я легкая дивизия была расформирована в мае 1917 года, а оставшиеся в Вест-Индии крейсеры 1 июня ). Конде заменил броненосный крейсер «Жанна д'Арк» в ноябре, и «Глуар» стал флагманом дивизии. Во время посещения Дакара во Французской Западной Африке в сентябре «Марсельеза» заразилась малярийными комарами, из-за которых 70 процентов ее команды заразились этой болезнью. Дивизии было поручено сопровождать конвои, направлявшиеся в Европу из Сент-Томаса, Виргинские острова США , начиная с 15 февраля 1918 года. После того, как 3 марта большевики подписали Брест-Литовский договор с немцами, амирал Об в марте был направлен в Мурманск для поддержал союзные войска, когда они вмешались в гражданскую войну в России, и Конде вернулся домой в том же месяце. Во время ее отсутствия в июне дивизия была переименована в Атлантическую дивизию. Конде был отозван в августе после того, как сменивший его броненосный крейсер «Дюпети-Туар» был торпедирован и потоплен. В том же месяце Амирал Об поддержал оккупацию союзниками Архангельска перед тем, как в октябре покинуть Арктику. [ 16 ]
Послевоенная деятельность
[ редактировать ]Глуар , Марсельеза и Конде все еще находились в составе Атлантической дивизии, когда война закончилась 11 ноября. Глуар оставался в дивизии до середины 1920 года, а после возвращения домой был переведен в резерв. «Марсельеза» была приписана к Балтийской дивизии ( Division de la Baltique ) 18 декабря 1918 года и оставалась там до тех пор, пока ее не сменил броненосный крейсер «Гейдон» в ноябре 1919 года. Амирал Об был переведен в дивизию в начале 1919 года. Конде вернулся во Францию 28 мая 1919 года, когда корабль перевез 176 мятежников из французских колониальных пехотных частей из Бреста в Касабланка , Французское Марокко . Она сменила Гуэйдона в Арктике 25 июня и прикрыла вывод французских войск из Архангельска и последующую эвакуацию Мурманска союзными войсками 12 октября . Марсельеза и Конде снова присоединились к Атлантической дивизии к марту 1920 года. К этому времени Амирал Об и Конде были переведены в резерв. И «Амирал Об» , и «Глуар» потерпели аварию 7 июля 1922 года и впоследствии были проданы на металлолом. [ 17 ]
Их сестры Марсельеза и Конде сделали более продолжительную карьеру, хотя и на второстепенных должностях. Бывший корабль служил учебным артиллерийским кораблем с 1925 года до тех пор, пока не был затоплен в 1929 году. «Марсельеза» была переименована в «Марсельезу II» 15 февраля 1932 года и в следующем году списана на слом. Конде стал казармой для морской пехоты ( Fusiliers Marins ) в Лорьяне в 1922 году. В 1928 году на корабле размещалась Школа военно-морской пехоты ( École des fusiliers ); он был исключен из военно-морского реестра 15 февраля 1933 года, но продолжал использоваться. Конде был захвачен немцами в июне 1940 года, которые использовали его в качестве склада подводных лодок. Она была потоплена авиацией союзников в 1944 году в Бордо ; ее обломки были спасены десять лет спустя и разобраны на металлолом. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан и Каресс, стр. 115–116; Ропп, с. 288
- ^ Джордан и Каресс, стр. 115, 118.
- ^ Джордан и Каресс, с. 123
- ^ Джордан и Каресс, стр. 123, 130–131.
- ^ Фридман, с. 218; Джордан и Каресс, стр. 104, 116.
- ^ Шено и Колесник, с. 305
- ^ Фридман, стр. 221, 226–227; Джордан и Каресс, стр. 85, 107, 123–124.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 125–126.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 127–128.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 124, 128–130.
- ^ Jump up to: а б с д Джордан и Каресс, с. 117
- ^ Джордан и Каресс, с. 257; Сильверстоун, с. 105
- ^ Джордан и Каресс, стр. 131, 133, 210.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 133, 211.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 236, 240, 242.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 242, 245, 248, 250, 257.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 250, 257.
- ^ Джордан и Каресс, стр. 250, 257; Сильверстоун, стр. 94, 105.
Библиография
[ редактировать ]
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .