Jump to content

Слава Крейсер класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Слава в 1913 году
Обзор класса
Имя Слава
Операторы  Французский флот
Предшественник Дюплекс класс
Преемник Леона Гамбетты Класс
Построен 1899–1904
В комиссии 1904–1933
Завершенный 5
Потерянный 2
Списано 3
Общие характеристики
Тип Броненосный крейсер
Смещение 9996 т (9838 длинных тонн )
Длина 139,78 м (458 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 20,2 м (66 футов 3 дюйма)
Черновик 7,55 м (24,8 футов)
Установленная мощность
Движение 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 615
Вооружение
Броня

Класс Gloire построенных состоял из пяти броненосных крейсеров, для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20 века. Корабли, оснащенные смешанным вооружением из 194-миллиметровых (7,6 дюйма) и 164,7-миллиметровых (6,5 дюйма) орудий, предназначались для службы на флоте. После их завершения в 1903–1904 годах пять родственных кораблей первоначально были приписаны к Северной эскадре ( Escadre du Nord ), часто выступая в качестве флагманов . Вскоре после этого Сюлли был переведен в Дальневосточную эскадру ( Escadre de l'Extrême-Orient ) и потерпел крушение, ударившись о неизведанную скалу в феврале 1905 года. Марсельеза и Конде были переведены в Средиземноморскую эскадру ( Escadre de la Méditerranée ) в 1905–1905 гг. 1906. Выжившие сестры обычно были разделены между Северной и Средиземноморской эскадрильями, пока в результате реорганизации в 1910 году все, кроме Амирала Обе, не были сосредоточены в Средиземноморье. В следующем году в результате очередной реорганизации Амираль Обе была переведена в резерв , а ее сестры были переведены во 2-ю легкую эскадрилью (2-я легкая эскадрилья). 2 и Escadre légère ), как была переименована Северная эскадрилья. «Глуар» стал учебным кораблем в 1913 году, и «Амирал Об» вместо него был повторно задействован . В начале 1914 года Конде была переведена во Французскую Вест-Индию, где она могла следить за событиями во время Мексиканской революции .

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война , три корабля во французских водах были призваны защищать корабли союзников в Ла-Манше и обеспечивать блокаду Германии, в то время как Конде было поручено выслеживать немецких торговых рейдеров в Западной Атлантике. После того, как в 1915 году оборона Ла-Манша была завершена, сестры провели большую часть оставшейся части войны, патрулируя Атлантику или выполняя обязанности по сопровождению конвоев, базировавшихся либо во Франции, либо в Вест-Индии. «Амирал Об» был отправлен в Восточное Средиземноморье в конце 1915 года, где он патрулировал побережье территории, контролируемой Османской империей , но вернулся во Францию ​​в начале 1916 года. Корабль был отправлен в Мурманск в начале 1918 года для поддержки союзных войск, когда они вмешались в русскую войну. Гражданская война . Вернувшись домой в октябре, она присоединилась к своим сестрам в Атлантической дивизии ( Division de l'Atlantique ), базировавшейся в Вест-Индии, в начале 1919 года.

Марсельеза была приписана к Балтийской дивизии ( Division de la Baltique ) после окончания войны в ноябре 1918 года и оставалась там до конца 1919 года. Конде поддерживал союзные войска на севере России в середине 1919 года и позже в том же году прикрывал эвакуацию союзных войск. Корабли класса Gloire начали выводить в резерв в 1920 году; Amiral Aube и Gloire были исключены из военно-морского регистра в 1922 году и впоследствии проданы на металлолом . «Марсельеза» служила учебным кораблем в 1925–1929 годах и была сдана на слом в 1933 году. «Конде» был переоборудован в казарменный корабль в 1925 году и был захвачен немцами при вторжении во Францию ​​в 1940 году . Они использовали его в качестве корабля-базы подводных лодок , прежде чем превратить его в корабль-мишень ; она была потоплена авиацией союзников в 1944 году.

К середине 1897 года три фракции военно-морского флота: Jeune École (Молодая школа), которым нужны были быстрые, легковооруженные корабли для торговых набегов , традиционалисты, которые хотели, чтобы крейсеры защищали колонии, и модернисты, которые хотели, броненосные крейсеры и небольшие крейсеры-разведчики чтобы Работая с флотом, пришли к консенсусу, что броненосные крейсеры могут выполнять все эти роли. Пять крейсеров, предназначенных для работы с флотом, были утверждены в программе строительства 1896 года, и только три, «Гуэйдон» класса , будут заказаны в 1897 году. Позже в том же году министр военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) вице-адмирал ( вице-амирал ) Арман Беснар приказал Луи-Эмиль Бертен , директор по военно-морскому строительству ( Directeur Centrale des Constructions Navales ), приступит к проектированию расширенного преемника Gueydon с дополнительным 500 тонн (490 длинных тонн ) водоизмещением . [ 1 ]

В 1898 году в программу строительства 1896 года были внесены поправки, включившие еще шесть броненосных крейсеров, три из которых предполагалось заложить в рамках бюджета 1898 года. Эдуард Локрой , новый военно-морской министр, утвердил новый проект 17 сентября и в тот же день заказал первые два корабля с военно-морских верфей; остальные три корабля были заказаны в 1899 году. [ 2 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1912 год.

Большая часть дополнительного веса, отведенного кораблям класса Gloire , была вложена в увеличение высоты бронепояса ватерлинии по и добавление еще трех торпедных аппаратов . кораблей составляла 139,78 метра (458 футов 7 дюймов) Общая длина , ширина - 20,2 метра (66 футов 3 дюйма) и осадка - 7,55 метра (24 фута 9 дюймов). Их водоизмещение составило 9 996 метрических тонн (9 838 длинных тонн). Их экипаж насчитывал 25 офицеров и 590 рядовых. [ 3 ]

Корабли имели три вертикальные паровые машины тройного расширения , каждая приводила в движение один гребной вал . Двигатели имели номинальную мощность 20 500 лошадиных сил (15 100 кВт ) с использованием пара, обеспечиваемого 28 водотрубными котлами Belleville , за исключением Condé и Gloire , у которых было равное количество котлов Niclausse . Они имели расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час), демонстрируя скорость 21,27–21,88 узлов (39,39–40,52 км/ч; 24,48–25,18 миль в час) при мощности 20 110–22 331 л.с. (14 791–16 424 кВт) во время свои ходовые испытания . Gloire . s перевозил до 1660 длинных тонн (1690 т) угля и мог преодолевать 6500 морских миль (12 000 км; 7 500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Амираля Оба Кормовая орудийная башня

Основная батарея класса Gloire состояла из двух скорострельных (QF) 194-мм (7,6 дюйма) орудий Model 1893–1896, установленных в одноорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Орудия стреляли снарядами массой 75–90,3 кг (165–199 фунтов) с начальной скоростью от 770 до 800 метров в секунду (от 2500 до 2600 футов / с). башни Это давало им дальность действия около 11 500 метров (12 600 ярдов) при максимальной высоте +15 градусов. Каждое орудие имело по 100 выстрелов со скоростью два выстрела в минуту. [ 5 ]

Их дополнительное вооружение состояло из восьми орудий QF 164,7 мм (6,5 дюйма) Model 1893–1896 и шести орудий QF Canon de 100 мм (3,9 дюйма) Model de 1893 . одноорудийных крыльевых башнях на каждом борте , а все остальные орудия располагались на одиночных установках в казематах корпуса Половина 164,7-мм орудий размещалась в двух . [ 6 ] Их снаряды массой 45–54,9 кг (99–121 фунт) стреляли с начальной скоростью 900 метров в секунду (3000 футов / с) со скоростью три выстрела в минуту. При максимальной высоте +15 градусов дальность действия орудий составляла 10 800 метров (11 800 ярдов). У сестер было по 200 патронов на каждое ружье. Снаряды 100-мм орудий массой 14–16 кг (31–35 фунтов) имели начальную скорость от 710 до 740 метров в секунду (от 2300 до 2400 футов / с). Каждое орудие имело по 250 патронов, из которых дюжина размещалась в казематах, из которых оно могло стрелять со скоростью шесть выстрелов в минуту. [ 7 ]

Для защиты от торпедных катеров корабли класса Gloire были оснащены восемнадцатью 47-миллиметровыми (1,9 дюйма) и четырьмя 37-миллиметровыми (1,5 дюйма) орудиями Гочкиса , все из которых находились в одиночных установках. «Сестры» также были вооружены пятью 450-миллиметровыми (17,7 дюйма) торпедными аппаратами. Одна пара находилась под водой, другая - над водой, обе стреляли бортовым залпом, а последняя труба находилась над водой в корме . Все надводные трубы находились на шкворневых креплениях . Корабли несли для них шестнадцать торпед. Они также могли нести от 10 до 14 морских мин . [ 8 ]

Класс Gloire был первым французским броненосным крейсером, у которого броневой пояс по ватерлинии был изготовлен из броневых листов Harvey с торцовой закалкой . Пояс был разделен на две ленты , нижняя из которых имела максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и утончалась до 90 миллиметров (3,5 дюйма) к носу и 80 миллиметров (3,1 дюйма) к корме. Верхняя полоса брони имела толщину 130 миллиметров (5 дюймов) на миделе корабля и уменьшалась до 80 миллиметров (2,8 дюйма) на носу и 70 миллиметров (2,8 дюйма) на корме. Из-за производственных ограничений торцевые пластины обеих планок были изготовлены из никелевой стали . За поясом располагалась сильно разделенная водонепроницаемая внутренняя перемычка , подкрепленная продольной водонепроницаемой переборкой . [ 9 ]

Башни главного калибра были защищены 161-миллиметровой (6,3 дюйма) броней Харви, но в их барбетах использовались 174-миллиметровые (6,9 дюйма) пластины из обычной стали. Лицевая и боковые стороны вспомогательных турелей имели толщину 92 миллиметра (3,6 дюйма), а толщина пластин, защищающих их барбеты, составляла 102 миллиметра (4 дюйма). Казематы, защищающие 164,7-миллиметровые орудия, также имели толщину 102 миллиметра. Лицо и борта боевой рубки имели толщину 174 миллиметра. Передняя поперечная переборка имела толщину 100 мм (3,9 дюйма), а толщина кормовой поперечной переборки колебалась от 40 до 84 мм (1,6 и 3,3 дюйма). Нижняя броневая палуба состояла из листов мягкой стали толщиной 25 мм (0,98 дюйма), как на плоской поверхности, так и там, где она изгибалась вниз, чтобы соприкасаться с нижней частью пояса. Верхняя бронепалуба находилась на уровне верха пояса и изготавливалась из закаленной стали толщиной 24 мм (0,94 дюйма). [ 10 ]

Данные о строительстве
Имя Строитель [ 11 ] Заложен [ 11 ] Запущен [ 11 ] Введен в эксплуатацию [ 11 ] Судьба [ 12 ]
Слава Лорьян Арсенал 5 сентября 1899 г. 27 июня 1900 г. 28 апреля 1904 г. Продан на металлолом , 1923 год.
Марсельеза Брестский Арсенал 10 января 1900 г. 14 июля 1900 г. Октябрь 1903 г. Списано, 1933 г.
Салли Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла-Сейн-сюр-Мер 24 мая 1899 г. 4 июня 1901 г. Январь 1904 г. Разбит, 8 февраля 1905 г.
Адмирал Доун Мастерские и верфи Луары , Нант февраль 1901 г. 9 мая 1902 г. 1 апреля 1904 г. Продан на металлолом, 1924 г.
Конде Лорьян Арсенал 29 января 1901 г. 12 марта 1902 г. 12 августа 1904 г. Потоплен авиацией союзников в 1944 году; списан, 1954 г.
Открытка с Марсельезой.

Все пять сестер первоначально были приписаны к 1-й крейсерской эскадре Северной эскадры после их ввода в строй, и «Глуар» стал флагманом эскадры. Сюлли , однако, вскоре был переведен на Дальний Восток, где он потерпел крушение на неизведанной скале в начале 1905 года. Марсельеза и Конде были переведены в легкую эскадрилью Средиземноморской эскадры ( Escadre légère ) в 1905 и 1906 годах соответственно, в то время как Глуар и Амирал Об остались. с Северной эскадрильей до конца десятилетия. Глуар присоединился к Марсельезе и Конде в 1-й эскадрилье ( 1 ре Escadre ) в 1910 году как Средиземноморская эскадра была переименована в 1909 году. В то же время Северная эскадра стала 2-й эскадрильей. [ 13 ]

Ввод в строй более современных крейсеров привел к тому, что сестры были переведены обратно во 2-ю эскадру в 1911 году. Позже в том же году Амирал Об был переведен в резерв. После Агадирского кризиса 1911 года правительства Франции и Великобритании в 1912 году договорились, что Королевский флот будет защищать северное побережье Франции, а французы сосредоточат свой флот в Средиземноморье и будут защищать там британские интересы. Французские силы, оставшиеся на севере, были объединены во 2-ю легкую эскадру, а «Глуар» , «Конде» и «Марсельеза» были приписаны к 1-й крейсерской эскадре. В конце 1913 года «Глуар» стал учебным кораблем, и «Амирал Об» вместо него был вновь задействован . В начале следующего года Конде была переведена в Атлантический дивизион во Французской Вест-Индии, где она часто курсировала у побережья Мексики, чтобы защитить французских граждан и интересы во время Мексиканской революции. [ 14 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Конде было поручено искать немецких торговых рейдеров, а Глуар присоединилась к своим сестрам, обеспечивая дальнее прикрытие кораблей, обеспечивающих блокаду у западного входа в Ла-Манш. После того, как в 1915 году восточный вход в Ла-Манш был перекрыт противолодочными сетями и минными полями , броненосные крейсера больше не требовались, и Амирал Об» был переведен в Средиземное море, где он патрулировал у берегов Египта и Леванта до начала 1916 года « . Конде в Вест-Индии до конца 1915 года. Успехи немецких торговых рейдеров, таких как Мёве , в 1916 году заставили союзников перебросили крейсера в Атлантику для защиты своих кораблей и сформировали 3-ю лёгкую дивизию ( 3 и Легерская дивизия (DL)) из четырех выживших сестер в середине 1916 года с Глуаром в качестве флагмана. Конде приехала домой раньше сестры в июле, так как ей очень нужен был ремонт. Два месяца спустя 3-й DL был заменен 4-м DL и вернулся во Францию. [ 15 ]

Новые круизы Мёве и других торговых рейдеров в начале 1917 года заставили Амирала Оба , Глуара и Марсельезу вернуться в Вест-Индию. были переданы в состав Атлантической и Антильской дивизии ( Division de l'Atlantique et des Antilles 3-я легкая дивизия была расформирована в мае 1917 года, а оставшиеся в Вест-Индии крейсеры 1 июня ). Конде заменил броненосный крейсер «Жанна д'Арк» в ноябре, и «Глуар» стал флагманом дивизии. Во время посещения Дакара во Французской Западной Африке в сентябре «Марсельеза» заразилась малярийными комарами, из-за которых 70 процентов ее команды заразились этой болезнью. Дивизии было поручено сопровождать конвои, направлявшиеся в Европу из Сент-Томаса, Виргинские острова США , начиная с 15 февраля 1918 года. После того, как 3 марта большевики подписали Брест-Литовский договор с немцами, амирал Об в марте был направлен в Мурманск для поддержал союзные войска, когда они вмешались в гражданскую войну в России, и Конде вернулся домой в том же месяце. Во время ее отсутствия в июне дивизия была переименована в Атлантическую дивизию. Конде был отозван в августе после того, как сменивший его броненосный крейсер «Дюпети-Туар» был торпедирован и потоплен. В том же месяце Амирал Об поддержал оккупацию союзниками Архангельска перед тем, как в октябре покинуть Арктику. [ 16 ]

Послевоенная деятельность

[ редактировать ]

Глуар , Марсельеза и Конде все еще находились в составе Атлантической дивизии, когда война закончилась 11 ноября. Глуар оставался в дивизии до середины 1920 года, а после возвращения домой был переведен в резерв. «Марсельеза» была приписана к Балтийской дивизии ( Division de la Baltique ) 18 декабря 1918 года и оставалась там до тех пор, пока ее не сменил броненосный крейсер «Гейдон» в ноябре 1919 года. Амирал Об был переведен в дивизию в начале 1919 года. Конде вернулся во Францию 28 мая 1919 года, когда корабль перевез 176 мятежников из французских колониальных пехотных частей из Бреста в Касабланка , Французское Марокко . Она сменила Гуэйдона в Арктике 25 июня и прикрыла вывод французских войск из Архангельска и последующую эвакуацию Мурманска союзными войсками 12 октября . Марсельеза и Конде снова присоединились к Атлантической дивизии к марту 1920 года. К этому времени Амирал Об и Конде были переведены в резерв. И «Амирал Об» , и «Глуар» потерпели аварию 7 июля 1922 года и впоследствии были проданы на металлолом. [ 17 ]

Их сестры Марсельеза и Конде сделали более продолжительную карьеру, хотя и на второстепенных должностях. Бывший корабль служил учебным артиллерийским кораблем с 1925 года до тех пор, пока не был затоплен в 1929 году. «Марсельеза» была переименована в «Марсельезу II» 15 февраля 1932 года и в следующем году списана на слом. Конде стал казармой для морской пехоты ( Fusiliers Marins ) в Лорьяне в 1922 году. В 1928 году на корабле размещалась Школа военно-морской пехоты ( École des fusiliers ); он был исключен из военно-морского реестра 15 февраля 1933 года, но продолжал использоваться. Конде был захвачен немцами в июне 1940 года, которые использовали его в качестве склада подводных лодок. Она была потоплена авиацией союзников в 1944 году в Бордо ; ее обломки были спасены десять лет спустя и разобраны на металлолом. [ 18 ]

  1. ^ Джордан и Каресс, стр. 115–116; Ропп, с. 288
  2. ^ Джордан и Каресс, стр. 115, 118.
  3. ^ Джордан и Каресс, с. 123
  4. ^ Джордан и Каресс, стр. 123, 130–131.
  5. ^ Фридман, с. 218; Джордан и Каресс, стр. 104, 116.
  6. ^ Шено и Колесник, с. 305
  7. ^ Фридман, стр. 221, 226–227; Джордан и Каресс, стр. 85, 107, 123–124.
  8. ^ Джордан и Каресс, стр. 125–126.
  9. ^ Джордан и Каресс, стр. 127–128.
  10. ^ Джордан и Каресс, стр. 124, 128–130.
  11. ^ Jump up to: а б с д Джордан и Каресс, с. 117
  12. ^ Джордан и Каресс, с. 257; Сильверстоун, с. 105
  13. ^ Джордан и Каресс, стр. 131, 133, 210.
  14. ^ Джордан и Каресс, стр. 133, 211.
  15. ^ Джордан и Каресс, стр. 236, 240, 242.
  16. ^ Джордан и Каресс, стр. 242, 245, 248, 250, 257.
  17. ^ Джордан и Каресс, стр. 250, 257.
  18. ^ Джордан и Каресс, стр. 250, 257; Сильверстоун, стр. 94, 105.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Дай, Вэй (сентябрь 2020 г.). «Дискуссия об идентификации французского броненосного крейсера: от класса «Гейдон» к классу «Эдгар Кине ». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 199–221. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (2011). Военно-морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11d61472813b4db508412fa3d3bed040__1718080860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/40/11d61472813b4db508412fa3d3bed040.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloire-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)