«Линуа» Крейсер типа
Галилея на якоре где-то до 1909 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Линуа Класс |
Строители | |
Операторы | Французский флот |
Предшественник | Фриан класс |
Преемник | Декарта класс |
Построен | 1892–1898 |
В комиссии | 1895–1920 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общая характеристика (данные для Линуа ) | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | От 2285 до 2318 длинных тонн (от 2322 до 2355 т ) |
Длина | 98 м (321 фут 6 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 10,62 м (34 фута 10 дюймов) |
Черновик | 5,44 м (17 футов 10 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час) |
Дополнить | 250–269 |
Вооружение |
|
Броня |
|
В состав класса Линуа построенные вошли три защищенных крейсера ВМС Франции, в начале 1890-х годов; тремя кораблями были «Линуа» , «Галилея» и «Лавуазье» . Они были заказаны в рамках программы строительства военно-морских сил, направленной против соперников Франции, Италии и Германии, особенно после того, как Италия добилась прогресса в модернизации своего собственного флота. План также был направлен на устранение недостатка крейсеров , выявленного в ходе учений в 1880-х годах. Таким образом, крейсеры типа «Линуа» предназначались для работы в качестве разведчиков флота и во Французской колониальной империи . Корабли были вооружены главной батареей из четырех 138,6-мм (5,46 дюйма) орудий, поддерживаемых двумя 100-мм (3,9 дюйма) орудиями, и имели максимальную скорость 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час).
Все три члена этого класса служили в Средиземноморской эскадре после поступления на службу в середине-конце 1890-х годов. В этот период они в основном занимались учебными маневрами мирного времени. В 1903 году Лавуазье была переведена в Военно-морскую дивизию Ньюфаундленда и Исландии, где в течение следующего десятилетия она патрулировала рыболовство. После неудачной карьеры Линуа и Галилея были уволены в 1910 и 1911 годах соответственно, проработав на службе менее пятнадцати лет. Лавуазье был единственным членом этого класса, все еще находившимся в боевой готовности в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, и он использовался для патрулирования немецких военных кораблей и подводных лодок на различных второстепенных театрах военных действий, положив конец войне в сирийской военно-морской дивизии, где она и осталась. до конца войны. В конечном итоге он был исключен из военно-морского реестра в 1920 году, после чего распался .
Дизайн
[ редактировать ]В конце 1880-х годов итальянский Regia Marina (Королевский флот) ускорил строительство кораблей для своего флота и реорганизовал самые современные броненосные линкоры классов Дуилио» и «Италия « » в быстроходную эскадру, подходящую для наступательных операций. Эти события вызвали бурную реакцию во французской прессе. Бюджетный комитет Палаты депутатов Франции начал настаивать на «стандарте двух держав» в 1888 году, согласно которому французский флот будет увеличен до уровня объединенного итальянского и немецкого флотов, двух главных соперников Франции на континенте. Поначалу это ни к чему не привело, поскольку сторонники доктрины Jeune École призывали к созданию флота, в основном состоящего из эскадрилий торпедных катеров для защиты французского побережья, а не дорогостоящего флота броненосцев. Эта точка зрения имела значительную поддержку в Палате депутатов. [ 1 ]
В следующем году страх перед войной с Италией привел к дальнейшим протестам за усиление флота. Ситуация усугублялась визитом немецкой эскадры из четырех броненосцев в Италию, что подтвердило опасения французов по поводу того, что объединенный итало-германский флот будет значительно превосходить их собственный по численности. Учебные учения, проведенные во Франции в том году, продемонстрировали, что более медленный французский флот не сможет помешать более быстрой итальянской эскадре бомбардировать французское побережье по своему желанию, отчасти потому, что у нее не было достаточного количества крейсеров (и доктрины для их использования) для разведки вражеских кораблей. . [ 2 ]
Чтобы исправить слабости французского флота, 22 ноября 1890 г. Высший совет санкционировал новую программу строительства, направленную не на простое равенство с итальянским и немецким флотами, а на численное превосходство. Помимо двадцати четырех новых линкоров, в общей сложности семьдесят крейсеров предполагалось построить для использования в домашних водах и за рубежом во Французской колониальной империи . Линуа . В рамках программы был заказан класс [ 2 ] [ 3 ] Их конструкция была основана на более раннем Forbin классе , хотя и с увеличенным надводным бортом . [ 4 ] [ 5 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]Корабли класса Линуа незначительно различались по размерам; Линуа составляла 98 м (321 фут 6 дюймов) Общая длина , а длина Лавуазье и Галилеи составляла 100,63 м (330 футов 2 дюйма). У Линуа и Лавуазье была ширина 10,62 м (34 фута 10 дюймов), а у Галилеи была немного шире - 10,97 м (36 футов). Все три корабля имели осадку 5,44 м (17 футов 10 дюймов). Их водоизмещение составляло от 2285 до 2318 длинных тонн (от 2322 до 2355 т ). Как и большинство французских военных кораблей того периода, «Линуа» крейсеров типа корпуса имели ярко выраженный таранный нос и форму кувырка . Они также имели короткую на баке палубу и имели двойное дно в корпусах . Корабли имели минимальную надстройку с небольшой боевой рубкой и мостиком в носовой части, а также второстепенным мостиком меньшего размера в кормовой части. Они были оснащены мачтами с верхушками для наблюдения и сигнализации. Их экипаж менялся на протяжении всей карьеры и составлял 250–269 офицеров и рядовых. [ 4 ] [ 6 ]
Двигательная установка кораблей состояла из пары вертикальных паровых машин тройного расширения, приводивших в движение два гребных винта . обеспечивался шестью угольными жаротрубными котлами Пар для «Линуа» , а два других судна получили шестнадцать угольных водотрубных типа «Бельвиль» котлов . корабля Все котельные отделения были объединены в две трубы . Их оборудование было рассчитано на мощность 6800 лошадиных сил (5100 кВт ) при максимальной скорости 20,5 узлов (38,0 км/ч; 23,6 миль в час). Запасы угля составили 400 длинных тонн (410 т) для Линуа и 339 длинных тонн (344 т) для Лавуазье и Галилеи . [ 4 ] Они имели радиус плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) и 600 морских миль (1100 км; 690 миль) при скорости 20,5 узлов. [ 7 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]Корабли были вооружены главной батареей из четырех 138,6-мм (5,5 дюйма) 45-го калибра орудий в отдельных поворотных установках с орудийными щитками , все в спонсонах, расположенных в миделе корабля , по два орудия на борт . [ 4 ] Вероятно, это был вариант М1893, установленный без цапф . Они стреляли различными снарядами, в том числе твердосплавными, чугунными снарядами массой 30 кг (66 фунтов), а также фугасными бронебойными (AP) и полубронебойными (SAP) снарядами массой 35 кг (77 фунтов) с начальной скоростью 730 единиц. до 770 м/с (от 2400 до 2500 футов/с). [ 8 ] Передняя пара располагалась сразу за боевой рубкой, а кормовая пара - между кормовой трубой и главной мачтой. Главную батарею поддерживала вторичная батарея , состоявшая из пары 100-мм (3,9 дюйма) орудий Modele 1891 , одной в носовой части и другой в кормовой , которые также были оснащены щитами. [ 4 ] Орудия стреляли чугунными снарядами массой 14 кг (31 фунт) и бронебойными снарядами массой 16 кг (35 фунтов) с начальной скоростью от 710 до 740 м/с (от 2300 до 2400 футов/с). [ 9 ]
Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров они несли восемь 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых пушек Гочкиса , две 37-мм (1,5 дюйма) пушки и четыре 37-мм револьверные пушки Гочкиса . Они размещались на отдельных шарнирных установках и были распределены по длине корабля, обеспечивая широкие поля обстрела. Все три корабля также были вооружены четырьмя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами в корпусе над ватерлинией . Торпеды массой 75 кг (165 фунтов) и имел дальность действия 800 м ( 2600 представляли собой вариант M1892, который нес боеголовку футов) при скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). [ 4 ] [ 10 ] Линуа и Галилея имели запасы для перевозки до 120 морских мин . [ 4 ]
Броневая защита представляла собой изогнутую броневую палубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Над палубой по бортам располагалась перемычка , заполненная целлюлозой, которая предназначалась для сдерживания затопления от повреждений ниже ватерлинии. Под главной палубой тонкая осколочная палуба закрывала машинные отделения, защищая их от осколков снарядов. Их передние боевые рубки имели бортовую обшивку толщиной 138 мм (5 дюймов). Орудийные щиты главной батареи имели толщину 75 мм (3 дюйма), а вспомогательные орудия получили щиты толщиной 50 мм (2 дюйма). [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Имя | Заложен [ 4 ] | Запущен [ 11 ] | Завершенный [ 4 ] | Верфь [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
Линуа | август 1892 г. | 30 января 1894 г. | 1895 | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер |
Галилео | 1893 | 28 апреля 1896 г. | Сентябрь 1897 г. [ 12 ] | Арсенал Рошфор , Рошфор |
Лавуазье | Январь 1895 г. | Апрель 1897 г. | Апрель 1898 г. | Арсенал Рошфор , Рошфор |
История обслуживания
[ редактировать ]Линуа был направлен в Средиземноморскую эскадру в 1896 году. [ 13 ] где к нему присоединились Галилея и Лавуазье в 1898 году. Эти три корабля входили в состав крейсерской группы основного боевого флота Франции. В этот период они принимали участие в учениях, которые иногда включали совместные маневры с Северной эскадрой, а также стрельбы и военно-морские смотры . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Линуа участвовал в демонстрации силы , призванной запугать Османскую империю в 1902 году, в период напряженности в отношениях с Францией. [ 17 ] В 1903 году Лавуазье была переведена в Военно-морскую дивизию Ньюфаундленда и Исландии, где она патрулировала рыболовные угодья у побережья Ньюфаундленда . [ 18 ] Линуа оставался на вооружении Средиземноморской эскадры до 1905 года. [ 19 ] Во время смотра в 1909 году Галилея принимала президента Армана Фальера и российского царя Николая II во время визита последнего во Францию. [ 20 ] Линуа был исключен из военно-морского реестра в 1910 году, после чего разобран на металлолом . Галилея была отвергнута. В следующем году [ 11 ]
Лавуазье была прикреплена ко 2-й легкой эскадрилье в Ла-Манше в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, но она не участвовала там в боевых действиях. Он был переведен в восточное Средиземноморье в декабре 1915 года, некоторое время действовал в составе основного французского флота, а затем проводил противолодочное патрулирование в западном Средиземноморье. В 1917 году она вернулась в Марокканскую военно-морскую дивизию, а в следующем году ее перевели в Сирийскую военно-морскую дивизию, где она оставалась до конца войны. В апреле 1919 года Лавуазье был выделен из сирийской дивизии; последний раз выведенный из эксплуатации в августе, он был исключен из военно-морского реестра в начале 1920 года и продан судоразделщикам. [ 21 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ропп , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Ропп , стр. 195–197.
- ^ Кэмпбелл , стр. 310–311.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кэмпбелл , с. 310.
- ^ Дорн и Дрейк , с. 49.
- ^ Дорн и Дрейк , с. 50.
- ^ Франция , с. 33.
- ^ Фридман , с. 224.
- ^ Фридман , с. 225.
- ^ Фридман , с. 345.
- ^ Перейти обратно: а б Смигельский , стр. 193.
- ^ Обслуживание выполнено , с. 299.
- ^ Терсфилд , стр. 164–167.
- ^ Брасси 1899 , с. 71.
- ^ Лейланд , с. 64.
- ^ Мейрат , с. 21.
- ^ Джордан и Каресс , стр. 218–219.
- ^ Мейрат , стр. 21–22.
- ^ Брасси 1905 , с. 42.
- ^ Джордан и Каресс , с. 232.
- ^ Мейрат , стр. 22–23.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Относительная сила» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1905). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 40–57. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Дорн, Э.Дж. и Дрейк, Дж.К. (июль 1894 г.). «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХIII . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 3–78. OCLC 727366607 .
- "Франция". Заметки о военно-морском прогрессе за год . ХV . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 27–41. Июль 1896 г. OCLC 727366607 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1900). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 63–70. OCLC 496786828 .
- Мейрат, Жан (1975). «Подробности и история эксплуатации крейсера третьего класса Лавуазье». Информационный бюллетень ФПДС . III (3). Акрон: ФПДС: 20–23. OCLC 41554533 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- «Обслуживание французских судов, оснащенных котлами Бельвиля». Заметки о военно-морском прогрессе . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 299. Июль 1901 г. OCLC 699264868 .
- Смигельски, Адам (1985). "Франция". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 190–220. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .