Молодая школа
Jeune École («Молодая школа») была стратегической военно-морской концепцией, разработанной в 19 веке. Он выступал за использование небольших, тяжеловооруженных судов для борьбы с более крупными линкорами , а также за использование торговых рейдеров, чтобы нанести ущерб торговле соперничающей нации. Идея была развита среди французских военно-морских теоретиков: французское правительство располагало вторым по величине военно-морским флотом того времени, и теоретики хотели противодействовать силе более крупного британского Королевского флота .
Небольшие отряды против линкоров
[ редактировать ]Одним из первых сторонников Jeune École был генерал артиллерии Анри-Жозеф Паишанс , который изобрел разрывные снаряды для военных кораблей в 1820-х годах. Он выступал за использование этих мощных орудий на многочисленных небольших паровых военных кораблях , которые могли уничтожить гораздо более крупные линкоры.

Позже ВМС Франции разработали эту концепцию более тщательно, экспериментируя с торпедами и торпедными катерами . К концу XIX века французский флот стал одним из самых ярых сторонников этой боевой системы. [ 1 ] особенно во время служения адмирала Теофиля Оба . [ 2 ] Военно-морские успехи французского флота против Китая во время китайско-французской войны 1883–1885 годов также подтвердили потенциал торпедных катеров против обычных военно-морских сил. [ 3 ]
Франция также очень активно занималась развитием подводного флота, вновь пытаясь опираться на техническое развитие, чтобы компенсировать британское численное превосходство линкоров. К началу 20 века Франция была «несомненно первым военно-морским флотом, имевшим эффективные подводные силы». [ 4 ]
Контрмеры против системы Jeune École в основном состояли из эсминцев , предназначенных для сдерживания и уничтожения небольших торпедных подразделений (по-французски «эсминец» — contre-torpilleur , а по-английски «эсминец» — сокращение от «эсминец миноносцев»), первым из которых был Деструктор .
Коммерческие рейдеры
[ редактировать ]
Другая составляющая часть концепции Jeune École заключалась в планировании набегов на торговые суда противника с целью ограничения его торговли и экономики — тактика, опять же, разработанная специально против Великобритании.
рейдовые корабли, такие как « Дюпюи де Лом» Для этой роли были созданы . Дюпюи де Лом , броненосный крейсер, заложенный в 1888 году, развивал скорость 23 узла и предназначался для совершения набегов на торговые корабли противника во время длительных набегов.
Влияния
[ редактировать ]Система Jeune École оказала особенное влияние на развитие небольших военно-морских сил, в том числе Императорского флота Японии в 19 веке, который пытался компенсировать недостатки линкоров.
Британский адмирал «Джеки» Фишер , который позже стал Первым морским лордом в 1904 году, был особенно впечатлен идеями Женской школы и чувствовал, что угрозы быстрых рейдеров и роев торпедных катеров сделали традиционный линкор слишком громоздким. Он утверждал, что будущее за быстрыми кораблями с легкой броней и большими орудиями, которые станут известны как линейные крейсеры .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Буэб, Фолькмар (1971). «Молодая школа» ВМС Франции. Стратегия и политика 1875–1900 гг . [ «Молодая школа» французского флота: стратегия и политика 1875–1900 гг .]. Военные исследования, кафедра военно-исторических исследований (на немецком языке). Том 12. Боппард на Рейне: Харальд Болдт Верлаг. ISBN 3-7646-1552-4 .
- Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. ISBN 0-7858-1413-2 .
- Хау, Кристофер (1996). Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-35485-7 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15723-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сетецентричность раньше своего времени: Jeune École и ее уроки для сегодняшнего дня Эрик Дж. Даль Обзор Военно-морского колледжа США, осень 2005 г., Vol. 58, № 4
- fr ) Франсуа-Эммануэль Брезе: Уроки истории и технического прогресса: пример того, как ( разрабатывались идеи французской Jeune École )