Jump to content

Молодая школа

Jeune École («Молодая школа») была стратегической военно-морской концепцией, разработанной в 19 веке. Он выступал за использование небольших, тяжеловооруженных судов для борьбы с более крупными линкорами , а также за использование торговых рейдеров, чтобы нанести ущерб торговле соперничающей нации. Идея была развита среди французских военно-морских теоретиков: французское правительство располагало вторым по величине военно-морским флотом того времени, и теоретики хотели противодействовать силе более крупного британского Королевского флота .

Небольшие отряды против линкоров

[ редактировать ]

Одним из первых сторонников Jeune École был генерал артиллерии Анри-Жозеф Паишанс , который изобрел разрывные снаряды для военных кораблей в 1820-х годах. Он выступал за использование этих мощных орудий на многочисленных небольших паровых военных кораблях , которые могли уничтожить гораздо более крупные линкоры.

Французская подводная лодка « Нарвал» 1900 года.

Позже ВМС Франции разработали эту концепцию более тщательно, экспериментируя с торпедами и торпедными катерами . К концу XIX века французский флот стал одним из самых ярых сторонников этой боевой системы. [ 1 ] особенно во время служения адмирала Теофиля Оба . [ 2 ] Военно-морские успехи французского флота против Китая во время китайско-французской войны 1883–1885 годов также подтвердили потенциал торпедных катеров против обычных военно-морских сил. [ 3 ]

Франция также очень активно занималась развитием подводного флота, вновь пытаясь опираться на техническое развитие, чтобы компенсировать британское численное превосходство линкоров. К началу 20 века Франция была «несомненно первым военно-морским флотом, имевшим эффективные подводные силы». [ 4 ]

Контрмеры против системы Jeune École в основном состояли из эсминцев , предназначенных для сдерживания и уничтожения небольших торпедных подразделений (по-французски «эсминец» — contre-torpilleur , а по-английски «эсминец» — сокращение от «эсминец миноносцев»), первым из которых был Деструктор .

Коммерческие рейдеры

[ редактировать ]
Дюпюи де Лом — ранний броненосный крейсер .

Другая составляющая часть концепции Jeune École заключалась в планировании набегов на торговые суда противника с целью ограничения его торговли и экономики — тактика, опять же, разработанная специально против Великобритании.

рейдовые корабли, такие как « Дюпюи де Лом» Для этой роли были созданы . Дюпюи де Лом , броненосный крейсер, заложенный в 1888 году, развивал скорость 23 узла и предназначался для совершения набегов на торговые корабли противника во время длительных набегов.

Система Jeune École оказала особенное влияние на развитие небольших военно-морских сил, в том числе Императорского флота Японии в 19 веке, который пытался компенсировать недостатки линкоров.

Британский адмирал «Джеки» Фишер , который позже стал Первым морским лордом в 1904 году, был особенно впечатлен идеями Женской школы и чувствовал, что угрозы быстрых рейдеров и роев торпедных катеров сделали традиционный линкор слишком громоздким. Он утверждал, что будущее за быстрыми кораблями с легкой броней и большими орудиями, которые станут известны как линейные крейсеры .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хоу , с. 281.
  2. ^ Ропп , стр. 158–159.
  3. ^ Буэб , с. 16.
  4. ^ Гардинер и Ламберт , с. 154.
  • Буэб, Фолькмар (1971). «Молодая школа» ВМС Франции. Стратегия и политика 1875–1900 гг . [ «Молодая школа» французского флота: стратегия и политика 1875–1900 гг .]. Военные исследования, кафедра военно-исторических исследований (на немецком языке). Том 12. Боппард на Рейне: Харальд Болдт Верлаг. ISBN  3-7646-1552-4 .
  • Гардинер, Роберт; Ламберт, Эндрю, ред. (1992). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. ISBN  0-7858-1413-2 .
  • Хау, Кристофер (1996). Истоки японского торгового превосходства: развитие и технологии в Азии с 1540 года до войны на Тихом океане . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-35485-7 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5ca6bec54bf436808d242a181702cc6__1715987580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/c6/f5ca6bec54bf436808d242a181702cc6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeune École - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)