Французский броненосец Вобан
![]() Вобан в первоначальном виде
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вобан |
Строитель | Арсенал Шербура |
Заложен | 1 августа 1879 г. |
Запущен | 3 июля 1882 г. |
Введен в эксплуатацию | Март 1885 г. |
пораженный | 5 сентября 1905 г. |
Судьба | Продан, 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вобан класса Броненосец |
Смещение | 6207,6 т (6109,6 длинных тонн ; 6842,7 коротких тонн ) |
Длина | 84,7 м (277 футов 11 дюймов) в длину |
Луч | 17,45 м (57 футов) |
Черновик | 7,39 м (24 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2380,5 миль (4408,7 км; 2739,4 миль) при скорости 12,8 узлов (23,7 км/ч; 14,7 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Vauban был головным кораблем класса Vauban , броненосных . барбетов построенным для французского флота в конце 1870-х и 1880-х годах Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», уменьшенная версия первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две передние, расположенные рядом, и две другие кормовые на морском . Вобан был заложен в 1879 году и завершен в 1885 году.
Хотя Vauban предназначался для использования за рубежом, большую часть своей карьеры он провел во французских водах в составе Средиземноморской эскадры . В этот период она в основном занималась ежегодными учениями. К 1893 году ее перевели в резервную дивизию. Ее отправили во французский Индокитай в 1899 году, хотя в 1900 году ее освободили. Ее возвращение во Францию оказалось недолгим, поскольку восстание боксеров в Цинском Китае побудило французов послать подкрепление для помощи в подавлении восстания. Вобан Следующие четыре года провела в Восточной Азии, хотя 1903 и 1904 годы она провела в резерве в Сайгоне . Его исключили из военно-морского реестра в 1905 году, хотя он прослужил базовым кораблем еще девять лет; в конце концов ее продали на металлолом в 1919 году.
Дизайн
[ редактировать ]
класса Vauban Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны . В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс Vauban должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря Amiral Duperré , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ] В отличие от своих с деревянным корпусом предшественников Bayard класса , Vauban и Duguesclin использовали для своих корпусов композитную конструкцию из стали и железа. [ 2 ]
Вобана составляла 84,7 м (277 футов 11 дюймов) Общая длина , ширина - 17,45 м (57 футов) и осадка - 7,39 м (24 фута 3 дюйма). Водоизмещение . 6 207,6 т (6 109,6 длинных тонн; 6 842,7 коротких тонн) [ 3 ] Экипаж насчитывал 24 офицера и 450 рядовых. [ 4 ] Корабль имел довольно минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки . Как это было типично для французских броненосцев того периода, ее корпус имел ярко выраженную форму кувырка и таранную носовую часть . [ 5 ]
Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых двигателей , которые приводили в движение пару винтовых винтов , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые выбрасывались через единственную воронку . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 6 ] [ 5 ] На паровых испытаниях Вобан достиг скорости 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час) с принудительной тягой . [ 7 ] Он имел емкость для хранения угля 450 т (440 длинных тонн; 500 коротких тонн), что позволяло ему иметь радиус плавания 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) со скоростью 12,8 узлов (23,7 км / ч; 14,7 миль в час). ). [ 5 ] В дополнение к паровым машинам на нем было установлено бриговое парусное вооружение общей площадью 2160 м. 2 (23 200 кв. футов). [ 6 ]
Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий M1870M , установленных в отдельных барбетовых установках, двух носовых, расположенных в ряд, и двух кормовых, причем обе последние - по центральной линии . Она несла 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудие М1870 в носовой части в качестве охотничьего ружья . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в средней части корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных установках. Ее вооружение дополнялось двумя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в надводных пусковых установках перед центральной батареей. Он также нес пару 65-мм (2,6 дюйма) полевых орудий , которые можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 6 ] [ 5 ]
Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). Ее боевая рубка получила броню толщиной 30 мм (1,2 дюйма). [ 6 ] [ 5 ]
Модификации
[ редактировать ]За свою карьеру Вобан претерпела ряд изменений. В 1890 году была добавлена дополнительная должность командира для адмирала и его штаба, которая получила 25 мм (1 дюйм) железную обшивку по бокам. Новые котлы она получила в 1896–1897 годах. К 1898 году ее вооружение было несколько переработано; 240-мм и 194-мм орудия остались без изменений, но к центральной батарее добавилась дополнительная пара 138,6-мм орудий. шесть 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий М1885. В батарею противоторпедных катеров пополнились [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Вобан был построен в Шербурском арсенале , его киль был заложен 1 августа 1877 года и спущен на воду 3 июля 1882 года. В период с 20 октября 1882 года по 7 апреля 1884 года последовали дооборудованные работы, включая установку двигательной установки. Он был введен в эксплуатацию в марте 1885 года для начала ходовых испытаний , которые продолжались до апреля, хотя он не был введен в полную эксплуатацию. действительная служба до 9 марта 1886 года. Шесть дней спустя она отбыла в Тулон , [ 5 ] принять участие в ежегодных крупномасштабных маневрах флота в составе Средиземноморской эскадры , проходивших у Тулона с 10 по 17 мая. На учениях проверялась эффективность миноносцев при защите побережья от эскадры броненосцев, смогут ли крейсеры и миноносцы прорвать блокаду броненосцев, сможет ли флотилия миноносцев перехватить броненосцы в море. [ 8 ] В июне она пересекла Средиземное море, чтобы посетить Аяччо на Корсике и Мерс-эль-Кебир во французском Алжире . [ 5 ]
8 июня 1887 года Вобан была направлена в Военно-морскую дивизию Леванта, где прослужила следующие пять лет. Она базировалась в Пирее , Греция, где была станционным кораблем. В этот период подразделение было расширено и переименовано в Эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта. [ 5 ] и Вобан часто возвращался домой для тренировок. В 1890 году «Вобан» служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в качестве флагмана контр -адмирала О’Нила вместе со своим однотипным кораблем «Дюгесклен» и броненосным «Баярдом» . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Вобан служил в составе сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 9 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с «Дюгекленом» и «Баярдом» . Корабли сосредоточились у Орана , Французский Алжир , 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего амирал Дюперре и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. Во время маневров у ряда французских кораблей возникли проблемы с оборудованием, в том числе у Vauban , у которого перегрелись шарикоподшипники в двигательной системе, что вынудило его временно выйти из эксплуатации. [ 10 ]

Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Вобан служил в 3-й дивизии, снова вместе с Дюгекленом и Баярдом . Маневры продолжались до 11 июля, в ходе которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 11 ] 26 августа 1892 года Вобан был выведен из состава эскадры Восточного Средиземноморья и Леванта. [ 5 ] К 1893 году «Вобан» был переведен в резервную дивизию Средиземноморской эскадры, где он и «Дюгесклен» считались броненосными крейсерами . Находясь в резерве, корабли находились в строю с полными экипажами в течение шести месяцев в году для участия в учениях. [ 12 ] Со 2 августа 1894 года по 5 февраля 1895 года Вобан служил судном поддержки старого броненосца « Куронн» , который в то время служил учебным артиллерийским кораблем . [ 5 ] К 1895 году два броненосца типа «Вобан» были полностью выведены из резервной дивизии и больше не находились в строю, а их место заняли новые, специально построенные броненосные крейсеры. [ 13 ] Их отвели во 2-ю категорию резерва вместе с несколькими старыми кораблями береговой обороны и незащищенными крейсерами . Корабли были сохранены в состоянии, позволяющем их мобилизовать в случае большой войны. [ 14 ] В этот период, начиная с 8 апреля 1896 года, корабль получил новые котлы, которые впервые прошли испытания 29 марта 1897 года. [ 2 ]
В январе 1898 года «Вобан» был повторно принят на службу за границу, наконец, выполнив ту роль, для которой он был создан. Ее отправили во Французский Индокитай . [ 15 ] наряду с незащищенным крейсером «Дюге-Труэн» и защищенными крейсерами «Декарт» и «Паскаль» . [ 16 ] Вобан служил флагманом подразделения и оставался там всего год, прежде чем его заменил новый защищенный крейсер D'Entrecasteaux в начале 1899 года. Затем Вобан находился в Сайгоне , Французский Индокитай , 19 мая 1899 года, где он должен был останется на ближайшие шесть лет. [ 15 ] По мере обострения Боксерского восстания в Цинском Китае в 1900 году деятельность французских военно-морских сил в регионе усилилась, и подразделение было усилено броненосным Redoutable и защищенным крейсером Guichen . [ 17 ] Во время полета в Нагасаки , Япония, в сентябре 1900 года, Вобан случайно взорвался снаряд в переднем магазине, ранив пятерых человек. [ 18 ] После подавления восстания военно-морской флот решил, что Вобан больше не является полезным военным кораблем, и исключил его из сметы бюджета 1902 года. [ 19 ] Тем не менее, в 1903 году он оставался в резерве в Сайгоне , Французский Индокитай, вместе с Redoutable и тремя канонерскими лодками . [ 20 ] Корабли оставались в резерве в Сайгоне в 1904 году. [ 21 ] выведен из строя вместе с шестью старыми канонерскими лодками . [ 22 ] Корабль был исключен из военно-морского реестра 12 сентября 1905 года, некоторое время оставался в составе флота. С 1905 по 1910 год он служил кораблём-базой для 2-й флотилии торпедных катеров, базирующейся в Хонгае , Французский Индокитай, а затем стал базой для подводных лодок, базировавшихся в Сайгоне, и эту роль она выполняла до 1914 года. С 1910 по 1911 год она ненадолго находилась в Рач-Дуа . Вобан был исключен из списка вспомогательных судов 21 мая 1914 года, но он продержался еще пять лет, прежде чем 5 сентября 1919 года была подана заявка на продажу судна. Военно-морское министерство одобрило продажу 9 октября, и впоследствии оно было распались . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Робертс , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Робертс , стр. 72–73.
- ^ Дейл , с. 405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Робертс , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 303.
- ^ Брасси 1886 , с. 29.
- ^ Брасси 1888 , стр. 208–213.
- ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 64.
- ^ Брасси 1891 , стр. 33–40.
- ^ Терсфилд , стр. 61–67.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Брасси 1895 , с. 51.
- ^ Вейль , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 74.
- ^ Брасси 1899 , с. 73.
- ^ Лейланд , стр. 75–77.
- ^ Морские жертвы , с. 170.
- ^ Брасси и Лейланд , с. 17.
- ^ Брасси 1903 , стр. 62–63.
- ^ Брасси 1904 , с. 90.
- ^ Гарбетт , с. 709.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас , изд. (1886). «Глава IV: Общая эффективность британской военно-морской администрации». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 28–30. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1886 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 207–224. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1902). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 15–46. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN 0043-0374 .
- Гарбетт, Х., изд. (июнь 1904 г.). «Военно-морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (316). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 707–711. OCLC 1077860366 .
- Лейланд, Джон (1901). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC 496786828 .
- «Морские жертвы». Заметки о военно-морском прогрессе . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 161–181. Июль 1901 года. OCLC 699264868 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC 496786828 .