Jump to content

Французский броненосец Вобан

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вобан в первоначальном виде
История
Франция
Имя Вобан
Строитель Арсенал Шербура
Заложен 1 августа 1879 г.
Запущен 3 июля 1882 г.
Введен в эксплуатацию Март 1885 г.
пораженный 5 сентября 1905 г.
Судьба Продан, 1919 г.
Общие характеристики
Класс и тип Вобан класса Броненосец
Смещение 6207,6 т (6109,6 длинных тонн ; 6842,7 коротких тонн )
Длина 84,7 м (277 футов 11 дюймов) в длину
Луч 17,45 м (57 футов)
Черновик 7,39 м (24 фута 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Диапазон 2380,5 миль (4408,7 км; 2739,4 миль) при скорости 12,8 узлов (23,7 км/ч; 14,7 миль в час)
Экипаж
  • 24 офицера
  • 450 военнослужащих
Вооружение
Броня

Vauban был головным кораблем класса Vauban , броненосных . барбетов построенным для французского флота в конце 1870-х и 1880-х годах Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», уменьшенная версия первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две передние, расположенные рядом, и две другие кормовые на морском . Вобан был заложен в 1879 году и завершен в 1885 году.

Хотя Vauban предназначался для использования за рубежом, большую часть своей карьеры он провел во французских водах в составе Средиземноморской эскадры . В этот период она в основном занималась ежегодными учениями. К 1893 году ее перевели в резервную дивизию. Ее отправили во французский Индокитай в 1899 году, хотя в 1900 году ее освободили. Ее возвращение во Францию ​​оказалось недолгим, поскольку восстание боксеров в Цинском Китае побудило французов послать подкрепление для помощи в подавлении восстания. Вобан Следующие четыре года провела в Восточной Азии, хотя 1903 и 1904 годы она провела в резерве в Сайгоне . Его исключили из военно-морского реестра в 1905 году, хотя он прослужил базовым кораблем еще девять лет; в конце концов ее продали на металлолом в 1919 году.

Чертеж профиля, верхней палубы и аккумуляторной палубы Vauban класса

класса Vauban Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны . В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс Vauban должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря Amiral Duperré , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ] В отличие от своих с деревянным корпусом предшественников Bayard класса , Vauban и Duguesclin использовали для своих корпусов композитную конструкцию из стали и железа. [ 2 ]

Вобана составляла 84,7 м (277 футов 11 дюймов) Общая длина , ширина - 17,45 м (57 футов) и осадка - 7,39 м (24 фута 3 дюйма). Водоизмещение . 6 207,6 т (6 109,6 длинных тонн; 6 842,7 коротких тонн) [ 3 ] Экипаж насчитывал 24 офицера и 450 рядовых. [ 4 ] Корабль имел довольно минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки . Как это было типично для французских броненосцев того периода, ее корпус имел ярко выраженную форму кувырка и таранную носовую часть . [ 5 ]

Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых двигателей , которые приводили в движение пару винтовых винтов , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые выбрасывались через единственную воронку . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 6 ] [ 5 ] На паровых испытаниях Вобан достиг скорости 14,3 узла (26,5 км/ч; 16,5 миль в час) с принудительной тягой . [ 7 ] Он имел емкость для хранения угля 450 т (440 длинных тонн; 500 коротких тонн), что позволяло ему иметь радиус плавания 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) со скоростью 12,8 узлов (23,7 км / ч; 14,7 миль в час). ). [ 5 ] В дополнение к паровым машинам на нем было установлено бриговое парусное вооружение общей площадью 2160 м. 2 (23 200 кв. футов). [ 6 ]

Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий M1870M , установленных в отдельных барбетовых установках, двух носовых, расположенных в ряд, и двух кормовых, причем обе последние - по центральной линии . Она несла 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудие М1870 в носовой части в качестве охотничьего ружья . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в средней части корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных установках. Ее вооружение дополнялось двумя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в надводных пусковых установках перед центральной батареей. Он также нес пару 65-мм (2,6 дюйма) полевых орудий , которые можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 6 ] [ 5 ]

Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). Ее боевая рубка получила броню толщиной 30 мм (1,2 дюйма). [ 6 ] [ 5 ]

Модификации

[ редактировать ]

За свою карьеру Вобан претерпела ряд изменений. В 1890 году была добавлена ​​дополнительная должность командира для адмирала и его штаба, которая получила 25 мм (1 дюйм) железную обшивку по бокам. Новые котлы она получила в 1896–1897 годах. К 1898 году ее вооружение было несколько переработано; 240-мм и 194-мм орудия остались без изменений, но к центральной батарее добавилась дополнительная пара 138,6-мм орудий. шесть 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудий М1885. В батарею противоторпедных катеров пополнились [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Одно из орудий главного калибра во время боевой тренировки.

Вобан был построен в Шербурском арсенале , его киль был заложен 1 августа 1877 года и спущен на воду 3 июля 1882 года. В период с 20 октября 1882 года по 7 апреля 1884 года последовали дооборудованные работы, включая установку двигательной установки. Он был введен в эксплуатацию в марте 1885 года для начала ходовых испытаний , которые продолжались до апреля, хотя он не был введен в полную эксплуатацию. действительная служба до 9 марта 1886 года. Шесть дней спустя она отбыла в Тулон , [ 5 ] принять участие в ежегодных крупномасштабных маневрах флота в составе Средиземноморской эскадры , проходивших у Тулона с 10 по 17 мая. На учениях проверялась эффективность миноносцев при защите побережья от эскадры броненосцев, смогут ли крейсеры и миноносцы прорвать блокаду броненосцев, сможет ли флотилия миноносцев перехватить броненосцы в море. [ 8 ] В июне она пересекла Средиземное море, чтобы посетить Аяччо на Корсике и Мерс-эль-Кебир во французском Алжире . [ 5 ]

8 июня 1887 года Вобан была направлена ​​в Военно-морскую дивизию Леванта, где прослужила следующие пять лет. Она базировалась в Пирее , Греция, где была станционным кораблем. В этот период подразделение было расширено и переименовано в Эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта. [ 5 ] и Вобан часто возвращался домой для тренировок. В 1890 году «Вобан» служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в качестве флагмана контр -адмирала О’Нила вместе со своим однотипным кораблем «Дюгесклен» и броненосным «Баярдом» . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Вобан служил в составе сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 9 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с «Дюгекленом» и «Баярдом» . Корабли сосредоточились у Орана , Французский Алжир , 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего амирал Дюперре и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. Во время маневров у ряда французских кораблей возникли проблемы с оборудованием, в том числе у Vauban , у которого перегрелись шарикоподшипники в двигательной системе, что вынудило его временно выйти из эксплуатации. [ 10 ]

Вобан в порту, дата неизвестна.

Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Вобан служил в 3-й дивизии, снова вместе с Дюгекленом и Баярдом . Маневры продолжались до 11 июля, в ходе которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 11 ] 26 августа 1892 года Вобан был выведен из состава эскадры Восточного Средиземноморья и Леванта. [ 5 ] К 1893 году «Вобан» был переведен в резервную дивизию Средиземноморской эскадры, где он и «Дюгесклен» считались броненосными крейсерами . Находясь в резерве, корабли находились в строю с полными экипажами в течение шести месяцев в году для участия в учениях. [ 12 ] Со 2 августа 1894 года по 5 февраля 1895 года Вобан служил судном поддержки старого броненосца « Куронн» , который в то время служил учебным артиллерийским кораблем . [ 5 ] К 1895 году два броненосца типа «Вобан» были полностью выведены из резервной дивизии и больше не находились в строю, а их место заняли новые, специально построенные броненосные крейсеры. [ 13 ] Их отвели во 2-ю категорию резерва вместе с несколькими старыми кораблями береговой обороны и незащищенными крейсерами . Корабли были сохранены в состоянии, позволяющем их мобилизовать в случае большой войны. [ 14 ] В этот период, начиная с 8 апреля 1896 года, корабль получил новые котлы, которые впервые прошли испытания 29 марта 1897 года. [ 2 ]

В январе 1898 года «Вобан» был повторно принят на службу за границу, наконец, выполнив ту роль, для которой он был создан. Ее отправили во Французский Индокитай . [ 15 ] наряду с незащищенным крейсером «Дюге-Труэн» и защищенными крейсерами «Декарт» и «Паскаль» . [ 16 ] Вобан служил флагманом подразделения и оставался там всего год, прежде чем его заменил новый защищенный крейсер D'Entrecasteaux в начале 1899 года. Затем Вобан находился в Сайгоне , Французский Индокитай , 19 мая 1899 года, где он должен был останется на ближайшие шесть лет. [ 15 ] По мере обострения Боксерского восстания в Цинском Китае в 1900 году деятельность французских военно-морских сил в регионе усилилась, и подразделение было усилено броненосным Redoutable и защищенным крейсером Guichen . [ 17 ] Во время полета в Нагасаки , Япония, в сентябре 1900 года, Вобан случайно взорвался снаряд в переднем магазине, ранив пятерых человек. [ 18 ] После подавления восстания военно-морской флот решил, что Вобан больше не является полезным военным кораблем, и исключил его из сметы бюджета 1902 года. [ 19 ] Тем не менее, в 1903 году он оставался в резерве в Сайгоне , Французский Индокитай, вместе с Redoutable и тремя канонерскими лодками . [ 20 ] Корабли оставались в резерве в Сайгоне в 1904 году. [ 21 ] выведен из строя вместе с шестью старыми канонерскими лодками . [ 22 ] Корабль был исключен из военно-морского реестра 12 сентября 1905 года, некоторое время оставался в составе флота. С 1905 по 1910 год он служил кораблём-базой для 2-й флотилии торпедных катеров, базирующейся в Хонгае , Французский Индокитай, а затем стал базой для подводных лодок, базировавшихся в Сайгоне, и эту роль она выполняла до 1914 года. С 1910 по 1911 год она ненадолго находилась в Рач-Дуа . Вобан был исключен из списка вспомогательных судов 21 мая 1914 года, но он продержался еще пять лет, прежде чем 5 сентября 1919 года была подана заявка на продажу судна. Военно-морское министерство одобрило продажу 9 октября, и впоследствии оно было распались . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Брасси, Томас , изд. (1886). «Глава IV: Общая эффективность британской военно-морской администрации». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 28–30. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1888). «Французские военно-морские маневры, 1886 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 207–224. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1904). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 86–107. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1902). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 15–46. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN   0043-0374 .
  • Гарбетт, Х., изд. (июнь 1904 г.). «Военно-морские записки: Франция» . Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII (316). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 707–711. OCLC   1077860366 .
  • Лейланд, Джон (1901). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–79. OCLC   496786828 .
  • «Морские жертвы». Заметки о военно-морском прогрессе . 20 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление военно-морской разведки США: 161–181. Июль 1901 года. OCLC   699264868 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7370db1ad4146f3726618f9b01868d1__1680779760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/d1/e7370db1ad4146f3726618f9b01868d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Vauban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)