Jump to content

Баярд Броненосец класса

Тюренн в Тулоне , март 1890 года.
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшественник Адмирал Дюперре
Преемник Вобан класс
Построен 1876–1882
В комиссии 1882–1899
Завершенный 2
Списано 2
Общие характеристики
Класс и тип броненосный военный корабль
Смещение 6363 т (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн )
Длина 81,22 м (266 футов 6 дюймов) длина
Луч 17,45 м (57 футов)
Черновик 7,49 м (24 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
План паруса Полнокорабельная установка
Скорость 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Экипаж
  • 24 офицера
  • 425 военнослужащих
Вооружение
Броня

Класс Bayard представлял собой пару из двух броненосных военных кораблей, построенных для ВМС Франции в конце 1870-х — начале 1880-х годов. В состав класса входили два корабля: Bayard и Turenne . Этот класс иногда называют Тюренна классом . Они были основаны на броненосном Amiral Duperré и имели ту же общую конструкцию, но были уменьшены в размерах. Они предназначались для использования за границей, во французской колониальной империи , и поэтому сохранили парусное вооружение для дальних плаваний и медную обшивку своих корпусов , чтобы защитить их, когда они не смогут регулярно ставиться в сухой док. Они несли главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий, установленных в отдельных барбетах ; два находились в спонсонах впереди, в ряду с боевой рубкой , а два других находились на средней линии кормы.

«Тюренн» был поставлен на прикол после завершения строительства в 1882 году, а «Баярд» был отправлен в воды Восточной Азии , где он прослужил большую часть своей карьеры в качестве флагманского корабля . Она видела действия во время Тонкинской кампании , которая установила колониальную империю Франции на территории, которая стала Французским Индокитаем , а также во время китайско-французской войны , которая последовала сразу за этим. После вице-адмирала Амеде Курбе смерти в 1885 году Баярд перевез его останки обратно во Францию. Тюренн сменил ее на посту флагмана в Восточной Азии, но у нее было гораздо менее насыщенное пребывание в этом регионе, оставаясь там до 1889 года, когда она вернулась во Францию, чтобы снова быть помещена в резерв в 1890 году. Баярд вернулся в Индокитай в 1893 году, и она оставалась там до тех пор, пока в 1899 году ее не вывели из эксплуатации и не превратили в складской корпус , и эту роль она занимала до 1904 года. К тому времени Тюренн был продан за списана в 1901 году, и Баярд последовал за ней на свалку в 1904 году.

Класс Баярд , [ 1 ] также называемый классом Тюренна , [ 2 ] Барбетных кораблей было спроектировано в конце 1870-х годов в рамках программы строительства военно-морского флота, начатой ​​в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря для основного флота. флот, броненосные станции для использования во Французской колониальной империи и меньшие корабли береговой обороны . Класс Баярд должен был выполнять вторую роль. [ 3 ] Военно-морской архитектор Викторен Сабаттье представил предложение построить уменьшенную версию своего броненосца для открытого моря « Амирал Дюперре», чтобы удовлетворить требования французского военно-морского министра Шарля де Домпьера д'Орнуа , который хотел получить новые конструкции для станционных броненосцев. Первоначальный проект Сабаттье включал в себя четыре орудия главного калибра, расположенные, как на «Амирале Дюперре» : все в открытых барбетах , два расположенных бок о бок в носовой части и два других по центральной линии в кормовой части. Они были дополнены единственным тяжелым носовым охотником , но при постройке был добавлен кормовой охотник, так как кормовые орудия ГК были замаскированы корабельным такелажем. [ 2 ]

Характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Тюренн , дата неизвестна; фотография, вероятно, была сделана, когда она была в Алжире в марте 1885 года. [ 4 ]

Корабли класса Bayard имели длину 81,22 м (266 футов 6 дюймов) по ватерлинии и 78,78 м (258 футов 6 дюймов) между перпендикулярами . Они имели ширину 17,45 м (57 футов) и среднюю осадку 7,49 м (24 фута 7 дюймов). Их водоизмещение составило 6363 метрических тонны (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ). Корабли имели резко наклоненный бак и относительно минимальную надстройку , состоящую из небольшого мостика непосредственно за барбетами передней главной батареи. В отличие от некоторых своих французских предшественников, корабли класса Bayard отказались от железных корпусов и вернулись к деревянным корпусам, которые были покрыты медью , чтобы уменьшить загрязнение во время длительных морских путешествий, где верфь была менее доступна. Возможно, это было результатом британских сообщений о коррозии корпусов их судов с железным корпусом. [ 2 ] Их экипажи насчитывали 24 офицера и 425 рядовых. [ 5 ]

Их силовая установка состояла из двух составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами . Воздух из котлов осуществлялся через пару воздухозаборников, проходивших через единый кожух- воронку ; Тюренна Кожух полностью закрывал воздухозаборники, тогда как Баярда кожух заканчивался значительно ниже верха, создавая впечатление пары небольших воронок, расположенных близко друг к другу. [ 2 ]

Их двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а на начальных скоростных испытаниях Тюренн достиг мощности 4158 л.с. (3101 кВт) при максимальной скорости 14,15. узлы (26,21 км/ч; 16,28 миль в час). При более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли имели радиус плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). В дополнение к паровым машинам в дальних морских плаваниях они были оснащены полнокорабельным оборудованием . [ 2 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Баярд в 1880-х годах

Их основная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий М1870М 19-го калибра , установленных в отдельных барбетовых установках, двух в носу, расположенных рядом, и двух в корме, обе по центральной линии. Они несли пару 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудия M1870, одно в носовой части и одно в корме, в качестве преследующих орудий . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Они также имели один 121-мм (4,8 дюйма) калибр 17 калибра. 12-фунтовая бронзовая нарезная пушка. [ 2 ] Их вооружение дополнялось двумя торпедными аппаратами диаметром 356 мм (14 дюймов) в надводных пусковых установках. [ 1 ]

В период с 1883 по 1885 год на обоих кораблях была установлена ​​легкая батарея для защиты от торпедных катеров . Он состоял из двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в отдельных креплениях. пару полевых орудий калибра 65 мм (2,6 дюйма) , которые могли быть вывезены на берег десантными группами Тогда же бронзовую пушку сняли и добавили четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые револьверные пушки Гочкиса . . К 1890 году в дополнение к 37-мм орудиям были добавлены [ 2 ]

Корабли были защищены кованой броней; их пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма) в миделе корабля, где он защищал машинные отделения корабля и магазины с боеприпасами . Пояс простирался на всю длину корпуса, но к носу его толщина уменьшалась до 180 мм (7,1 дюйма), а в корме - до 150 мм (5,9 дюйма). Пояс простирался от 0,91 м (3 фута) над ватерлинией до 1,99 м (6 футов 6 дюймов) ниже. Оба корабля были защищены палубой толщиной 50 мм (2 дюйма), закрывающей всю длину корпуса. Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]

Имя Строитель [ 6 ] Заложен [ 6 ] Запущен [ 6 ] Введен в эксплуатацию [ 6 ]
Баярд Брестский Арсенал 19 сентября 1876 г. 27 марта 1880 г. 22 ноября 1882 г.
Тюренн Лорьян 1 марта 1877 г. 16 октября 1879 г. 4 февраля 1882 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Баярд во время кампании Пескадора в 1885 году.

По завершении «Тюренн» был выведен в резерв , а «Байяр» был переброшен на Дальний Восток , где стал флагманом Division navale du Tonkin (Военно-морская дивизия Тонкина) под командованием вице-адмирала Амеде Курбе . [ 7 ] Там она приняла участие в Тонкинской кампании , которая установила французский протекторат над северным Вьетнамом и привела к созданию Французского Индокитая . Во время войны она приняла участие в битве при Туан Ане в августе 1883 года. Французская интервенция в Тонкин привела к китайско-французской войне между Францией и цинским Китаем , который ранее удерживал Тонкин в сфере своего влияния . [ 8 ] Баярд поддерживал операции во время Килунгской кампании , принял участие в битве при Шипу против Наньянского флота в феврале 1885 года, а затем в кампании Пескадорских островов в марте. [ 9 ] Курбе умер от холеры на борту «Баярд» в июне. [ 10 ]

Тюренн был повторно введен в строй в 1884 году, чтобы заменить Баярда в качестве флагмана дивизии, оставаясь там до 1889 года. В этот период он много путешествовал по Восточной Азии, посещая многочисленные иностранные порты, чтобы показать флаг . [ 11 ] Баярд , со своей стороны, вернулась домой с останками Курбе в 1885 году. Позже она служила в Escadre de la Méditerranée occidentale et du Levant (эскадрилья Восточного Средиземноморья и Леванта) с 1889 по 1892 год. Тюренн вернулась во Францию ​​в 1889 году и была помещена в резерв. в апреле 1890 г. Баярд вернулся на Дальний Восток в 1893 г. возобновив там свою роль флагмана дивизии. Она оставалась в Восточной Азии до 1899 года. [ 7 ] Bayard был исключен из военно-морского реестра в апреле 1899 года и после этого использовался в качестве складского корпуса в заливе Холонг на севере Французского Индокитая с 1899 по 1904 год, когда он был продан судоразрушателям . Тем временем в сентябре 1900 года Тюренн был отчеканен, выставлен на продажу в 1901 году и впоследствии выброшен. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN   0043-0374 .
  • Соня, М. (1886). L'escadre de l'amiral Courbet, Notes et сувениры [ Эскадрон адмирала Курбе, Записки и воспоминания ] (на французском языке). Париж: Берже-Левро. OCLC   457536196 .
  • Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN  978-83-61421-53-5 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Райт, Кристофер (2021). «Развертывание французского линкора Тюренн, 1885–1890». Военный корабль Интернешнл . 58 (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 248–250. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 209122e5ad5a00625bdda10ece08b2e7__1719678600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/e7/209122e5ad5a00625bdda10ece08b2e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bayard-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)