Баярд Броненосец класса
![]() Тюренн в Тулоне , март 1890 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Адмирал Дюперре |
Преемник | Вобан класс |
Построен | 1876–1882 |
В комиссии | 1882–1899 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | броненосный военный корабль |
Смещение | 6363 т (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ) |
Длина | 81,22 м (266 футов 6 дюймов) длина |
Луч | 17,45 м (57 футов) |
Черновик | 7,49 м (24 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
План паруса | Полнокорабельная установка |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
Класс Bayard представлял собой пару из двух броненосных военных кораблей, построенных для ВМС Франции в конце 1870-х — начале 1880-х годов. В состав класса входили два корабля: Bayard и Turenne . Этот класс иногда называют Тюренна классом . Они были основаны на броненосном Amiral Duperré и имели ту же общую конструкцию, но были уменьшены в размерах. Они предназначались для использования за границей, во французской колониальной империи , и поэтому сохранили парусное вооружение для дальних плаваний и медную обшивку своих корпусов , чтобы защитить их, когда они не смогут регулярно ставиться в сухой док. Они несли главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий, установленных в отдельных барбетах ; два находились в спонсонах впереди, в ряду с боевой рубкой , а два других находились на средней линии кормы.
«Тюренн» был поставлен на прикол после завершения строительства в 1882 году, а «Баярд» был отправлен в воды Восточной Азии , где он прослужил большую часть своей карьеры в качестве флагманского корабля . Она видела действия во время Тонкинской кампании , которая установила колониальную империю Франции на территории, которая стала Французским Индокитаем , а также во время китайско-французской войны , которая последовала сразу за этим. После вице-адмирала Амеде Курбе смерти в 1885 году Баярд перевез его останки обратно во Францию. Тюренн сменил ее на посту флагмана в Восточной Азии, но у нее было гораздо менее насыщенное пребывание в этом регионе, оставаясь там до 1889 года, когда она вернулась во Францию, чтобы снова быть помещена в резерв в 1890 году. Баярд вернулся в Индокитай в 1893 году, и она оставалась там до тех пор, пока в 1899 году ее не вывели из эксплуатации и не превратили в складской корпус , и эту роль она занимала до 1904 года. К тому времени Тюренн был продан за списана в 1901 году, и Баярд последовал за ней на свалку в 1904 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Баярд , [ 1 ] также называемый классом Тюренна , [ 2 ] Барбетных кораблей было спроектировано в конце 1870-х годов в рамках программы строительства военно-морского флота, начатой в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря для основного флота. флот, броненосные станции для использования во Французской колониальной империи и меньшие корабли береговой обороны . Класс Баярд должен был выполнять вторую роль. [ 3 ] Военно-морской архитектор Викторен Сабаттье представил предложение построить уменьшенную версию своего броненосца для открытого моря « Амирал Дюперре», чтобы удовлетворить требования французского военно-морского министра Шарля де Домпьера д'Орнуа , который хотел получить новые конструкции для станционных броненосцев. Первоначальный проект Сабаттье включал в себя четыре орудия главного калибра, расположенные, как на «Амирале Дюперре» : все в открытых барбетах , два расположенных бок о бок в носовой части и два других по центральной линии в кормовой части. Они были дополнены единственным тяжелым носовым охотником , но при постройке был добавлен кормовой охотник, так как кормовые орудия ГК были замаскированы корабельным такелажем. [ 2 ]
Характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Bayard имели длину 81,22 м (266 футов 6 дюймов) по ватерлинии и 78,78 м (258 футов 6 дюймов) между перпендикулярами . Они имели ширину 17,45 м (57 футов) и среднюю осадку 7,49 м (24 фута 7 дюймов). Их водоизмещение составило 6363 метрических тонны (6263 длинных тонны ; 7014 коротких тонн ). Корабли имели резко наклоненный бак и относительно минимальную надстройку , состоящую из небольшого мостика непосредственно за барбетами передней главной батареи. В отличие от некоторых своих французских предшественников, корабли класса Bayard отказались от железных корпусов и вернулись к деревянным корпусам, которые были покрыты медью , чтобы уменьшить загрязнение во время длительных морских путешествий, где верфь была менее доступна. Возможно, это было результатом британских сообщений о коррозии корпусов их судов с железным корпусом. [ 2 ] Их экипажи насчитывали 24 офицера и 425 рядовых. [ 5 ]
Их силовая установка состояла из двух составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами . Воздух из котлов осуществлялся через пару воздухозаборников, проходивших через единый кожух- воронку ; Тюренна Кожух полностью закрывал воздухозаборники, тогда как Баярда кожух заканчивался значительно ниже верха, создавая впечатление пары небольших воронок, расположенных близко друг к другу. [ 2 ]
Их двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час), а на начальных скоростных испытаниях Тюренн достиг мощности 4158 л.с. (3101 кВт) при максимальной скорости 14,15. узлы (26,21 км/ч; 16,28 миль в час). При более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабли имели радиус плавания 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль). В дополнение к паровым машинам в дальних морских плаваниях они были оснащены полнокорабельным оборудованием . [ 2 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Их основная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий М1870М 19-го калибра , установленных в отдельных барбетовых установках, двух в носу, расположенных рядом, и двух в корме, обе по центральной линии. Они несли пару 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудия M1870, одно в носовой части и одно в корме, в качестве преследующих орудий . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Они также имели один 121-мм (4,8 дюйма) калибр 17 калибра. 12-фунтовая бронзовая нарезная пушка. [ 2 ] Их вооружение дополнялось двумя торпедными аппаратами диаметром 356 мм (14 дюймов) в надводных пусковых установках. [ 1 ]
В период с 1883 по 1885 год на обоих кораблях была установлена легкая батарея для защиты от торпедных катеров . Он состоял из двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверов Гочкиса, все в отдельных креплениях. пару полевых орудий калибра 65 мм (2,6 дюйма) , которые могли быть вывезены на берег десантными группами Тогда же бронзовую пушку сняли и добавили четыре 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовые револьверные пушки Гочкиса . . К 1890 году в дополнение к 37-мм орудиям были добавлены [ 2 ]
Корабли были защищены кованой броней; их пояс имел толщину 250 мм (9,8 дюйма) в миделе корабля, где он защищал машинные отделения корабля и магазины с боеприпасами . Пояс простирался на всю длину корпуса, но к носу его толщина уменьшалась до 180 мм (7,1 дюйма), а в корме - до 150 мм (5,9 дюйма). Пояс простирался от 0,91 м (3 фута) над ватерлинией до 1,99 м (6 футов 6 дюймов) ниже. Оба корабля были защищены палубой толщиной 50 мм (2 дюйма), закрывающей всю длину корпуса. Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма). [ 1 ] [ 2 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 6 ] | Заложен [ 6 ] | Запущен [ 6 ] | Введен в эксплуатацию [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
Баярд | Брестский Арсенал | 19 сентября 1876 г. | 27 марта 1880 г. | 22 ноября 1882 г. |
Тюренн | Лорьян | 1 марта 1877 г. | 16 октября 1879 г. | 4 февраля 1882 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
По завершении «Тюренн» был выведен в резерв , а «Байяр» был переброшен на Дальний Восток , где стал флагманом Division navale du Tonkin (Военно-морская дивизия Тонкина) под командованием вице-адмирала Амеде Курбе . [ 7 ] Там она приняла участие в Тонкинской кампании , которая установила французский протекторат над северным Вьетнамом и привела к созданию Французского Индокитая . Во время войны она приняла участие в битве при Туан Ане в августе 1883 года. Французская интервенция в Тонкин привела к китайско-французской войне между Францией и цинским Китаем , который ранее удерживал Тонкин в сфере своего влияния . [ 8 ] Баярд поддерживал операции во время Килунгской кампании , принял участие в битве при Шипу против Наньянского флота в феврале 1885 года, а затем в кампании Пескадорских островов в марте. [ 9 ] Курбе умер от холеры на борту «Баярд» в июне. [ 10 ]
Тюренн был повторно введен в строй в 1884 году, чтобы заменить Баярда в качестве флагмана дивизии, оставаясь там до 1889 года. В этот период он много путешествовал по Восточной Азии, посещая многочисленные иностранные порты, чтобы показать флаг . [ 11 ] Баярд , со своей стороны, вернулась домой с останками Курбе в 1885 году. Позже она служила в Escadre de la Méditerranée occidentale et du Levant (эскадрилья Восточного Средиземноморья и Леванта) с 1889 по 1892 год. Тюренн вернулась во Францию в 1889 году и была помещена в резерв. в апреле 1890 г. Баярд вернулся на Дальний Восток в 1893 г. возобновив там свою роль флагмана дивизии. Она оставалась в Восточной Азии до 1899 года. [ 7 ] Bayard был исключен из военно-морского реестра в апреле 1899 года и после этого использовался в качестве складского корпуса в заливе Холонг на севере Французского Индокитая с 1899 по 1904 год, когда он был продан судоразрушателям . Тем временем в сентябре 1900 года Тюренн был отчеканен, выставлен на продажу в 1901 году и впоследствии выброшен. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл , с. 302.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс , с. 71.
- ^ Ропп , с. 97.
- ^ Райт , с. 248.
- ^ Дейл , с. 405.
- ^ Jump up to: а б с д Робертс , стр. 71–72.
- ^ Jump up to: а б с Робертс , с. 72.
- ^ Олендер , стр. 15-29.
- ^ Соня , стр. 189–317.
- ^ Райт , с. 249.
- ^ Райт , стр. 248–249.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN 0043-0374 .
- Соня, М. (1886). L'escadre de l'amiral Courbet, Notes et сувениры [ Эскадрон адмирала Курбе, Записки и воспоминания ] (на французском языке). Париж: Берже-Левро. OCLC 457536196 .
- Олендер, Петр (2012). Китайско-французская военно-морская война 1884–1885 гг . Сандомир: Стратус. ISBN 978-83-61421-53-5 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Райт, Кристофер (2021). «Развертывание французского линкора Тюренн, 1885–1890». Военный корабль Интернешнл . 58 (3). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 248–250. ISSN 0043-0374 .