Французский броненосец Дюгесклен
![]() Дюгесклен в порту, дата неизвестна.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дюгесклен |
Строитель | Рошфор |
Заложен | Март 1877 г. |
Запущен | 7 апреля 1883 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 января 1886 г. |
пораженный | 19 октября 1904 г. |
Судьба | Расставание , 1905 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Вобан класса Броненосец |
Смещение | 6207,6 т (6109,6 длинных тонн ; 6842,7 коротких тонн ) |
Длина | 84,7 м (277 футов 11 дюймов) в длину |
Луч | 17,45 м (57 футов) |
Черновик | 7,39 м (24 фута 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Диапазон | 2380,5 миль (4408,7 км; 2739,4 миль) при скорости 12,8 узлов (23,7 км/ч; 14,7 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Duguesclin — броненосный корабль-барбет, построенный для французского флота в конце 1870-х и 1880-х годах; она была вторым и последним членом Вобан класса . Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», представлявший собой уменьшенную версию первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две впереди, расположенные бок о бок, и две другие в корме, на центральной линии . «Дюгесклен» был заложен в 1879 году и завершен в 1885 году. Несмотря на намерение использовать его за рубежом, корабль оставался в родных водах на протяжении всей своей карьеры, служа в Средиземноморской эскадре с 1888 по 1895 год, хотя последние два года были такими же часть Резервной дивизии. Следующие несколько лет он провел во 2-й категории резерва, но в конечном итоге был исключен из военно-морского реестра в 1904 году. В следующем году он был продан на слом и разобран. в Италии.
Дизайн
[ редактировать ]
класса Vauban Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны . В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс Vauban должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря Amiral Duperré , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ] В отличие от своих с деревянным корпусом предшественников Bayard класса , Duguesclin и Vauban использовали для своих корпусов композитную конструкцию из стали и железа. [ 2 ]
Дюгесклин 84,7 м (277 футов 11 дюймов) имел общую длину , ширину 17,45 м (57 футов) и осадку 7,39 м (24 фута 3 дюйма). Водоизмещение . 6 207,6 т (6 109,6 длинных тонн; 6 842,7 коротких тонн) [ 3 ] Экипаж насчитывал 24 офицера и 450 рядовых. [ 4 ] Корабль имел довольно минимальную надстройку , состоящую из небольшой боевой рубки . Как это было типично для французских броненосцев того периода, ее корпус имел ярко выраженную форму кувырка и таранную носовую часть . [ 5 ]
Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых двигателей , которые приводили в движение пару винтовых винтов , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые выбрасывались через единственную воронку . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 6 ] [ 5 ] Он имел емкость для хранения угля 450 т (440 длинных тонн; 500 коротких тонн), что позволяло ему иметь радиус плавания 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) со скоростью 12,8 узлов (23,7 км / ч; 14,7 миль в час). ). [ 5 ] В дополнение к паровым машинам на нем было установлено бриговое парусное вооружение общей площадью 2160 м. 2 (23 200 кв. футов). [ 6 ]
Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий M1870M , установленных в отдельных барбетовых установках, двух носовых, расположенных в ряд, и двух кормовых, причем обе последние - по центральной линии . Она несла 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудие М1870 в носовой части в качестве охотничьего ружья . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных установках. Ее вооружение дополнялось двумя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в надводных пусковых установках перед центральной батареей. Он также нес пару 65-мм (2,6 дюйма) полевых орудий , которые можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 6 ] [ 5 ] В 1889 году корабль получил пару 47-мм (1,9 дюйма) орудий вместо двух 37-мм орудий, а к 1893 году были добавлены еще четыре 47-мм орудия. [ 5 ]
Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). Ее боевая рубка получила броню толщиной 30 мм (1,2 дюйма). [ 6 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Киль марте 1877 года Дюгеклена в был заложен в Арсенале Рошфора . [ 4 ] и он был спущен на воду 7 апреля 1883 года. Последовала установка ее двигательной установки, которая началась в мае и продолжалась до 8 сентября 1884 года. он был введен в эксплуатацию 1 января 1886 года для начала ходовых испытаний , которые длились несколько месяцев. 10 апреля она переехала в Брест для дальнейшего разбирательства и прибыла туда через три дня. Ее первоначальные испытания продлились до июня, а 28 июля она была переведена в резерв для ремонта корпуса. Дюгесклин был повторно введен в эксплуатацию 27 апреля 1887 года для еще одного раунда испытаний, а 7 июля он был снова переведен в резерв. Затем 13 февраля 1888 года корабль с сокращенным экипажем перешел в Тулон , где его отвели во 2-ю категорию резерва. [ 7 ] Дюгесклен был активирован 23 августа 1888 года для ежегодных маневров флота. Через два дня он отправился в путь, чтобы присоединиться к остальному флоту, который собрался в Йере к 30 августа. Маневры завершились 4 сентября, а флот вернулся в Тулон . 10-го числа [ 8 ]
20 марта 1889 года Дюгесклен впервые был переведен на действительную службу и был направлен в эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта. Она присоединилась к отряду через три дня и оставалась в нем до 1892 года. [ 7 ] В этот период корабль регулярно возвращался во французские воды для участия в ежегодных учениях вместе с остальным флотом. Дюгесклен служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в 1890 году вместе со своим однотипным кораблем «Вобан» и броненосным «Баярдом» . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Дюгесклен служил в составе сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 9 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с «Дюгекленом» и «Баярдом» . Корабли сосредоточились у Орана, Французский Алжир, 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего Дюгесклен и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. [ 10 ]
Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Дюгесклен служил в 3-й дивизии, снова вместе с Вобаном и Баярдом . Маневры продолжались до 11 июля, во время которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 11 ] 1 января 1893 года «Дюгесклен» покинула эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта и 9 февраля была переведена во 2-ю категорию резерва. [ 7 ] В то время она и Вобан оценивались как броненосные крейсера . Находясь в резерве, корабли находились в строю с полными экипажами в течение шести месяцев в году для участия в учениях. [ 12 ] 25 октября 1894 года она была переведена в 3-й разряд резерва и к этому времени уже не находилась на действительной службе. [ 7 ] К тому времени два броненосца типа Vauban были заменены новыми, специально построенными броненосными крейсерами. [ 13 ] Они были сохранены в состоянии, позволяющем их мобилизовать в случае большой войны. [ 14 ] Французский флот реконструировал несколько броненосцев в 1890-х годах, но в 1899 году решил не выделять средства на модернизацию Дюгеклена . [ 15 ] Вместо этого он был выведен из эксплуатации 1 сентября 1903 года и исключен из военно-морского реестра был продан итальянской судоремонтной фирме M. Cerrutti из Генуи 10 октября 1904 года, а 3 августа 1905 года ; Впоследствии ее доставили туда на разборку. был спроектирован и построен для службы во французских колониях, Несмотря на то, что «Дюгесклен» он никогда не отправлялся за границу. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ропп , с. 97.
- ^ Робертс , с. 72.
- ^ Робертс , стр. 72–73.
- ^ Jump up to: а б Дейл , с. 405.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс , с. 73.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 303.
- ^ Jump up to: а б с д и Робертс , с. 74.
- ^ Брасси 1889 , стр. 450–451.
- ^ Брасси 1890 , стр. 33–36, 64.
- ^ Брасси 1891 , стр. 33–40.
- ^ Терсфилд , стр. 61–67.
- ^ Брасси 1893 , с. 70.
- ^ Брасси 1895 , с. 51.
- ^ Вейль , с. 96.
- ^ Брасси 1899 , с. 78.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1889). «Французские военно-морские маневры, 1888 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co.: 230. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN 0043-0374 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC 496786828 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC 496786828 .