Jump to content

Французский броненосец Дюгесклен

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Дюгесклен в порту, дата неизвестна.
История
Франция
Имя Дюгесклен
Строитель Рошфор
Заложен Март 1877 г.
Запущен 7 апреля 1883 г.
Введен в эксплуатацию 1 января 1886 г.
пораженный 19 октября 1904 г.
Судьба Расставание , 1905 год.
Общие характеристики
Класс и тип Вобан класса Броненосец
Смещение 6207,6 т (6109,6 длинных тонн ; 6842,7 коротких тонн )
Длина 84,7 м (277 футов 11 дюймов) в длину
Луч 17,45 м (57 футов)
Черновик 7,39 м (24 фута 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Диапазон 2380,5 миль (4408,7 км; 2739,4 миль) при скорости 12,8 узлов (23,7 км/ч; 14,7 миль в час)
Экипаж
  • 24 офицера
  • 450 военнослужащих
Вооружение
Броня

Duguesclin броненосный корабль-барбет, построенный для французского флота в конце 1870-х и 1880-х годах; она была вторым и последним членом Вобан класса . Предназначенный для службы во Французской колониальной империи , он был спроектирован как «станционный броненосец», представлявший собой уменьшенную версию первоклассных судов, построенных для основного флота. Класс Вобан представлял собой уменьшенный вариант Амираля Дюперре . Они несли свою главную батарею из четырех 240-мм (9,4 дюйма) орудий в открытых барбетах : две впереди, расположенные бок о бок, и две другие в корме, на центральной линии . «Дюгесклен» был заложен в 1879 году и завершен в 1885 году. Несмотря на намерение использовать его за рубежом, корабль оставался в родных водах на протяжении всей своей карьеры, служа в Средиземноморской эскадре с 1888 по 1895 год, хотя последние два года были такими же часть Резервной дивизии. Следующие несколько лет он провел во 2-й категории резерва, но в конечном итоге был исключен из военно-морского реестра в 1904 году. В следующем году он был продан на слом и разобран. в Италии.

Чертеж профиля, верхней палубы и аккумуляторной палубы Vauban класса

класса Vauban Барбетовые корабли были спроектированы в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, которая началась в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны . В то время французский флот относил свои крупные корабли к категории кораблей открытого моря. для основного флота, броненосцев для использования во Французской колониальной империи и небольших кораблей береговой обороны . Класс Vauban должен был выполнять вторую роль, и они были основаны на броненосце открытого моря Amiral Duperré , хотя и в уменьшенной версии. [ 1 ] В отличие от своих с деревянным корпусом предшественников Bayard класса , Duguesclin и Vauban использовали для своих корпусов композитную конструкцию из стали и железа. [ 2 ]

Дюгесклин 84,7 м (277 футов 11 дюймов) имел общую длину , ширину 17,45 м (57 футов) и осадку 7,39 м (24 фута 3 дюйма). Водоизмещение . 6 207,6 т (6 109,6 длинных тонн; 6 842,7 коротких тонн) [ 3 ] Экипаж насчитывал 24 офицера и 450 рядовых. [ 4 ] Корабль имел довольно минимальную надстройку , состоящую из небольшой боевой рубки . Как это было типично для французских броненосцев того периода, ее корпус имел ярко выраженную форму кувырка и таранную носовую часть . [ 5 ]

Ее двигательная установка состояла из двух составных паровых двигателей , которые приводили в движение пару винтовых винтов , а пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые выбрасывались через единственную воронку . Ее двигатели были рассчитаны на мощность 4000 лошадиных сил (3000 кВт ) при максимальной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час). [ 6 ] [ 5 ] Он имел емкость для хранения угля 450 т (440 длинных тонн; 500 коротких тонн), что позволяло ему иметь радиус плавания 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) со скоростью 12,8 узлов (23,7 км / ч; 14,7 миль в час). ). [ 5 ] В дополнение к паровым машинам на нем было установлено бриговое парусное вооружение общей площадью 2160 м. 2 (23 200 кв. футов). [ 6 ]

Ее главная батарея состояла из четырех 240-мм (9,4 дюйма) 19-го калибра орудий M1870M , установленных в отдельных барбетовых установках, двух носовых, расположенных в ряд, и двух кормовых, причем обе последние - по центральной линии . Она несла 194-мм (7,6 дюйма) калибра 19,8 калибра. Орудие М1870 в носовой части в качестве охотничьего ружья . Эти орудия поддерживались вторичной батареей из шести 138,6-мм (5,46 дюйма) калибра 21,3 калибра. Орудия M1870 располагались в центральной батарее, расположенной в миделе корпуса, по три орудия на борт . Для защиты от торпедных катеров он нес двенадцать 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовых револьверных пушек Гочкиса , все в отдельных установках. Ее вооружение дополнялось двумя 356-мм (14 дюймов) торпедными аппаратами в надводных пусковых установках перед центральной батареей. Он также нес пару 65-мм (2,6 дюйма) полевых орудий , которые можно было отправить на берег вместе с десантом . [ 6 ] [ 5 ] В 1889 году корабль получил пару 47-мм (1,9 дюйма) орудий вместо двух 37-мм орудий, а к 1893 году были добавлены еще четыре 47-мм орудия. [ 5 ]

Корабль был защищен кованой броней; ее пояс имел толщину от 150 до 250 мм (от 5,9 до 9,8 дюйма) и простирался на всю длину корпуса . Барбеты главной батареи имели толщину 200 мм (7,9 дюйма), а ее основная палуба - 50 мм (2 дюйма). Ее боевая рубка получила броню толщиной 30 мм (1,2 дюйма). [ 6 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Дюгесклин в первоначальном виде

Киль марте 1877 года Дюгеклена в был заложен в Арсенале Рошфора . [ 4 ] и он был спущен на воду 7 апреля 1883 года. Последовала установка ее двигательной установки, которая началась в мае и продолжалась до 8 сентября 1884 года. он был введен в эксплуатацию 1 января 1886 года для начала ходовых испытаний , которые длились несколько месяцев. 10 апреля она переехала в Брест для дальнейшего разбирательства и прибыла туда через три дня. Ее первоначальные испытания продлились до июня, а 28 июля она была переведена в резерв для ремонта корпуса. Дюгесклин был повторно введен в эксплуатацию 27 апреля 1887 года для еще одного раунда испытаний, а 7 июля он был снова переведен в резерв. Затем 13 февраля 1888 года корабль с сокращенным экипажем перешел в Тулон , где его отвели во 2-ю категорию резерва. [ 7 ] Дюгесклен был активирован 23 августа 1888 года для ежегодных маневров флота. Через два дня он отправился в путь, чтобы присоединиться к остальному флоту, который собрался в Йере к 30 августа. Маневры завершились 4 сентября, а флот вернулся в Тулон . 10-го числа [ 8 ]

20 марта 1889 года Дюгесклен впервые был переведен на действительную службу и был направлен в эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта. Она присоединилась к отряду через три дня и оставалась в нем до 1892 года. [ 7 ] В этот период корабль регулярно возвращался во французские воды для участия в ежегодных учениях вместе с остальным флотом. Дюгесклен служил в 3-й дивизии Средиземноморской эскадры в 1890 году вместе со своим однотипным кораблем «Вобан» и броненосным «Баярдом» . В том году она приняла участие в ежегодных маневрах флота вместе со своими товарищами по дивизии и шестью другими броненосцами, а также множеством небольших судов. Дюгесклен служил в составе сил условного противника во время маневров, которые длились с 30 июня по 6 июля. [ 9 ] В ходе маневров флота 1890 года корабль был передан в состав 4-й дивизии 2-й эскадры Средиземноморского флота вместе с «Дюгекленом» и «Баярдом» . Корабли сосредоточились у Орана, Французский Алжир, 22 июня, а затем проследовали в Брест, Франция , прибыв туда 2 июля для совместных действий с кораблями Северной эскадры. Учения начались через четыре дня и завершились 25 июля, после чего Дюгесклен и остальная часть Средиземноморского флота вернулись в Тулон. [ 10 ]

Во время маневров флота 1891 года, которые начались 23 июня, Дюгесклен служил в 3-й дивизии, снова вместе с Вобаном и Баярдом . Маневры продолжались до 11 июля, во время которых 3-я дивизия действовала в составе «французского» флота, противодействуя условно враждебным силам, пытавшимся атаковать южное побережье Франции. [ 11 ] 1 января 1893 года «Дюгесклен» покинула эскадру Восточного Средиземноморья и Леванта и 9 февраля была переведена во 2-ю категорию резерва. [ 7 ] В то время она и Вобан оценивались как броненосные крейсера . Находясь в резерве, корабли находились в строю с полными экипажами в течение шести месяцев в году для участия в учениях. [ 12 ] 25 октября 1894 года она была переведена в 3-й разряд резерва и к этому времени уже не находилась на действительной службе. [ 7 ] К тому времени два броненосца типа Vauban были заменены новыми, специально построенными броненосными крейсерами. [ 13 ] Они были сохранены в состоянии, позволяющем их мобилизовать в случае большой войны. [ 14 ] Французский флот реконструировал несколько броненосцев в 1890-х годах, но в 1899 году решил не выделять средства на модернизацию Дюгеклена . [ 15 ] Вместо этого он был выведен из эксплуатации 1 сентября 1903 года и исключен из военно-морского реестра был продан итальянской судоремонтной фирме M. Cerrutti из Генуи 10 октября 1904 года, а 3 августа 1905 года ; Впоследствии ее доставили туда на разборку. был спроектирован и построен для службы во французских колониях, Несмотря на то, что «Дюгесклен» он никогда не отправлялся за границу. [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Брасси, Томас (1889). «Французские военно-морские маневры, 1888 год». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co.: 230. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1890). «Глава II: Иностранные маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас, изд. (1891). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 33–40. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1895). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 49–59. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1899). «Глава III: Сравнительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 70–80. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Дейл, Джордж Ф. (1982). Райт, Кристофер С. (ред.). «Вопрос 23/81». Военный корабль Интернешнл . XIX (4). Толедо: Международная организация военно-морских исследований : 404–405. ISSN   0043-0374 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Терсфилд, младший (1892). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–88. OCLC   496786828 .
  • Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbecdae6d1bd77ec2d9acfcf67353ddd__1675098300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/dd/bbecdae6d1bd77ec2d9acfcf67353ddd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Duguesclin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)