ужасного класса Броненосец
![]() Реквин в Великобритании в 1892 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | Вобан класс |
Преемник | адмирала Бодена Класс |
Построен | 1877–1888 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики | |
Тип | Корабль Барбетта |
Смещение | 7767,2 т (7644,5 длинных тонн ; 8561,9 коротких тонн ) |
Длина | 88,25 м (289 футов 6 дюймов) в длину |
Луч | 17,78 м (58 футов 4 дюйма) |
Черновик | 7,74 м (25 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 14,5 до 15 узлов (от 26,9 до 27,8 км / ч; от 16,7 до 17,3 миль в час) |
Диапазон | 1678 миль (3108 км; 1931 миль) при скорости 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 373 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Грозный» « представлял собой группу из четырех броненосных кораблей-барбетов, построенных для французского флота в конце 1870-х — начале 1880-х годов. Класс состоял из Грозного , Неукротимого , Каймана и Рекина , и иногда его называют Неукротимый классом . Они были построены в рамках плана флота, начатого в 1872 году после франко-прусской войны , и были разработаны в ответ на немецкий Саксонии класс барбетовых кораблей » . «Грозные были уменьшенной версией класса Амирал Боден» « меньше , с одним основным орудием , хотя они имели значительно больший калибр . Поскольку корабли предназначались для действий против немецкого флота на мелководье Балтийского моря , они имели малую осадку и надводный борт , что сильно затрудняло их мореходность и, таким образом, снижало их способность к полезному использованию после ввода в строй. Вооружение состояло из пары 420-мм (16,5 дюймов) орудий в отдельных барбетах , которые были самыми большими орудиями, когда-либо установленными на французском крупном корабле .
Из-за плохой мореходности корабли имели ограниченную карьеру: они находились на активной службе всего несколько лет в конце 1880-х - начале 1890-х годов. После этого они проводили большую часть своего времени в резерве , активируясь только для маневров флота. Реквин совершил один заграничный рейс, чтобы посетить Россию и Великобританию в 1891 году. Корабли были модернизированы в конце 1890-х годов, получив новые орудия, а в случае с Рекином — новые двигатели и котлы, а также некоторые улучшения брони. «Грозный» был потоплен как корабль-мишень в 1909 году, и только «Рекин» все еще находился в строю к началу Первой мировой войны в 1914 году. Он находился в качестве сторожевого корабля в Суэцком канале и помогал отразить нападение Османской империи в феврале 1915 года. Он был списан в 1920 году, а два других судна были списаны в 1927–1928 годах.
Дизайн
[ редактировать ]
класс Грозный броненосных кораблей - барбетов , [ 1 ] иногда называемый классом «Неудержимый» , [ 2 ] был спроектирован в конце 1870-х годов как часть программы строительства военно-морского флота, начатой в соответствии с планом флота 1872 года после франко-прусской войны. Первоначально французы построили два типа крупных броненосных кораблей , первый из которых — серию с высоким надводным бортом барбетов . корабли, а вторые, меньшие корабли береговой обороны, произошли от мониторов , построенных в 1860-х годах. К 1877 году итальянский флот под командованием Бенедетто Брина приступил к строительству новых мощных броненосцев «Дуилио» и «Италия» классов , что потребовало реакции Франции. Под руководством адмирала Луи Пьера Алексиса Потуо с высоким надводным бортом французы приступили к реализации программы строительства, начиная с «Амирала Дюперре» 1877 года, за которым последовали «Амирал Боден» броненосцы класса . Кроме того, старейшее поколение французских броненосцев, судов с деревянным корпусом, построенных в начале-середине 1860-х годов, находилось в плохом состоянии и требовало замены. Размер орудий в этот период резко увеличился, главным образом из-за желания не отставать от Италии, которая начала использовать массивные 450-мм (17,7 дюйма) орудия в своих новейших броненосцах. [ 3 ]
Дальнейшие события за границей усложнили работу по проектированию французских крупных кораблей; Разработка немецких Sachsen броненосцев класса заставила задуматься о еще одном потенциальном противнике. Это были корабли береговой обороны, которые были значительно мощнее, чем построенные уже по планам 1872 года французские корабли береговой обороны «Тоннер» и «Темпет» классов . «Амирал Дюперре» и «Амирал Боден », достаточно мощные, чтобы победить Саксонию , но значительно крупнее, чем предыдущие поколения французских броненосцев, имели слишком глубокую осадку , чтобы позволить им комфортно действовать в Балтийском море . [ 4 ]
Проектные работы над новыми кораблями начались с предложения военно-морского архитектора Викторена Сабаттье , тогдашнего директора по материально-техническому обеспечению, которое военно-морской министр французский Альберт Жикель де Туш направил в Conseil des travaux (Строительный совет) 26 июня 1877 года. Сабаттье проектировал корабль либо с одной 100 - тонной (98 -тонной ; 110 -тонной ) пушкой, либо с двумя 50-тонными пушками. Орудия t (49 длинных тонн; 55 коротких тонн) в носовом барбете с броневой пластиной толщиной 600 мм (23,6 дюйма) для поясной брони для противодействия новым итальянским броненосцам. Gicquel des Touches в первую очередь заботился о создании судна, превосходящего класс Tonnerre . Первоначально Совет . не смог прийти к соглашению, но во время встречи 7 августа его члены отметили очень сильную броневую защиту, которая была самой толстой среди всех судов, находившихся в то время на плаву Им не понравилось использование единственной артиллерийской установки впереди, так как она имела бы большую слепую дугу позади, и они потребовали решения проблемы. [ 5 ]
К октябрю Артиллерийское управление ВМФ разработало новую 75-тонную (74 длинных тонны; 83 коротких тонны) 420-мм (16,5 дюйма) пушку, которую Сабаттье принял на вооружение, поскольку 100-тонной пушки не было. Чтобы развеять опасения Совета , он добавил второй барбет в кормовой части, чтобы корабли могли поражать цели впереди или сзади. Жикель де Туш утвердил планы 31 октября и санкционировал строительство первых двух судов, «Грозного» и «Неудержимого» ; В следующем году Сабаттье представил альтернативный проект с немного другими линиями корпуса на корме , который Потуо, который к тому времени снова стал военно-морским министром, одобрил 5 июля 1878 года. Это судно стало называться Caïman . Четвертое судно, Requin , было разрешено в сентябре. [ 6 ]
Этот класс страдал серьезными конструктивными недостатками, в первую очередь расположением орудий; поскольку они были размещены на центральной линии , они были приспособлены для боя с борта . Но их короткий пояс, почти полностью погружавшийся в воду в условиях службы, недостаточно защищал их от повреждений, которые могли быть причинены в длительном бою между двумя линиями боя . [ 7 ]
Общие характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса «Грозный» , за исключением «Каймана» , имели длину 82,8 м (271 фут 8 дюймов) между перпендикулярами , 84,8 м (278 футов 3 дюйма) по ватерлинии и общую длину 88,25 м (289 футов 6 дюймов). . Они имели ширину 17,52 м (57 футов) по ватерлинии и среднюю осадку 7,74 м (25 футов 5 дюймов). Их водоизмещение 7767,2 т (7644,5 длинных тонн; 8561,9 коротких тонн). У Каймана была немного другая форма корпуса на корме; ее длина составляла 82,8 м между перпендикулярами, 84,7 м (277 футов 11 дюймов) по ватерлинии и 87,7 м (287 футов 9 дюймов) в целом. У нее была ширина 17,54 м (57 футов 7 дюймов), а осадка уменьшилась до 7,36 м (24 фута 2 дюйма); ее водоизмещение составляло 7638,8 т (7518,2 длинных тонны; 8420,3 коротких тонны). Когда они вступили в строй, корабли имели значительно избыточный вес: около 500 т (490 длинных тонн; 550 коротких тонн) были слишком тяжелыми, что ухудшало остойчивость. [ 8 ]
Их корпуса были разделены на одиннадцать или двенадцать водонепроницаемых отсеков поперечными переборками . Корабли имели довольно низкий надводный борт и ярко выраженную таранную носовую часть . Их надстройка была довольно минимальной и состояла из небольшой боевой рубки с мостиком наверху. Они были оснащены парой треножных мачт с прицелами для орудий главного калибра . Грозный и Реквин были оснащены четырьмя прожекторами , а другая пара получила шесть. Экипаж состоял из 373 офицеров и рядовых. Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 1 ] [ 6 ] Корабли страдали от очень плохой мореходности из-за малой осадки, что серьезно ограничивало их полезность в эксплуатации. [ 9 ]
Их силовая установка состояла из двух составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винт , а пар вырабатывался двенадцатью угольными жаротрубными котлами на первых трех кораблях. Рекин получил только десять котлов. Котлы кораблей были объединены в четыре небольшие трубы, расположенные двумя парами рядом, прямо за боевой рубкой. У Indomntable и Caiman пары воронок были полностью закрыты, что создавало впечатление, что они имеют две большие воронки, расположенные рядом. Двигатели всех четырех кораблей были рассчитаны на мощность 6000 лошадиных сил (4500 кВт ) при максимальной скорости от 14,5 до 15 узлов (от 26,9 до 27,8 км/ч; от 16,7 до 17,3 миль в час). Запасы угля составили 394 т (388 длинных тонн; 434 коротких тонны), что позволило им пройти 1678 морских миль (3108 км; 1931 миль) со скоростью около 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 1 ] [ 8 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Их основное вооружение состояло из двух 420-мм (16,5 дюймов) орудий M1875, одного носового и одного кормового, установленных по центральной линии в барбетах. Это были пушки 22-го калибра , хотя Грозного пушки пришлось укоротить до 19,35 калибров после того, как первоначальные испытания выявили трещины на дульном срезе . Скорострельность этих орудий была очень низкой даже для крупнокалиберных орудий того периода; В 1891 году было подсчитано, что среднее время перезарядки одного из орудий составляло восемь минут. [ 8 ] Это были самые большие орудия, когда-либо установленные на французском корабле. [ 10 ] Эти орудия поддерживались вторичной батареей из четырех 100-мм (3,9 дюйма) орудий M1881 калибра 26,2, установленных в отдельных шарнирных установках с орудийными щитками . Для защиты от торпедных катеров они несли различные легкие орудия. Indomptable и Caïman — два 47-мм (1,9 дюйма) скорострельных орудия M1885 и шестнадцать 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Hotchkiss , все в отдельных установках. Грозный и Реквин имели две 65-мм (2,6 дюйма) пушки, две пушки M1885, 47-мм револьверную пушку Гочкиса, а также десять 37-мм револьверов. Все четыре самолета этого класса имели четыре торпедных аппарата диаметром 356 мм (14 дюймов) , которые устанавливались в корпусе над ватерлинией, по два на каждый борт. [ 1 ] [ 6 ]
«Грозный» был защищен броней из мягкой стали , тогда как остальные корабли получили более новую составную броню . Их пояс простирался на всю длину корпуса и имел толщину 500 мм (19,7 дюйма) в центральной части, где он защищал двигательную установку и магазины с боеприпасами . Ремень сужается до 400 мм (16 дюймов) по нижнему краю. Однако носовая часть была уменьшена до 300 мм (11,8 дюйма) по ватерлинии и 250 мм (9,8 дюйма) по нижней кромке, а кормовая секция составляла 300 мм (8 дюймов) по ватерлинии и 200 мм (8 дюймов) по нижней кромке. Различные линии кормы «Каймана » не позволили установить нижний пояс из 200-мм брони. Высота ленты составляла 2,2 м (7 футов 3 дюйма), но даже при нормальной нагрузке лента почти полностью погружалась в воду, что значительно снижало ее эффективность. [ 1 ] [ 6 ]
Барбеты главной батареи имели толщину 450 мм (17,7 дюйма), а опорные трубки, соединявшие их с магазинами боеприпасов, - 200 мм; они доходили до того места, где встречались с броневой палубой, которая соединялась с верхней частью пояса. Орудия-барбеты были закрыты кожухами толщиной 17 мм (0,67 дюйма) для защиты расчетов от осколков снарядов. Палуба состояла из 80 мм (3,1 дюйма) железа или мягкой стали поверх еще одного слоя обшивки корпуса толщиной 16 мм (0,63 дюйма), который имел наклон вниз по бокам, чтобы обеспечить дополнительную защиту от приближающегося огня; толщина наклонной палубы осталась прежней, за исключением Indomptable , которая была уменьшена до 60 мм (2,4 дюйма). Борта их боевых рубок также были 25-мм, как и щитки для 100-мм орудий. [ 1 ] [ 6 ]
Модификации
[ редактировать ]
В течение 1880-х и начала 1890-х годов все четыре корабля получили обновленные торпеды M1885, а затем и M1887 для своих торпедных аппаратов. В 1892 году на всех четырех кораблях 100-мм орудия были заменены на скорострельные модификации орудий той же модели. Каймана была переработана в 1896 году и теперь состоит из одной 65-мм пушки, шести 47-мм орудий QF, шести 37 - Легкая батарея мм орудий QF в верхних боевых топах и шестнадцати 37-мм револьверных пушек. [ 6 ]
В период с 1897 по 1903 год все четыре корабля прошли масштабную модернизацию, при этом работы обычно проводились в два этапа. Основные изменения заключаются в замене орудий главного калибра и установке новых котлов. Грозный получил пару 340-мм (13,4 дюйма) орудий Model 1893 ; это были орудия 35-го калибра, которые были установлены на существующие у нее барбеты, хотя были установлены лобовые орудийные щиты диаметром 504 мм (19,8 дюйма). Остальные три представителя этого класса получили две 274-мм (10,8 дюйма) пушки Modèle 1893/1896 40-го калибра , которые были установлены в полностью закрытых сбалансированных башнях. Башни были защищены броней Харви толщиной 274,4 мм (10,80 дюйма) по бокам и устанавливались на неподвижных основаниях из броневых листов толщиной 210 мм (8,3 дюйма). Indomptable , Caiman и Requin получили еще пару 100-мм скорострельных орудий. Были доработаны и легкие батареи кораблей. Все четыре корабля имели десять 47-мм орудий; Грозный и Реквин получили три 37-мм орудия QF, а также одно 37-мм (1,5 дюйма) орудие Максима для Грозного. , в то время как Indomptable и Caïman имели по четыре 37-мм орудия QF. «Грозный» и «Рекин» потеряли все четыре своих торпедных аппарата, в то время как у двух других кораблей было удалено только два. [ 11 ] [ 12 ]
Все четыре корабля получили новые котлы, правда, только «Рекин» получил более современные водотрубные котлы типа «Никлаус» . Рекин также заменил составные двигатели на более мощные паровые машины тройного расширения . На испытаниях, проведенных после ремонта, Кайман достиг мощности 4887 л.с. (3644 кВт) при 13,38 узлах (24,78 км/ч; 15,40 миль в час), а Грозный - 4238 л.с. (3160 кВт) при 13,5 узлах (25,0 км/ч; 15,5 миль в час). . Requin Новые двигатели были рассчитаны на мощность 6130 л.с. (4570 кВт), но результаты испытаний не зафиксированы. Попытки облегчить суда для улучшения их остойчивости включали замену их треножных мачт на более легкие мачты-штехи, а в случае Indomptable и Caïman — простое удаление их грот-мачты. У этих двух судов также был опущен кожух воронки. «Индомптабл» заменила самую заднюю нижнюю часть поясной брони деревянной, чтобы облегчить корму. Были установлены новые боевые рубки с бронелистом толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на обшивке корпуса толщиной 20 мм (0,79 дюйма), за исключением Requin , получившая броню новой башни толщиной 136 мм (5,4 дюйма). [ 11 ] В результате этих изменений штатный экипаж всех четырех кораблей сократился до 332 офицеров и матросов. [ 1 ]
«Рекин» сняли большую часть своих легких орудий — единственный представитель этого класса, все еще находившийся на действительной службе — во время Первой мировой войны . К 1919 году ее вооружение состояло из двух 274-мм орудий, шести 100-мм и четырех 47-мм орудий. [ 13 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 14 ] | Заложен [ 14 ] | Запущен [ 14 ] | Введен в эксплуатацию [ 14 ] |
---|---|---|---|---|
Ужасный | Брест | 10 декабря 1877 г. | 29 марта 1881 г. | 15 июля 1886 г. |
Неукротимый | Лорьян | 5 декабря 1877 г. | 18 сентября 1883 г. | 10 ноября 1885 г. |
Кайман | Тулон | 16 августа 1878 г. | 21 мая 1885 г. | 1 августа 1887 г. |
Акула | Кузницы и верфи Жиронды | 15 ноября 1878 г. | 13 июня 1885 г. | 1 декабря 1888 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
Недостаточный надводный борт кораблей класса «Грозный» существенно снижал их мореходные качества и часто создавал проблемы кораблям в море. [ 9 ] В конце 1880-х годов у «Индомптабл» неоднократно возникали проблемы во время операций флота в Средиземном море . [ 15 ] [ 16 ] а у Рекина возникли проблемы с наводнением во время плавания по Ла-Маншу, поскольку ее низкий бак оказался неспособен удерживать воду. [ 17 ] Из-за плохой мореходности их оказалось трудно использовать для французского флота, поскольку их можно было использовать только в защищенных прибрежных водах. В результате их карьера была ограничена, хотя они и видели краткие периоды активной службы на Средиземноморском флоте и в Северной эскадре, последняя ограничивалась Ла-Маншем. [ 9 ] С 1891 по 1897 год «Грозный» , «Индомптабл » и «Кайман» входили в резервную эскадру Средиземноморского флота, хотя и не всегда в одно и то же время. [ 14 ] Корабли оставались в строю только для ежегодных маневров флота; остальное время года находились в резерве с сокращенным экипажем. [ 18 ]
Рекин провела свою раннюю карьеру в Северной эскадре и за этот период совершила один рейс за границу, чтобы посетить Россию и Великобританию в 1891 году. [ 19 ] Все четыре самолета этого класса были переоборудованы в конце 1890-х годов, причем основными изменениями стала новая батарея основных и вспомогательных орудий, хотя «Рекин» подвергся более обширной реконструкции, которая включала новую двигательную установку и некоторые улучшения брони. [ 1 ] Грозный был единственным членом класса, которого возродили к 1900 году. [ 20 ] и «Индомптабл» использовался в качестве сторожевого корабля в Тулоне в 1902 году. В том же году «Грозный» был поставлен на прикол . [ 21 ] и к 1903 году все представители этого класса были выведены из строя, так как была построена серия линкоров до дредноута , занявших свои места в эскадрах флота. [ 22 ] Indomptable , Caiman и Requin вернулись в действительную службу в 1906 году для участия в маневрах флота в том же году. [ 23 ] «Грозный» был исключен из военно-морского реестра в 1909 году и затоплен как корабль-мишень в августе того же года. Индомптабл и Кайман были исключены из реестра в 1910 и 1911 годах соответственно, а затем уничтожены . [ 14 ]
Рекин был единственным членом класса, принимавшим участие в боевых действиях во время Первой мировой войны, находясь в Суэцком канале , чтобы защищать его от атак со стороны Османской империи ; она помогла отразить атаку в феврале 1915 года и сражалась на дуэли с османской полевой артиллерией . [ 24 ] Он также использовался для поддержки наступлений союзников вдоль побережья Османской Палестины . Некоторое время он использовался в качестве учебного корабля в 1919 году, а затем в конечном итоге был продан на металлолом в 1921 году. Indomptable и Caïman оставались в арсенале ВМС Франции до 1927 и 1928 годов соответственно, когда они тоже были разобраны . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кэмпбелл , с. 291.
- ^ Робертс , с. 83.
- ^ Ропп , стр. 92–97.
- ^ Ропп , стр. 97–98.
- ^ Робертс , стр. 83–84.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Робертс , с. 84.
- ^ Ропп , стр. 100–101.
- ^ Jump up to: а б с Робертс , стр. 84–85.
- ^ Jump up to: а б с Ропп , с. 180.
- ^ Ропп , с. 99.
- ^ Jump up to: а б Робертс , стр. 85–86.
- ^ Брасси и Лейланд , с. 24.
- ^ Робертс , с. 86.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Робертс , стр. 86–87.
- ^ Рид и Симпсон , стр. 94, 103.
- ^ Брасси 1890 , с. 182.
- ^ Брасси 1893 , с. 69.
- ^ Вейль , с. 95.
- ^ Железо , стр. 71–72.
- ^ Джордан и Каресс , с. 218.
- ^ Брасси 1902 , с. 48.
- ^ Джордан и Каресс , с. 223.
- ^ Лейланд , с. 103.
- ^ Корбетт , стр. 112–117.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Томас , изд. (1890). «Глава XII: Суда, недавно построенные и находящиеся в стадии разработки». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 142–185. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1893). «Глава IV: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 66–73. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1902). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 47–55. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1903). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 21–56. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Корбетт, Джулиан Стаффорд (1921). Военно-морские операции: от битвы за Фолклендские острова до вступления Италии в войну в мае 1915 года . Том. II. Лондон: Longmans, Green & Co. OCLC 924170059 .
- Ферон, Люк (1985). «Французский линкор Марсо». Военный корабль Интернешнл . XXII (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 68–78. ISSN 0043-0374 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Лейланд, Джон (1907). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французские и итальянские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 102–111. OCLC 496786828 .
- Рид, Эдвард и Симпсон, Эдвард (1888). Современные военные корабли . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Вейль, Э. (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава IV: Французский флот». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 61–72. OCLC 496786828 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Французские железные доспехи L'Indomptable и Le Marceau». Приложение к журналу Scientific American . XVII (442). Нью-Йорк: Манн и Ко: 7051–7052, 21 июня 1884 г.