Jump to content

Марсо Броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Марсо в начале карьеры
Обзор класса
Имя Марсо Класс
Операторы  Французский флот
Предшественник Кивок
Преемник
Построен 1882–1893
В эксплуатации 1891–1920
Завершенный 3
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Класс и тип Корабль Барбетта
Смещение От 10 558 до 10 810 длинных тонн (от 10 727 до 10 983 т )
Длина 98,6 м (323 фута 6 дюймов) lpp
Луч От 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов)
Черновик От 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 643–651
Вооружение
Броня

Класс Марсо представлял собой группу из трех броненосных кораблей-барбетов французского флота, построенных в 1880-х и начале 1890-х годов. В этот класс входили Марсо , головной корабль , Нептун и Маджента ; Четвертый член класса, Хош был существенно переработан после того, как не удалось исправить дефекты в первоначальных планах класса. Корабли были основаны на более ранних Amiral Baudin барбетовых кораблях класса , но с меньшими орудиями: четырьмя 340-мм (13,4 дюйма) орудиями по сравнению с тремя 420-мм (16,5 дюйма) орудиями более ранних кораблей. Они представили ромбовидную форму своей главной батареи , которая стала обычной для многих французских крупных кораблей, построенных в 1890-х годах. Постоянные изменения в конструкции Марсо в ходе их долгой постройки привели к появлению сильно дефектных кораблей, которые были заменены более мощными линкорами до дредноутов почти сразу после того, как французы ввели их в строй в начале 1890-х годов.

Три корабля служили в Средиземноморской эскадре в 1890-х годах и практически не участвовали в деятельности, кроме обычных учений. Их быстро сократили до резервного дивизиона эскадрильи, поскольку французы ввели в строй свои собственные дредноуты. Все три Марсо были модернизированы в начале 1900-х годов, получив новые водотрубные котлы и срезав их тяжелые надстройки и мачты, но после этого они практически не работали. «Марсо» и «Маджента» использовались в качестве учебных кораблей , а «Нептун» дальнейшего применения не нашел. Последние два судна были сброшены в период с 1908 по 1913 год, а Марсо оставался плавучей мастерской. Ее использовали в этой роли во время Первой мировой войны . Он был продан судоломам в 1921 году, но потерпел крушение во время буксировки из Бизерты , и его не удалось снова спустить на воду.

« Амирал Боден» класса Броненосец «Грозный» ; под тентом виднеется его очень большая 76-тонная пушка

После франко-прусской войны 1870–1871 годов французский флот приступил к реализации программы строительства по усилению флота в 1872 году. К тому времени итальянский Regia Marina (Королевский флот) начал свою собственную программу расширения под руководством Бенедетто Брина , который включал строительство нескольких очень больших броненосных военных кораблей классов «Дуилио» и Италия» « , вооруженных 450-мм (17,7 дюйма) 100-тонные орудия. Первоначально французы считали эти корабли не заслуживающими беспокойства, однако к 1877 году общественное давление по поводу новых итальянских судов побудило Военно-морской совет по строительству (Conseil des Travaux ) разработать ответ, начиная с барбетового корабля Amiral Duperré и заканчивая шестью. суда, несущие 100-тонные орудия французской разработки. Первыми из них были два «Амирал Боден» броненосца типа , которые несли свои орудия в открытых барбетах , все на центральной линии , одно носовое и два кормовых. [ 1 ]

Проблемы на других судах с новыми 76-тонными орудиями побудили военно-морское командование отказаться от еще не испытанного 100-тонного орудия. Была разработана модифицированная версия 76-тонной пушки с более длинным стволом, адаптированная для использования новых метательных зарядов; Эти изменения дали ему более высокую начальную скорость , что позволило его снарядам проникнуть так же, как и ожидалось от 100-тонной пушки. « Амиралы Бодены » были слишком продвинуты в своей конструкции, чтобы их можно было пересмотреть, но остальные четыре корабля программы, которыми стали «Гош» и три броненосца класса «Марсо» , еще не приступили к постройке. Их конструкция, подготовленная военно-морским инженером Шарлем Эрнестом Юином , была радикально изменена с конструкции Амирала Бодена на то, что станет стандартом для будущих французских крупных кораблей на следующие два десятилетия. Количество орудий большого калибра было увеличено до четырех: одно в носовой части, одно в кормовой части, а также по крыльевым установкам с обеих сторон в миделе корабля, чтобы максимизировать огонь с борта (что подчеркивали те, кто выступал за таранные атаки). [ 2 ] [ 3 ]

К тому времени, когда в начале 1880 года проект этих новых кораблей был завершен, очень большие орудия вышли из моды во французском флоте, поэтому их заменили новыми 52-тонными орудиями. Военно-морской флот намеревался построить все четыре корабля по одной и той же конструкции, но после того, как в июне 1880 года начались работы над первым судном, на верфи поняли, что конструкция Уина, которая десятки раз модифицировалась различными элементами французского военно-морского командования, была неэффективной. неработоспособен. Предложенные размеры корпуса были недостаточны для переносимого вооружения. Инженеры верфи предложили расширить балку и увеличить водоизмещение , чтобы исправить проблему, но Hoche был слишком далеко продвинулся в конструкции, чтобы внести необходимые изменения, не разрушая существующую конструкцию корпуса. Остальные три корабля, ставшие « Марсо », не были заложены и могли быть модифицированы, и они сохранили барбеты более ранних кораблей. [ 3 ] [ 4 ]

Характеристики и оборудование

[ редактировать ]
Рисунок Марсо в 1908 году.

Корабли класса Марсо 98,6 м (323 фута 6 дюймов) имели длину между перпендикулярами , ширину от 20,06 до 20,19 м (от 65 футов 10 дюймов до 66 футов 3 дюйма) и осадку от 8,23 до 8,43 м (27 футов 0 дюймов). дюйма до 27 футов 8 дюймов). Их водоизмещение составило 10 558 длинных тонн (10 727 т ). Как это было принято для французских крупных кораблей того времени, их корпус имел ярко выраженную форму кувырка и имел таранную носовую часть. «Марсо» был укомплектован сравнительно легкой надстройкой , а вот «Нептун» и «Маджента» получили очень крупные конструкции, что способствовало плохой остойчивости. Корпуса кораблей были разделены на водонепроницаемые тринадцатью поперечными отсеки и семнадцатью продольными переборками. Двойное дно еще больше повысило устойчивость кораблей к повреждениям ниже ватерлинии . Корпуса были изготовлены из железа, но их надстройки в основном состояли из стали для экономии веса. [ 5 ] [ 6 ]

Рулевое управление осуществлялось из небольшой боевой рубки, расположенной непосредственно за передней пушкой главного калибра. Марсо была оснащена парой шестовых мачт с боевыми верхушками , на которых были размещены некоторые из ее легких орудий и которые были замечены ее главной батареей. «Маджента» имела тяжелую военную мачту Вместо передней мачты , и обе мачты « Нептуна » были тяжелыми. Их экипажи насчитывали от 643 до 651 офицеров и рядовых. [ 5 ]

Марсо Двигательная установка состояла из пары составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт , тогда как у Мадженты и Нептуна было четыре таких двигателя, приводивших в движение пару валов. Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами на борту «Марсо» и «Маджента» , но «Нептун» был оснащен двенадцатью котлами. В начале 1900-х годов корабли были модернизированы шестнадцатью котлами Niclausse , которые были водотрубными моделями. Котлы всех трех кораблей были выведены в единую трубу сразу за боевой рубкой . Их двигатели были рассчитаны на мощность 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт ) при максимальной скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Запасы угля составляли от 600 до 740 т (от 590 до 730 длинных тонн; от 660 до 820 коротких тонн). [ 5 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Маджента в начале карьеры; обратите внимание на ее значительно большую надстройку по сравнению с Марсо

Их основное вооружение состояло из четырех 340-мм (13,4 дюйма) орудий Model 1881 или Mle 1884 28-го калибра , установленных в отдельных барбетовых установках. Один находился в носовой части, другой в кормовой части, оба по центральной линии, а два находились в миделе корабля в креплениях крыльев. Марсо получил по два орудия каждой модели, Нептун нес четыре орудия Mle 1884, а Маджента - четыре орудия Mle 1881. [ 5 ] Обе версии стреляли осколочно-фугасными снарядами массой 350 кг (770 фунтов), снаряженными мелинитом , с начальной скоростью 555 м/с (1820 футов/с). [ 7 ] Основные орудия поддерживались вторичной батареей из шестнадцати 138-мм (5,4 дюйма) 30-калиберных орудий. Орудия образца 1884 года, все они размещались на отдельных шарнирных установках в небронированной артиллерийской батарее в корпусе, по восемь орудий на борт . [ 5 ] Они выпустили 30-килограммовые (66 фунтов) осколочно-фугасные снаряды с начальной скоростью 590 м/с (1900 футов/с). [ 8 ]

Для защиты от торпедных катеров корабли имели обширную батарею легких орудий, хотя их количество варьируется в зависимости от источника. Гардинер сообщает о дальности действия от трех до шести 65-мм (2,6 дюйма) орудий, от девяти до восемнадцати 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий , от восьми до двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовой пятиствольной револьверной пушки Гочкиса ; военно-морской историк Эрик Гилле приводит от четырех до семи 65-мм орудий, от девяти до двенадцати 47-мм орудий и восьми 37-мм орудий; Военно-морской историк Пол Сильверстоун говорит о шести 65-мм орудиях и двенадцати 47-мм орудиях. Аналогичные разногласия существуют и по поводу торпедного вооружения: Гардинер предоставил от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 380 мм (15 дюймов) , Гилле сообщил о пяти-шести аппаратах, а Сильверстоун заявил о пяти аппаратах. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно современному журналу The Naval Annual , корабли были оснащены четырьмя трубами, по две на каждом борте. [ 6 ]

Корабли были защищены сочетанием мягкой стали и комбинированной брони , которая различалась в зависимости от класса. Их пояс простирался на всю длину корпуса и имел ширину примерно 2,3 м (7,5 футов); От 0,61 до 0,76 м (от 2 до 2,5 футов) пояс находился над ватерлинией. Броневой пояс был подкреплен слоем тика , который использовался для сдерживания последствий попадания снаряда. Он составлял 457 мм (18 дюймов) по верхнему краю в центральной части, где он защищал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки, и сужался до 356 мм (14 дюймов) у нижнего края. В носовой части пояс был уменьшен до 254 мм (10 дюймов) у верхнего края и до 229 мм (9 дюймов) у нижнего, а кормовая часть получила немного более толстую защиту - до 305 мм (12 дюймов) и 254 мм. соответственно. Марсо и Нептун имели составные броневые пояса, а Мадженты у — стальные. броневая пластина толщиной 80 мм (3,1 дюйма) из кованого железа К верхнему краю пояса была прикреплена , покрытая слоем стали толщиной 10 мм (0,4 дюйма). Выше пояса корабли имели коффердам , заполненный вперед целлюлозой ; эта конструкция предназначалась для ограничения затопления в случае повреждения выше ватерлинии. [ 5 ] [ 6 ]

Барбеты основной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), а опорные трубки, соединявшие их с магазинами, имели толщину от 203 до 229 мм (от 8 до 9 дюймов); Барбеты Марсо были стальными , тогда как два других корабля имели комбинированную броню. Согласно современному британскому отчету, магазины не имели прямой защиты, вместо этого для защиты полагалась боковая и горизонтальная броня. Сами орудия были прикрыты орудийными щитами толщиной 64 мм (2,5 дюйма) , которые предназначались для защиты расчетов от огня легкого и стрелкового оружия. Их передняя боевая рубка имела толщину от 120 до 150 мм (от 4,7 до 6 дюймов). [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]
Марсо на спуске на воду 24 мая 1887 г.

На постройку кораблей этого класса ушло около десяти лет, что намного дольше, чем должно было быть. Строительству судов препятствовала неэффективная система во Франции, в которой отсутствовала централизованная структура управления, которая вместо этого полагалась на отдельные строительные и материальные организации, которые разделяли обязанности. Кроме того, ВМС Франции продолжали медленно строить большое количество кораблей, что не было устойчивой практикой в ​​период быстрого развития военно-морских технологий. В результате в корабли, находившиеся в стадии постройки, были внесены специальные изменения, что еще больше задержало их завершение, поскольку приходилось удалять устаревшие функции, разрабатывать и устанавливать более совершенное оборудование, при этом изменяя конструкцию кораблей, чтобы гарантировать, что они сохраняют устойчивость и не не перегружаться. [ 11 ]

Проблемы с французской администрацией усугубились сменой руководства, которая привела к серьезным изменениям в приоритетах строительства. Адмирал Теофиль Об , который был морским министром в 1886–1887 годах, был ярым сторонником так называемой Jeune École и выступал против строительства новых линкоров в пользу более дешевых торпедных катеров. Во время своего пребывания в должности он остановил работы над кораблями, что еще больше задержало их завершение. [ 12 ]

По словам историка Теодора Роппа , «постоянные изменения в конструкции... оказались чуть ли не катастрофическими». [ 13 ] отметив опасную нестабильность (которая поразила Мадженту особенно что к моменту их вступления в строй первые додредноутные линкоры класса Royal Sovereign ), их перегруженное состояние, из-за которого их броневые пояса в значительной степени погрузились в воду, и их высокие надстройки, которые сделали их крупными целями. Хуже того, на их постройку ушло так много времени , были построены , которые намного превосходили « Марсо » по боевой эффективности. [ 14 ]

Имя Строитель [ 5 ] Заложен [ 5 ] Запущен [ 5 ] Завершенный [ 5 ]
Марсо Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер 27 января 1882 г. [ 12 ] 24 мая 1887 г. [ 15 ] 14 марта 1891 г. [ 12 ]
Нептун Брестский Арсенал февраль 1882 г. 7 мая 1887 г. [ 6 ] июль 1892 г.
Пурпурный Тулон Арсенал Январь 1883 г. Апрель 1890 г. февраль 1893 г.

История обслуживания

[ редактировать ]
Нептун на Пенфельде в Бресте , холст, масло, Эдмон Чаго

После вступления в строй Марсо сначала отправился в путешествие в Россию с несколькими другими судами, чтобы отметить подписание Франко-российского союза в 1891 году. [ 16 ] Затем она присоединилась к Средиземноморской эскадре , передовому подразделению французского флота. К ней присоединились два других корабля в 1893 году, после того как они были сданы в эксплуатацию . Карьера кораблей была относительно спокойной, и в течение оставшейся части десятилетия три корабля в основном были заняты ежегодными учебными маневрами. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 1897 году Марсо и Нептун помогли оценить новую систему управления огнем . [ 20 ] Маджента участвовала в испытаниях новой подводной лодки «Гюстав Зеде» в 1898 году, где подводная лодка дважды попала учебными торпедами. [ 21 ] Все три корабля были преобразованы в учебные корабли в 1899 году, поскольку было построено несколько новых линкоров до дредноутов, занявших свое место в качестве фронтовых военных кораблей. После этого « Марсо » были направлены в резервную дивизию Средиземноморской эскадры для обучения торпедной и артиллерийской стрельбе. [ 22 ]

Все три корабля были модернизированы новыми котлами в начале 1900-х годов, включая уменьшение их тяжелых надстроек и тяжелых мачт, а также установку водотрубных котлов . Тем не менее, после возвращения в строй они получили ограниченное применение. Марсо и Маджента возобновили тренировочные обязанности в 1903 году. [ 23 ] хотя Нептун не видел дальнейшего применения. Во время парламентских дебатов в 1908 году была подчеркнута растрата средств, потраченных на модернизацию «Нептуна» он был исключен из военно-морского реестра . , и в том же году [ 24 ] или в 1913 году. Маджента также была поражена в 1910 году, и Марсо стал плавучей мастерской для поддержки торпедных катеров и подводных лодок после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В 1921 году он был продан судоразрушателям , но во время буксира из Бизерты в Тулон , во время шторма она села на мель , и ее не удалось вытащить; ее обломки оставались видимыми до 1930-х годов. [ 5 ] [ 25 ]

  • Брасси, Томас , изд. (1888). «Нептун» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co.: 330. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC   496786828 .
  • Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1908). «Глава II: Иностранные военно-морские силы». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 13–47. OCLC   496786828 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Ферон, Люк (1985). «Французский линкор Марсо». Военный корабль Интернешнл . XXII (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 68–78. ISSN   0043-0374 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам . Нант: Морская пехота. ISBN  978-2-909675-50-3 .
  • Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC   496786828 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Робинсон, Китай (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 144–156. OCLC   496786828 .
  • Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-141-6 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  978-0-88254-979-8 .
  • Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC   496786828 .
  • Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC   496786828 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dab8be32dcaa7979bf85309d757f99b4__1675098780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/b4/dab8be32dcaa7979bf85309d757f99b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marceau-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)