Марсо Броненосец класса
![]() Марсо в начале карьеры
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Марсо Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Кивок |
Преемник |
|
Построен | 1882–1893 |
В эксплуатации | 1891–1920 |
Завершенный | 3 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Корабль Барбетта |
Смещение | От 10 558 до 10 810 длинных тонн (от 10 727 до 10 983 т ) |
Длина | 98,6 м (323 фута 6 дюймов) lpp |
Луч | От 20,06 до 20,19 м (от 66 до 66 футов) |
Черновик | От 8,23 до 8,43 м (от 27 футов 0 дюймов до 27 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 643–651 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Марсо представлял собой группу из трех броненосных кораблей-барбетов французского флота, построенных в 1880-х и начале 1890-х годов. В этот класс входили Марсо , головной корабль , Нептун и Маджента ; Четвертый член класса, Хош был существенно переработан после того, как не удалось исправить дефекты в первоначальных планах класса. Корабли были основаны на более ранних Amiral Baudin барбетовых кораблях класса , но с меньшими орудиями: четырьмя 340-мм (13,4 дюйма) орудиями по сравнению с тремя 420-мм (16,5 дюйма) орудиями более ранних кораблей. Они представили ромбовидную форму своей главной батареи , которая стала обычной для многих французских крупных кораблей, построенных в 1890-х годах. Постоянные изменения в конструкции Марсо в ходе их долгой постройки привели к появлению сильно дефектных кораблей, которые были заменены более мощными линкорами до дредноутов почти сразу после того, как французы ввели их в строй в начале 1890-х годов.
Три корабля служили в Средиземноморской эскадре в 1890-х годах и практически не участвовали в деятельности, кроме обычных учений. Их быстро сократили до резервного дивизиона эскадрильи, поскольку французы ввели в строй свои собственные дредноуты. Все три Марсо были модернизированы в начале 1900-х годов, получив новые водотрубные котлы и срезав их тяжелые надстройки и мачты, но после этого они практически не работали. «Марсо» и «Маджента» использовались в качестве учебных кораблей , а «Нептун» дальнейшего применения не нашел. Последние два судна были сброшены в период с 1908 по 1913 год, а Марсо оставался плавучей мастерской. Ее использовали в этой роли во время Первой мировой войны . Он был продан судоломам в 1921 году, но потерпел крушение во время буксировки из Бизерты , и его не удалось снова спустить на воду.
Дизайн
[ редактировать ]
После франко-прусской войны 1870–1871 годов французский флот приступил к реализации программы строительства по усилению флота в 1872 году. К тому времени итальянский Regia Marina (Королевский флот) начал свою собственную программу расширения под руководством Бенедетто Брина , который включал строительство нескольких очень больших броненосных военных кораблей классов «Дуилио» и Италия» « , вооруженных 450-мм (17,7 дюйма) 100-тонные орудия. Первоначально французы считали эти корабли не заслуживающими беспокойства, однако к 1877 году общественное давление по поводу новых итальянских судов побудило Военно-морской совет по строительству (Conseil des Travaux ) разработать ответ, начиная с барбетового корабля Amiral Duperré и заканчивая шестью. суда, несущие 100-тонные орудия французской разработки. Первыми из них были два «Амирал Боден» броненосца типа , которые несли свои орудия в открытых барбетах , все на центральной линии , одно носовое и два кормовых. [ 1 ]
Проблемы на других судах с новыми 76-тонными орудиями побудили военно-морское командование отказаться от еще не испытанного 100-тонного орудия. Была разработана модифицированная версия 76-тонной пушки с более длинным стволом, адаптированная для использования новых метательных зарядов; Эти изменения дали ему более высокую начальную скорость , что позволило его снарядам проникнуть так же, как и ожидалось от 100-тонной пушки. « Амиралы Бодены » были слишком продвинуты в своей конструкции, чтобы их можно было пересмотреть, но остальные четыре корабля программы, которыми стали «Гош» и три броненосца класса «Марсо» , еще не приступили к постройке. Их конструкция, подготовленная военно-морским инженером Шарлем Эрнестом Юином , была радикально изменена с конструкции Амирала Бодена на то, что станет стандартом для будущих французских крупных кораблей на следующие два десятилетия. Количество орудий большого калибра было увеличено до четырех: одно в носовой части, одно в кормовой части, а также по крыльевым установкам с обеих сторон в миделе корабля, чтобы максимизировать огонь с борта (что подчеркивали те, кто выступал за таранные атаки). [ 2 ] [ 3 ]
К тому времени, когда в начале 1880 года проект этих новых кораблей был завершен, очень большие орудия вышли из моды во французском флоте, поэтому их заменили новыми 52-тонными орудиями. Военно-морской флот намеревался построить все четыре корабля по одной и той же конструкции, но после того, как в июне 1880 года начались работы над первым судном, на верфи поняли, что конструкция Уина, которая десятки раз модифицировалась различными элементами французского военно-морского командования, была неэффективной. неработоспособен. Предложенные размеры корпуса были недостаточны для переносимого вооружения. Инженеры верфи предложили расширить балку и увеличить водоизмещение , чтобы исправить проблему, но Hoche был слишком далеко продвинулся в конструкции, чтобы внести необходимые изменения, не разрушая существующую конструкцию корпуса. Остальные три корабля, ставшие « Марсо », не были заложены и могли быть модифицированы, и они сохранили барбеты более ранних кораблей. [ 3 ] [ 4 ]
Характеристики и оборудование
[ редактировать ]
Корабли класса Марсо 98,6 м (323 фута 6 дюймов) имели длину между перпендикулярами , ширину от 20,06 до 20,19 м (от 65 футов 10 дюймов до 66 футов 3 дюйма) и осадку от 8,23 до 8,43 м (27 футов 0 дюймов). дюйма до 27 футов 8 дюймов). Их водоизмещение составило 10 558 длинных тонн (10 727 т ). Как это было принято для французских крупных кораблей того времени, их корпус имел ярко выраженную форму кувырка и имел таранную носовую часть. «Марсо» был укомплектован сравнительно легкой надстройкой , а вот «Нептун» и «Маджента» получили очень крупные конструкции, что способствовало плохой остойчивости. Корпуса кораблей были разделены на водонепроницаемые тринадцатью поперечными отсеки и семнадцатью продольными переборками. Двойное дно еще больше повысило устойчивость кораблей к повреждениям ниже ватерлинии . Корпуса были изготовлены из железа, но их надстройки в основном состояли из стали для экономии веса. [ 5 ] [ 6 ]
Рулевое управление осуществлялось из небольшой боевой рубки, расположенной непосредственно за передней пушкой главного калибра. Марсо была оснащена парой шестовых мачт с боевыми верхушками , на которых были размещены некоторые из ее легких орудий и которые были замечены ее главной батареей. «Маджента» имела тяжелую военную мачту Вместо передней мачты , и обе мачты « Нептуна » были тяжелыми. Их экипажи насчитывали от 643 до 651 офицеров и рядовых. [ 5 ]
Марсо Двигательная установка состояла из пары составных паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение винтовой винт , тогда как у Мадженты и Нептуна было четыре таких двигателя, приводивших в движение пару валов. Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами на борту «Марсо» и «Маджента» , но «Нептун» был оснащен двенадцатью котлами. В начале 1900-х годов корабли были модернизированы шестнадцатью котлами Niclausse , которые были водотрубными моделями. Котлы всех трех кораблей были выведены в единую трубу сразу за боевой рубкой . Их двигатели были рассчитаны на мощность 11 000 лошадиных сил (8 200 кВт ) при максимальной скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). Запасы угля составляли от 600 до 740 т (от 590 до 730 длинных тонн; от 660 до 820 коротких тонн). [ 5 ]
Вооружение и броня
[ редактировать ]
Их основное вооружение состояло из четырех 340-мм (13,4 дюйма) орудий Model 1881 или Mle 1884 28-го калибра , установленных в отдельных барбетовых установках. Один находился в носовой части, другой в кормовой части, оба по центральной линии, а два находились в миделе корабля в креплениях крыльев. Марсо получил по два орудия каждой модели, Нептун нес четыре орудия Mle 1884, а Маджента - четыре орудия Mle 1881. [ 5 ] Обе версии стреляли осколочно-фугасными снарядами массой 350 кг (770 фунтов), снаряженными мелинитом , с начальной скоростью 555 м/с (1820 футов/с). [ 7 ] Основные орудия поддерживались вторичной батареей из шестнадцати 138-мм (5,4 дюйма) 30-калиберных орудий. Орудия образца 1884 года, все они размещались на отдельных шарнирных установках в небронированной артиллерийской батарее в корпусе, по восемь орудий на борт . [ 5 ] Они выпустили 30-килограммовые (66 фунтов) осколочно-фугасные снаряды с начальной скоростью 590 м/с (1900 футов/с). [ 8 ]
Для защиты от торпедных катеров корабли имели обширную батарею легких орудий, хотя их количество варьируется в зависимости от источника. Гардинер сообщает о дальности действия от трех до шести 65-мм (2,6 дюйма) орудий, от девяти до восемнадцати 47-мм (1,9 дюйма) 3-фунтовых орудий , от восьми до двенадцати 37-мм (1,5 дюйма) 1-фунтовой пятиствольной револьверной пушки Гочкиса ; военно-морской историк Эрик Гилле приводит от четырех до семи 65-мм орудий, от девяти до двенадцати 47-мм орудий и восьми 37-мм орудий; Военно-морской историк Пол Сильверстоун говорит о шести 65-мм орудиях и двенадцати 47-мм орудиях. Аналогичные разногласия существуют и по поводу торпедного вооружения: Гардинер предоставил от трех до пяти торпедных аппаратов диаметром 380 мм (15 дюймов) , Гилле сообщил о пяти-шести аппаратах, а Сильверстоун заявил о пяти аппаратах. [ 5 ] [ 9 ] [ 10 ] Согласно современному журналу The Naval Annual , корабли были оснащены четырьмя трубами, по две на каждом борте. [ 6 ]
Корабли были защищены сочетанием мягкой стали и комбинированной брони , которая различалась в зависимости от класса. Их пояс простирался на всю длину корпуса и имел ширину примерно 2,3 м (7,5 футов); От 0,61 до 0,76 м (от 2 до 2,5 футов) пояс находился над ватерлинией. Броневой пояс был подкреплен слоем тика , который использовался для сдерживания последствий попадания снаряда. Он составлял 457 мм (18 дюймов) по верхнему краю в центральной части, где он защищал корабельные магазины с боеприпасами и помещения двигательной установки, и сужался до 356 мм (14 дюймов) у нижнего края. В носовой части пояс был уменьшен до 254 мм (10 дюймов) у верхнего края и до 229 мм (9 дюймов) у нижнего, а кормовая часть получила немного более толстую защиту - до 305 мм (12 дюймов) и 254 мм. соответственно. Марсо и Нептун имели составные броневые пояса, а Мадженты у — стальные. броневая пластина толщиной 80 мм (3,1 дюйма) из кованого железа К верхнему краю пояса была прикреплена , покрытая слоем стали толщиной 10 мм (0,4 дюйма). Выше пояса корабли имели коффердам , заполненный вперед целлюлозой ; эта конструкция предназначалась для ограничения затопления в случае повреждения выше ватерлинии. [ 5 ] [ 6 ]
Барбеты основной батареи имели толщину 406 мм (16 дюймов), а опорные трубки, соединявшие их с магазинами, имели толщину от 203 до 229 мм (от 8 до 9 дюймов); Барбеты Марсо были стальными , тогда как два других корабля имели комбинированную броню. Согласно современному британскому отчету, магазины не имели прямой защиты, вместо этого для защиты полагалась боковая и горизонтальная броня. Сами орудия были прикрыты орудийными щитами толщиной 64 мм (2,5 дюйма) , которые предназначались для защиты расчетов от огня легкого и стрелкового оружия. Их передняя боевая рубка имела толщину от 120 до 150 мм (от 4,7 до 6 дюймов). [ 5 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]
На постройку кораблей этого класса ушло около десяти лет, что намного дольше, чем должно было быть. Строительству судов препятствовала неэффективная система во Франции, в которой отсутствовала централизованная структура управления, которая вместо этого полагалась на отдельные строительные и материальные организации, которые разделяли обязанности. Кроме того, ВМС Франции продолжали медленно строить большое количество кораблей, что не было устойчивой практикой в период быстрого развития военно-морских технологий. В результате в корабли, находившиеся в стадии постройки, были внесены специальные изменения, что еще больше задержало их завершение, поскольку приходилось удалять устаревшие функции, разрабатывать и устанавливать более совершенное оборудование, при этом изменяя конструкцию кораблей, чтобы гарантировать, что они сохраняют устойчивость и не не перегружаться. [ 11 ]
Проблемы с французской администрацией усугубились сменой руководства, которая привела к серьезным изменениям в приоритетах строительства. Адмирал Теофиль Об , который был морским министром в 1886–1887 годах, был ярым сторонником так называемой Jeune École и выступал против строительства новых линкоров в пользу более дешевых торпедных катеров. Во время своего пребывания в должности он остановил работы над кораблями, что еще больше задержало их завершение. [ 12 ]
По словам историка Теодора Роппа , «постоянные изменения в конструкции... оказались чуть ли не катастрофическими». [ 13 ] отметив опасную нестабильность (которая поразила Мадженту особенно что к моменту их вступления в строй первые додредноутные линкоры класса Royal Sovereign ), их перегруженное состояние, из-за которого их броневые пояса в значительной степени погрузились в воду, и их высокие надстройки, которые сделали их крупными целями. Хуже того, на их постройку ушло так много времени , были построены , которые намного превосходили « Марсо » по боевой эффективности. [ 14 ]
Имя | Строитель [ 5 ] | Заложен [ 5 ] | Запущен [ 5 ] | Завершенный [ 5 ] |
---|---|---|---|---|
Марсо | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер | 27 января 1882 г. [ 12 ] | 24 мая 1887 г. [ 15 ] | 14 марта 1891 г. [ 12 ] |
Нептун | Брестский Арсенал | февраль 1882 г. | 7 мая 1887 г. [ 6 ] | июль 1892 г. |
Пурпурный | Тулон Арсенал | Январь 1883 г. | Апрель 1890 г. | февраль 1893 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
После вступления в строй Марсо сначала отправился в путешествие в Россию с несколькими другими судами, чтобы отметить подписание Франко-российского союза в 1891 году. [ 16 ] Затем она присоединилась к Средиземноморской эскадре , передовому подразделению французского флота. К ней присоединились два других корабля в 1893 году, после того как они были сданы в эксплуатацию . Карьера кораблей была относительно спокойной, и в течение оставшейся части десятилетия три корабля в основном были заняты ежегодными учебными маневрами. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В 1897 году Марсо и Нептун помогли оценить новую систему управления огнем . [ 20 ] Маджента участвовала в испытаниях новой подводной лодки «Гюстав Зеде» в 1898 году, где подводная лодка дважды попала учебными торпедами. [ 21 ] Все три корабля были преобразованы в учебные корабли в 1899 году, поскольку было построено несколько новых линкоров до дредноутов, занявших свое место в качестве фронтовых военных кораблей. После этого « Марсо » были направлены в резервную дивизию Средиземноморской эскадры для обучения торпедной и артиллерийской стрельбе. [ 22 ]
Все три корабля были модернизированы новыми котлами в начале 1900-х годов, включая уменьшение их тяжелых надстроек и тяжелых мачт, а также установку водотрубных котлов . Тем не менее, после возвращения в строй они получили ограниченное применение. Марсо и Маджента возобновили тренировочные обязанности в 1903 году. [ 23 ] хотя Нептун не видел дальнейшего применения. Во время парламентских дебатов в 1908 году была подчеркнута растрата средств, потраченных на модернизацию «Нептуна» он был исключен из военно-морского реестра . , и в том же году [ 24 ] или в 1913 году. Маджента также была поражена в 1910 году, и Марсо стал плавучей мастерской для поддержки торпедных катеров и подводных лодок после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. В 1921 году он был продан судоразрушателям , но во время буксира из Бизерты в Тулон , во время шторма она села на мель , и ее не удалось вытащить; ее обломки оставались видимыми до 1930-х годов. [ 5 ] [ 25 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Ропп , стр. 92–96.
- ^ Ропп , стр. 99–101.
- ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс , с. 18.
- ^ Ропп , стр. 53, 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кэмпбелл , с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Брасси 1888 , с. 330.
- ^ Фридман , стр. 206–207.
- ^ Фридман , с. 223.
- ^ Мальчик , стр. 66, 69.
- ^ Сильверстоун , с. 75.
- ^ Ропп , стр. 57–59.
- ^ Перейти обратно: а б с Железо , с. 71.
- ^ Ропп , с. 220.
- ^ Ропп , стр. 220–221.
- ^ Брасси 1888 , с. 331.
- ^ Железо , стр. 71–72.
- ^ Терсфилд 1894 , стр. 72–77.
- ^ Глейг , стр. 195–197.
- ^ Терсфилд 1897 , стр. 164–167.
- ^ Ропп , стр. 300–301.
- ^ Робинсон , с. 150.
- ^ Брасси и Лейланд 1899 , стр. 33, 40.
- ^ Брасси 1903 , с. 57.
- ^ Брасси и Лейланд 1908 , стр. 17, 22.
- ^ Железо , с. 72.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Томас , изд. (1888). «Нептун» . Военно-морской ежегодник . Портсмут: J. Griffin & Co.: 330. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. (1903). «Глава III: Относительная сила». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 57–68. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1899). «Глава II: Прогресс иностранных военно-морских сил». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 32–69. OCLC 496786828 .
- Брасси, Томас А. и Лейланд, Джон (1908). «Глава II: Иностранные военно-морские силы». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 13–47. OCLC 496786828 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ферон, Люк (1985). «Французский линкор Марсо». Военный корабль Интернешнл . XXII (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 68–78. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам . Нант: Морская пехота. ISBN 978-2-909675-50-3 .
- Глейг, Чарльз (1896). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава XII: Французские военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 195–207. OCLC 496786828 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Робинсон, Китай (1902). Брасси, Томас А. (ред.). «Глава VI: Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 144–156. OCLC 496786828 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Ропп, Теодор (1987). Робертс, Стивен С. (ред.). Развитие современного военно-морского флота: военно-морская политика Франции, 1871–1904 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-141-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 978-0-88254-979-8 .
- Терсфилд, младший (1894). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные маневры: Я — Франция». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 71–102. OCLC 496786828 .
- Терсфилд, младший (1897). Брасси, Томас А. (ред.). «Морские маневры 1896 года». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 140–188. OCLC 496786828 .