Альма Броненосец класса
![]() Модель Жанны д'Арк на выставке в Морском музее задние барбеты . в Париже до того, как были удалены
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Альма класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | воинственный |
Преемник | Ла Галиссоньер Класс |
Построен | 1865–1870 |
В эксплуатации | 1867–1891 |
Завершенный | 7 |
Списано | 7 |
Общие характеристики | |
Тип | Броненосный корвет |
Смещение | 3569–3889 т (3513–3828 длинных тонн ) |
Длина | 68,75–69,03 м (225 футов 7 дюймов – 226 футов 6 дюймов) |
Луч | 13,94–14,13 м (45 футов 9 дюймов – 46 футов 4 дюйма) |
Черновик | 6,26–6,66 м (20 футов 6 дюймов – 21 фут 10 дюймов) (среднее) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1310–1620 миль (2430–3000 км; 1510–1860 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 316 |
Вооружение |
|
Броня |
Броненосцы «Альма» класса представляли собой группу из семи бронированных корветов с деревянным корпусом, построенных для ВМС Франции в середине-конце 1860-х годов. Три корабля пытались блокировать прусские порты на Балтийском море в 1870 году во время франко-прусской войны . Трое других патрулировали Северное море и Атлантику, а последний корабль направлялся в Японию, когда началась война, и заблокировал два небольших прусских корабля в японской гавани. Впоследствии они чередовали периоды резервных и активных комиссий, многие из которых находились за границей. Три корабля участвовали во французской оккупации Туниса в 1881 году, а другой помог запугать вьетнамское правительство, заставив его принять статус французского протектората , и сыграл небольшую роль в китайско-французской войне 1884–1885 годов.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Альма » Броненосцы [ Примечание 1 ] были разработаны Анри Дюпюи де Ломом как улучшенная версия бронекорвета Belliqueuse, подходящая для использования за рубежом. [ 1 ] В отличие от своего предшественника, корабли представляли собой настоящие броненосцы центральной батареи , поскольку были оснащены броневыми поперечными переборками . [ 2 ] Первоначальный план этих кораблей заключался в том, чтобы иметь двухпалубную батарею с четырьмя 194-миллиметровыми (7,6 дюйма) орудиями на батарейной палубе и четырьмя 164-миллиметровыми (6,5 дюйма) орудиями, установленными над ними на верхней палубе, по одному орудию на каждой. угол батареи. Эта конструкция была изменена, чтобы заменить верхнюю батарею четырьмя барбетами , но добавление броневых переборок оказалось очень тяжелым, и для экономии веса пришлось удалить заднюю пару барбетов. В качестве частичной компенсации 164-миллиметровые орудия в оставшихся передних барбетах были заменены дополнительной парой 194-миллиметровых орудий. [ 3 ] Как и большинство броненосцев того времени, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 4 ]
Корабли строились по одному и тому же генеральному плану, но различались между собой. Их размеры составляли 68,75–69,03 метра (225 футов 7 дюймов – 226 футов 6 дюймов) между перпендикулярами , с шириной 13,94–14,13 метра (45 футов 9 дюймов – 46 футов 4 дюйма). Корабли имели среднюю осадку 6,26–6,66 метра (20 футов 6 дюймов – 21 фут 10 дюймов) и водоизмещение 3 569–3 889 метрических тонн (3 513–3 828 длинных тонн ). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 316 офицеров и солдат. [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли класса «Альма» имели одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт . Их двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . [ 4 ] На ходовых испытаниях двигатель мощностью 1585–1896 л.с. (1182–1414 кВт ), а корабли развивали скорость 10,48–11,99 узлов (19,41–22,21 км/ч; 12,06–13,80 миль в час). [ 2 ] В отличие от одиночных воронок других, у Жанны д'Арк и Тетиса было две воронки, установленные рядом. [ 3 ] Корабли перевозили 250 метрических тонн (250 длинных тонн). [ 4 ] угля, что позволило кораблю пройти 1310–1620 морских миль (2430–3000 км; 1510–1860 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они были оснащены барком, тремя мачтами и имели площадь парусов 1338–1454 квадратных метра (14 400–15 650 квадратных футов). [ 2 ]
Вооружение
[ редактировать ]Корабли установили четыре своих 194-миллиметровых казнозарядных орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия устанавливались в барбетах на верхней палубе, спонсонированные за бортами корабля. На верхней палубе также были установлены четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия. [ 3 ] Alma - единственный корабль, о котором достоверно известно, что он обменял свои 194-мм орудия на более новые орудия Model 1870. [ 1 ] снаряд Бронебойный 20- калиберной пушки Mle 1870 весил 165,3 фунта (75 кг), а сама пушка весила 7,83 длинных тонны (7,96 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1739 футов/с (530 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 12,5 дюймов (320 мм) на дульном срезе. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 5 ]
Броня
[ редактировать ]Корабли класса Alma имели полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлиний и высоту примерно 2,4 метра (7,9 футов). Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) из дерева. [ 3 ] Небронированные части их бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Альма | Лорьян | 1 октября 1865 г. | 26 ноября 1867 г. | 1870 | Продано, май 1893 г. |
Шрамы | Рошфор | 1865 | 12 апреля 1867 г. | 1868 | Использовался в артиллерийских испытаниях, 1886 г. |
Аталанта | Шербурская гавань | Июнь 1865 г. | 9 апреля 1868 г. | 1869 | Осужден, 1887 год, Сайгон. |
Жанна д'Арк | Шербур | 1865 | 28 сентября 1867 г. | 1869 | Осужден 28 августа 1883 г. |
Монкальм | Рошфор | 26 октября 1865 г. | 16 октября 1868 г. | 1869 | Осужден, 2 апреля 1891 г. |
Белая Королева | Лорьян | 1865 | 10 марта 1868 г. | 1869 | Осужден, 12 ноября 1884 г. |
Фетида | Тулон | 1865 | 22 августа 1867 г. | 1868 | Халк после 1885 года |
Услуга
[ редактировать ]Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов Тетис , Жанна д'Арк и Армида были приписаны к Северной эскадре, которая пыталась блокировать прусские порты на Балтике, пока не было приказано вернуться в Шербур 16 сентября 1870 года. Монкальм , Аталанте и Рейн Бланш путешествовала по Северному морю , а Монкальм позже наблюдал за прусским корветом в португальских водах. [ 6 ] [ 7 ] Когда началась война, Альма направлялась на Дальний Восток и заблокировала пару прусских корветов в гавани Иокогамы , когда прибыла в Японию. [ 1 ]
После окончания войны многие корабли были выведены в резерв или отправлены на зарубежные станции, часто в качестве флагманских . Во время Третьей карлистской войны 1872–1876 годов Тетис , Рейн Бланш и Жанна д'Арк провели время в испанских водах, где они могли защитить французских граждан и интересы. [ 8 ] [ 9 ] В 1875 году последний корабль протаранил и потопил транспортное судно «Форфейт» . [ 10 ] 3 июля 1877 г. [ 7 ] Тетис протаранил Рейн Бланш , которую пришлось выбросить на берег , чтобы она не затонула. [ 10 ]
За рубежом Рейн Бланш и Альма обстреляли тунисский порт Сфакс в июле 1881 года в рамках французской оккупации Туниса. [ 11 ] Аталанте участвовала в битве при Тхуан Ане в августе 1883 года. Это было нападение французов на форты, защищающие устье Ароматной реки , ведущее к вьетнамской столице Хуэ , в попытке запугать вьетнамское правительство. [ 12 ] Во время китайско-французской войны 1884–1885 годов корабль находился в Хюэ в начале сентября 1884 года. [ 13 ] но она доставила адмирала Амеде Курбе в Килунг , Тайвань . 23 сентября [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать как броненосные корабли второго класса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 28
- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 302
- ^ Брасси, с. 477
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975, стр. 29–30
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 30
- ^ Форбс, Арчибальд; Хенти, Джордж Альфред ; Гриффитс, Артур (1896). Битвы девятнадцатого века . Том. 1. Лондон: Касселл. стр. 706–07.
- ^ Уорд, Уильям Джон (1874). Документы Палаты общин . Том. 76. Лондон: Великобритания. Парламент. Палата общин.
- ^ Jump up to: а б Роквелл, Чарльз (1892). «Вопрос о Раме» . Объединенная служба . VIII-Новая серия (август). Филадельфия: Л. Р. Хамерсли: 146.
- ^ Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун. стр. 2–4.
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 29
- ^ «Французские войска отдыхают» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 7 сентября 1884 года . Проверено 12 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин.
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1976). «Вчерашний французский флот: броненосные корветы». Информационный бюллетень ФПДС . IV (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–32. OCLC 41554533 .
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты». Информационный бюллетень ФПДС . III (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–30. OCLC 41554533 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .