Jump to content

Альма Броненосец класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Модель Жанны д'Арк на выставке в Морском музее задние барбеты . в Париже до того, как были удалены
Обзор класса
Имя Альма класс
Операторы  Французский флот
Предшественник воинственный
Преемник Ла Галиссоньер Класс
Построен 1865–1870
В эксплуатации 1867–1891
Завершенный 7
Списано 7
Общие характеристики
Тип Броненосный корвет
Смещение 3569–3889 т (3513–3828 длинных тонн )
Длина 68,75–69,03 м (225 футов 7 дюймов – 226 футов 6 дюймов)
Луч 13,94–14,13 м (45 футов 9 дюймов – 46 футов 4 дюйма)
Черновик 6,26–6,66 м (20 футов 6 дюймов – 21 фут 10 дюймов) (среднее)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 паровая машина
План паруса Барк -буровая установка
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 1310–1620 миль (2430–3000 км; 1510–1860 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 316
Вооружение
  • 6 одиночных 194-мм (7,6 дюйма) орудий Mle 1864
  • 4 одиночных 120-мм (4,7 дюйма) орудия
Броня

Броненосцы «Альма» класса представляли собой группу из семи бронированных корветов с деревянным корпусом, построенных для ВМС Франции в середине-конце 1860-х годов. Три корабля пытались блокировать прусские порты на Балтийском море в 1870 году во время франко-прусской войны . Трое других патрулировали Северное море и Атлантику, а последний корабль направлялся в Японию, когда началась война, и заблокировал два небольших прусских корабля в японской гавани. Впоследствии они чередовали периоды резервных и активных комиссий, многие из которых находились за границей. Три корабля участвовали во французской оккупации Туниса в 1881 году, а другой помог запугать вьетнамское правительство, заставив его принять статус французского протектората , и сыграл небольшую роль в китайско-французской войне 1884–1885 годов.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

класса «Альма » Броненосцы [ Примечание 1 ] были разработаны Анри Дюпюи де Ломом как улучшенная версия бронекорвета Belliqueuse, подходящая для использования за рубежом. [ 1 ] В отличие от своего предшественника, корабли представляли собой настоящие броненосцы центральной батареи , поскольку были оснащены броневыми поперечными переборками . [ 2 ] Первоначальный план этих кораблей заключался в том, чтобы иметь двухпалубную батарею с четырьмя 194-миллиметровыми (7,6 дюйма) орудиями на батарейной палубе и четырьмя 164-миллиметровыми (6,5 дюйма) орудиями, установленными над ними на верхней палубе, по одному орудию на каждой. угол батареи. Эта конструкция была изменена, чтобы заменить верхнюю батарею четырьмя барбетами , но добавление броневых переборок оказалось очень тяжелым, и для экономии веса пришлось удалить заднюю пару барбетов. В качестве частичной компенсации 164-миллиметровые орудия в оставшихся передних барбетах были заменены дополнительной парой 194-миллиметровых орудий. [ 3 ] Как и большинство броненосцев того времени, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 4 ]

Корабли строились по одному и тому же генеральному плану, но различались между собой. Их размеры составляли 68,75–69,03 метра (225 футов 7 дюймов – 226 футов 6 дюймов) между перпендикулярами , с шириной 13,94–14,13 метра (45 футов 9 дюймов – 46 футов 4 дюйма). Корабли имели среднюю осадку 6,26–6,66 метра (20 футов 6 дюймов – 21 фут 10 дюймов) и водоизмещение 3 569–3 889 метрических тонн (3 513–3 828 длинных тонн ). [ 2 ] Их экипаж насчитывал 316 офицеров и солдат. [ 4 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабли класса «Альма» имели одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт . Их двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . [ 4 ] На ходовых испытаниях двигатель мощностью 1585–1896 л.с. (1182–1414 кВт ), а корабли развивали скорость 10,48–11,99 узлов (19,41–22,21 км/ч; 12,06–13,80 миль в час). [ 2 ] В отличие от одиночных воронок других, у Жанны д'Арк и Тетиса было две воронки, установленные рядом. [ 3 ] Корабли перевозили 250 метрических тонн (250 длинных тонн). [ 4 ] угля, что позволило кораблю пройти 1310–1620 морских миль (2430–3000 км; 1510–1860 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они были оснащены барком, тремя мачтами и имели площадь парусов 1338–1454 квадратных метра (14 400–15 650 квадратных футов). [ 2 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабли установили четыре своих 194-миллиметровых казнозарядных орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия устанавливались в барбетах на верхней палубе, спонсонированные за бортами корабля. На верхней палубе также были установлены четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия. [ 3 ] Alma - единственный корабль, о котором достоверно известно, что он обменял свои 194-мм орудия на более новые орудия Model 1870. [ 1 ] снаряд Бронебойный 20- калиберной пушки Mle 1870 весил 165,3 фунта (75 кг), а сама пушка весила 7,83 длинных тонны (7,96 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1739 футов/с (530 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 12,5 дюймов (320 мм) на дульном срезе. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 5 ]

Корабли класса Alma имели полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлиний и высоту примерно 2,4 метра (7,9 футов). Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) из дерева. [ 3 ] Небронированные части их бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). [ 4 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Альма Лорьян 1 октября 1865 г. 26 ноября 1867 г. 1870 Продано, май 1893 г.
Шрамы Рошфор 1865 12 апреля 1867 г. 1868 Использовался в артиллерийских испытаниях, 1886 г.
Аталанта Шербурская гавань Июнь 1865 г. 9 апреля 1868 г. 1869 Осужден, 1887 год, Сайгон.
Жанна д'Арк Шербур 1865 28 сентября 1867 г. 1869 Осужден 28 августа 1883 г.
Монкальм Рошфор 26 октября 1865 г. 16 октября 1868 г. 1869 Осужден, 2 апреля 1891 г.
Белая Королева Лорьян 1865 10 марта 1868 г. 1869 Осужден, 12 ноября 1884 г.
Фетида Тулон 1865 22 августа 1867 г. 1868 Халк после 1885 года

Во время франко-прусской войны 1870–1871 годов Тетис , Жанна д'Арк и Армида были приписаны к Северной эскадре, которая пыталась блокировать прусские порты на Балтике, пока не было приказано вернуться в Шербур 16 сентября 1870 года. Монкальм , Аталанте и Рейн Бланш путешествовала по Северному морю , а Монкальм позже наблюдал за прусским корветом в португальских водах. [ 6 ] [ 7 ] Когда началась война, Альма направлялась на Дальний Восток и заблокировала пару прусских корветов в гавани Иокогамы , когда прибыла в Японию. [ 1 ]

После окончания войны многие корабли были выведены в резерв или отправлены на зарубежные станции, часто в качестве флагманских . Во время Третьей карлистской войны 1872–1876 годов Тетис , Рейн Бланш и Жанна д'Арк провели время в испанских водах, где они могли защитить французских граждан и интересы. [ 8 ] [ 9 ] В 1875 году последний корабль протаранил и потопил транспортное судно «Форфейт» . [ 10 ] 3 июля 1877 г. [ 7 ] Тетис протаранил Рейн Бланш , которую пришлось выбросить на берег , чтобы она не затонула. [ 10 ]

За рубежом Рейн Бланш и Альма обстреляли тунисский порт Сфакс в июле 1881 года в рамках французской оккупации Туниса. [ 11 ] Аталанте участвовала в битве при Тхуан Ане в августе 1883 года. Это было нападение французов на форты, защищающие устье Ароматной реки , ведущее к вьетнамской столице Хуэ , в попытке запугать вьетнамское правительство. [ 12 ] Во время китайско-французской войны 1884–1885 годов корабль находился в Хюэ в начале сентября 1884 года. [ 13 ] но она доставила адмирала Амеде Курбе в Килунг , Тайвань . 23 сентября [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать как броненосные корабли второго класса.
  1. ^ Jump up to: а б с де Балинкур и Винсент-Брешиньяк, с. 28
  2. ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
  3. ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
  4. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 302
  5. ^ Брасси, с. 477
  6. ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975, стр. 29–30
  7. ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 30
  8. ^ Форбс, Арчибальд; Хенти, Джордж Альфред ; Гриффитс, Артур (1896). Битвы девятнадцатого века . Том. 1. Лондон: Касселл. стр. 706–07.
  9. ^ Уорд, Уильям Джон (1874). Документы Палаты общин . Том. 76. Лондон: Великобритания. Парламент. Палата общин.
  10. ^ Jump up to: а б Роквелл, Чарльз (1892). «Вопрос о Раме» . Объединенная служба . VIII-Новая серия (август). Филадельфия: Л. Р. Хамерсли: 146.
  11. ^ Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун. стр. 2–4.
  12. ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 29
  13. ^ «Французские войска отдыхают» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 7 сентября 1884 года . Проверено 12 июля 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 776e40fd6591c40677d67115369299bb__1675268340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/bb/776e40fd6591c40677d67115369299bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alma-class ironclad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)