Французский броненосец Атака
![]() Аталанте в доке Фицрой, Сиднейская гавань, 1873 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Аталанта |
Строитель | Шербур |
Заложен | Июнь 1865 г. |
Запущен | 9 апреля 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | 1869 |
Судьба | Осужден в 1887 году; впоследствии затонул и затонул |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Альма класса Броненосец |
Смещение | 3825 т (3765 длинных тонн ) |
Длина | 68,78 м (225 футов 8 дюймов) |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,56 м (21 фут 6 дюймов) (в среднем) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1460 миль (2700 км; 1680 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 316 |
Вооружение |
|
Броня |
Французский броненосец Atalante с деревянным корпусом, — бронекорвет построенный для французского флота в середине 1860-х годов. Она сыграла второстепенную роль во франко-прусской войне 1870 года, бомбардировала вьетнамские форты во время битвы при Туан Ане в 1884 году и участвовала в китайско-французской войне 1884–1885 годов. «Аталанте» был переведен в резерв в Сайгоне , Французский Индокитай , в 1885 году и затонул там два года спустя после осуждения.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Альма » Броненосцы [ Примечание 1 ] были разработаны как улучшенные версии бронекорвета Belliqueuse, подходящие для использования за границей. В отличие от своего предшественника корабли класса «Альма» представляли собой настоящие броненосцы центральной батареи , поскольку они были оснащены броневыми поперечными переборками . [ 1 ] Как и большинство броненосцев того времени, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 2 ]
Длина Аталанте составляла 68,78 метра (225 футов 8 дюймов) между перпендикулярами , а ширина - 14,2 метра (46 футов 7 дюймов). Она имела среднюю осадку 6,56 метра (21 фут 6 дюймов) и водоизмещение 3825 метрических тонн (3765 длинных тонн ). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 316 офицеров и солдат. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт. Ее двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . [ 2 ] На ходовых испытаниях двигатель выдавал 1640 лошадиных сил (1220 кВт ), а скорость корабля достигала 11,56 узлов (21,41 км/ч; 13,30 миль в час). [ 1 ] Аталанте перевезла 250 метрических тонн (250 длинных тонн). [ 2 ] угля, что позволило кораблю пройти 1460 морских миль (2700 км; 1680 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Он был оснащен барком и имел площадь парусов 1338 квадратных метров (14 400 квадратных футов). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Аталанте установила свои четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) казнозарядных орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия устанавливались в барбетах на верхней палубе, спонсонированные за бортами корабля. На верхней палубе также были установлены четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия. [ 3 ] Возможно, она обменяла свои ружья Mle 1864 на ружья Mle 1870. снаряд Бронебойный 20- калиберной пушки Mle 1870 весил 165,3 фунта (75 кг), а сама пушка весила 7,83 длинных тонны (7,96 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1739 футов/с (530 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 12,5 дюймов (320 мм) на дульном срезе. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]У Atalante был полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлиний и высота примерно 2,4 метра (7,9 футов). Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) из дерева. [ 3 ] Небронированные части ее бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]«Аталанте» была заложена в Шербуре в июне 1865 года и спущена на воду 12 апреля 1867 года. Ее ходовые испытания начались 1 апреля 1869 года, и она вошла в резерв в Бресте. 11 июля 1869 года «Аталанте» была введена в строй 23 февраля 1870 года и первоначально была приписана к «Эволюционному судну». Эскадрилья перед переводом в Северную эскадру в июле 1870 г., в начале войны. Франко-прусская война . эскадре было приказано снять блокаду прусских портов Северного моря и вернуться в Шербур. 16 сентября [ 5 ] «Аталанте» вернулась в резерв в ноябре 1870 года, но в следующем году была повторно введена в строй. [ 6 ]
1 июля 1872 года он был назван флагманом Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала барона Руссена. 14 августа «Аталанте» отплыл из Лорьяна в Тихий океан. 8 августа 1873 года «Аталанте» был поставлен в док Фицрой на верфи Какаду-Айленд в Сиднее , Австралия. В то время это было самое большое судно, поставленное в сухой док в гавани, и первый броненосец, пришвартованный в южном полушарии. [ 7 ]
Он вернулся 27 февраля 1874 года, где был переведен в резерв, но был повторно введен в строй 28 декабря 1875 года в качестве флагмана Китайской эскадры под командованием контр-адмирала Верона. Он покинул Лорьян 10 января 1876 года, но вернулся 16 мая 1878 года. Следующие четыре года корабль провел в резерве, прежде чем 3 июля 1882 года был повторно введен в строй для службы в дивизии Кочинчина ( Division navale de Cochinchine ). [ 6 ]

Аталанте была переведена в новую Тонкинскую береговую дивизию ( по-французски : Division navale des Côtes du Tonkin ), когда она была сформирована в 1883 году. В течение 18–21 августа 1883 года она участвовала в битве при Туан Ан . Это было нападение французов на форты, защищающие устье Ароматной реки , ведущие к вьетнамской столице Хуэ , в попытке запугать вьетнамское правительство. «Аталанте» было поручено бомбардировать Северный форт французским командующим вице-адмиралом Амеде Курбе . После двухдневной бомбардировки форт захватил десант с корабля. [ 6 ] Прапорщик ( фр . Enseigne de vaisseau ) Луи-Мари-Жюльен Вио, находившийся на борту «Аталанте» во время боя и участвовавший в высадке, написал несколько статей, графически описывающих свои переживания, которые были опубликованы в газете «Фигаро» под псевдонимом Пьер Лоти . [ 8 ]
Корабль был приписан к Дальневосточной эскадре ( escadre de l'Extrême-Orient ) под командованием адмирала Курбе, когда она была сформирована путем объединения Тонкинской береговой и Дальневосточной дивизий в июне 1884 года в рамках подготовки к китайско-французской войне 1884–1884 годов. 85. [ 6 ] В начале сентября 1884 года Аталанте была в Хюэ. [ 9 ] она доставила адмирала Курбе в Килунг . но 23 сентября [ 6 ] Корабль был переведен в резерв в Сайгоне в 1885 году и списан два года спустя. Она пришла в такое плохое состояние, что «однажды ночью она затонула и постепенно утонула в грязи». [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать в качестве броненосных кораблей второго класса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 302
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
- ^ Брасси, с. 477
- ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975, стр. 29–30
- ^ Jump up to: а б с д и ж де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 29
- ^ «Стыковка Аталанте» . Сидней Морнинг Геральд . 9 августа 1873 г. с. 13 . Проверено 8 сентября 2018 г.
- ^ Берронг, Ричард М. (2003). Влюблен в красивого моряка: возникновение гей-идентичности и романы Пьера Лоти . Торонто: Университет Торонто Press. п. 267 . ISBN 0-8020-3695-3 .
Лоти Фигаро Слова Ан.
- ^ «Французские войска отдыхают» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 7 сентября 1884 года . Проверено 12 июля 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин.
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1976). «Вчерашний французский флот: броненосные корветы». Информационный бюллетень ФПДС . IV (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–32. OCLC 41554533 .
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1975). «Вчерашний французский флот: броненосные фрегаты». Информационный бюллетень ФПДС . III (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–30. OCLC 41554533 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .