Jump to content

Французский броненосец Атака

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Аталанте в доке Фицрой, Сиднейская гавань, 1873 год.
История
Франция
Имя Аталанта
Строитель Шербур
Заложен Июнь 1865 г.
Запущен 9 апреля 1868 г.
Введен в эксплуатацию 1869
Судьба Осужден в 1887 году; впоследствии затонул и затонул
Общие характеристики
Класс и тип Альма класса Броненосец
Смещение 3825 т (3765 длинных тонн )
Длина 68,78 м (225 футов 8 дюймов)
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 6,56 м (21 фут 6 дюймов) (в среднем)
Установленная мощность
Движение 1 вал, 1 паровая машина
План паруса Барк -буровая установка
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Диапазон 1460 миль (2700 км; 1680 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 316
Вооружение
  • 6 одиночных 194-мм (7,6 дюйма) орудий Mle 1864
  • 4 одиночных 120-мм (4,7 дюйма) орудия
Броня

Французский броненосец Atalante с деревянным корпусом, — бронекорвет построенный для французского флота в середине 1860-х годов. Она сыграла второстепенную роль во франко-прусской войне 1870 года, бомбардировала вьетнамские форты во время битвы при Туан Ане в 1884 году и участвовала в китайско-французской войне 1884–1885 годов. «Аталанте» был переведен в резерв в Сайгоне , Французский Индокитай , в 1885 году и затонул там два года спустя после осуждения.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

класса «Альма » Броненосцы [ Примечание 1 ] были разработаны как улучшенные версии бронекорвета Belliqueuse, подходящие для использования за границей. В отличие от своего предшественника корабли класса «Альма» представляли собой настоящие броненосцы центральной батареи , поскольку они были оснащены броневыми поперечными переборками . [ 1 ] Как и большинство броненосцев того времени, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 2 ]

Длина Аталанте составляла 68,78 метра (225 футов 8 дюймов) между перпендикулярами , а ширина - 14,2 метра (46 футов 7 дюймов). Она имела среднюю осадку 6,56 метра (21 фут 6 дюймов) и водоизмещение 3825 метрических тонн (3765 длинных тонн ). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 316 офицеров и солдат. [ 2 ]

Движение

[ редактировать ]

Корабль имел одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт. Ее двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . [ 2 ] На ходовых испытаниях двигатель выдавал 1640 лошадиных сил (1220 кВт ), а скорость корабля достигала 11,56 узлов (21,41 км/ч; 13,30 миль в час). [ 1 ] Аталанте перевезла 250 метрических тонн (250 длинных тонн). [ 2 ] угля, что позволило кораблю пройти 1460 морских миль (2700 км; 1680 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Он был оснащен барком и имел площадь парусов 1338 квадратных метров (14 400 квадратных футов). [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Аталанте установила свои четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) казнозарядных орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия устанавливались в барбетах на верхней палубе, спонсонированные за бортами корабля. На верхней палубе также были установлены четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия. [ 3 ] Возможно, она обменяла свои ружья Mle 1864 на ружья Mle 1870. снаряд Бронебойный 20- калиберной пушки Mle 1870 весил 165,3 фунта (75 кг), а сама пушка весила 7,83 длинных тонны (7,96 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1739 футов/с (530 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 12,5 дюймов (320 мм) на дульном срезе. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 4 ]

У Atalante был полный 150-миллиметровый (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлиний и высота примерно 2,4 метра (7,9 футов). Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) из дерева. [ 3 ] Небронированные части ее бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). [ 2 ]

«Аталанте» была заложена в Шербуре в июне 1865 года и спущена на воду 12 апреля 1867 года. Ее ходовые испытания начались 1 апреля 1869 года, и она вошла в резерв в Бресте. 11 июля 1869 года «Аталанте» была введена в строй 23 февраля 1870 года и первоначально была приписана к «Эволюционному судну». Эскадрилья перед переводом в Северную эскадру в июле 1870 г., в начале войны. Франко-прусская война . эскадре было приказано снять блокаду прусских портов Северного моря и вернуться в Шербур. 16 сентября [ 5 ] «Аталанте» вернулась в резерв в ноябре 1870 года, но в следующем году была повторно введена в строй. [ 6 ]

1 июля 1872 года он был назван флагманом Тихоокеанской эскадры под командованием контр-адмирала барона Руссена. 14 августа «Аталанте» отплыл из Лорьяна в Тихий океан. 8 августа 1873 года «Аталанте» был поставлен в док Фицрой на верфи Какаду-Айленд в Сиднее , Австралия. В то время это было самое большое судно, поставленное в сухой док в гавани, и первый броненосец, пришвартованный в южном полушарии. [ 7 ]

Он вернулся 27 февраля 1874 года, где был переведен в резерв, но был повторно введен в строй 28 декабря 1875 года в качестве флагмана Китайской эскадры под командованием контр-адмирала Верона. Он покинул Лорьян 10 января 1876 года, но вернулся 16 мая 1878 года. Следующие четыре года корабль провел в резерве, прежде чем 3 июля 1882 года был повторно введен в строй для службы в дивизии Кочинчина ( Division navale de Cochinchine ). [ 6 ]

ВМС Франции Аталанте

Аталанте была переведена в новую Тонкинскую береговую дивизию ( по-французски : Division navale des Côtes du Tonkin ), когда она была сформирована в 1883 году. В течение 18–21 августа 1883 года она участвовала в битве при Туан Ан . Это было нападение французов на форты, защищающие устье Ароматной реки , ведущие к вьетнамской столице Хуэ , в попытке запугать вьетнамское правительство. «Аталанте» было поручено бомбардировать Северный форт французским командующим вице-адмиралом Амеде Курбе . После двухдневной бомбардировки форт захватил десант с корабля. [ 6 ] Прапорщик ( фр . Enseigne de vaisseau ) Луи-Мари-Жюльен Вио, находившийся на борту «Аталанте» во время боя и участвовавший в высадке, написал несколько статей, графически описывающих свои переживания, которые были опубликованы в газете «Фигаро» под псевдонимом Пьер Лоти . [ 8 ]

Корабль был приписан к Дальневосточной эскадре ( escadre de l'Extrême-Orient ) под командованием адмирала Курбе, когда она была сформирована путем объединения Тонкинской береговой и Дальневосточной дивизий в июне 1884 года в рамках подготовки к китайско-французской войне 1884–1884 годов. 85. [ 6 ] В начале сентября 1884 года Аталанте была в Хюэ. [ 9 ] она доставила адмирала Курбе в Килунг . но 23 сентября [ 6 ] Корабль был переведен в резерв в Сайгоне в 1885 году и списан два года спустя. Она пришла в такое плохое состояние, что «однажды ночью она затонула и постепенно утонула в грязи». [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать в качестве броненосных кораблей второго класса.
  1. ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
  2. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 302
  3. ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
  4. ^ Брасси, с. 477
  5. ^ де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1975, стр. 29–30
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 29
  7. ^ «Стыковка Аталанте» . Сидней Морнинг Геральд . 9 августа 1873 г. с. 13 . Проверено 8 сентября 2018 г.
  8. ^ Берронг, Ричард М. (2003). Влюблен в красивого моряка: возникновение гей-идентичности и романы Пьера Лоти . Торонто: Университет Торонто Press. п. 267 . ISBN  0-8020-3695-3 . Лоти Фигаро Слова Ан.
  9. ^ «Французские войска отдыхают» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 7 сентября 1884 года . Проверено 12 июля 2010 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 224c973da920956ef023f959de335333__1636578360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/33/224c973da920956ef023f959de335333.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French ironclad Atalante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)