Фицрой Док
Фицрой Док | |
---|---|
![]() Копающий док Фицроя | |
Расположение | Остров Какаду , гавань Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Координаты | 33 ° 50'55 "ю.ш., 151 ° 10'22" в.д. / 33,8486 ° ю.ш., 151,1729 ° в.д. |
Официальное название | Фицрой Док |
Тип | Внесенное в список место (Историческое) |
Назначен | 22 июня 2004 г. |
Справочный номер. | 105261 |
Фицрой-Док , внесенная в список наследия, — это верфь на территории бывшей верфи острова Какаду , остров Какаду , гавань Сиднея , Новый Южный Уэльс , Австралия. Он был добавлен в Список наследия Австралийского Содружества 22 июня 2004 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Остров Какаду стал тюрьмой в 1839 году после того, как губернатор Нового Южного Уэльса Джордж Гиппс посоветовал государственному секретарю по делам колоний Великобритании о том, что осужденные будут отправлены на остров после закрытия исправительного учреждения на острове Норфолк . Каторжный участок строился несколько лет. Разработка карьеров была одной из первых задач заключенных. Для обслуживания Королевского флота кораблей в 1857 году был построен док Фицрой (см. Ниже). Какаду стал главной правительственной верфью в Австралии. [ 1 ]
В 1869 году заключенных перевели с острова в Дарлингхерст , а в 1871 году тюремные здания стали промышленной школой для девочек и исправительным учреждением. Теперь территория верфи была отделена от институциональной зоны на вершине острова забором. После отъезда самок в 1888 году заключенных снова отправили на остров, и функция тюрьмы продолжалась примерно до 1909 года. Тем временем функции верфи расширялись, и док Сазерленда в 1890 году был построен . Департамент общественных работ Нового Южного Уэльса объявил остров Какаду государственная верфь. [ 1 ]
Вслед за Федерацией в 1913 году австралийское правительство объявило остров Какаду верфью Содружества, и остров, как посредством судостроения, так и обслуживания, сыграл важную роль как в развитии Королевского австралийского военно-морского флота , так и во время Первой мировой войны . Бывшие тюремные здания теперь использовались как офисы. С 1933 года верфь была арендована у правительства Австралии компанией Cockatoo Docks and Engineering Co Ltd, и остров сыграл очень важную роль во время Второй мировой войны . После войны верфь (теперь известная как Виккерс) продолжила работу, и были введены в эксплуатацию подводные лодки. Верфь закрылась в 1992 году, и ее снесли. Было предложено продать остров. В настоящее время остров принадлежит Фонду Сиднейской гавани . [ 1 ]

Док Фицрой был построен для обслуживания кораблей Королевского флота в водах восточной Австралии. Остров Какаду был выбран в качестве места строительства из-за наличия хорошего камня для строительства и присутствия на территории рабочей силы для заключенных. Губернатор Нового Южного Уэльса Гиппс внес это предложение в 1846 году, Законодательный совет Нового Южного Уэльса одобрил проект, и строительство началось в 1851 году. Это был первый большой гравийный док или сухой док, начатый в южном полушарии. Однако док Морта в Балмейне , хотя и был начат позже, был завершен раньше. Это был коммерческий док, построенный бесплатной рабочей силой, и на его строительство ушло один год, тогда как Фицрой был полностью построен заключенными и занял шесть лет. Построенный в 1857 году, Фицрой-Док был крупнейшим сухим доком в южном полушарии и одним из крупнейших в мире на тот момент. На тот момент это был крупнейший инженерный проект, завершенный в Австралии, и сегодня (учитывая, что Мортс-Док закрылся много лет назад) это старейший сохранившийся сухой док в стране. [ 1 ]
Док был спроектирован и построен под руководством капитана Готера Керра Манна . Манн был назначен главным инженером острова Какаду, а впоследствии также стал суперинтендантом по делам осужденных. Док был назван в честь губернатора Нового Южного Уэльса сэра Чарльза Огастеса Фицроя, который заложил перевернутый краеугольный камень в 1853 году. Паровое насосное оборудование было приобретено у компании Джорджа и сэра Джона Ренни из Лондона и доставлено Генри Бродериком, который стал первым доком. капитан и главный инженер в доке. Строительство дока потребовало подрыва большого участка скалы под руководством Манна, где впервые в Австралии был использован электрический обжиг пороха. [ 1 ]
Работы на кораблях в доке (первоначально осужденными) включали в себя установку швартовок, очистку, чистку и покраску судов. До открытия дока Сазерленд на Какаду в 1890 году все обслуживание судов Королевского флота проводилось в Фицрое. Необходимость в доке Сазерленд возникла из-за увеличения длины кораблей в 1800-х годах, но сам Фицрой был дважды удлинен (за счет бесплатной рабочей силы) с первоначальных примерно 96 метров до нынешних примерно 145 метров. После открытия Сазерленда первоначальная насосная станция для Фицроя была заменена новой насосной станцией Сазерленда на западной оконечности острова. [ 1 ]
В течение двадцатого века Фицрой по-прежнему обслуживал меньшие военные корабли союзников и меньшие корабли (например, эсминцы и т. Д.) Королевского военно-морского флота Австралии. Таким образом, док сыграл важную роль во время Первой и Второй мировых войн. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Док Фицрой расположен на юго-восточном углу острова Какаду в гавани Сиднея ( Порт-Джексон ). Сейчас это сухой док длиной около 145 метров, а его борта выложены блоками из песчаника , чтобы облегчить подпорку кораблей для стабилизации. Оригинальные кнехты (бывшие 12-фунтовые пушки, установленные в верхней части дока) все еще находятся на своих местах. Нынешний плавучий кессон (ворота в сухой док), возможно, датируется началом двадцатого века, построен из клепаных и сварных стальных листов и имеет резиновое уплотнение поверх оригинального деревянного. [ 1 ]
Фицрой-Док - одно из крупнейших общественных сооружений в Сиднее эпохи каторжников. Это важный элемент застроенного ландшафта острова Какаду и, внося большой вклад в развитие ассоциаций моряков и заключенных на острове, он имеет значительную эстетическую ценность. [ 1 ]
Состояние
[ редактировать ]В Плане управления консервацией 1997 года отмечалось, что кессон находится в аварийном состоянии. По состоянию на май 2001 года сухой док был заполнен водой. [ 1 ]
Список наследия
[ редактировать ]Фицрой Док был внесен в Список наследия Австралийского Содружества 22 июня 2004 года, удовлетворяя следующим критериям. [ 1 ]
- Критерий А: Процессы
Док Фицрой, построенный в 1857 году, является старейшим из сохранившихся сухих доков в Австралии и напрямую связан с эпохой каторжников в Сиднее, морской историей штата, военно-морскими отношениями Австралии с ее союзниками (особенно с Великобританией в девятнадцатом и начале двадцатого веков) и австралийским флотом. развитие военно-морского флота, особенно в годы Первой и Второй мировых войн. Это один из самых важных бывших доков страны, имеющий большое историческое значение. [ 1 ]
Атрибуты: Раскопки, свидетельства последовательного расширения дока и все оставшиеся материалы, связанные с работой дока. [ 1 ]
- Критерий Б: Редкость
Док - одно из крупнейших сохранившихся в Сиднее общественных сооружений времен каторжников. [ 1 ]
Атрибуты: Свидетельства первоначальных размеров дока и любые доказательства технологии его строительства. [ 1 ]
- Критерий D: Характеристические значения
Док Фицрой важен как пример такого портового сооружения девятнадцатого века. [ 1 ]
Атрибуты: Раскопки и все ткани, оставшиеся от использования в девятнадцатом веке. [ 1 ]
- Критерий Е: Эстетические характеристики
Док Фицрой является основным элементом застроенного ландшафта острова Какаду, ключевым элементом прибрежной полосы острова, и, внося большой вклад в морские ассоциации и ассоциации заключенных, а также в атмосферу, он имеет значительную эстетическую ценность. [ 1 ]
Атрибуты: форма, ткань и оформление дока, включая масштаб, текстуру и объемность. [ 1 ]
- Критерий F: Технические достижения.
Док был первым сухим доком, построенным в Австралии, крупнейшим инженерным проектом, завершенным в Австралии на тот момент, и по мировым стандартам был крупным. Поэтому он имеет большое технологическое значение, а также отражает хорошие дизайнерские и строительные качества. [ 1 ]
Атрибуты: размеры дока и всей связанной с ним ткани. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]
Библиография
[ редактировать ]- Маккей, Годден (1997), Остров Какаду: план управления сохранением , Министерство обороны Австралии , получено 16 сентября 2018 г.
- Мьюир, Д.В. и Уиллер, КАВ, 1974, диссертация. Университет Сиднея.
- Паркер, Р.Г. (Роджер Гросвенор) (1977), Остров Какаду: история , Нельсон, ISBN 978-0-17-005208-5
Атрибуция
[ редактировать ] Эта статья в Википедии изначально была основана на Фицрое Доке , номер записи 105261 в базе данных австралийского наследия, опубликованной Содружеством Австралии в 2018 году под CC-BY 4.0 лицензией , доступ к которой осуществлен 16 сентября 2018 года.