Французский броненосец Рейн Бланш
![]() Модель Рейн Бланш сестры , Жанны д'Арк , выставлена в Морском музее в Париже задние барбеты . , до того, как были сняты
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белая Королева |
Тезка | Бланш Кастильская, королева Франции |
Строитель | Лорьян |
Заложен | 1865 |
Запущен | 10 марта 1868 г. |
Введен в эксплуатацию | 1870 |
Судьба | Осужден 12 ноября 1884 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Альма класса Броненосец |
Смещение | 3768 т (3708 длинных тонн ) |
Длина | 69,02 м (226 футов 5 дюймов) |
Луч | 13,94 м (45 футов 9 дюймов) |
Черновик | 6,48 м (21 фут 3 дюйма) (в среднем) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал, 1 паровая машина |
План паруса | Барк -буровая установка |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Диапазон | 1610 морских миль (2980 км; 1850 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 316 |
Вооружение |
|
Броня |
Французский броненосец Reine Blanche с деревянным корпусом, — бронекорвет построенный для ВМС Франции в конце 1860-х годов как усовершенствование бронекорвета Belliqueuse . Он сыграл второстепенную роль во франко-прусской войне 1870–1871 годов и был случайно протаранен одним из своих однотипных кораблей в 1877 году. Корабль бомбардировал порт Сфакс во время французской оккупации Туниса в 1881 году, а затем был отправлен в Тихий океан в 1881 году. 1884 г. Он быстро вернулся в порт с изношенными котлами и в том же году был осужден.
Дизайн и описание
[ редактировать ]класса «Альма » Броненосцы [ Примечание 1 ] были разработаны как улучшенные версии бронекорвета Belliqueuse , подходящие для использования за границей. В отличие от своего предшественника, корабли класса «Альма» представляли собой настоящие броненосцы центральной батареи , поскольку они были оснащены броневыми поперечными переборками . [ 1 ] Как и большинство броненосцев своей эпохи, они были оснащены усиленным металлом тараном . [ 2 ]
Длина Рейн Бланш составляла 69,02 метра (226 футов 5 дюймов) между перпендикулярами , а ширина - 13,94 метра (45 футов 9 дюймов). Она имела среднюю осадку 6,48 метра (21 фут 3 дюйма) и водоизмещение 3768 метрических тонн (3708 длинных тонн ). [ 1 ] Ее экипаж насчитывал 316 офицеров и солдат. [ 2 ]
Движение
[ редактировать ]Корабль имел одну паровую машину с горизонтальным возвратным шатуном, приводившую в движение один гребной винт. Ее двигатель приводился в действие четырьмя овальными котлами . [ 2 ] На ходовых испытаниях двигатель выдавал 1860 лошадиных сил (1390 кВт ), а скорость корабля достигала 11,72 узла (21,71 км/ч; 13,49 миль в час). [ 1 ] Рейн Бланш перевезла 250 метрических тонн (250 длинных тонн). [ 2 ] угля, что позволяет кораблю пройти 1610 морских миль (2980 км; 1850 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Он был оснащен барком и имел площадь парусов 1454 квадратных метра (15 650 квадратных футов). [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Рейн Бланш установила свои четыре 194-миллиметровых (7,6 дюйма) казнозарядных орудия Model 1864 в центральной батарее на батарейной палубе. Два других 194-миллиметровых орудия устанавливались в барбетах на верхней палубе, спонсонированные за бортами корабля. На верхней палубе также были установлены четыре 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудия. [ 3 ] Возможно, она обменяла свои ружья Mle 1864 на ружья Mle 1870. снаряд Бронебойный 20- калиберной пушки Mle 1870 весил 165,3 фунта (75 кг), а сама пушка весила 7,83 длинных тонны (7,96 т). Орудие выстрелило снарядом с начальной скоростью 1739 футов/с (530 м/с), и ему приписали способность пробить номинальную броню из кованого железа толщиной 12,5 дюймов (320 мм) на дульном срезе. Орудия могли стрелять как сплошными дробями, так и разрывными снарядами . [ 4 ]
Броня
[ редактировать ]У Рейн Бланш шириной 150 миллиметров (5,9 дюйма) из кованого железа ватерлинии был полный пояс и высотой примерно 2,4 метра (7,9 фута). Бока самой батареи были бронированы 120-миллиметровым (4,7 дюйма) кованым железом, а концы батареи были закрыты переборками такой же толщины. Броня барбета имела толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) и опиралась на 240 миллиметров (9,4 дюйма) из дерева. [ 3 ] Небронированные части ее бортов были защищены железными пластинами толщиной 15 миллиметров (0,6 дюйма). [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]«Рейн Бланш» была заложена в Лорьяне в 1865 году и спущена на воду 10 марта 1868 года. Корабль начал ходовые испытания был переведен в резерв в Бресте 15 апреля 1869 года и после их завершения . Он был введен в эксплуатацию 20 июля 1870 года и совершил один круиз к Шетландским островам во время франко-прусской войны , прежде чем 20 сентября снова был переведен в резерв. Рейн Бланш был повторно введен в строй в июле 1871 года в качестве флагмана второго дивизиона Эволюционной эскадры. [ 5 ] Во время кантональной революции Рейн Бланш и ее сестра Тетис провели большую часть сентября – октября 1873 года в порту Картахены , Испания, где они могли защищать французских граждан. [ 6 ] Он был переведен в резерв 1 февраля 1876 года и вновь введен в строй в апреле 1877 года. [ 5 ]
3 июля 1877 г. [ 5 ] она была случайно протаранена Тетисом у Иль-д'Йер , Вар , и ее пришлось выбросить на берег, чтобы она не затонула. [ 7 ] [ 8 ] Рейн Бланш была возвращена в резерв в 1878 году. 15 апреля 1879 года она была повторно введена в строй для службы в Левантской эскадрилье. С 5 по 16 июля 1881 года Рейн Бланш бомбардировала тунисский порт Сфакс в рамках французской оккупации Туниса . [ 9 ] Корабль был назван флагманом Тихоокеанской эскадры 20 января 1884 года под командованием контр-адмирала Франке, но 22 мая 1884 года он вернулся в Шербур с изношенными котлами и корпусом в плохом состоянии. Рейн Бланш заплатили . и осудили 12 ноября 1884 года [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Броненосец — всеобъемлющий термин для обозначения боевых бронированных кораблей того периода. Бронированные корветы изначально проектировались для той же роли, что и традиционные деревянные корветы, но ситуация быстро изменилась, поскольку размер и стоимость этих кораблей заставили их использовать как броненосцы второго класса.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 26
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер, с. 302
- ^ Jump up to: а б де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 27
- ^ Брасси, с. 477
- ^ Jump up to: а б с д де Балинкур и Винсент-Брешиньяк 1976, с. 30
- ^ Форбс, Арчибальд; Хенти, Джордж Альфред ; Гриффитс, Артур (1896). Битвы девятнадцатого века . Том. 1. Лондон: Касселл. стр. 706–07.
- ^ Роквелл, Чарльз (1892). «Вопрос о Раме» . Объединенная служба . VIII-Новая серия (август). Филадельфия, Пенсильвания: Л. Р. Хамерсли: 146.
- ^ «Последние данные о судоходстве». Таймс . № 28986. Лондон. 5 июля 1877 г. полковник Ф, с. 7.
- ^ Уилсон, HW (1896). Броненосцы в действии: очерк морской войны с 1855 по 1895 год . Том. 2. Бостон: Литтл, Браун. стр. 2–4.
Ссылки
[ редактировать ]- Брасси, Томас (1888). Военно-морской ежегодник 1887 года . Портсмут, Англия: Дж. Гриффин.
- де Балинкур, капитан; Винсент-Брешиньяк, капитан (1976). «Вчерашний французский флот: броненосные корветы». Информационный бюллетень ФПДС . IV (4). Акрон, Огайо: FPDS: 26–32. OCLC 41554533 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Робертс, Стивен (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914 гг . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1-5267-4533-0 .