Барбетта
Барбеты — несколько типов артиллерийских установок в наземных укреплениях или на кораблях ВМФ .
В последнее время [ когда? ] В военно-морском флоте барбет представляет собой защитную круглую броневую опору для тяжелой артиллерийской башни. Это развилось из более ранних форм защиты оружия, которые в конечном итоге привели к появлению дредноутов . Название «барбет» в конечном итоге происходит от «фортификации» : первоначально оно означало приподнятую платформу или насыпь, [ 1 ] как во французской фразе en barbette , которая относится к практике стрельбы из пушки через парапет, а не через амбразуру укрепления в каземате . Первый дает лучшие углы обстрела, но меньшую защиту, чем второй. было Исчезающее ружье разновидностью барбетного ружья; оно состояло из тяжелого орудия на лафете , который убирался за бруствер или в орудийную яму для перезарядки. Барбеты в основном использовались для береговой обороны, но нашли применение и на нескольких военных кораблях, а также на некоторых внутренних укреплениях. Этот термин также используется для обозначения некоторых авиационных артиллерийских установок.
Корабельные барбеты в основном использовались на военных бронированных кораблях, начиная с 1860-х годов, в период интенсивных экспериментов с другими системами крепления тяжелых орудий на море. В них стволы орудий обычно выступали за край барбета, поэтому барбеты обеспечивали лишь частичную защиту, в основном для подачи боеприпасов . Альтернативы включали тяжелобронированную орудийную башню и бронированную стационарную центральную артиллерийскую батарею . К концу 1880-х годов все три системы были заменены гибридной барбетно-башенной системой, сочетавшей в себе преимущества обоих типов. Бронированная вертикальная труба, поддерживавшая новую артустановку, получила название барбета.
Орудия с ограниченной зоной обстрела, установленные на тяжелых бомбардировщиках во время Второй мировой войны (например, те, которые находились в хвостовой части самолета, а не полностью вращающиеся турели), также иногда упоминались как имеющие барбетные установки, хотя использование этого термина в основном ограничивается Британские издания. Американские авторы обычно называют такие установки хвостовыми пушками или хвостовыми артиллерийскими турелями.
Использование в укреплениях
[ редактировать ]Использование барбетных установок зародилось в наземных укреплениях. Первоначально этот термин относился к приподнятой платформе на валу для одного или нескольких орудий, позволяющей вести огонь через парапет . [ 2 ] Это привело к появлению фразы en barbette , которая относилась к орудию, стрелявшему через парапет, а не через амбразуру , отверстие в крепостной стене. Хотя огневая установка в виде барбета обеспечивала более широкие секторы огня, она также подвергала расчет орудия большей опасности от вражеского огня. [ 3 ] Кроме того, поскольку позиция барбета будет выше, чем позиция каземата , то есть орудия, стреляющего через амбразуру, обычно она будет иметь большее поле огня.
Американский военный теоретик Деннис Харт Мэхэн предположил, что легкие орудия, особенно гаубицы , лучше всего подходят для огневых точек барбетов, поскольку они могут стрелять разрывными снарядами и могут быть легко отведены, когда попадают под огонь противника. [ 4 ] В укреплениях XIX века обычно использовались как казематы, так и барбетные огневые точки. Например, русская Константиновская батарея под Севастополем была оснащена 43 тяжелыми орудиями со стороны моря во время Крымской войны в середине 1850-х годов; из них 27 были установлены на барбетах, остальные - в казематах. [ 5 ]
Модифицированной версией типа барбета была исчезающая пушка , в которой тяжёлое орудие помещалось на лафет, убиравшийся за бруствер для перезарядки; это лучше защищало экипаж и затрудняло нацеливание на орудие, поскольку оно было видно только во время стрельбы. [ 6 ] Этот тип обычно использовался для орудий береговой обороны. По мере того как корабельные артиллерийские башни совершенствовались, обеспечивая большую высоту и дальность полета, многие исчезающие орудия, большинство из которых имели ограниченную высоту, считались устаревшими; Поскольку самолеты стали заметными во время Первой мировой войны, их в основном считали устаревшими. Однако они продолжали использоваться в начале Второй мировой войны, по крайней мере, в Соединенных Штатах, из-за ограниченного финансирования замены оружия между войнами. [ 7 ] [ 8 ]
Позже тяжелые береговые орудия часто защищались в гибридных установках, в широких казематах с консольным верхним укрытием, частично закрывающим барбет или артиллерийскую установку. [ 9 ]
Использование на военных кораблях
[ редактировать ]После появления броненосных военных кораблей в начале 1860-х годов военно-морские конструкторы столкнулись с проблемой наиболее эффективной установки тяжелых орудий. В первом поколении броненосцев использовался тот же залп , что и на старых линейных кораблях , но он не был особенно эффективен для огня вперед или кормы. Это было особенно важно для конструкторов, поскольку тактика тарана была возрождена после ее успешного применения во время решающей победы Австрии в битве при Лиссе в 1866 году. Для тарана требовалось, чтобы корабль направлялся прямо на противника, что значительно повышало важность конечной цели. в огне.
Такие конструкторы, как Каупер Фиппс Коулз и Джон Эрикссон, спроектировали первые орудийные башни в 1860-х годах, что давало орудию широкое поле огня. Эти башни были чрезвычайно тяжелыми, что требовало их размещения низко на корабле, чтобы уменьшить верхний вес, и вызывало опасную тенденцию опрокидываться в сильном волнении, о чем наглядно свидетельствует потеря HMS капитана и самого Коулза на корабле во время шторма. в 1870 году. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
В 1870-х годах дизайнеры начали экспериментировать с креплением в виде заколки. Барбет представлял собой неподвижный броневой кожух, защищавший орудие. Барбет мог иметь форму круглого или вытянутого кольца брони вокруг вращающейся артиллерийской установки, над которой вели огонь орудия (возможно, снабженные орудийным щитом ). Система барбета значительно снизила вес, поскольку механизмы вращающейся артиллерийской установки вместе с самой установкой были значительно легче, чем требовалось для артиллерийской рубки башни. [ 13 ] Экономию в весе можно было бы затем использовать для увеличения бронезащиты корпуса, увеличения емкости хранилища угля или для установки более крупных и мощных двигателей. [ 14 ] Кроме того, поскольку барбеты были легче, их можно было разместить выше на корабле, не ставя под угрозу остойчивость, что улучшало их способность работать в сильном волнении, которое в противном случае сделало бы башни непригодными для использования. Это также позволило установить более высокий надводный борт , что также улучшило мореходные качества . [ 15 ]
Броненосцы, оснащенные барбетами, назывались « барбетовыми кораблями », как и их современники, башенные корабли и корабли с центральной батареей , которые устанавливали свои тяжелые орудия в башнях или в центральной бронетанковой батарее. [ 16 ] Многие военно-морские силы экспериментировали со всеми тремя типами в 1870-х и 1880-х годах, включая британские линкоры типа «Адмирал» . [ 17 ] французские «Марсо» броненосцы типа , [ 18 ] итальянские «Италия» линкоры типа , [ 19 ] и немецкие «Саксония» броненосцы класса , все из которых использовали барбеты для установки своих тяжелых орудий. [ 20 ] Все эти военно-морские силы также построили корабли с башней и/или центральной батареей в один и тот же период, хотя ни один из них не имел решающего преимущества перед другим. [ 21 ] Британские и российские военно-морские силы экспериментировали с использованием исчезающих орудий на плаву, в том числе на британском HMS Temeraire , российском мониторе «Вице-адмирал Попов» и некоторых «Екатерина II» линкорах типа . Они не были признаны особенно успешными и не повторялись. [ 6 ]
В конце 1880-х годов спор между барбетом и башней был окончательно улажен. Класс Royal Sovereign , использовала устанавливал свои орудия в барбеты, но последующая конструкция, Majestic класс новую установку, сочетающую в себе преимущества обоих типов креплений. К вращающейся платформе была добавлена тяжелобронированная вращающаяся артиллерийская рубка, которая обеспечивала защиту орудий и их расчетов. Орудийная рубка была меньше и легче, чем башни старого образца, что по-прежнему позволяло размещать ее выше на корабле и получать соответствующие преимущества для остойчивости и мореходности. Это нововведение постепенно стало известно просто как башня, хотя броневая труба, удерживающая опорную конструкцию башни, включающую помещения для обработки снарядов и пороха, а также подъемники для боеприпасов, по-прежнему называлась барбетом. Эти корабли были прототипом так называемых линкоров до дредноута , которые в течение следующих пятнадцати лет оказали широкое влияние во всех основных военно-морских силах. [ 22 ] [ 23 ]
Корабли, оснащенные барбетовыми установками, не участвовали в больших боях из-за длительного периода относительного мира между их появлением в 1870-х годах и устареванием в 1890-х годах. Некоторые корабли-барбеты участвовали в боевых действиях во время британской бомбардировки Александрии в 1882 году. [ 24 ] а французский броненосец «Триомфанте» участвовал в битве при Фучжоу во время китайско-французской войны в 1884 году. [ 25 ] Два китайских броненосца, Динъюань и Чжэньюань , принимавшие участие в битве на реке Ялу во время Первой китайско-японской войны в 1894 году, несли свою главную батарею в барбетах, хотя они были оснащены обширными артиллерийскими щитами, напоминающими башни. Тем не менее щиты были защищены только от огня стрелкового оружия. [ 26 ] Трое их противников на реке Ялу, японские «Мацусима» крейсера типа , также установили свои орудия на открытых барбетах. [ 27 ] Те корабли-барбеты, которые дожили до Первой мировой войны, обычно использовались только для второстепенных целей. Например, французский «Марсо» использовался как ремонтный корабль подводных лодок и торпедных катеров , [ 28 ] а немецкий «Вюртемберг» использовался в качестве учебного корабля по торпедам. [ 20 ] Несколько кораблей-барбетов действительно участвовали в боевых действиях во время войны, в том числе HMS Revenge , который бомбардировал немецкие позиции во Фландрии в 1914 и 1915 годах. [ 29 ]
Использование в бомбардировщиках.
[ редактировать ]Применительно к военным самолетам, в основном в книгах по истории авиации, написанных британскими историками. [ нужна ссылка ] Барбет - это позиция на самолете , где орудие находится в установке, имеющей ограниченную дугу обстрела по сравнению с башней или которая установлена удаленно от наводчика. Таким образом, его часто используют для описания позиции хвостового стрелка на бомбардировщиках, таких как Boeing B-17 Flying Fortress . [ 30 ] в американских авиационных книгах эта позиция часто описывается как турель с хвостовым орудием, [ 31 ] или просто как хвостовое орудие. [ 32 ]
Термин «барбет» также используется некоторыми, опять же в первую очередь британскими историками, для описания артиллерийской турельной установки с дистанционным наведением и управлением. [ 33 ] практически на любом неамериканском военном самолете времен Второй мировой войны, но его нельзя использовать в прямом переводе различных немецких языковых терминов, используемых на самолетах Люфтваффе той эпохи для таких огневых точек. В качестве примера можно привести немецкий тяжелый бомбардировщик Heinkel He 177 A с такой дистанционно управляемой спаренной пулеметной башней MG 131 Fernbedienbare Drehlafette FDL 131Z (Z – «zwilling» /спаренный) с приводом в носовую спинную орудийную башню, с полным переводом немецкой термин, содержащий приставку «Дистанционно управляемая вращающаяся артиллерийская установка». [ 34 ] Термин «лафет» в немецком языке на самом деле относится к лафету практически любого типа, первоначально он использовался для обозначения конструкции крепления осадных орудий бомбардировочного типа в средние века.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Робертсон 1754 , стр. 619–640.
- ^ Хогг, Ян V (1975), Крепость: История военной обороны , Макдональд и Джейн, ISBN 0-356-08122-2 (стр. 155)
- ^ Уилсон 1896, стр. 340–341.
- ^ Махан 1867, с. 45.
- ^ Браун 1979, 78.
- ^ Jump up to: а б «Система исчезновения лафетов Монкриффа», стр. 122.
- ^ Берхоу 2015 , стр. 201–226.
- ^ Список фортов и батарей США на CDSG.org
- ^ Берхоу 2015 , с. 176.
- ^ Билер 2001, с. 91.
- ^ Сондхаус 2001, стр. 79–80.
- ^ Билер 1997, с. 114.
- ^ Билер 2001, с. 139.
- ^ Билер 2001, с. 164.
- ^ Ходжес 1981, с. 10.
- ^ Билер 2001, стр. 159, 164.
- ^ Гардинер 1979, стр. 29.
- ^ Гардинер 1979, стр. 292.
- ^ Гардинер 1979, стр. 341.
- ^ Jump up to: а б Гренер 1990, с. 8.
- ^ Сондхаус 2001, стр. 80–88.
- ^ Ходжес 1981, с. 33.
- ^ Берт 1988, с. 85.
- ^ Уилсон 1896, с. 287.
- ^ Уилсон 1896, с. 5.
- ^ Уилсон 1896, стр. 62–63.
- ^ Уилсон 1896, с. 58.
- ^ Ферон 1985, с. 72.
- ^ Берт 1988, с. 82.
- ^ "B-29 над Британией", с. 573.
- ^ Форсайт 2009, с. 32.
- ^ Рейтер 1999, стр. 39.
- ^ «Бристольское развитие вооружений», с. 232.
- ^ Гриль и Дрессел 1998 , стр. 243–245.
Ссылки
[ редактировать ]- «Б-29 над Британией» . Рейс : 572–574. 19 июня 1947 года . Проверено 25 марта 2014 г.
- Билер, Джон (2001). Рождение линкора: проект британского крупного корабля, 1870–1881 гг . Лондон: Чатем. ISBN 1-86176-167-8 .
- Билер, Джон (1997). Британская военно-морская политика в эпоху Гладстона-Дизраэли, 1866–1880 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-2981-6 .
- Берхоу, Марк А., изд. (2015). Оборона американского побережья, Справочное руководство (Третье изд.). Маклин: CDSG Press. ISBN 978-0-9748167-3-9 .
- «Бристольское вооружение Девелопмент» . Рейс : 232. 16 февраля 1950 г. Проверено 25 марта 2014 г.
- Браун, ДК (1979). Робертс, Джон (ред.). «Снаряды по Севастополю». Военный корабль . III . Лондон: Conway Maritime Press: 74–79.
- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Ферон, Люк (1985). «Французский линкор Марсо». Военный корабль Интернешнл . XXII (1). Толедо: Международная организация военно-морских исследований: 68–78. ISSN 0043-0374 .
- Форсайт, Роберт (2009). Fw 190 Sturmböcke против B-17 Flying Fortress: Европа 1944–45 . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 9781846039416 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177-277-274 . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN 1-85310-364-0 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ходжес, Питер (1981). Большая пушка: основное вооружение линкора, 1860–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0870219170 .
- Махан, Деннис Харт (1867). Элементарный курс военной инженерии, [охватывающий] полевые укрепления, военную добычу полезных ископаемых и осадные операции . Нью-Йорк: Дж. Уайли. ОСЛК 3157043 .
- Рейтер, Клаус (1999). Разработка авиационных турелей в ВВС, 1917–1944 гг . Немецко-канадский музей прикладной истории. OCLC 499763163 .
- Робертсон, Джон (1754). Элементы навигации; Содержит теорию и практику: со всеми необходимыми таблицами: к которым добавлен «Трактат о морских укреплениях»; Для использования Королевской математической школы при больнице Христа и джентльменов военно-морского флота; В двух томах . Медсестра. стр. 619–640.
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415214780 .
- «Система исчезновения лафетов Монкриффа». Иллюстрированный военно-морской журнал . III . Лондон: WH Allen & Co.: 120–124, 1886. OCLC 220760873 .
- Уилсон, Герберт Ригли (1896). Броненосцы в действии: Очерк морской войны с 1855 по 1895 год, Том 1 . Лондон: С. Лоу, Марстон и Ко. OCLC 1111061 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). 1911. .