Jump to content

Хвостовой стрелок

Хвостовой стрелок на самолете USAAF B-17 Flying Fortress , 1943 год.

Хвостовой стрелок или задний стрелок - это член экипажа военного самолета , который действует как стрелок, защищающийся от атак вражеских истребителей или перехватчиков с тыла, или «хвоста», самолета.

Хвостовой стрелок управляет гибкой пулеметной или автоматической артиллерийской установкой в ​​хвостовой части самолета с беспрепятственным обзором задней части самолета. Хотя термин «хвостовой стрелок» обычно ассоциируется с членом экипажа внутри орудийной башни , первые хвостовые орудия приводились в действие из открытых отверстий в фюзеляже самолета, например, кольцевой механизм Скарфа, используемый в британском Handley Page V/1500 , который был представлен во время последние месяцы Первой мировой войны . были разработаны все более эффективные позиции хвостового стрелка В межвоенный период и во время Второй мировой войны , что привело к появлению турелей с электроприводом и систем управления огнем, включающих радиолокационное наведение. В особенно продвинутых схемах хвостового стрелка хвостовое вооружение может управляться дистанционно с другой части самолета, например, американского Boeing B-52 Stratofortress , стратегического бомбардировщика , впервые представленного в 1955 году.

Русский Сикорский «Илья Муромец» (модель С-25, вариант Гех-2, март 1916 г.) был первым самолетом, оснащенным хвостовой артиллерийской позицией.

Первым самолетом, когда-либо имевшим должность хвостового стрелка, был бомбардировщик Сикорский «Илья Муромец» , принявший активное участие во время Первой мировой войны и в последние годы существования Российской империи . Прототип «Ильи Муромца» впервые поднялся в воздух в 1913 году, без орудий на борту и без заднего места для экипажа. Когда в 1914 году разразилась война, было построено всего несколько самолетов «Илья Муромец» требовалось их увеличение , но из-за военных действий . После перехода на стадию массового производства и участия в боевых действиях на протяжении всего первого года войны против истребителей Германской империи , позиция тыловой обороны показалась Российской Императорской Воздушной Службе все более важной для защиты как самолета, так и самолетов. его члены экипажа. Такая схема в марте 1916 года увидела свет на модели С-25 (вариант Гех-2) Сикорского «Илья Муромец» бомбардировщика . Этот самолет был первым в истории, у которого в хвостовой части было размещено место стрелка. [1] Началось серийное производство бомбардировщика «Илья Муромец» , последний экземпляр которого был завершен в 1918 году, к этому времени, как сообщается, было построено более 80 самолетов. Те Ильи Муромцы , которые служили после русской революции, были призваны в советские ВВС . [1]

Еще одним примером самолета времен Первой мировой войны , оборудованного хвостовым стрелком, был британский Handley Page V/1500 . Он был специально разработан как тяжелый бомбардировщик , Хэндли Пейджем четырехмоторный биплан который спроектировал относительно большой для той эпохи ; Сообщается, что он был способен бомбить Берлин с баз в Восточной Англии . [2] Однако этот тип не поступил на вооружение до самого конца войны, в октябре и ноябре 1918 года, и поэтому никогда не участвовал в боевых действиях. Этот тип действительно использовался в последующих конфликтах, в том числе сыграл решающую роль в прекращении Третьей англо-афганской войны , совершив перелет из Рисалпура в Кабул, чтобы сбросить на самолет свою полезную нагрузку, состоящую из четырех 112-фунтовых (51-килограммовых) бомб и 16 20-фунтовых (10-килограммовых) бомб. город и королевский дворец, что, как сообщается, способствовало скорейшей капитуляции афганцев. [3] [4]

Викерс Вирджиния в полете

В межвоенный период были представлены различные новые военные самолеты с расположением стрелка на хвосте; примеры включали британский Vickers Virginia , принятый на вооружение в 1924 году, [5] и японская летающая лодка Kawanishi H3K (развитая на базе Short Rangoon ), принятая на вооружение в 1930 году. [6] [7] Одним из первых самолетов с полностью закрытой хвостовой артиллерийской башней был британский Armstrong Whitworth Whitley . Совершив свой первый полет в 1936 году, «Уитли» поступил на вооружение Королевских ВВС, оставаясь на вооружении до последних месяцев Второй мировой войны . [8] Положение хвостового стрелка Whitley будет изменено на более поздних моделях с использованием более мощной башни с механическим приводом Nash & Thompson, на которой будут установлены четыре пулемета Browning. [9]

За всю историю боевого применения хвостовой стрелок наиболее активно проявлял себя во время Второй мировой войны. Почти для каждой модели самолета, на которой оно устанавливалось, хвостовая артиллерийская позиция представляла собой закрытый отсек, в котором находился стрелок. Во время Второй мировой войны этот крайний хвостовой отсек обычно соответствовал внутренней фиксированной конфигурации наводчика , в которой наводчик управлял шарнирно-сочлененной установкой автоматической пушки или пулемета (обычно одного или двух орудий); примеры самолетов с такой установкой включают японский бомбардировщик Mitsubishi G4M (который имел одну 20-мм автоматическую пушку Oerlikon ), [10] и американские бомбардировщики B-17 и B-29 (на которых была установлена ​​установка из двух пулеметов Browning M2 калибра 0,50 ). [11] [12]

Ряд бомбардировщиков Halifax в стадии сборки, 1942 год. Обратите внимание на закругленное положение башни ближе к концу хвостового оперения.

Альтернативная компоновка в виде полностью закрытой орудийной башни с гидравлическим или электрическим приводом . Эта конфигурация обычно вращается горизонтально и монтирует одно, два или более автоматического огнестрельного оружия; К самолетам с такими хвостовыми пушками относятся более поздние варианты американского бомбардировщика B-24 (использовались различные модели башен, все из которых были оснащены двумя 0,50 Browning M2), [13] и несколько британских бомбардировщиков, в том числе Avro Lancaster (оснащенный башней Nash & Thompson FN-20 с четырьмя пулеметами Browning .303 Mark II ), [14] [15] и Handley Page Halifax башней Boulton & Paul Type E Mk III , на которой также были установлены четыре 0,50 Browning M2). [16]

В последние годы конфликта американские бомбардировщики B-29 были оборудованы хвостовой артиллерийской позицией, в которой стрелок все еще имел прямой обзор цели при использовании синхронизированного оружия, однако некоторые другие артиллерийские позиции этой конкретной модели Боинга Бомбардировщики впервые на самолете управлялись из других частей самолета, каждая из которых обнаруживала цель с помощью перископической системы наблюдения . [17] [12] [18] После окончания конфликта в послевоенный период все больше и больше последующих позиций хвостовых орудий в самолетах унаследовали этот метод обзора и прицеливания, что впоследствии закончилось добавлением радиолокационных прицелов и радиолокационных систем наведения, первые испытания которых проводились во время Второй мировой войны; Одним из таких примеров была башня FN121 с радиолокационным наведением, которая устанавливалась на некоторые бомбардировщики Ланкастер и Галифакс и была представлена ​​​​в 1944 году. [14]

Еще одним явлением, которое сильно повлияло на будущее хвостового стрелка, стали такие самолеты, как de Havilland Mosquito . В то время как многие авиационные фирмы разрабатывали тяжелые конструкции с новыми мощными двигателями и несколькими защитными башнями, такие как бомбардировщики Avro Manchester и Halifax, де Хэвилленд продвигал концепцию компактного бомбардировщика, у которого не было защитных башен и вместо этого полагался на свою скорость. [19] [20] Несмотря на давление со стороны Министерства авиации с требованием вооружить свое предложение, де Хэвилленд не внес никаких изменений в конструкцию и построил Mosquito, как и предполагалось. [21] [22] Когда этот тип начал вводиться в эксплуатацию в 1941 году, этот самолет был одним из самых быстрых боевых самолетов в мире. [23] На практике «Москит» доказал свою эффективность; Несмотря на изначально высокий уровень потерь, варианты бомбардировщиков завершили войну с наименьшими зарегистрированными потерями среди всех самолетов, находящихся на службе бомбардировочного командования Королевских ВВС . [24] Из-за его успеха такие аспекты, как скорость и высотные характеристики, часто отдавались приоритету над защитным вооружением на будущих бомбардировщиках, таких как широко закупаемый реактивный самолет English Electric Canberra . [25] [26]

В последний раз хвостовой стрелок активно использовался в боях во время войны во Вьетнаме на ВВС США (USAF) больших бомбардировщиках . К этому моменту эта позиция в значительной степени устарела из-за достижений в области средств воздушного боя большой дальности, таких как ракеты «воздух-воздух» , а также современных средств обнаружения и противодействия таким вооружениям. 18 декабря 1972 года во время операции Linebacker II ВВС США B-52 Stratofortresss Стратегического авиационного командования провели крупную бомбардировочную кампанию против Северного Вьетнама . Когда бомбардировщики приблизились к цели, они должны были подвергнуться интенсивному обстрелу со стороны зенитных подразделений Северного Вьетнама, обстреляв заградительные ракеты класса «земля-воздух » (ЗРК), которые взорвались вокруг Стратокрепостей. [27] После завершения бомбардировки Stratofortress Brown III был предупрежден о МиГах ВВС Вьетнама (NVAF - ВВС Северного Вьетнама). Хвостовой стрелок Брауна III , SSGT Сэмюэл О. Тернер, сбил перехватчик МиГ-21 , став первым хвостовым стрелком, сбившим вражеский самолет со времен Корейской войны. [27]

Хвостовая башня B-52D в Имперском военном музее Даксфорда (2006 г.)

24 декабря 1972 года, во время той же бомбардировки, B-52 Stratofortress Diamond Lil атаковал железнодорожные станции в Тай Нгуене, когда хвостовой стрелок обнаружил на расстоянии 8 миль (13 км) МиГ-21, поднимавшийся на перехват. [28] Самолет предпринял маневр уклонения и сбросил солому и сигнальные ракеты, в то время как наводчик произвел около 800 выстрелов с расстояния 2000 ярдов (1800 м), в результате чего МиГ-21 загорелся. [29] Этот инцидент стал последним хвостовым стрелком, сбившим вражеский самолет из пулеметов во время войны. [30]

Последнее боевое применение хвостовых стрелков ВВС США произошло в 1991 году, во время войны в Персидском заливе . Во время конфликта ракета поразила B-52, зацепившись за радар хвостового стрелка; оспаривается, был ли это непреднамеренный дружественный огонь со стороны F-4 Phantom, [31] или если бы иракский МиГ-29 успешно обстрелял самолет. B-52 не получил серьезных повреждений, но инцидент стал причиной решения прекратить использование позиции во всем флоте. [32] 1 октября 1991 года старший сержант Том Линдси стал последним хвостовым стрелком ВВС США, участвовавшим в боевом вылете B-52. [33]

Операционная практика

[ редактировать ]
Башня Nash & Thompson FN-20, установленная на Avro Lancaster, Имперский военный музей, Даксфорд (2006 г.)

Целью хвостового стрелка было в основном наблюдение за атакующими истребителями противника, особенно британскими бомбардировщиками, действующими в ночное время. Поскольку эти самолеты действовали индивидуально, а не в составе бомбардировочной группы , первой реакцией бомбардировщиков на атаку ночного истребителя было выполнение радикальных маневров уклонения, таких как перекат штопором; стрельба из орудий при обороне имела второстепенное значение. Британский жаргонный термин для обозначения хвостовых стрелков был «Хвостовой Чарли». [34] [35] а в Люфтваффе их называли Heckschwein («хвостовые свиньи»).

Как конкретное вооружение, так и расположение хвостового орудия значительно различались в разных странах. Во время Второй мировой войны большинство ВВС США тяжелых бомбардировщиков , таких как Boeing B-17 Flying Fortress и Boeing B-29 Superfortress , использовали фиксированную позицию наводчика, а сами орудия располагались в отдельной установке, охватывающей примерно Задняя дуга 90 градусов. Типичное вооружение составляло два 0,50-дюймовых пулемета М2 «Браунинг» . Напротив, тяжелые бомбардировщики Королевских ВВС , такие как Avro Lancaster и Handley Page Halifax , использовали башню с приводом , способную вращаться на 180 градусов, содержащую хвостового стрелка и четыре 0,303-дюймовых пулемета Browning . Аналогичная схема использовалась в американском тяжелом бомбардировщике B-24 Liberator (но с двумя крупнокалиберными пулеметами калибра 0,50 дюйма). Большинство британских башен производились двумя компаниями Nash & Thompson и Boulton & Paul Ltd , это было обычным для одной и той же модели башни. для установки на ряд различных самолетов.

У большинства немецких и итальянских самолетов военного времени, включая меньшие штурмовики и пикирующие бомбардировщики , не было позиции хвостового стрелка; вместо этого обычно спинная пушка позади кабины устанавливалась , или подфюзеляжная пушка вдоль брюха самолета заменяла позицию хвостового стрелка, прикрывающую хвост. Это положение блокировалось фюзеляжем, но обеспечивало лучшее распределение веса. Осенью 1944 года британцы начали использовать «Ланкастеры», оснащенные автоматической артиллерийской башней , оснащенной радаром 3 ГГц (9,1 см) . Изображение из электронно-лучевой трубки радара проецировалось на прицел башни, что позволяло наводчику вести огонь по целям в полной темноте с поправок на падение свинца и пули автоматическим расчетом . Благодаря такой частоте он потенциально мог быть обнаружен любым ночным истребителем Люфтваффе, оснащенным радиолокационной системой обнаружения Funk-Gerät 350 Naxos , которая в основном использовалась для обнаружения излучений более ранней радиолокационной системы бомбардировок H2S.

Одной из важных разработок для Люфтваффе, которая так и не вошла в более крупные ночные истребители или стратегические бомбардировщики, могла бы стать «четверённая» пилотируемая хвостовая башня Hecklafette HL 131V с гидравлическим приводом фирмы Borsig, оснащенная квартетом собственных пулемётов MG 131 фирмы. . Прототипы HL 131V были испытаны в конце весны и летом 1943 года на трех экземплярах He 177A-3, выделенных как прототипы V32–V34. Эта инновационная конструкция так и не дошла до стадии производства, существуя только в виде серии макетов инженерного отдела совместно с Heinkel и Junkers , среди прочих (для их конструкций самолетов, которые предназначались для их установки), а также в качестве вышеупомянутых рабочих прототипов. [36] Конструкция башни HL 131V была усовершенствована для обитаемой огневой установки немецкого происхождения, в ней использовался гидравлический привод для подъема боковых артиллерийских установок башни по вертикальной дуге +/- 60° в обе стороны от уровня, с возможностью горизонтального поворота (от вся башня) примерно на 100° в обе стороны, и все это при угловой скорости верхнего поворота 60° в секунду. [37]

Список самолетов с позициями хвостового орудия

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]
Хвостовая артиллерийская позиция He 177 А-5 с пушкой MG 151 и выпуклым верхним остеклением для вертикального сиденья наводчика.
  • Kawanishi H3K - патрульная летающая лодка (позиция стрелка с открытым хвостом)
  • Kawanishi H6K - патрульная летающая лодка (закрытое положение орудийной башни, как и все последующие)
  • Kawanishi H8K - патрульная летающая лодка
  • Mitsubishi G4M — средний бомбардировщик
  • Митсубиси Ки-67 — средний бомбардировщик
  • Накадзима G8N – тяжелый бомбардировщик
  • Yokosuka H5Y - патрульная летающая лодка
Британский плакат времен Второй мировой войны с изображением хвостового стрелка Авро Ланкастер. бомбардировщика

Нидерланды

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Хвостовой стрелок на самолете RAF B-24 Liberator.

СССР/Россия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Выдающиеся хвостовые артиллеристы

[ редактировать ]

Другие виды воздушных стрелков

[ редактировать ]

Вертолеты и винтокрылые машины

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Сикорский 2007 , с. 31.
  2. ^ Мейсон 1994, с. 108.
  3. ^ Бойер 1992, с. 142.
  4. ^ Маккей и Брюс, Air Pictorial. Август 1962 года.
  5. ^ Мейсон 1994, с. 145.
  6. ^ Микеш и Абэ 1990 , с. 135
  7. ^ Барнс 1967 , с. 264
  8. ^ Кросби 2007 , стр. 48–49.
  9. ^ Мойес 1967, с. 6.
  10. ^ Аоки 1972 , стр. 128–136
  11. ^ Дональд 1997, с. 155.
  12. ^ Jump up to: а б Уильямс и Гастин 2003, стр. 164–166.
  13. ^ Бриджмен 1989 , стр. 215–216.
  14. ^ Jump up to: а б Джейкобс 1996 г. [ нужна страница ]
  15. ^ Фрэнкс 2000, с. 83.
  16. ^ Рейс 1942, с. 401.
  17. ^ Браун 1977, с. 80.
  18. ^ Журналы Hearst (февраль 1945 г.). «B-29 Gunnery Brain нацеливает шесть орудий одновременно» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 26.
  19. ^ Баттлер 2004, стр. 74, 77.
  20. ^ Шарп и Бойер 1971, с. 31.
  21. ^ Боуман 2005, с. 11.
  22. ^ Баттлер 2004, с. 79.
  23. ^ Боуман 2005, с. 21.
  24. ^ Брэм, М. Спенс, Хью (ред.). «Информационный бюллетень ДеХэвилленда о комарах № 62» . Друзья Канадского военного музея . Проверено 28 января 2019 г.
  25. ^ Ганстон и Гилкрист 1993, с. 53.
  26. Уокер, 8 мая 1969 г., стр. 758, 760–761.
  27. ^ Jump up to: а б Маккарти 2009, с. 139.
  28. ^ Маккарти 2009, с. 141.
  29. ^ Бранум, Дон (27 декабря 2010 г.). «Хвостовой стрелок B-52 вспоминает МиГ Даунинг (Вьетнам)» . Канцелярия министра обороны по связям с общественностью . Проверено 1 сентября 2014 г.
  30. ^ Маккарти 2009, [ нужна страница ] .
  31. ^ Такер 2015 , с. 90.
  32. ^ Сафарич, январь. «Иракские воздушные победы» (PDF) .
  33. ^ Кондор 1994 , с. 43.
  34. ^ Джонсон 1995 , с. 96.
  35. ^ В ВВС США этот термин был принят для обозначения последнего бомбардировщика в составе подразделения или последнего соединения в более крупном потоке бомбардировщиков, оба из которых считались очень уязвимыми.
  36. ^ Гриль и Дрессел 1998 , стр. 42, 226.
  37. ^ «Краткое описание дальнего штурмовика Focke-Wulf Ta 400 — хвостовая стойка» (PDF) . deutscheluftwehr.de (на немецком языке). Самолетостроение «Фокке-Вульф», Бремен. 13 октября 1943 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2015 года . Проверено 3 января 2016 г. (на немецком языке) В центре внимания защиты от атак противника лежит обитаемая четырехместная задняя стойка HL 131 V, разработанная компанией Borsig. Стенд имеет гидравлический привод и максимальную результирующую скорость выпрямления 60°/сек при одновременной регулировке высоты и стороны. Диапазон углов поворота составляет +/- 100° по горизонтали и +/- 60° по вертикали. Боекомплект хранится в 4 ящиках со стороны ячейки и подается на стенд ленточными конвейерными двигателями. Количество выстрелов на ствол ~1000 выстрелов.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аоки, Хидео (1972). «Штурмовой бомбардировщик Mitsubishi Type 1 (G4M) Бетти». Самолеты ВМС Японии в Тихоокеанской войне по версии Airreview . Токио: Kantosha Co. Ltd.
  • Барнс, CF (1967). Шорты Самолеты с 1900 года . Лондон: Putnam & Company Ltd. OCLC   1369577 .
  • Боуман, Мартин. de Havilland Mosquito (серия Crowood Aviation). Рамсбери, Мальборо, Уилтшир, Великобритания: The Crowood Press, 2005. ISBN   1-86126-736-3 .
  • Бриджмен, Леонард, изд. (1989). Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны (изд. 1995 г.). Нью-Йорк: Военная пресса. стр. 215–216. ISBN  0517679647 .
  • Браун, Дж. «Вооружение RCT в Боинге B-29». Энтузиаст авиации , номер три, 1977, стр. 80–83.
  • Баттлер, Тони. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing, 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Кондор, Альберт (1994). Артиллеристы ВВС . Издательская компания Тернер. ISBN  9781563111679 .
  • Кросби, Ф. (2007). Всемирная энциклопедия бомбардировщиков . Лондон: Эннесс. ISBN  978-1-84477-511-8 .
  • Дональд, Дэвид. «Боинг Модель 299 (Б-17 Летающая Крепость)». Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио, Канада: Prospero Books, 1997. ISBN   1-85605-375-X .
  • Фрэнкс, Ричард А. Авро Ланкастер, Манчестер и Линкольн: всеобъемлющее руководство для разработчика моделей . Лондон: Публикации SAM, 2000. ISBN   0-9533465-3-6 .
  • Гриль, Манфред; Дрессел, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-364-0 .
  • Ганстон, Билл и Питер Гилкрист. Реактивные бомбардировщики: от Мессершмитта Me 262 до Стелса B-2 . Оспрей, 1993 год. ISBN   1-85532-258-7 .
  • Джейкобс, Питер. Ланкастерская история . Лондон: Arms & Armor Press, 1996. ISBN   1-85409-456-4 .
  • Джонсон, Ричард Райли (1995). Двадцать пять молочных пробегов (и некоторые другие): К ангелам ада и обратно . Виктория, Канада: Trafford Publishing. ISBN  1-4120-2501-Х .
  • Мейсон, Фрэнсис К. Британский бомбардировщик с 1914 года . Лондон: Патнэм, 1994. ISBN   0-85177-861-5 .
  • Маккарти, Дональд младший (2009). МиГ-убийцы; Хронология воздушных побед США во Вьетнаме 1965–1973 гг . ISBN  978-1-58007-136-9 .
  • Микеш, Роберт С.; Абэ, Шорзо (1990). Японские самолеты 1910-1941 гг . Putnam & Company Ltd. Лондон: ISBN  0-85177-840-2 .
  • Мойес, Филип-младший Армстронг Уитворт Уитли . Лезерхед, Суррей, Великобритания: Профильные публикации, 1967.
  • Сикорский, Сергей И. (2007). Образы авиации: наследие Сикорского . с Историческим архивом Игоря Игоря Сикорского. Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. ISBN  978-0-7385-4995-8 .
  • «Галифакс» . Полет . XLI (1739 г.). Архив Flightglobal.com. 23 апреля 1942 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  • Такер, Спенсер (2015). Конфликты США в 21 веке: война в Афганистане, война в Ираке и война . АВС-КЛИО. ISBN  9781440838798 .
  • Уокер, Р.А. «Канберре 20 лет». Flight International , 8 мая 1969 г., стр. 758–764.
  • Уильямс, Энтони Г. и Эммануэль Гастин. Летающие пушки Вторая мировая война: развитие авиационных орудий, боеприпасов и установок 1933–45 . Шрусбери, Великобритания: Airlife, 2003. ISBN   1-84037-227-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8083ac28a145e7231f956ceafcd3397__1712321160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/97/c8083ac28a145e7231f956ceafcd3397.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tail gunner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)