Jump to content

Роза турель

Роза турель
Башня Rose выставлена ​​в Музее Королевских ВВС в Лондоне (Примечание: самолет на заднем плане - Consolidated Liberator, а не Avro Lancaster).
История обслуживания
Используется Королевские ВВС
Войны Вторая мировая война
История производства
Разработанный 1943–1944
Производитель Братья Роуз
Произведено 1944–1945
построено 400 [1]
Технические характеристики
Экипаж Один наводчик

Основной
вооружение
Два М2 Браунинг крупнокалиберных пулемета

Башня Роуз (иногда известная как башня Роуз-Райс ) — артиллерийская башня, устанавливавшаяся в задней части некоторых британских тяжелых бомбардировщиков «Авро Ланкастер» в 1944–45 годах. Он был вооружен двумя американскими 0,5-дюймовыми (12,7-мм) легкими крупноствольными пулеметами Browning AN/M2 — стандартным американским оборонительным оружием, используемым в башенных и гибких установках на Boeing-17 Flying Fortress , Consolidated B-24 Liberator и других самолетах. .

Разработка башни началась в 1943 году в рамках программы улучшения оборонительного вооружения «Ланкастера», но в производство она поступила только в конце 1944 года. Королевские ВВС (RAF) заказали 600 башен Rose в июне 1944 года, еще 400 были построены к концу 1944 года. Вторая мировая война в Европе. Башню в целом считали улучшением по сравнению с предыдущими конструкциями, хотя ее орудия часто останавливались во время боя.

Разработка

[ редактировать ]

При поступлении на вооружение все три орудийные башни Avro Lancaster были оснащены средними пулеметами Browning, стрелявшими британскими патронами .303 . В передней и средней верхней башне было установлено по два орудия калибра .303, а в задней - по четыре. Небольшое количество ранних Ланкастеров также было оснащено подфюзеляжной башней в нижней части фюзеляжа с двумя патронами .303, но с 1942 года эта башня была снята с производства. [2]

Однако вскоре орудия .303 были сочтены недостаточными, и в 1942 году штаб авиации определил требование оснастить «Ланкастеры» башней, вооруженной более мощными крупнокалиберными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), «как можно скорее»; Эту точку зрения поддержал маршал авиации Артур Харрис , главнокомандующий бомбардировочной авиацией . [3]

состоялась конференция 11 января 1943 года в Министерстве авиации по обсуждению оптимального вооружения «Ланкастера». Участники пришли к единому мнению, что самолет должен быть оснащен двумя 20-мм пушками в средней верхней башне, двумя 0,303-дюймовыми пушками в передней башне и двумя 0,50-дюймовыми пушками в задней башне. По завершении конференции вице-маршал авиации Ральф Сорли , отвечавший за технические требования Королевских ВВС, заявил, что «необходимо приложить все усилия для того, чтобы через год ввести в эксплуатацию средние верхние и модернизированные хвостовые турели» и что вооружение «Ланкастера» было бы устаревшим, если бы этот срок не был соблюден. [4]

Несмотря на точку зрения Сорли, разработка модернизированной кормовой башни для «Ланкастера» продвигалась медленно. Харрис был разочарован медленным развитием проекта и не верил, что министерство авиации сможет изготовить башню вовремя. В результате он решил выйти за рамки официальных каналов и лично попросил небольшую в Гейнсборо фирму Rose Brothers разработать башню для «Ланкастера»; эта компания ранее разработала улучшенную артиллерийскую установку для среднего бомбардировщика Handley Page Hampden в 1940 году по запросу Харриса. [5] Министерство авиастроения впоследствии предложило предоставить чертежников для помощи компании Rose Brothers в разработке башни, но глава компании отклонил это предложение и обратился за к вице-маршалу авиации Эдварду Райсу техническими советами . Райс была одним из старших командиров командной станции бомбардировочной авиации и вместе с Харрисом путешествовала к компании Rose Brothers в начале проекта. Впоследствии с февраля он возглавил группу № 1 RAF . [6]

Харрис получил согласие Сорли на поддержку разработки того, что к тому времени было известно как башня Роуз, в июне 1943 года. Однако компании Nash & Thompson , которая производила башни .303 Lancaster, также было поручено разработать башню с вооружением 0,50 дюйма под названием Air. Министерство и Министерство авиационного производства не хотели полагаться только на Rose Brothers. Конструкция Nash & Thompson была известна как FN82. [7]

Разработка двух новых конструкций башен продолжалась в течение 1943 года, но ни одна из них не была готова к началу 1944 года. Башня Rose сильно тряслась во время первых огневых испытаний; В конечном итоге это было связано с плохим качеством изготовления опорного кольца башни. В июне 1944 года после того, как проблемы с конструкцией были решены, ВВС Великобритании разместили заказ на 600 башен Rose. [8]

Башни были построены вручную на заводе Rose Brothers в Гейнсборо и в конечном итоге производились по одной в день; Штаб авиации счел эту скорость медленной. Производство башни Rose прекратилось в конце войны – к этому времени было построено 400 штук. [8] Разработка FN82 заняла еще больше времени, и первая серийная модель была завершена в январе 1945 года. [9] К концу войны ни один из Ланкастеров бомбардировочного командования не был оснащен FN82. [10]

Характеристики

[ редактировать ]
Вид сзади на башню Роуз в Музее Королевских ВВС в Лондоне, показывающий два крупнокалиберных пулемета M2 Browning этой конструкции.

Башня Роуз представляла собой просторную конструкцию, оснащенную двумя Браунинг AN/M2 крупнокалиберными пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм). Башня приводилась в движение гидравликой , причем гидравлическая система была проще в использовании, чем в предыдущих конструкциях. Значительное внутреннее пространство означало, что в башне можно было установить два сиденья: была разработана, но не использовалась на практике схема, при которой один человек управлял орудиями, а другой передавал данные о прицеливании в компьютер прицела. [11]

Необычной особенностью конструкции Rose было то, что башня не была полностью закрыта. В предыдущих конструкциях вокруг позиции орудия использовался плексиглас , но в башне Rose не было защитного экрана непосредственно перед наводчиком . Эта особенность отражала эксплуатационный опыт: многие артиллеристы Ланкастера отрезали части плексигласа своей башни, чтобы получить лучший обзор - практика, которая возникла в RAF Gransden Lodge и которая впоследствии была известна как «модификация Gransden Lodge». [12] Испытания башни Rose показали, что открытая конструкция снижает температуру в башне, которая обычно была очень низкой, всего на четыре градуса Цельсия по сравнению с закрытой конструкцией. [13] Эта функция не только улучшила обзор наводчика, но и облегчила ему спасение из самолета в чрезвычайной ситуации. [14]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Башни Роуз начали эксплуатироваться с конца 1944 года. [15] Башни в основном устанавливались на самолеты группы № 1, хотя некоторые были переданы и группе № 5 . [16] Большинство артиллеристов Ланкастера считали башню усовершенствованием из-за ее большей огневой мощи. [15] [16] Однако башни оказались менее надежными, чем старая конструкция, и исследования, проведенные Министерством авиации, показали, что 60 процентов башен Rose останавливались во время боя по сравнению с 23 процентами башен, оснащенных калибром .303. Положительным моментом является то, что самолеты, оснащенные башней Роуз, имеют вдвое меньшую вероятность быть атакованными истребителями, чем другие Ланкастеры - исследователи предположили, что «это может быть объяснено увеличенным полем обзора из башни, которое помогло бы уклоняться от атаки». [1]

К концу войны на Ланкастеры было установлено 180 башен Rose. [17] В своем «Донесении о военных операциях » Харрис заявил, что башня была единственным усовершенствованием оборонительного вооружения тяжелых бомбардировщиков Королевских ВВС после 1942 года, и утверждал, что «те, кто отвечал за проектирование и производство башен, проявили чрезвычайное пренебрежение» к требованиям бомбардировочного командования. [10]

Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б МакКинстри (2009), с. 436
  2. ^ МакКинстри (2009), стр. 130–131.
  3. ^ МакКинстри (2009), с. 429
  4. ^ МакКинстри (2009), стр. 429–430.
  5. ^ МакКинстри (2009), стр. 430–431.
  6. ^ МакКинстри (2009), с. 431
  7. ^ МакКинстри (2009), стр. 431–432.
  8. ^ Jump up to: а б МакКинстри (2009), стр. 433–436.
  9. ^ МакКинстри (2009), с. 434
  10. ^ Jump up to: а б Харрис (1995), с. 111
  11. ^ Бойер (1979), с. 51
  12. Night Bombers, HI Cozens, Thorn EMI, 1981, +28:25
  13. ^ Бойер (1979), стр. 51–52.
  14. ^ МакКинстри (2009), с. 435
  15. ^ Jump up to: а б Бойер (1979), с. 52
  16. ^ Jump up to: а б Фальконер (1998), с. 94
  17. ^ Харрис (1995), с. 108
Библиография
  • Бойер, Чаз (1979). Пушки в небе: Воздушные артиллеристы Второй мировой войны . Нью-Йорк: Скрибнер. ISBN  0684162628 .
  • Фальконер, Джонатан (1998). Справочник бомбардировочного командования 1939-1945 гг . Страуд, Глостершир: Саттон. ISBN  0750918195 .
  • Харрис, Артур Т. (1995). Донесение о военных действиях: с 23 февраля 1942 г. по 8 мая 1945 г. Фрэнка Касса и компании Лондон: ISBN  9780714646923 .
  • МакКинстри, Лео (2009). Ланкастер: величайший бомбардировщик Второй мировой войны . Лондон: Джон Мюррей. ISBN  9780719523533 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 869908abb67e994cd53f3f7fc6536c8a__1703918520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/8a/869908abb67e994cd53f3f7fc6536c8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose turret - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)