Jump to content

Royal Sovereign Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

с высоким надводным бортом Судно Royal Sovereign идет в умеренном море.
Обзор класса
Имя Королевский Соверен класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Трафальгарский класс
Преемник Центурион Класс
Подклассы Капюшон
Построен 1889–1894
В комиссии 1892–1915
Завершенный 8
Ушедший на пенсию 2
Списано 6
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) (нормальный)
Длина 380 футов (115,8 м) ( стр. )
Луч 75 футов (22,9 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения.
Скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час)
Диапазон 4720 миль (8740 км; 5430 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 670–692
Вооружение
Броня

Класс Royal Sovereign представлял собой группу из восьми линкоров до дредноута, построенных для Королевского флота в 1890-х годах. Корабли провели свою карьеру в Средиземноморском флоте , флоте метрополии и Ла-Манше , иногда в качестве флагманов , хотя некоторые из них были мобилизованы для службы в Летной эскадрилье в 1896 году, когда напряженность в отношениях с Германской империей была высокой после рейда Джеймсон в Южной Африке . Три корабля были приписаны к Международной эскадре , сформированной, когда греческие христиане восстали против Османской империи правления на Крите в 1897–1898 годах.

Примерно к 1905–1907 годам они были признаны устаревшими и были выведены в резерв . Корабли начали продавать на металлолом начиная с 1911 года, хотя «Императрица Индии» была потоплена в качестве корабля-мишени во время артиллерийских испытаний в 1913 году. «Худ» был оснащен первыми противоторпедными выступами для оценки схем подводной защиты в 1911 году, прежде чем был затоплен как через блок-корабль несколько месяцев после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Только «Месть» выжила и приняла действительную военную службу, во время которой она бомбардировала побережье Бельгии . Переименованный в Redoubtable в 1915 году, он использовался позже в том же году как жилой корабль, пока после войны не был продан на металлолом.

Правый фасад, план палубы и разрез корпуса, как показано в « Военно-морском ежегоднике Брасси» за 1906 год.

К концу 1880-х годов давление на правительство с целью модернизации и расширения Королевского флота нарастало. Война с Россией в 1885 году во время инцидента в Панжде , неспособность блокирующего флота сдержать рейдовые корабли в порту во время маневров флота 1888 года и более реалистичные оценки количества кораблей, необходимых для выполнения задач, необходимых в войне против Франции. , в сочетании с разоблачениями влиятельных журналистов, таких как WT Stead , выявили серьезные слабости во флоте. [ 1 ] Правительство ответило Законом о военно-морской обороне 1889 года , который предоставил 21,5 миллиона фунтов стерлингов которой были восемь кораблей класса Royal Sovereign на обширную программу расширения, центральным элементом . Закон также формализовал стандарт двух держав , согласно которому Королевский флот стремился быть таким же большим, как две следующие крупные военно-морские державы вместе взятые. [ 2 ]

Предварительная работа над тем, что впоследствии стало Royal Sovereign , началась в 1888 году, и Адмиралтейский совет поручил военно-морского строительства директору сэру Уильяму Уайту разработать улучшенную и расширенную версию «Трафальгар» класса . Эти корабли были оснащены артиллерийскими башнями , вес которых требовал, чтобы это были корабли с низким надводным бортом , чтобы уменьшить их максимальный вес . Уайт, однако, энергично выступал за конструкцию с высоким надводным бортом, чтобы улучшить способность новых кораблей сражаться и двигаться в тяжелую погоду. Это означало, что вооружение можно было устанавливать только на более легкие и менее тяжелобронированные барбеты . После долгих обсуждений совет пришел к мнению Уайта, и его конструкция напоминала увеличенную версию более раннего класса «Адмирал» , хотя один из восьми кораблей, «Худ» , был построен как корабль с башней с низким надводным бортом в знак уважения к Первому морскому лорду . Адмирал сэр Артур Худ , который решительно выступал за этот тип. [ 3 ] Royal Sovereign часто считают первым линкором того типа, который стал известен после ввода в эксплуатацию революционного дредноута в 1906 году как преддредноут . [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

кораблей Водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т ) при нормальной загрузке и 15 580 длинных тонн (15 830 т) при глубокой загрузке . Они имели длину между перпендикулярами 380 футов (115,8 м), общую длину 410 футов 6 дюймов (125,1 м), ширину 75 футов (22,9 м) и осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). [ 4 ]

Первоначально предполагалось, что этот класс будет оснащен новой 12-дюймовой пушкой с проволочной намоткой длиной 40 калибров. Однако вместо этого корабль был оснащен 13,5-дюймовыми орудиями, аналогичными тем, что были на кораблях серии «Адмиралы», поскольку на борту корабля требовалось четыре самых тяжелых орудия, имеющихся на корабле. [ 5 ]

Эти корабли, оснащенные барбетами, имели высоту надводного борта 19 футов 6 дюймов (5,9 м) (около 90% современных нормативов), что обеспечивалось за счет добавления полной дополнительной палубы , что улучшало их характеристики в сильном море. [ 6 ] Чтобы уменьшить их максимальный вес, Уайт дал им значительное количество падений . [ 7 ] . волны Однако высота надводного борта Худа составляла всего 11 футов 3 дюйма (3,4 м), а это означало, что она была очень мокрой и быстро теряла скорость по мере увеличения высоты Это был последний британский линкор с тяжелыми башнями старого образца, и все будущие британские линкоры имели конструкцию с высоким надводным бортом и имели основное вооружение в барбетах, хотя постепенно к ним привело внедрение бронированных вращающихся артиллерийских рубок вместо барбетов. их еще называют «башенками». [ 8 ]

с низким надводным бортом, Капот оснащенный башенками.

Еще одна проблема с «Худом» заключалась в том, что устойчивость корабля во многом обеспечивалась наличием надводного борта при больших углах крена, поэтому ему пришлось придать большую метацентрическую высоту (расстояние по вертикали между метацентром и центром тяжести под ним) примерно 4,1 фута. (1,2 м) вместо 3,6 футов (1,1 м) у остальной части Royal Sovereign , чтобы меньше крениться в бурном море. Это привело к тому, что период его качки сократился примерно на 7% по сравнению с его однотипным кораблем , что, в свою очередь, сделало его артиллерийскую стрельбу менее точной. Уайт намеренно выбрал большую метацентрическую высоту, чтобы минимизировать качку, и не считал, что трюмные кили необходимы. Когда «Резолюшн» испытала сильную качку во время сильного шторма в декабре 1893 года, из-за чего этот класс получил прозвище « Роллинг Ресси» , ее сестра, «Рипалс» , была оснащена трюмными килями, еще не достраиваясь , и убедительно продемонстрировала их эффективность в ходе сравнительных испытаний. [ 9 ]

с барбетом Императрица Индии

Royal Sovereign оснащались парой трехцилиндровых вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый восемью цилиндрическими котлами , которые работали при давлении 155 фунтов на квадратный дюйм (1069 кПа ; 11 кгс / см). 2 ). [ 10 ] Двигатели были спроектированы так, чтобы производить в общей сложности 9000 лошадиных сил (6700 кВт) при нормальной тяге и скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час); при использовании принудительной тяги Ожидалось, что они будут развивать мощность 11 000 л.с. (8200 кВт) и максимальную скорость 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час). Корабли класса Royal Sovereign уверенно превышали эти скорости; Сама Royal Sovereign достигла скорости 16,43 узла (30,43 км/ч; 18,91 миль в час) при мощности 9661 л.с. (7204 кВт) при естественной осадке. Однако испытания с принудительной осадкой повредили ее котлы, хотя корабль достиг скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) при мощности 13 360 л.с. (9 960 кВт). В результате ВМС решили не увеличивать мощность котлов класса Royal Sovereign выше 11 000 л.с., чтобы предотвратить аналогичные повреждения. Корабли перевозили максимум 1420 длинных тонн (1443 т) угля, что давало им дальность действия 4720 морских миль (8740 км; 5430 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 11 ]

Вооружение и броня

[ редактировать ]
Крупным планом кормовой барбет на борту «Императрицы Индии».

Совет отдал предпочтение новой, более мощной 12-дюймовой (305-мм) пушке, но она все еще находилась в стадии разработки, поэтому 32- калиберная использовалась 13,5-дюймовая (343-мм) 67-тонная (68-тонная) пушка БЛ. в предыдущих классах был выбран. [ 12 ] Четыре орудия были установлены в двух спаренных грушевидных барбетах или круглых башнях, одной в носовой части и одной в кормовой части надстройки . Барбеты были открыты, без капюшонов и орудийных щитков , а орудия были полностью обнажены. Подъемники для боеприпасов находились в вершине барбета, и орудия приходилось возвращать в продольное положение для перезарядки. [ 7 ] Снарядам массой 1250 фунтов (570 кг), выпущенным из этих орудий, была приписана способность пробивать 28 дюймов (711 мм) кованого железа на расстоянии 1000 ярдов (910 м), используя заряд в 630 фунтов (290 кг) бездымного коричневого цвета. какао (SBC) . [ 13 ] При максимальной высоте +13,5 ° орудия имели дальность действия около 11 950 ярдов (10 930 м) с SBC; позже заряд кордита в 187 фунтов (85 кг) был заменен на SBC, что увеличило дальность действия примерно до 12 620 ярдов (11 540 м). [ 14 ] Корабли несли по 80 снарядов на каждое орудие. [ 12 ]

Вспомогательное вооружение из десяти скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий представляло собой значительную модернизацию по сравнению с шестью 4,7-дюймовыми (120-мм) орудиями QF класса «Трафальгар» . Эти орудия предназначались для разрушения небронированных конструкций противников и располагались на двух палубах на большом расстоянии друг от друга, чтобы одно попадание не выводило из строя более одной. корабля Четыре орудия располагались на главной палубе и их можно было использовать только в безветренную погоду, поскольку они находились очень близко к ватерлинии , а остальные орудия находились над ними на верхней палубе. Вместе с боекомплектом по 200 снарядов на орудие орудия весили около 500 длинных тонн (508 т) и были одной из причин значительного увеличения водоизмещения по сравнению с более ранними кораблями. [ 15 ] Орудия стреляли 100-фунтовыми (45 кг) снарядами на дальность 11 400 ярдов (10 400 м) при максимальной высоте +20°. [ 16 ] Шестнадцать 6-фунтовых 2,2-дюймовых (57-мм) орудий QF неизвестного типа и дюжина 3-фунтовых 1,9-дюймовых (47-мм) орудий Гочкиса QF были приспособлены для защиты от торпедных катеров ( у Худа было только восемь 6-фунтовых орудий). На кораблях класса Royal Sovereign также было установлено семь 14-дюймовых (356-мм) торпедных аппаратов : два подводных и четыре надводных на бортовом борту , а также один надводный в корме. [ 17 ]

Схема брони Royal Sovereigns была аналогична схеме брони Trafalgar , так как ватерлинийный пояс составной брони защищал только область между барбетами. Пояс длиной 14–18 дюймов (356–457 мм) имел длину 250 футов (76,2 м) и общую высоту 8 футов 6 дюймов (2,6 м), из которых 5 футов (1,5 м) находились под водой. Поперечные переборки толщиной 16 дюймов (406 мм) (в носовой части) и 14 дюймов (в кормовой части) образовывали центральную бронированную цитадель . Над поясом располагался ряд 4-дюймовой (102-мм) брони, подкрепленный глубокими угольными бункерами, который заканчивался 3-дюймовой (76-мм) броней. [ 4 ] косые переборки, соединявшие верхнюю бортовую броню с барбетами. Пластины верхнего пояса были броней Харви только в Royal Sovereign ; была никелевая сталь , хотя Худа имели толщину 4,375 дюйма (111 мм). у ее сестер пластины [ 18 ]

Барбеты и орудийные башни были защищены составной броней толщиной от 16 до 17 дюймов (от 406 до 432 мм), а казематы 6-дюймовых орудий главной палубы имели толщину, равную их диаметру. Подъемники для боеприпасов к вспомогательным орудиям главной палубы имели толщину 2 дюйма (51 мм), а у орудий верхней палубы - вдвое больше. Толщина затопленной бронепалубы составляла 3 дюйма на миделе корабля и уменьшалась до 2,5 дюймов (64 мм) к концам корабля; передний конец загибался вниз, чтобы усилить цилиндр в форме плуга . Стенки носовой боевой рубки имели толщину 12–14 дюймов (305–356 мм), а толщина трубы связи, спускавшейся к бронепалубе, составляла 8 дюймов (203 мм). Кормовая боевая рубка была защищена 3-дюймовыми листами, как и ее трубка связи. Между 1902 и 1904 годами тонкие орудийные щиты, защищавшие 6-дюймовые орудия верхней палубы, были заменены броневыми казематами на всех кораблях, кроме «Худа» , недостаточная устойчивость которого не позволяла устанавливать такие грузы высоко на корабле. [ 19 ]

Модификации

[ редактировать ]

Трюмные кили были установлены в 1894–1895 годах на всех кораблях, у которых их не было. Трехфунтовые орудия в верхних боевых топах были сняты со всех кораблей в 1899–1902 годах, как и орудийные щитки в нижних боевых топах, за исключением « Императрицы Индии» , которая сохраняла свои щиты до 1903–1904 годов. В 1902–1905 годах со всех кораблей были сняты надводные торпедные аппараты, а в 1902–1904 годах на 6-дюймовых орудиях верхней палубы были установлены бронированные казематы. средства управления огнем и дальномеры. В 1905–1908 годах на каждом корабле были установлены и к 1909 году все легкие орудия были сняты с главной палубы и боевых топов. Кормовой мостик был снят со всех самолетов, кроме Revenge, в 1910 году. [ 20 ] Два года спустя на этом корабле для испытаний орудие было изменено на 10 дюймов (254 мм); [ 21 ] вкладыши были сняты в октябре 1912 года. [ 22 ]

После начала Первой мировой войны Revenge был модифицирован для береговых бомбардировок. Чтобы расширить дальность действия своего оружия, [ 23 ] они были уменьшены до 12 дюймов (305 мм). В следующем году на нее установили противоторпедные выступы. [ 24 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен [ 25 ] Запущен [ 25 ] Завершенный [ 25 ] Расходы
(включая вооружение) [ 26 ]
Королевский Соверен Портсмутская верфь 30 сентября 1889 г. 26 февраля 1891 г. Май 1892 г. £ 913,986
Императрица Индии Верфь Пембрук 9 июля 1889 г. 7 мая 1891 г. 11 сентября 1893 г. £912,162
Отпор 1 января 1890 г. 27 февраля 1892 г. 25 апреля 1894 г. £915,302
Капюшон Верфь Чатема 12 августа 1889 г. 30 июля 1891 г. Май 1893 г. £926,396
Рамиллиес Дж. и Дж. Томсон , Клайдбанк 11 августа 1890 г. 1 марта 1892 г. 17 октября 1893 г. £980,895
Разрешение Палмерс , Джарроу 14 июня 1890 г. 28 мая 1892 г. 5 декабря 1893 г. £953,817
Месть 12 февраля 1891 г. 3 ноября 1892 г. 22 марта 1894 г. £954,825
Королевский Дуб Кэммелл Лэрд , Биркенхед 29 мая 1890 г. 5 ноября 1892 г. 12 июня 1894 г. £977,996

Операционная история

[ редактировать ]

Royal Sovereign , Repulse , Solution и Empress of India изначально были закреплены за флотом Ла-Манша, причем Royal Sovereign служил флагманом флота, а последний корабль - флагманом заместителя командира . Revenge и Royal Oak были введены в состав Летной эскадрильи в 1896 году, когда напряженность в отношениях с Германской империей была высокой после рейда Джеймсона в Южной Африке , причем первый был флагманом. Рамиллис стал флагманом Средиземноморского флота, и к нему присоединился Худ . Все корабли флота Ла-Манша участвовали в в честь Бриллиантового юбилея королевы Виктории смотре флота в 1897 году. Императрица Индии и Royal Sovereign были переведены в Средиземное море вскоре после смотра, хотя только бывший корабль присоединился к Рамиллис и Худ в составе Международной эскадры , многонациональной корпорации. сила, которая вмешалась в греко-христианское восстание 1897–1898 годов против Османской империи правления на Крите . [ 27 ] [ 28 ]

Начиная с 1900 года корабли, дислоцированные в Средиземном море, за исключением «Худа» , начали возвращаться домой и часто выполняли функции береговой охраны или сторожевых кораблей, прежде чем начать длительный ремонт в 1902–1903 годах. «Императрица Индии» была первой из сестер, прошедших переоборудование, и была единственным кораблем этого класса, присутствовавшим на коронационном смотре флота короля Эдуарда VII в августе 1902 года. Корабль служил флагманом заместителя командующего Флота метрополии после ее переоборудовали, пока она не была заменена Royal Oak в 1904 году. Revenge был вторым кораблем, завершившим переоборудование, и был флагманом Флота Метрополии до 1905 года. Большинство сестер были переведены в резерв после завершения переоборудования, хотя обычно они участвовал в ежегодных маневрах флота. [ 27 ]

«Резолюшн» был первым кораблем этого класса , выведенным в резерв в июне 1904 года. В 1905 году последовали «Роял Соверен» , «Рамиллиес» , «Рипалс» , «Ревендж» , «Ройал Оук» и «Императрица Индии» случайно столкнулся с подводной лодкой HMS A10 . Последний корабль в следующем году . За исключением Revenge , все они были выведены из эксплуатации в 1909–1912 годах, а Empress of India была потоплена в качестве корабля-мишени в 1913 году. Royal Sovereign и Ramillies им предшествовал Repulse были проданы на металлолом в октябре 1913 года, а в июле 1911 года . за ним последовали Royal Oak в январе 1914 года и Solution в апреле. [ 29 ]

Большую часть своей активной карьеры Худ прослужила на Средиземноморском флоте, где низкий надводный борт был меньшим недостатком. В 1900 году корабль был ненадолго выведен в резерв, а в следующем году стал сторожевым. Он вернулся в Средиземное море в конце 1901 года, но оставался там всего год, прежде чем вернуться на верфь Чатема для ремонта. «Худ» был передан во флот метрополии после его завершения в середине 1903 года и переведен в резерв в начале 1905 года. Четыре года спустя он стал принимающим кораблем в Квинстауне, Ирландия . «Худ» использовался при разработке противоторпедных выступов в 1911–1913 годах и был затоплен в конце 1914 года, чтобы действовать в качестве блок-корабля у южного входа в Портлендскую гавань . [ 30 ]

«Месть» была повторно введена в эксплуатацию в 1906 году в качестве учебного артиллерийского корабля, пока не была оплачена в 1913 году. В следующем году, после начала Первой мировой войны, она была повторно введена в строй для бомбардировки побережья Фландрии в составе Дуврского патруля , во время которой она получил четыре удара, но серьезных повреждений не получил. В начале 1915 года на нем были установлены противоторпедные выступы, и это был первый корабль, оснащенный ими в рабочем состоянии. [ 31 ] Позже в том же году корабль был переименован в Redoubtable, чтобы освободить свое имя для использования новым линкором Revenge , и к концу года был переоборудован в жилой корабль. Последний выживший представитель своего класса, корабль был продан на слом в ноябре 1919 года. [ 32 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман 2018, стр. 220–223, 226–227.
  2. ^ Браун, стр. 115–17.
  3. ^ Браун, стр. 119–22; Берт, стр. 68–70; Робертс, с. 116
  4. ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 32
  5. ^ РА Берт Британские линкоры 1889–1904 гг.
  6. ^ Браун, с. 124
  7. ^ Jump up to: а б Паркс, с. 358
  8. ^ Браун, с. 124; Берт, с. 101
  9. ^ Браун, стр. 124–25; Берт, стр. 72–73, 75.
  10. ^ Паркс, с. 355
  11. ^ Берт, стр. 73, 83–84.
  12. ^ Jump up to: а б Берт, стр. 73, 75.
  13. ^ Паркс, стр. 316–17.
  14. ^ Кэмпбелл 1981, с. 96
  15. ^ Браун, с. 123; Берт, стр. 73, 77–78.
  16. ^ Фридман 2011, стр. 87–88.
  17. ^ Браун, с. 123; Паркс, с. 355
  18. ^ Берт, стр. 79–80, 103.
  19. ^ Берт, стр. 79–80, 85; Паркс, с. 364
  20. ^ Берт, стр. 85, 87.
  21. ^ Кэмпбелл 1982, с. 45
  22. ^ Паркс, с. 362
  23. ^ Кэмпбелл 1981, стр. 96, 202.
  24. ^ Берт, с. 87
  25. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, стр. 229, 239, 260–62, 265.
  26. ^ Паркс, стр. 355, 364.
  27. ^ Jump up to: а б Берт, стр. 90–94, 99–100, 108.
  28. ^ Клоуз, стр. 444, 446, 448.
  29. ^ Берт, стр. 90–94, 99–100.
  30. ^ Берт, с. 108
  31. ^ Берт, стр. 87, 90.
  32. ^ Берт, стр. 94, 99.
  • Браун, Дэвид К. (1997). От воина дредноута: развитие военного корабля 1860–1905 гг . Лондон: Чатем. ISBN  978-1-86176-022-7 .
  • Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-065-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1981). «Британские военно-морские орудия 1880–1945 № 2 и 3». Робертс, Джон (ред.). В. Военный корабль Лондон: Conway Maritime Press. стр. 96–97, 200–202. ISBN  978-0-85177-244-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1982). «Британские военно-морские орудия 1880–1945 № 5». Робертс, Джон (ред.). Военный корабль VI . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 43–45. ISBN  978-0-87021-981-8 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-8317-0302-8 .
  • Клоуз, Уильям Лэрд (1997). Королевский флот: история с древнейших времен до смерти королевы Виктории, том седьмой . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-016-7 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2018). Британские линкоры викторианской эпохи . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-329-0 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Робертс, Джон (1992). «Эпоха до дредноута 1890–1905». В Гардинере, Роберт (ред.). Пар, сталь и артиллерийский огонь: паровой военный корабль 1815–1905 гг . История корабля Конвея. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 112–133. ISBN  978-1-55750-774-7 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 188e6a4846164bae70235dda980125db__1720098720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/db/188e6a4846164bae70235dda980125db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Sovereign-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)