Составная броня
Составная броня — это тип брони , использовавшийся на военных кораблях в 1880-х годах, разработанный в ответ на появление бронебойных снарядов и постоянную потребность в надежной защите с увеличением размеров военно-морских боеприпасов. Составная броня представляла собой нелегированную попытку объединить преимущества двух разных металлов — твердость стали и прочность железа — чтобы выдержать интенсивные и повторяющиеся испытания в бою. К концу десятилетия он устарел из-за никель -стальной брони. Тем не менее, общий принцип составного железа был использован для цементированной брони, которая заменила никелевую сталь в середине 1890-х годов и используется до сих пор.
Предыдущие доспехи
[ редактировать ]До 1880-х годов вся военно-морская броня изготавливалась из однородных однородных пластин из кованого железа , поверх нескольких дюймов тика , чтобы поглощать удары от удара снаряда. Типичная установка состояла из нескольких дюймов равных размеров железа и дерева (обычно тика) общей толщиной до 4 футов в самых крайних случаях.
Для улучшения брони были проведены различные эксперименты, в том числе разделение брони на ламинат из нескольких более тонких слоев железа с древесиной между ними, а также различные эксперименты с литым и кованым железом. Во всех этих экспериментах простые блоки из кованого железа неизменно обеспечивали лучшую защиту.
Было несколько попыток улучшить железо путем добавления более твердых сталей на поверхность, но все они потерпели неудачу по той же причине, что и более ранние эксперименты с ламинатом; способность брони распространяться вбок на более мягкую основу позволяла легче пробивать ее. В случае стальной облицовки проблема заключалась в том, что сталь плохо прилегала к нижележащему железу, что позволяло ему смещаться или полностью отделяться.
провел В 1876 году итальянский флот в Специи соревнование по испытанию новой бронетехники. К тому моменту обычная железная броня должна была иметь толщину 22 дюйма (560 мм), чтобы остановить современную военно-морскую артиллерию. Решающим победителем стала новая мягкая сталь от французской фирмы Schneider et Cie , но она оказалась склонной к поломке при нагрузке, что сделало ее менее полезной для военно-морского применения.
Составная броня
[ редактировать ]Составная броня изготавливалась из двух разных типов стали; очень твердая, но хрупкая передняя пластина из высокоуглеродистой стали, поддерживаемая более эластичной пластиной из низкоуглеродистого кованого железа. Передняя пластина предназначалась для разрушения летящего снаряда, тогда как задняя пластина ловила осколки и удерживала броню вместе, если хрупкая передняя пластина разбилась.
Стальные пластины, расположенные перед железными пластинами, безуспешно опробовались, например, в ходе испытаний итальянского военно-морского флота в Специи в 1876 году. Проблема их сварки была решена независимо двумя инженерами из Шеффилда , А. Уилсоном из John Brown & Company и Джей Ди Эллис из Cammell Laird . Метод Вильсона, изобретенный в 1877 году. [ 1 ] Задача Эллиса заключалась в том, чтобы вылить расплавленную сталь на пластину из кованого железа, в то время как Эллис должен был расположить две пластины близко друг к другу и залить расплавленную сталь в зазор. В обоих случаях сформированную пластину раскатывали примерно до половины первоначальной толщины. Стальная лицевая поверхность составляла около трети толщины пластины.
Изначально комбинированная броня была намного лучше, чем железные или стальные пластины, улучшение примерно на 25%. На протяжении десятилетия постоянно совершенствовались технологии изготовления как комбинированной, так и стальной брони. Тем не менее, к концу десятилетия цельностальные пластины решительно опередили комбинированную броню, а последняя морально устарела. Двумя основными причинами этого были появление кованой дроби из хромистой стали в 1886 году и открытие в 1889 году сплавов никелевой стали, которые оказались особенно эффективными в качестве броневых листов.
Например, испытания, проведенные французским флотом в Гавре в 1880 году, показали, что составная броня превосходит цельностальные пластины. Испытания 1884 года в Копенгагене показали, что между этими двумя типами мало различий, хотя впоследствии составная броня была заказана ВМС Дании , вероятно, потому, что она была дешевле. В то же время в ходе аналогичных испытаний по выбору брони итальянского броненосца «Лепанто» составная броневая пластина толщиной 20 дюймов (510 мм) была разрушена двумя выстрелами из орудий калибра 10 дюймов, которые должны были быть установлены на корабль, в то время как те же снаряды были разбиты 20-дюймовой пластиной французской стали Крезо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Уильям Эгертон (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 578–582. . В
Источники
[ редактировать ]- Броня и корабли: Журнал артиллерии США (Форт Монро, Вирджиния: издательство школы береговой артиллерии, 1910), выпуск 80, июль-август 1906 года. В Google Книгах. По состоянию на 13 апреля 2012 г.
- Браун, Дэвид К. (2003). От воина до дредноута, военный корабль разработки 1860-1905 гг . Издательская группа Кэкстона. ISBN 1-84067-529-2 .
- Страницы ВМС США Джина Словера - Морское артиллерийское вооружение , Глава XII, Броня