Морская броня
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
Морская броня относится к различным схемам защиты, используемым военными кораблями . Первый броненосный военный корабль был создан в 1859 году, и после этого темпы развития бронетехники быстро ускорились. Появление линкоров на рубеже 20-го века привело к тому, что корабли стали все более крупными и хорошо бронированными. Огромное количество тяжелобронированных кораблей использовалось во время мировых войн и сыграло решающую роль в их исходе. Появление управляемых ракет во второй половине 20-го века значительно снизило полезность брони, и большинство современных военных кораблей теперь имеют лишь легкую броню.
Морская броня состоит из множества различных конструкций, в зависимости от того, от чего она предназначена для защиты. Наклонная броня и поясная броня предназначены для защиты от артиллерийского огня ; торпедные пояса , утолщения и переборки защищают от подводных торпед и морских мин ; а бронепалуба защищает от авиабомб и дальнего артиллерийского огня.
Материалы, из которых состоит военно-морская броня, со временем менялись, начиная с простого дерева, затем более мягких металлов, таких как свинец или бронза, к более твердым металлам, таким как железо, и, наконец, стали и композитов. Железная броня широко использовалась в 1860-х и 1870-х годах, но стальная броня начала брать верх, потому что она была прочнее и, следовательно, ее можно было использовать меньше. Технология создания стальной брони прошла путь от простых пластин из углеродистой стали до все более сложных конструкций из различных сплавов. Закаленная броня Харви была первой крупной разработкой, за ней последовала легированная хромом и специально закаленная броня Круппа . Сталь Ducol вошла в употребление в 1920-х годах и широко использовалась на кораблях времен Второй мировой войны. Футуристические конструкции брони включают в себя электрическую броню , которая будет использовать электрическое экранирование для остановки снарядов.
История
[ редактировать ]
Ранняя корабельная броня, вероятно, возникла из-за нанесения тонких листов металла на днища кораблей в целях консервации. [ 2 ] существует лишь несколько исключительных примеров кораблей, оснащенных металлической броней До промышленной революции . Финис Белли описывался авторами конца 19 - начала 20 века как возможный кандидат на роль «первого броненосца». [ 3 ] « Финис Белли» представляла собой стационарную плавучую боевую платформу, построенную голландцами во время осады Антверпена в 1585 году. Предположительно она была оснащена железными пластинами, но никогда не участвовала в боевых действиях. [ 4 ] По словам историка науки Джозефа Нидэма , тонкие металлические листы использовались в качестве защиты надстройки военных джонок во времена династии Сун (960–1279), и что эта традиция была продолжена на корейских кораблях-черепахах , которые защищались от японского вторжения в Корею в 1590-е годы. [ 5 ] Использование железных пластинчатых доспехов на кораблях-черепахах предлагалось в различных источниках, начиная с XIX века, но не подтверждено в современных источниках. [ 1 ]
Первые броненосцы
[ редактировать ]
Первый броненосный линкор с железной броней и деревянным корпусом, La Gloire , был спущен на воду французским флотом в 1859 году. [ 6 ] что побудило британский Королевский флот построить противодействие. В следующем году они спустили на воду HMS Warrior , который был вдвое больше и имел 4,5-дюймовую броню из кованого железа (с 18-дюймовой подкладкой из тикового дерева) поверх железного корпуса. После того первое сражение между двумя броненосцами произошло , как в 1862 году во время Гражданской войны в США , стало ясно, что броненосец заменил небронированный линейный боевой корабль как самый мощный военный корабль на плаву. [ 7 ]
Броненосцы предназначались для выполнения нескольких функций, в том числе в качестве линкоров дальнего действия открытого моря, кораблей береговой обороны и крейсеров . Быстрая эволюция конструкции военных кораблей в конце 19 века превратила броненосец из судна с деревянным корпусом, которое несло паруса в дополнение к паровым двигателям, в стальные линкоры и крейсеры с башней, знакомые в 20 веке. Этому изменению способствовало развитие более тяжелых военно-морских орудий (броненосцы 1880-х годов несли одни из самых тяжелых орудий, когда-либо установленных на море). [ нужна ссылка ] , более сложные паровые двигатели и достижения в металлургии, которые сделали возможным стальное судостроение.
Быстрые темпы изменений в период броненосцев означали, что многие корабли устаревали сразу после их завершения, и что военно-морская тактика находилась в состоянии постоянного изменения. Многие броненосцы были построены для использования тарана или торпеды , которые многие военно-морские конструкторы считали решающим оружием морского боя. Не существует четкого конца периода бронетехники, но к концу 1890-х годов термин «броненосец» вышел из употребления. Новые корабли все чаще строились по стандартному образцу и назывались линкорами, защищенными крейсерами или броненосными крейсерами .
современный линкор «Дредноут» В свою очередь появился , а рядом с ним — линейный крейсер ; первый защищен большим количеством брони, которая могла защитить его от всего, кроме орудий самого большого калибра, которые есть на других линкорах, второй имел орудия того же размера, что и линкор, но меньше брони для достижения более высоких скоростей.
Современный
[ редактировать ]На рубеже 20-го века произошло развитие линкоров с большими орудиями и обильной броней. В предыдущие эпохи орудия большого калибра могли вести огонь в течение нескольких минут и были громоздкими для прицеливания. Но развитие механизированных систем прицеливания и подъемников для боеприпасов увеличило скорострельность до двух раз в минуту, что в сочетании с другими разработками сделало линкоры наконец полезной силой. Увеличение калибров и начальной скорости орудий требовало все большей защитной брони для остановки снарядов. Разработка новых, более эффективных порохов также увеличила длину орудий и эффективную дальность поражения. Это означало, что пикирующий огонь стал серьезной проблемой и привел к усилению палубной брони. Поясная броня также стала намного толще, превысив 300 мм (12 дюймов) на крупнейших линкорах. [ 8 ] [ 9 ] Один из самых тяжелобронированных кораблей всех времен, «Ямато» линкор класса , имел основной пояс брони толщиной до 410 миллиметров (16,1 дюйма). [ 10 ]
Разработка торпед и эффективных морских мин потребовала дальнейшего рассмотрения подводной брони, которой в предыдущие эпохи не уделялось особого внимания. В эпоху мировой войны также появился броненосный крейсер , который поменял часть брони на скорость по сравнению с линкором. [ 9 ]
После Второй мировой войны военно-морская броня стала менее важной из-за развития управляемых ракет . Ракеты могут быть очень точными и пробивать даже самую толстую броню, поэтому военные корабли теперь больше внимания уделяют противоракетным технологиям, а не броне. Однако большинство современных военных кораблей сохраняют частичную броню толщиной от 25 до 50 мм (от 0,98 до 1,97 дюйма) для защиты ракет и самолетов от осколков и огня легкого оружия. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]Поясной доспех
[ редактировать ]Поясная броня — основная бортовая броня на военном корабле.

Бронированная цитадель
[ редактировать ]Броневая цитадель — броневой короб, охватывающий машинные и складские помещения, образованный бронепалубой , ватерлинийным поясом и поперечными переборками . [ 11 ]
Наклонная броня
[ редактировать ]
Простой наклон части брони по своей сути увеличивает ее эффективность за счет увеличения расстояния, которое снаряд должен пройти, чтобы пробить ее. Это также увеличивает вероятность того, что снаряд отрикошетит от цели, не причинив ущерба. [ 12 ]
Переборка торпеды
[ редактировать ]Переборка торпеды распространена на более тяжелобронированных военных кораблях , особенно на линкорах и линейных крейсерах начала 20 века. Он предназначен для того, чтобы удержать корабль на плаву даже в случае попадания в корпус под поясную броню снаряда или торпеды .
После уроков, извлеченных во время Первой мировой войны , многие крупные корабли были переоборудованы двойными, тройными или даже четверными торпедными переборками, а также противоторпедными выступами на внешней стороне корпуса. [ 13 ] : 185 Например, последние проекты линкоров США во время Второй мировой войны имели до четырех торпедных переборок и тройное днище. [ 13 ] : 185 Самая внутренняя переборка обычно называется удерживающей переборкой , и часто эта переборка изготавливается из высокопрочной стали, которая может деформироваться и поглощать импульс давления от попадания торпеды, не разрушаясь. Если бы последняя переборка имела толщину не менее 37 мм, ее также можно было бы назвать броневой переборкой , поскольку она была бы способна останавливать осколки и снаряды с низкой скоростью поражения. [ нужна ссылка ]
Торпедный пояс
[ редактировать ]Торпедный пояс был частью схемы бронирования некоторых военных кораблей в период с 1920-х по 1940-е годы. Он состоял из ряда легкобронированных отсеков, простиравшихся вбок узким поясом, пересекавшим ватерлинию корабля. Теоретически этот пояс поглотит взрывы торпед или любых снарядов морской артиллерии, попавших ниже ватерлинии, и, таким образом, сведет к минимуму внутренние повреждения самого корабля.
Торпедные пояса также известны как системы боковой защиты или СПС или система торпедной защиты или TDS.
Выпуклость торпеды
[ редактировать ]Противоторпедный выступ, разработанный для использования во время мировых войн, включает установку (или модернизацию) частично заполненных водой отсеков спонсонов по обе стороны корпуса корабля, предназначенных для детонации торпед, поглощения их взрывов и сдерживания затопления поврежденных участков внутри корпуса корабля. выпуклости.

Все или ничего
[ редактировать ]«Все или ничего» — дизайнерский выбор при бронировании военных кораблей, наиболее известный благодаря использованию на линкорах-дредноутах . Концепция предполагает концентрацию брони на наиболее важных для корабля участках, в то время как остальная часть корабля получает значительно меньше брони. [ 14 ] Концепция «все или ничего» исключала легкую или умеренную толщину брони: броня использовалась максимально возможной толщины или не использовалась вообще, тем самым обеспечивая «либо полную, либо незначительную защиту». [ 15 ] По сравнению с предыдущими системами бронирования корабли по принципу «все или ничего» имели более толстую броню, покрывающую меньшую часть корпуса. Броненосный линкор HMS Inflexible, спущенный на воду в 1876 году, имел тяжелобронированную центральную цитадель с относительно небронированными концами; однако к эпохе HMS Dreadnought линкоры были бронированы по всей длине корабля различными зонами тяжелой, средней или легкой брони. » то, что формально называлось «все или ничего» ВМС США приняли на вооружение линкоров типа «Стандарт , начиная с «Невада ». класса заложенного в 1912 году [ 16 ] Броня «все или ничего» позже была принята на вооружение других военно-морских сил после Первой мировой войны , начиная с Королевского флота класса «Нельсон» . [ 17 ] в сочетании с уменьшением количества кораблей, нуждающихся в бронировании, за счет установки всего основного вооружения вперед.
Бронированная кабина экипажа
[ редактировать ]Развитие авианосцев потребовало новых форм защиты. Бронированная полетная палуба — это авианосца полетная палуба , конструкция которой включает в себя прочную броню.
Состав
[ редактировать ]Железная броня
[ редактировать ]
Железная броня — это тип брони, используемой на военных кораблях и, в ограниченной степени, на укреплениях. Использование железа привело к появлению термина «броненосный» для обозначения корабля, «одетого» в железо. Самым ранним материалом, доступным в достаточных количествах для бронирования кораблей, было железо , кованое или литое. Хотя чугун никогда не использовался для морской брони, он нашел применение в наземных укреплениях , предположительно из-за более низкой стоимости материала. Одним из хорошо известных примеров чугунной брони для наземного использования является башня Gruson , впервые испытанная прусским правительством в 1868 году. Бронированные корабли, возможно, были построены еще в 1203 году. [ 18 ] на Дальнем Востоке . На Западе они впервые стали обычным явлением, когда Франция спустила на воду первый океанский броненосец La Gloire в 1859 году. Британский флот ответил HMS Warrior в 1860 году, спровоцировав гонку военно-морских вооружений с появлением более крупных, более тяжеловооруженных и бронированных броненосцев.
Ранние эксперименты показали, что кованое железо превосходит чугун , и впоследствии кованое железо было принято для использования в военно-морском флоте. Британские усилия по совершенствованию железной брони возглавил правительственный Специальный комитет по железу, созданный в 1861 году военным министром лордом Гербертом для продолжения исследований военно-морской брони. Среди ее членов был сэр Уильям Фэйрберн , известный инженер -строитель и инженер-строитель , который также построил более 80 железных судов, прежде чем уйти из судостроения. Среди других членов были металлург Джон Перси , инженер-строитель Уильям Поул и представители Королевских инженеров , Королевской артиллерии и Королевского флота . Этот комитет проработал четыре года, с 1861 по 1865 год, за это время он сформулировал лучшую броню с учетом известной тогда металлургии, предложил пути улучшения ее производства и качества и помог разработать более эффективный выстрел против броненосных судов. [ 19 ]
Например, при изготовлении железной брони использовались два процесса. При первом ковке большие куски лома или лужицы нагревали до температуры сварки и помещали под тяжелые стальные молотки. Многократные удары сварили эти комки в одну цельную пластину и придали ей необходимую форму и размеры. Кованая железная пластина использовалась в самых ранних броненосных кораблях, включая HMS Warrior . Второй метод, прокатка, заключался в укладке железных кусков друг на друга, нагревании их до температуры сварки и пропускании между двумя железными валками, чтобы получилась одна пластина необходимого размера. Первоначально производство проката было затруднено, поскольку для этого требовалось оборудование огромных размеров и большой мощности. Однако когда Специальный комитет в 1863 году испытал оба типа пластин, он обнаружил, что прокатное железо превосходит кованое из-за большей однородности качества. Комитет и производители железа вместе работали над тем, как упростить производство листового проката, который стал стандартным использованием на военных кораблях, начиная с 1865 года. [ 20 ]
Комитет рассмотрел вопрос об использовании деревянной основы с железной броней. Ранние европейские железные доспехи состояли из четырех-пяти дюймов (примерно от 10 до 13 см) кованого железа, подкрепленных от 18 до 36 дюймов (примерно от половины до одного метра) твердой древесины . После серьезных испытаний комитет обнаружил, что древесина предотвращает растрескивание , смягчает удар от повреждения конструкции корабля и распределяет силу по большей площади, что предотвращает проникновение. Недостатком использования дерева и железа был чрезмерный вес. Эксперименты с уменьшением или устранением деревянной подложки для снижения веса оказались безуспешными. Комитет также проверил сталь в качестве потенциальной брони, поскольку его члены считали, что чем тверже броня, тем лучше она может отклоняться или противостоять выстрелу. Однако сталь, производившаяся в то время, оказалась слишком хрупкой, чтобы быть эффективной. Железо, будучи более мягким, гнущимся, помятым и деформированным, но держалось вместе и оставалось эффективным средством защиты. [ 21 ]
Эксперименты проводились и с ламинированной броней , но они не привели к каким-либо улучшениям и предпочтение было отдано одиночным пластинам. На многих кораблях, построенных во время Гражданской войны в США, использовалась ламинированная броня, но это было вызвано отсутствием мощностей для изготовления одиночных листов нужной толщины.
Из-за постоянно увеличивающейся толщины брони и связанного с ней веса с самого начала были сделаны предложения о лицевой закалке железа или приварке стальных пластин к передней поверхности железной брони. Попытки реализовать эти предложения провалились по многим причинам, прежде всего потому, что металлургия того времени была не на высоте.
К середине-концу 1870-х годов железная броня начала уступать место стальной , что обещало уменьшить толщину и, следовательно, вес брони.
Харви доспехи
[ редактировать ]Броня Харви представляла собой разновидность стальной брони, разработанную в начале 1890-х годов, в которой передние поверхности пластин были закалены . Метод для этого был известен как процесс Харви и был изобретен американским инженером Хейвордом Огастесом Харви . Harvey United Steel Company была стальным картелем , председателем которого был Альберт Викерс . В 1894 году десять основных производителей броневых листов, в том числе Vickers , Armstrong , Krupp , Schneider , Carnegie и Bethlehem Steel , сформировали Harvey Syndicate.
Крупповская броня
[ редактировать ]
Крупповская броня — это тип стальной брони, которая использовалась при строительстве крупных кораблей незадолго до конца девятнадцатого века. Она была разработана немецкой компанией Krupp Arms Works в 1893 году и быстро заменила броню Харви в качестве основного метода защиты военно-морских кораблей, прежде чем ее вытеснила улучшенная «цементированная броня Круппа». Первоначальное производство брони Круппа было очень похоже на броню Harveyized; добавлялось до 1% хрома однако, в то время как в процессе Харви обычно использовалась никелевая сталь, в процессе Круппа в сплав для дополнительной твердости . Кроме того, в то время как броня Harveyized науглероживалась путем нагрева стали и помещения древесного угля на ее поверхность в течение длительного времени (часто несколько недель), броня Krupp пошла еще дальше. Вместо неэффективного введения углерода на поверхность вместе с углем, броня Круппа добилась большей глубины цементации углерода за счет подачи углеродсодержащих газов к нагретой стали. После завершения процесса цементации металл превращался в закалить сталь с торцевой стороны путем быстрого нагрева цементированной поверхности, позволяя сильному теплу проникнуть на 30–40% глубины стали, а затем быстро закалить сначала перегретую сторону, а затем обе стороны стали мощными струями воды или масла .
Броня Круппа была быстро принята на вооружение крупнейшими военно-морскими силами мира; баллистические испытания показали, что 10,2 дюйма (260 мм) брони Круппа обеспечивают такую же защиту, как 12 дюймов (300 мм) брони Харви.
Крупповская цементированная броня
[ редактировать ]К началу двадцатого века броня Круппа устарела из-за разработки цементированной брони Круппа (также «Цементированная сталь Круппа», «броня KC» или «KCA»), усовершенствованного варианта брони Круппа. [ 22 ] Технология изготовления осталась практически той же, с небольшими изменениями в составе сплава: в % от общего количества – углерод 0,35, никель 3,90, хром 2,00, марганец 0,35, кремний 0,07, фосфор 0,025, сера 0,020. [ 23 ] [ 24 ]
KCA сохранил закаленную лицевую сторону брони Круппа за счет применения карбонизированных газов, но также сохранил гораздо большую волокнистую эластичность на задней части пластины. Эта повышенная эластичность значительно снизила вероятность растрескивания и растрескивания под огнем, что является ценным качеством во время длительных боев. Баллистические испытания показывают, что броня KCA и Krupp в других отношениях была примерно одинаковой. [ 22 ]
Гомогенная броня типа Круппа
[ редактировать ]Развитие доспехов с лицевой закалкой в конце девятнадцатого и начале-середине двадцатого веков показало, что такие доспехи менее эффективны против скользящих косых ударов. Хрупкость закаленного лицевого слоя была контрпродуктивной при таких воздействиях. Следовательно, наряду с броней с лицевой закалкой, такой как KCA, были разработаны типы гомогенной брони , сочетающие в себе пластичность и прочность на разрыв для защиты от скользящих ударов. [ 22 ] Гомогенная броня обычно использовалась для палубной брони, которая подвергается более сильным ударам под большим углом, а на некоторых военных кораблях, таких как «Ямато» линкоры класса и «Айова» , для брони нижнего пояса ниже ватерлинии для защиты от снарядов, которые приземляются коротко и ныряют под воду.
Дукольская сталь
[ редактировать ]Ducol или «D»-сталь — это название ряда высокопрочных низколегированных сталей различного состава, впервые разработанных в начале 1920-х годов шотландской фирмой David Colville & Sons, Motherwell.
Область применения включала строительство корпусов военных кораблей и легкую броню, автодорожные мосты и сосуды под давлением, включая паровые котлы локомотивов и ядерные реакторы.
Корабли
[ редактировать ]Дуколь использовался для переборок как в общей конструкции , так и против торпед , а также для легкой брони на военных кораблях нескольких стран, включая британские , японские и, возможно, итальянские военно- морские силы. [ 25 ] После Второй мировой войны на основе этой стали изготавливались высшие марки товарной судостроительной стали. [ 26 ]
Королевский флот
[ редактировать ]
Сварной материал Ducol использовался на HMS Nelson и HMS Rodney (1927 г.) и, возможно, способствовал первоначальному повреждению конструкции при стрельбе из больших орудий. [ 27 ] Решение было найдено путем использования заклепок для крепления сварных подконструкций Ducol к корпусу, а не исходной цельносварной конструкции, что позволило добиться некоторой «уступки». [ нужна ссылка ]
Он использовался в практике проектирования британских противоторпедных систем на последних линкорах. Внутренний корпус, переборки торпед и внутренние палубы были изготовлены из стали класса Ducol или «D», сверхпрочной разновидности HTS . По словам Натана Окуна, линкоры класса King George V имели самую простую броню среди всех крупных кораблей после Первой мировой войны. «Большая часть несущих частей корабля была построена из сверхвысокопрочной кремний-марганцевой конструкционной стали British Ducol («D» или «D.1»), включая верхнюю палубу и переборки». [ 28 ]
HMS Ark Royal Полностью закрытый бронированный ангар бронированная кабина экипажа были построены из материала Ducol. и поддерживающая его [ нужна ссылка ]
Другие типы брони, применяемые на кораблях ВМФ:
- HTS = Высокопрочная сталь
- STS = сталь специальной обработки = гомогенная броня
Императорский флот Японии
[ редактировать ]

Императорский флот Японии (IJN) широко использовал продукцию Ducol, производимую по лицензии Japan Steel Works в Муроране , Хоккайдо , Япония : компания была создана с инвестициями Vickers , Armstrong Whitworth и Mitsui . [ 29 ]
Крейсеры Mogami класса изначально проектировались с цельносварными переборками Ducol, которые затем приваривались к корпусу корабля. Возникшие в результате неисправности, вызванные электросваркой конструктивных частей корпуса, привели к деформации, и башни главного калибра не смогли правильно тренироваться. Они были перестроены с клепаной конструкцией, а два других были переработаны. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Все следующие корабли или классы (список неполный) использовали Ducol в структурных переборках и защитной обшивке:
- Японский авианосец Кага (1928 г.)
- Японский крейсер Такао [ а ] [ 34 ]
- Крейсера класса Могами (x2, 1931 г.), (x2, 1933–34 гг.)
- Нагато Линкоры класса x2 (1920 г., модернизация 1934–36 гг.)
- Японский авианосец Сёкаку (1939 г.) [ б ]
Ленгерер существенно расходится во мнениях относительно того, что было сделано из Дюколя, возможно, из-за обширного ремонта в 1934-36 годах? «Нижняя часть брони опиралась на 50 миллиметров (2,0 дюйма) стали Ducol. Магазины были защищены 165 миллиметрами (6,5 дюйма) нецементированной брони New Vickers (NVNC), наклоненной под углом до 25 °. и сужался до толщины 55–75 миллиметров (2,2–3,0 дюйма). Полетная и обе ангарные палубы не были защищены, а двигательная установка корабля была защищена 65-миллиметровой (2,6 дюйма) палубой из брони с ЧПУ.
« Сёкаку » были первыми японскими авианосцами, оснащенными системой торпедного пояса. Сама переборка торпеды состояла из внешней пластины Ducol толщиной 18–30 миллиметров (0,71–1,18 дюйма), которая была приклепана к пластине толщиной 12 миллиметров (0,47 дюйма). [ 36 ]
- Японский линкор Ямато (1940 г.) [ 28 ] [ с ]
- Японский линкор Мусаси (1940 г.)
- Японский авианосец Хиё (1941 г.) [ 38 ]
- Японский крейсер Ойодо (1941 г.) [ 39 ]
- Агано Крейсера класса x4 (1941–44)
- Японский авианосец Синано (1944 г.)
IJN Кроме того, 25-тонный речной моторный катер имел цельносварной корпус, защищенный 4-5-мм сталью Ducol.
Итальянский флот
[ редактировать ]сталь, аналогичную «Дуколь» Итальянский флот использовал в своей системе противоторпедной защиты Пульезе . Эта подводная система «выпуклости» была внедрена в итальянских линкорах типа «Литторио» , а также в полностью перестроенных вариантах итальянского линкора «Дуилио» и линкоров типа «Конте ди Кавур» . Сторона, обращенная внутрь, состояла из слоя кремний-марганцевой высокопрочной стали толщиной 28–40 мм (1,1–1,6 дюйма), называемой сталью « Elevata Resistenza » (ER), которая, вероятно, была чем-то похожа на британскую сталь Ducol ( «Д» или «Дл») Сталь, использовавшаяся для легкой брони и переборок торпед во время Второй мировой войны. [ 40 ]
- «Однако мощность торпед, использовавшихся во время Второй мировой войны, быстро превзошла даже лучшие системы защиты от выпуклости, а магнитный пистолет , когда его наконец усовершенствовали, позволил торпеде полностью обойти выпуклость, взорвавшись под килем корабля». [ 40 ]
Пластиковая броня
[ редактировать ]Пластиковая броня (также известная как пластиковая защита) — это тип брони транспортных средств, первоначально разработанный для торговых судов Эдвардом Терреллом из Британского Адмиралтейства в 1940 году. Она состояла из небольшого заполнителя одинакового размера в матрице битума, похожего на асфальтобетон. Обычно его наносили в виде отливки на месте слоем толщиной около двух дюймов (51 мм) на существующие судовые конструкции, изготовленные из мягкой стали толщиной одну четверть дюйма (6,4 мм) или формованные секциями одинаковой толщины на однослойной пластине. Стальная пластина толщиной полдюйма (13 мм) для установки в качестве орудийных щитов и т.п. Пластиковая броня заменила использование бетонных плит, которые, хотя и должны были обеспечивать защиту, были склонны к растрескиванию и разрушению при попадании бронебойных пуль. Пластиковая броня была эффективна, потому что очень твердые частицы отклоняли пули, которые затем застревали между пластиковой броней и стальной опорной пластиной. Пластиковую броню можно было нанести, заливая ее в полость, образованную стальной опорной пластиной и временной деревянной формой. Производство брони осуществлялось дорожно-строительными фирмами и осуществлялось аналогично производству дорожных покрытий, причем организацию бронирования осуществляли военно-морские офицеры в ключевых портах. [ нужна ссылка ]
Электрическая броня
[ редактировать ]Электроброня — вид брони, предложенный для защиты кораблей и боевых бронированных машин. [ 41 ] из кумулятивного оружия. Электрическая броня использует сильное электрическое поле, чтобы разрушить струю ионизированного газа, создаваемую боеголовкой. [ 42 ]
Электрически заряженная броня — это недавняя разработка Великобритании Лаборатории оборонной науки и технологий . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] [ нужно обновить ] Это работает путем установки двух проводящих пластин по обе стороны от воздушного зазора или твердого изолятора, при этом пластины прикреплены к конденсатору, удерживающему очень высокий электрический заряд, когда снаряд или снаряд пробивает изоляцию и замыкает цепь между двумя пластинами, в которых сохраняется энергия. конденсатор разряжается через снаряд, испаряя его.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Японский тяжелый крейсер «Такао» , а также японский линкор «Нагато» и авианосец «Кага» и последующие конструкции использовали торпедные выступы — внутренние изгибы, образованные переборками, состоящими из двух 29-миллиметровых плит, обеспечивающих 58-миллиметровую защиту. Также на Такао «Дуколь» использовался на боевой рубке (средней палубе мостика). торпед Боевые части также были защищены стальным кожухом Ducol. [ 33 ]
- ^ "Как уже отмечалось, по сравнению с предыдущим Хирю , магазины броневая защита Сёкаку была значительно улучшена. 25-мм стальные пластины Ducol Steel (DS) защищали ее и 132-мм нецементированную палубу New Vickers (NVNC). Поясная броня состояла из 16-мм Таблички НВНК». [ 35 ]
- ↑ Основная часть центральной продольной конструкции была изготовлена из материала Ducol – клепаного, а не сварного, после проблем с крейсерами класса Mogami . Также имеется обшивка палубы толщиной 9 мм. [ 37 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Сэмюэл Хоули , Имджинская война. Вторжение Японии в Корею в шестнадцатом веке и попытка завоевания Китая , Королевское азиатское общество, Корейское отделение, Сеул, 2005 г., страницы 193–199.
- ^ Стивен Тернбулл, Боевые корабли Дальнего Востока (2) , стр. 18.
- ^ Дж. Рудлофф (1910) «Внедрение брони в военное кораблестроение и развитие первого танкового флота», Вклад в историю техники и промышленности , Том 2, №. 1 (1910), страницы 2-3
- ^ Роберт Генри Терстон , «Самый ранний железный человек » в журнале Cassier's Magazine. том. 6, 1891 г., страницы 313–314.
- ^ Джозеф Нидхэм, Наука и цивилизация в Китае: Том. 4. Физика и физическая технология. Пт. 3. Гражданское строительство и мореплавание. Издательство Кембриджского университета (1971), страницы 682–684 и 697.
- ^ Сондхаус, стр. 73–74
- ^ Сондхаус, с. 86.
- ^ «Военная служба JDR — Служба линкоров» . web.mst.edu . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Военный корабль – Броня» . Британская энциклопедия . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Джонстон и Маколи, с. 123
- ^ Рэйвен и Робертс, с. 9
- ^ Тейт, А. (1979). «Простая оценка минимального угла наклона цели, необходимого для рикошета высокоскоростного снаряда с длинным стержнем». Дж. Физ. Д: Прил. Физ . 12 (11): 1825–1829. Бибкод : 1979JPhD...12.1825T . дои : 10.1088/0022-3727/12/11/011 . S2CID 250808977 .
- ^ Перейти обратно: а б Гиллмер, Чарльз; Джонсон, Брюс (1982). Введение в военно-морскую архитектуру . Аннаполис : Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-318-0 .
- ^ Боннер, Кит; Кэролин Боннер (2008). Военный корабль США «Миссури» в войне . На войне. Зенит Отпечаток. п. 35. ISBN 978-0-7603-3219-1 .
- ^ Фридман, Норман. Проектирование и разработка линкора 1905-1945 гг . Conway Maritime Press, 1978; ISBN 0-85177-135-1 , стр. 65
- ^ Роберт Гардинер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Мэритайм Пресс, 1985. ISBN 0-85177-245-5 , 1906-1921, стр. 115.
- ^ Дулин, Роберт О.; Уильям Х. Гарцке (1985). Линкоры: линкоры Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Линкоры. Издательство Военно-морского института . п. 26. ISBN 978-0-87021-101-0 .
- ^ Древние китайские корабли, заархивированные 16 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Фэйрберн, стр. 351-9.
- ^ Фэйрберн, стр. 353-4.
- ^ Бакстер, с. 202-3; Фэйрберн, стр. 356–8; Осборн, стр. 32–3; Сэндлер, с. 53.
- ^ Браун, Дэвид К. (2003). От воина до дредноута, военный корабль разработки 1860-1905 гг . Издательская группа Кэкстона. ISBN 1-84067-529-2 .
- ^ Джин Словер. «Доспехи главы XII» . Страницы ВМС США Джина Словера - Военно-морская артиллерия и артиллерия . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Окунь, Натан. «Броневое усиление линкора КМ Бисмарк» . Проверено 14 августа 2019 г.
- ^ Окунь, Натан. «Таблица металлургических свойств морской брони и конструкционных материалов: средние сверхвысокопрочные кремний-марганцевые высокопрочные стали типа «D» после Первой мировой войны» . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Иордания 2011 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б Окунь, Натан. «Броневая защита линкора КМ Бисмарк» . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Корпоративный справочник JSW» (PDF) . JSW: The Japan Steel Works, Ltd., октябрь 2018 г., с. 1 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Каруана 1966 , с. 58.
- ^ Лакруа 1981a , стр. 323–367.
- ^ Лакруа 1984 , стр. 246–305.
- ^ Скульски 2004 , с. 19.
- ^ Лакруа 1983 , стр. 232–282.
- ^ Парри, Аллан (ред.). «Военные корабли Императорского флота Японии, Том 6 — класс Сёкаку, Сойру, Хиро, класс Унрю, Тайхо» (PDF) . Сайт CombinedFleet.com . Английский перевод файла фотографии Kojinsha . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Ленгерер 2015 , стр. 100–101, 102–106, 107–9.
- ^ Скульски 2017 , стр. 12–13.
- ^ Ленгерер и Рем-Такахара 1985 , стр. 9–19, 105–114, 188–193.
- ^ Lengerer 2018 , стр. 102, 104, 198.
- ^ Перейти обратно: а б Окунь, Натан (1978). Шайдель-младший, Чарльз В. (ред.). «Спросите Инфосер». Военный корабль Интернешнл . 15 (1). Международная организация военно-морских исследований: 67–82. JSTOR 44890131 .
- ^ «Доспехи наносят ответный удар» . Экономист. 2011-06-02 . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Поверхностные войска: электромагнитная броня» . Strategypage.com. 14 августа 2007 г. Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Шахтман, Ной (22 августа 2002 г.). «Военные США используют силу» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ Маккай, Робин (19 августа 2001 г.). « Щиты из «Звездного пути» для защиты супертанков» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 10 июля 2020 г.
- ^ «Новости» . 15 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 г. - на сайте www.telegraph.co.uk.
- ↑ Минобороны разрабатывает «электрическую броню». Архивировано 10 апреля 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Электрическая броня нового века – достаточно прочная, чтобы противостоять современным угрозам» . Armedforces-int.com. Архивировано из оригинала 2 мая 2009 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Дополнение — Костюмы реактивной брони» . Defense-update.com. 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 26 января 2012 г. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ «Усовершенствованная дополнительная броня для легкой техники» . Defense-update.com. 25 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 г. Проверено 29 января 2012 г.