ВМС США во Второй мировой войне

Военно -морской флот США быстро рос во время своего участия во Второй мировой войне 1941–45 годов и сыграл центральную роль в войне на Тихом океане против императорской Японии . Он также помогал британскому королевскому флоту в морской войне против нацистской Германии и фашистской Италии . В годы, предшествовавшие Второй мировой войне , ВМС США росли медленно , отчасти из-за международных ограничений на военно-морское строительство в 1920-х годах. Производство линкоров возобновилось в 1937 году, начиная с USS North Carolina . Военно-морской флот США смог пополнить свой флот в первые годы войны, пока США все еще были нейтральными, увеличив производство как больших, так и малых судов, развернув к декабрю 1941 года флот из почти 350 крупных боевых кораблей и имея такое же количество в разработке. [1]
Императорский флот Японии (IJN) стремился к военно-морскому превосходству в Тихом океане, потопив основной американский боевой флот в Перл-Харборе, который тактически был сосредоточен вокруг его линкоров. Внезапная атака на Перл-Харбор в декабре 1941 года действительно вывела из строя боевой флот, но не затронула три авианосца США , находившиеся в море в момент атаки. Они стали основой восстановленного флота. Военно-морскую доктрину пришлось срочно менять. Военно-морской флот США (как и IJN) последовал примеру Альфреда Тайера Махана , сделавшего упор на концентрированные группы линкоров как на основное наступательное военно-морское оружие. [2] Потеря линкоров в Перл-Харборе заставила адмирала Эрнеста Дж. Кинга сделать основной упор на малое количество авианосцев. главу ВМФ [3]
Военно-морской флот США значительно вырос, поскольку Соединенные Штаты столкнулись с войной на два фронта на море. Он получил заметное признание на Тихоокеанском театре военных действий , где сыграл важную роль в успешной американской кампании « прыжков по островам ». [4] ВМС США участвовали в шести великих сражениях с Императорским флотом Японии (IJN): нападение на Перл-Харбор , битва в Коралловом море , битва за Мидуэй , битва в Филиппинском море , битва в заливе Лейте и битва при Окинава . [5] К концу войны в 1945 году ВМС США пополнили почти 1200 крупных боевых кораблей, в том числе девяносто девять авианосцев, восемь «быстрых» линкоров и десять довоенных «старых» линкоров. [6] на их долю приходится более 70% мирового количества и общего тоннажа военно-морских судов водоизмещением 1000 тонн и более. [7] [8]
1941–1942
[ редактировать ]Исландия
[ редактировать ]16 июня 1941 года, после переговоров с Черчиллем , Рузвельт приказал Соединенным Штатам оккупировать Исландию , чтобы заменить британские оккупационные силы в союзниками оккупации острова . 22 июня 1941 года ВМС США направили оперативную группу 19 (TF 19) из Чарльстона, Южная Каролина , для сбора в Арджентии, Ньюфаундленд . TF 19 включало 25 военных кораблей и 1-ю временную бригаду морской пехоты в составе 194 офицеров и 3714 человек из Сан-Диего, Калифорния, под командованием бригадного генерала Джона Марстона . [9] Оперативная группа 19 (TF 19) вышла из Аргентии 1 июля. 7 июля Великобритания убедила Альтинг одобрить размещение американских оккупационных сил в соответствии с американо-исландским соглашением об обороне, и в тот же вечер TF 19 встал на якорь у Рейкьявика . Морские пехотинцы США начали высадку 8 июля, а высадка завершилась к 12 июля. 6 августа ВМС США создали авиабазу в Рейкьявике с прибытием патрульной эскадрильи VP-73 PBY Catalinas и VP-74 PBM Mariners . Персонал армии США начал прибывать в Исландию в августе, а к марту 1942 года морская пехота была переброшена на Тихий океан. [9] На острове дислоцировалось до 40 000 американских военнослужащих, что превосходило численность взрослых исландских мужчин (в то время население Исландии составляло около 120 000 человек). Соглашение предусматривало, что американские военные останутся до конца войны, хотя военное присутствие США в Исландии сохранялось до 2006 года .
Перл-Харбор
[ редактировать ]ВМС США Тихоокеанский флот был застигнут врасплох утром 7 декабря 1941 года, когда 353 Императорского флота Японии самолета по Перл-Харбору внезапно нанесли сильный авиаудар . На момент нападения США и Япония не находились в состоянии войны. Первая японская волна из 183 самолетов прибыла в Перл-Харбор в 7:48 утра, нанеся удары по кораблям в Линкор-Роу, а также атаковав аэродромы в других местах Гонолулу. Основной урон линкорам был нанесен в первые 30 минут штурма. Линкор USS Arizona взорвался с мощным взрывом. Изрешеченный бомбами и торпедами, военный корабль США «Западная Вирджиния» остановился на ровном киле на дне гавани. Оклахома Военный корабль США « » был поражен четырьмя торпедами и через пять минут полностью перевернулся, при этом его днище и гребной винт поднялись над водами гавани. « Военный корабль США Калифорния» был торпедирован и его приказали бросить, поскольку он медленно затонул на мелководье. Корабль-мишень USS Utah также был потоплен.
В 8:50 началась вторая волна атаки японцев с участием 171 самолета. Менее успешный, чем первый, он, тем не менее, нанес серьезный ущерб. Линкор USS Nevada получил попадание торпеды во время первой волны, но его расположение в конце ряда линкоров давало ему большую свободу действий, чем другим пришвартованным крупным кораблям. Он пытался начать работу, когда обрушилась вторая волна. В него попало семь или восемь бомб, и он был посажен на мель в истоке канала. Линкор USS Pennsylvania был подожжен бомбами, а два пришвартованных рядом с ним эсминца превратились в руины. Эсминец USS Shaw был расколот надвое в результате мощного взрыва. Вскоре после 9:30 японцы вернулись на свои авианосцы.
Ущерб Перл-Харбору был огромен. USS Arizona , USS Utah и USS Oklahoma были полностью затоплены и выведены из строя до конца войны. Еще 16 кораблей были потоплены или списаны во время войны. Из 402 американских самолетов на Гавайях 188 были уничтожены и 159 повреждены, из них 155 находились на земле. В Военно-морском флоте погибло 2008 человек, а также 327 человек из других родов войск США, а также 68 гражданских лиц. Японцы потеряли 29 самолетов (девять в первой волне атаки, 20 во второй), пять сверхмалых подводных лодок и 64 моряка.
Несмотря на это, атака не повредила ни один американский авианосец, который по счастливой случайности отсутствовал в гавани. Японцы сосредоточили свое внимание на кораблях и самолетах, но пощадили топливные резервуары, ремонтные мастерские и базу подводных лодок, которые оказались жизненно важными для тактических операций, которые начались в Перл-Харборе в последующие месяцы. Американские технологические навыки подняли и отремонтировали все корабли, затонувшие или поврежденные в Перл-Харборе, кроме трех. Самое главное, шок и гнев, которые испытали американцы после нападения на Перл-Харбор, объединили нацию и вылились в коллективное обязательство уничтожить Японскую империю и нацистскую Германию.
Последствия
[ редактировать ]После Перл-Харбора японский флот казался неудержимым, поскольку он превосходил по численности и вооружению дезорганизованных союзников — США, Великобританию, Нидерланды, Австралию и Китай. И Лондон, и Вашингтон верили в доктрину Махана, которая подчеркивала необходимость единого флота. Однако, в отличие от сотрудничества, достигнутого армиями, флотам союзников не удалось объединить или даже скоординировать свои действия до середины 1942 года. Токио также верил в Махана , который говорил, что господство на море, достигнутое в великих сражениях флота, является ключом к морской мощи. Таким образом, IJN сохранил свою главную ударную силу под командованием адмирала Ямамото и одержал серию ошеломляющих побед над американцами и британцами в течение 90 дней после Перл-Харбора. Американская стратегия победы, превосходящая по вооружению на море, требовала сдерживания против IJN до тех пор, пока гораздо больший промышленный потенциал США не будет мобилизован для создания флота, способного проецировать американскую мощь в центральную часть врага.
Мидуэй
[ редактировать ]Битва за Мидуэй вместе с кампанией на Гуадалканале стала поворотным моментом в Тихоокеанском регионе . [10] [11] [12] В период с 4 по 7 июня 1942 года ВМС США решительно разгромили японские военно-морские силы , которые пытались заманить авианосный флот США в ловушку на атолле Мидуэй . Японский флот потерял четыре авианосца и тяжелый крейсер из-за одного американского авианосца и эсминца ВМС США . После Мидуэя и изнурительного истощения кампании на Соломоновых островах японские программы судостроения и подготовки пилотов не смогли поспевать за возмещением своих потерь, в то время как США неуклонно наращивали объемы производства в обеих областях. Военный историк Джон Киган назвал битву за Мидуэй «самым ошеломляющим и решающим ударом в истории морской войны». [13]
Гуадалканал
[ редактировать ]Бои на Гуадалканале, продолжавшиеся с августа 1942 по февраль 1943 года, стали первым крупным наступлением союзников на Тихоокеанском театре военных действий. В ходе этой шестимесячной кампании американские военно-воздушные, военно-морские и наземные силы, дополненные австралийскими и новозеландскими силами, постепенно подавили решительное сопротивление Японии. Гуадалканал был ключом к контролю над Соломоновыми островами , которые обе стороны считали стратегически важными. Обе стороны выиграли несколько сражений, но обе стороны были перегружены линиями снабжения.
Флоты-соперники провели семь сражений, в которых победы разделили обе стороны. Это были: битва за остров Саво , битва за Восточные Соломоновы острова , битва у мыса Эсперанс , битва за острова Санта-Крус , морская битва за Гуадалканал , битва при Тассафаронге и битва за остров Реннелл . Каждая из сторон вывела свои авианосцы, так как они были слишком уязвимы для авиации наземного базирования. [14]
1943
[ редактировать ]Готовясь к возвращению Филиппин, летом 1943 года союзники начали кампанию Гилберта и Маршалловых островов , чтобы вернуть эти острова у японцев. Огромные усилия были направлены на набор и обучение моряков и морской пехоты, а также на строительство военных кораблей, боевых самолетов и кораблей поддержки в процессе подготовки. для наступления через Тихий океан и для поддержки операций армии в юго-западной части Тихого океана, а также в Европе и Северной Африке. [15]
1944
[ редактировать ]Военно-морской флот использовал «прыжки по островам», чтобы продолжить свое долгое движение на запад через Тихий океан, захватывая одну островную базу за другой. Не все японские опорные пункты нужно было захватывать; некоторые, такие как крупные базы в Труке, Рабауле и Формозе, были нейтрализованы воздушной атакой, а затем просто изолированы и обойдены. Конечная цель заключалась в том, чтобы приблизиться к самой Японии, затем начать массированные стратегические воздушные атаки и, наконец, вторжение. ВМС США не искали японский флот для решающей битвы, как Махана предполагает доктрина ; врагу пришлось атаковать, чтобы остановить неумолимое наступление.
Нормандия: июнь 1944 г.
[ редактировать ]Вторжение в Нормандию (Франция) было крупнейшей и самой сложной десантной операцией всех времен. Потери были на удивление небольшими: у немцев почти не было ни авиации, ни морской силы для борьбы с ним. [16] За первые 30 дней армада высадила 850 000 человек, 148 000 транспортных средств и 570 000 тонн припасов на пляжах и во временных портах, поскольку немцы засели под контролем всех обычных портов. [17] В операции приняли участие 195 000 человек из различных военно-морских сил и торгового флота. Военно-морские силы использовали 113 000 британцев, 53 000 американцев и 5 000 человек других союзников. Кроме того, там было 25 000 моряков торгового флота союзников. [18] Из боевых кораблей 17 процентов были предоставлены ВМС США, а 79 процентов - британцами или канадцами. [19] Поскольку преобладание военно-морских сил принадлежало британцам, Королевский флот назначил вице-адмирала Бертрама Рамзи главнокомандующим военно-морскими силами союзников под командованием Эйзенхауэра . [20]
Битва в Филиппинском море
[ редактировать ]
Кульминацией авианосной войны стала битва в Филиппинском море. [21] [22]
взять под контроль острова, которые могли бы поддерживать аэродромы в пределах досягаемости B-29 Целью было от Токио. 15 июня 1944 года 535 кораблей начали высадку 128 000 солдат армии и морской пехоты на Марианских островах и островах Палау . Достижение планирования такой сложной логистической операции всего за девяносто дней и ее проведения на расстоянии 3500 миль (5600 км) от Перл-Харбора было показателем американского логистического превосходства. (На прошлой неделе на пляжи Нормандии высадился еще более крупный десант — к 1944 году у союзников были свободные ресурсы.)
Японцы начали плохо скоординированную атаку на более крупный американский флот; Японские самолеты действовали на очень больших дистанциях и не могли держаться вместе, что позволяло их легко сбить в ходе того, что американцы в шутку называли «Великой Марианской стрельбой по индейкам». [23]
Япония теперь потеряла все свои наступательные возможности, а США контролировали острова Гуам, Сайпан и Тиниан, которые обеспечивали авиабазы в пределах досягаемости бомбардировщиков B-29, нацеленных на родные острова Японии. Это был целиком и полностью воздушный бой, в котором американцы имели все технологические преимущества. На сегодняшний день это было крупнейшее морское сражение в истории, уступающее только сражению в заливе Лейте в октябре 1944 года.
Японская стратегия
[ редактировать ]Американский 5-й флот, прикрывавший высадку, насчитывал 15 крупных авианосцев и 956 самолетов, а также 28 линкоров и крейсеров и 69 эсминцев. Токио направил вице-адмирала Дзисабуро Одзаву с девятью десятыми японского боевого флота — он составлял примерно половину американских сил и включал девять авианосцев с 473 самолетами, 18 линкоров и крейсеров и 28 эсминцев. Пилоты Одзавы хвастались своей пламенной решимостью, но у них было лишь в четыре раза меньше подготовки и опыта, чем у американцев. Их численное превосходство составляло 2–1, и они использовали худшее оборудование. У Одзавы были зенитные орудия, но не было неконтактных взрывателей и хорошего радара.
Одзава сделал ставку на внезапность, удачу и хитрость, но его план сражения был настолько сложен и настолько зависел от хороших коммуникаций, что он быстро сломался. Его самолеты перевозили больше бензина, поскольку не были отягощены защитной броней; они могли атаковать на расстоянии 300 миль (480 км) и могли вести поиск в радиусе 560 миль. [24] Более тяжелые американские «Хеллкэты» могли атаковать только на расстоянии 200 миль (320 км) и вести поиск только на 325 км. Таким образом, план Одзавы заключался в том, чтобы использовать свое преимущество в дальности, расположив свой флот на расстоянии 300 миль (480 км), вынуждая американцев вести поиск на расстоянии более 150 000 км. квадратных миль (390 000 км²) 2 ) океана, чтобы найти его. Японские корабли останутся за пределами досягаемости Америки, но их самолетам будет достаточно дальности, чтобы нанести удар по американскому флоту. Они нанесут удары по авианосцам, приземлятся на Гуаме для дозаправки, а затем ударят по американцам, возвращающимся к своим авианосцам. Озава рассчитывал на около 500 самолетов наземного базирования, которые направились вперед на Гуам и другие острова в этом районе.
1945
[ редактировать ]Окинава
[ редактировать ]Окинава была последней великой битвой за всю войну. Целью было превратить остров в плацдарм для вторжения в Японию, запланированного на осень 1945 года. Он находился всего в 350 милях (550 км) к югу от родных японских островов. Морские пехотинцы и солдаты высадились 1 апреля 1945 года, чтобы начать 82-дневную кампанию, которая стала крупнейшим сражением на суше, море и воздухе в истории и была отмечена ожесточенностью боевых действий и высокими жертвами среди гражданского населения: погибло более 150 000 жителей Окинавы. Японские пилоты- камикадзе понесли самые большие потери кораблей в истории военно-морского флота США, потопив 38 и повредив еще 368. Общие потери США составили более 12 500 убитых и 38 000 раненых, а японцы потеряли более 110 000 человек. Ожесточенные бои и высокие американские потери вынудили ВМС противостоять вторжению на основные острова. Последующие бомбардировки Хиросимы и Нагасаки , а также советское вторжение в Маньчжоу-Го привели к капитуляции Японии в августе 1945 года.
Военно-морская техника
[ редактировать ]Технологии и промышленная мощь оказались решающими. Японии не удалось реализовать свои первые успехи до того, как была задействована огромная потенциальная мощь союзников. В 1941 году японский истребитель «Зеро» имел большую дальность полета и лучшие характеристики, чем конкурирующие американские военные самолеты, а пилоты имели больше опыта в воздухе. [25] Но Япония так и не усовершенствовала «Зеро», и к 1944 году военно-морские силы союзников далеко опережали Японию как по количеству, так и по качеству, а также опережали Германию по количеству и по практическому использованию передовых технологий. Высокие технологические инновации появлялись с головокружительной быстротой. Были изобретены совершенно новые системы вооружения, например, десантные корабли, такие как 3000-тонный LST («Десантный корабль-танк»), который перевозил 25 танков на тысячи миль и высаживал их прямо на десантные пляжи. Более того, старые системы вооружения постоянно модернизировались и совершенствовались. Устаревшие самолеты, например, получили более мощные двигатели и более чувствительные радиолокационные установки. Одним из препятствий на пути прогресса было то, что адмиралам, выросшим на великих линкорах и быстроходных крейсерах, было трудно корректировать свои военные доктрины, чтобы учесть возможности и гибкость быстро развивающихся новых систем вооружения.
Корабли
[ редактировать ]Корабли американских и японских войск в начале войны были близко друг к другу. К 1943 году качественное преимущество Америки заключалось в победах в битвах; к 1944 году количественное преимущество Америки сделало положение Японии безнадежным. Кригсмарине , не доверяя своему японскому союзнику, проигнорировала приказ Гитлера о сотрудничестве и не поделилась своим опытом в области радиолокации и радиосвязи. Таким образом, Имперский флот еще больше пострадал в технологической гонке с союзниками (которые действительно сотрудничали друг с другом). Экономическая база Соединенных Штатов была в десять раз больше, чем у Японии, их технологические возможности также были значительно выше, и они мобилизовали инженерные навыки гораздо эффективнее, чем Япония, так что технологические достижения происходили быстрее и более эффективно применялись в оружии. Прежде всего, американские адмиралы скорректировали свои доктрины морской войны, чтобы использовать преимущества.
В 1941 году американцы были в высшей степени, а, возможно, и чрезмерно уверены в себе. Тихоокеанский командующий адмирал Честер В. Нимиц хвастался, что может победить более крупный флот благодаря «...нашему превосходящему персоналу в находчивости и инициативе, а также несомненному превосходству большей части нашей техники. ." Как отмечает Уиллмотт, это было опасное и необоснованное предположение. [26]
Тип | 7 декабря 1941 г. | 14 мая 1945 г. | Примечание |
---|---|---|---|
Линкоры | 17 | 23 | (все типы) |
Авианосец флота | 7 | 28 | |
Эскорт-перевозчик | 1 | 71 | |
Крейсер | 37 | 72 | (все типы) |
Разрушитель | 171 | 377 | (все типы) |
Фрегат | 0 | 361 | |
Подводная лодка | 112 | 232 | |
Амфибийная война | 0 | 2,547 | (включая малые суда) |
Всего активных | 790 | 6,768 | [27] |
Линкоры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2017 г. ) |
Три «Колорадо» линкора класса были воплощением стандартных линкоров-супердредноутов, которые находились на вооружении до нападения на Перл-Харбор. Корабли класса «Колорадо» могли давать залпы из восьми 2100-фунтовых бронебойных снарядов каждые 30 секунд на дальность 35 000 ярдов (19 миль). Он был на одном уровне с другими крупными известными крупными кораблями того времени: британским «Нельсон» классом и японским «Нагато» классом . Перед началом войны Лондонский военно-морской договор распался, поскольку крупные державы начали возобновлять производство крупных кораблей. Это привело к разработке «Северная Каролина» линкора класса , первоначально предполагалось, что он будет вооружен 14-дюймовыми орудиями. Оба были перевооружены на 16-дюймовые орудия во время строительства, поскольку первый пункт об эскалаторе был активирован в Лондонском военно-морском договоре после того, как Япония отказалась его подписать.
Класс Северной Каролины был достаточно защищен только от 14-дюймовых орудий, поэтому Южной Дакоты класс был быстро спроектирован с учетом защиты от 16-дюймового оружия. Четыре корабля «Южная Дакота» пожертвовали некоторыми размерами, чтобы добиться дополнительной защиты, поскольку оба класса все еще пытались соблюдать договорное ограничение водоизмещения в 35 000 тонн. только авианосцы USS North Carolina и Washington К моменту нападения на Перл-Харбор в строй войдут . Когда был активирован второй пункт об эскалации, это позволило увеличить водоизмещение до 45 000 тонн, и «Айова» линкора класса началась разработка . Что касается класса «Айова» , ВМС предполагали, что быстрый крупный корабль будет преследовать японские «Конго» линейные крейсеры класса , а также выполнять роль авианосного эскорта, который образует оперативную группу быстрых авианосцев. Класс «Айова» фактически был классом «Южная Дакота» с тем же уровнем защиты и вооружения, но с гораздо более длинным корпусом и более крупной техникой, позволяющей достигать максимальной скорости в 33 узла.
Адмиралы «больших орудий» с обеих сторон мечтали о крупной перестрелке на расстоянии двадцати миль (32 км), в которой самолеты-носители будут использоваться только для обнаружения мощных орудий. Их доктрина совершенно устарела. Такой самолет, как Grumman TBF Avenger, мог сбросить 2000-фунтовую бомбу на линкор на расстоянии сотен миль. Во время войны у линкоров появились новые задачи: они представляли собой платформы, вмещавшие в общей сложности десятки зенитных орудий и восемь или девять 14- или 16-дюймовых дальнобойных орудий, используемых для поражения наземных целей перед высадкой морского десанта. Их меньшие 5-дюймовые орудия и 4800 3-8-дюймовых орудий на крейсерах и эсминцах также оказались эффективными при бомбардировке зон высадки. После непродолжительной бомбардировки Таравы в ноябре 1943 года морские пехотинцы обнаружили, что японские защитники выживают в подземных укрытиях. затем стала обычной доктриной тщательной обработки берегов тысячами осколочно-фугасных и бронебойных снарядов. Бомбардировка разрушила некоторые стационарные огневые точки и убила часть солдат. Десантные группы получили новую уверенность. Затопление линкоров в Перл-Харборе оказалось замаскированным благословением, поскольку после того, как они были воскрешены и получили новую миссию, они показали себя хорошо в отсутствие Перл-Харбора, как это делают адмиралы с большими артиллерийскими орудиями. Рэймонд Спруэнс мог следовать довоенной доктрине и стремиться к наземному сражению, в котором японцев было бы очень трудно победить. [28] Тем не менее, военные корабли ВМС США имели значительное преимущество перед IJN с точки зрения управления огнем: даже такие небольшие корабли, как эсминцы, были оснащены радарами и баллистическими компьютерами. Это преимущество окажется решающим во время битвы при заливе Лейте .
Морская авиация
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны ВМФ осваивал авиацию, как наземного, так и палубного базирования. Однако военно-морской флот почти отменил авиацию в 1919 году, когда адмирал Уильям С. Бенсон ВМФ , реакционный начальник военно-морских операций, не мог «представить себе какое-либо применение флоту для авиации», и он тайно пытался упразднить авиационную дивизию . [29] Помощник министра военно-морского флота Франклин Д. Рузвельт отменил это решение, поскольку он считал, что авиация когда-нибудь может стать «основным фактором» на море, выполняя задачи по бомбардировке военных кораблей противника, разведке флота противника, составлению карт минных полей и сопровождению конвоев. Однако даже Рузвельт считал предупреждения Билли Митчелла о бомбардировщиках, способных потопить линкоры в условиях военного времени, «пагубными». [30] Потерпев неудачу в попытке организовать демонстрационную атаку на списанный военный корабль США «Индиана» , США [31] Резолюции Конгресса вынудили ВМС провести более честные оценки . Несмотря на правила ведения боя, вновь призванные повысить живучесть кораблей, [31] [32] Испытания кораблей прошли настолько неудачно, что ВМФ неохотно продолжал наращивать свое авиационное крыло. В 1929 году имел один авианосец ( USS Langley ), 500 пилотов и 900 самолетов; к 1937 году у него было 5 авианосцев ( «Лексингтон » , «Саратога» , «Рейнджер» , «Йорктаун» и «Энтерпрайз» ), 2000 пилотов и 1000 самолетов гораздо лучшего качества. Теперь, когда Рузвельт оказался в Белом доме, темп вскоре ускорился. Одно из основных агентств по оказанию помощи, PWA , сделало строительство военных кораблей своим приоритетом. В 1941 году ВМС США, имевшие 8 авианосцев, 4500 пилотов и 3400 самолетов, имели большую авиационную мощь, чем ВМС Японии. [33]
Женщины во флоте
[ редактировать ]Вторая мировая война вызвала потребность в дополнительных кадрах. Военно-морской флот организовал набор женщин в отдельный женский вспомогательный отряд под названием «Женщины, назначенные на добровольную службу экстренной помощи» ( WAVES ). WAVES служил на различных должностях в континентальной части США и на Гавайях.
Две группы медсестер ВМФ (в то время все медсестры ВМФ были женщинами) были взяты в плен японцами во время Второй мировой войны. Старшая медсестра Мэрион Олдс и медсестры Леона Джексон , Лорейн Кристиансен, Вирджиния Фогерти и Дорис Йеттер были взяты в плен на Гуаме вскоре после Перл-Харбора и перевезены в Японию. Они были репатриированы в августе 1942 года, хотя газета не назвала их медсестрами ВМФ. Старшая медсестра Лора Кобб и ее медсестры Мэри Чепмен, Берта Эванс, Хелен Горзелански, Мэри Харрингтон, Маргарет Нэш, Голди О'Хейвер, Элден Пейдж, Сьюзи Питчер, Дороти Стилл и К. Эдвина Тодд (некоторые из « Ангелов Батаана »). ) были схвачены в 1942 году на Филиппинах и заключены в лагерь для интернированных Лос-Баньос , где они продолжали функционировать в качестве медсестер, пока не были спасены американскими войсками в 1945 году. Другие узники Лос-Баньоса позже сказали: «Мы абсолютно уверены, что если бы не эти медсестры, многие из нас, живущих и здоровых, умерли бы». [34] Медсестра ВМФ Энн Агнес Бернатитус , одна из « Ангелов Батаана », чуть не стала еще одним военнопленным; она была одной из последних, кто покинул остров Коррегидор на Филиппинах на авианосце USS Spearfish . По возвращении в США она стала первой американкой, получившей Орден Почетного легиона .
В 1943 году Тельма Бендлер Стерн , инженер-чертежник, стала первой женщиной, которой в рамках ее служебных обязанностей было поручено выполнять обязанности на борту корабля ВМС США.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Весткотт, Аллан Фергюсон и др. (1947). Американская морская держава с 1775 года . Чикаго: Компания JB Lippincott, ISBN 1399958712 , с. 343. Учебник Военно-морской академии США.
- ^ Трент Хоун, «Эволюция тактической доктрины флота ВМС США, 1922–1941», Журнал военной истории (2003), 67 № 4, стр. 1107–1148 в JSTOR
- ^ Генри М. Датер, «Тактическое использование авиации во Второй мировой войне: опыт военно-морского флота», « Военное дело», Vol. 14, (1950), стр. 192–200 в JSTOR.
- ^ Стивен Ховарт, К сияющему морю: история ВМС США, 1775–1998 (1999)
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон, Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне (1963)
- ^ Генрихс, Уолдо; Галличкио, Марк (1 мая 2017 г.). Непримиримые враги: Война на Тихом океане, 1944–1945 (изд. Kindle). 7055: Издательство Оксфордского университета.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Взвешивание анализа обороны и безопасности ВМС США, том 17, выпуск 3, декабрь 2001 г., стр. 259–265.
- ^ Кинг, Эрнест Дж., USN. «Основные боевые корабли добавлены в состав флота США, 7 декабря 1941 г. - 1 октября 1945 г.» , ibiblio.org. ВМС США в войне 1941-1945: Официальный отчет министру ВМФ. Проверено 8 апреля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Морисон, Сэмюэл Элиот (1975). Битва за Атлантику, сентябрь 1939 г. — май 1943 г. Литтл, Браун и компания. стр. 74–79.
- ^ «Битва за Мидуэй: 4–7 июня 1942 г.» . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2009 г. Проверено 20 февраля 2009 г. «... считается решающей битвой войны на Тихом океане».
- ^ Тупой, Пол С (2007). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-219-5 . «Мидуэй действительно был решающей битвой войны на Тихом океане», с. 166
- ^ «Краткая история авианосцев: битва за Мидуэй» . ВМС США. 2007. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Киган, Джон. «Вторая мировая война». Нью-Йорк: Пингвин, 2005. (275).
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 5. Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. – февраль 1943 г. (1949 г.)
- ^ Джеймс К. Брэдфорд, изд., Спутник американской военной истории (2010) 1: 205-7, 402-3
- ^ Ян Спеллер (2014). Понимание морской войны . Рутледж. п. 137. ИСБН 9781134701070 .
- ^ Майкл С. Нейберг (2002). Война в мировой истории . Рутледж. п. 75. ИСБН 9781134583423 .
- ^ LF Эллис, Победа на Западе. Том 1, Битва за Нормандию. История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства (1962), стр. 222.
- ^ Роскилл, стр. 370.
- ^ Льюис Э. Лерман (2017). Черчилль, Рузвельт и компания: исследования характера и государственного управления . Роуман и Литтлфилд. п. 165. ИСБН 9780811765473 .
- ^ Уильям Т. И'Блад, Заход красного солнца: Битва в Филиппинском море (2003)
- ^ Сэмюэл Элиот Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне. Том. 8, Новая Гвинея и Марианские острова (1962)
- ^ Барретт Тиллман, Столкновение авианосцев: Правдивая история стрельбы в Турции на Марианских островах во время Второй мировой войны (2005)
- ^ Высокая скорость и маневрирование на месте нападения быстро расходуют бензин, и это объясняет разницу.
- ^ Роберт Джексон, Mitsubishi Zero (2005)
- ^ Цитируется по HP Willmott, Барьер и копье: стратегии Японии и союзников в Тихом океане, февраль-июнь 1942 г. (Naval Institute Press, 1983), стр. 198.
- ^ «Уровень корабельных сил США» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Кристофер Чант, Иллюстрированный справочник по линкорам Второй мировой войны (1997)
- ^ Джеффри С. Андервуд, Крылья демократии: влияние авиации на администрацию Рузвельта, 1933–1941 (1991) с. 11
- ^ Херли, Альфред. Билли Митчелл: Крестоносец за авиацию , стр. 47 . Издательство Университета Индианы, 2006. ISBN 0-253-20180-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Коррелл, Джон. «Билли Митчелл и линкоры» в журнале Air Force Magazine , стр. 64 f. Июнь 2008 года.
- ^ « Эксперимент по воздушной бомбардировке кораблей США » в журнале «Полет » , стр. 615 и далее. 15 сентября 1921 г.
- ^ Джеффри С. Андервуд, Крылья демократии
- ^ Кэти Джексон, Они называли их ангелами: американские военные медсестры времен Второй мировой войны, стр. 46 (2000) (первое издание в мягкой обложке в Небраске, 2006 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Костелло, Джон. Тихоокеанская война: 1941-1945 (1982)
- Данниган, Джеймс Ф. и Альберт А. Нофи . Энциклопедия Тихоокеанской войны (2 том, 1998 г.)
- Ховарт, Стивен. К сияющему морю: история ВМС США, 1775–1998 (Университет Оклахомы Press, 1999) ISBN 0-8061-3026-1
- Лав, Роберт В. младший. История ВМС США (1992), том 2, главы 1–13.
- Сэндлер, Стэнли. Вторая мировая война на Тихом океане: Энциклопедия (2000)
- Спектор, Рональд . Орел против Солнца: Американская война с Японией (1985)
- Саймондс, Крейг Л. (2016). ВМС США: краткая история . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . стр. 77–92. ISBN 978-0199394944 .
Битвы
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри. Морские сражения Второй мировой войны (военная классика Pen & Sword) (2003)
- Блэр, Клэй «Тихая победа: подводная война США против Японии». (Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 2001). ISBN 1-55750-217-X .
- Лундстрем, Джон Б. Первая группа: Тихоокеанский военно-морской воздушный бой от Перл-Харбора до Мидуэя (Naval Institute Press, 1984) ISBN 0-87021-189-7
- Морисон, Сэмюэл Элиот . Война двух океанов: краткая история ВМС США во Второй мировой войне (1963) ISBN 1591145244
- Морисон, История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. 3. Восходящее солнце в Тихом океане. Бостон: Литтл, Браун, 1961; Том. 4, Коралловое море, Мидуэй и действия подводных лодок. 1949 год; Том. 5. Борьба за Гуадалканал. 1949 год; Том. 6. Преодолев барьер Бисмарка. 1950 год; Том. 7 — Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы. 1951 год; Том. 8 — Новая Гвинея и Марианские острова. 1962 год; Том. 12, Лейте. 1958 год; том. 13. Освобождение Филиппин: Лусон, Минданао, Висайские острова. 1959 год; Том. 14, Победа на Тихом океане. 1961.
- Прейндж, Гордон. На рассвете мы спали (Penguin Books, 1982). ISBN 978-0-14-006455-1 в Перл-Харборе
- Смит, Питер К. Мидуэй, Бесстрашная победа: свежие взгляды на основополагающую военно-морскую победу Америки во Второй мировой войне (2007)
- Смит, Стивен. Волчья стая: американская подводная стратегия, которая помогла победить Японию (2003)
- Тиллман, Барретт. Столкновение авианосцев: правдивая история стрельбы на Марианских островах в Турции во время Второй мировой войны (2005).
- И'Блад Уильям Т. Маленькие гиганты: американские эскорт-перевозчики против Японии (1999)
Корабли и технологии
[ редактировать ]- Кэмпбелл, NJM « Военно-морское оружие Второй мировой войны» (2002 г.), охватывает основные военно-морские силы мира.
- Фридман, Норман. Вооружение ВМС США: все орудия, ракеты, мины и торпеды, используемые ВМС США с 1883 года по настоящее время (1983 г.)
- Боевые корабли Джейн времен Второй мировой войны (1972); охватывает основные военно-морские силы мира
Адмиралы и стратегии
[ редактировать ]- Бьюэлл, Томас. Тихий воин: Биография адмирала Рэймонда Спруэнса . (1974).
- Бьюэлл, Томас Б. Мастер морской мощи: биография адмирала флота Эрнеста Дж. Кинга (Naval Institute Press, 1995). ISBN 1-55750-092-4
- Миллер, Эдвард С. Оранжевый военный план: стратегия США по разгрому Японии, 1897–1945 (1991)
- Ларраби, Эрик. Главнокомандующий: Франклин Делано Рузвельт, его лейтенанты и их война (2004), главы, посвященные всем ключевым американским военным лидерам, отрывки и текстовый поиск
- Поттер, Э. Б. Булл Хэлси (1985).
- Поттер, Э.Б. Нимиц . (1976).
- Дэвид Дж. Ульбрих (2011). Подготовка к победе: Томас Холкомб и создание современной морской пехоты, 1936–1943 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-59114-903-3 .
Моряки и личные точки зрения
[ редактировать ]- Руки к боевым постам!: Военно-морская поэзия и стихи времен Второй мировой войны (Bluejacket Books, 1980)
- Хаберстро, Джек, изд. SWABBY: Зачисленные моряки Второй мировой войны рассказывают все так, как было (2003), воспоминания * Хойт, Эдвин. Теперь послушайте это: история американских моряков во Второй мировой войне (1993)
- Совински, Ларри. Действия в Тихом океане: глазами фотографов ВМС США во время Второй мировой войны (1982)
- Вуковиц, Джон Ф. Черная овца: Жизнь Паппи Бойингтона (2011)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «ВМС США во Второй мировой войне» . Вторая мировая война во Всемирной паутине . Гипервойна. (Включает официальную хронологию ВМС США во Второй мировой войне .)
- «Наши боевые корабли» . Карта новостей США о Второй мировой войне . 1 (10). Армейский ознакомительный курс. 29 июня 1942 года. Организовано цифровыми коллекциями библиотек UNT.
- Библиотека и музей подводных сил