Список необозначенных военных самолетов США
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
Армия Соединенных Штатов , ВМС США , Корпус морской пехоты США , ВВС США и их предшественники, а также Береговая охрана США эксплуатировали самолеты, когда определенные системы буквенно-цифрового обозначения не использовались; эти самолеты обозначались по обозначениям производителей. Позднее на вооружении находились также самолеты, которые не получили обозначений по другим причинам, например, иностранные военные самолеты, используемые для испытаний или специальных операций , а также гражданские самолеты, приобретенные в готовом виде или принятые на вооружение.
Информацию о самолетах ВВС и предшествующих армейских воздушных службах после введения в 1919 году системы обозначения самолетов Воздушной службы армии США см. в списке обозначений самолетов ВВС США (1919–1962) . Информацию о самолетах ВМС и Корпуса морской пехоты, получивших обозначения в системе обозначения самолетов ВМС США в 1911–1917 годах и после 1922 года , см. в списке обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года) . Информацию о системе обозначения армии, использовавшейся с 1956 по 1962 год, после создания ВВС, см. в Системе обозначения самолетов армии США 1956 года . Информацию обо всех военных самолетах США после введения в 1962 году единой системы обозначения самолетов Tri-Service см. в списке обозначений самолетов Tri-Service США .
Армия
[ редактировать ]В этот список входят самолеты, находящиеся на вооружении армии США , армейского корпуса связи и американских экспедиционных сил .
Тип | Источник | Сорт | Роль | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Аэромарин М-1 | НАС | Пропеллер | Тренер | 1917 | Одномоторный поршневой биплан; оценено, но не принято | |
Кондиционер DH.9 | Великобритания | Пропеллер | Бомбардировщик | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ансальдо СВА | Италия | Пропеллер | Разведка | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Евро 504 | Великобритания | Пропеллер | Тренер | 1913 | Одномоторный поршневой биплан | |
Бреге 14 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик/разведчик | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Берджесс-Данн | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1914 или 1915 год | Одномоторный бесхвостый поршневой биплан | |
Берджесс Модель F [1] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1911 | Одномоторный поршневой биплан; построенная по лицензии Wright Model B | |
Берджесс Модель H [1] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1912 | Одномоторный поршневой биплан | |
Модель Берджесса I [1] | НАС | Пропеллер | Разведка | 1913 | 1915 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан |
Берджесс Модель J [1] | НАС | Пропеллер | Скаут | 1913 | 1914 | Одномоторный поршневой биплан; построенная по лицензии Wright Model C |
Модель Берджесса U [1] | НАС | Пропеллер | Разведка | 1917 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Кодрон Г.3 | Франция | Пропеллер | Разведка | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Кодрон G.4 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1917 | Двухмоторный поршневой биплан | |
Кодрон Р.11 | Франция | Пропеллер | боец | 1918 | Двухмоторный поршневой биплан | |
Кертисс Модель D [2] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1911 | 1914 | Одномоторный поршневой биплан |
Кёртисс Модель Е [2] | НАС | Пропеллер | Утилита | 1911 | 1914 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан |
Кертисс Модель F [2] | НАС | Пропеллер | Утилита | 1913 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Кертисс Модель G [2] | НАС | Пропеллер | Скаут | 1913 | Одномоторный поршневой биплан | |
Кертисс Модель J [2] | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1914 | Одномоторный поршневой биплан | |
Модель Кертисс JN [2] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1915 | 1927 | Одномоторный поршневой биплан |
Кертисс Модель L [3] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1916 | Одномоторный поршневой триплан | |
Кертисс Модель N [3] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1915 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Кертисс Модель R [3] | НАС | Пропеллер | Утилита | 1915 | Одномоторный поршневой биплан | |
Кертисс Модель S [3] | НАС | Пропеллер | боец | 1917 | Одномоторный поршневой триплан; оценено, но не принято | |
Доранд АР | Франция | Пропеллер | Разведка | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Фарман Ф.40 | Франция | Пропеллер | Разведка | 1915 | Одномоторный поршневой биплан | |
Фарман Ф.50 | Франция | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Двухмоторный поршневой биплан | |
LWF model V | НАС | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Мартин Р. | НАС | Пропеллер | Разведка | 1916 | ||
Мартин С | НАС | Пропеллер | Разведка | 1915 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Моран-Сольнье AI | Франция | Пропеллер | Тренер | 1917 | Одномоторный поршневой моноплан-зонтик | |
Моран-Сольнье П | Франция | Пропеллер | Разведка | 1914 | Одномоторный поршневой моноплан-зонтик | |
Ньюпор 10 | Франция | Пропеллер | Тренер | 1915 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ньюпор 11 | Франция | Пропеллер | Тренер | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ньюпор 12 | Франция | Пропеллер | Тренер | 1915 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ньюпор 17 | Франция | Пропеллер | Тренер | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ньюпор 21 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 23 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 24 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 27 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 28 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 80 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 81 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Ньюпор 83 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Королевский авиационный завод BE2 | Великобритания | Пропеллер | Одномоторный поршневой биплан | |||
Королевский авиационный завод FE2 | Великобритания | Пропеллер | Одномоторный поршневой биплан | |||
Королевский авиационный завод SE5 | Великобритания | Пропеллер | боец | Одномоторный поршневой биплан | ||
Салмсон 2 | Франция | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
СИА 7 | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик/разведчик | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Сопвит Кэмел | Великобритания | Пропеллер | боец | Одномоторный поршневой биплан | ||
Сопвит Дельфин | Великобритания | Пропеллер | боец | Одномоторный поршневой биплан | ||
Сопвит СОП.1 | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан; Sopwith 1½ Strutter, построенный по французской лицензии | ||
SPAD S.VII | Франция | Пропеллер | Тренер | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
СПАД С.XI | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
СПАД С.XIII | Франция | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
СПАД С.XVI | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
Стандартный Н-2 | НАС | Пропеллер | Тренер | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Стандартный Дж | НАС | Пропеллер | Тренер | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Стертевант С [4] | НАС | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1916 | Одномоторный поршневой биплан | |
Томас Д-5 | НАС | Пропеллер | Тренер | 1915 | ||
я мог бы VIII | Франция | Пропеллер | Тренер | Одномоторный поршневой биплан | ||
я мог бы Х | Франция | Пропеллер | Тренер | 1919 | Одномоторный поршневой биплан | |
Райт Модель А | НАС | Пропеллер | Тренер | 1909 | 1911 | Одномоторный поршневой биплан |
Райт Модель Б | НАС | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1911 | 1914 | Одномоторный поршневой биплан |
Райт Модель C | НАС | Пропеллер | Скаут | 1912 | 1914 | Одномоторный поршневой биплан |
Райт Модель D | НАС | Пропеллер | Разведка | 1912 | 1914 | Одномоторный поршневой биплан |
ВВС
[ редактировать ]В этот список входят самолеты, эксплуатируемые ВВС США и их предшественники: Воздушная служба армии США (USAAS), Воздушный корпус армии США (USAAC) и Военно-воздушные силы армии США (USAAF).
Тип | Источник | Сорт | Роль | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Скорость полета Оксфорд [5] | Великобритания | Пропеллер | Тренер | 1942 | 1945 | Двухмоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Олбри Пиджен-Фрейзер | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой моноплан | |
Антонов Ан-28 [6] | Украина | Пропеллер | Транспорт | Двухмоторный турбовинтовой моноплан | ||
Avro Anson [5] | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1942 | 1945 | Двухмоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. Ансоны канадского производства работали как АТ-20. [7] |
Боинг Модель 4 | НАС | Пропеллер | Тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан с поплавками | |
Консолидированный ЛБ-30 | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1941 | Четырехмоторный поршневой моноплан; Самолет UK Liberator B Mk II реквизирован USAAF и эксплуатировался под обозначением компании, а не как B-24. | |
Кертисс 18 | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Дирижабль C-класса [8] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1921 | Двухмоторный поршневой дирижабль; два самолета переданы из ВМС США | |
Модель Кертисс JN | НАС | Пропеллер | Тренер | 1918 | 1927 | Одномоторный поршневой биплан |
Кертисс Модель R | НАС | Пропеллер | Утилита | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Дирижабль D-класса [9] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1921 | Двухмоторный поршневой дирижабль; четыре самолета переданы из ВМС США | |
Дейтон-Райт/Фишер DH-4 | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | 1932 | Одномоторный поршневой биплан; лицензионный вариант Airco DH.4 |
де Хэвилленд Домини [10] | Великобритания | Пропеллер | Транспорт | 1942 | 1945 | Двухмоторный поршневой биплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
де Хэвилленд Москито [10] | Великобритания | Пропеллер | Бомбардировщик | 1942 | 1945 | Двухмоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
де Хэвилленд Тайгер Мотылек [10] | Великобритания | Пропеллер | Тренер | 1942 | 1945 | Одномоторный поршневой биплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Дуглас Бостон [11] | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1942 | 1945 | Двухмоторный поршневой моноплан; Британская версия Douglas A-20 эксплуатировалась совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Инженерный отдел УСБ-1 | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; лицензионный вариант Bristol F.2 | |
Инженерный отдел УСБ-2 | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; лицензионный вариант Bristol F.2 | |
Инженерный дивизион УСД-9 | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | Одномоторный поршневой биплан; лицензионный вариант Airco DH.9 | ||
Инженерный отдел ХБ-1 | НАС | Пропеллер | Разведка | Одномоторный поршневой биплан; лицензионный вариант Bristol F.2 | ||
Фоккер Д.VII [12] | Германия | Пропеллер | Тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; получены в качестве военных репараций Германии, некоторые переданы ВМС США. | |
Хоукер Ураган [10] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1942 | 1945 | Одномоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Хейнкель HD 22 [13] | Германия | Пропеллер | Утилита | 1930 | Одномоторный поршневой биплан; один куплен для военного атташе США в Германии. | |
Генрих Преследование | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
LWF model V | НАС | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Мартин ГМБ | НАС | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Двухмоторный поршневой биплан | |
Ми-171 [6] | Россия | Винтокрылая машина | Транспорт | Двухмоторный турбовальный вертолет | ||
Майлз Мастер [10] | Великобритания | Пропеллер | Тренер/разведчик | 1942 | 1945 | Одномоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Моран-Солнье MS-234 [13] | Франция | Пропеллер | Утилита | 1932 | 1935 | Одномоторный поршневой биплан; один куплен для военного атташе США в Париже. |
Оренко Д | НАС | Пропеллер | боец | 1919 | Одномоторный поршневой биплан; также построен Curtiss | |
Packard-Отец LUSAC-11 | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Королевский авиационный завод SE5 | Великобритания | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Супермарин Спитфайр [10] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1942 | 1945 | Одномоторный поршневой моноплан; эксплуатируется подразделениями США совместно с Королевскими ВВС Великобритании. |
Вервиль ВКП | НАС | Пропеллер | Боец/гонщик | 1920 | Одномоторный поршневой биплан; более поздние варианты получили обозначение PW-1 и R-1. | |
Воут ВЭ-7 | НАС | Пропеллер | Боец/тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Воут ВЭ-8 | НАС | Пропеллер | Боец/тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Воут ВЭ-9 | НАС | Пропеллер | Боец/тренер | 1927 | Одномоторный поршневой биплан; улучшенный ВЭ-7 |
ВМФ, Корпус морской пехоты и Береговая охрана
[ редактировать ]В этот список входят самолеты, эксплуатируемые ВМС США , Корпусом морской пехоты США и Береговой охраной США .
Авиация Корпуса морской пехоты и береговой охраны исторически была вспомогательной по отношению к морской авиации, при этом самолеты Корпуса морской пехоты закупались ВМС. Многие самолеты береговой охраны были закуплены у ВМФ или ВВС и их предшественников, обычно имеющих обозначения, соответствующие эквивалентным типам, эксплуатируемым этими службами, но Береговая охрана также независимо получила несколько типов самолетов без военного обозначения или эквивалента.
ВМФ Жесткие дирижабли были приняты в эксплуатацию как военные корабли и получили классификационные символы корпуса , но многие другие корабли легче воздуха так и не получили официальных обозначений. До 1940-х годов дирижабли ВМФ были сгруппированы по классам по номинальной мощности и размеру; Внутри каждого класса отдельные самолеты часто имели значительные различия в конструкции и иногда поставлялись от разных производителей. [14] Сферические аэростаты со свободным газом, используемые для обучения экипажей дирижаблей, считались самолетами класса ZF, но категорически никогда не получали официальных обозначений и идентифицировались только по серийному номеру и объему; Точно так же воздушные змеи с экипажем и беспилотные аэростаты заграждения считались классом ZK, но не имели обозначения. [15]
Тип | Источник | Сорт | Роль | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Аэромарин АС [16] | НАС | Пропеллер | Скаут | 1917 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Аэромарин 39 [17] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1917 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Аэромарин 40 [16] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка | |
Аэромарин 700 [18] | НАС | Пропеллер | Торпедоносец | 1917 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Дирижабль B-класса [19] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1917 | Одномоторный поршневой дирижабль | |
Блэкберн Свифт [20] | Великобритания | Пропеллер | Торпедоносец | 1921 | Одномоторный поршневой биплан; два куплены для оценки | |
Боинг Б-314 [21] | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1942 | 1945 | Четырехмоторная поршневая летающая лодка-моноплан; впечатлен Pan Am , армейское обозначение C-98 не принимается во внимание |
Бристольский бульдог [20] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1929 | Одномоторный поршневой биплан; два куплены для оценки | |
Дирижабль C-класса [8] [22] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1918 | Двухмоторный поршневой дирижабль | |
Капрони ок.44 [23] | Италия | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Трехмоторный поршневой бомбардировщик | |
Каспар У.1 [23] | Германия | Пропеллер | Скаут | 1922 | Одномоторный поршневой гидросамолет-биплан; два куплены для оценки, в эксплуатацию не приняты | |
Объединенная 21-А [24] [25] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1931 | 1941 | Одномоторный поршневой биплан; единственный самолет, переданный из USAAC в береговую охрану, позже получивший обозначение N4Y-1. |
Кактусовый котенок Curtiss-Cox [26] | НАС | Пропеллер | Гонщик | 1922 | Одномоторный поршневой триплан; один самолет приобретен у гражданского владельца | |
Кертисс 18 [27] | НАС | Пропеллер | Боец/гонщик | 1918 | 1923 | Одномоторный поршневой биплан |
Кертисс F-5L [28] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1918 | Двухмоторная поршневая летающая лодка-биплан; эволюция конструкции RNAS Felixstowe , позже получившей обозначение PN | |
Кертисс Х [29] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1916 | 1928 | Двухмоторная поршневая летающая лодка-биплан |
Кертисс ХА [30] | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; ни один не заказан, но испытательные самолеты остались в ВМФ | |
Кертисс ХС [31] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1917 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Кертисс Дж.Н. [32] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1917 | 1926 | Одномоторный поршневой биплан |
Модель Curtiss MF [33] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Кертисс, Северная Каролина [34] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1918 | Четырехмоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Кертисс Н-9 [35] | НАС | Пропеллер | Разведка/обучение | 1917 | 1926 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан |
Кертисс Модель R [36] | НАС | Пропеллер | Скаут/тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; некоторые использовались как гидросамолеты, некоторые использовались для испытаний торпедоносцев. | |
Дирижабль D-класса [9] [22] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1919 | 1921 | Двухмоторный поршневой дирижабль; переведен в армию США |
ДН-1 [37] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1916 | 1917 | Двухмоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет, задним числом считавшийся дирижаблем А-класса |
де Хэвилленд DH.9A [38] | Великобритания | Пропеллер | Бомбардировщик | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Детройт ZMC-2 [39] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1929 | 1941 | Двухмоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет |
Летающая лодка Донне-Дено [40] | Франция | Пропеллер | Патруль | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Дорнье CsII [41] | Германия | Пропеллер | Экспериментальный | 1920 | Одномоторная поршневая летающая лодка-моноплан; один куплен для изучения его металлической конструкции | |
Дуглас D-558-1 Скайстрик [42] | НАС | Джет | Экспериментальный | 1947 | 1953 | Одномоторный реактивный моноплан; высокоскоростной исследовательский самолет, эксплуатируемый совместно с NACA |
Дуглас D-558-2 Скайрокет [43] | НАС | Реактивный/ракета | Экспериментальный | 1948 | 1956 | Гибридный реактивно-ракетный моноплан; высокоскоростной исследовательский самолет, эксплуатируемый совместно с NACA |
Дирижабль Е-класса [44] [22] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1919 | 1924 | Одномоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет |
Дирижабль F-класса [44] [45] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1919 | 1923 | Одномоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет |
ФБА 17ХТ4 [24] [46] | Франция | Пропеллер | Тренер | 1931 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан; один самолет, построенный Шреком, приобретенный Береговой охраной, позже построенный по лицензии в США как Viking OO-1. | |
ФБА Тип H [41] | Франция/Италия | Пропеллер | Патруль | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Фоккер CI [12] | Нидерланды | Пропеллер | 1921 | Одномоторный поршневой биплан; три приобретены для Корпуса морской пехоты, первоначально построены в 1918 году для Германии, но так и не поставлены. | ||
Фоккер Д.VII [12] | Германия | Пропеллер | Тренер | 1918 | 1924 | Одномоторный поршневой биплан; Немецкие военные репарации переведены из армии США |
Франклин ПС-2 [47] | НАС | Планер | Тренер | 1930-е годы? | Планер-моноплан | |
Галлодет Д-1 [48] | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1918 | 1918 | Двухмоторный поршневой гидроплан-биплан |
Галлодет Д-4 [48] | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1918 | 1918 | Одномоторный поршневой гидросамолет-биплан; развитие Gallaudet D-1 |
Дирижабль G-класса [49] | НАС | Дирижабль | Патруль/тренер | 1935 | 1959 | Двухмоторный поршневой дирижабль; позже обозначенный ЗНН-Г |
ФЛБ авиации общего назначения [24] [50] | НАС | Пропеллер | Поиск и спасение | 1932 | Двухмоторная поршневая летающая лодка-моноплан; управляется только береговой охраной, позже получившей обозначение PJ. | |
Дирижабль H-класса [51] [52] | НАС | Дирижабль | Патруль/тренер | 1921 | 1921 | Одномоторный поршневой дирижабль |
Ханриот HD.1 [53] | Франция | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; конверсия сухопутных самолетов из гидросамолетов HD.2 | |
Ханриот HD.2 [53] | Франция | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Дирижабль J-класса [54] [52] | НАС | Дирижабль | Патруль/тренер | 1922 | 1940 | Двухмоторный поршневой дирижабль |
Юнкерс-Ларсен JL-6 [53] | Германия | Пропеллер | Экспериментальный | 1920? | Одномоторный поршневой гидроплан-моноплан; три куплены для оценки | |
Дирижабль К-класса [55] | НАС | Дирижабль | Патруль/тренер | 1931 | Двухмоторный поршневой дирижабль; первый самолет ( К-1 ) существенно отличался от других; позже обозначенный ЗНП-К | |
Дирижабль L-класса [56] | НАС | Дирижабль | Тренер | 1937 | Двухмоторный поршневой дирижабль; позже обозначенный ЗНН-Л | |
Леви-Лепен HB2 [57] | Франция | Пропеллер | Патруль | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Лёнинг Л.С. [58] | НАС | Пропеллер | Разведка/гонка | 1918 | Одномоторный поршневой моноплан; гидросамолетная версия Loening M-8 | |
Лёнинг М-8 [58] | НАС | Пропеллер | Разведка/гонка | 1918 | Одномоторный поршневой моноплан | |
Споты М.5 [57] | Италия | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Пятна М.16 [59] | Италия | Пропеллер | Скаут | 1922 | Одномоторный поршневой гидросамолет-биплан; три куплены для оценки, в эксплуатацию не приняты | |
Мартин М-130 [21] | НАС | Пропеллер | Транспорт | 1942 | 1945 | Четырехмоторная поршневая летающая лодка-моноплан; впечатлен Pan Am |
Моран-Солнье AR-1 [60] | Франция | Пропеллер | Тренер | 1921 | Одномоторный поршневой моноплан-зонтик | |
Завод военно-морских самолетов Н-1 [61] | НАС | Пропеллер | Патруль | 1918 | 1918 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан |
Завод военно-морских самолетов ПТ [62] | НАС | Пропеллер | Торпедоносец | 1922 | Одномоторный поршневой гидросамолет-биплан; построен в основном из запасных частей Curtiss HS и R-6. | |
Завод военно-морских самолетов SA [63] | НАС | Пропеллер | Скаут | 1919 | 1919 | Одномоторный поршневой моноплан |
Завод военно-морских самолетов ТФ [64] | НАС | Пропеллер | боец | 1918 | 1923 | Двухмоторная поршневая летающая лодка-биплан |
Завод военно-морских самолетов ТГ [65] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1922 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Завод военно-морских самолетов ТС [66] | НАС | Пропеллер | боец | 1922 | Одномоторный поршневой биплан; некоторые эксплуатировались как гидросамолеты, позже получившие обозначение F4C. | |
Ньюпор 28 [60] | Франция | Пропеллер | Экспериментальный | 1919 | Одномоторный поршневой биплан; передан после Первой мировой войны из армии США и использовался для испытаний по запуску корабельной платформы. | |
Дирижабль класса NS [67] | Великобритания | Дирижабль | Патруль | 1918 | Двухмоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет | |
О-1 [67] [68] | Италия | Дирижабль | Экспериментальный | 1919 | 1921–1922? | Двухмоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет |
Парналл Пантера [69] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1919 | Одномоторный поршневой биплан | |
Ромео Ро.1 [70] | Италия | Пропеллер | Утилита | 1928 | Одномоторный поршневой биплан; один куплен для военно-морского атташе США в Риме. | |
Королевский авиационный завод SE5A [70] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
РРГ Прюфлинг [71] | Германия | Планер | Экспериментальный | 1930? | Планер-моноплан; один приобретен в гражданской летной школе США для испытаний на запуск дирижабля, проведенных в начале 1930 года. | |
Северский НФ-1 [72] | НАС | Пропеллер | боец | 1935 | Одномоторный поршневой моноплан; никто не заказал, но испытательный самолет остался в ВМФ; в некоторых источниках называется FN-1 | |
Сопвит Бэби [73] | Великобритания | Пропеллер | Скаут | 1917 | 1918 | Одномоторный поршневой гидросамолет-биплан; не менее семи оценено, на вооружение не принято |
Сопвит Кэмел [73] | Великобритания | Пропеллер | боец | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Распорки Sopwith 1½ [74] | Великобритания | Пропеллер | Разведка | 1918 | Одномоторный поршневой биплан | |
Дирижабль класса СС [67] | Великобритания | Дирижабль | Патруль | 1918 | Одномоторный поршневой дирижабль | |
Дирижабль класса SST [67] | Великобритания | Дирижабль | Патруль | 1918 | Двухмоторный поршневой дирижабль; одиночный самолет | |
Дирижабль класса ССЗ [67] | Великобритания | Дирижабль | Патруль | 1918 | Одномоторный поршневой дирижабль | |
Дирижабль TC-класса [75] | НАС | Дирижабль | Патруль | 1938 | 1943 | Двухмоторный поршневой дирижабль; два самолета переданы из армии США, так и не получившие военно-морского обозначения |
Летающая лодка Телье [74] | Франция | Пропеллер | Патруль | 1917 | Одномоторная поршневая летающая лодка-биплан | |
Томас-Морс МБ-3 [76] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1921 | Одномоторный поршневой биплан; передан из армии США для использования Корпусом морской пехоты | |
Томас-Морс С-4 [77] | НАС | Пропеллер | Тренер | 1917 | Одномоторный поршневой биплан | |
Томас-Морс С-5 [76] | НАС | Пропеллер | Скаут | 1917 | Одномоторный поршневой биплан; отклонены от заказа S-4 армии США и переоборудованы в гидросамолеты | |
Томас-Морс SH-4 [77] | НАС | Пропеллер | Разведка/обучение | 1917 | Одномоторный поршневой гидроплан-биплан | |
Викерс Викинг [78] | НАС | Пропеллер | Экспериментальный | 1921 | Одномоторный поршневой биплан-амфибия | |
Воут ВЭ-7 [79] | НАС | Пропеллер | Боец/тренер | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; некоторые работали как гидросамолеты | |
Воут ВЭ-9 [79] | НАС | Пропеллер | Разведка | 1918 | Одномоторный поршневой биплан; некоторые работали как гидросамолеты |
См. также
[ редактировать ]- Системы обозначения военных самолетов США
- Список действующих военных самолетов США
- Список военных самолетов США
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 г.)
- Список обозначений самолетов Министерства обороны США
- Обозначения двигателей военных самолетов США
- Серийные номера военных самолетов США
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Бёрджесс» . www.aerofiles.com . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вакер, Билл (19 ноября 2008 г.). «Кертисс от # до J» . www.aerofiles.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кертисс ЛЗ» . www.aerofiles.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Стертевант | Стертевант Эйрплейн Ко» . www.sturtevantfan.com . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Управление истории 1985 , с. iv.
- ^ Перейти обратно: а б Справочник ВВС мира на 2021–2020 годы , с. 33.
- ^ Баугер, Джо (9 октября 2021 г.). «Серийные номера USAAF 1943 года (от 43-5109 до 43-52437)» .
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 509–510.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 510–511.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Управление истории 1985 .
- ^ Управление истории 1985 , с. 32.
- ^ Перейти обратно: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 484.
- ^ Перейти обратно: а б Баугер, Джо (25 сентября 2021 г.). «Серийные номера USAAC 1930–1937 годов» . joebaugher.com . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 503, 507.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 504–505.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 411.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 37–38.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 410.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 508–509.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 478.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 416.
- ^ Перейти обратно: а б с Гроссник 1987 , с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 479.
- ^ Перейти обратно: а б с Баугер, Джо (25 сентября 2021 г.). «Серийные номера самолетов береговой охраны США» . joebaugher.com . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 420.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 425.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 117–119.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 114–116.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 106–108.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 424.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 109–111.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 100–102.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 112–113.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 328–330.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 98–99.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 103–105.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 507.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 480.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 519–520.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 482.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 483.
- ^ Франсильон 1988 , стр. 412–416.
- ^ Франсильон 1988 , стр. 424–432.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 511.
- ^ Гроссник 1987 , стр. 19–20.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 463.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 498.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 438.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 511–512.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 437.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 512.
- ^ Перейти обратно: а б Гроссник 1987 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 488.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 513.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 513–515.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 515.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 489.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 283–285.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 490.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 491.
- ^ Тримбл 1990 , стр. 35–36.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 454.
- ^ Тримбл 1990 , стр. 47–48.
- ^ Тримбл 1990 , стр. 46–48.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 455.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 331–333.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 521.
- ^ Баугер, Джо (28 августа 2021 г.). «ВМС США и Корпус морской пехоты США BuNos, первая серия (от A51 до A6001)» . joebaugher.com . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 492.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 493.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 499.
- ^ Баугер, Джо (25 декабря 1999 г.). «Северский НФ-1» . joebaugher.com . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 494.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 495.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 520–521.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 471.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 496.
- ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 382–385.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Фэйи, Джеймс К. (1946). Самолеты армии США 1908–1946 гг .
- Франсильон, Рене (1988). Самолет McDonnell Douglas с 1920 года . Том. И. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-428-4 .
- Гроссник, Рой А., изд. (1987). Воздушные змеи на дирижабли... Опыт военно-морского флота в создании кораблей легче воздуха (отчет). Заместитель начальника управления военно-морских операций (воздушная война) и командующий командованием военно-морских авиационных систем ВМС США . Проверено 29 сентября 2021 г.
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5 .
- Тримбл, Уильям Ф. (1990). Крылья для ВМФ: История завода военно-морских самолетов, 1917–1956 (1-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-663-5 .
- Управление истории (февраль 1985 г.). Объекты и боевые подразделения ВВС США в Соединенном Королевстве, 1942–1945 гг., Переработанное и расширенное издание (PDF) (Отчет). Штаб Третьих Воздушных Сил ВВС США в Европе . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2011 года . Проверено 12 октября 2021 г.
- «Справочник ВВС мира на 2021 год» . Flightglobal.com . FlightGlobal. 4 декабря 2020 г. Проверено 14 октября 2021 г.