Jump to content

Феликстоу F5L

(Перенаправлено с Curtiss F-5L )

Ф5Л
Патрульный самолет Curtiss F5L на авиабазе ВМС Пенсакола
Общая информация
Тип Военная летающая лодка
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Завод военно-морских самолетов (137)
Кертисс Эйркрафт (60)
Канадские Эйрпланз Лимитед (30)
Дизайнер
Основные пользователи ВМС США
Количество построенных 227
История
Дата введения ноябрь 1918 г.
Первый полет 15 июля 1918 г. [ 1 ]
Ушедший на пенсию 1928
Разработано на основе Феликстоу Ф.5
Варианты Завод военно-морских самолетов ПН

Двухмоторный F5L был одной из Felixstowe F, серии летающих лодок разработанных Джоном Сирилом Порте на Экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу , Англия, во время Первой мировой войны для производства в Америке.

Гражданская версия самолета была известна как Aeromarine 75 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Первый завод военно-морских самолетов F5L, 24 июля 1918 года. [ 1 ]

Порт взял Curtiss H-12 , оригинальную конструкцию американца Гленна Кертисса , и развил ее в практическую серию летающих лодок на станции Феликстоу. Затем они взяли свою модель F.5 и модернизировали ее, добавив лучшую обтекаемость, более прочный корпус с использованием шпона вместо легированного льна и американские двигатели Liberty 12A мощностью 330 л.с. (позже 400 л.с.) . Прототип был построен и испытан в Англии, а затем его проектирование перешло на завод военно-морских самолетов в Филадельфии , где были внесены дальнейшие модификации для соответствия методам производства в условиях военного времени. [ 2 ] Версия американского производства была также известна как Curtiss F5L и (в гражданской эксплуатации) как Aeromarine 75.

F5L был построен заводами Naval Aircraft Factory (137), Curtiss (60) и Canadian Airplanes Limited (30). Некоторые из них были переоборудованы для гражданского использования компанией Aeromarine Plane and Motor Company в 1919 году.

Операционная история

[ редактировать ]

F5L поступил на вооружение США в конце войны и был стандартным патрульным самолетом ВМС США до 1928 года, когда его заменил PN -12 .

Находившийся на государственной службе самолет Felixstowe F5L, получивший название Aeromarine 75 , вмещал 10 пассажиров и эксплуатировался авиакомпанией Aeromarine Airways на рейсах из Ки-Уэста в Гавану , перевозя первую США международную авиапочту на рейсах из Нью-Йорка в Атлантик-Сити и от Кливленда до Детройта . Первый бортовой фильм, показанный на самолете Aeromarine 75 во время выставки Pageant of Progress в Чикаго , август 1921 года.

Сообщается, что в августе 1928 года еще одна гражданская переоборудованная авиакомпания Atlantic Coast Airways Corporation в Делавэре вместила 25 пассажиров, а звуковые фильмы компании First National Pictures в качестве испытания на первом полете были запущены . Авиакомпания купила около шести самолетов бывших ВМС США и рекламировала рейсы между Монреалем , Бостоном , Ньюпортом , Нью-Йорком, Атлантик-Сити, Чарльстоном , Майами и Гаваной. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бразилия
 Соединенные Штаты

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
Aeromarine 75 Columbus пролетает над Бимини на Багамах, 1921 год.

13 января 1923 года у самолета Aeromarine Airways Aeromarine 75 Columbus во время полета из Ки-Уэста в Гавану отказал двигатель, и он приземлился во Флоридском проливе . Под воздействием волн высотой от 10 до 15 футов (от 3 до 4,5 метров) его корпус начал наполняться водой. Четыре пассажира погибли, но паром HM Flagler спас трех других пассажиров и обоих членов экипажа. [ 6 ]

Выжившие

[ редактировать ]

И корпус, и поплавок от F5L ВМС США хранятся в Национальном музее авиации и космонавтики ( Смитсоновский институт ). Корпус лишь частично обшит деревом, чтобы обнажить структуру. Оба артефакта в настоящее время находятся на хранении и недоступны для публичного показа. [ 7 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные рейса 31 июля 1919 г., [ 2 ] Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики: Феликстоу [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Грузоподъемность: полезная нагрузка 5224 фунта (2370 кг).
  • Длина: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
  • Верхний размах крыла: 103 фута 9,25 дюйма (31,63 м)
  • Размах нижнего крыла: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
  • Высота: 18 футов 9,25 дюйма (5,72 м)
  • Площадь крыла: 1394 кв. футов (129,5 м ). 2 )
  • Пустой вес: 8720 фунтов (3955 кг)
  • Полная масса: 14 334 фунта (6 502 кг)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Liberty L-12A V-12 водяного охлаждения мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
  • Крейсерская скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
  • Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
  • Диапазон: 830 миль (1340 км, 720 миль)
  • Скорость набора высоты: 260 футов/мин (1,3 м/с).
  • Время набора высоты: 2600 футов (792 м) за 10 минут.
  • Нагрузка на крыло: 9,5 фунтов/кв. футов (46 кг/м). 2 )

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Перейти обратно: а б Молсон, Кеннет М. (1978). «Феликсстоу F5L» . Журнал Cross & Cockage Великобритании . 9 (2): 49, 52 . Проверено 7 июля 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Летающая лодка F-5-L ВМС США». Полет . XI (№ 31) (553): 1024–1026. 31 июля 1919 г.
  3. ^ «Путешественники на самолете, чтобы услышать звуковые изображения» . Сан-Антонио Экспресс. 24 августа 1928 года . Проверено 14 октября 2023 г.
  4. ^ Ларссон; Зекрия, Бьёрн; Дэвид (9 апреля 2004 г.). «Атлантик Кост Эйруэйз» . изображения расписания авиакомпаний . Проверено 27 сентября 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Фортье, Ренальд (9 апреля 2018 г.). «Самый дорогой магазин сэндвичей на планете Земля, Часть 2» . Канал Ингениум . Ингениум . Проверено 31 августа 2023 г.
  6. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Aeromarine 75, регистрация неизвестна, Гавана, Куба» . Aviation-safety.net . Проверено 24 июня 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Феликсстоу (NAF) F-5-L (только корпус)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики (Смитсоновский институт) . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 24 июня 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbc1eabf7bc3125fb2cf9a34250622fb__1726010700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/fb/bbc1eabf7bc3125fb2cf9a34250622fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Felixstowe F5L - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)