Феликстоу F5L
Ф5Л | |
---|---|
![]() Патрульный самолет Curtiss F5L на авиабазе ВМС Пенсакола | |
Общая информация | |
Тип | Военная летающая лодка |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Завод военно-морских самолетов (137) Кертисс Эйркрафт (60) Канадские Эйрпланз Лимитед (30) |
Дизайнер | |
Основные пользователи | ВМС США |
Количество построенных | 227 |
История | |
Дата введения | ноябрь 1918 г. |
Первый полет | 15 июля 1918 г. [ 1 ] |
Ушедший на пенсию | 1928 |
Разработано на основе | Феликстоу Ф.5 |
Варианты | Завод военно-морских самолетов ПН |
Двухмоторный F5L был одной из Felixstowe F, серии летающих лодок разработанных Джоном Сирилом Порте на Экспериментальной станции гидросамолетов в Феликстоу , Англия, во время Первой мировой войны для производства в Америке.
Гражданская версия самолета была известна как Aeromarine 75 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Порт взял Curtiss H-12 , оригинальную конструкцию американца Гленна Кертисса , и развил ее в практическую серию летающих лодок на станции Феликстоу. Затем они взяли свою модель F.5 и модернизировали ее, добавив лучшую обтекаемость, более прочный корпус с использованием шпона вместо легированного льна и американские двигатели Liberty 12A мощностью 330 л.с. (позже 400 л.с.) . Прототип был построен и испытан в Англии, а затем его проектирование перешло на завод военно-морских самолетов в Филадельфии , где были внесены дальнейшие модификации для соответствия методам производства в условиях военного времени. [ 2 ] Версия американского производства была также известна как Curtiss F5L и (в гражданской эксплуатации) как Aeromarine 75.
F5L был построен заводами Naval Aircraft Factory (137), Curtiss (60) и Canadian Airplanes Limited (30). Некоторые из них были переоборудованы для гражданского использования компанией Aeromarine Plane and Motor Company в 1919 году.
Операционная история
[ редактировать ]F5L поступил на вооружение США в конце войны и был стандартным патрульным самолетом ВМС США до 1928 года, когда его заменил PN -12 .
Находившийся на государственной службе самолет Felixstowe F5L, получивший название Aeromarine 75 , вмещал 10 пассажиров и эксплуатировался авиакомпанией Aeromarine Airways на рейсах из Ки-Уэста в Гавану , перевозя первую США международную авиапочту на рейсах из Нью-Йорка в Атлантик-Сити и от Кливленда до Детройта . Первый бортовой фильм, показанный на самолете Aeromarine 75 во время выставки Pageant of Progress в Чикаго , август 1921 года.
Сообщается, что в августе 1928 года еще одна гражданская переоборудованная авиакомпания Atlantic Coast Airways Corporation в Делавэре вместила 25 пассажиров, а звуковые фильмы компании First National Pictures в качестве испытания на первом полете были запущены . Авиакомпания купила около шести самолетов бывших ВМС США и рекламировала рейсы между Монреалем , Бостоном , Ньюпортом , Нью-Йорком, Атлантик-Сити, Чарльстоном , Майами и Гаваной. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]- Бразильская военно-морская авиация - Curtiss F5L
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
13 января 1923 года у самолета Aeromarine Airways Aeromarine 75 Columbus во время полета из Ки-Уэста в Гавану отказал двигатель, и он приземлился во Флоридском проливе . Под воздействием волн высотой от 10 до 15 футов (от 3 до 4,5 метров) его корпус начал наполняться водой. Четыре пассажира погибли, но паром HM Flagler спас трех других пассажиров и обоих членов экипажа. [ 6 ]
Выжившие
[ редактировать ]И корпус, и поплавок от F5L ВМС США хранятся в Национальном музее авиации и космонавтики ( Смитсоновский институт ). Корпус лишь частично обшит деревом, чтобы обнажить структуру. Оба артефакта в настоящее время находятся на хранении и недоступны для публичного показа. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные рейса 31 июля 1919 г., [ 2 ] Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики: Феликстоу [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Грузоподъемность: полезная нагрузка 5224 фунта (2370 кг).
- Длина: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
- Верхний размах крыла: 103 фута 9,25 дюйма (31,63 м)
- Размах нижнего крыла: 74 фута 4 дюйма (22,66 м)
- Высота: 18 футов 9,25 дюйма (5,72 м)
- Площадь крыла: 1394 кв. футов (129,5 м ). 2 )
- Пустой вес: 8720 фунтов (3955 кг)
- Полная масса: 14 334 фунта (6 502 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Liberty L-12A V-12 водяного охлаждения мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый.
- Гребные винты: 2-лопастные гребные винты фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов)
- Крейсерская скорость: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла)
- Скорость сваливания: 57 миль в час (92 км/ч, 50 узлов)
- Диапазон: 830 миль (1340 км, 720 миль)
- Скорость набора высоты: 260 футов/мин (1,3 м/с).
- Время набора высоты: 2600 футов (792 м) за 10 минут.
- Нагрузка на крыло: 9,5 фунтов/кв. футов (46 кг/м). 2 )
Вооружение
- Орудия: 2 пулемета
- Бомбы: резерв для бомб
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Феникс П.5 Корк
- Викерс Валентия
- Супермарин Лебедь
- Английский Электрик Кингстон
- Хиро H1H
- Супермарин Саутгемптон
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Молсон, Кеннет М. (1978). «Феликсстоу F5L» . Журнал Cross & Cockage Великобритании . 9 (2): 49, 52 . Проверено 7 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Летающая лодка F-5-L ВМС США». Полет . XI (№ 31) (553): 1024–1026. 31 июля 1919 г.
- ^ «Путешественники на самолете, чтобы услышать звуковые изображения» . Сан-Антонио Экспресс. 24 августа 1928 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Ларссон; Зекрия, Бьёрн; Дэвид (9 апреля 2004 г.). «Атлантик Кост Эйруэйз» . изображения расписания авиакомпаний . Проверено 27 сентября 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Фортье, Ренальд (9 апреля 2018 г.). «Самый дорогой магазин сэндвичей на планете Земля, Часть 2» . Канал Ингениум . Ингениум . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Aeromarine 75, регистрация неизвестна, Гавана, Куба» . Aviation-safety.net . Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Феликсстоу (NAF) F-5-L (только корпус)» . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики (Смитсоновский институт) . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 года . Проверено 24 июня 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. « Летающие лодки Феликстоу: исторический военный самолет № 11, часть 1». Рейс , 2 декабря 1955 г., стр. 842–846.
- Брюс, Дж. М. « Летающие лодки Феликстоу: исторический военный самолет № 11, часть 2». Рейс , 16 декабря 1955 г., стр. 895–898.
- Брюс, Дж. М. « Летающие лодки Феликстоу: исторический военный самолет № 11, часть 3». Рейс , 23 декабря 1955 г., стр. 929–932.
- Дональд, Дэвид и Джон Лейк, ред. Энциклопедия мировой военной авиации . Лондон: Издательство AIRtime, 1996. ISBN 1-880588-24-2 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х., изд. Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Studio Editions, Ltd., 1989. ISBN 0-517-10316-8 .
- Тетфорд, Оуэн. Самолеты Королевских ВВС с 1918 года . Лондон: Патнэм и компания, 1979. ISBN 0-370-30186-2 .
- «Летающая лодка F-5-L ВМС США» . Полет . Том. XI, нет. 553. 31 июля 1919. С. 1024–1026. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- «Летающая лодка F-5-L ВМС США (продолжение со стр. 1026)» . Полет . Том. XI, нет. 554. 7 августа 1919. стр. 1058–1062. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- «Летающая лодка-лимузин Aeromarine» . Полет . Том. XII, нет. 606. 5 августа 1920. с. 865.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: URL-статус ( ссылка ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Canadian Airplanes Ltd. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine : фотографии, включая первый Felixstowe F5L, построенный на заводе.
- Canadian Airplanes Ltd : фотографии конструкции и сборки первого F5L, построенного на заводе 30 апреля 1918 года.
- Фильм, на котором F5L ВМС США летят строем.
- Фильм, на котором F5L маневрирует на береговой тележке и других летающих лодках Curtiss.
- Видео о припаркованных и тонущих самолетах F5L ВМС США «Остфрисланд» , июль 1921 года.
- Веб-сайт Aeromarine , подробно описывающий деятельность авиакомпании с 1 ноября 1921 года.
- Часть 1 статьи , описывающей события, которые привели к использованию Felixstowe F5L в качестве магазина сэндвичей в Брадентоне , Флорида, 1932 год.
- Часть 2 статьи, описывающая события, которые привели к использованию Felixstowe F5L в качестве магазина сэндвичей в Брадентоне, Флорида, 1932 год.
- Часть 3 статьи, описывающая события, которые привели к использованию Felixstowe F5L в качестве магазина сэндвичей в Брадентоне, Флорида, 1932 год.