CCF Тренажер для кленового листа II
Тренер кленового листа II | |
---|---|
Роль | тренер |
Производитель | Канадский автомобильный и литейный завод |
Дизайнер | Элси МакГилл |
Первый полет | 31 октября 1939 г. |
Основной пользователь | Мексиканские ВВС |
Количество построенных | 10 |
Maple Leaf Trainer II — канадский биплан учебно- тренировочный , разработанный Элси МакГилл в 1938 году и производимый компанией Canadian Car and Foundry . Хотя он предназначался для использования в качестве базового учебно-тренировочного самолета для Королевских ВВС Канады , от него отказались, а единственный завершенный планер был продан в Мексику, остальные девять самолетов позже были построены там.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1937 году компания Canadian Car and Foundry получила права на тренажер Wallace Trainer, разработанный Леландом Стэмфордом Уоллесом. Практически завершенный проект представлял собой биплан с двумя открытыми кабинами, оснащенный двигателем Kinner B-5 . Самолет имел сварной фюзеляж, элероны и хвостовое оперение из стальных труб, а также конструкцию крыла с использованием еловых лонжеронов и нервюр. Самолет был покрыт тканью, за исключением обшитой алюминиевыми панелями кабины и моторного отсека. Компания Canadian Car and Foundry переименовала его в Maple Leaf I.
В 1938 году, когда Maple Leaf I был завершен, новый главный конструктор Элси МакГилл начала работу над Maple Leaf II , который, за исключением использования киля и руля направления от более раннего самолета, представлял собой новую конструкцию. Использовалась традиционная конструкция на основе сварного фюзеляжа из стальных труб и хвостового оперения из стальных труб, нервюр из алюминиевого сплава с деревянными крыльями. Разработанный с учетом британских требований к прочности, Maple Leaf II должен был быть полностью пилотажным. Чтобы ускорить разработку и обеспечить бесперебойную работу действующих производственных линий Hawker Hurricane , ряд компонентов был «отдан на откуп» субподрядчикам. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Прототип Maple Leaf II был готов к летным испытаниям в октябре 1939 года; Одним из необычных аспектов программы было то, что конструктор сопровождал менеджера по продажам компании OCS Уоллеса, который выступал в качестве летчика-испытателя в первом полете 31 октября 1939 года. Испытания показали отличные результаты со стабильными и послушными летными характеристиками, однако летчики-испытатели RCAF чувствовал, что базовый тренер должен быть более сложным.
После оценки RCAF и Министерства транспорта в 1940 году Maple Leaf II был экспортирован в Мексику через Порт Вашингтон на Лонг-Айленде, США. Вместе с готовым прототипом школе ВВС Мексики (EMA) были проданы два полукомплектных планера с чертежами, приспособлениями, инструментами и всеми принадлежностями. Один из самолетов «комплекта» был собран и летал как Ares 2 . От Maple Leaf II он несколько отличался увеличенным вертикальным оперением и двигателем без капота.
Всего в 1940 году в Мексике было построено 10 экземпляров, оснащенных двигателем Warner Super Scarab мощностью 165 л.с. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]- Мексика
- ВВС Мексики построено 10 единиц.
Технические характеристики (Maple Leaf Trainer II)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 23 фута 5 дюймов (7,13 м)
- Размах крыльев: 32 фута 0 дюймов (9,75 м)
- Высота: 8 футов 2 дюйма (2,48 м)
- Пустой вес: 1278 фунтов (580 кг)
- Полная масса: 1875 фунтов (850 кг)
- Силовая установка: 1 Warner Super Scarab мощностью 165 л.с. (123 кВт) семицилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения
Производительность
- Максимальная скорость: 103 узла (118 миль в час, 190 км/ч)
- Крейсерская скорость: 88 узлов (101 миль в час, 163 км/ч)
- Практический потолок: 16 000 футов (4 900 м)
- Скорость набора высоты: 420 футов/мин (2,1 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Флорес, Сантьяго А. (март – май 1992 г.). «Обратный разговор». Любитель воздуха . № 45. с. 78. ISSN 0143-5450 .
- Молсон, Кен М. и Тейлор, Гарольд А. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
- Руис Ромеро, Мануэль. Военная авиация: История ВВС и морской авиации . Мехико: Юниверсал, 2004.