Jump to content

Элси МакГилл

Элси МакГилл
МакГилл в годы работы в CC&F
Рожденный ( 1905-03-27 ) 27 марта 1905 г.
Ванкувер , Британская Колумбия, Канада
Умер 4 ноября 1980 г. ) ( 1980-11-04 ) ( 75 лет
Другие имена Королева ураганов
Образование
Занятия
Супруг
Э. Джей (Билл) Соулсби
( м. 1943)
Дети 2 пасынка
Мать Хелен Грегори МакГилл
Родственники Хелен МакГилл Хьюз (сестра)

Элизабет Мюриэл Грегори МакГилл О.К. (27 марта 1905 – 4 ноября 1980), известная как «Королева ураганов » , была канадским инженером. Она была главным авиационным инженером в компании Canadian Car and Foundry (CC&F) в Форт-Уильяме, Онтарио. [ 1 ] во время Второй мировой войны . Там она курировала точное производство 1451 истребителя Hawker Hurricane для ВВС Великобритании, а затем 835 самолетов Curtiss Helldivers для ВМС США, что внесло большой вклад в военные усилия и многое сделало для того, чтобы Канада стала локомотивом авиастроения. После работы в CC&F она вела успешный консалтинговый бизнес в области авиационной техники. В период с 1967 по 1970 год она была членом Королевской комиссии по положению женщин в Канаде , которая опубликовала отчет в 1970 году. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

МакГилл родилась в Ванкувере 27 марта 1905 года и была младшей дочерью Джеймса Генри МакГилла, известного ванкуверского юриста , по совместительству журналиста и англиканского дьякона, и Хелен Грегори МакГилл , журналистки и Британской Колумбии первой женщины -судьи . [ 3 ] У нее было два старших сводных брата от первого брака матери и старшая сестра, с которой она была очень близка.

В первые годы дети Макгиллов обучались на дому в формальной обстановке, имитирующей школу Лорда Робертса, государственной школы, которую посещали старшие мальчики. Сюда входили уроки рисования с Эмили Карр , [ 4 ] и уроки плавания с Джо Фортесом . Позже они посещали среднюю школу Кинг-Джордж, которая была филиалом Университета Макгилла . Это строгое образование способствовало поступлению Элси в Университет Британской Колумбии, когда ей было 16 лет. [ 5 ] Ее приняли на программу прикладных наук, но декан факультета попросил ее уйти всего через один семестр.

Когда МакГилл было 12 лет, ее мать была назначена судьей суда по делам несовершеннолетних Ванкувера. После 1911 года расовая борьба в Британской Колумбии продолжала обостряться, и это оказало непосредственное влияние на юридическую работу Джима МакГилла, связанную с иммиграцией. Это вызвало серьезные финансовые трудности для семьи в годы войны. Ее ранняя способность «чинить вещи» сослужила семье хорошую службу и послужила основой для дискуссий о возможной карьере.

Мать МакГилла была сторонницей избирательного права женщин и повлияла на решение Элси изучать инженерное дело.

Мое присутствие на инженерных курсах Университета Торонто в 1923 году определенно вскружило голову некоторым.
Хотя я никогда не учился летать сам, я сопровождал пилотов во всех испытательных полетах – даже в опасном первом полете – любого самолета, над которым работал.

- Элси МакГилл, 1940 г., [ 6 ]

МакГилл была принята на программу бакалавра прикладных наук Университета Торонто в 1923 году. Летом она работала в механических мастерских, ремонтируя электродвигатели, чтобы дополнять теорию и практические занятия в течение учебного года. Именно здесь она познакомилась с зарождающейся областью авиационной техники. Заразилась полиомиелитом незадолго до окончания учебы, [ 3 ] МакГилл сказали, что она, вероятно, проведет остаток своей жизни в инвалидной коляске. Однако она отказалась принять такую ​​возможность и научилась ходить, опираясь на две металлические трости. Элси окончила Университет Торонто в 1927 году, став первой канадкой, получившей степень в области электротехники . [ 7 ]

После окончания университета МакГилл устроился на младшую работу в Austin Aircraft Company. [ 8 ] в Понтиаке, штат Мичиган , что способствовало ее интересу к воздухоплаванию . Она также начала заочное обучение в аспирантуре по авиационной технике в Мичиганском университете , поступив осенью 1927 года на очную программу магистра инженерных наук, чтобы начать работу по проектированию самолетов и проводить исследования и разработки на новых авиационных объектах университета. . [ 7 ] В 1929 году она стала первой женщиной в Северной Америке, а возможно и в мире, получившей степень магистра авиационной техники. [ 9 ]

Она продолжила обучение в аспирантуре Массачусетского технологического института в Кембридже. [ 3 ] с 1932-34 гг. Чтобы помочь финансировать учебу в докторантуре, МакГилл писала журнальные статьи о самолетах и ​​полетах. [ 10 ] Ее современницей в Массачусетском технологическом институте была авиационный инженер и технический писатель М. Эльза Гарднер . [ 11 ]

Кроссовки Maple Leaf Trainer II, разработанные Элси МакГилл.
CC&F Hawker Hurricane X во время испытательного полета над Форт-Уильямом, Онтарио

В 1934 году МакГилл начал работать на Fairchild Aircraft предприятии в Лонгёе в качестве помощника авиационного инженера. [ 12 ] Она участвовала в различных авиационных проектах, включая Fairchild Super 71 (первый самолет, спроектированный и построенный в Канаде с металлическим фюзеляжем), Fairchild 82 (кустарниковый самолет) и Fairchild Sekani (двухмоторный транспортный самолет). [ 13 ] 22 марта 1938 года она представила Королевскому авиационному обществу в Оттаве доклад «Упрощенные расчеты характеристик самолетов» и получила высокую оценку. [ 14 ] Позже оно было опубликовано в The Engineering Journal . Она также участвовала в шестисерийном сериале Канадской радиовещательной корпорации « Инженер во время войны» ; ее сегмент назывался «Авиастроение в Канаде военного времени». В 1942 году она была избрана на должность председателя отделения EIC в Лейкхеде, после того как она также была их заместителем председателя. [ 15 ]

Позже в том же году МакГилл был нанят на должность главного авиационного инженера в Canadian Car and Foundry (CanCar). Там она спроектировала и испытала новый учебно-тренировочный самолет Maple Leaf Trainer II . [ 16 ]

Тренажер Maple Leaf Trainer был спроектирован и впервые изготовлен на заводах CanCar в Форт-Уильяме (ныне Тандер-Бей ), куда переехал МакГилл. Хотя Maple Leaf II не поступил на вооружение каких-либо сил Содружества, десять самолетов (два были построены, но восемь пришлось собирать в Мексике) были проданы в Мексику , где их высотные характеристики были важны, учитывая множество аэродромов, с которых он был доставлен. действовать. Ее роль в компании изменилась, когда завод был выбран для производства Hawker Hurricane истребителей для Королевских ВВС (RAF). К концу войны фабрику пришлось быстро расширить с 500 рабочих до 4500, половину из которых составляли женщины. [ 16 ] Макгилл отвечал за оснащение производства более чем 25 000 прецизионных деталей; детали должны были быть взаимозаменяемыми с «Харрикейнами», производимыми в Великобритании. [ 17 ] На протяжении большей части войны основной задачей МакГилла было наладить и оптимизировать работу производственной линии по мере быстрого расширения заводов. Это включало проектирование и адаптацию станков для обеспечения серийного производства в соответствии со строгими спецификациями. Она также отвечала за разработку решений, позволяющих самолету работать в зимнее время, внедрение противообледенительной системы и системы установки лыж для посадки на снег. [ 16 ]

Элси МакГилл изображается как «Королева ураганов».

К моменту закрытия производственной линии в 1943 году CanCar произвела 1451 Харрикейн. [ 18 ] [ 19 ] В 1940 году она написала и представила статью об этом опыте «Факторы, влияющие на массовое производство самолетов», позже опубликованную в The Engineering Journal . Ее роль в этом успешном сериале сделала ее знаменитой, вплоть до того, что в 1942 году появилась биография комиксов в выпуске True Comics под ее прозвищем «Королева ураганов». [ 20 ] В средствах массовой информации о ней также было опубликовано множество популярных историй, отражающих увлечение общественности этой женщиной-инженером.

После того, как производство Hurricane закончилось, CanCar начала искать новую работу и получила контракт от ВМС США на постройку Curtiss SB2C Helldivers . Макгилл снова отвечал за все инженерные и производственные работы, и в конечном итоге завод выпустил 835 самолетов, что внесло значительный вклад в военно-воздушную мощь союзников. [ 18 ] Это производство шло не так гладко, и постоянный поток незначительных изменений от Curtiss-Wright (в свою очередь, требуемых ВМС США) означал, что начало полномасштабного производства заняло много времени.

МакГилл переехала в Торонто , где в 1943 году вместе с Биллом Соулсби основала консалтинговый бизнес в области авиационной техники. [ 16 ] В 1946 году она стала техническим советником Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где помогала разрабатывать международные правила летной годности для проектирования и производства коммерческих самолетов. В 1947 году она стала председателем Комитета ООН по анализу стресса, став первой женщиной, когда-либо возглавлявшей комитет ООН. [ 21 ]

В 1952 году МакГилл представила на конференции Общества женщин-инженеров (SWE) доклад «Инициатива в проектировании авиалайнеров», который впоследствии был опубликован в The Engineering Journal . [ 22 ] Год спустя SWE вручила ей ежегодную премию за достижения.

Пропаганда

[ редактировать ]

После перелома ноги в 1953 году МакГилл использовала месяцы своего выздоровления, чтобы разобраться в документах матери и начать писать биографию ее жизни. МакГилл опубликовала книгу « Моя мать, судья: биография судьи Хелен Грегори МакГилл» в 1955 году. Активная государственная служба и работа ее матери и бабушки в избирательном движении вдохновили Элси уделять больше времени правам женщин в 1960-х годах. . [ 7 ]

МакГилл занимала пост президента Канадской федерации деловых и профессиональных женских клубов с 1962 по 1964 год. [ 23 ] В 1967 году она была назначена членом Королевской комиссии по положению женщин в Канаде и стала соавтором доклада, опубликованного в 1970 году. [ 2 ] Она также подала «Отдельное заявление», в котором изложила те свои мнения, которые отличались от большинства членов комиссии. Например, она хотела исключить аборты из всей статьи Уголовного кодекса. [ 7 ]

МакГилл также была членом Комитета по статусу женщин Онтарио, филиала Национального комитета действий по положению женщин . За эту работу она была награждена Орденом Канады в 1971 году. [ 24 ]

МакГилл однажды сказал:

«Я получил множество инженерных наград, но надеюсь, меня будут помнить и как защитника прав женщин и детей».

Элси МакГилл, [ 25 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Элси МакГилл вышла замуж за Э. Дж. «Билла» Соулсби в 1943 году, и пара переехала в Торонто, где открыла свою консалтинговую фирму.

После непродолжительной болезни МакГилл умер 4 ноября 1980 года в Кембридже, штат Массачусетс . [ 24 ] Отмечая ее смерть, Ширли Аллен, канадский член организации женщин-авиаторов « Девяносто девять» , сказала о ней: «Она обладала блестящим умом и была признана выдающейся канадской женщиной. Ни пол, ни инвалидность не помешали ей использовать свои таланты для служить своему сообществу и стране». [ 26 ]

Награды, почести и наследие

[ редактировать ]
Мемориальная доска Исторического совета Торонто в память об Элси МакГилл перед зданием Сэндфорда Флеминга в Университете Торонто .

Образование и карьера МакГилла отражали множество «новинок». Она была первой канадкой, получившей степень бакалавра электротехники в 1927 году. [ 7 ] а в 1929 году она стала первой женщиной в Северной Америке, а возможно, и в мире, получившей степень магистра авиационной техники. [ 9 ] В 1938 году она была первой женщиной, избранной в корпоративное членство в Инженерном институте Канады (EIC). В 1942 году МакГилл была принята на работу на должность главного авиационного инженера в Canadian Car and Foundry (CanCar), став первой женщиной в мире, занявшей такую ​​должность. [ 7 ] В 1946 году она стала первой женщиной, занявшей должность технического советника Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В 1947 году она была назначена председателем Комитета ООН по анализу стресса, став первой женщиной, когда-либо возглавлявшей комитет ООН. [ 21 ]

Статья Макгилла « Факторы, влияющие на массовое производство самолетов » была удостоена медали Гзовского Инженерного института Канады в 1941 году. [ 27 ] В 1953 году она была одной из 50 человек и единственной женщиной, чья фотография была выставлена ​​в эксклюзивной галерее канадских руководителей Gevaert в знак признания ее вклада и влияния. В 1953 году Общество женщин-инженеров (в США) вручило ей Премию за достижения «в знак признания ее выдающегося вклада в авиационную технику», впервые эта награда была вручена за пределами Соединенных Штатов. [ 27 ]

МакГилл был награжден Медалью столетия канадским правительством в 1967 году. [ 23 ] и Орден Канады в 1971 году за «за заслуги в качестве консультанта по авиационной технике и члена Королевской комиссии по положению женщин». Она получила степень почетного доктора права Университета Торонто в 1973 году и степень почетного доктора наук Виндзорского университета в 1976 году. [ 17 ] Группа «Девяносто девять» наградила ее медалью Амелии Эрхарт в 1975 году; а в 1979 году Ассоциация профессиональных инженеров Онтарио вручила ей золотую медаль. [ 26 ] Она также получила Серебряную юбилейную медаль Королевы в 1977 году. [ 17 ]

В 1983 году МакГилл была занесена в Зал славы авиации Канады , а в 1992 году она стала одним из основателей Зала славы канадской науки и техники в Оттаве . [ 28 ]

История ее жизни включена в документальный фильм «Розы Севера» (1999). [ 29 ]

В 2016 году она была выбрана одной из пяти выдающихся женщин «в коротком списке, который будет выбран в качестве культовой канадской женщины, которая будет изображена на следующей серии банкнот». [ 30 ]

В 2019 году школьный совет округа Лейкхед утвердил государственную школу Ecole Elsie MacGill в качестве названия начальной школы, которая тогда еще находилась в стадии строительства, которая заменит государственные школы Агнью Х. Джонстон и Эджуотер-Парк, когда она откроется в сентябре 2020 года. [ 31 ] [ 32 ]

Также в 2019 году Элси МакГилл стала лауреатом почтовой марки Канады в рамках серии «Канадцы в бегстве». [ 1 ] [ 33 ]

В октябре 2020 года МакГилл стала темой короткометражного фильма «Минута наследия» , посвященного ее достижениям во Второй мировой войне. [ 1 ]

В сентябре 2021 года открылась средняя школа Элси МакГилл в школьного совета округа Халтон Милтоне , Онтарио . [ 34 ]

В 2022 году эскадрилья Королевских канадских кадетов в Тандер-Бей была переименована в «70-ю Королевскую канадскую кадетскую эскадрилью Элси МакГилл».

В 2023 году Королевский монетный двор Канады выпустил в обращение памятную монету канадского доллара под названием «В честь Элси МакГилл». [ 35 ]

Принадлежности

[ редактировать ]

Источник: [ 17 ]

  • Зарегистрированный профессиональный инженер в Канаде.
  • Дипломированный инженер в Великобритании
  • Член Ассоциации профессиональных инженеров Канады.
  • Член Ассоциации инженеров-консультантов Канады.
  • Пожизненный член Общества женщин-инженеров
  • Сотрудник Инженерного института Канады
  • Член Королевского авиационного общества (Великобритания)
  • научный сотрудник Канадского института аэронавтики и космонавтики
  • Член Американского института аэронавтики и астронавтики
  • Член Канадского общества инженеров-механиков
  • Комиссар Королевской комиссии по положению женщин в Канаде
  • Член Королевского общества искусств (Великобритания)
  • Член Клуба деловых и профессиональных женщин Торонто.
  • Член Клуба сороптимистов Торонто.
  • Президент Канадской федерации деловых и профессиональных женских клубов
  • Член Комитета по статусу женщин Онтарио, филиала Национального комитета действий по положению женщин .

См. также

[ редактировать ]

есть фонд В Библиотеке и архивах Канады Элси Грегори МакГилл . [ 36 ] Архивный номер R4349. См. также фонды Элси Грегори МакГилл в Архивах Онтарио.

В архиве Общества женщин-инженеров есть архивное дело: [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Маки, Джон (1 октября 2020 г.). «У королевы ураганов Элси МакГилл настал момент ее наследия» . Звезда Садбери . Проверено 2 октября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Моррис, Сериз (22 марта 2016 г.). «Королевская комиссия по положению женщин в Канаде» . Канадская энциклопедия . Обновлено: Анн-Мари Педерсен, Калина Эллуанд, Мод-Эммануэль Ламбер. Историка Канады . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 9 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Уэйквич (2006) , с. 396.
  4. ^ Буржуа-Дойл (2008) , с. 29.
  5. ^ Буржуа-Дойл (2008) , с. 43.
  6. ^ «Элизабет «Элси» МакГилл 1905–1980» . sciencetech.technomuses.ca . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 9 января 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж «Элизабет «Элси» Грегори МакГилл» . Библиотека и архивы Канады . Проверено 9 января 2016 г.
  8. ^ Гофф, Элис К. (1946). Женщины могут быть инженерами . Отчеты Американского общества женщин-инженеров и архитекторов, LR001802, ящик 1, папка 9, Библиотека Уолтера П. Ройтера, Государственный университет Уэйна: Edwards Brothers, Inc., Анн-Арбор, Мичиган. стр. 45–49. {{cite book}}: Обслуживание CS1: дата и год ( ссылка ) Обслуживание CS1: местоположение ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б Буржуа-Дойл (2008) , с. 64.
  10. ^ «Королева ураганов: Элси МакГилл возглавляет производство истребителей в Канаде во время Второй мировой войны» . ЦБК . Проверено 8 января 2016 г.
  11. ^ «Женщина-инженер, том 4» . www2.theiet.org . Проверено 20 мая 2020 г.
  12. ^ Сиссонс (2014) , с. 40.
  13. ^ «Элси МакГилл» . Королевский монетный двор Канады . 2023. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  14. ^ Сиссонс (2014) , с. 91.
  15. ^ Сиссонс (2014) , с. 94.
  16. ^ Jump up to: а б с д Уэйквич (2006) , с. 397.
  17. ^ Jump up to: а б с д и МакГилл, Элси , Общества женщин-инженеров Записи (LR001539), ящик 190, папка 48 , Библиотека Уолтера П. Ройтера , Архив труда и городских дел, Государственный университет Уэйна
  18. ^ Jump up to: а б «Национальный исторический памятник Канады по производству автомобилей и литейного производства» . Справочник правительства Канады по объектам федерального наследия . {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  19. ^ Хэтч (2006) , с. 148.
  20. ^ "Королева ураганов" True Comics , том. 1, нет. 8 (январь 1942 г.). Нью-Йорк : Пресса журнала для родителей .
  21. ^ Jump up to: а б Буржуа-Дойл (2008) , с. 219.
  22. ^ МакГилл, Элси М. Грегори (февраль 1953 г.). «Инициатива в проектировании авиалайнеров». Инженерный журнал . 36 (2): 91–95.
  23. ^ Jump up to: а б Сиссонс, Кристал (4 августа 2023 г.). «Элси МакГилл» . Канадская энциклопедия . Обновлено: Натан Бейкер. Историка Канады . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 9 января 2016 г.
  24. ^ Jump up to: а б Уэйквич (2006) , с. 401.
  25. ^ «Элизабет «Элси» Грегори МакГилл» . Collectionscanada.ca . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 9 января 2016 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Элси МакГилл» . Canadian99s.org . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года.
  27. ^ Jump up to: а б Уэйквич (2006) , с. 400.
  28. ^ «Элси МакГилл» . Медицинский колледж АУА . Проверено 9 января 2016 г.
  29. ^ Уилсон, Джеффри; МакГиллрэй, Крис (27 февраля 2014 г.). «Канада помнит женщин в тылу» . Veterans.gc.ca . Проверено 3 октября 2014 г.
  30. ^ «Последние 5 кандидатов на роль следующей канадки на банкноте объявлены Банком Канады» . Новости Си-Би-Си.
  31. ^ «Школа имени женщины-первопроходца» . 15 июня 2019 г.
  32. ^ «ВОЗВРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ШКОЛЕ ЭКОЛ ЭЛСИ МАКГИЛЛ» . Государственные школы Лейкхеда. Архивировано из оригинала 9 июля 2020 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  33. ^ «Канадцы в полете» . Последние марки . Почта Канады. 27 марта 2019 года . Проверено 2 октября 2020 г.
  34. ^ «Средняя школа Элси МакГилл» .
  35. ^ «Памятная коллекционная карточка на память 2023 года – в честь Элси МакГилл | Королевский монетный двор Канады» .
  36. ^ «В поисках помощи фондам Элси Грегори МакГилл, Библиотеке и архивам Канады» . 20 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9341d861b6fa2c2ef70be77623bf3f22__1723382220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/22/9341d861b6fa2c2ef70be77623bf3f22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsie MacGill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)