М. Эльза Гарднер
М. Эльза Гарднер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 9 января 1894 г. |
Умер | 8 февраля 1963 г. Огайо |
Национальность | Американский |
Занятие | Инженер |
М. Эльза Гарднер (9 января 1894 — 8 февраля 1963) — американский авиационный инженер. Она была первой женщиной, принятой в качестве полноправного члена Клуба инженеров Дейтона .
Биография
[ редактировать ]Мод Эльза Гарднер была более известна как Эльза Гарднер. Она родилась в Бруклине , Нью-Йорк, 9 января 1894 года в семье Герберта, ирландско-американского торговца драпировками, и Эмили Мод Гарнер канадского происхождения. Когда ей было шесть лет, она заболела, из-за чего одна нога стала короче другой, что привело к длительной хромоте. [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Ее семья была обеспеченной, и она поступила в Университет Св. Лаврентия , где изучала машиностроение и математику, а также греческую, латинскую, французскую, немецкую и английскую литературу. Она чувствовала, что отец хотел, чтобы она стала учителем. [ 2 ]
После окончания училища в 1916 г. [ 3 ] Гарднер работал статистиком до начала Первой мировой войны . Она начала работать в Британском министерстве военного снаряжения в Нью-Йорке в качестве эксперта по калибрам. Оттуда она начала работать в компании Bliss Torpedo Works от имени ВМС США . Занималась совершенствованием процесса эталонов торпедных датчиков. Затем она заложила испытательный полигон в Саг-Харборе . Позже она описала этот опыт так: «Шум был оглушительным, а грязь ужасной, но они были более чем уравновешены интересными вещами, происходящими вокруг меня». [ 4 ] Гарднер решила, что хочет сделать карьеру инженера, и продолжила изучение инженерного дела в Нью-Йоркском университете и Институте Пратта . Днем она работала, а ночью училась, вопреки своему отцу, который говорил: «Чем больше учишься, тем меньше зарабатываешь» и отказывался финансово поддерживать ее дальнейшее обучение. [ 2 ]
Затем Гарднер выиграл стипендию для обучения на факультете авиационной техники Массачусетского технологического института (MIT). [ 5 ] и писала и редактировала журнал Aero Digest, чтобы пополнить свои средства. Она была современницей авиационного инженера Элси МакГилл , позже известной как «Королева ураганов». В Массачусетском технологическом институте она столкнулась с еще большим количеством проблем, когда требование к работе в цехе включало работу на военно-морской верфи в Хартфорде , где командир чувствовал, что она будет флиртовать с мужчинами и отвлекать их от работы. Гарднер написала ему возмущенное письмо, в котором, среди прочего, указывала, что, будучи членом Американского общества инженеров-механиков, она «вряд ли будет флиртовать с механиками». Ее впустили, и позже она сказала, что «они были очень кроткими», когда она туда пришла. [ 2 ] Манхэттена Гарднер был одним из жильцов Панэллинской башни . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
После окончания войны и во время Великой депрессии Гарднер работал в различных компаниях, включая Wright Aeronautical Corp. в Патерсоне, штат Нью-Джерси , а также в качестве библиографа, статистика и эксперта по проектам гражданского строительства. Гарднер также работал в Нью-Йорке в Американском обществе инженеров-механиков (ASME), писал рефераты и рецензировал литературу. Она создала картотеку по авиационным, механическим и автомобильным предметам. Она также работала редактором обзоров и автором журнала Aero Digest Magazine . Гарднер написал « Дайджест технических данных» — издание, выходившее два раза в месяц и содержащее около 300 рефератов статей в каждом выпуске из американских, британских, французских, немецких и итальянских технических журналов. Оно также было опубликовано в Журнале авиационных наук . Она базировалась в Райт Филд в Дейтоне, штат Огайо . Ее работа сыграла важную роль в поддержании актуальности и связи военного и коммерческого секторов США.
Гарднер продолжал работать на армию во время Второй мировой войны . С 1941 по 1960 год она работала авиационным инженером в Бюро аэронавтики ВМС США , затем в штате Технической библиотеки Бюро военно-морского вооружения ВМС США до выхода на пенсию осенью 1962 года. [ 3 ]
Членство
[ редактировать ]В результате своей работы Гардер стала первой женщиной, которую пригласили работать как в Институте аэронавтических наук (IAS), так и в Институте аэронавтических наук (позже ставшем Американским институтом аэронавтики и астронавтики ). [ 2 ]
Она присоединилась к Клубу инженеров Дейтона в 1936 году как первая женщина-член. [ 2 ]
Гарднер присоединилась к Британскому женскому инженерному обществу в 1929 году. [ 13 ] продолжал заседать в управляющем совете в качестве американского представителя и поддерживать оживленную трансатлантическую переписку до Второй мировой войны. [ 2 ] [ 5 ] Ее речь о женщинах-инженерах в клубе «Альтруса» , сети американских клубов для деловых и профессиональных женщин, была опубликована в их международном журнале «Альтрусан» и Женским инженерным обществом в 1937 году. [ 2 ] В этой речи она объяснила, что, хотя в ее юности было трудно найти инженерную работу для женщин, она позаботилась о том, чтобы присоединиться к ней, а затем посетила собрания как можно большего числа инженерных организаций, чтобы она стала знакомой фигурой, и ее было труднее найти. увольнять. Она перечислила ряд женщин-инженеров, о работе которых ей было известно в то время, в том числе Кейт Глисон , Элси МакГилл , Фрэнсис Херд Кларк, Мэри Ольга Сорока, Мари Лурхинг, Мари Рейт, Олив Деннис , Изабель Эбель , Маргарет Ингельс , Хильду Лайон и Эми Джонсон . [ 6 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 12 ]
Она долгое время проживала в Вашингтоне и была членом пресвитерианской церкви на Нью-Йорк-авеню .
Смерть
[ редактировать ]В 1962 году у нее диагностировали рак, и она умерла в больнице Доктора в Вашингтоне 8 февраля 1963 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мод Эльза Гарднер» . Дейтонское инновационное наследие . 10 марта 2010 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Женщина-инженер, том 4» . www2.theiet.org . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог - Мод Э. Гарднер, авиационный инженер». Вашингтон Пост . 12 февраля 1963 года.
- ^ Гилрут, Маргарет (12 октября 1938 г.). «ЖЕНЩИНЫ-ИНЖЕНЕРЫ АНГЛИИ «Меркурий» (Хобарт, Тас.: 1860–1954)» . Трове . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина-инженер, том 3» . www2.theiet.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Женщина-инженер» . ИЭПП . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Мод Эльза Гарднер: авиационный инженер» . cr4.globalspec.com .
- ^ «Вырезано из газеты Brooklyn Daily Eagle» . Бруклин Дейли Игл . 2 августа 1907 г. с. 19.
- ^ Jump up to: а б Лейн, Мэн (2009). Женщины в инженерии: пионеры и первопроходцы . Серия пресс-релизов ASCE. АССЕ Пресс. ISBN 978-0-7844-0980-0 . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Хэтч, Сибил Э. (2006). Меняем наш мир: правдивые истории женщин-инженеров . Публикации ASCE. ISBN 978-0-7844-0835-3 .
- ^ «Вашингтонское общество Массачусетского технологического института» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б «Мод Эльза Гарднер» . Дейтонское инновационное наследие . 10 марта 2010 г. Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ «Женщина-инженер, том 2» . www2.theiet.org . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ «Вырезка из Dayton Daily News — Newspapers.com» . Дейтон Дейли Ньюс .
- ^ «Исторический контекст Натали Райт» (PDF) .
- ^ «Элси Грегори МакГилл: Проектирование будущего и наведение мостов для канадских женщин, 1918–1980» (PDF) .
- ^ «The Dayton Herald из Дейтона, штат Огайо, 15 ноября 1939 г. · 14» . Газеты.com .
- 1894 рождения
- 1963 смерти
- Инженеры из Бруклина
- Американские инженеры 20-го века
- Американские женщины-инженеры 20-го века
- Авиационные инженеры
- Выпускники Университета Святого Лаврентия
- Американские инженеры-механики
- Выпускники инженерной школы Массачусетского технологического института
- Американцы ирландского происхождения
- Американцы канадского происхождения
- Смертность от рака в Вашингтоне, округ Колумбия
- Пресвитериане из Нью-Йорка (штат)
- Женское инженерное общество