Jump to content

Розы Севера

Розы Севера
Театральный плакат
Режиссер Келли Саксберг
Написал Боб Лоуэр
Продюсер: Джо Макдональд
Рассказал Мартина Фризен [ Примечание 1 ]
Кинематография Ян Элкин
Под редакцией Келли Саксберг
Музыка Грег Лоу
Производство
компания
Распространено Национальный совет по кинематографии Канады
Дата выпуска
  • 1999  ( 1999 )
Время работы
46 минут 40 секунд
Страна Канада
Язык Английский

Розы Севера (на французском языке: Riveuses du nord ) — 46-минутный канадский документальный фильм, снятый в 1999 году Национальным советом по кинематографии Канады (NFB) и режиссёром Келли Саксберг. В фильме рассказывается история женщин из канадского автомобильного и литейного завода в Форт-Уильяме, Онтарио , которые строили истребители и бомбардировщики, необходимые для военных действий во Второй мировой войне . [ 1 ] Это также история женщины-инженера Элси МакГилл , ставшей известной как «Королева ураганов». [ 2 ] Название фильма является намеком на культовый образ военного времени Рози Клепальщика . [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]
Инженер Элси МакГилл
Женщины заняли более 40% рабочей силы на канадском автомобильном и литейном заводе.
Curtiss SB2C-5 Helldiver с Маргарет Кук, одной из «Рози» на борту.

В 1939 году Канада присоединилась к мировым военным усилиям, заводы по производству военной техники. На канадском автомобильно-литейном заводе (по прозвищу «Кан-Кар») в Форт-Уильяме, Онтарио, для постройки истребителя Hawker Hurricane было набрано большое количество рабочих , среди которых преобладали женщины. Многие из них были молоды и прибыли из таких далеких прерий .

Из 7000 рабочих Can-Car 3000 были женщинами в цехах; изначально к ним не относились с уважением. Мужчины обычно были «руководителями», более опытными работниками, которые обучали, по крайней мере сначала, новых стажеров-женщин. Вскоре стало очевидно, что женщины гораздо более благосклонно относятся к другим женщинам как к своим наставникам и инструкторам.

Некоторое время враждебность между мужчинами и женщинами была ощутимой. Один «старичок», который продемонстрировал свою неприязнь, не позволяя женщинам расписаться перед ним, позаботился о том, чтобы первые места в автобусах, отправляющихся с завода, были заняты мужчинами. Они упорно отказывались уступать свои места, оставляя женщин «висеть на ремнях». Упрямый парень поднялся на борт после того, как женщины приварили его коробку для завтрака к куску стали.

В конце концов, фабрика поручила женщинам-«надзирателям» присматривать за женщинами в роли медсестер, нянек и «полицейских». На фабрике их называли «умными, симпатичными, дружелюбными женщинами», при этом женщины знали, что матроны здесь для того, чтобы «держать их в узде», а не «искушать мужчин». Женщины по-прежнему зарабатывали меньше, чем мужчины, которых они часто обучали, а замужних женщин увольняли без промедления, но некоторые из них держали свои браки в секрете и все равно работали.

Единственной женщиной-боссом на заводе была Элси МакГилл, которая первой отвечала за производство истребителей и которую в прессе прозвали «Королевой ураганов». [ 4 ] К моменту остановки производственной линии в 1943 году Can-Car произвела более 1400 «Харрикейнов». [ 5 ] Как раз в тот момент, когда завод переоснащался для производства Curtiss SB2C Helldiver торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков для ВМС США , МакГилл и руководитель завода Э.Дж. (Билл) Соулсби были уволены. Позже выяснилось, что у них был роман (а впоследствии они поженились). [ 4 ]

Женщины в цехах продолжали работать до конца войны, когда большинство из них уволилось с работы, когда мужчины вернулись домой. На отремонтированном заводе Can-Car, где теперь производят подвижной состав и автобусы, 60 лет спустя женщины вернулись на завод, чтобы вспомнить, когда они «получили величайший опыт в своей жизни». Изюминкой воссоединения стало прибытие отреставрированного Curtiss Helldiver, который совершил пролет с одной из первых работниц фабрики, Маргарет Кук (урожденной Никсон) на борту. [ 6 ] [ Примечание 2 ]

(темы интервью)

  • Мюриэл Бэйли, бывший министр инженерных наук
  • Джордж Бикнелл, бывший помощник Э. Дж. Соулсби
  • Джим Кармайкл, бывший инженер
  • Маргарет (Никсон) Кук, бывший сварщик
  • Ирен де Пюро, бывший сварщик
  • Хелен Гураль, бывший секретарь по техническим вопросам
  • Лауретта Брекон Джонс, формирует заклепки
  • Элси МакГилл, бывший главный инженер
  • Нина (Харни) Годеки, бывшая клепальщик
  • Доктор Лорна Марсден, друг семьи МакГилл
  • Алан Нортон, бывший инженер
  • Элси Шнивинд, племянница Элси МакГилл
  • Энн Соулсби, падчерица Э. Дж. Соулсби
  • Э. Джей (Билл) Соулсби, бывший директор фабрики
  • Мэри Санделл, лепит заклепки
  • Элис Тейлор, бывшая работница отдела электромонтажа

Производство

[ редактировать ]

Режиссер Келли Саксберг смогла получить доступ к архивным материалам из архивов NFB военного времени, которые показали не только производственную деятельность авиационных компаний, но и такие кинохроники, как « Ночная смена» (1942) и «Дамам» (1946), посвященные проблемам женщин и мужчины в составе рабочей силы. С возвращением мужчин с войны женщины оказались под сильным давлением, вынуждая их вернуться к ведению домашнего хозяйства. [ 8 ] Rosies of the North также имела возможность собрать интервью из первых рук на встрече работников Can-Car, которая совпала с авиашоу «Гром в воздухе», состоявшимся 29 августа 1998 года в Тандер-Бей, Онтарио .

«Розы Севера» быстро завоевали расположение зрителей и транслировались как минимум на восьми телеканалах Северной Америки. [ 9 ] Библиотекарь Джоан Пейзант в своей рецензии для журнала CM отметила: «Настоятельно рекомендуется к просмотру, иллюстрирующий важную сторону жизни в Канаде во время Второй мировой войны». Она также отметила, что пожилые люди «... оценят ностальгию по фильму». [ 10 ]

В подробном анализе « Розы Севера » профессор Дэвид Франк отметил: «В фильме происходит разрыв между настоящим и прошлым, поскольку женщины просматривают свидетельства своего опыта и делятся личными наблюдениями. в наглядной форме устной истории». Он согласился с тем, что фильм оставляет на усмотрение зрителя решать, были ли успехи, достигнутые на промышленном рабочем месте, мимолетными. Одна из самых пронзительных фотографий, показанных в фильме, представляет собой послевоенный кадр: камера закрывается на табличке, которую держат бывшие работницы. Там написано: «Мы хотим работать». [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Глубокий баритон актера Лорна Грина был использован в повествовании отрывков из « Острова Черчилля» .
  2. ^ Curtiss SB2C-5 Helldiver (83589) из Мемориальных ВВС (западно-техасское крыло) в Грэхеме, штат Техас, был Helldiver позднего производства, построенный в 1945 году. [ 7 ]
  1. ^ Уилсон, Джеффри и Крис МакГиллврей. «Канада помнит женщин в тылу». Veterans.gc.ca , 27 февраля 2014 г. Дата обращения: 3 октября 2014 г.
  2. ^ Буржуа-Дойл 2008, с. 157.
  3. ^ Маркано, Тони. «Знаменитый клепальщик, участвовавший в военных действиях, Роуз Монро умирает в возрасте 77 лет», The New York Times , 2 июня 1997 года.
  4. ^ Jump up to: а б Уэйквич 2006, с. 397.
  5. ^ Хэтч 2006, с. 148.
  6. ^ Саксберг, Келли, директор. «Розы Севера». Документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады , 1999, IMDb. Проверено: 3 октября 2014 г.
  7. ^ «Реестр ФАУ: N92879». FAA.gov Дата обращения: 3 октября 2014 г.
  8. ^ "Дамам" Национальный совет по кинематографии . Проверено: 3 октября 2014 г.
  9. ^ Саксбер, Келли. «Розы Севера». шебафильмс2 . Проверено: 3 октября 2014 г.
  10. ^ Крестьянка, Джоан. «Розы Севера» Университет Манитобы (первоначально опубликовано в CM , том VI, номер 17, 28 апреля 2000 г.). Получено: 3 октября.
  11. ^ Фрэнк, Дэвид. «Короткие кадры: канадский рабочий в кино». Журнал канадских исследований труда , том 46, осень 2000 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буржуа-Дойл, Ричард И. Ее дочь инженер: жизнь Элси Грегори МакГилл. Оттава: NRC Research Press, 2008. ISBN   978-0-660-19813-2 .
  • Уэйквич, Патрисия. «Королева ураганов: Элси Грегори МакГилл, авиационный инженер и защитник прав женщин». в Куке, Шэрон Энн, Лорна Р. Маклин и Кейт О'Рурк, ред. Обрамляя наше прошлое: история канадских женщин в двадцатом веке. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2006 г., первое издание 2001 г. ISBN   978-0-7735-3159-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bccfe04c54199f033fd47b0e431857cd__1681510620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/cd/bccfe04c54199f033fd47b0e431857cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosies of the North - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)