Розы Севера
Розы Севера | |
---|---|
Режиссер | Келли Саксберг |
Написал | Боб Лоуэр |
Продюсер: | Джо Макдональд |
Рассказал | Мартина Фризен [ Примечание 1 ] |
Кинематография | Ян Элкин |
Под редакцией | Келли Саксберг |
Музыка | Грег Лоу |
Производство компания | |
Распространено | Национальный совет по кинематографии Канады |
Дата выпуска |
|
Время работы | 46 минут 40 секунд |
Страна | Канада |
Язык | Английский |
Розы Севера (на французском языке: Riveuses du nord ) — 46-минутный канадский документальный фильм, снятый в 1999 году Национальным советом по кинематографии Канады (NFB) и режиссёром Келли Саксберг. В фильме рассказывается история женщин из канадского автомобильного и литейного завода в Форт-Уильяме, Онтарио , которые строили истребители и бомбардировщики, необходимые для военных действий во Второй мировой войне . [ 1 ] Это также история женщины-инженера Элси МакГилл , ставшей известной как «Королева ураганов». [ 2 ] Название фильма является намеком на культовый образ военного времени Рози Клепальщика . [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В 1939 году Канада присоединилась к мировым военным усилиям, заводы по производству военной техники. На канадском автомобильно-литейном заводе (по прозвищу «Кан-Кар») в Форт-Уильяме, Онтарио, для постройки истребителя Hawker Hurricane было набрано большое количество рабочих , среди которых преобладали женщины. Многие из них были молоды и прибыли из таких далеких прерий .
Из 7000 рабочих Can-Car 3000 были женщинами в цехах; изначально к ним не относились с уважением. Мужчины обычно были «руководителями», более опытными работниками, которые обучали, по крайней мере сначала, новых стажеров-женщин. Вскоре стало очевидно, что женщины гораздо более благосклонно относятся к другим женщинам как к своим наставникам и инструкторам.
Некоторое время враждебность между мужчинами и женщинами была ощутимой. Один «старичок», который продемонстрировал свою неприязнь, не позволяя женщинам расписаться перед ним, позаботился о том, чтобы первые места в автобусах, отправляющихся с завода, были заняты мужчинами. Они упорно отказывались уступать свои места, оставляя женщин «висеть на ремнях». Упрямый парень поднялся на борт после того, как женщины приварили его коробку для завтрака к куску стали.
В конце концов, фабрика поручила женщинам-«надзирателям» присматривать за женщинами в роли медсестер, нянек и «полицейских». На фабрике их называли «умными, симпатичными, дружелюбными женщинами», при этом женщины знали, что матроны здесь для того, чтобы «держать их в узде», а не «искушать мужчин». Женщины по-прежнему зарабатывали меньше, чем мужчины, которых они часто обучали, а замужних женщин увольняли без промедления, но некоторые из них держали свои браки в секрете и все равно работали.
Единственной женщиной-боссом на заводе была Элси МакГилл, которая первой отвечала за производство истребителей и которую в прессе прозвали «Королевой ураганов». [ 4 ] К моменту остановки производственной линии в 1943 году Can-Car произвела более 1400 «Харрикейнов». [ 5 ] Как раз в тот момент, когда завод переоснащался для производства Curtiss SB2C Helldiver торпедоносцев и пикирующих бомбардировщиков для ВМС США , МакГилл и руководитель завода Э.Дж. (Билл) Соулсби были уволены. Позже выяснилось, что у них был роман (а впоследствии они поженились). [ 4 ]
Женщины в цехах продолжали работать до конца войны, когда большинство из них уволилось с работы, когда мужчины вернулись домой. На отремонтированном заводе Can-Car, где теперь производят подвижной состав и автобусы, 60 лет спустя женщины вернулись на завод, чтобы вспомнить, когда они «получили величайший опыт в своей жизни». Изюминкой воссоединения стало прибытие отреставрированного Curtiss Helldiver, который совершил пролет с одной из первых работниц фабрики, Маргарет Кук (урожденной Никсон) на борту. [ 6 ] [ Примечание 2 ]
Бросать
[ редактировать ](темы интервью)
- Мюриэл Бэйли, бывший министр инженерных наук
- Джордж Бикнелл, бывший помощник Э. Дж. Соулсби
- Джим Кармайкл, бывший инженер
- Маргарет (Никсон) Кук, бывший сварщик
- Ирен де Пюро, бывший сварщик
- Хелен Гураль, бывший секретарь по техническим вопросам
- Лауретта Брекон Джонс, формирует заклепки
- Элси МакГилл, бывший главный инженер
- Нина (Харни) Годеки, бывшая клепальщик
- Доктор Лорна Марсден, друг семьи МакГилл
- Алан Нортон, бывший инженер
- Элси Шнивинд, племянница Элси МакГилл
- Энн Соулсби, падчерица Э. Дж. Соулсби
- Э. Джей (Билл) Соулсби, бывший директор фабрики
- Мэри Санделл, лепит заклепки
- Элис Тейлор, бывшая работница отдела электромонтажа
Производство
[ редактировать ]Режиссер Келли Саксберг смогла получить доступ к архивным материалам из архивов NFB военного времени, которые показали не только производственную деятельность авиационных компаний, но и такие кинохроники, как « Ночная смена» (1942) и «Дамам» (1946), посвященные проблемам женщин и мужчины в составе рабочей силы. С возвращением мужчин с войны женщины оказались под сильным давлением, вынуждая их вернуться к ведению домашнего хозяйства. [ 8 ] Rosies of the North также имела возможность собрать интервью из первых рук на встрече работников Can-Car, которая совпала с авиашоу «Гром в воздухе», состоявшимся 29 августа 1998 года в Тандер-Бей, Онтарио .
Прием
[ редактировать ]«Розы Севера» быстро завоевали расположение зрителей и транслировались как минимум на восьми телеканалах Северной Америки. [ 9 ] Библиотекарь Джоан Пейзант в своей рецензии для журнала CM отметила: «Настоятельно рекомендуется к просмотру, иллюстрирующий важную сторону жизни в Канаде во время Второй мировой войны». Она также отметила, что пожилые люди «... оценят ностальгию по фильму». [ 10 ]
В подробном анализе « Розы Севера » профессор Дэвид Франк отметил: «В фильме происходит разрыв между настоящим и прошлым, поскольку женщины просматривают свидетельства своего опыта и делятся личными наблюдениями. в наглядной форме устной истории». Он согласился с тем, что фильм оставляет на усмотрение зрителя решать, были ли успехи, достигнутые на промышленном рабочем месте, мимолетными. Одна из самых пронзительных фотографий, показанных в фильме, представляет собой послевоенный кадр: камера закрывается на табличке, которую держат бывшие работницы. Там написано: «Мы хотим работать». [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Жизнь и времена Рози Клепальщика — американский документальный фильм 1980 года.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Глубокий баритон актера Лорна Грина был использован в повествовании отрывков из « Острова Черчилля» .
- ^ Curtiss SB2C-5 Helldiver (83589) из Мемориальных ВВС (западно-техасское крыло) в Грэхеме, штат Техас, был Helldiver позднего производства, построенный в 1945 году. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Джеффри и Крис МакГиллврей. «Канада помнит женщин в тылу». Veterans.gc.ca , 27 февраля 2014 г. Дата обращения: 3 октября 2014 г.
- ^ Буржуа-Дойл 2008, с. 157.
- ^ Маркано, Тони. «Знаменитый клепальщик, участвовавший в военных действиях, Роуз Монро умирает в возрасте 77 лет», The New York Times , 2 июня 1997 года.
- ^ Jump up to: а б Уэйквич 2006, с. 397.
- ^ Хэтч 2006, с. 148.
- ^ Саксберг, Келли, директор. «Розы Севера». Документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады , 1999, IMDb. Проверено: 3 октября 2014 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N92879». FAA.gov Дата обращения: 3 октября 2014 г.
- ^ "Дамам" Национальный совет по кинематографии . Проверено: 3 октября 2014 г.
- ^ Саксбер, Келли. «Розы Севера». шебафильмс2 . Проверено: 3 октября 2014 г.
- ^ Крестьянка, Джоан. «Розы Севера» Университет Манитобы (первоначально опубликовано в CM , том VI, номер 17, 28 апреля 2000 г.). Получено: 3 октября.
- ^ Фрэнк, Дэвид. «Короткие кадры: канадский рабочий в кино». Журнал канадских исследований труда , том 46, осень 2000 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буржуа-Дойл, Ричард И. Ее дочь инженер: жизнь Элси Грегори МакГилл. Оттава: NRC Research Press, 2008. ISBN 978-0-660-19813-2 .
- Уэйквич, Патрисия. «Королева ураганов: Элси Грегори МакГилл, авиационный инженер и защитник прав женщин». в Куке, Шэрон Энн, Лорна Р. Маклин и Кейт О'Рурк, ред. Обрамляя наше прошлое: история канадских женщин в двадцатом веке. Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2006 г., первое издание 2001 г. ISBN 978-0-7735-3159-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1999 года
- Канадские авиационные фильмы
- Канадские документальные фильмы
- Документальные фильмы о военной авиации
- Англоязычные канадские фильмы
- Документальные фильмы Национального совета по кинематографии Канады
- документальные фильмы 1999 года
- Фильмы, снятые в Онтарио
- Авиация в Онтарио
- Документальные фильмы о женщинах во Второй мировой войне.
- Канадские женщины во Второй мировой войне
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Канадские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные документальные фильмы