Фэйрчайлд Эйркрафт Лтд.
![]() | |
Тип компании | Производитель самолетов |
---|---|
Основан | 1920 |
Основатель | Шерман Фэйрчайлд |
Несуществующий | 1950 |
Штаб-квартира | , Канада |
Родитель | Фэйрчайлд Авиация |
Fairchild Aircraft Ltd. — производитель самолетов, действовавший в Лонгёй, Квебек , Канада, в период 1920–50 годов. Он служил дочерней компанией Fairchild Aircraft американской компании .
История
[ редактировать ]Источник
[ редактировать ]Компания Fairchild Aircraft Ltd. возникла в результате авиационной деятельности Защитной ассоциации долины Сент-Морис, начавшейся в 1919 году. Эта ассоциация была первой, кто использовал самолеты в коммерческих целях в Канаде. В 1922 году на базе Ассоциации Сен-Морис была основана компания Fairchild Aerial Surveys of Canada Ltd..
До 1929 года Fairchild Aircraft Ltd. действовала исключительно как обслуживающая организация, занимавшаяся лесным хозяйством, картографированием, геодезией (аэрофотосъемкой), обнаружением пожаров и лесовосстановлением. «Выдающийся лесник» Эллвуд Уилсон был человеком, ответственным за создание этой специализированной канадской компании. Первыми использованными самолетами были 12 Curtiss HS -2L. Проблемы с этим гидросамолетом возникли, когда вода попала в резиновые уплотнители, замерзла и треснула. Потребность в служебных самолетах, подходящих для канадского климата, побудила компанию заняться производством и адаптацией самолетов для правительства Канады.
Первый самолет
[ редактировать ]Большая часть работ по освоению канадского Севера была выполнена типами Fairchild Cabin (FC), а некоторые из них использовались на Аляске с той же целью. Fairchild FC-2W-2 является типичным представителем ряда монопланов с радиальной кабиной, изготовленных во второй половине 1920-х - начале 1930-х годов и построенных в США и, в меньшей степени, в Канаде. Большинство из них представляли собой самолеты общего назначения, которые могли выполнять ряд функций и могли использоваться на колесных поплавках или лыжах. Эти самолеты сыграли важную роль в быстром развитии авиации в этот период, пока позже, в 1930-х годах, на смену им не пришли более новые типы.
Самолеты Fairchild можно было найти от северной Канады и Аляски, через Соединенные Штаты, от Центральной Америки до Южной Америки , где они работали в некоторых странах. Их закупили гражданские операторы, правительства и военные. Их основные функции заключались в перевозке пассажиров и/или грузов, авиапочты, но они также превосходно выполняли роль аэрофотосъемки.
Первые заказы RCAF, сделанные для новой канадской компании Fairchild Aircraft Ltd., были на модели 71B, которые были разработаны в соответствии с требованиями RCAF в Соединенных Штатах совместно с материнской компанией Fairchild Airplane Manufacturing Corp. 71B использовались в основном для фотографических и транспортных задач. . Двенадцать самолетов Fairchild 71B находились в составе RCAF с 20 мая 1930 года по 2 октября 1941 года, хотя один ( G-CYVE/630 ) позже был переоборудован в 71C. 6 июля 1930 года Fairchild 71B, G-CYVX, отправился в длительную инспекционную поездку по канадской Арктике.
Fairchild 82A был разработанным в Канаде преемником моделей FC-2W-2 и 71. Он сразу же завоевал признание канадских операторов кустарников, которые оценили его хорошие возможности по грузоподъемности. 82А оказался одним из самых надежных самолетов на севере. Этот тип был произведен в Канаде, семь из них были экспортированы в Мексику и Южную Америку. Только 24 были построены после того, как строительство было прекращено, чтобы освободить место для производства Bristol Bolingbroke. Попытка создать более мощный самолет с большой втулкой привела к созданию двухмоторного полутораплана Fairchild 45-80 Sekani. Тестирование выявило ряд тревожных неисправностей, которые привели к отказу как со стороны RCAF, так и со стороны Canadian Airways . После того как было построено и испытано всего два самолета, от проекта отказались.
Для использования в кустах некоторые операторы предпочли Fairchild 82A более известному Noorduyn Norseman . Последний находившийся в эксплуатации 82А пропал во время полета над Северо-Западными территориями 9 июня 1964 года.

Вторая мировая война
[ редактировать ]В 1938 году компания Fairchild Aircraft из Хагерстауна, штат Мэриленд, получила контракт с ВВС США на поставку тандемной кабины основного учебно-тренировочного самолета. Самолет получил название «Корнелл» в честь знаменитого университета. Всего к середине 1944 года было построено 7260 машин.
RCAF выбрало Cornell в качестве преемника Tiger Moth и Fleet Finch, которые в 1941 году ВВС осознали, что они уже устарели, поскольку у них не было полного оснащения Cornell. В Канаде компания Fleet Aircraft Company (Канада) построила по лицензии 1642 самолета Cornell, получивших обозначение ПТ-19 или ПТ-26. Последние отличались закрытым навесом для холодной погоды. RCAF впервые летал на Корнеллах в 1940 году, а последний списал в 1947 году.
В том же году, когда началось производство по проекту Корнелла, Fairchild вместе с пятью другими компаниями основала Canadian Associated Aircraft Ltd. Консорциум был сформирован в 1938 году для строительства Handley Page Hampden для использования в Королевских ВВС , с Fairchild в основном заключил контракт. построить хвост Хэмпдена. Когда разразилась Вторая мировая война , Fairchild предприняла масштабное расширение своей фабрики до более чем 600 000 кв. футов (55 000 кв. м) к 1944 году. Рабочая сила также увеличилась с чуть более 1000 рабочих в 1939 году до максимума 9 620 в 1944 году.
Потребность военного времени в патрульном бомбардировщике привела к потребности Канады в бомбардировщике, которую Fairchild Aircraft Ltd. (Канада) из Квебека выполнила, выпустив Bristol Blenheim Mk IV под названием Bristol Bolingbroke , непочтительно прозванный «Болли». После небольшой серии самолетов, построенных по британским спецификациям, таких как Bolingbroke Mk I, Fairchild переключила производство на Bolingbroke Mk IV с американскими инструментами и оборудованием. Эти версии также включали противообледенительные ботинки и лодку . Некоторые из этих самолетов служили бомбардировщиками во время кампании на Алеутских островах, но большая часть из 150 выполняла предназначенную роль патрульных бомбардировщиков на побережье Атлантического океана. Еще 450 самолетов были построены как Bolingbroke Mk IVT в качестве учебно-тренировочных самолетов и широко использовались в Плане воздушной подготовки Британского Содружества . Одним из последних вариантов был Bolingbroke Mk IVW, оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 895 кВт (1200 л.с.). Всего было выпущено 676 Болингброков.
Fairchild дополнительно получила контракт на постройку Curtiss Helldiver , выпустив в общей сложности 300 Helldivers, получивших обозначения XSBF-1, SBF-1, SBF-3 и SBF-4E. Дальнейшие проекты военного времени включали разработку «разовой» модификации Fairey Battle , Mk IIT с двигателем Wright R-1830-G3B Cyclone. В качестве субподрядчика в 1945 году Fairchild начала производить секции Vought F4U Corsair и Grumman F7F Tigercat . К VJ Day был поставлен 71 компонент Corsair и 195 компонентов Tiger Cat.
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания военных контрактов Fairchild отважилась вернуться на знакомую территорию с разработкой и производством современного самолета F -11 Husky . Под новым флагом Fairchild Industries Ltd. (дочерняя компания была создана весной 1945 года) Husky представлял собой интересную концепцию, но ряд факторов в совокупности обрекли проект на провал. Fairchild Husky представлял собой прочный, в основном металлический (поверхности крыльев были покрыты тканью позади переднего лонжерона), транспортный самолет, способный перевозить до восьми пассажиров и грузов. Инновационные особенности включали крыло с большим удлинением и закрылки с прорезями для взлета и посадки , а также уникальную стреловидную заднюю часть фюзеляжа с дверью/рампой, позволяющую размещать в фюзеляже большие грузы. Считавшийся недостаточно мощным, Fairchild попыталась модернизировать Husky, заменив оригинальный Pratt & Whitney Wasp Jr мощностью 450 л.с. на более мощные двигатели, включая Alvis Leonides мощностью л.с. 625 Компания также обнаружила большое количество излишков кустовых самолетов Noorduyn Norseman , доступных по разумным ценам, а также начало Компания de Havilland Beaver особенно затруднила продажу нового кустового самолета. Выпустив всего 12 Huskies, Fairchild Industries обанкротилась, что в конечном итоге привело к упадку материнской компании в 1948 году и отказу от ее устава в 1950 году. [ нужны разъяснения ]
Продукты
[ редактировать ]
- Фэйрчайлд ФК-2
- Фэйрчайлд 34–42
- Фэйрчайлд 45-80
- Фэйрчайлд 51/71
- Фэйрчайлд F-11 Хаски
- Фэйрчайлд Супер 71
Лицензионное производство
[ редактировать ]- Кёртисс ХС -2Л
- Фэйрчайлд Корнелл
- Бристоль Фэйрчайлд Болингброк
- Хэндли Пейдж Хэмпден
- Fairchild SBF Хеллдайвер
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Милберри, Ларри . Авиация в Канаде . Торонто: McGraw-Hill Ryerson Ltd., 1979. ISBN 0-07-082778-8 .
- Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN 0-920002-11-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Fairchild Aircraft Ltd., на Викискладе?
- Fairchild Aircraft Limited – канадские корпоративные отчеты
- Самолет Fairchild Aircraft Ltd.
- Несуществующие авиапроизводители Канады
- Бывшие оборонные компании Канады
- Компании, базирующиеся в Лонгёе
- Производственные компании, основанные в 1920 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1950 году.
- 1920 заведений в Квебеке
- Закрытие 1950 года в Квебеке
- История авиации Канады
- Несуществующие производственные компании Канады