Куртисс-Рид Курьер
Куртисс-Рид Курьер | |
---|---|
Роль | Почтовый самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Кертисс-Рид |
Дизайнер | Р.Н. Белл |
Первый полет | Середина января 1932 г. |
Количество построенных | 1 |
Curtiss -Reid Courier был разработан в Канаде в 1931 году как специализированный почтовый самолет без пассажиров, способный выполнять рейсы в суровые канадские зимы. Депрессия 1930-х годов привела к прекращению субсидируемых правительством контрактов на авиапочту, и полетел только один прототип. Он был потерян в 1933 году во время подготовки к частному дальнему перелету.
Дизайн
[ редактировать ]Компания Reid Aircraft. была основана в феврале 1928 года У. Т. Ридом в Монреале, но приобретена компанией Curtiss Airplane and Motor Company в декабре 1928 года. [ 1 ] : 236–7 Переименованная Curtiss-Reid Aircraft Company осталась в Монреале. В начале 1931 года все правительственные контракты на авиапочту оказались под угрозой расторжения из-за ухудшения экономических условий, но Дж. Д. Маккарди , глава Curtiss-Reid, надеялся, что специализированный почтовый самолет, экономичный и способный летать в суровые канадские зимы, может найти одобрение. [ 1 ] : 243
Курьер (Courrier по-французски) представлял собой самолет с зонтичным крылом . Его крыло состояло из трех частей: двух внешних панелей, прямых в плане, с постоянной хордой и квадратными законцовками, стреловидностью 4° и с двугранным углом около 4° , и небольшого трапециевидного центроплана с более короткой хордой. [ 1 ] : 243 [ 2 ] Последний представлял собой металлическую конструкцию, служившую также топливным баком. [ 3 ] Каждая внешняя панель состояла из двух деревянных лонжеронов и дюралевых нервюр . Как и остальная часть Курьера, крылья были покрыты тканью . [ 1 ] : 243 [ 2 ] Его элероны типа Frize были сбалансированы как статически, так и аэродинамически. [ 2 ]
Крыло крепилось к нижней части фюзеляжа с каждой стороны V- образными стойками к лонжеронам, а центральная часть соединялась с верхней частью фюзеляжа на стальных подкосах кабана . [ 3 ] Внешние панели складывались вдоль фюзеляжа для хранения или транспортировки на наклоненных наружу задних петлях, в результате чего задняя кромка сложенного крыла располагалась над кромкой центроплана. Короткие телескопические стойки поддерживали крылья во время складывания. [ 1 ] : 243 [ 2 ]
Courier был оснащен De Havilland Gipsy III четырехцилиндровым инвертированным рядным двигателем мощностью 120 л.с. (89 кВт) , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт . Его маслоохладитель был расположен под двигателем, где зимой тепло двигателя могло сохранять масло в жидком состоянии. Фюзеляж «Курьера» имел примерно четырехугольное сечение и был построен на сварных стальных трубчатых балках Уоррена , хотя верхняя палуба была закругленной. Почта находилась в пределах 16 куб футов (0,45 м). 3 ) отсек сразу за двигателем с пределом веса 250 фунтов (110 кг). Открытая, но отапливаемая кабина располагалась позади задней кромки, а обзор пилота вверх улучшался за счет короткой центральной части хорды. В задней части оперение и хвостовое над фюзеляжем монтировались почти прямоугольные в плане рули высоты. «Курьер» можно было дифферентировать, регулируя угол наклона хвостового оперения. Киль были и руль направления высокими и закругленными; последний доходил до киля и работал в вырезе между рулями высоты. [ 2 ] [ 3 ]
У «Курьера» было раздвоенное шасси с хвостовым опорным шасси , изогнутые оси которого сочленялись из небольшой пирамиды из стальных трубок от центральной линии нижней части фюзеляжа и с тормозными стойками назад к центральной линии. Другая, продольная, труба, идущая от места встречи тормозных стоек, поддерживала пирамиду. с длинным ходом Олео-стойки на верхней части фюзеляжа, шины среднего давления и гусеница шириной 6 футов (1,8 м) облегчали приземление на пересеченную местность. Колеса были заключены в обтекатели и снабжены тормозами. Его хвостовой полозок, выступавший из крайней хвостовой части фюзеляжа, также имел олео -амортизатор . [ 2 ] [ 3 ] Courier также мог летать как гидросамолет после замены основного шасси парой Edo . одноступенчатых поплавков [ 1 ] : 243 [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый полет на «Курьере» совершил в середине января 1932 года из Картьервилля Пит Вачон . Попытка заинтересовать Canadian Airways , крупнейшего авиаперевозчика, не удалась, и Кертис-Риду пришлось отказаться от надежд на производство. Попытки заинтересовать Королевские ВВС Канады также не увенчались успехом, хотя единственный прототип был доставлен в Оттаву , где были проведены официальные испытания ВВС. По неизвестным причинам их скорость была примерно на 10% медленнее, чем у производителя. [ 1 ] : 244–5
Хотя Courier справился хорошо, как показал долгий перелет в Шарлоттаун на острове Принца Эдуарда в рамках морского воздушного тура, депрессивная экономика затрудняла его продажу клубам или частным лицам. В феврале 1933 года он был продан частному владельцу для дальнего перелета. Fairchild оснастила его дополнительными баками для топлива и масла, увеличив запас топлива в 5,5 раза и вес снаряжения на 52%. Главный пилот Fairchild Бернард Мартин был нанят для испытания модифицированного Courier, но во время его второго полета 17 июня 1933 года он развернулся при заходе на посадку, убив Мартина и уничтожив самолет. [ 1 ] : 244–5
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные производителя. Их скорости оказались выше, чем определенные в испытаниях RCAF.
Данные Молсона и Тейлора [ 1 ] : 245
Общие характеристики
- Длина: 21 фут 1,5 дюйма (6,439 м)
- Размах крыльев: 30 футов 0 дюймов (9,14 м)
- Высота: 7 футов 4 дюйма (2,24 м)
- Площадь крыла: 144,6 кв. футов (13,43 м ). 2 )
- Пустой вес: 1080 фунтов (490 кг)
- Полная масса: 1752 фунта (795 кг)
- Запас топлива: 30 имп галлонов (36 галлонов США; 140 л) [ 2 ]
- Силовая установка: 1 de Havilland Gipsy III с воздушным охлаждением 4-цилиндровый инвертированный рядный двигатель , мощностью 120 л.с. (89 кВт) при 2300 об/мин.
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 137 миль в час (220 км/ч, 119 узлов). RCAF: 124 миль в час (200 км / ч; 108 узлов)
- Крейсерская скорость: 118 миль в час (190 км/ч, 103 узла) при 2000 об/мин. RCAF: 105 миль в час (169 км / ч; 91 узел)
- Дальность: 550 миль (890 км, 480 миль)
- Практический потолок: 15 000 футов (4600 м)
- Скорость набора высоты: 820 футов/мин (4,2 м/с) с полной нагрузкой.
- Нагрузка на крыло: 12,1 фунта/кв. футов (59 кг/м). 2 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Молсон, К.М.; Тейлор, ХА (1982). Канадские самолеты с 1909 года . Лондон: Издательство Патнэм. стр. 243–5. ISBN 0 370 30095 5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Кертисс-Рид «Курьер» » . Полет . XXIV (21): 442. 20 мая 1932 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фраше, Андре (8 сентября 1932 г.). «Кертисс-Рид «Курьер» » . Крылья (586): 3.