Jump to content

Джон Александр Дуглас МакКарди

(Перенаправлено с JAD McCurdy )

ДЖЭД МакКарди
20-й вице-губернатор Новой Шотландии
В офисе
12 августа 1947 г. - 1 сентября 1952 г.
Монархи Георг VI
Елизавета II
Генерал-губернаторы Виконт Александр Тунисский
Винсент Мэсси
Премьер Ангус Льюис Макдональд
Предшественник Генри Эрнест Кендалл
Преемник Алистер Фрейзер
Личные данные
Рожденный ( 1886-08-02 ) 2 августа 1886 г.
Баддек, Новая Шотландия , Канада
Умер 25 июня 1961 г. ( 1961-06-25 ) (74 года)
Монреаль, Квебек , Канада
Супруг (а) Маргарет Миллисент Болл м. сначала 20 сентября 1881 года Люси О'Брайен в Виндзоре, Северная Каролина, и у них было три сына и дочь; м. во-вторых, 2 октября 1902 г. Хэтти Мария Мейс в Монреале, у них родились две дочери и сын; д. 1923 год, Вашингтон, округ Колумбия.
Отношения Артур Уильямс МакКарди
Дети Дж.Р.Д. МакКарди (Сын)
Маргарет Диана Хэддон (дочь)
Профессия Авиационный инженер, авиаконструктор, пилот, предприниматель

Джон Александр Дуглас МакКарди MBE (2 августа 1886 — 25 июня 1961) был канадским пионером авиации и 20-м вице-губернатором Новой Шотландии с 1947 по 1952 год. [ № 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Сын изобретателя Артура Уильямса Маккарди , родившийся в Баддеке, Новая Шотландия , Маккарди был известен как «Дуглас». Он учился в колледже Святого Андрея в Авроре, Онтарио, и в 1907 году окончил Университет Торонто по специальности машиностроение , где он был членом Общества Каппа Альфа вместе со своим другом Фредериком Уокером Болдуином . Ежегодник Университета Торонто за год его окончания ( Torontonensis 1907) показывает, что он активно занимался регби и фехтованием.

AEA Silver Dart в полете, Джейд Маккарди за штурвалом, ок. 1910 год

В 1907 году он присоединился к Александра Грэма Белла Ассоциации воздушных экспериментов . В 1908 году Маккарди помог другому члену AEA, Гленну Кертиссу, основать Curtiss Airplane and Motor Company . [ 2 ]

Маккарди стал первым британским подданным, управлявшим самолетом в Британской империи, когда в феврале 1909 года он пилотировал воздушных экспериментов Ассоциации «Серебряный дротик» со льда озера Бра-д'Ор в Новой Шотландии. [ 3 ] Silver Dart был первым самолетом с двигателем, совершившим полет в Канаде. В 1910 году он был первым канадцем, получившим лицензию пилота, а в следующем году совершил первый рейс из Флориды на Кубу . [ 4 ] В течение следующих нескольких лет он продолжал устанавливать авиационные рекорды в Канаде и Северной Америке, пока в 1916 году его не остановили проблемы со зрением.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1915 году Маккарди основал первую авиационную школу в Канаде, Летную школу Кертисс, действовавшую с 1915 по 1919 год, и был первым менеджером аэродрома Лонг-Бранч , первого аэропорта Канады. Он также сыграл важную роль в создании Canadian Airplanes Ltd. , авиастроительной компании, расположенной в Торонто, Онтарио, Канада, которая производила самолеты для Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны . Основанная 15 декабря 1916 года, когда Имперский совет по боеприпасам купил авиационное предприятие Curtiss (Канада) в Торонто (открытое в 1916 году как Toronto Curtiss Aeroplanes), компания Canadian Airplanes Ltd. производила JN-4 (Can) Canuck , Felixstowe F5L. летающую лодку и Авро 504 . [ 5 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

В 1928 году Маккарди создал в Монреале компанию Reid Aircraft Company и стал ее первым президентом. После слияния он остался во главе Curtiss-Reid Aircraft Company и занимал эту должность до начала войны. [ 6 ] Самым заметным продуктом компании стал Curtiss-Reid Rambler . [ 7 ]

Маккарди женился на Маргарет Болл из Вудстока, Онтарио, дочери Маргарет и Роберта Н. Болла, королевского советника компании Sullivan Co, Онтарио.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны Маккарди стал помощником генерального директора по производству самолетов. На этой должности он оставался до 1947 года. [ 8 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1947 году Маккарди был назначен вице-губернатором Новой Шотландии и занимал эту должность до 1952 года. Он был награжден Трофеем Макки в 1959 году к 50-летию полета Серебряного дротика. Он присутствовал на официальных церемониях и сидел в точной копии Серебряного дротика, построенной по этому случаю. он также был назван почетным коммодором авиации . В то время [ 8 ]

После продолжительной болезни Маккарди умер в 1961 году в Монреале, Квебек , и был похоронен в следующем месяце в Баддеке, Новая Шотландия , где находился семейный дом. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Премия Маккарди в Университете Макгилла в Монреале была учреждена в 1954 году Институтом авиатехники. Эта награда отмечает вклад Джона А. Д. Маккарди в развитие авиационной промышленности Северной Америки. После своего создания в 1973 году Маккарди был занесен в Зал авиационной славы Канады .

27 июля 2009 года аэропорт Сиднея был переименован в аэропорт Сиднея имени Дж. А. Дугласа Маккарди в его честь. [ 9 ] В 2012 году он был введен в Зал славы канадской науки и техники . [ 10 ]

Награды и признание

[ редактировать ]



См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. По данным Маккарди из Новой Шотландии, Джейда Маккарди звали Джон Арчибальд Дуглас Маккарди. Александр — распространенное имя в семье Маккарди. [ 1 ]
Цитаты
  1. ^ Бланшар 1930, стр. 162–163.
  2. ^ Ганстон 1993, с. 87.
  3. ^ «Связь с канадскими пионерами» . Полет . 70 (2491): 642. 19 октября 1956 г. Проверено 28 августа 2013 г.
  4. ^ «Перекресток Маккарди» . Исторические крылья . 31 января 2013 года . Проверено 29 января 2015 г.
  5. ^ Учитывая, Роберт А. «Длинная ветвь». Архивировано 5 января 2009 года на сайте Wayback Machine etobicokehistorical.com. Проверено: 24 февраля 2011 г.
  6. ^ Тейлор 1989, с. 288.
  7. ^ "Кертисс-Рид Рамблер". Архивировано 15 августа 2011 года в Wayback Machine Канадской ассоциации исторических самолетов . Проверено: 31 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Макдональд, Том. «Джон МакКарди из Новой Шотландии умер, первый в Британской империи, совершивший полет на самолете, 26 июня 1961 года». Архивировано 30 марта 2012 года на сайте Wayback Machine caperblogs.com. Проверено: 18 августа 2011 г.
  9. ^ "Аэропорт Сиднея". Архивировано 6 июля 2011 года в Wayback Machine администрации аэропорта Сиднея , 2011. Дата обращения: 24 февраля 2011 года.
  10. ^ «Инженеры Университета штата Техас введены в Зал славы канадской науки и техники» . Факультет прикладных наук и инженерии Университета Торонто. Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 2 декабря 2012 г.
Библиография
  • «Авиационная экспериментальная ассоциация (АЭА)». Аэрофилы. Проверено: 19 мая 2005 г.
  • Бланшар, Х. Перси. «Ссылка на генеалогическое древо 2A73». Маккарди из Новой Шотландии: генеалогические записи и биографические очерки Маккарди из Новой Шотландии . Галифакс: Дорогой. Ф. Б. Маккарди, 1930 год.
  • Грин, Х. Гордон. Серебряный дротик: подлинная история достопочтенного. Джейд Маккарди, первый пилот Канады . Фредериктон, Нью-Брансуик: Книга защитников Атлантики, 1959.
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиапроизводителей. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1993. ISBN   1-55750-939-5 .
  • Хардинг, Лес. Маккарди и Серебряный дротик . Сидней, Новая Шотландия, Канада: University of Cape Breton Press, 1998. ISBN   0-920336-69-8 .
  • «Джон А.Д. Маккарди». Цифровые коллекции Канады. Проверено: 5 августа 2005 г.
  • Милберри, Ларри. Авиация в Канаде: пионерские десятилетия, Vol. 1 . Торонто: Книги CANAV, 2008. ISBN   978-0-921022-19-0 .
  • Молсон, Кен М. и Гарольд А. Тейлор. Канадские самолеты с 1909 года . Ститтсвилл, Онтарио: Canada's Wings, Inc., 1982. ISBN   0-920002-11-0
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN   978-0-517-10316-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 522f249b7139df8558243e861f1cb4d2__1723490760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d2/522f249b7139df8558243e861f1cb4d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Alexander Douglas McCurdy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)