Дж. А. Дуглас МакКарди Сиднейский аэропорт
Дж. А. Дуглас МакКарди Сиднейский аэропорт Дж. А. Дуглас МакКарди Сиднейский аэропорт Сидней/JA Аэропорт Дуглас МакКарди | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец/Оператор | Администрация аэропорта Сиднея | ||||||||||||||
Служит | Региональный муниципалитет Кейп-Бретона | ||||||||||||||
Расположение | Резервные шахты , Новая Шотландия | ||||||||||||||
Открыто | 6 июня 1929 г. [1] | ||||||||||||||
Часовой пояс | АСТ ( UTC-04:00 ) | ||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | ADT ( UTC-03:00 ) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 203 фута / 62 м | ||||||||||||||
Координаты | 46 ° 09'41 ″ с.ш. 060 ° 02'53 ″ з.д. / 46,16139 ° с.ш. 60,04806 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2014) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады. [2] Окружающая среда Канады [3] Движения Статистического управления Канады [4] |
Аэропорт Сиднея имени Дж. А. Дугласа МакКарди ( IATA : YQY , ICAO : CYQY ) — региональный аэропорт, расположенный в Резерв-Майнс в канадской провинции Новая Шотландия . Аэропорт обслуживает региональный муниципалитет Кейп-Бретона (CBRM) и прилегающие районы острова Кейп-Бретон . Аэропорт Сиднея Маккарди известен как старейший общественный аэропорт Новой Шотландии, лицензия на который была получена 3 августа 1929 года. [5] [6]
В аэропорту есть две взлетно-посадочные полосы и один пассажирский терминал, а также несколько ангаров и объектов технического обслуживания.
Nav Canada классифицирует Сидней как аэропорт въезда и поэтому укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 44 или с поэтапной выгрузкой до 200 пассажиров. [2]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада | Сезонно: Торонто – Пирсон. [7] |
Эйр Канада Экспресс | Монреаль – Трюдо [7] |
Эйр Канада Руж | Сезонно: Торонто – Пирсон. [7] |
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Нынешнее здание аэровокзала (ATB) было открыто в 1967 году и после открытия включало в себя иммиграционные и таможенные объекты для международных пассажиров; ресторан, салон, сувенирный магазин и пункт проката автомобилей, а также другие удобства для авиапутешественников; диспетчерская вышка и административные помещения. Терминал с годами подвергался реконструкции и расширению. Сегодня терминал обслуживает более 180 000 пассажиров в год. [8]
Помимо обслуживания пассажиров, аэропорт предоставляет удобства и услуги деловым путешественникам, включая зал заседаний и бизнес-центр, которые можно арендовать. [9]
Взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки
[ редактировать ]В Маккарди есть две взлетно-посадочные полосы: одна с возможностью ILS-I , а другая обслуживается RNAV . Две взлетно-посадочные полосы, 24.06 и 18.36, [10] примерно выровнены в направлении восток-запад и север-юг и обслуживаются двумя рулежными дорожками.
Число | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
06/24 | 2155 метров (7070 футов) | 61 метр (200 футов) | Асфальт |
18/36 | 1828 метров (6000 футов) | 45,7 метра (150 футов) | Асфальт |
Операции
[ редактировать ]Аэропорт обслуживает авиацию общего назначения , чартерные и бизнес-самолеты, имеет взлетно-посадочную полосу со встроенными швартовками, авиационное топливо самообслуживания с оплатой на заправке 100LL , помещение для экипажа и ангары, а также питание на месте. Реактивное топливо предоставлено ASIG (Aircraft Service International Group/Menzies); Услуги наземного обслуживания предоставляются Airconsol Aviation.
Услуги частных и чартерных самолетов
[ редактировать ]Частные авиаперевозчики имеют возможность самостоятельного обслуживания или могут организовать полный спектр услуг FBO (оператор фиксированной базы) с Gateway Sydney FBO. Услуги ангара и чартерного вертолета доступны на месте через Gateway Sydney FBO. [11]
Статистика
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2020 | 2010 | 137,946 | 2000 | 1990 | |||
2019 | 179,397 | 2009 | 120,896 | 1999 | 1989 | ||
2018 | 190,956 | 2008 | 110,709 | 1998 | 1988 | 183,000 | |
2017 | 188,551 | 2007 | 105,699 | 1997 | 1987 | ||
2016 | 2006 | 99,819 | 1996 | 1986 | |||
2015 | 187,288 | 2005 | 91,709 | 1995 | 1985 | ||
2014 | 199,655 | 2004 | 1994 | 1984 | |||
2013 | 170,022 | 2003 | 1993 | 1983 | |||
2012 | 154,010 | 2002 | 1992 | 1982 | |||
2011 | 139,080 | 2001 | 1991 | 1981 |
Наземный транспорт
[ редактировать ]Машина
[ редактировать ]Аэропорт расположен на магистрали Новой Шотландии 4 . Он находится в 14 минутах езды от центра Сиднея и в 12 минутах езды от залива Глейс . На территории имеется парковка с ежедневными, еженедельными и годовыми тарифами. [14]
Такси
[ редактировать ]City Wide Taxi предоставляет услуги в аэропорту. Договоренность может быть достигнута заранее. [15]
Арендованный автомобиль
[ редактировать ]Агентства по прокату автомобилей Avis, Budget и National/Enterprise расположены в здании аэровокзала. [16]
История
[ редактировать ]1928 – Летный клуб Кейп-Бретона
[ редактировать ]К концу 1920-х годов канадское правительство, в надежде построить национальный авиационный сектор, приняло политику поощрения создания местных аэроклубов, которые могли бы привести к увеличению летной подготовки и развитию общественных аэродромов по всей стране. В сентябре 1927 года был принят Приказ Совета, и Контролеру гражданской авиации было поручено поддержать и одобрить создание этих аэроклубов. [17]
Благодаря этому движению аэроклубов в 1928 году был основан Аэроклуб Кейп-Бретона, а в 1929 году клуб открыл аэродром на земле, расположенной вдоль Гранд-Лейк-Роуд, недалеко от поселка Резерв, арендованной у одного из его членов, Дэна Макмиллана. Все работы по строительству двух взлетно-посадочных полос клуба, каждая из которых первоначально имела длину 1800 футов (550 м), были выполнены добровольцами: соседний город Глейс-Бэй предоставил в аренду бульдозеры, чтобы помочь расчистить и выровнять землю, а г-н Макмиллан одолжил клубу сарай, который можно использовать как ангар. [18] Первым самолетом, приземлившимся на новом аэродроме Кейп-Бретонского аэроклуба, был Buhl Airsedan , названный Bluenose , принадлежавший Ролли Д. Арчибальду и доставленный из Сан-Франциско Верноном Дореллом, прибывший на аэродром 6 июня 1929 года. Полет занял тридцать часов, чтобы завершить. [1]
3 августа 1929 года этому объекту была выдана временная лицензия аэропорта. [5] и был указан как общественный аэропорт в Списке лицензированных государственных аэропортов, промежуточных и частных аэродромов, общественных портов для гидросамолетов, стоянок для гидросамолетов в Канаде 1929 года со следующими взлетно-посадочными полосами: [19]
Название взлетно-посадочной полосы | Расположение | Длина |
---|---|---|
Н.-Э | С 46 10 футов 30 дюймов - Ш 60 3 фута 0 дюймов | 1900 футов (580 м) |
С.-З. | С 46 10 футов 30 дюймов - Ш 60 3 фута 0 дюймов | 1800 футов (550 м) |
Клуб управлял аэропортом на протяжении 1930-х годов в основном для местного воздушного сообщения, посещения авиаторов и обучения пилотов. [20] С 1929 по, по крайней мере, до 1940 года клуб эксплуатировал несколько различных самолетов Avro 616 Avian IVM с регистрациями CF-CAY, CF-CAZ, CF-CDE, CF-CDF и CF-CDG, а также как минимум один самолет De Havilland DH. 60 мес. , регистрация CF-CED. [21]
1937–1945 - Аэродром RCAF - Сидней.
[ редактировать ]В 1937 году правительство выбрало место рядом с взлетно-посадочной полосой аэроклуба Кейп-Бретона для нового аэродрома Королевских ВВС Канады , а в 1938 году начало строительство аэродрома, который включал три взлетно-посадочные полосы длиной четыре тысячи футов. К декабрю 1940 года, когда строительство нового аэродрома близилось к завершению, 8-я эскадрилья (BR) перенесла операции в Сидней со своей бывшей базы в Келли-Бич в Северном Сиднее . [22] Новый аэропорт эксплуатировался во время Второй мировой войны как аэродром RCAF с 8-й эскадрильей, которой было поручено выполнять противолодочные задачи во время службы в Восточном воздушном командовании RCAF . и Паромное командование Королевских ВВС обратная паромная служба использовали Сидней в качестве перевалочного пункта и запасного пункта в своих трансатлантических операциях. [23]
К 1942 году все три взлетно-посадочные полосы были расширены до 5000 футов (1500 метров) для размещения самых больших самолетов. [23] [24] Аэродром значился как Аэродром RCAF - Сидней, Новая Шотландия в 46 ° 10'N 60 ° 02'W / 46,167 ° N 60,033 ° W с отклонением 26 градусов на запад и высотой 192 фута (59 м). Поле было указано как «все с твердым покрытием» и имело следующие взлетно-посадочные полосы: [25]
Название взлетно-посадочной полосы | Длина | Ширина | Поверхность |
---|---|---|---|
5/23 | 5000 футов (1500 м) | 200 футов (61 м) | Твердое покрытие |
10/28 | 5000 футов (1500 м) | 200 футов (61 м) | Твердое покрытие |
17/35 | 5000 футов (1500 м) | 200 футов (61 м) | Твердое покрытие |
К маю 1942 года аэропорт Сиднея стал регулярной остановкой для пассажирских перевозок Trans-Canada Airlines , выполнявших рейсы через Канаду, соединяя Сидней с Монктоном , Нью-Брансуик , и Сент-Джонсом, Ньюфаундленд , причем стоимость билета между ними составляла рейс из аэропорта Сидней-Гандер или Сидней-Сент. Джона за 8 долларов. [26] [27]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В декабре 1945 года, когда боевые действия закончились, RCAF передали контроль над аэропортом Министерству транспорта для превращения его в гражданский аэродром. [28] Все здания, не нужные Транспорту, были объявлены лишними и проданы; аэропорт был назначен запасным для североатлантического воздушного маршрута, лицензия была выдана 10 марта 1947 года. [23]
Trans-Canada Airlines продолжила пассажирские перевозки в Сидней, при этом количество рейсов из Галифакса в Сидней увеличилось до двух в день. [26] К 1948 году были налажены прямые рейсы между Сиднеем, Монктоном и Сент-Джонсом. [26]
1950-е - 1990-е годы
[ редактировать ]В октябре 1950 года взлетно-посадочная полоса 07-25 была увеличена до 7070 футов (2150 метров), а в 1958 году взлетно-посадочная полоса 01-19 была увеличена до 6000 футов (1800 метров). В марте 1962 года взлетно-посадочная полоса 14-32 была закрыта из-за плохого состояния. Последовала крупномасштабная программа реконструкции, которая включала строительство нового здания терминала в 1967 году. [23]
Западная половина взлетно-посадочной полосы 14-32 была возобновлена для летней эксплуатации в 1976 году. ILS (система посадки по приборам) на взлетно-посадочной полосе 07 была заменена в 1977 году, а на взлетно-посадочной полосе 25 был установлен VASIS ( визуальный индикатор угла наклона захода на посадку). Была установлена новая ILS. установлен на взлетно-посадочной полосе 19 в 1978 году взамен одной, разрушенной во время урагана в октябре 1974 года. Главный пандус и рулежная дорожка K были расширены в 1982 году. [23]
Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний (OAG) от 15 декабря 1978 года, в это время Сидней обслуживали две авиакомпании, включая Air Canada с двумя ежедневными прямыми пересадками из Галифакса, NS выполняла рейсы на самолетах McDonnell Douglas DC-9-30 также . предоставление прямых рейсов без пересадок из Монреаля и Оттавы , а также Eastern Provincial Airways с тремя ежедневными рейсами, выполняемыми на самолетах Boeing 737-200 , с двумя прямыми пересадками из Галифакса и одним без пересадок из Стивенвилля, Нидерланды, при этом эти услуги также обеспечивают прямые рейсы без пересадок из Гандера, штат Нью-Йорк , Монреаля, Сент-Джона, штат Нью- Йорк, и Сент-Джонса, штат Нью-Йорк, а также четвертый рейс, выполняемый ежедневно, кроме воскресенья, без пересадок из Галифакса на турбовинтовом самолете Hawker Siddeley HS 748 . [29]
К 1988 году Сидней обслуживали Air Canada, Canadian Airlines , Air Nova , Air Atlantic и Air Saint-Pierre . Летная школа Кейп-Бретона, Eastern Flying Services Ltd., Versatile Air Services и Bras d'Or Construction также базировались в аэропорту. В аэропорту Сиднея было 183 000 пассажиров и 17 462 рейса самолетов. [23]
Продажа 1997 года и управление аэропорта Сиднея
[ редактировать ]Управление аэропорта Сиднея было создано 7 апреля 1997 года. В результате Национальной политики аэропортов 1994 года компания Transport Canada осуществляла программу коммерциализации и отказа от аэропортов, аэронавигационной системы, а также портов и гаваней по всей Канаде. В результате 1 октября 1997 года право собственности на аэропорт Сиднея было передано администрации аэропорта Сиднея, которая продолжает владеть и управлять аэропортом по сей день. [30] [8] [31]
Переименование
[ редактировать ]27 июля 2009 года аэропорт Сиднея был переименован в честь Джона Александра Дугласа Маккарди , пионера канадской авиации, установившего серию авиационных рекордов, первого британца, управлявшего аппаратом тяжелее воздуха, и первого канадца, пилотировавшего самолет. летательный аппарат в Канаде, когда он управлял Серебряным Дартом со льда в Баддеке . Он также был обладателем первой лицензии пилота Канады. [32] Он основал первую авиационную школу в Канаде, Летную школу Кертисс, и был первым менеджером аэродрома Лонг-Бранч , первого аэропорта Канады. В начале Второй мировой войны Маккарди стал помощником генерального директора по производству самолетов. В 1947 году Маккарди был назначен вице-губернатором Новой Шотландии и занимал эту должность до 1952 года. [33]
Ошибочная идентификация Сиднея, Австралия.
[ редактировать ]За прошедшие годы несколько путешественников были отправлены в этот аэропорт после того, как они или их турагенты приняли его за аэропорт Сиднея в Австралии. [34] [35] Последний раз произошел 31 марта 2017 года, когда голландский путешественник забронировал собственный рейс. [36]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Каплан, 1990, стр. 72.
- ^ Jump up to: а б Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ «Информация синоптической/метстатской станции» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 г. Проверено 16 марта 2011 г.
- ^ Общее количество перемещений самолетов по классам эксплуатации.
- ^ Jump up to: а б МакГрат, 1992, стр. 219.
- ^ Каплан, 1990, стр. 88.
- ^ Jump up to: а б с «YQY — Последние обновления» . Дж. А. Дуглас МакКарди, аэропорт Сиднея . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б ЛеБлан-Смит, Ивонн. «Аэропорт Сиднея восстанавливает собственную пожарную службу» . Новости ЦБК . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор управления аэропортом Йеллоунайф, 5.1.7. АЭРОПОРТ СИДНЕЯ ДУГЛАСА МАККАРДИ (YQY)» (PDF) . Департамент инфраструктуры правительства Северо-Западных территорий . Правительство Северо-Западных территорий . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «CYQY Сидней / Аэропорт Дж. А. Дуглас МакКарди» . СкайВектор . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Авиация общего назначения» . Дж. А. Дуглас МакКарди, аэропорт Сиднея . Администрация аэропорта Сиднея . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Отчеты об экономическом воздействии аэропортов CAC» (PDF) . Аэропорты Канады . Канадский совет аэропортов . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «В аэропорту Сиднея наблюдается снижение количества пассажиров» . Кейп-Бретон Пост . Сеть SaltWire. 25 февраля 2016 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Дж. А. Дуглас МакКарди, аэропорт Сиднея . Администрация аэропорта Сиднея . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Дж. А. Дуглас МакКарди, аэропорт Сиднея . Администрация аэропорта Сиднея . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Служба Такси» . Дж. А. Дуглас МакКарди, аэропорт Сиднея . Администрация аэропорта Сиднея . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Тейлор, Нил. «Движение летающих клубов в Канаде и роль Эдмонтона» . Музей авиации Альберты . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Теннисон, 2000, стр. 202.
- ^ МакГрат, 1992, стр. 306.
- ^ Теннисон, 2000, стр. 203.
- ^ «Аэроклуб Кейп-Бретона» . Архив Бюро авиационных происшествий . Архив бюро авиационных происшествий (B3A) . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Теннисон, 2000, стр. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж МакГрат, 1992, стр. 220.
- ^ Теннисон, 2000, стр. 292.
- ↑ Штатный писатель около 1942 г., стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с Фергюсон, Бренда М. «Трансканадские авиалинии в Северной Каролине в 1940-х годах» . rootweb.com . Проверено 30 марта 2021 г.
ИСТОЧНИК: Saint John Telegraph Journal – 1 февраля 1952 г.
- ^ Пелли, Роберт Г. «TCA в раннем Гандере - операции и обложки первого дня» (PDF) . История гусака Боба . Роберт Дж. Пелли . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ Теннисон, 2000, стр. 347.
- ^ 15 декабря 1978 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), североамериканское издание, Сидней, расписание рейсов Новой Шотландии (YQY).
- ^ «Объявлено финансирование мер по повышению безопасности в аэропорту Сиднея» . Правительство Канады . 7 апреля 2005 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Дерворис, Колетт Э. «Транспорт Канады» . Канадская энциклопедия . Историка Канады . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ МакГрат, 1992, стр. 1.
- ^ Переименование аэропорта Сиднея продолжается, хотя 50 из 70 самолетов были остановлены в Монктоне.
- ^ Летучие голландцы приземляются не в том Сиднее , Эрин Потти, Cape Breton Post , 10 августа 2010 г.
- ↑ Праздничную пару отправили не туда, Сидней , Bild , 28 июля 2010 г.
- ^ Час новостей, « Студент летел дешевым рейсом не в тот Сидней », Всемирная служба BBC, 1 апреля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Штатный писатель (ок. 1942). Справочник пилотов аэродромов и баз гидросамолетов Том. 1 . Королевские ВВС Канады.
- Каплан, Рональд (1 августа 1990 г.). «Билл МакРитчи и Early Flight плюс LB «Брикки» Стивенсон и аэроклуб Кейп-Бретона» . Журнал Кейп-Бретона (55). Рэк Коув, Северная Каролина: Бретонские книги: 69–88. ISSN 0319-4639 . OCLC 1941799 . Архивировано из оригинала 22 сентября 2014 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
- МакГрат, ТМ (1992). История канадских аэропортов (2-е изд.). Торонто: Lugus в сотрудничестве с Transport Canada и правительством Канады. Паб. Центр. ISBN 0-921633-11-4 .
- Теннисон, Брайан Дуглас (2000). Страж Персидского залива: Сидней, Кейп-Бретон и войны в Атлантике . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 9780802085450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление аэропорта Сиднея, официальный сайт
- Gateway Sydney Airport (YQY) FBO — оператор фиксированной базы
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для аэропорта Сиднея от Nav Canada, если они доступны.