Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера
Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера Международный аэропорт Саскатун | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Транспорт Канады | ||||||||||||||
Оператор | Управление аэропорта Саскатун [ 1 ] [ 2 ] | ||||||||||||||
Служит | Столичный округ Саскатун | ||||||||||||||
Центр для |
| ||||||||||||||
Часовой пояс | CST ( UTC−06:00 – без летнего времени) | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1654 футов / 504 м | ||||||||||||||
Координаты | 52 ° 10'15 "N 106 ° 42'00" W / 52,17083 ° N 106,70000 ° W | ||||||||||||||
Доступ к общественному транспорту | ![]() | ||||||||||||||
Веб-сайт | небесный топор | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источники: Дополнение к полетам Канады , [ 1 ] Транспорт Канады [ 3 ] Окружающая среда Канады [ 4 ] Движения Статистического управления Канады [ 5 ] Пассажиры из журнала Business View (стр. 13) [ 6 ] |
Международный аэропорт Саскатун имени Джона Дж. Дифенбейкера ( IATA : YXE , ICAO : CYXE ) — международный аэропорт , расположенный в 3 морских милях (5,6 км; 3,5 миль) к северо-западу. [ 1 ] центра города Саскатун , Саскачеван, хотя все еще в пределах города. Аэропорт обслуживают пассажирские, курьерские и грузовые авиаперевозчики. Он назван в честь Джона Дифенбейкера , 13-го премьер-министра Канады.
В аэропорту имеется девять пассажирских мостов , три наземных погрузочных поста, 32 пункта регистрации и зона прибытия таможенного и иммиграционного контроля.
Аэропорт классифицируется Nav Canada как и аэропорт въезда укомплектован Канадским агентством пограничной службы (CBSA). Офицеры CBSA в этом аэропорту могут обслуживать самолеты с количеством пассажиров не более 200. Однако при поэтапной разгрузке самолета они могут принять до 300 человек. [ 1 ]
В 2019 году через аэропорт прошло 1,49 миллиона пассажиров, что на 1,9% меньше, чем в предыдущем году. [ 7 ]
История
[ редактировать ]


1 июня 1929 года городу Саскатун была выдана «Лицензия на воздушную гавань», и был открыт аэропорт. Здесь располагался аэроклуб Саскатун. [ 8 ] [ 9 ]
С 1940 по 1947 год город сдавал аэропорт в аренду Королевским ВВС Канады (RCAF). Аэропорт стал станцией RCAF Саскатун . Станция была частью Плана авиационной подготовки Британского Содружества , и на ней располагалась Школа летной подготовки № 4. [ 10 ] Для поддержки этих операций были построены четыре больших ангара, а также вспомогательные здания, включая больницу и диспетчерскую вышку .
После войны (1947 г.) аэропорт был передан Министерству транспорта Канады для гражданского использования. В том же году компания Trans-Canada Air Lines , ныне известная как Air Canada , начала обслуживать пассажиров на самолетах DC-3 . [ нужна ссылка ]
Air Canada в 1950 году начала эксплуатировать самолет Canadair North Star в аэропорту , а в 1955 году - Vickers Viscount новое здание терминала . . В 1955 году архитекторами транспортного департамента было также построено [ 11 ]
Основная взлетно-посадочная полоса (27 сентября) была удлинена в 1954 году и снова в 1960 году до 8300 футов (2530 м). Вторичная взлетно-посадочная полоса (15/33) была удлинена в 1963 году до 6200 футов (1890 м). [ нужна ссылка ]
С 1950 по 1978 год аэропорт снова стал станцией RCAF. Станция получила название RCAF Station Saskatoon .
1 января 1971 года город Саскатун аннексировал аэропорт и прилегающие земли общей площадью 2111,7 акра. Соседняя территория, где располагались жилые помещения для персонала и вспомогательные службы, была присоединена к городу в 1965 году.
Из-за более крупных самолетов и более частых рейсов в 1972 году был разработан план строительства нового здания терминала. Новый терминал, построенный Холидей и Скоттом [ 11 ] был завершен и открыт 29 ноября 1975 года. Бывший терминал был отремонтирован в 1977 году. С 1977 по 1984 год чартерные рейсы Boeing 747 выполнялись компанией Wardair в Европу , пока Wardair не была куплена компанией Canadian Airlines International .
В 1993 году название аэропорта было изменено в честь 13-го премьер-министра Канады Джона Дифенбейкера . В 1995 году в соответствии с соглашением об открытом небе между Канадой и США компания Northwest Airlines начала выполнять рейсы по маршруту Миннеаполис – Сент-Пол . В 1996 году WestJet начала обслуживание самолетов Boeing 737 . В 1999 году аэропорт был передан Управлению аэропорта Саскатун (теперь известному как Skyxe) в рамках Национальной политики аэропортов .
В 2000 году компания Nav Canada построила новую диспетчерскую вышку, а администрация аэропорта начала ремонт и расширение здания терминала. В октябре 2002 года были завершены первые два этапа реконструкции здания аэровокзала, стоимость которых составила 18 миллионов долларов. Обновленные аэровокзальные мощности рассчитаны на обслуживание 1,4 миллиона пассажиров в год, спроектировано компанией Kindrachuk Agrey Architects. [ 11 ] В 2005 году был завершен дополнительный ремонт зоны регистрации и досмотра багажа, а также добавлен пятый мост. В 2006 году аэропорт также расширил общественную парковку до 500 мест. В марте 2008 года начались работы по восстановлению взлетно-посадочной полосы 27 сентября, рулежных дорожек «Фокстрот» и «Альфа» стоимостью 16 миллионов долларов. [ 12 ] [ 13 ]
В период с октября 2005 года по май 2008 года Air Canada прекратила «магистральные» рейсы в Саскатун, передав маршруты Air Canada Jazz . В 2006 году авиакомпания Pronto Airways в аэропорту начала работу . В 2006 году Transwest Air открыла рейсы в Форт МакМюррей , Альберта . В течение короткого периода времени с 2006 года по апрель 2007 года компания Northwestern Air также выполняла рейсы в Форт МакМюррей . В 2008 году United Airlines начала прямые региональные рейсы из Денвера , которые работали до 2015 года. [ 14 ] [ 15 ] В 2009 году United Airlines объявила о региональных рейсах из Чикаго , которые будут действовать до 2014 года. [ 16 ] [ 17 ]
В марте 2015 года компания Missinippi Airways начала трижды в неделю рейсы в Саскатун напрямую во Флин-Флон, Манитоба, с единым пересадочным сообщением до Паса, Манитоба. [ 18 ] Три месяца спустя Missinippi Airways прекратила полеты из Саскатуна. [ 19 ] В июне 2016 года авиакомпания New Leaf Airlines объявила, что начнет летать в Келоуну и Гамильтон напрямую из Саскатуна два раза в неделю, начиная с 27 июля 2016 года. New Leaf отменила рейсы в Саскатун в ноябре 2016 года. [ 20 ]
Расширение 2010-х годов
[ редактировать ]В 2009 году Skyxe объявила о новом расширении терминала. План включал девять перекидных ворот и фуд-корт, включая ресторан и бар с полным спектром услуг (постбезопасность). Также в план было включено больше магазинов, в том числе магазин беспошлинной торговли и еще один фуд-корт перед зоной безопасности. В новом дизайне охрана была перемещена, освободив больше места для розничной торговли, но при этом планировалось удвоить размер зоны безопасности. Зона регистрации не была включена в расширение. Были построены новая зона канадской таможни и иммиграции, а также еще две багажные карусели. Дизайнеры также оставили место, предназначенное для зоны предварительной таможенной и иммиграционной проверки в США, поэтому в будущем YXE можно будет модернизировать, включив в нее зону предварительной таможенной очистки в США .
В 2010 году началось строительство перрона, удаленных трибун и подготовительные работы к началу реконструкции здания терминала в 2011 году. Расширение было спроектировано для размещения восьми мостов, расширенных залов ожидания пассажиров, зала ожидания бизнес-/первого класса и расширенной зоны выдачи багажа. [ 21 ] [ 22 ] Фаза 1 расширения международного аэропорта Саскатун началась в 2012 году. В результате расширения размер здания аэровокзала практически увеличился вдвое до 226 670 кв. футов (21 058 м ). 2 ). В 2013 году Skyxe завершила первую фазу расширения терминала. [ 23 ] В октябре аэропорт принял первых прибывающих и вылетающих пассажиров в расширенном терминале. В апреле 2015 года строительство терминала было завершено, общая стоимость проекта составила 53 миллиона долларов. [ 24 ]
В феврале 2016 года Skyxe опубликовала запрос предложений на расширение наземного зала вылета здания аэровокзала, развитие парка West Aero и ребрендинг международного аэропорта Саскатун. Skyxe опубликовала дополнительный запрос предложений на строительство парковки для шаттлов и восстановление тротуаров перронов III и V.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]
На первом этаже аэропорта находится небольшая историческая экспозиция. Вокруг терминала также выставлены многочисленные выставки произведений искусства и фотографий местных художников. В зоне поста безопасности есть полноценный ресторан, «Тим Хортонс» и «Старбакс», а возле входов — магазин «Relay».
В феврале 2015 года служба скорой помощи Святого Иоанна представила в аэропорту собак-терапевтов , предоставив услугу, которая поможет успокоить нервных пассажиров. [ нужна ссылка ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Saskatoon Transit (маршрут 11) обеспечивает городское автобусное сообщение между аэропортом и центром города . [ 25 ]
В аэропорту доступны такси и несколько агентств по прокату автомобилей.
Другие услуги по воздуху
[ редактировать ]В аэропорту есть множество дополнительных зданий. К ним относятся Международный авиационный терминал (используется Air Canada Cargo , Anderson Aviation, Dryden Air-services). Двадцать три бывших самолета Air Canada Jazz и Canadian Regional Airlines Fokker F28 хранились в аэропорту с тех пор, как они были выведены из эксплуатации в 2003 году. [ 26 ]
Компания Saskatchewan Air Ambulance предоставляет услуги скорой медицинской помощи с неподвижным крылом и имеет штаб-квартиру и основную базу в аэропорту. [ 27 ] есть ангар для вертолета Общества спасения шоковых травм . В аэропорту Саскатуна [ 28 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Канада Руж | Торонто – Пирсон |
Эйр Канада Экспресс | Ванкувер Сезонно: Монреаль – Трюдо. |
Флэр Эйрлайнз | Торонто – Пирсон Сезонно: Ванкувер [ 29 ] |
Портер Эйрлайнз | Торонто – Пирсон [ 30 ] |
Подъем воздуха | Фонд-дю-Лак , Ла-Ронж , Пойнт-Норт , Принс-Альберт , Стоуни-Рапидс , Ураниум-Сити , Волластон [ 31 ] |
Санвинг Эйрлайнз | Сезонно: Канкун , Масатлан , Пуэрто-Плата , Пуэрто-Вальярта , Пунта-Кана , Варадеро. |
ВестДжет | Калгари , Миннеаполис/Сент. Пол , [ 32 ] Торонто – Пирсон , Ванкувер Сезонно: Канкун , Эдмонтон , Лас-Вегас , [ 33 ] Орландо , Феникс-Скай-Харбор , Пуэрто-Вальярта |
ВестДжет Энкор | Калгари , Эдмонтон , Виннипег Сезонно: Келоуна [ 34 ] |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Каргоджет Эйрвэйз | Регина , Виннипег |
СкайЛинк Экспресс | Регина , Виннипег |
Статистика
[ редактировать ]Годовой трафик
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2010 | 1,215,923 | ![]() |
2011 | 1,246,405 | ![]() |
2012 | 1,326,838 | ![]() |
2013 | 1,389,875 | ![]() |
2014 | 1,482,615 | ![]() |
2015 | 1,443,446 | ![]() |
2016 | 1,452,349 | ![]() |
2017 | 1,462,751 | ![]() |
2018 | 1,518,980 | ![]() |
2019 | 1,488,810 | ![]() |
2020 | 462,580 | ![]() |
2021 | 439,927 | ![]() |
2022 | 952,051 | ![]() |
2023 | 1,277,863 | ![]() |
Удобства
[ редактировать ]Пожарная служба регионального аэропорта имени Джона Дж. Дифенбейкера в Саскатуне управляет двумя аварийными тендерами ( Oshkosh Striker 3000 ) в отремонтированной (2008 г.) пожарной части для оказания пожарно-спасательных услуг в аэропорту.
Компания Garda Security заключила контракт с Канадским управлением безопасности воздушного транспорта на обеспечение досмотра пассажиров и непассажиров, а также досмотра багажа. Все сотрудники досмотра носят униформу CATSA . Однако они не являются служащими правительства Канады , а наняты подрядчиком.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]1 апреля 2011 года самолет , C-FDKM компании Fugro Aviation Canada Limited CASA C-212 , на борту которого находились три члена экипажа, разбился при попытке приземлиться в аэропорту Саскатун. После объявления чрезвычайной ситуации с отказом двигателя самолет разбился на улице Саскатун (Ванаскевин Драйв) и ударился о бетонный звуковой барьер. Один человек погиб, двое получили ранения. [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дополнение к рейсу Канады . Действует с 0901 Z 16 июля 2020 г. по 0901Z 10 сентября 2020 г.
- ^ Управление аэропорта Саскатун - наше корпоративное название и юридический оператор
- ^ [1] Архивировано 23 февраля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ [2] Архивировано 1 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Движения самолетов по классам операций, часам пик и дням пик, для аэропортов с вышками NAV CANADA, ежемесячно» . Статистическое управление Канады . Проверено 5 августа 2020 г.
- ^ «Бизнес-взгляд, апрель/май 2012 г., Торговая палата Большого Саскатуна» . ИССУУ. Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «2017 год для аэропорта Скайкс в Саскатуне стал вторым по загруженности за всю историю» . ГлобалНьюс . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ [3] Архивировано 3 января 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ [4] Архивировано 22 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ Хэтч, Ф.Дж. (1983). Аэродром демократии: Канада и план воздушной подготовки Британского Содружества, 1939-1945 гг . Оттава: Управление истории, Министерство национальной обороны. ISBN 0660114437 .
- ^ Перейти обратно: а б с Калман, Гарольд Д. (4 марта 2015 г.). «Архитектура аэропорта» . Канадская энциклопедия (онлайн-изд.). Историка Канады .
- ^ [5] Архивировано 22 марта 2012 г., в Wayback Machine.
- ^ «Реабилитация взлетно-посадочной полосы 09-27, рулежной дорожки Альфа (запад) и фокстрот, а также перрона VI и VII. Контракт на строительство № 0230-00-00-28. План строительных работ - Pryde Schropp McComb, Inc» (PDF) . Yxe.ca. Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2012 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ «Саскатун полетит в Денвер» . Лидер-Пост . CanWest . 21 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2010 г.
- ^ «United Airlines прекращает прямые рейсы между Саскачеваном и Денвером» . Новости ЦБК . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ Кайл, Кассандра (13 марта 2009 г.). «Саскатун, Чикаго». Звездный Феникс . CanWest .
- ^ «United Airlines прекращает прямые рейсы Саскатун-Чикаго» . Глобальные новости . Проверено 20 августа 2017 г.
- ^ «Missinippi Air добавляет рейсы из Флин-Флона и Паса в Саскатун – Саскатун – CBC News» . Cbc.ca. 27 февраля 2015. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ Нэйлор, Джонатон. «Миссинипи отменяет воздушное сообщение Саскатун-Флин-Флон» . Напоминание о Флин-Флоне . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ «NewLeaf переводит рейсы Реджина и Саскатун в режим ожидания» . Новости ЦБК . Проверено 10 августа 2017 г.
- ^ "Связаться с нами" . ЙХЕ . Архивировано из оригинала 5 августа 2012 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ [6] Архивировано 14 июня 2011 г., в Wayback Machine.
- ^ «Первая фаза расширения аэропорта Саскатун завершена» . Глобальные новости. 22 октября 2013. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Реконструкция аэропорта Саскатун завершена, новый терминал готов к взлету» . Глобальные новости. 29 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Проверено 28 июля 2017 г.
- ^ «Карта маршрута 11» (PDF) . Саскатун Транзит. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2018 г. Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Фотографии: Кладбище самолетов» . Канада.com. 9 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2017 года . Проверено 1 октября 2015 г.
- ^ СПАСАТЕЛЬ - Воздушная скорая помощь Саскачевана (PDF) , Министерство здравоохранения, заархивировано из оригинала 14 августа 2011 г. , получено 20 октября 2011 г.
- ^ «САСКАТЧЕВАН ДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД С ВЕРТОЛЕТНОЙ ВОЗДУШНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОБСЛУЖИВАНИЕМ» (пресс-релиз). Правительство Саскачевана. 6 апреля 2011. Архивировано из оригинала 10 ноября 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Куда летает чутье» . Куда он летает. 12 апреля 2024 г. . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «Портер откроет ежедневные рейсы Торонто-Саскатун 16 мая» . пакс новости. 15 февраля 2024 г. Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание подъема воздуха» . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «Изменения в сети WestJet NS23 в Северной Америке – 12 февраля 2023 г.» .
- ^ «WestJet возвращает 17 маршрутов в солнечные направления» . Блумберг. 12 августа 2022 г. . Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В СЕТИ WESTJET NS23 СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА – 12 ФЕВРАЛЯ 23 ГОДА» . АэроРоутс. 12 февраля 2023 г. . Проверено 12 февраля 2023 г.
- ^ «Годовой пассажиропоток» . skyxe.ca . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Маклин, Рори (2 апреля 2011 г.). «Самолет терпит крушение на Ванускевин Драйв; один погиб, двое в больнице Саскатуна» . Звездный Феникс . Постмедиа сеть . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница международного аэропорта Саскатун/Джон Г. Дифенбейкер
- за последние три часа METAR , SPECI и текущие TAF для международного аэропорта Саскатун/Джон Г. Дифенбейкер от Nav Canada, если они доступны.
- История происшествий для YXE в Aviation Safety Network
- Видео с посадки самолета в Саскатуне