Саскатун Транзит
![]() | |
![]() | |
Раньше | Муниципальная железная дорога Саскатун |
---|---|
Основан | 1913 |
Штаб-квартира | 301 24-я улица Вест |
Местный | в Саскатун , СК |
Зона обслуживания | Саскатун |
Тип услуги | автобусное сообщение , паратранзит , скоростной автобусный транспорт |
Маршруты | 46 |
Хабы | 7 |
Флот | 167 автобусов: [ 1 ] 119 низкопольных 40-футовых автобусов, 3 низкопольных 40-футовых гибридных автобуса , 9 низкопольных 60-футовых сочлененных автобусов и 8 низкопольных 30-футовых автобусов. |
Годовой пассажиропоток | 4,6 миллиона [ 2 ] |
Тип топлива | Дизель , Гибрид |
Оператор | Город Саскатун |
Веб-сайт | Саскатун Транзит |
Saskatoon Transit (ранее Саскатунская муниципальная железная дорога ) — подразделение общественного транспорта города Саскатун , Саскачеван , Канада . Управляет парком дизельных автобусов . В общей сложности 23 автобусных маршрута обслуживают все районы города, перевезя в 2008 году около 11 миллионов пассажиров. [ 3 ] Saskatoon Transit является членом Канадской ассоциации городского транспорта . Главный автовокзал расположен в центре города .
История
[ редактировать ]Муниципальная железная дорога Саскатун
[ редактировать ]

Саскатун Транзит первоначально был известен как Саскатунская муниципальная железная дорога (SMR). В 1912 году человеку по имени Х. М. Эванс была предоставлена франшиза на строительство уличной железной дороги . [ 4 ] : 255 Никаких работ по этому поводу не проводилось, и 15 мая город отозвал право голоса Эванса. [ 4 ] : 255 После этого городские власти проконсультировались с фирмой Stone and Webster, занимающейся планированием транзита в Бостоне, штат Массачусетс , которая в своем отчете сообщила, что будущая уличная железная дорога должна находиться в ведении муниципалитета. [ 4 ] : 255 Городские власти приступили к работе, и к концу года было проложено 17 миль (27 км) путей. [ 4 ] : 255 Трамвайное движение началось 1 января 1913 года с использованием состава из двенадцати вагонов, построенных компанией St. Louis Car Company . [ 4 ] : 255 Несмотря на почти снежную погоду в тот день, запуск услуги прошел успешно: в вагонах перевезли около 5200 пассажиров. [ 4 ] : 255 За первый год системы воспользовались более 3 миллионов человек. [ 5 ] Линии и маршруты следовали по радиальной схеме наружу от центральной петли, которая проходила мимо станций Канадской национальной железной дороги и Канадско-Тихоокеанской железной дороги . [ 4 ] : 254 Конечная остановка каждой линии имела поворотную петлю, позволяющую машинам возвращаться. [ 4 ] : 254 Первоначальная стоимость билета составляла 5 центов для взрослого и 3 цента для ребенка. Пакеты продавались по 25 центов и содержали 6 взрослых и 8 детских билетов. [ 6 ]
В первые годы своего существования система менялась довольно мало. До конца первого года уличная железная дорога заключила контракт с Объединенной ассоциацией работников уличных и электрических железных дорог Америки , номер подразделения 615. [ 7 ] : 104 В отличие от таких городов, как Гамильтон, Онтарио , или Сент-Джон, Нью-Брансуик (место забастовки уличных железных дорог Сент-Джона в 1914 году ), уличная железная дорога не имела особенно бурной трудовой истории, с лишь краткими перерывами в движении трамвая во время скоординированной симпатии. забастовка, организованная Советом торговли и труда Саскатуна в поддержку всеобщей забастовки в Виннипеге 1919 года. [ 7 ] : 121 Совет по торговле и труду также успешно опротестовал попытку городского совета поднять стоимость проезда в трамвае до пяти центов в мае 1914 года. [ 7 ] : 113 Первоначальные маршруты соединялись с тогдашним городом Сазерленд через Бродвей- авеню и 8-ю улицу ; линия Мейфэр – Университет была короче и проходила только от 33-й улицы и авеню F до 12-й улицы и Лэнсдаун-авеню через мост на 19-й улице. Кроме того, линии авеню H и 7-й авеню проходили как отдельные маршруты, а 7-я авеню заканчивалась на Принцесс-стрит. Первоначально на авеню H ездила только одна машина: две на линии 2-я – 7-я авеню и по четыре на двух более длинных линиях. [ 4 ] : 255
Состав трамваев муниципальной железной дороги за время ее работы значительно менялся. Первоначально трамваи не отапливались, но в 1914 и 1915 годах они получили угольные и электрические обогреватели. [ 4 ] : 256 В период с 1914 по 1917 год к списку были добавлены еще шесть трамваев. Они состояли из трех подержанных одноместных вагонов под названием «Каролины», а также трех больших двухгрузовых вагонов, построенных либо Preston Car Company , либо Ottawa Car Company. . Однако двухгрузовые автомобили оказались слишком тяжелыми для проезда по мосту на 19-й улице . [ 4 ] : 256 Историк железных дорог Энтони Клегг заявил в статье 1964 года в журнале Canadian Rail , что в 1919 году эти три вагона были обменены муниципальной железной дорогой Калгари на пять более легких вагонов; однако Джон Мейкл в дополнении к более позднему выпуску Canadian Rail утверждал , что в 1919 году были обменены шесть двусторонних вагонов, построенных в Престоне, на шесть односторонних вагонов, построенных в Оттаве, из Калгари. [ 8 ]
1920–21 годы были отмечены дебатами по поводу одноместных и двухместных бригад, и в 1921 году железная дорога в конечном итоге остановила свой выбор на одноместных бригадах. Вскоре после этого, в 1922 году, на ней произошла одна из самых заметных аварий, когда трамвай сошел с рельсов недалеко от Мост на 19-й улице останавливается на набережной. Никто серьезно не пострадал. [ 4 ] : 256 Крупное обновление подвижного состава произошло между 1927 и 1930 годами, когда некоторые старые трамваи были выведены из эксплуатации и заменены тринадцатью новыми двухместными вагонами, построенными компаниями National Steel Car of Hamilton и Ottawa Car Company. [ 4 ] : 257 Именно в этот период впервые началось автобусное сообщение, поскольку арендованные автобусы использовались в дополнение к трамваям. [ 4 ] : 257
Маршрут | Описание |
---|---|
Мэйфэр – Университет (красный) | От авеню А и 33-й улицы вдоль авеню F через Бродвейский мост до университета на Колледж-стрит и Боттомли-авеню. |
Приятный Хилл – Выставка (Зеленый) | От больницы Святого Павла на авеню П по 20-й улице, через Бродвейский мост до 9-й улицы и вниз по Лорн-авеню до выставочного центра на Лорн-энд-Эш-стрит. |
Авеню H – 7-я авеню (Белая) | От 11-й улицы и авеню H до линии 20-й улицы, вверх по авеню А до 23-й улицы, затем по 2-й авеню до городского парка и заканчиваемся на 7-й авеню к югу от 33-й улицы. |

Первый автобусный маршрут начал действовать в 1931 году. Он пролегал от Вестмаунта до оружейных складов на 19-й улице и 3-й авеню. [ 4 ] : 257 Улучшения инфраструктуры в эпоху Великой депрессии привели к разделению уровней на 19-й улице, что принесло пользу 7-й авеню и авеню H; на 19-й улице Метро открылось 1 июля 1931 года. [ 4 ] : 257 21 июля 1933 года трамваи перешли к только что построенному Бродвейскому мосту . [ 4 ] : 257 времен Великой депрессии еще один проект . Последние значительные инвестиции города в трамвайную систему были сделаны в 1941 году, когда еще пять вагонов были куплены подержанными после того, как они использовались на Лондон-стрит железной дороге в Лондоне, Онтарио , которая в 1940 году перешла на дизельные автобусы. [ 4 ] : 257 Это стало предупреждающим знаком для системы Саскатуна, которая к этому моменту сократилась до трех маршрутов трамвая, которые питались второстепенными автобусными маршрутами, соединяющими их с отдаленными пригородными районами. [ 4 ] : 257 К 1945 году муниципальная железная дорога Саскатуна владела 41 пассажирским вагоном. [ 4 ] : 261

12 декабря 1946 года был представлен доклад, в котором предлагалось полностью переоборудовать систему для использования исключительно моторизованных автобусов и троллейбусов . Смена руководства в 1947 году закрепила это предложение. [ 4 ] : 257 Преобразование было постепенным и осуществлялось по маршруту. Маршрут 7-я авеню – проспект H был впервые преобразован в автобусный 1 октября 1947 года, а год спустя, 28 ноября 1948 года, был преобразован в троллейбусный. [ 4 ] : 260 Троллейбусы были введены на участке Плезант-Хилл маршрута Плезант-Хилл-Выставка в сентябре 1949 года. Это произошло вскоре после официального изменения названия на Транзитную систему Саскатуна, название, которое муниципальная система будет продолжать использовать в течение десятилетий после этого; это произошло 15 августа 1949 года. [ 4 ] : 260 города Использование герба на транзитных транспортных средствах прекратилось 14 июля 1950 года, когда он был заменен простыми буквами «СТС». [ 4 ] : 260 Несмотря на это, работа трамвая продолжалась более года, при этом троллейбусы и трамваи взаимозаменяемо использовались на электрифицированных участках системы. [ 4 ] : 260 Последний зарегистрированный пробег трамвая состоялся 10 ноября 1951 года, после чего большая часть трамваев была списана. [ 4 ] : 260 Три трамвая сохранились; один был возвращен в Соединенные Штаты, где он первоначально работал, а два были сохранены для показа в Железнодорожном музее Саскачевана . [ 4 ] : 260
Транзитная система Саскатун
[ редактировать ]Само троллейбусное движение было прекращено в 1974 году. [ 9 ]
Центральным пересадочным пунктом для большинства автобусных маршрутов всегда был квартал 23-й улицы между 2-й и 3-й авеню и соседние углы 2-й и 3-й авеню. В 1984 году этот квартал был навсегда закрыт для регулярного движения транспорта, и был построен «Транзитный терминал», состоящий из расширенных тротуаров, отапливаемых навесов и наклонных бордюров, образующих три «пролета» с каждой стороны квартала. Транзитный терминал на 23-й улице был открыт 2 ноября 1984 года. [ 5 ] Многие считают эту зону терминала небезопасной, и большинство предприятий в этом квартале переехали; однако компания Saskatoon Transit в последнее время внесла некоторые улучшения, в том числе постоянное присутствие охранника и центр обслуживания клиентов, где можно получить билеты, пропуска и расписание. В исследовании стратегического плана 2005 года было рекомендовано провести серьезные улучшения терминала в центре города, но к 2020 году никаких изменений внесено не было.
Хотя официальное название теперь — Saskatoon Transit Services (по состоянию на 1998 год), обычно оно известно просто как Saskatoon Transit , и именно это имя появляется на их веб-странице, логотипе и во всех их брошюрах.
Гараж для обслуживания располагался в районе Касвелл-Хилл , на северной стороне 24-й улицы, между авеню C и D; в 1948 году расширившись до второго объекта на 24-й улице. [ 6 ]
Исследование стратегического плана 2005 г.
[ редактировать ]
Комплексное исследование [ 10 ] услуги Saskatoon Transit была проведена в 2005 году, в ходе которой было выявлено множество недостатков и дано множество рекомендаций. Транзитный пассажиропоток упал с 12,4 миллиона пассажиров в 1987 году до 7,2 миллиона пассажиров в 2005 году, а население города увеличилось со 182 000 до 214 000 человек. Выводы исследования были обобщены в Краткосрочном плане и Долгосрочном плане. Большинство рекомендаций Краткосрочного плана были реализованы, а Долгосрочный план выполняется, конечно, при условии финансирования и других соображений.
Основные рекомендации Краткосрочного плана заключались в том, чтобы переориентировать существующую сеть регулярных перевозок для лучшего обслуживания Университета Саскачевана и других ключевых направлений, ввести услугу DART более высокого порядка на четырех коридорах, объединенных в два маршрута, и построить новый автовокзал в Market Mall , а также провести серьезную модернизацию терминалов в центре города и в университете.
Маршруты, действовавшие до 2006 года, существенно не менялись с 1970-х годов, а некоторые — с 1950-х годов, в результате чего во многих районах, особенно в новых пригородах, было плохое обслуживание. В некоторых районах, таких как Монтгомери-Плейс и Брайарвуд, по выходным автобусное сообщение вообще не шло. Во многих отдаленных районах (например, Дандональд , Силверспринг , Брайарвуд) были «заглушки», по которым пассажиры доставлялись в пересадочный пункт пригородного торгового центра, что требовало пересадки, а часто двух или трех, чтобы добраться куда угодно в городе. Высшие учебные заведения обслуживались недостаточно по сравнению с количеством студентов, пользующихся автобусами; Кампус SIAST Келси обслуживал только один основной маршрут, поэтому поездки в SIAST из большинства мест Саскатуна включали пересадку на переполненный автобус. Из-за сильной загруженности дорог в Университете Саскачевана несколько маршрутов вообще обходили кампус, вынуждая студентов пересекать Колледж-Драйв пешком. Обслуживание аэропорта отсутствовало, а обслуживание промышленных зон было крайне плохим. Спрос в этих сферах также был крайне низким, по крайней мере, отчасти из-за плохого обслуживания.
Построен терминал «Маркет Молл», а в университете построен временный терминал с запрещенным автомобильным движением в ожидании долгосрочного решения. Работы по улучшению или перемещению терминала в центре города еще не начались.
Долгосрочный план — это 10-летний план, в котором основное внимание уделяется инфраструктуре, необходимой для поддержания улучшений системы, реализованных в Краткосрочном плане, и расширению, необходимому для того, чтобы не отставать от ожидаемого увеличения пассажиропотока, вызванного этими улучшениями. Проблемы включают в себя кадровое обеспечение, замену парка, ремонт старых автобусов, техническое обслуживание, новые технологии, такие как сокращение выбросов и «умный» сбор платы за проезд. К критическим элементам относятся:
- Омоложение флота. Отраслевым стандартом является замена автобусов каждые 18 лет; по этим меркам автопарк Saskatoon Transit довольно старый. План рекомендует заменять 6 автобусов в год до 2010 года и 7 автобусов в год в остальные годы плана, а также расширить парк на 12 автобусов.
- Новый транзитный гараж. Нынешний транзитный гараж слишком мал для автопарка и окружен жилыми домами, что делает нежелательным, а то и невозможным расширение объекта. В течение следующих 5 лет рекомендуется создать дополнительный объект или совершенно новый объект в другом месте, возможно, в промышленном парке.
- Еще автобусные остановки. План рекомендует целевое количество 215 автобусных остановок (30% остановок), или 22 в год в течение срока действия плана, по сравнению с 3 или 4 в год, которые установлены в настоящее время.
- Технология проезда. В течение года должен быть проведен обзор вариантов сбора платы за проезд и, в частности, технологии смарт-карт.
- Транзитно-ориентированное развитие. Сотрудничайте с градостроителями, чтобы спроектировать районы, в которых будет обеспечен общественный транспорт и препятствовать использованию частных транспортных средств.
- Сигнальные приоритетные полосы и полосы перехода в очередь. Разрешите автобусам избегать заторов, «включив для них зеленый свет» и предоставив полосы только для автобусов там, где это необходимо, например, на подходах к Университетскому мосту.
По состоянию на 2022 год в городе не будет никаких приоритетных сигналов, пропусков в очередях или заметного масштабного развития, ориентированного на транспорт.
DART (скоростной транспорт с прямым доступом)
[ редактировать ]
Saskatoon Transit DART была псевдоавтобусной службой скоростного транспорта . Открытые 2 июля 2006 года, четыре маршрута DART раньше соединялись на центральных участках, образуя два коридора с чрезвычайно частым движением. На этом участке маршрутов автобусные остановки были расставлены на большом расстоянии друг от друга для увеличения скорости, а на каждом маршруте были «экспрессные» участки без остановок на протяжении более километра. Смежные маршруты 50/60 пролегали от торгового центра Confederation Mall до центра через центр города и Университет Саскачевана , а маршруты 70/80 пролегали от торгового центра в Lawson Heights до пригородного центра University Heights через SIAST кампус Kelsey , центр города и университет. Каждый маршрут продолжался мимо этих точек, каждый из которых обслуживал жилую петлю на обоих концах (всего 8 петель). низкопольные На маршрутах DART использовались автобусы. Все автобусы, закупленные для обслуживания, были оборудованы стойками для велосипедов спереди, и большинство из них были оборудованы кондиционерами. После реорганизации транзитных маршрутов в 2018 году услуга DART была прекращена в пользу объединения нескольких менее частых маршрутов для обеспечения более регулярного обслуживания (например, маршруты 4/43, 44 и 45; и 8/81, 82, 83, 84). и 86). [ 11 ] [ 12 ]
Локауты и трудовые действия
[ редактировать ]Контракт водителей автобусов истек в 2012 году, и операторы работали без контракта. В 2014 году город Саскатун заблокировал водителей, пока продолжались переговоры; Совет по труду Саскачевана счел это незаконным, поскольку на момент локаута на рассмотрении совета было дело о трудовой практике. Рабочих снова закрыли в локауте в 2015 году, однако городской совет наложил вето и отменил это решение. [ 13 ] После четырех лет отсутствия коллективного договора профсоюз (Amalgamated Transit Local 615) принял меры, и 12 ноября 2016 года водители объявили забастовку. Забастовка длилась около месяца, после чего 9 декабря город и профсоюз достигли соглашения. который был принят Союзом с 55,83% голосов. [ 14 ]
Переезд автобусного сарая
[ редактировать ]Служба транзита Саскатуна разместила свой оперативный штаб вокруг оригинального трамвайного здания 1913 года на авеню C и 24-й улице. Городская транспортная служба впоследствии использовала эту территорию для гаражей и офисов для автобусных складов между авеню C и D на 24-й улице. В начале 2017 года транзитное хранение и техническое обслуживание были перенесены в недавно построенный Гражданский операционный центр. В здании есть место для размещения более 200 автомобилей, и оно будет способствовать развитию и будущей электрификации транзитной службы Саскатуна и другого муниципального транспорта. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Транзитный терминал
[ редактировать ]16 июля 2008 года городской совет Саскатуна разрешил построить транзитный терминал стоимостью 4,2 миллиона долларов на стоянке, прилегающей к нынешнему уличному терминалу. здания площадью 600 квадратных метров (6500 квадратных футов) Новый терминал будет располагаться вокруг сертифицированного LEED с зеленой крышей , окруженного кольцом остановок с приподнятыми платформами. Помимо Saskatoon Transit, в здании также могут разместиться кафе и государственные учреждения, такие как социальные службы или иммиграционная служба. [ 18 ] Однако с объявлением о новой системе скоростного автобусного транспорта появилась новость о том, что транзитный центр в центре города будет демонтирован, поскольку все три линии будут иметь общую станцию в центре города на 1-й авеню. [ 19 ] Впервые за почти 40 лет вся 23-я улица откроется для общего движения.
Тарифы
[ редактировать ]Оплата проезда может осуществляться смарт-картой Go-Pass или наличными (монеты доступны только с февраля 2010 г.). Стоимость проезда наличными для взрослых в настоящее время составляет 3 доллара США (по состоянию на февраль 2016 г.), что включает в себя неограниченные переводы в течение 90 минут с момента оплаты. Учащиеся начальной и средней школы платят льготные тарифы.
Пожилые люди имеют право на льготные проездные на срок от 3 месяцев до года. Пассажиры, получающие социальную помощь, также имеют право на ежемесячные проездные со скидкой.
Студенты высших учебных заведений
[ редактировать ]Студенты бакалавриата Университета Саскачевана платят обязательную плату U-PASS (в настоящее время 69,50 долларов США за семестр) за универсальный транзитный пропуск в виде проверочной наклейки на своем студенческом билете. Студенты, проживающие в общежитиях на территории кампуса, и другие люди с особыми обстоятельствами могут подать заявление на освобождение от налога.
Другие студенты высших учебных заведений могут приобрести 4-месячный семестровый абонемент по немного сниженной цене по сравнению с месячным абонементом для взрослых.
Go-Pass
[ редактировать ]С февраля 2010 года компания Saskatoon Transit обновила свою систему оплаты проезда, включив в нее систему смарт-карт под названием Go-Pass. Карта заменила билеты, дневные и ежемесячные проездные соответственно на карты многоразового использования и карты с неограниченным тарифом, срок действия которых истекает через день или месяц. Система обошлась Saskatoon Transit в 2,9 миллиона долларов. Дата внедрения системы была отложена до февраля 2010 года, чтобы избежать проблем с новой системой во время чемпионата мира по хоккею среди юниоров 2010 года .
Смарт-карты были приняты для ограничения мошенничества , такого как поддельные месячные проездные и неполная замена тарифов, а также для уменьшения вероятности конфликта между водителем и пассажиром. Вместо того, чтобы показывать карту водителю, карта проводится по считывающему устройству и может оставаться в кошельке. Трансферы маркируются штрих-кодом и сканируются при посадке пассажира. В новых кассах для оплаты проезда не принимаются купюры , но монеты принимаются , и их стоимость отображается как для пассажира, так и для водителя.
Маршруты
[ редактировать ]После некоторого ожидания город Саскатун в 2016 году заключил партнерское соглашение с Google Transit, чтобы создать веб-сайт с онлайн-картами. Этот интерфейс будет использовать доступные на данный момент маршруты и расписания городов, а затем Карты Google рассчитают для посетителя веб-сайта оптимальное транспортное сообщение между двумя адресами и время прибытия на назначенную автобусную остановку для автобусного сообщения. [ 6 ]
Название маршрута
[ редактировать ]
Имена рядом с каждым номером маршрута отображаются на передней части каждого автобуса. [ 20 ]
- 1 выставка – Центр города
- 2 Медоугрин - Центр города
- 3 Парк Гудзонова залива – Центр города
- 4/43 Центр города / Эвергрин †
- 4/44 Центр города / Уиллоугроув
- 4/45 Центр города / Арбор-Крик
- , 4/46 Центр города / улица 115 †
- 5 Терминал Конфедерации – Центр города
- 6 Бродвей – Маркет Молл
- 7 Дандональд – Центр города
- 8/81 8-я улица / Торговый центр Centre - Университет
- 8/82 8-я улица / Торговый центр Centre - Университет
- 8/83 8-я улица / Стоунбридж - Центр города †
- 8/84 8th Street / Centre Mall - Брайарвуд
- 8/86 8th Street / Centre Mall – Палисандр
- 8/87 Meadows – Centre Mall (с 30 июня 2024 г.) ‡
- 9 Риверсдейл – Центр города
- 11 Аэропорт – Центр города
- 12 Ривер-Хайтс - Центр города
- 13 Лоусон Хайтс, – Авалон ☆
- 14 Норт Индастриал
- 15 Гражданский оперативный центр - Центр города
- 16 Eastview через Престон / Университет через Престон
- 17 Стоунбридж – Университет
- 18 Колледж-Парк - Университет
- Торговый центр 19 Centre – Центр города
- 22 Центр города – Конфедерация ‡
- 25 СаскТел Центр ‡
- 26 Форест Гроув – Университет
- 27 Сильверспринг – Университет
- 29 Брайтон – Нельсон Роуд / Университет (с 30 июня 2024 г.) ‡
- 30 Лоусон Хайтс, – Центр города
- 35 Силвервуд Хайтс - Центр города
- 50 Лейквью – Университет
- 55 Лейкридж – Университет
- 60 Конфедерация – Центр города
- 61 Блэрмор – Конфедерация
- 63 Хэмптон-Виллидж – Конфедерация
- 64 МакКормак – Конфедерация
- 65 Кенсингтон – Конфедерация
- По требованию 1
- По требованию 2
- По требованию 3
- По требованию 4
‡ С понедельника по пятницу, только в часы пик.
☆ Только с понедельника по пятницу, льготное обслуживание, когда U или S не на сеансе.Регулярные и пригородные маршруты
[ редактировать ]Саскатун обслуживают 39 автобусных маршрутов, 32 из которых имеют полный спектр услуг. Остальные маршруты курсируют только в будние дни, причем некоторые из них идут в одном направлении: либо в сторону центра города или университета утром, либо в сторону соответствующих терминалов во второй половине дня; и другие в обоих направлениях, но ежечасно, только в часы пик. [ 20 ]
Комбинированные маршруты
[ редактировать ]Некоторые автобусы меняют номер маршрута на своих терминалах, что также известно как «трансфер с сохранением места», поскольку пассажирам не нужно выходить из автобуса, когда он переходит на другой маршрут. Список этих «переносов» следующий:
- 1 выставка становится 7 Dundonald в Downtown Terminal
- 3 Парк Гудзонова залива становится 9 Риверсдейл в терминале центра города
- 9 Риверсдейл становится 3 Парком Гудзонова залива на терминале в центре города
- 7 Dundonald становится выставкой 1 в терминале центра города
- 12 River Heights становится торговым центром 19 Center Mall через Лорн-авеню у терминала в центре города.
- 17 Stonebridge становится 18 College Park на Боттомли-стрит (за пределами Университета Саскачевана)
- Колледж-Парк, 18 становится домом 17 Стоунбридж на Боттомли-стрит.
- 19 City Center через Market Mall превращается в 12 River Heights у терминала в центре города.
- Маршруты 43, 44, 45 и 46 становятся 4 центром города в Нельсоне и Лоу и покидают центр города по соответствующему маршруту 4x.
- 61 Блэрмор становится 63 Хэмптон-Виллидж у Терминала Конфедерации
- 63 Хэмптон-Виллидж становится 61 Блэрмор в Терминале Конфедерации
- 81, 82, 83, 84 и 86 становятся 8-8-й улицей в торговом центре Center; поезжайте в центр города и обратно и возобновите движение по соответствующему маршруту 8x.
- Университет 81 (через Тейлора) становится торговым центром 82 Center на Боттомли-стрит.
- 82 University (через Main) становится 81 Center Mall на Боттомли-стрит.
Будущее
[ редактировать ]Скоростной автобус
[ редактировать ]В апреле 2019 года городской совет Саскатуна утвердил окончательный проект новой системы скоростного автобусного транспорта с первоначальным графиком строительства, начинающимся летом 2020 года, и вводом системы в эксплуатацию в 2023 году. [ 21 ] Однако последствия пандемии COVID-19 отодвинули сроки начала строительства в 2023 году и ввода в эксплуатацию в 2026 году. Система протянется на 38 км по трем линиям, из которых 3,5 км будут выделены в полосу отвода . Он будет включать 48 станций (всего будет построено 85 платформ), из которых в будущем запланировано заполнение 3: с такими удобствами, как отапливаемые навесы, информационные дисплеи в реальном времени, сигналы приоритета общественного транспорта и возможности для публичного искусства. Город также планирует построить транзитно-ориентированные комплексы в ТЦ «Конфедерация» , ТЦ «Юниверсити-Хайтс» и в торговом центре «Центр» . [ 22 ] Это будет первая полноценная система BRT в Саскачеване и, вероятно, единственная в течение некоторого времени. [ 23 ]
Другие услуги
[ редактировать ]Школьное обслуживание, специальные мероприятия, чартер
[ редактировать ]Saskatoon Transit обеспечивает специальное утреннее и дневное обслуживание многих школ города, а также обслуживает мероприятия в SaskTel Center . Автобусы также доступны для чартерных поездок в пределах 40 км от центра города. Специальные маршруты, доступные для широкой публики, имеют номера маршрутов серии 300, при этом маршрут 333 является специальным маршрутом SaskTel Center от терминала в центре города. SaskTel Center иногда предлагает чартерные перевозки из других мест, кроме центра города, но поскольку это чартерные перевозки, на которые не распространяются обычные тарифы, проездные и трансферы, у них нет номеров маршрутов.
Доступ Транзит
[ редактировать ]Access Transit — это услуга совместной поездки от двери до двери для людей, которые не могут пользоваться обычными транспортными услугами. Пассажирам необходимо зарегистрироваться в системе и заранее забронировать поездку либо по каждой поездке, либо в виде регулярной «поездки по подписке». Тарифы и оплата такие же, как и при обычном транзитном сообщении. Транспортный доступ в Саскатуне использовался в качестве модели для других городов Канады и США.
Флот
[ редактировать ]Парк Saskatoon Transit состоит в основном из 40-футовых (12,19 м) дизельных автобусов, из которых около 120 находятся в эксплуатации. В Саскатуне также есть 8, 30-футовые (9,1 м) и 9, 60-футовые (18,29 м) сочлененные автобусы производства Nova Bus . С 1995 года Saskatoon заказывает Nova и New Flyer низкопольные автобусы с целью обеспечить 100% низкопольный парк: это было достигнуто в 2018 году. Это означало вывод из эксплуатации 6 оставшихся автобусов Classic с высоким полом. 371 (New Look) и 449 (Classic) сохранены и отреставрированы. Восемь низкопольных автобусов являются гибридными электрическими . Для обслуживания в часы пик требуется 88 автобусов. [ 10 ] [ 16 ]
Access Transit имеет парк доступных автобусов длиной 28, 26 футов (7,9 м) (с учетом 9 запасных); 26 из них оборудованы лифтом, а два новейших из них низкопольные, «по-настоящему доступные», и стандартный Saskatoon Transit планирует использовать в качестве замены транспортных средств. [ 17 ]
Осенью 2009 года тендер на первые три сочлененных автобуса выиграла компания Nova Bus . Эти автобусы были доставлены в апреле 2010 года и официально представлены на пресс-конференции перед мэрией в июне 2010 года. В 2014 году несколько автобусов были взяты на техническое обслуживание. В сентябре, незадолго до возобновления движения автобусов (пока водитель автобуса пил кофе), они оставили один из автобусов работающим, когда его обнаружил ребенок, и проехали на нем 10-метровую прогулку, прежде чем врезаться в другой автобус, который также был восстановлен. -ввод в эксплуатацию, в результате чего оба снова возвращаются к техническому обслуживанию.
Следующая цель Saskatoon Transit — обеспечить 100% электрический парк к 2030 году. [ 24 ] В 2021 году было проведено пилотное испытание по изучению логистики эксплуатации электропарка, которое дало весьма положительные результаты. [ 17 ]
- Транзитные автобусы Саскатуна
-
Классический в период с 1982 по 1987 стиль, созданный GM год в окраске конца 90-х - начала 2000-х годов.
-
Классический в период с 1987 стиль, построенный MCI по 1990 год.
-
Классический в период с 1987 по 1990 стиль, созданный MCI год в цветовой гамме 80-х - начала 90-х годов.
-
Новый Flyer D40LFR, окрашенный в цветовую схему DART компании Saskatoon Transit, с багажником для велосипедов, получен в 2006 году.
-
Новый Flyer DE40LFR, дизель-электрический гибрид, окрашенный в действующую схему окраски, с багажником для велосипедов, получен в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Годовой отчет за 2021 год.
- ^ Годовой отчет за 2020 год.
- ^ Saskatoon Transit представляет новую систему смарт-карт, декабрь 2009 г .. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Клегг, Энтони (1964). «Муниципальная железная дорога Саскатуна» (PDF) . Канадская железная дорога . № 160. Историческая ассоциация канадских железных дорог. стр. 254–261. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Архивы города Саскатун. Важные даты: хронология Саскатуна. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine , 1999–2006 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с «История | Transit.Saskatoon.ca» . transit.saskatoon.ca . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Макахонюк, Глен (весна 1987 г.). «Классовый конфликт в прерийном городе: ответ рабочего класса Саскатуна на прерийный капитализм, 1906–19». Труд / Le Travail . 19 . Канадский комитет по истории труда: 89–124. дои : 10.2307/25142766 . ISSN 0700-3862 . JSTOR 25142766 .
- ^ Мейкле, Джон (1965). «Муниципальная железная дорога Саскатун». Канадская железная дорога . № 163. Историческая ассоциация канадских железных дорог. п. 27.
- ^ Вятт, Дэвид А. (8 декабря 2015 г.). «История транзита Саскатуна, Саскачеван» . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Группа компаний ИБИ. Исследование стратегического плана Saskatoon Transit. Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine , Saskatoon Transit, октябрь 2005 г.
- ^ «Саскатун Транзит» .
- ^ «Машина пути» (PDF) . 2020-07-02. Архивировано из оригинала (PDF) 02 июля 2020 г. Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «CBC | Суд постановил Союз транзитных перевозок Саскатуна» .
- ^ «CBC | Забастовка транзитных пассажиров в Саскатуне завершилась» .
- ^ «Часто задаваемые вопросы по гражданским операциям» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет за 2020 год» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет за 2021 год» (PDF) .
- ^ Никель, Род (17 июля 2008 г.). «Совет поддерживает транзитный терминал» . Саскатун Стар Феникс . стр. А3. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года.
- ^ «План Саскатуна BRT (краткое содержание)» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б «Маршруты и расписания | Transit.Saskatoon.ca» .
- ^ «Сеть и конфигурация маршрутов скоростного автобусного сообщения [файл № CK. 4110-2] — ПОВЕСТКА ДНЯ ГОРОДСКОГО СОВЕТА — ОЧЕРЕДНОЕ ДЕЛОВОЕ СОБРАНИЕ — 29 апреля 2019 г.» . pub-saskatoon.escribemeetings.com . Проверено 15 декабря 2022 г.
- ^ «Краткая информация о Саскатуне по BRT» (PDF) .
- ^ «CBC: Регина Мэр на BRT» .
- ^ «Пилот электрического автобуса | Transit.Saskatoon.ca» . transit.saskatoon.ca . Проверено 15 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]