ОК Транспо
ОК Транспо | |
---|---|
![]() | |
Слева вверху направо: линия O-Train 1 , линия O-Train 2 и сочлененный автобус OC Transpo. | |
Обзор | |
Владелец | Город Оттава [1] |
Обслуживаемая территория | Оттава, Онтарио Гатино , Квебек |
Местный | Оттава , Онтарио |
Тип транзита | Автобусное сообщение , легкорельсовый транспорт , скоростной автобусный транспорт , паратранзит |
Количество строк | 170 автобус 2 легкорельсового транспорта |
Количество станций | 18 в использовании 27 в стадии строительства |
Годовой пассажиропоток | 110,596,700 (2023) [2] |
Штаб-квартира | 1500 Бульвар Сен-Лоран, Оттава , Онтарио, Канада |
Веб-сайт | octranspo.com |
Операция | |
Начало работы | 1948 год |
Количество автомобилей | 740 автобусов, 13 дизель-поездов , 39 Citadis Spirit |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |

OC Transpo — организация, которая управляет и планирует общественный транспорт в городе Оттава . Система OC Transpo включает в себя скоростной автобусный транспорт , легкорельсовый транспорт , обычные автобусные маршруты и паратранзит « от двери до двери» .
OC Transpo была основана в 1948 году как Транспортная комиссия Оттавы и в настоящее время управляет двумя городскими железнодорожными линиями, 11 линиями скоростного автобусного транспорта (BRT) и 170 регулярными автобусными маршрутами. Оттава обслуживается 18 станциями городской железной дороги , 43 станциями BRT и двумя станциями междугороднего железнодорожного сообщения. Городская железная дорога в Оттаве называется O-Train , а BRT — Transitway .
Сеть спроектирована как узловая система, в которой маршруты местных автобусов соединяются с линиями Transitway, которые в свою очередь входят в линии O-Train. [3] [4]
Некоторые маршруты OC Transpo также обслуживают Гатино в Квебеке в периоды пиковой нагрузки.
В Оттаве одна из самых высоких долей общественного транспорта среди городов Северной Америки. Такая высокая посещаемость привела к тому, что он стал первым городом в мире, который модернизировал скоростной автобусный транспорт до легкорельсового транспорта, в первую очередь из-за ограничений пропускной способности, присущих автобусам. [5]
В 2023 году количество пассажиров системы составило 110 596 700 человек.
Обзор системы
[ редактировать ]Сеть OC Transpo разделена на несколько типов с разными схемами и структурами обслуживания. Большинство маршрутов предназначены для транспортных узлов, таких как крупные торговые центры или станции O-Train. Линии O-Train отличаются высоким уровнем обслуживания, полным разделением дорог и высокими частотами. Маршруты скоростных автобусов в основном разделены между собой, с интервалом 15 минут или лучше. Маршруты Regular и Connexion схожи, но курсируют по обычным городским улицам и только в периоды пик соответственно.
Линия O-Train 1, также называемая линией Конфедерации , представляет собой электрическую железнодорожную линию, пересекающую город, которая использует подземный железнодорожный туннель в обход наземного движения в центре города. Работает как региональное метро, с высокой частотой (5 минут), [6] высокая максимальная скорость (80 км/ч), [7] и полное разделение классов. Он соединяется с несколькими линиями Transitway как на восточном, так и на западном концах, а также соединяется с междугородней железнодорожной станцией . В будущем планируется продлить линию на восточные и западные пригороды (2 и 3 этапы расширения). [8]
Линия O-Train 2 ( линия Триллиум ), выведенная из эксплуатации с 2020 года из-за продолжающегося расширения, представляет собой однопутную дизельную линию, построенную на заброшенной магистральной грузовой железной дороге. Он был создан как недорогой (21 миллион долларов) пилотный железнодорожный проект, идущий между станцией Бэйвью и Карлтонским университетом . [9] Ее критиковали за то, что она соединяет Карлтонский университет с никуда, хотя теперь Бэйвью является пересадочной станцией с линией 1. В настоящее время линия расширяется, чтобы провести ее к югу от зеленого пояса Оттавы , а также от аэропорта через ветку. После открытия линия будет ходить реже, чем линия 1: поезд будет ходить каждые 12 минут. [10]
![]() ![]() ![]() ![]() | O-Train : частое железнодорожное сообщение. |
98 39 | Скоростные маршруты: по Транзитному пути курсируют частые автобусные маршруты-экспрессы . |
40 11 | Частые маршруты: частые маршруты, курсирующие каждые 15 минут или лучше с 6:00 до 18:00 в будние дни. Большинство маршрутов обслуживают линии O-Train. |
55 162 | Местные маршруты: низкочастотные пересадочные и подъездные автобусные маршруты. Маршруты с номерами 100 обычно не соединяются с линией O-Train 1. |
284 | Соединительные маршруты: маршруты в период пиковой нагрузки, соединяющие населенные пункты с O-Train. Нумерация 200-х. |
303 404 456 505 622 | 300-е: маршруты для покупателей 400s: Маршруты мероприятий для Канадского шинного центра450-е: Маршруты мероприятий для Lansdowne Park / TD Place505: Внутренний номер OLG Sno-Bus во время фестиваля Winterlude.600-е: маршруты средней и/или средней школы. |
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первая система общественного транспорта Оттавы зародилась в 1886 году с эксплуатации конки . [11] Трамваи, запряженные лошадьми, курсировали туда и обратно от Нью-Эдинбурга до моста Шодьер . [11] Конка оставалась основным средством общественного транспорта до 1891 года, после того как Томас Ахерн основал Оттавскую электрическую железнодорожную компанию. Это частное предприятие в конечном итоге обеспечило обслуживание трамвая с подогревом, охватывающего центр города. [11] Электричество использовалось в нескольких местах Оттавы с момента первой демонстрации лампы накаливания в 1883 году; самыми ранними были Парламентский холм и ЛеБретон-Флэтс . [12] В мае 1885 года в городе началось электрическое освещение. В 1885 году совет заключил контракт с компанией Ottawa Electric Light Company на установку дуговых ламп на улицах города. [12]
1970-е: Формирование, начало Transitway и первая забастовка
[ редактировать ]Транзит в Оттаве обеспечивался Транспортной комиссией Оттавы до 1973 года, когда транзитное обслуживание в городе и его пригородах было передано под эгиду регионального муниципалитета Оттавы-Карлтона . Ее официальное название было Региональная транзитная комиссия Оттава-Карлтон , но эта услуга продвигалась как на английском, так и на французском языке под названием OC Transpo , чьи инициалы OC происходят от - слова Ottawa Carleton . Это переименование в OC Transpo было отходом от практики простого сохранения названия транзитной системы центральных городов (когда они существовали сами по себе) после регионализации , как это было в случае с Торонто в Транзитной комиссией Торонто и в Гамильтоне железной дорогой Гамильтон-стрит .
20-дневная забастовка 1979 года велась из-за разницы в заработной плате в пять центов и стала известна как «автобусная забастовка за пять центов». Повышение заработной платы на 16,5% было отклонено профсоюзом. [13]
1980-е: Транзитный путь
[ редактировать ]В начале 1980-х годов OC Transpo начала планировать создание системы скоростного автобусного сообщения Transitway. [14] Строительство различных станций и сегментов продолжалось в течение многих лет. Первые сегменты были от Бэйслайн до Линкольн Филдс в западном конце и от Лиса до Хердмана (две ближайшие станции) в восточном конце.
1990-е: Второй удар и стрельба
[ редактировать ]Вторая забастовка OC Transpo продолжалась с 25 ноября по 16 декабря 1996 года. Забастовка завершилась по решению арбитража. [13]
Во вторник, 6 апреля 1999 года, бывший сотрудник OC Transpo Пьер Лебрен, вооруженный помповой винтовкой Remington Model 760 , застрелил шесть человек, убив четырех человек, в перестрелке в гараже OC Transpo на бульваре Сен-Лоран, а затем покончил с собой. [15] [16] Лебрен был уволен в августе 1997 года, но позже восстановлен в должности и ушел в 1998 году. [16] [17]
Расследование стрельбы показало, что Лебрена дразнили из-за дефекта речи , и что его жалобы руководству не были расследованы. [18] Расследование выявило «атмосферу издевательств назвал «отравленной» средой », которую менеджер по обеспечению равенства в сфере занятости . [16] [18] В ответ OC Transpo инициировала политику абсолютной нетерпимости в отношении притеснений на рабочем месте , новую программу коммуникации между сотрудниками и руководством и усилила обучение уважительному отношению на рабочем месте. [19] Однако исследования, проведенные в 2003 и 2004 годах, показали, что сохраняются элементы негативной рабочей среды. [19] Сообщалось, что после забастовки 1996 года связь между сотрудниками и руководством стала напряженной. [16]
2000-е: Линия Триллиума, расширения и третий удар
[ редактировать ]OC Transpo запустила услугу дизельного легкорельсового транспорта O-Train (DLRT) 15 октября 2001 года в качестве пилотного проекта. Служба состоит из одной линии с севера на юг, с основными достопримечательностями, включая Университет Карлтона и торговый центр South Keys . В конце 2014 года эта линия стала известна как Trillium Line или O-Train Line 2, чтобы обеспечить расширение бренда O-Train.
Провинция Онтарио распорядилась объединить региональный муниципалитет Оттава-Карлтон и входящие в его состав муниципалитеты в единый муниципалитет города Оттавы. Когда в 2001 году вступило в силу новое местное управление, OC Transpo стала департаментом нового города.
После объединения был проведен поиск двуязычного бэкронима для замены «OC», но подходящих кандидатов не было найдено. Анахроничная аббревиатура была сохранена вместо дорогостоящей задачи по замене наклеек на всех автобусах, автобусных остановках, автовокзалах и рекламных материалах. Таким образом, «OC» — это сиротский инициализм .
Новый участок юго-западного транзитного пути открылся 12 декабря 2005 года между Nepean Sportsplex и станцией Fallowfield. Новый участок проходит параллельно Вудрофф-авеню , его строительство обошлось в 10 миллионов долларов. В новом участке нет станций, и он заменил движение вдоль Вудрофф-авеню между Nepean Sportsplex и Fallowfield . Транзитный путь был расширен на юг до Барравена, и 2 января 2007 года открылся Стрэндхерд . Существуют также долгосрочные планы по расширению других расширений в районах Орлеана и Канаты , чтобы не отставать от растущих сообществ.
После избирательной кампании 2006 года муниципальной Ларри О'Брайен был избран мэром и в соответствии с предвыборным обещанием отменил проект расширения легкорельсового транспорта. Городской совет решил аннулировать проект с перевесом в 13–11 голосов 14 декабря 2006 года. Предлагаемые расширения на север от Бэйвью и далее были возрождены с помощью проекта «Линия Конфедерации» , контракт на который был заключен в декабре 2012 года.
Водители, диспетчеры и обслуживающий персонал OC Transpo местного 279 Объединенного транзитного профсоюза объявили забастовку 10 декабря 2008 г. в 12:01 . [20] Основными причинами забастовки стали разногласия между властями Оттавы и профсоюзом относительно графика работы, расчета заработной платы и стажа работы. Рона Эмброуз , федеральный министр труда, приказала 8 января 2009 года провести голосование членов профсоюза по предложению города о контракте. [21] в ответ на запрос мэра Ларри О'Брайена . [22] И город, и профсоюз опубликовали свои позиции на соответствующих сайтах. [23] [24] Результаты голосования, опубликованные 9 января 2009 г., показали, что из числа имеющих право голоса 64% отклонили это предложение. [25]
Встречи с посредником проводились в течение месяца, но переговоры неоднократно прерывались. ATU потребовал направить все вопросы, не связанные с планированием, в арбитраж, но город отказался, поскольку просил направить все вопросы на рассмотрение арбитра. Когда забастовка пошла на 50-й день, Эмброуз, который первоначально отказался внести законопроект о возвращении к работе, объявил, что такой закон будет принят. Однако 29 января город и АТО достигли соглашения, согласно которому каждый вопрос был передан на рассмотрение обязательного арбитража, что положило конец 51-дневной забастовке. [26] 2 февраля 2009 года линия O-Train Trillium начала работу после того, как она вышла из строя из-за забастовки. Автобусы последовали в следующий понедельник, 9 февраля 2009 г. Не все автобусы вернулись сразу, и OC Transpo заявила, что все автобусы и маршруты должны были вернуться к 6 апреля 2009 г. OC Transpo предлагала бесплатный транзит в течение недели. Владельцы декабрьских абонементов могли либо использовать декабрьские абонементы до марта, либо получить возмещение. Владельцам декабрьских абонементов также предоставлялась скидка 60% на мартовские абонементы, чтобы вернуть себе транзитных пользователей.
2010-е: Линия Конфедерации и столкновения автобусов
[ редактировать ]В декабре 2012 года городской совет Оттавы одобрил крупный инфраструктурный проект по строительству 12,5-километровой линии легкого метро с востока на запад, линии Конфедерации, проходящей через центр города, чтобы заменить существующую линию BRT к 2019 году. [27] [28]
18 сентября 2013 года двухэтажный автобус OC Transpo, следовавший по маршруту 76 из Барравена в центр города , в 8:48 утра столкнулся с в Торонто следовавшим Via Rail, пассажирским поездом , на железнодорожном переезде , оборудованном системами активного предупреждения , недалеко от Станция Фаллоуфилд на юго-западе Оттавы. Шесть человек в автобусе (включая водителя) погибли и не менее 30 получили ранения, из которых как минимум восемь получили тяжелые ранения. Пострадавших и погибших среди пассажиров и экипажа поезда нет. Причина аварии на данный момент неизвестна. [29] [30] [31] В следующем году было объявлено, что Маршрут 76 будет закрыт и заменен на Маршрут 72 в знак признания погибших в аварии. [32] Между прочим, этот маршрут был замечен под воротами перехода на площади Баррахейвен-Кроссинг 6 ноября 2014 года; хотя никакой аварии не произошло, это вызвало в Баррхейвене много страха и вопросов о том, безопасны ли эти переходы. [33]
11 января 2019 года произошла еще одна авария с участием двухэтажного автобуса, на этот раз на станции Вестборо . Автобус, следовавший по 269-му маршруту, врезался в навес вокзала, срезав часть крыши. Три человека погибли (первоначально сообщалось о двух пассажирах и одном прохожем с платформы. Позже выяснилось, что все трое погибших были пассажирами) и 23 человека получили ранения. [34]
После нескольких задержек линия Конфедерации открылась для публики 14 сентября 2019 года. Эта линия также продается как линия O-Train Line 1.
2020-е годы: техническое обслуживание O-Train и вмешательство в связи с COVID-19.
[ редактировать ]В течение первого квартала 2020 года линия Конфедерации продолжала испытывать проблемы с надежностью. [35] Это контрастирует с Trillium Line , которая имела меньшую пассажировместимость и другие технологии, но в целом более высокую надежность. [36] В ответ на это, а также из-за снижения пассажиропотока в 2020 году OC Transpo запланировала несколько временных закрытий линии 1, что позволило Rideau Transit Maintenance работать на линии и повысить ее надежность. На время ремонта автобусный маршрут R1 заменил железнодорожное сообщение.
16 марта 2020 года в качестве превентивной меры во время пандемии COVID-19 OC Transpo начала ограничивать посадку и размещение у входной двери для пассажиров с ограниченными возможностями. Всем остальным клиентам пришлось садиться в заднюю часть автобуса. В результате плата за проезд наличными не принималась и не применялась в автобусах, но для начала поездки на станции O-Train требовался действующий тариф. Дезинфицирующее средство для рук было установлено на всех станциях линии 1, а позже было установлено на большинстве станций Transitway. С 15 июня 2020 года по 10 июня 2022 года агентство требовало от сотрудников и пассажиров носить маски для лица во время поездок в автобусах и поездах, а также на всех станциях. [37]
3 мая 2020 года линия Триллиум была закрыта на строительство и расширение. Услуга замены автобуса предоставляется по маршруту 2 от Бэйвью до Саут-Кис .
8 августа 2021 года пустой поезд на линии Конфедерации сошел с рельсов при переключении путей после выезда с пастбища Танни после того, как одна из десяти осей сошла с рельсов. Травм не было. [38]
19 сентября 2021 года поезд с пассажирами на линии Конфедерации сошел с рельсов перед въездом на станцию Трембле после того, как у второго вагона оторвались две оси. [39] Покинув станцию Трембле в сошедшем с рельсов состоянии, поезд увеличил скорость примерно до 35 км/ч, пересек мост через Риверсайд Драйв, ударился о сигнальную мачту и выключатель обогревателя и, наконец, остановился между станциями Трембле и Хердман с помощью аварийной ситуации, инициированной поездом. торможение. Травм не было. [40] [41]
Система общественного транспорта города Оттавы исторически обслуживала исключительно от 9 до 5 государственных служащих, и это население в основном перешло на удаленную работу во время COVID-19. Это, в сочетании с десятилетиями недостаточного инвестирования и истощения ресурсов, привело к тому, что у OC Transpo плохой уровень восстановления пассажиропотока по сравнению с периодом до COVID; по состоянию на 2023 год будет составлять всего 70%. [42] По оценкам Совета, пассажиропоток вернется к допандемическому уровню к 2030 году. [43]
Низкий уровень восстановления пассажиропотока поставил OC Transpo в тяжелое финансовое положение, вынудив их поднять тарифы и, возможно, вынудив их отменить третий этап расширения O-Train. Несмотря на это, городские власти сохраняют надежду на будущее проекта, а нынешний мэр Марк Сатклифф отмечает, что проект в любом случае всегда будет требовать финансирования со стороны федерального или провинциального правительства, и поэтому дефицит бюджета OC Transpo не должен на него повлиять. . [43] Городские власти рассматривают это как естественную растущую боль такого крупного проекта городского строительства и надеются и уверены, что справятся с этим различными способами, включая повышение налогов, повышение тарифов или лоббирование на более высоких уровнях правительства. [43]
Функции
[ редактировать ]OC Transpo располагает парком из 944 автобусов, курсирующих по обычным улицам, причем все они являются полностью доступными автобусами с низким полом . [44] OC Transpo использует множество сочлененных автобусов для обслуживания . Некоторые маршруты, проходящие по Транзитному пути, в том числе наиболее часто используемые автобусные маршруты города, обслуживаются почти исключительно сочлененными автобусами (например, маршруты 57, 61, 62 и 75). Маршруты в часы пик обслуживаются в основном двухэтажными автобусами.

В 2001 году был представлен пилотный проект легкорельсового транспорта с дизельным двигателем, оригинальный O-Train, известный сегодня как Trillium Line . Местное правительство объявило о планах расширения легкорельсового транспорта в другие части Оттавы, включая возможное сообщение с международным аэропортом Оттавы . Также было возможно сообщение с Гатино по близлежащему железнодорожному мосту Принца Уэльского через реку Оттава . Однако 14 декабря 2006 года городской совет во главе с мэром Ларри О'Брайеном отменил проект расширения легкорельсового транспорта с севера на юг . Была создана новая модель проекта, предусматривающая создание общегородской интегрированной системы легкорельсового транспорта, работы начнутся в 2013 году и будут завершены в 2023 году. Этот новый проект предусматривает полностью разделенное по уровням обслуживание скоростного транспорта на первоначальных транзитных путях от базовой станции или станции Moodie. доктор на западе до Трим-Парка и Райда на востоке. Разрыв между восточными и западными ветками Transitway будет заменен новым туннелем метро в центре города под улицами Квин и Ридо с тремя станциями метро. О-поезд Линия Триллиум будет продлена до Южного Риверсайда и будет включать ответвление до международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картье , что создаст прямую связь с центром города. Что касается пригородов, то их будут обслуживать 65 км новых транзитных путей. Первая фаза проекта, получившая название « Линия Конфедерации», включает 12,5 км железной дороги между Таннис-Пастбище и Блэром, включая метро в центре города.
Оттава имеет относительно разветвленную сеть скоростного транспорта по сравнению с другими городами Северной Америки такого размера и относительно высокий пассажиропоток. Первоначально это было замечено на Transitway, системе скоростного автобусного транспорта, где автобусы движутся по выделенным дорогам и полосам. Линии Transitway, которые сходились к центру города, создали транспортное затруднение: автобусы сильно скопились на городских улицах, что, в свою очередь, ограничило эффективную пропускную способность и частоту движения всей сети Transitway. В 2019 году внутренние части сети Transitway были преобразованы в легкорельсовый транспорт, включая железнодорожный туннель в центре города, чтобы значительно увеличить пропускную способность системы и позволить OC Transpo перераспределить свой ограниченный автобусный парк для предоставления услуг в другом месте. Решение о преобразовании сети BRT в железнодорожную было выбрано из-за того, что поезда значительно более рентабельны при необходимой пропускной способности, а подземный автобусный туннель совершенно непрактичен для требуемого масштаба обслуживания. [45] [46]
В течение ряда лет OC Transpo перевозила велосипедные стойки на некоторых маршрутах в рамках акции «Rack & Roll». Эти стойки вмещают до двух велосипедов в передней части автобуса и складываются, когда они не используются. С 2021 года все автобусы в парке оборудованы велопарковками. [47] Велосипедисты могут пользоваться стойками в любое время суток при условии, что в автобусе есть место для велосипедиста. Традиционно стойки были доступны только с апреля по октябрь, и было много споров по поводу продолжения программы в течение года. Велосипеды можно брать на борт O-Train в любое время года. Однако с 2023 года был введен постоянный зимний пилотный проект. [48] [49]
По всему городу расположены четыре автобусных парка. Самый крупный склад и штаб-квартира расположены на бульваре Сен-Лоран , 1500 , два других небольших, но часто используемых склада расположены по адресу: 168 Colonnade Road (гараж Merivale), а другой - на Queensview Drive (гараж Pinecrest). На Индустриальном проспекте расположена новая крупная ремонтная база, открывшая свои двери в 2010 году.
Общественный опрос, проведенный OC Transpo в 2023 году, показал, что средняя продолжительность поездки составляет 51 минуту. В том же опросе отзывы участников (как гонщиков, так и водителей) указали на сильное стремление к большей надежности, прежде всего. [50] Кроме того, в последние годы Оттава боролась с надежностью общественного транспорта, что еще больше способствовало потере пассажиропотока. Защитник общественного транспорта Кари Эллиотт говорит: «Поскольку система становится ненадежной, мы оказываемся в этой смертельной спирали. машина. А поскольку они берут свою машину, движение становится очень плохим, а затем транспорт застревает в пробках и становится еще более ненадежным». [51]
И защитники, и водители автобусов предлагают, чтобы OC Transpo прокрасила больше автобусных полос по всему городу в качестве меры по сохранению и увеличению надежности и пассажиропотока. [51] [50]
Маршруты
[ редактировать ]У OC Transpo 170 автобусных маршрутов (по состоянию на 6 октября 2019 г.) [52] которые сгруппированы как по номеру, так и по цвету, которым они представлены на картах системы и на флажках автобусных остановок.
Капитальный ремонт маршрутов и изменения в сети произойдут весной или летом 2024 года в связи с открытием линий 2 и 4. На большинстве существующих маршрутов произойдут изменения, а некоторые маршруты будут полностью закрыты. Также будет много новых маршрутов с учетом этих изменений.
Флот
[ редактировать ]
Сеть общественного транспорта Оттавы в основном опирается на сочлененные автобусы, которые изгибаются посередине. Они считаются «рабочими лошадками» системы и могут перевозить до 110 человек. [53] В городе также используются двухэтажные автобусы Alexander Dennis Enviro500 MMC , которые по общей вместимости аналогичны сочлененным автобусам, но с гораздо большим количеством сидячих мест. В городе также немного меньший парк регулярных автобусов меньшей вместимости. Все автобусы в основном, но не полностью, низкопольные и имеют два или три комплекта дверей. [54]
В O-Train имеется три вида подвижного состава. На линии 1 Оттава использует изготовленные на заказ Alstom Citadis Spirit. электрические легкорельсовые транспортные средства На линии 2 используются стандартные европейские модели поездов, в том числе Alstom Coradia LINT и Stadler FLIRT . Несмотря на то, что поезда линии 2 на местном уровне называются легкорельсовым транспортом, на самом деле они представляют собой тяжелые железнодорожные транспортные средства. [46] [10] Транспортные средства O-Train имеют значительно большую вместимость, чем автобусный парк: поезда линии 1 вмещают 672 пассажира. [54]
Проблемы
[ редактировать ]Сочлененные автобусы Оттавы имеют задний привод, то есть задняя часть автобуса «толкает» остальную часть автобуса вперед. [55] В отличие от сочлененных автобусов, где средняя ось является силовой, которая «тянет» за собой изгибающуюся часть.
Сочлененные автобусы типа «толкач» способны перегибаться при плохой тяге, и это можно увидеть зимой в Оттаве, где большая часть парка сочлененных автобусов застревает на дороге, не имея возможности двигаться. [53] [55] В 2022 году OC Transpo начала пилотный проект, согласно которому она будет упреждающе выводить из эксплуатации сочлененные автобусы, если прогнозируется выпадение 30 см снега или другое суровое погодное явление. [56]
Поезда Citadis Spirit линии 1, построенные по индивидуальному заказу французским производителем подвижного состава Alstom, были пронизаны проблемами и заслужили плохую репутацию как в средствах массовой информации, так и в обществе. В первые два года службы у них неоднократно возникали неисправности, включая, среди прочего, сходы с рельсов, сбои компьютеров и трещины на колесах. [57]
Отчет общественного расследования легкорельсового транспорта Оттавы показал, что существует несколько причин низкой надежности транспортных средств. Транспортные средства расширяют возможности LRT, и к ним относятся скорее как к тяжелорельсовым транспортным средствам метро на линии 1, а не как к легкорельсовым транспортным средствам, которыми они являются на самом деле. Вдобавок к этому сотрудники OC Transpo не имели опыта управления транспортными средствами, а строительство и испытания линии 1, а также поездов, которые по ней ходят, проводились в очень спешке. В сочетании с человеческим фактором и нереально низким бюджетом проекта все это способствует неисправностям транспортных средств. [57] [58]
Автобусный парк
[ редактировать ]New Flyer D60LFR был выбран для автобусной сети в результате сделки, заключенной New Flyer с городом в августе 2010 года, по замене 226 своих старых маломощных 60-футовых сочлененных автобусов D60LF (купленных в период с 2001 по 2004 год) на совершенно новые модели D60LFR. Обмен автобусов был завершен в марте 2011 года. В рамках сделки OC Transpo получила льготы, включая скидки при сдаче старых автобусов и кредит на новые запчасти. У New Flyer также было закуплено восемьдесят новых сочлененных автобусов D60LFR, в результате чего общее количество автобусов достигло 306. [59] [60] Все D60LF 2001–2004 годов выпуска уже сняты с производства. Некоторые из старых шестидесятифутовых сочлененных автобусов New Flyer D60LF загорелись летом 2006 года и летом/осенью 2010 года из-за перегрева двигателей, что фактически вывело их из строя.
12 июля 2011 г. OC Transpo объявила, что все оставшиеся автобусы с верхним полом сняты с эксплуатации. [61] Таким образом, все автобусы OC Transpo теперь имеют низкие полы, могут быть дополнительно опущены для колясок и ходунков, а также имеют откидные пандусы для инвалидных колясок. Весь флот оборудован кондиционерами для короткого жаркого и влажного лета в Оттаве.
Оттава объявила, что 24 августа 2012 года она пополнит свой парк 75 двухэтажными автобусами, которые были введены в эксплуатацию в октябре. Ранее их судили в 2006 и 2007 годах . Они были добавлены в автопарк в первую очередь из-за более высокой вместимости по сравнению с используемыми сочлененными автобусами (86 против 55) и используются в основном на пригородных маршрутах Connexion. Частично их внедрение произошло также из-за того, что их рассматривали как зрелище, которое могло повысить эффективность системы, и на практике 41 процент пассажиров и водителей говорят, что предпочитают двухуровневые автобусы, а 30 процентов предпочитают одноэтажные автобусы. Решение о покупке двухэтажных автобусов было также обусловлено тем, что они дешевле в эксплуатации, чем сочлененные автобусы, и занимают меньше места на дороге. [62] [63]
Содержание парка усложнилось за счет пополнения автобусов другого производителя (до покупки двухэтажных автобусов у Александра Денниса у OC Transpo уже были автобусы New Flyer и Orion). В холодную и влажную погоду конденсат может собираться на крыше верхней палубы и капать на пассажиров внизу. [64]
Два новых двухэтажных автобуса находились в эксплуатации по состоянию на 10 сентября 2012 года и временно использовались на маршрутах 22 и 30 в период пиковой нагрузки (обслуживающих Орлеан). Это продолжалось до тех пор, пока не была устранена провала . на Региональной дороге 174 в середине сентября [65]
По состоянию на 8 декабря 2023 г. [update]OC Transpo располагает парком, состоящим из 740 автобусов 7 моделей: [66]
Делать | Модель | Количество в автопарке | Примечания |
---|---|---|---|
Нова Автобус | ЛФС (4-е поколение) | 249 | |
Новый флаер | D40i «Правда» | 55 | Некоторые на пенсии |
Новый флаер | Д60ЛФ | 51 | Сочлененные автобусы |
Новый флаер | XE40 «Заряд» | 4 | Электрические автобусы |
Новый флаер | Д60ЛФР | 304 | Сочлененные автобусы |
Александр Деннис | Александр Деннис Enviro500 MMC | 78 | Двухэтажные автобусы |
ГМК | Главал Титан | 82 | Микроавтобусы Пара-Транспо |
Электрические автобусы
[ редактировать ]
OC Transpo приобрела 4 электрических автобуса New Flyer XE40 , которые были доставлены в ноябре 2021 года и поступили в эксплуатацию в начале 2022 года. [67] 7 июня 2021 года был объявлен план, согласно которому, в случае одобрения, к 2027 году будет закуплено 450 электробусов, а к 2036 году будет проведена полная электрификация парка. [68]
Железнодорожный парк
[ редактировать ]Делать | Модель | Количество в автопарке | Примечания |
---|---|---|---|
Альстом | Корадиа ЛИНТ | шесть двухвагонных поездов | Используется на линии Триллиум (линия 2) с 2015 года. Будет использоваться на линии аэропорта (линия 4) в 2023 году. |
Альстом | Дух города | LRV длиной 34, 50 м | Используется на линии Конфедерации (линия 1). |
Штадлер Рейл | Стадлер ФЛИРТ | семь четырехвагонных поездов | Будет использоваться на линии Trillium (линия 2) после ее открытия в 2024 году. |
Расширение автопарка
[ редактировать ]В настоящее время OC Transpo имеет семь четырехвагонных поездов DEMU Stadler FLIRT от Stadler Rail, которые будут использоваться после завершения второго этапа модернизации линии Trillium. Когда эти поезда будут введены в эксплуатацию, поезда Alstom LINT DMU будут использоваться на ветке аэропорта, между станциями Саут-Кис и аэропорта. [69]
Расширенный парк из 38 легковых автомобилей Alstom Citadis Spirit также будет построен для удовлетворения дополнительных требований к автомобилям Этапа 2 для использования на линии 1. [70]
Гаражи
[ редактировать ]OC Transpo в настоящее время имеет 5 автобусных гаражей и две железнодорожные станции, в которых размещается автопарк, а также там же осуществляется техническое обслуживание транспортных средств. Гаражи следующие: [71]
- Гараж Сен-Лорана. Открыт в 1959 году, вместимость 275 автобусов. На территории также находится штаб-квартира OC Transpo.
- Северный гараж Сен-Лорана. Открыт в 1987 году и вмещает 207 автобусов. Расположен рядом с гаражом St. Laurent.
- Промышленный гараж. Открыт в 2010 году как специально построенный гараж на 167 двухэтажных и сочлененных автобусов.
- Гараж Пайнкрест. Открыт в 1976 году, вмещает 193 автобуса. Расположен недалеко от Пайнкрест-роуд. и шоссе 417.
- Меривале (Колоннада) Гараж. Открыт в 1978 году и вмещает 215 автобусов. Расположен в Непине между Меривейл Роуд. и принц Уэльский доктор. Ранее известный как «Гараж на колоннаде», так как он расположен на Колоннаде-роуд. Юг.
- Уолкли Ярд. Вмещает флот Trillium Line DMU. Расположен во дворе CNR Walkley Yard, недалеко от Альбион-роуд. Север. Открыт в 2001 году.
- Белфастский двор. Построен для размещения парка LRV Confederation Line. Завершено в 2018 году. Расположен на Белфаст-роуд, рядом с железнодорожным сообщением между станциями Трамбле и Сен-Лоран.
Тарифы
[ редактировать ]
Тарифы OC Transpo можно оплатить наличными, картой Presto , дебетовой картой, кредитной картой или мобильным кошельком . Льготные тарифы и подписки на проездные можно загрузить только на карту Presto, тогда как на банковских картах и телефонных кошельках плата за проезд автоматически ограничивается при достижении дневных и ежемесячных тарифов на проездные. Переводы бесплатны и длятся от 90 до 105 минут с момента нажатия.
Трансферы распечатываются пассажирам при посадке водителем (только наличными). Переводы интегрируются в карты Presto при использовании электронного кошелька. Такие переводы действительны: [72]
- на 90 минут при оформлении в будние дни или субботу с 6:30 до 18:00 .
- на 105 минут при выпуске в воскресенье или с 2:45 до 6:30 или с 18:00 до 22:30 в остальное время недели.
- до 4:30 того же дня при выдаче с полуночи до 2:45 ночи
- до 4:30 следующего дня при выдаче с 22:30 до 23:59
В 1951 году стоимость проезда в OC Transpo составляла 10 центов, что эквивалентно 1,22 доллара в долларах 2024 года. С тех пор тарифы регулярно повышались, хотя раньше при покупке билетов можно было приобрести билеты со скидкой. В 2012 году был введен тариф для пожилых людей в размере 2 доллара США, хотя в последующие годы он был увеличен.
Текущие тарифы на 1 января 2024 года составляют: [73]
- 3,85 доллара США для взрослых 18+ и молодежи 13–17 лет.
- 2,95 доллара США для пожилых людей
- 1,75 доллара США за EquiPass и Community (только карта Presto)
- Бесплатно для детей до 12 лет
Тарифы для взрослых, молодежи и пожилых людей включают оплату наличными. По этим тарифам предоставляется скидка 5 центов при оплате с помощью O-Payment (кредитная карта), Presto (принимаются только физические карты), ParaPay или дебетовой карты. [73]
DayPass и многодневные пропуска
[ редактировать ]Продолжительность | Цена за проход | Цена за день | Категория |
---|---|---|---|
1 день | $11.75 | Индивидуальный/Семейный | |
3 дня | $28.50 | $9.50 | Индивидуальный |
5 дней | $45.75 | $9.15 | Индивидуальный |
7 дней | $54.25 | $7.75 | Индивидуальный |
1 месяц | $43.25 | $1.44 | Доступ/Сообщество |
$49.00 | $1.63 | Старший (65+) | |
$58.25 | $1.94 | ЭквиПасс | |
$99.25 | $3.31 | Молодежь (13–19) | |
$128.75 | $4.29 | Взрослый |
Месячный проездной , введенный в 1976 году, предлагает самую низкую цену в день за неограниченное количество поездок на OC Transpo. К 2017 году производство бумажных пропусков было прекращено, и единственным вариантом были ежемесячные проездные Presto.
OC Transpo представила DayPass по цене 5 долларов (7,16 долларов в долларах 2017 года) за ваучер или 6 долларов (8,60 долларов в долларах 2017 года) наличными 1 июля 1998 года. [74] К 2000 году цена наличными сравнялась с ценой ваучера на 5 долларов. [75] Цена на оба выросла до 6 долларов (7,64 доллара в долларах 2017 года) в 2003 году. [76] и с тех пор стоимость проезда DayPass постепенно увеличивалась и в 2017 году достигла 10,25 доллара. Ваучеры DayPass больше не продавались с 1 июля 2009 года, и в качестве способа оплаты в автобусе остались только наличные и билеты.
Семейный DayPass был запущен одновременно с DayPass. На момент запуска он был доступен по воскресеньям и в праздничные дни, что позволяло двум взрослым и подросткам (в возрасте 12 лет и старше) ездить на автобусе с четырьмя детьми (в возрасте 11 лет и младше) по той же цене, что и DayPass. После прекращения действия ваучеров DayPass 1 июля 2009 г. Family DayPass стал доступен и по субботам. [77]
С 1 января 2018 года OC Transpo запустила многодневные проездные (3, 5 или 7 дней). Это позволяет заранее приобрести услугу DayPass на несколько дней, вплоть до недели, по более низкой цене. Многодневные пропуска нельзя использовать в качестве Family DayPass, нельзя загрузить на карту Presto и выдают в виде бумажного перевода. Пропуски активируются сразу после покупки.
Прекращенные тарифы
[ редактировать ]Тарифы на экспресс представляли собой автобусные маршруты премиум-класса в период пиковой нагрузки, которые OC Transpo рассматривала как вторую тарифную зону. Также принимались проездные на экспресс-автобус для взрослых и студентов, а также обычные проездные на автобус для пожилых людей. 1 января 2017 года тариф Express был прекращен, а маршруты Express были переименованы в маршруты Connexion. После этого изменения вся сеть OC Transpo рассматривается как единая тарифная зона. В качестве причины отказа от тарифа Express агентство также назвало линию Конфедерации (линия 1), открывшуюся в сентябре 2019 года.
Rural Express 2 июля 2002 года тарифы были введены на шести маршрутах в качестве третьей тарифной зоны. Стоимость проезда за наличные составляла 4,75 доллара США (что эквивалентно 6,48 доллара США в долларах 2020 года), а стоимость билета составляла 3,40 доллара США (что эквивалентно 4,64 доллара США в долларах 2020 года) при использовании четырех билетов. Также принимались проездные билеты на автобус «Сельский экспресс» для взрослых и студентов, а также проездные на обычные автобусы для пожилых людей. Стоимость проезда наличными увеличилась до 5 долларов в 2006 году, а затем до 5,25 долларов. 2 июля 2012 года действие тарифа Rural Express было прекращено, и все маршруты Rural Express были преобразованы в экспресс-маршруты. Para Transpo продолжает управлять зоной сельских тарифов.
Другие цены
[ редактировать ]Карта ПРЕСТО | 4,00 доллара США + минимальная нагрузка 0,05 доллара США. |
---|---|
Золотой пропуск на парковку | 65 долларов в месяц |
Разрешение на обычную парковку Park & Ride | 28,75 долларов США в месяц |
Велосипедная безопасность | Брелок стоимостью 6 долларов США + 10 долларов США в месяц. |
Билеты на линию легкорельсового транспорта O-Train первоначально продавались по 2 доллара каждый в автоматах по продаже билетов в 2002 году (2,60 доллара в долларах 2016 года) при оплате наличными, что ниже, чем билет на автобус в размере 2,50 доллара, но дороже, чем билет в 1,70 доллара (2,21 доллара в долларах 2016 года). стоимость проезда на тот момент. Билеты на поезд можно обменять на трансфер на автобусе OC Transpo. Цены на билеты O-Train со временем росли, но оставались ниже по сравнению с платой за проезд в автобусе до июля 2013 года, когда OC Transpo увеличила цены на билеты O-Train с 2,85 до 3,40 долларов, чтобы они соответствовали стоимости проезда в автобусе за наличные. Это представляет собой увеличение более чем на 19% и произошло после завершения запуска карты Presto. Эта карта принимается на станциях O-Train по более низкой цене. Билеты на автобус и ваучеры DayPass нельзя использовать в O-Train. Автобусные трансферы, однако, принимаются.
Месячные и годовые проездные также доступны для всех классов маршрутов с разницей в стоимости для взрослых, студентов и пожилых людей. Для пропуска требуется удостоверение личности с фотографией OC Transpo, которое можно получить за дополнительную плату. Кроме того, Ecopasses (месячные проездные по сниженным ставкам) доступны через участвующих работодателей в городе, предоставляя соответствующим пассажирам OC Transpo бессрочные проездные по одной карте в обмен на фиксированный вычет из заработной платы раз в две недели, раз в полгода или месяц.
В июле 2008 года тарифы были увеличены на 7,5% из-за нехватки финансирования для города Оттавы . Предполагалось, что это повышение тарифов будет действовать до 2010 года, включая повышение на 6,5% в 2009 году. Это означало, что для жителей Оттавы обычные проездные для взрослых выросли с 73 долларов в месяц до 81 доллара, а экспресс-проездные для взрослых - с 90 до 101 доллара в месяц. Однако стоимость проезда наличными осталась прежней. [78]
18 января 2013 года OC Transpo начала финальное тестирование развертывания карты Presto Card в рамках программы NEXT-ON. Десять тысяч клиентов смогли заказать карту Presto онлайн или получить ее на некоторых станциях общественного транспорта OC Transpo, активировать ее и использовать для окончательного тестирования OC Transpo загружаемых карт. По состоянию на январь 2013 года было роздано более 10 000 карт Presto. Ограниченное количество карт Presto было доступно на базовой станции 22 января 2013 года и на станции Фаллоуфилд 24 января 2013 года. Окончательная дата полного выпуска Presto в Оттаве была 18 мая 2013 года. Карты можно либо пополнять наличными, либо использовать как билеты или загружены в качестве месячного пропуска, который, в отличие от пропуска с фотографией, может использоваться семьей и друзьями. С 2017 года годовые и ежемесячные пропуска с фотографией были прекращены, поскольку они не принимаются на новых турникетах, установленных вдоль поезда O.
Провинция призывает все транспортные системы Онтарио использовать Presto, а установка OC Transpo была сложной и требовала установки считывателей на передних дверях всех автобусов и на всех дверях сочлененных и двухэтажных автобусов, а также компьютера с База данных тарифов Presto на каждом автобусе. База данных изначально обновлялась каждую ночь за счет обновлений дневных покупок билетов Presto, когда автобусы возвращались в гаражи; для этого пользователям приходилось ждать до 24 часов, прежде чем считыватели распознают наличные, зачисленные на их карточные счета. В 2014 году ридеры были модернизированы и теперь могут обновляться до 6 раз в день с использованием сотовых данных. На всех станциях O-Train появились новые кассы и автоматы по продаже билетов. В отличие от объектов TTC и GO Transit , OC Transpo не запускала полноценные билетные автоматы Presto до ноября 2017 года, когда на всех O-Train, станциях линии 2 за исключением Bayview, была установлена новая система контроля проезда. Полные автоматы позволяют пассажирам проверять и пополнять карту перед посадкой.
В январе 2021 года OC Transpo запустила программу Bikesecure, которая позволяет зарезервировать безопасные места для парковки велосипедов на определенном количестве транзитных станций за ежемесячную плату. [79]
Для Транспо
[ редактировать ]Para Transpo — это доступная услуга паратранзита, доступная пассажирам Оттавы, которым крайне сложно или невозможно пользоваться обычными маршрутами OC Transpo. Услуга предоставляется непосредственно по месту жительства соответствующих критериям пользователей, которые бронируют время поездки в колл-центре не менее чем за один день. Водители Para Transpo окажут пассажирам некоторую помощь при посадке в назначенный транспорт и доступе к входам в здания. [80]
Операции Para Transpo были заключены по контракту с компанией First Student Canada , ранее принадлежавшей Laidlaw . 1 января 2008 г. город Оттава взял на себя полный контроль над этой услугой. [80]
Забастовка транзитников 2008 года не прервала работу Para Transpo. Однако служба Para Transpo все же столкнулась с задержками из-за увеличения трафика из-за забастовки.
Безопасность и безопасность
[ редактировать ]Все основные станции оснащены различными средствами обеспечения безопасности для населения, включая телефонные будки, таксофоны, камеры видеонаблюдения вокруг станций, а также хорошо освещенные и отапливаемые навесы. На платформах поездов установлены предупреждающие полосы и барьеры, которые удерживают пассажиров на безопасном расстоянии от путей. [81] На автомобилях более новых моделей D60lfr устанавливались сигнализаторы помощи пассажирам (PAA) в задней части автобуса. Их также добавляли в двухэтажные автобусы на верхнем этаже. При нажатии она уведомит оператора о чрезвычайной ситуации, происшествии и/или о том, что кто-то нуждается в помощи. Другие средства безопасности в транзитных автобусах включают поручни, за которые можно держаться стоя, и камеры видеонаблюдения, обеспечивающие наблюдение. После 21:00 Nightstop можно использовать, чтобы попросить оператора остановиться в более близком месте, чем конкретная автобусная остановка. OC Transpo также нанимает множество специальных констеблей для патрулирования станций и реагирования на вызовы, связанные с транспортными средствами, станциями или остановками OC Transpo, и работает в тесном сотрудничестве с Полицейской службой Оттавы .
Реклама
[ редактировать ]Реклама на автобусах OC Transpo заключена с компанией Pattison Outdoor Advertising . Рекламу на автобусных остановках по контракту осуществляет Branded Cities. [82]
Объединенный транзитный союз - местный 279
[ редактировать ]Объединенный транзитный профсоюз , Local 279, представляет собой профсоюз сотрудников OC Transpo, насчитывающий более 1800 членов, включая операторов автобусов и железных дорог, а также другие штатные должности внутри компании, включая механиков, работающих в различных гаражных депо по всему городу.
См. также
[ редактировать ]- Транзитвей (Оттава)
- О-поезд
- Société de Transport de l'Outaouais (STO) в Гатино, Квебек
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «Город Оттава, главная административная структура» . Оттава.ca. Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Иган, Келли (28 сентября 2021 г.). «Иган: Как соблюдать социальную дистанцию в переполненном автобусе OC Transpo. Завести машину?» . Гражданин Оттавы.
- ^ «Новые способы передвижения на автобусе | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Осман, Лаура (3 января 2024 г.). « Я закончил»: на фоне проблем с гонщиками, стала ли транспортная система Оттавы жертвой собственного успеха?» .
- ^ «O-Train, линия 1 | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Трамвайные поезда Alstom Citadis Dualis начинают коммерческое движение на продолжении трамвая 4 между Клиши и Монфермейлем» . Альстом . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Этап 2 LRT: Что Оттава получит за 4,66 миллиарда долларов» . ЦБК.
- ^ Томпсон, Джон (22 марта 2022 г.). «Продвижение проектов LRT в Оттаве» .
- ^ Jump up to: а б Кьянелло, Джоан (16 июля 2022 г.). «5 вещей, которые нужно знать о новых поездах Stadler линии Trillium Line» . ЦБК .
- ^ Jump up to: а б с Ван де Ветеринг 1997 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Вудс 1980 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б «Переговоры по транзиту в Оттаве прерываются, надвигается забастовка» . Национальная почта . 9 декабря 2008 года . Проверено 21 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Оттава, Онтарио: пример использования BRT» (PDF) . Совет транспортных исследований . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Боец открыл огонь в Оттаве, убив пятерых» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 1999 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Недоверие на рабочем месте сохраняется спустя 10 лет после того, как OC Transpo расстрелял водителя» . Новости Си-Би-Си. 6 апреля 2009 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Планируются мемориалы жертвам стрельбы в транспорте в Оттаве» . Новости Си-Би-Си. 8 апреля 1999 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Расследование OC Transpo завершается» . Новости Си-Би-Си. 11 ноября 2000 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Умирать за работу – будьте осторожны, работники здравоохранения» . Подробно: Безопасность на рабочем месте . Новости Си-Би-Си. 24 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2006 года . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ «Попытка назвать транспорт «необходимым» провалилась; забастовка автобусов в Оттаве продолжается» . Новости ЦБК . 10 декабря 2008 года . Проверено 21 декабря 2008 г.
- ^ «Не «кланяйтесь», — сказали бастующие транспортники» . Гражданин Оттавы . 5 января 2009. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Эмброуз приказывает профсоюзу транзитников Оттавы проголосовать по резолюции о забастовке» . Национальная почта . 1 января 2009 года . Проверено 4 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Часто задаваемые вопросы: окончательное предложение города об урегулировании спора с ATU» . ОК Транспо. Архивировано из оригинала 16 января 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Забастовка транзитных пассажиров в Оттаве - Объединенный профсоюз транзитных пассажиров, местный номер 279» . Объединенный транзитный союз, местный 279. Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 29 января 2008 г.
- ^ «Забастовка транзитников в Оттаве все еще продолжается, поскольку члены профсоюза отклоняют предложение о заключении контракта» . Новости ЦБК . 9 января 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «Город и профсоюз достигли соглашения о прекращении забастовки транзитников в Оттаве» . Новости ЦБК . 29 января 2009 года . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ «1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОЕКТА ЛЕГКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНЗИТА (OLRT) В ОТТАВЕ» (PDF) . РАСПОРЯЖЕНИЕ 47 . Городской совет Оттавы. 19 декабря 2012 года . Проверено 1 декабря 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кьянелло, Джоанна. «LRT не будет готов к запуску до 2019 года» . CBC.ca. Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Пять человек погибли в результате столкновения поезда и автобуса в Оттаве» . Си-Эн-Эн Интернэшнл . 18 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «По меньшей мере пять человек погибли, несколько получили ранения в результате столкновения поезда Виа с городским автобусом в Оттаве» . Глобус и почта . 18 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «Поезд VIA и городской автобус Оттавы столкнулись во время утренней поездки на работу, шесть человек погибли» . Национальная почта . 18 сентября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Вудс, Майкл (11 июля 2014 г.). «Город выведет из эксплуатации маршрут 76 OC Transpo в ознаменование годовщины крушения автобуса и поезда» . Гражданин Оттавы . Постмедиа Сеть Инк . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Близкий контакт с автобусом OC Transpo на перекрестке Фэллоуфилд» . 6 ноября 2014 г.
- ^ «Три человека погибли в результате крушения автобуса на транзитной станции Оттавы» . Новости CBC Оттава . 11 января 2019 года . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ «Результаты поиска (LRT)» . Новости CTV Оттава . 10 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Портер, Кейт (18 февраля 2020 г.). «Почему Линия Триллиума продолжает двигаться вперед, в то время как Линия Конфедерации продолжает разрушаться» . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Начиная с субботы для поездок на OC Transpo маски больше не требуются» . Новости CBC Оттава . 8 июня 2022 г. Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Колесо ЛРТ сошло с рельсов при переключении путей: БСЭ» . 9 августа 2021 г.
- ^ «LRT снова отключился после крушения второго поезда с августа» .
- ^ Кьянелло, Джоан (21 сентября 2021 г.). «Поезд LRT сошел с рельсов еще до прибытия на станцию, а затем проехал по мосту, - сообщает TSB» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Совет по безопасности на транспорте Канады (6 октября 2021 г.). «Расследование безопасности на железнодорожном транспорте R21H0121 Сход поезда с рельсов» . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Гроувер, Ник. «Хотите улучшить общественный транспорт, Оттава? Инвестируйте в него» .
- ^ Jump up to: а б с Скура, Элиза (18 сентября 2023 г.). «Финансовые показатели OC Transpo «намного хуже», чем ожидалось» . ЦБК .
- ^ «ОК Транспо – Автобусный парк» . octranspo.com. 31 декабря 2010 года . Проверено 12 апреля 2014 г.
- ^ «С любовью из Оттавы: уроки по проблемам модернизации BRT до LRT — поднимите молот» . www.raisethehammer.org . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Оттава оценивает переход от BRT к LRT» . Транспортная политика . 1 мая 2009 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Rack & Roll готовится | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ «Изменения в сервисе | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Велосипеды в нашей сети | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор автобусного маршрута – как мы это слышали» . ОК Транспо. п. 21.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Джек (5 апреля 2023 г.). «Данные показывают, что автобусы на самых загруженных маршрутах Оттавы опаздывают примерно в трети случаев» . Капитал Текущий . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ «Маршруты и карты OC Transpo» . ОК Транспо . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Иган, Келли (28 февраля 2020 г.). «Иган: Сначала поезда не ходят, потом сочлененные автобусы OC застряли по всему городу» .
...кучка была разновидностью аккордеона, считавшейся «рабочими лошадками» системы.
- ^ Jump up to: а б «Транспорт | ОЦ Транспо» . www.octranspo.com . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусы OC Transpo борются во время шторма в среду» . 28 февраля 2013 г.
...когда эти колеса толкают сочлененный автобус вверх по склону с любым поворотом, автобус может опрокинуться.
- ^ Гловацкий, Лаура; Фут, Эндрю (25 ноября 2022 г.). «OC Transpo сократит обслуживание, отключит сочлененные автобусы в плохую зимнюю погоду» .
- ^ Jump up to: а б «TVO Today | Журналистика текущих событий, документальные фильмы и подкасты» . www.tvo.org . Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ «Транзитное гонг-шоу в Оттаве | Морж» . 22 февраля 2023 г. . Проверено 28 марта 2024 г.
- ↑ История Ottawa Citizen о покупке нового сочлененного автобуса. Архивировано 4 мая 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ «Новый рассказ о покупке нового сочлененного автобуса» . Newflyer.com. 28 апреля 2010. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «ОК Транспо – Новости» . octranspo.com . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Готов, Джон. «Почему OC Transpo пополнила свой парк двухэтажными автобусами» .
- ^ «OC Transpo – НОВЫЕ двухэтажные автобусы, поступившие в 2012 году» . octranspo.com. Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ Ривли, Дэвид (18 декабря 2012 г.). «Конденсат означает «дождь» внутри двухэтажных автобусов, жалуются пассажиры» . Оттавагражданин.com. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Добро пожаловать в OC Transpo» . octranspo.com. 1 января 2013 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «ОК Транспо Флот» . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (29 ноября 2021 г.). «OC Transpo готовит к вводу в эксплуатацию первые аккумуляторно-электрические автобусы» . www.masstransitmag.com . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ «К 2036 году Оттава планирует стать первым канадским городом с полностью электрическим автобусным парком» . Глобальные новости . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Швейцарский производитель Stadler выигрывает сделку на сумму 106 миллионов долларов на поставку поездов для расширения Trillium LRT» . Оттавский деловой журнал . 24 апреля 2019 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Alstom поставит 38 легкорельсовых транспортных средств Citadis Spirit для второго этапа линии Конфедерации поездов Оттавы» . Пресс-релиз Alstom . 22 июня 2019 г. Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Статистика ОК Транспо» . ОК Транспо . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ «Тогда катайся» . ОК Транспо . Проверено 13 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цены — ОК Транспо» . www.octranspo.com . ОК Транспо . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ ОК Транспо (1 мая 1998 г.). «Новые тарифы» . Архивировано из оригинала 22 сентября 1999 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ OC Transpo (1 июля 2000 г.). «Новые тарифы» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2001 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ OC Transpo (1 июля 2003 г.). «Новые тарифы» . Архивировано из оригинала 19 июля 2003 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ OC Transpo (1 июля 2009 г.). «Новые тарифы» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 22 июня 2017 г.
- ^ Гражданин, Оттава (12 декабря 2007 г.). «Муниципалитет одобрил повышение стоимости проезда на автобусе в среднем на 7,5%» . Канада.com. Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Защитите свой велосипед с помощью программы парковки Bikesecure | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 12 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Доступный транзит» . Octtranspo.com . Проверено 22 января 2013 г.
- ^ «Особенности безопасности станции» . www.octranspo.com.
- ^ «ОК Транспо-Как мы работаем» . ОК Транспо . Проверено 17 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вудс, Ширли Э. младший (1980), Оттава: столица Канады , Торонто: Doubleday Canada, ISBN 0-385-14722-8
- Ван де Ветеринг, Мэрион (1997), Оттавский альбом: взгляд на то, какими мы были , Дандурн, ISBN 0-88882-195-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]

