Greber Plan
Часть серии о | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История Оттавы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторические личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общий отчет о плане национальной столицы (1946–1950), или План Гребера , — крупный городской план, разработанный для Канады национального столичного региона в 1950 году Жаком Гребером по заказу Федеральной окружной комиссии Оттавы , Онтарио .
Отчет был заказан Уильямом Лайоном Маккензи Кингом в конце Второй мировой войны и использовался в качестве модели для развития национального столичного региона более 50 лет. [1] Части плана Гребера были воплощены в жизнь и с тех пор внесли свой вклад в некоторые из самых знаковых мест Оттавы: ландшафтный дизайн и площадь вокруг Национального военного мемориала , дизайн парка Мейджорс-Хилл и парка Конфедерации , а также реорганизацию дорожного движения в центре города. . [2]
В феврале 2019 года мэр Оттавы Джим Уотсон начал процесс разработки современной версии плана Гребера. [3]
Основные компоненты
[ редактировать ]Основными компонентами и рекомендациями отчета были: [4]

- перенос рельсов из центральной Оттавы для создания живописных бульваров
- Первоначально железные дороги были построены на окраине города без учета будущего расширения города. Их снятие устранит железнодорожные барьеры, разделяющие кварталы, повысит безопасность и ускорит движение транспорта. [5] Было принято решение перенести железнодорожные станции в центре города на Уолкли-роуд , что резко сократило количество поездов, прибывающих в центр города. Комиссия Федерального округа (FDC) организовала обмен землями как с Канадской национальной железной дорогой , так и с Канадской Тихоокеанской железной дорогой , предоставив им землю под грузовые площадки, в то время как FDC затем получила бы всю полосу отвода для железной дороги через Оттаву. При передаче земли 22 акра (89 000 м²) 2 ) первоклассной земли в центре города стали доступны. [6]
- На смену железным дорогам придет сеть автомагистралей, городских артерий и обсаженных деревьями бульваров. Гребер рекомендовал построить два новых моста через реку Оттава на окраине города, которые свяжут системы автомагистралей Онтарио и Квебека: один на западе через залив Непин на острове Лемье , а другой на востоке через остров Аппер-Дак . [5]
- децентрализация офисных комплексов федерального правительства
- Многие из зданий, использовавшихся для правительственных учреждений в послевоенной Оттаве, были временными постройками, которые никогда не предназначались для постоянного использования. После обсуждения некоторые правительственные ведомства остались рядом с Парламентским холмом , в то время как другие, в том числе многие административные и исследовательские объекты, были перенесены в более пригородные районы, такие как Пастбище Танни . Временные постройки были снесены после завершения строительства новых зданий. [6]

- создание зеленого пояса — того, что впоследствии станет Зеленым поясом национальной столицы.
- Проект Гребера «Зеленый пояс» был разработан для достижения одной главной цели: сохранить город под контролем и предотвратить его разрастание . [6]
- расширение существующей бульваров сети

- Чтобы приспособиться к притоку транспорта в город, шоссе, которое впоследствии стало Квинсуэй было построено Оттавы, с использованием полосы отвода для железнодорожных линий CN. [6]
- расширение и улучшение парка Гатино (основан в 1938 г.)
- восстановление прибрежных земель и сохранение природы
- Это включало улучшение береговой линии реки Оттава и возвращение водопада Шодьер и окружающих островов в их естественное состояние, а также деиндустриализацию островов. [7]
- строительство монументальных зданий в центре города
- Гребер рекомендовал построить ряд крупных монументальных зданий, включая создание Национального театра на Элгин-стрит , Национальной галереи на Картье-сквер и Национальной библиотеки на Сассекс-стрит (ныне Сассекс-Драйв). [5]
- планирование региона как целостной системы
- сделать столицу символом всей страны
История
[ редактировать ]Оттава была выбрана национальной столицей Канады королевой Викторией в 1857 году. В то время город представлял собой небольшой лесной и военный центр с населением более 10 000 человек. Хотя место для нового здания Парламента было выбрано на месте, которое тогда называлось Барракс-Хилл (позже Парламентский холм ), для остальной части города формального планирования не проводилось. В городе отсутствовали коммунальные услуги, характерные для других городов того времени. Не было мощеных улиц, канализации, газового освещения и водопровода.
В 1893 году премьер-министр сэр Уилфрид Лорье пообещал «сделать город Оттаву настолько привлекательным, насколько это возможно; сделать его центром интеллектуального развития этой страны и, прежде всего, северным Вашингтоном». [8] По инициативе Лорье было предложено четыре последовательных плана города, но по разным причинам ни один из них не был успешно реализован. [9]
Во время Второй мировой войны большая часть зеленых насаждений в центре Оттавы была заполнена «временными» деревянными офисными зданиями, наспех построенными для размещения растущей гражданской службы столицы. Природная красота города также оказалась под угрозой из-за незапланированного разрастания городов , а его водные пути были загрязнены отходами обширной этого района деревообрабатывающей промышленности и неочищенными сточными водами растущего населения. [5] В то время правительство Канады рассматривало идею создания федерального округа, подобного Вашингтону, округ Колумбия . [1]
В 1936 году премьер-министр Уильям Лайон Маккензи Кинг пригласил Жака Гребера , французского градостроителя, выступить советником по планированию в Оттаве . поручили Греберу Пару лет спустя, в 1938 году, Маккензи Кинг и Федеральная окружная комиссия разработать концепцию и городской план национального столичного региона . [1] [4] Однако война разразилась прежде, чем удалось добиться чего-то помимо строительства Национального военного мемориала . [5]
После войны отчет снова был заказан Маккензи Кинг в 1946 году. Поскольку Гребер в то время никогда не приезжал в Оттаву, Отделу общественных работ Канады было поручено сфотографировать почти все перекрестки в центре Оттавы , чтобы дать Греберу ощущение атмосфера и атмосфера Оттавы. [1]
Гребер опубликовал свой 300-страничный «Общий отчет о плане национальной столицы» 18 ноября 1949 года, в котором рекомендовал создать крупномасштабные сети, которые изменят облик национальной столицы. [4] [5] Маккензи Кинг, которая в прошлом году ушла с поста премьер-министра, написала предисловие к докладу. [5] (Однако Маккензи Кинг скончалась за два года до того, как был представлен окончательный отчет.) В 1958 году парламент принял Закон о национальной столице , учредив Национальный столичный регион и новую Национальную столичную комиссию (NCC), чтобы воплотить план Гребера в реальность. Отчет Гребера послужит руководством по планированию NCC в 1970-е годы. [4] Гребер пишет: «Возвращение островам Шодьер их первозданной красоты и дикости, возможно, является темой величайшей важности с эстетической точки зрения, темой, которая понравится не только местным жителям, но и всем канадцам, которые принимают гордость за свою страну и ее институты».
В феврале 2019 года мэр Оттавы Джим Уотсон начал процесс разработки современной версии Плана Гребера, 25-летнего плана для города, предполагающего нарушение численности населения в 1 миллион жителей и предусматривающего, что часть мегарегиона также охватит Торонто. и Монреаль . [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «План Гребера — прошлое и настоящее Оттавы» . www.pastottawa.com . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «План Гребера (1950) – Украшение Оттавы на десятилетия вперед | План Гребера (1950) – Украсить Оттаву для les Décennies à Venir» . Байтаунский музей . 21 февраля 2019 года . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Кейт Портер (14 февраля 2019 г.). «Оттава 2046: Город продумывает новый план роста» . Новости ЦБК . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Строительство нашего капитала: взгляд на истоки Национальной комиссии по капиталу» . Национальная комиссия по капиталу . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пауэлл, Джеймс. «Оттава Прекрасная: Отчет Гребера - Историческое общество Оттавы» . www.historicalsocietyottawa.ca . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Департамент парков, отдыха и культурных услуг (06 февраля 2017 г.). «Отчет Гребера» . Оттава . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Гребер, Жак (18 ноября 1949 г.). «План национальной столицы – Общий отчет» . TownandCrown.ca .
- ^ Гордон, Дэвид Лос-Анджелес (2002). «Оттава-Халл и Канберра: реализация планов столицы». Канадский журнал городских исследований . 11 (2): 180, 183. JSTOR 44320717 .
- ^ Хиллис, Кен (1992). «История комиссий: нити истории планирования Оттавы» . Обзор городской истории . 21 (1): 46–60. дои : 10.7202/1019246ar . JSTOR 44135596 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макклелланд, Дэвид (22 декабря 2009 г.). «План Гребера: призрак прошлого Оттавы» . spacing.ca/ottawa . Спейсинг Оттава . Проверено 6 мая 2020 г.
- Мигелес, Ален. 2015. Преобразование Оттавы: столица Канады глазами Жака Гребера .
- Ривли, Дэвид (13 июня 2017 г.). «Строители столицы: как Маккензи Кинг и Гребер создали современный город» . Heritageottawa.org . Гражданин Оттавы . Проверено 6 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Национальная комиссия по капиталу. Архивировано 3 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- Новый официальный план города Оттавы
- План капитального ремонта (1949) - документальный фильм Национального совета по кинематографии Канады Гребера об Оттаве, в котором обсуждается план города-сада для Оттавы и дается краткое представление о Гребере в работе. Рассказывает Лорн Грин .
- «Оттава прошлое и настоящее: план Гребера» . www.pasottawa.com . Оттава прошлое и настоящее . Проверено 6 мая 2020 г.