Оттавская электрическая железная дорога
Часть серии о | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История Оттавы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторические личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ottawa Electric Railway Company — трамвайная система общественного транспорта в городе Оттава , Канада, часть электрического железнодорожного трамвая, работавшего с 1891 по 1959 год. Когда-то в Оттаве были пути, проходящие через центр города на Ридо-стрит , Спаркс-стрит и других, а также простирались за пределы города. центр города для предоставления услуг, которые помогли сформировать такие сообщества, как Вестборо , Старая Южная Оттава и Глеб . До этого, начиная с 1866 года, общественный транспорт обеспечивала компания Ottawa City Passenger Railway Company, конный трамвай. В 1948 году OER перешла в ведение Транспортной комиссии Оттавы , на смену которой в 1973 году пришла OC Transpo .
История
[ редактировать ]Оттавская городская пассажирская железнодорожная компания
[ редактировать ]
До появления электрических трамваев первой системой общественного транспорта в Оттаве была система конных вагонов . Трамвайное сообщение началось в июле 1870 года. [1] в составе Оттавской городской пассажирской железнодорожной компании, зарегистрированной 15 августа 1866 года. [2]
OCPR финансировалось в основном за счет поместья Томаса Маккея (одного основателя Оттавы). В 1868 году Томас Рейнольдс купил контроль над компанией, намереваясь использовать ее для перевозки пиломатериалов в ночное время с заводов Шодьер на Мак-Таггарт-стрит, конечный пункт железной дороги Святого Лаврентия и Оттавы . В 1871 году Рейнольдс продал свою долю в трамвайной компании Томасу Кейферу. [3]
Трамваи, запряженные лошадьми, курсировали туда и обратно от Нью-Эдинбурга до моста Шодьер . [2] Трамваи для пассажиров и грузов имели линию, простирающуюся от Ридо-Фолс в Нью-Эдинбурге до Сассекса , Спаркса, Веллингтона , Дьюка (в Лебретон-Флэтс ) и Висячего моста . [4] Зимой служба предоставляла сани, и за первый год работы она обслужила 273 000 пассажиров. В 1891 году у него было четыре мили (6,4 км) путей, 25 лошадей и 15 сотрудников. [4]
У городской пассажирской железнодорожной компании Оттавы были деревянные трамвайные вагоны на 20 пассажиров со многоместными сиденьями. Компания обратилась в город с просьбой о переходе на электроэнергию, но получила отказ, а позже предложила объединить две компании. [5]
Новая компания, Ottawa Electric Railway Company, появилась на сцене в начале 1890-х годов и позже стала доминировать в общественном транспорте в Оттаве.
Электричество в Оттаве
[ редактировать ]
Первые электрические фонари в Оттаве заработали возле водопада Шодьер в 1882 году, а в 1885 году электрическое освещение появилось на улицах города под управлением компании Ottawa Electric Light Company. [6]
Томас Ахерн , родившийся в ЛеБретон-Флэтс , также стал важной фигурой в первые годы существования электричества в Оттаве. Ахерн был телеграфистом и в 1892 году подал патенты на «электрическую духовку» и «систему обогрева автомобилей с помощью электрически нагретой воды». [7] Ахерн заключил партнерство с Уорреном Ю. Сопером, и в течение многих лет офис Ахирна и Сопера находился на Спаркс-стрит. Ахерн объединил существующие компании (Клемоу) Ottawa Electric Light Company и компанию Ахерна, Chaudière Electric Light and Power Company, с третьей компанией, назвав ее Ottawa Electric Company. [8] Она стала частью компании Ahearn Ottawa Light, Heat and Power Company, которая в конечном итоге перешла во владение Ottawa Hydro . [8] [9]
В 1901 году компания Ottawa Electric Railway Company построила канал длиной 2000 футов (610 м) к северу от лодочного клуба «Британия» для выработки гидроэлектроэнергии на порогах Дешен. Хотя проект гидроэлектростанции был заброшен как неосуществимый, недостроенный канал использовался в 1951 году бывшими коммодорами Томасом Г. Фуллером и Реджинальдом Г. Брюсом с использованием рабочей силы, предоставленной членами клуба волонтеров, в качестве основы охраняемой гавани яхт-клуба Британия. Сегодня в главной и внутренней гавани имеется 250 мокрых причалов, топливозаправочных и насосных станций для парусных и моторных лодок. [10]
Оттавская электрическая железнодорожная компания
[ редактировать ]
Конка обеспечивала общественный транспорт в Оттаве до 1890-х годов, когда в течение короткого времени также использовались электрические трамваи. Первоначально новая компания Томаса Ахерна начала работу с трамваями, пока не была объединена с существующей компанией по производству конных вагонов, и в процессе она была переименована в Ottawa Electric Railway Company.
В 1890 году бывший мэр Торонто Хоуленд предложил предоставить Оттаве электрический трамвай. Он отступил, и вмешался Ахерн, и он вместе с Сопером подал петицию в город, чтобы получить привилегию. [5] Им это удалось, и они получили 20-летнюю хартию. [11] 5 ноября 1890 года городской совет дал им разрешение на эксплуатацию электрической железной дороги. [1] 13 февраля 1891 года они сформировали компанию под названием Ottawa Electric Street Railway Company (так в оригинале). [5]
25 июня 1891 года начали работу первые электрические трамваи в количестве пяти штук (29 июня — четырех). [12] трамваи с Ахерном и Сопером в качестве водителей. На борту находился мэр Томас Биркетт , а также несколько высокопоставленных лиц. [11] и они побежали на выставочную площадку на Бэнк-стрит. [12]
В 1893 году компания Ottawa City Passenger Railway Company была объединена с Ottawa Electric Street Railway Company. [1] Произошло слияние, в результате которого образовалась новая компания; 28 июня была зарегистрирована компания Ottawa Electric Railway Company. [5] OER приобрела WW Wylie Carriage Works в 1893 году и начала производить собственные автомобили. [5] Паттерсон и Корбин из Сент-Катаринса предоставили десять трамваев. [12] Зимой часть автопарка оснащалась плугами и вращающимися щетками для расчистки пути. В 1893 году три автомобиля имели обогреватели. Более поздние модели были оснащены подогревом пола; первые отапливаемые трамваи на континенте. [12] Эта компания действовала совместно с Оттавской транспортной компанией, которой в 1892 году был предоставлен чартер (который продлился до 21 февраля 1942 года). [13]
Его первые пути начинались от станции Брод-стрит (в ЛеБретон-Флэтс) до Альберта и Меткалфа, затем к выставочным площадкам через Бэнк-стрит, к протестантской больнице в Шарлотте и Ридо, к Веллингтону и Ридо, к канадской Атлантической станции в конце Элгина. в Спаркс и Меткалф. [1] Трамваи позволяли добраться до таких районов, как Британия-парк, Роклифф-парк и Королевский парк в Эйлмере. [5]

За первые одиннадцать месяцев работы электрического трамвая в городе его посещаемость составила 1,5 миллиона человек, тогда как на конном трамвае - 575 000 человек. В 1893 году город согласился на 30-летнюю электрическую железную дорогу, после чего конные трамваи исчезли. Город на протяжении многих лет продлевал устав вместо того, чтобы реализовать свое право на покупку собственности компании. [1]
К 1900 году у Оттавской электрической железной дороги была двухпутная линия до залива Британия. [14] Воскресная служба началась в 1900 году. [1] несмотря на сильные протесты граждан, желающих сохранить воскресенье как день субботний. [5] Мост Александры открылся для движения 22 февраля 1901 года Северной и Западной железнодорожной компанией Оттавы для обслуживания поездов из Уолтема и Маниваки. [15] После постройки моста Александры он использовался ОЭР. Мост Александры имел один путь для паровозов, два пути для электрических трамваев, две проезжие части для автомобилей и две пешеходные дорожки. [16]
В 1924 году стоимость проезда составляла пять центов; 3 цента для детей. OER представила автобусы в 1924 году, но их сняли и вернули только в 1939 году (для сообщения между Элджином и Восточной Оттавой). [5] В августе 1948 года городской совет наконец согласился приобрести активы компании. [17] Город купил OER за 6,3 миллиона долларов в 1950 году. Транспортная комиссия Оттавы , и в 1950 году на нем перевезли 54 миллиона пассажиров. Для его управления была создана [17]
К 1958 году финансовые проблемы OTC заставили компанию Urwick, Currie Ltd провести исследование. В марте 1958 года они признали наличие 96 устаревших автомобилей и рекомендовали дизельные автобусы. Транспортная комиссия Оттавы приступила к реализации плана и вывезла автомобили; последний электромобиль работал 1 мая 1959 года, когда была закрыта линия Британия. 4 мая прошел парад в честь окончания 68-летия трамвайного движения в Оттаве. В 1973 году на смену OTC пришла OC Transpo .
Флот
[ редактировать ]Модель | Год | Флот Номер(а) | Количество во флоте | Передача инфекции | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Оттавская автомобильная компания серии 500 | 1911 | 650 | 1 | ? | 2-местная деревянная машина ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 600 | 1913 | 651–656, 658–666, 668–669 и 680–682. | 20 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 600 | 1915 | 683–686, 688–690 и 693–695. | 10 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 600 | 1917 | 691-692 и 696 | 3 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 800 | 1924-1925 | 800-821 | 2 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 800 | 1926 | 822-843 | 22 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 800 | 1927 | 850-869 и 880-881 | 22 | ? | 1- или 2-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 900 | 1933 | 901-906 и 908-910 | 9 | ? | 1-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 900 | 1934 | 911-916 и 918-923 | 12 | ? | 1-местные стальные вагоны ДЦЭ. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Мак CW | 1939 | 121-126 | 6 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Железнодорожная компания Торонто / TTC класса BB | 1908–1911 и/или 1911–1913 гг. | ?-? | 10 | ? | Приобретены во время Второй мировой войны у ТТС как переоборудованные (1927-1932) автомобили SEDT PAYE класса B. |
Мак CW | 1940 | 128 | 1 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Форд 09Б | 1940 | 151-156 и 158-161 | 10 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Мак Л.Д. | 1941 | 130-136 и 138-140 | 10 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
CC&F C-36 | 1946 | 201–206, 208–216 и 218–222. | 20 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
CC&F IC-41 | 1946 | 300 | 1 | ? | Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Оттавская автомобильная компания серии 1000 | 1947 | 1000-1003 | 4 | ? | ДТСЕ Закрытые одноместные стальные вагоны. Приобретен Транспортной комиссией Оттавы в 1948 году. |
Галерея
[ редактировать ]- "Живописный вагон" Оттавской электрической железной дороги, 1871-1900 гг.
- Веллингтон-стрит у квартала Ланжевена , около 1900 года.
- Спаркс-стрит в Элгине, смотрит на запад, около 1909 года.
- Ридо-стрит смотрит на запад, 1920 год.
- Здание Дейли на Ридо-стрит - на трамвае написано « Рокклифф-парк », 1912 год.
- Лыжники ждут трамвай, Роклифф-парк, 1913 год.
См. также
[ редактировать ]- Линия Конфедерации
- CT Bate, президент Ottawa Electric Street Company.
- EA Bourque приобрел компанию Ottawa Electric Railway, которая стала Транспортной комиссией Оттавы.
- Генри Герберт Хорси, директор компании Ottawa Light, Heat and Power Company и компании Ottawa Electric Railway Company.
- Список уличных железных дорог в Канаде
- Лорнадо , дом Уоррена Ю. Сопера, он все еще там и сейчас является домом посла США.
- ОК Транспо
- О-поезд
- Оттавская автомобильная компания
- Транспортная комиссия Оттавы
- Роберт Блэкберн (политик) помог основать Оттавскую городскую пассажирскую железнодорожную компанию.
- Глеб Сообщество, выросшее из этой трамвайной линии.
- Томас Ахерн, основатель и президент Оттавской электрической железнодорожной компании, основал Ahearn & Soper.
- Линия Триллиум
- Гараж трамвая Vimy House Ottawa до сих пор стоит рядом с Канадским военным музеем .
- Вестборо Сообщество, выросшее из этой трамвайной линии.
- Уильям Гудхью Перли помог основать Оттавскую городскую пассажирскую железнодорожную компанию.
- Уильям Х. Хатчисон, директор компании Chaaudiere Electric Light Company, Оттавской городской пассажирской железнодорожной компании, Оттавской электрической железнодорожной компании.
- Список железных дорог Онтарио
- Список несуществующих канадских железных дорог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бонд 1984 , стр. 186–196.
- ^ Перейти обратно: а б Ван де Ветеринг 1997 , с. 28.
- ^ Вудс 1980 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б Бонд 1984 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хейг 1975 , с. 154.
- ^ Вудс 1980 , с. 162.
- ^ «Томас Ахерн - Изобретатели - Сделано в Канаде - Библиотека и архивы Канады» . Collectionscanada.gc.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2019 г. Проверено 19 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вудс 1980 , с. 163.
- ^ Тейлор 1986 , с. 111.
- ^ Джоан Юил, Аль Мало и Марк Шарбонно «125 лет яхт-клуба Британия 1887-2012» (Оттава, яхт-клуб Британия, 2012).
- ^ Перейти обратно: а б Вудс 1980 , с. 164.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хейг 1975 , с. 153.
- ^ Бонд 1984 , с. 187.
- ^ Бонд 1984 , с. 98.
- ^ Бонд 1984 , с. 193.
- ^ Хейг 1975 , с. 167.
- ^ Перейти обратно: а б Хейг 1975 , стр. 156–157.
- Библиография
- Бонд, Кортни Си Джей (1984), Где встречаются реки: иллюстрированная история Оттавы , Windsor Publications, ISBN 0-89781-111-9
- Хейг, Роберт (1975), Оттава: Город больших ушей , Оттава: Haig and Haig Publishing Co., OCLC 9184321
- Тейлор, Джон Х. (1986), Оттава: иллюстрированная история , Дж. Лоример, ISBN 978-0-88862-981-4
- Вудс, Ширли Э. младший (1980), Оттава: столица Канады , Торонто: Doubleday Canada, ISBN 0-385-14722-8
- Ван де Ветеринг, Мэрион (1997), Оттавский альбом: взгляд на то, какими мы были , ISBN 0-88882-195-6
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Билл МакКаун (май 2006 г.). Трамваи Оттавы: история электрического железнодорожного транспорта в столице Канады . Книги по железнодорожному транспорту, округ Колумбия. ISBN 978-1-897190-07-4 .
45 ° 25'28 "N 75 ° 41'41" W / 45,42451 ° N 75,694817 ° W
- 1891 заведений в Онтарио
- Легкорельсовый транспорт в Канаде
- Железнодорожные линии закрыты в 1959 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1891 году.
- Железнодорожный транспорт в Оттаве
- Уличные железные дороги в Онтарио
- Несуществующие системы городского трамвая по городам
- Электрические железные дороги в Канаде