Байтаун и Прескоттская железная дорога
Часть серии о | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История Оттавы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исторические личности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Железная дорога Байтауна и Прескотта ( B&PR ) была железной дорогой, соединяющей Оттаву (тогда называвшуюся Байтауном ) с Прескоттом на реке Святого Лаврентия в провинции Канады . Компания была зарегистрирована в 1850 году, и первый поезд отправился из Прескотта в Байтаун на Рождество 1854 года. Железная дорога протяженностью 84 километра (52 мили), первая в Оттаве, выходящая на внешние рынки, первоначально использовалась для доставки пиломатериалов, собранных на реке Оттава , для дальнейшей транспортировки. доставка по реке Святого Лаврентия на рынки США и Монреаля . [1]
Байтаун стал Оттавой в 1855 году, и железная дорога сменила свое название, став соответствующим образом, став Железной дорогой Оттавы и Прескотта ( O&PR ). Операционная компания обанкротилась и в 1866 году была преобразована в Железную дорогу Св. Лаврентия и Оттавы . В конечном итоге в 1884 году линия была передана Канадской Тихоокеанской железной дороге , которая использовала ее в качестве связующего звена между Оттавой и их магистральными линиями вдоль реки Святого Лаврентия. Другие маршруты, в частности Центральная железная дорога Канады, проходящая всего в 20 километрах (12 миль) к западу, обеспечивали более короткие маршруты до района Торонто, и несколько прямых маршрутов в Монреаль уже были доступны. Использование поездов «Оттава» и «Прескотт» сократилось, и, начиная с 1966 года, рельсы в конечном итоге были сняты с эксплуатации.
Полоса отвода железной дороги на большей части своей длины проходит параллельно шоссе 416 и хорошо видна с земли и с воздуха. Он особенно заметен там, где проходит под шоссе 401 к западу от конечной остановки 416 за пределами Прескотта. Короткие участки в районе Оттавы по-прежнему используются для различных служб, в первую очередь для линии O-Train Trillium .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Жители города продвигали свой город как столицу Канады с 1840-х годов. В то время единственные связи города с миром были через грунтовую дорогу, реку Оттава в Монреаль и водный путь Ридо в Кингстон . Река Оттава была основным маршрутом доставки бревен из внутренних районов Верхней Канады , особенно из районов, которые сейчас являются частью Алгонкин-парка , в Квебек , где они загружались на корабли для продажи в Европе.
Первое упоминание о железнодорожном сообщении до реки Святого Лаврентия датируется 1848 годом. [2] В тот момент в Соединенных Штатах развивались железные дороги, и планировалось построить линию до Огденсберга, штат Нью-Йорк , прямо напротив Прескотта. Были также разговоры о железной дороге, соединяющей Монреаль с Торонто, которая в 1852 году станет Большой Магистральной железной дорогой . Ожидалось, что эти линии пройдут вдоль северного берега реки Святого Лаврентия через Прескотт.
Бывший мэр Байтауна и член кабинета министров Ричард Уильям Скотт вспоминал, что в начале 1850 года он и Эдвард МакГилливрей (второй мэр Оттавы) обсуждали необходимость железнодорожного соединения Байтауна с «предполагаемой магистралью, которая должна была объединить Монреаль и Торонто». Это вынудило Скотта подготовить петицию с просьбой принять закон об учреждении компании для строительства железной дороги между Байтауном и Прескоттом. [3] Устав был получен в следующем месяце, в августе 1850 года, и собрание промоутеров было проведено в ратуше на рынке Нижнего города , где Роберт Белл , позже ставший секретарем компании, был секретарем собрания. Джон Маккиннон был выбран президентом, а Уолтер Шэнли был назначен инженером. [3] Белл был владельцем того, что впоследствии стало Ottawa Citizen . [4]
На северном конце предлагаемого маршрута естественным местом для конечной остановки будет чуть выше водопада Шодьер , где бревна можно будет загружать прямо из реки в поезда. Всего в нескольких сотнях метров вверх по течению река расширилась на южном берегу, образовав широкую зону спокойной воды с небольшим заливом Непин в юго-восточном углу. На восточной стороне залива находился большой участок равнины, известный как ЛеБретон-Флэтс (ныне название всей территории), идеально подходящий для железнодорожной станции. Первоначально этот район был выбран для строительства канала Ридо, но мошенничество с землей привело к тому, что его перенесли в гораздо менее выгодное место ниже по течению от водопада Шодьер.
Первоначальные закупки акций шли медленно, их было слишком мало, чтобы оплатить строительство. Томас Маккей предложил купить значительную часть акций в обмен на перенос северной конечной остановки на принадлежащую ему промышленную землю в Нью-Эдинбурге , ниже по реке Оттава. Это место было далеко не таким удобным для лесозаготовок, так как требовалось, чтобы бревна были сформованы в боны, чтобы пройти через оползень у водопада Шодьер, перенесены всего на несколько километров, а затем сняты с стрел и подняты на вершину холмов неподалеку. где сегодня находится посольство Франции. [2]
Даже при таком вливании денег денег не хватало; В конечном итоге от городов вдоль предложенных маршрутов были собраны дополнительные средства, которые будут выплачены железной дороге в качестве бонуса по завершении строительства. Эти бонусы были весьма спорными, поскольку они были увеличены за счет местных налогов. [2] Эти бонусы были использованы правительством Байтауна для получения кредитов: 60 000 долларов в 1851 году и 200 000 долларов в 1853 году. [5]
Выбор маршрута
[ редактировать ]Конечные точки железной дороги были фактически выбраны еще до начала съемок; южная конечная остановка будет находиться в доках в Прескотте, а северная - в Новом Эдинбурге. [4] Между этими двумя точками была обширная болотистая местность, и Шенли пришлось ждать, пока зима заморозит землю, чтобы обследовать маршрут. В марте 1851 года с двумя помощниками Шэнли выбрала три возможных маршрута. Был выбран маршрут через Кемпвилл . В сентябре 1851 года контракт на расчистку земли был предложен компании French & Co., и Шэнли уже разместил рекламу на определенных участках планировки. Земля была заложена с большой помпой 9 октября 1851 года, начиная с парада. [2] [4]
Строительство
[ редактировать ]В 1852 году компания приобрела землю, заказала рельсы и другие материалы и начала расчищать и выравнивать маршрут. Но работа была медленной, и только в начале 1854 года маршрут был подготовлен и различные реки и ручьи были полностью перекрыты деревянными эстакадами. Первая половина железнодорожной партии прибыла осенью 1853 года, вторая — весной 1854 года. [2]
В этот момент разгорелся странный спор между железной дорогой и компанией Grand Trunk Telegraph, которая установила столбы вдоль маршрута. Железная дорога послала людей срубить столбы, заявив, что Телеграф не получил разрешения на использование линий. Исход этого спора не зафиксирован, но на момент открытия железной дороги телеграф работал. [2]
Укладка рельсов началась 24 апреля 1854 года на верфях Прескотта. [Н 1] К маю основные линии были запущены. 9 мая первый паровоз прибыл на линию в Огденсбург. Это был переключатель 0-4-0 под названием «Оксфорд», который переправился через реку 19-го числа вместе с несколькими гравийными и лесовозными машинами. 21 июня железная дорога перевезла первых официальных пассажиров между Прескоттом и Спенсервиллем по цене три йоркских шиллинга в одну сторону. 8 июля через реку были перевезены еще два локомотива, грузовые 4-4-0 «Сент-Лоренс» и «Оттава», а также несколько гравийных вагонов. [2]
10 августа линия достигла Кемпвилля. Пассажирское сообщение из Байтауна открылось в конце месяца, начиная с поездки на пароходе по каналу Ридо до пристани Беккета, а затем на небольшом расстоянии на дилижансе до станции в Кемпвилле. Регулярное сообщение открылось 9 сентября. К 4 ноября линия достигла (Южного) Глостера, и пассажирский маршрут теперь начался с дилижанса до того, что впоследствии стало станцией Манотик. Линия достигла Биллингс-Бридж 2 декабря и Монреаль-Роуд 16 декабря. Однако мост через Ридо к югу от Зеленого острова , от восточной стороны реки Нью-Эдинбурга до центра города, в это время не был завершен. [2]
Первоначальная станция (байтаун) Сассекс-стрит располагалась в здании, которое сегодня является зданием Министерства иностранных дел Лестера Б. Пирсона . Станция открылась в конце декабря 1854 года или начале января 1855 года, хотя поезда еще не дошли до этой точки. В этом районе, а также за рекой, со стороны Нового Эдинбурга, было множество отрогов. [6]
Фактическая дата прибытия первого поезда вызывает сомнения. Существует обширная устная история о том, что « Св. Лаврентий» прибыл в Сассекс на Рождество 1854 года с Робертом Грэмом в качестве инженера и Майком Махаром в качестве пожарного. Однако есть также опубликованные отчеты, в которых говорится, что в тот же день поезда все же останавливались на Монреаль-роуд, а пассажиров доставляли в Сассекс на конных извозчиках. [2] По словам Скотта, только в апреле 1855 года «первый поезд пересек мост через реку Ридо до станции на Сассекс-стрит». [3]
Устойчивый слух
[ редактировать ]Один из устойчивых слухов о железной дороге гласит, что у компании снова закончились деньги сразу после прибытия в Биллингс, а остальные рельсы изначально были проложены в виде «змеиных голов» - деревянных балок, покрытых железом. Это было сделано якобы для того, чтобы успеть добраться до города к открытию Рождества. Однако рельсы на всю длину линии уже были куплены и оплачены и прибыли несколькими месяцами ранее. [2] Нет никаких оснований для откладывания змееголовов, и нет никаких документальных свидетельств той эпохи, подтверждающих это утверждение.
Эта конкретная история восходит к книге « Железные дороги и другие пути Майлза Пеннингтона » 1894 года. Другие авторы предполагают, что Пеннингтон на самом деле имел в виду деревянную дорогу такой же длины далеко к югу от Оттавы. [7] Хотя уже тогда было известно, что эта история ложна, она продолжает повторяться в новых работах, например, в книге Дональда Уилсона 1984 года «Железная дорога Онтарио и Квебека». [7]
Запуск линии
[ редактировать ]В апреле, всего через несколько месяцев после открытия линии, мост через Ридо был поврежден льдом, и станция была отключена. [6] Возможно, речь идет о повторном открытии моста, который Скотт называет «первым поездом». Мост продолжал оставаться больным местом для операций и неоднократно закрывался. Зимой 1865–1866 годов был построен второй мост, а три каменных опоры были перестроены. Старый мост снесли перед весенним спуском 1866 года. К новому мосту также добавилась пешеходная дорожка. [6] Третий деревянный каркасный мост был построен зимой 1874–1875 годов и открыт 2 апреля 1875 года. [6]
Одним из первых источников дохода линии было строительство Парламентского холма . Камни для зданий были добыты за пределами Кливленда, штат Огайо , и отправлены в Оттаву через Прескотт регулярным поездом, который курсировал каждый день в течение трех лет. [2] 7 мая 1860 года загорелись здания вокзала Сассекса, сгоревшие дотла вместе с многочисленными товарными вагонами. [ нужна ссылка ]
Святой Лаврентий и Оттава
[ редактировать ]После его завершения возникли финансовые трудности, в результате которых было принято решение о привлечении средств для погашения долга. [3] Городской совет имел задолженность в размере 60 000 долларов в 1851 году и 200 000 долларов в 1853 году. В 1865 году собственность компании была лишена права выкупа на аукционе в Торонто с огромными убытками, и деньги, вложенные городами, были потеряны. [5]
В 1867 году компания была преобразована в Железную дорогу Св. Лаврентия и Оттавы . [6] 13 декабря 1871 года новая компания завершила строительство ветки, которая шла на северо-запад от места к югу от моста Биллингс, получившего название «Перекресток Шодьер», до новой станции Брод-стрит, недалеко от нынешних проспектов Центра города и улицы Альберта. Эта ветка следовала за первоначально запланированным B&PR. Маршрут довольно близок, и, наконец, он обеспечивает грузовые перевозки вверх по течению от водопада Шодьер в заливе Непин. [2]
Часть СПП
[ редактировать ]Канадская Тихоокеанская железная дорога начала исследовать Св. Лаврентия и Оттаву еще в начале 1881 года, а 26 сентября 1884 года был подписан официальный договор аренды на 999 лет. [6] Большая часть линии стала подразделением Прескотт , а первоначальное выравнивание между перекрестком Шодьер и станцией Сассекс-стрит стало подразделением Сассекс-стрит . В январе 1882 года официальные лица CP, в том числе Ван Хорн, проинспектировали линию и решили переключиться со станции Сассекс-стрит на Брод-стрит, где CP объединяла линии Центральной железной дороги Канады на Карлтон-Плейс , а также на станции Квебек, Монреаль, Оттава и Западный. Железнодорожные линии в Монреаль и Эйлмер. [6] Станция стала Западной станцией Оттавы открылась большая грузовая перевалочная станция , а на севере вдоль залива Непин на Лебретон-Флэтс . [8]
Эти планы были сорваны, когда мост через канал возле Биллингса сам оказался небезопасным, а движение на ветке Шодьер было закрыто 5 сентября 1882 года. До октября 1883 года все движение осуществлялось через Сассекс-стрит. 24 августа 1885 года было перенесено пассажирское сообщение. на Брод-стрит, в результате чего Сассекс будет предоставлять только грузовые перевозки. Это привело к ряду мер, пока город пытался сохранить работу станции в Сассексе. Мост Ридо был снова перестроен и открыт 10 июня 1889 года, на этот раз его подняли в попытке решить проблемы со льдом, хотя это оказалось тщетным. Станция получила новую жизнь, поскольку она была удобным местом для входящих поставок угля, а также недавно открывшихся лесопилок, которые поставляли пиломатериалы ниже по течению от Шодьера. [6]
В 1898 году железная дорога Оттавы и Нью-Йорка собиралась открыть движение, когда их первоначальные планы арендовать линии в Оттаву вдоль Канадской Атлантической железной дороги до станции Юнион в центре города провалились. Новое соглашение было быстро заключено с CP, и пассажирские перевозки вернулись в Сассекс 29 июля 1898 года. O&NYR использовала станцию до 1 октября 1901 года, хотя мост продолжал оставаться проблемой, и в 1900 году был построен еще один, на этот раз из стали. . Это наконец решило проблемы. Первоначальные планы CP закрыть Сассекс-стрит отошли на второй план, и улица продолжала использоваться вплоть до Второй мировой войны .
В послевоенную эпоху Национальная столичная комиссия хотела отказаться от многих линий в центре города в рамках своих усилий по украшению города. Эти планы включали удаление большей части промышленных зон вокруг рынка Байуорд и закрытие многих существующих железнодорожных линий по всему городу. Участок Sussex Sub от Бичвуд-авеню до Сассекса в последний раз использовался 15 июня 1964 года, а участок от Бичвуда до Хердман-Джанкшен - 15 июня 1966 года. Эти участки позже использовались для формирования бульвара Ванье между шоссе 417 и Бичвудом с короткий участок к северу от Бичвуда, проходящий через территорию, которая сегодня является парком Нью-Эдинбурга. Опоры, по которым мост через реку, все еще видны, хотя некоторые из них после засыпки оказались под территорией парка. Проспект Кинг Эдвард использует трассу на небольшом расстоянии, прежде чем повернуть на север, чтобы пересечь реку Оттава.
Очередь сегодня
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( август 2020 г. ) |
Некоторые участки линии все еще используются.

В Оттаве линия O-Train Trillium использует первоначальный маршрут B&PR к северу от станции Гринборо , следующий по маршруту до района водопада Шодьер и заканчивающийся на станции Бэйвью . Бэйвью находится на некотором расстоянии к западу от первоначальной станции Брод-стрит. Первоначально линия изгибалась на восток, к югу от станции Бэйвью, и этот маршрут до сих пор можно увидеть на планировке дорог и зданий в этом районе. Линия Триллиум проходит под каналом, где озеро Доу снова сужается к каналу, тогда как раньше отрог проходил через нее в месте к югу от озера Доу . Первоначальный маршрут можно легко представить как плавно изогнутую линию деревьев к западу от озера, идущую на юго-восток от станции Карлинг и продолжающуюся через кампус Карлтонского университета . С 2020 года несколько участков линии Триллиум были удалены во время расширения второго этапа, чтобы можно было объединить пути.
Участок к югу от Гринборо теперь используется как автобусная дорога, обеспечивающая сообщение с международным аэропортом Оттавы Макдональд-Картье и станцией Литрим . Планы по продлению линии O-Train Trillium по этому маршруту были отложены в 2006 году, но продолжают рассматриваться. В рамках первоначальных планов на некотором расстоянии к югу от аэропорта была построена большая автостоянка, выполняющая роль пригородного пункта сбора. Клиентам, пользующимся этим участком, в настоящее время приходится добираться до конца участка O-Train на автобусе, что значительно увеличивает время их поездки.
Что касается обслуживания самого аэропорта, ветка на Лестер-роуд по-прежнему используется для доставки грузовых вагонов в здания Национального исследовательского совета . Линия O-Train Trillium также использовала эту ветку в качестве ремонтной депо. Расширение этой ветки, чтобы обеспечить доступ O-Train к главному терминалу, рассматривалось во многих случаях. Рельсы в настоящее время продолжаются на юг до границы территории аэропорта на Литрим-роуд.
К югу от нынешней конечной остановки, начиная с Литрим-роуд, железнодорожное полотно образует путь Осгуд-Линк, идущий на юг примерно на 20 километров (12 миль). в город Осгуд. Железнодорожное полотно к югу от Осгуда до Кемпвилля , примерно в 15 километрах (9,3 мили), в настоящее время не является частью Тропы.
Раньше линия снова стала активной на базе по техническому обслуживанию шоссе в Кемпвилле и пролегала на короткое расстояние в 2 километра (1,2 мили) к югу от линий CPR (бывшая железная дорога Онтарио и Квебека ), прежде чем ее начали использовать летом 2014 года. Город Кемпвилл был основан отчасти для того, чтобы избежать выплаты бонусов за строительство B&P, обещанных городом Оксфорд-Миллс в нескольких километрах к юго-западу. Линии пересекаются на большом перекрестке Y, прежний прямой маршрут через линии CPR больше не заметен. Рельсы продолжаются к югу от CRP, обслуживая большой карьер примерно в 1 км к югу от линий на Бич-роуд, а затем продолжаются еще на 5 км к югу до станции Оксфорд, где они питают депо по техническому обслуживанию шоссе.
Участок от перекрестка Шодьер до Хердмана ранее использовался как субмариной CPR Sussex Sub, а рядом с ним проходила субмарина CNR Beachburg Sub. Железнодорожные пути Бичберга до сих пор используются и соединяются с линией Шодьер на новом перекрестке. Ответвление от первоначальной трассы перекрестка Шодьер использовалось в течение короткого времени, но было остановлено некоторое время между 1991 и 1999 годами. Метро Бичберг ведет к железнодорожному вокзалу Оттавы , который взял на себя пассажирские перевозки Оттавы в 1966 году. Ведущий на восток отсюда находится железная дорога Монреаля и Оттавы , ныне подразделение M&O CPR. К югу от первоначального перекрестка Шодьер находится новая развязка, ведущая к Уолкли-Ярд , новой грузовой станции.
Историческая мемориальная доска
[ редактировать ]Вот текст мемориальной доски, установленной в городе Прескотт в 2004 году: «Эта компания, зарегистрированная в 1850 году, построила железную дорогу от Прескотта до Байтауна (Оттава) для отправки пиломатериалов и сельскохозяйственной продукции на рынки США. на северо-востоке США и в Монреале. Значительные средства были собраны в Байтауне, Прескотте и других муниципалитетах вдоль линии. В 1851 году Уолтер Шэнли, главный инженер, начал строительство, и в день Рождества 1854 года поезд впервые отправился из Прескотта в Байтаун. железная дорога, переименованная в Оттаву и Прескотт в 1855 году, была первой, которая обслуживала будущую столицу страны, обеспечивая доступ в Прескотте к реке Св. Лаврентия и Большой магистральной железной дороге . В 1867 году она стала железной дорогой Св. Лаврентия и Оттавы. 1884 был сдан в аренду Канадско-Тихоокеанской железной дороге на 999 лет». [1]
Офицеры и директора
[ редактировать ]Офицеры и директора железнодорожной компании Байтаун и Прескотт, 1851 год: [9]
- Президент: Джон Маккиннон
- Вице-президент: Альфред Хукер
- Секретарь: Роберт Белл
- Казначей Байтауна: Эдвард Масс
- Казначей в Прескотте: Ч. Х. Пек
- Режиссеры:
- Джозеф Омонд
- Джон Иган
- Чарльз Воробей
- Н. Спаркс
- Вм. Патрик
- Джон Моран
- Д. Маклахлин
- Джозеф Бауэр
- Дж. С. Арчибальд
- Алфеус Джонс
- Вм. Крейтон
Офис: здание Омонда, Байтаун.
См. также
[ редактировать ]- Железная дорога Нью-Йорка и Оттавы
- Список железных дорог Онтарио
- Список несуществующих канадских железных дорог
Примечания
[ редактировать ]- ^ В неопубликованной работе С. Роберта Эллиота о Байтауне и Прескотте дата указана на 1 мая.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б "Историческая мемориальная доска железнодорожной компании Байтаун и Прескотт" . Онтариоплакес.com. Архивировано из оригинала 12 ноября 2011 года . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Черчер, Колин Дж. (февраль 2005 г.). Робертс, Эрл В. (ред.). «Первая железная дорога в Оттаве» (PDF) . Ветка . Том. 44, нет. 2. Железнодорожное общество Байтауна. стр. 6–9.
- ^ Перейти обратно: а б с д Р.В. Скотт (1911), Воспоминания о Байтауне , Оттава: Mortimer Press, OL 24388430M
- ^ Перейти обратно: а б с Мика, Ник и Хельма (1982), Байтаун: Первые дни Оттавы , Бельвиль, Онтарио: издательство Mika Publishing Company, ISBN 0-919303-60-9
- ^ Перейти обратно: а б Бро, Люсьен (1946), Старая и новая Оттава , Институт исторической информации Оттавы, OCLC 2947504
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Колин Черчер, «Станция Сассекс-Стрит, Оттава». Архивировано 5 августа 2012 г. в Wayback Machine , ветка , Железнодорожное общество Байтауна, декабрь 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рельсы для железной дороги Байтаун и Прескотт». Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine , Findings of the Circle, Железные дороги Оттавы, 26 октября 2003 г.
- ^ «Железнодорожные карты района Оттавы» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года .
- ^ Каталог Канады, содержащий имена профессионалов и бизнесменов всех мастей в городах, поселках и основных деревнях Канады , Монреаль: Ловелл, 1851, OL 23283869M.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эшдаун, Дана (1988). Железнодорожные пароходы Онтарио, 1850–1950 гг . Эрин, Онтарио: Boston Mills Press. ISBN 0-919783-80-5 .
- Железная дорога Байтаун и Прескотт (1849 г.). Железная дорога Байтауна и Прескотта, ее влияние на торговлю Канады: отчет Бостонского комитета о помощи в его завершении . CCP Moody, типография, Бостон.
- Черчер, Колин Дж. (июнь 2003 г.). Робертс, Эрл В. (ред.). «Разрыв колеи на перекрестке Прескотт» (PDF) . Ветка . Том. 42, нет. 6. Железнодорожное общество Байтауна. п. 16. ISSN 0824-233X .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Оттавой и железной дорогой Прескотта, на Викискладе?