Станция Оттава
Оттава | ||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Главный вход в 2013 году | ||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||
Расположение | 200 Трембле Роуд Оттава , Онтарио Канада | |||||||||||||||||||||
Координаты | 45 ° 24'59 "N 75 ° 39'06" W / 45,41639 ° N 75,65167 ° W | |||||||||||||||||||||
Владелец | По железной дороге | |||||||||||||||||||||
Линия(и) | ![]() | |||||||||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||||||||
Треки | 5 | |||||||||||||||||||||
Автобусные операторы | ||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | |||||||||||||||||||||
Стоянка | 330 мест | |||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства |
| |||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||
Архитектор | Джон Б. Паркин и партнеры | |||||||||||||||||||||
Архитектурный стиль | Международный | |||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||
Статус | Персонал станции | |||||||||||||||||||||
Код станции | ОКТЯБРЬ | |||||||||||||||||||||
Код ИАТА | XDS | |||||||||||||||||||||
Веб-сайт | железнодорожный вокзал Оттавы | |||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||
Открыто | 31 июля 1966 г | |||||||||||||||||||||
Восстановлен | 2016–2018 | |||||||||||||||||||||
Электрифицированный | Нет | |||||||||||||||||||||
Ключевые даты | ||||||||||||||||||||||
2020 | LEED Золотой сертификат | |||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||
2016 финансовый год | 800 000+ ежегодно [ 2 ] | |||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Бывшие услуги | ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Официальное название | Железнодорожный вокзал Оттавы | |||||||||||||||||||||
Назначен | 1 июня 1996 г. | |||||||||||||||||||||
Справочный номер. | 15815 | |||||||||||||||||||||
|
Вокзал Оттавы ( фр . Gare d'Ottawa , IATA : XDS ), или железнодорожный вокзал Оттавы , — главный междугородний железнодорожный вокзал в Оттаве , Онтарио, Канада, столице Канады . Управляется компанией Via Rail . Он расположен в 4 км (2,5 мили) к востоку от центра Оттавы , рядом со Трембле станцией скоростной железной дороги в районе Eastway Gardens . Станция обслуживает междугородние поезда, следующие в Торонто , Кингстон , Монреаль и Квебек железной дороги по маршруту коридора .
Расположение
[ редактировать ]

Станция Оттава расположена по адресу Трембле-роуд, 200, которая находится прямо к югу от шоссе Онтарио 417 (известного как Квинсуэй ) недалеко от выхода 117 и к востоку от Риверсайд-Драйв (Региональная дорога 19) в зоне промышленного парка. Его главный вход выходит на север, на Трембле-роуд.
Макс -Кепинг Пешеходный мост пересекает шоссе 417 и расположен примерно в 400 метрах к северо-востоку от главного входа на железнодорожный вокзал и в 350 метрах от станции LRT Tremblay Confederation Line . От станции можно дойти пешком до парка RCGT. [ 3 ] низшей лиги ( бейсбольный стадион ), а также Courtyard by Marriott Ottawa East [ 4 ] и Hampton Inn by Hilton Ottawa, ближайшие отели к станции. [ 5 ] Эти два отеля соединены друг с другом Оттавским конференц-центром и расположены в нескольких минутах ходьбы к западу от парковки стадиона. [ 6 ] Все эти места находятся в 10–15 минутах ходьбы от станций Tremblay VIA Rail и O-Train LRT.
Станция также находится недалеко от нескольких крупных магазинов , в том числе Ottawa Train Yards. [ 7 ] торговый комплекс к югу от Терминал-авеню. В настоящее время между станцией и железнодорожными станциями Оттавы нет пешеходного сообщения, поэтому добраться до них можно только пешком по Белфаст-роуд. Городские власти Оттавы в настоящее время рассматривают предложения по созданию пешеходного и велосипедного перехода от соседней станции легкого метро Tremblay до Терминальной авеню. [ 8 ]
К северо-востоку от станции находится офисный комплекс Королевской канадской конной полиции , расположенный через клеверное шоссе и рядом с рекой Ридо .
Станция Оттава расположена примерно в 14 км (8,7 миль) к северу от международного аэропорта Оттавы Макдональд-Картье . Дорога туда займет 30 минут на общественном транспорте и 19 минут на машине или такси. До станции также удобно добраться со станции LRT Tremblay Confederation O-train, расположенной в 50 метрах. Поездка на поезде O от станции LRT в центре Оттавы, такой как Парламент или станция Ридо, до железнодорожного вокзала Оттавы и наоборот занимает 13 и 10 минут соответственно. [ 9 ]
История
[ редактировать ]
- Для получения дополнительной информации о ранней истории железной дороги в Оттаве см. Станцию Оттава Юнион .
Первые пассажирские железнодорожные перевозки в Оттаве начались в 1854 году с открытием железной дороги Байтаун и Прескотт . Впоследствии несколько других железных дорог начали работу, и их услуги в конечном итоге были объединены на станции Оттава Юнион , которая действовала с 1912 по 1966 год. [ 10 ] Эта станция располагалась на улице Ридо , прямо напротив отеля «Шато Лорье» на площади Конфедерации и недалеко от здания парламента . В 1966 году железнодорожное сообщение было перенесено в Eastway Gardens, к востоку от центра города и реки Ридо .
Нынешняя станция в Оттаве является результатом плана обновления города, разработанного французским градостроителем Жаком Гребером . План был заказан премьер-министром Канады Уильямом Лайоном Маккензи Кингом , который стремился переосмыслить город после Второй мировой войны .
Отслеживать переезд
[ редактировать ]Среди предложений плана города Гребера было перемещение железнодорожных путей за пределы центра города. [ 11 ] Это было не первое предложение о переносе путей из центральных участков Оттавы, поскольку ранее оно обсуждалось еще в 1915 и 1924 годах. В то время Оттаву пересекали 11 железнодорожных линий с более чем 150 железнодорожными переездами , что вызывало многочисленные пробки. сбои. [ 12 ] Многие железные дороги, пересекавшие город в то время, изначально были построены в девятнадцатом веке для обслуживания лесной промышленности и больше не располагались соответствующим образом. Следы разделяли кварталы и считались неприглядными. [ 13 ]
Кроме того, поезда в то время тянули паровозы , которые приносили шум и копоть на центральный вокзал Юнион и железнодорожную станцию. Как отмечал журнал Time в 1948 году:
«Оттава, в которой доминируют устаревшие готические здания парламента, остается безвкусным городом, где поезда курсируют через центр города и дымят в фойе лучшего отеля». [ 14 ]
Гребер стремился очистить центр города, перенеся железнодорожное движение за пределы центра города. Частью этого было строительство нового железнодорожного вокзала. [ 11 ]
Окончательное решение об удалении путей из центра города было принято в 1950 году, когда переход на более чистые тепловозы казался возможностью далекого будущего. Несмотря на то, что переход на дизельное топливо произошел раньше, чем ожидалось, в 1960 году, планы по переносу путей и созданию новой станции продолжались. [ 12 ] ) и Канадской национальной и Канадско-Тихоокеанской железными дорогами был организован обмен землями, Между Комиссией Федерального округа (ныне Национальная столичная комиссия в рамках которого они отказались от своих железнодорожных станций в центре города к востоку от канала Ридо и права проезда железной дороги через Оттаву в обмен на землю возле Уолкли. Дорога , по которой железнодорожная станция Уолкли . будет расширена [ 10 ] Это сократило количество поездов, проходящих через центр города, открыло новые земли для застройки центра города и обеспечило полосу отвода с востока на запад для того, что позже станет Куинсуэй (шоссе 417). [ 15 ]
Новая станция Оттавы
[ редактировать ]
О строительстве нового железнодорожного терминала на 440 акрах (180 га) земли возле моста Хердман было объявлено в мае 1961 года. Это место было выбрано потому, что население Оттавы двигалось на юг, оно обеспечивало легкий доступ к Куинсуэй и было достаточно места. для парковки. Кроме того, земля, на которой будет располагаться предлагаемый участок, уже в значительной степени принадлежала железным дорогам и правительству Канады . Предполагалось, что терминал станет центром нового торгово-промышленного района. Стоимость нового вокзала, путей и оборудования составила около 35 миллионов канадских долларов . [ 13 ]
Новая станция Оттавы была построена для обслуживания пассажиров Канадской национальной железной дороги (CNR) и Канадской Тихоокеанской железной дороги (CPR). Это была последняя из монументальных союзных станций, построенных в Канаде. Это рассматривалось как попытка создать современный и футуристический образ железнодорожного транспорта в эпоху, когда он все больше вытеснялся другими видами транспорта. [ 16 ]
Станция была спроектирована архитектором-модернистом Джоном Крессвеллом Паркином из John B. Parkin & Associates в сотрудничестве с монреальской фирмой Affleck, Desbarats, Dimakopoulos, Lebensold, Michaud & Sise . Их дизайн отражает сочетание модернизма и принципов планирования изящного искусства . [ 16 ] Станция открылась 31 июля 1966 года. [ 17 ] всего за несколько месяцев до начала празднования столетия Канады . Канадской Тихоокеанской железной дороги Первым поездом, который прибыл, был Ридо из Монреаля, который отправился вскоре после этого в 9:04. [ 13 ]
Согласно указателю, расположенному внутри станции:
«Станция Оттава была завершена в 1966 году в рамках плана перемещения и объединения многих железнодорожных линий, построенных между 1854 и 1916 годами. Новое расположение было основано на планах известного градостроителя Жака Гребера и было построено Национальная комиссия по капиталу . Канадская национальная железная дорога и Канадская Тихоокеанская железная дорога являются владельцами и операторами новых объектов». [ 18 ]
За свою историю станция завоевала несколько архитектурных наград. он получил медаль Мэсси в области архитектуры. В 1967 году [ нужна ссылка ] В 2000 году Королевский архитектурный институт Канады включил станцию в число 500 лучших зданий, построенных в Канаде за последнее тысячелетие. [ 19 ] а в 2007 году он был удостоен награды Landmark Award от Ассоциации архитекторов Онтарио . [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Было бы правдой сказать, что чем ближе вы подходите к Оттаве, тем дальше вы находитесь от людей, живущих вдоль путей. Можно жить в столице страны и не знать, где находится железнодорожный вокзал Оттавы. Раньше она находилась в пределах видимости от Парламентского холма, но теперь старая станция является частью государственного газового завода и используется для встреч первых министров и других бесед.
Хотя в 1948 году перенос станции в Оттаве казался хорошей идеей, переезд на окраину Оттавы поставил железнодорожное сообщение в сравнительно невыгодное положение по сравнению с другими видами транспорта в городе. Хотя пассажирские железнодорожные перевозки в Северной Америке рухнули после Второй мировой войны , станция в центре города, возможно, со временем сохранила более высокую долю рынка и была полезна для пригородных поездов из -за своей непосредственной близости пешком ко многим пунктам назначения. [ 22 ]
До создания Via Rail в 1977 году в нескольких канадских городах, включая Квебек, Саскатун и Викторию, наблюдалась тенденция закрывать станции в центре города и перестраивать их в пригородах. В то время многим местным органам власти казалось, что выгоды от удаления путей и железнодорожных станций из центра города перевешивают преимущества от обеспечения железнодорожного доступа непосредственно к центру города, поскольку пассажирские железнодорожные перевозки, казалось, приходили в упадок и становились все более неактуальными. [ 23 ]
Эти решения помогли еще больше ускорить падение популярности пассажирских железных дорог, поскольку прямое сообщение с центром города было одним из немногих оставшихся преимуществ поездов перед самолетами. [ 23 ] Это можно было увидеть на вокзале Оттавы. В то время как компания Via Rail обеспечивала маршрутный автобус до центра города, увеличение расстояния увеличило время в пути до 25 минут для самого быстрого поезда до Монреаля и снизило его конкурентоспособность по сравнению с другими видами транспорта. [ 24 ]
В 1985 году президент Via Rail Пьер Франш подсчитал, что Via потеряла от 15 до 20 процентов своего бизнеса в Оттаве из-за закрытия Union Station. [ 23 ]

Помимо более удаленного расположения, общественный транспорт до станции Оттава отсутствовал или был минимальным в течение первых 15 лет ее существования, что затрудняло доступ для владельцев автомобилей, не являющихся владельцами автомобилей. Это было частично исправлено в 1983 году, когда OC Transpo построила Transitway станцию скоростного автобусного транспорта ( железнодорожную станцию ) напротив станции Оттавы, которая в 2019 году будет заменена станцией Tremblay O-Train к западу от здания вокзала Оттавы. [ 12 ]
Продолжающееся сокращение услуг в конце 1980-х и начале 1990-х годов еще больше усугубило снижение популярности поездок на поезде в Оттаве. Услуги в Торонто и Монреаль были сокращены, а Оттава потеряла трансконтинентальное сообщение с Ванкувером на Super Continental, когда поезд был отменен в 1990 году. [ 25 ]
Обозначение наследия
[ редактировать ]Станция находится под охраной Закона о защите железнодорожных станций наследия с 1996 года. Это «железнодорожная станция в международном стиле из стекла и стали [...] Железнодорожная станция VIA в Оттаве является одним из лучших примеров международного стиля в Канаде. архитектура." [ 26 ]
Ремонт
[ редактировать ]С конца 2016 по 2018 год был реализован проект реконструкции стоимостью 21,7 миллиона долларов, в ходе которого был добавлен лифт для улучшения доступности на спиральном пандусе, а также на путях 3 и 4. Боковая платформа пути 1 станции также была поднята с предыдущего низкого уровня до стандартного уровня для более быстрая и легкая посадка. На крыше также были проведены ремонтные работы, а рядом с путем 1 была построена зона ожидания с климат-контролем для вылетающих пассажиров в ожидании своих поездов. [ 27 ] [ 28 ]
Руководство станции также начало работать над получением LEED серебряного сертификата зеленого строительства от Совета по экологическому строительству Канады . [ 29 ]
Официальный процесс сертификации начался в 2019 году, а 10 августа 2020 года здание получило сертификат LEED v4.1 «Эксплуатация и обслуживание: существующие здания» на золотом уровне, заработав 68 из 100 возможных баллов LEED. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Улучшения доступности
[ редактировать ]После ремонта Via Rail инициировала пилотный проект по тестированию электронных систем, позволяющих пассажирам с нарушениями зрения самостоятельно перемещаться между входом на станцию и платформами. Эти испытания проводились в сотрудничестве с Международным союзом железных дорог , Канадским советом слепых и Канадским национальным институтом слепых . Компания намерена улучшить систему и в конечном итоге внедрить эту технологию на других станциях своей сети. [ 33 ]
Станционные сооружения
[ редактировать ]
Станция Оттава представляет собой здание в международном стиле, состоящее из открытых консольных ферм Виренделя и поддерживаемых массивными бетонными опорами . Это создает просторный салон открытой планировки с мощной линией крыши. Стены станции представляют собой ненесущую стеклянную оболочку и проходят через открытые стальные фермы до крыши. Ни одна из внутренних стен не выступает над нижними поясами ферм, что обеспечивает непрерывный обзор конструкции крыши. [ 34 ]
Станция укомплектована персоналом и предлагает продажу билетов, обслуживание зарегистрированного багажа и камеры хранения, стойку для велосипедов, банкомат, кафе / ресторан, торговые автоматы, Wi-Fi (на станции и в бизнес-зале), телефоны и туалеты. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Бизнес-зал Via Rail расположен в юго-восточном углу вокзала, рядом с путями. Услуги включают в себя бесплатный Wi-Fi, телеэкраны высокой четкости с трансляциями новостей, безалкогольные напитки и бесплатный доступ к PressReader цифровым материалам для чтения . Доступ в зал ожидания ограничен для пассажиров бизнес-класса в течение максимум двух часов до вылета и двух часов после прибытия. [ 38 ]
Вход на станцию, кассы, туалеты и платформы оборудованы для гостей на инвалидных колясках, а для помощи при посадке имеется подъемник для инвалидных колясок. Предоставляются бесплатные инвалидные коляски, а по предварительному запросу также предоставляется помощь на тротуаре. Рядом со входом на станцию расположена зона помощи служебным животным. [ 35 ]

стандартного уровня Поезда садятся на одну боковую платформу низкого уровня и на три островные платформы на пяти путях. Платформы соединены с главным зданием подземным переходом, куда можно попасть по круговому пандусу, лифту или эскалатору. Пути граничат с юга с офисами Канадского налогового агентства , наземными парковками и малоэтажными коммерческими зданиями, расположенными на Терминальной авеню. [ 39 ]
Междугородние автобусы обслуживают три автобусные платформы перед входом на станцию на выделенной автобусной полосе.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]По железной дороге
[ редактировать ]Станцию Оттавы обслуживают все поезда линий Торонто-Оттава и Оттава-Монреаль-Квебек компании Via Rail.
По состоянию на октябрь 2023 года станция обслуживает от 8 до 10 ежедневных рейсов туда и обратно в Торонто и от 4 до 5 рейсов туда и обратно в Монреаль, причем от 3 до 4 продолжаются в Квебек. [ 40 ]
Междугородние автобусные перевозки
[ редактировать ]Онтарио Нортленд
[ редактировать ]Станция Оттава обслуживается одним ежедневным рейсом туда и обратно по Онтарио-Нортленд . маршруту Садбери - Норт-Бэй - Оттава, [ 41 ]
Орлеан Экспресс
[ редактировать ]Службы Orléans Express между Гатино , Киркландом и Монреалем курсируют несколько раз в день со станции Оттавы. [ 42 ] [ 43 ]
Расписание Orléans Express по состоянию на 13 июня 2022 г.:
От | С помощью | К | Частота. |
---|---|---|---|
STO Конечная остановка Les Promenades Gatineau | Place du Portage , Университет Оттавы , станция Оттавы , Киркланд *, Международный аэропорт Монреаль-Трюдо * | Монреаль | 6/день |
- Встреча только от Les Promenades Gatineau до вокзала Оттавы. Высадка только из Киркланда в Монреаль. * Ограниченное количество остановок в Киркланде и международном аэропорту Монреаль-Трюдо. [ 44 ]
Красная Стрела
[ редактировать ]Red Arrow предлагает ежедневные рейсы от вокзала Оттавы до Торонто через Кингстон . [ 45 ]
Эйр Франс - KLM
[ редактировать ]Air France – KLM управляет маршрутным автобусом от этой станции до международного аэропорта Монреаля имени Пьера Эллиота Трюдо только для пассажиров авиакомпаний Air France и KLM. [ 46 ] [ 47 ] По состоянию на 2016 год Air France – KLM осуществляет три ежедневных автобусных рейса между этими городами. [ 48 ] Компания Swiss International Air Lines услуги Swissbus от вокзала Оттавы до международного аэропорта Монреаль-Трюдо . ранее предоставляла своим пассажирам [ 49 ]
Подключение услуг
[ редактировать ]Общественный транспорт
[ редактировать ]Станция Трембле расположена рядом со станцией Оттавы и обслуживается линией Конфедерации Оттавы . O-Train системы легкорельсового транспорта [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
Авто
[ редактировать ]Стоянка такси расположена возле главного входа, а автоматический киоск Discount Car & Truck Rentals доступен сразу за главными входными дверями. [ 53 ] [ 54 ]
Indigo Parking управляет 330 наземными парковочными местами. Участок контролируется автоматизированной закрытой системой; Возможны почасовые и помесячные тарифы. [ 55 ] Внутри стоянки есть небольшая зарядная станция для электромобилей. [ 56 ]
Доступ для велосипедов
[ редактировать ]Станция Оттава подключена к системе Capital Pathway .
Путь, расположенный всего в 250 метрах к северу от станции Трамбле, соединяется с тропой реки Ридо, которая обеспечивает немного более длинный, но более простой маршрут в северном / западном направлении к центру города через Нижний город . Пересечение пешеходного/велосипедного моста через реку Ридо предлагает более короткий, но немного более сложный маршрут в западном направлении через Сэнди-Хилл , Оттава и восточный или западный путь канала Ридо. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Любой маршрут требует 20–30 минут езды.
Пешеходный мост Макс-Кипинг, расположенный в 400 метрах к северу от станции, позволяет ездить на велосипеде и соединяет станцию с районами Овербрук и Ванье на другой стороне шоссе 417. Он также обеспечивает доступ к Ковентри-роуд и центру Сен-Лоран на востоке. и стадион «Оттава» Рэймонд Шабо Грант Торнтон Парк , который является домом для бейсбольной команды низшей лиги Оттавской Титанс Фронтир Лиги.
Будущее
[ редактировать ]В апреле 2020 года застройщики Colonnade BridgePort и инвестиционная компания Fiera Real Estate приобрели промышленную площадку площадью 5 акров непосредственно к востоку от станции с планами превратить ее в многофункциональный жилой и коммерческий центр. [ 60 ] [ 61 ] Первоначальные предложения включают кластер из шести блоков высотных зданий смешанного назначения высотой до 30 этажей. [ 62 ] Ожидается, что проект также будет включать в себя центральный парк и обширную сеть пешеходных и велосипедных дорожек, которые свяжут комплекс со станциями Оттавы и Трамбле. [ 63 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Возьмите велосипед на борт» . Через железную дорогу . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Празднование 50-летия: проект капитальной реконструкции вокзала Оттавы и новые отправления» . Через железную дорогу . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Стадион Оттавы (RCGT Park)» . Оттава . 3 июля 2020 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Кортъярд Оттава Восток» . Марриотт Интернешнл . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Hampton Inn by Hilton – Отели Оттавы, Канада» . Хилтон . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Оттавский центр конференций и мероприятий» . ottawaconferenceandeventcentre.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Железнодорожные дворы Оттавы» . ottawatrainyards.com . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Департамент планирования, недвижимости и экономического развития города Оттавы (31 мая 2023 г.). «Исследование экологической оценки (EA) многоцелевого соединения Трембле (конечная авеню до станции легкорельсового транспорта Трембле)» . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «От станции Оттавы до международного аэропорта Оттавы через Riverside Dr./Ottawa Regional Rd 19 и аэропорт Pkwy S» (карта). Карты Гугл . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Черчер, Колин. «Даты в истории железных дорог Оттавы» . Страницы железных дорог Колина Черчера . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ривли, Дэвид (13 июня 2017 г.). «Строители столицы: как Маккензи Кинг и Гребер создали современный город» . Heritageottawa.org . Гражданин Оттавы . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Томпсон, Джон Д. (01 сентября 2016 г.). «31 июля 1966 года — День позора в Оттаве» . Канадские железные дороги: Журнал железнодорожного наследия Канады (574): 239–244 . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Пауэлл, Джеймс (25 июля 2022 г.). «Помнишь это? Последний поезд до станции Юнион» . СитиНьюс Оттава . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Оттава, 1998 год» . Том. 51, нет. 18. Журнал «Тайм». 03.05.1948. п. 36.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Отчет Гребера» . Департамент отдыха и культурных услуг города Оттавы, 6 февраля 2017 г. Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Исторические места Канады: через железнодорожную станцию 200 Трембле-роуд, Оттава, Онтарио, Канада» . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Железные дороги Оттавы - открытие станции Оттава» . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ Вокзал Оттавы (Мемориальная доска внутри вокзала). Оттава.
- ^ Кук, Мария (11 мая 2000 г.). «Культурное последствие» . Гражданин Оттавы . Канвест. Архивировано из оригинала 30 мая 2010 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Кук, Мария (11 мая 2007 г.). «Железнодорожный вокзал Оттавы получил награду за современный дизайн; 41-летнее здание представляет собой «отличный образец» стиля: [Final Edition]» . Гражданин Оттавы . Оттава, Онтарио, Канада. стр. –1 ФРОНТ. ISSN 0839-3222 . ПроКвест 241078650 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Кэмп, Далтон (17 сентября 1989 г.). «Бережливый, средний способ установить политику VIA: [SU2 Edition]» . Торонто Стар . Торонто, Онтарио, Канада. стр. –3. ISSN 0319-0781 . ПроКвест 436026505 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Гордон, Дэвид (март 2001 г.). «Составление современного плана столицы Канады: Жак Гребер и план 1950 года для национального столичного региона» . Обзор городской истории . 29 (2): 43–61. дои : 10.7202/1019205ар . ISSN 0703-0428 . S2CID 162423044 .
- ^ Jump up to: а б с Герсовиц, Дэвид (23 ноября 1985 г.). «Возвращение поезда» . Globe & Mail (Торонто, Канада) . стр. –11 (ИЛЛЮС). ISSN 0319-0714 .
- ^ Чемберс, Боб (10 января 1978 г.). «Пассажирское железнодорожное сообщение» . Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада. стр. –6. ISSN 0319-0714 . ПроКвест 387052279 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Толсон, Энн (14 ноября 1989 г.). «Обслуживание VIA упадет на 30%; 124 прибытия в Оттаву в неделю, количество вылетов сократится до 84: [Окончательное издание]» . Гражданин Оттавы . Оттава, Онтарио, Канада. стр. –1. ISSN 0839-3222 . ПроКвест 239406953 . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «ВИА Железнодорожный вокзал» . исторические места . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ «ПРАЗДНУЕМ 50-ЛЕТИЕ: ПРОЕКТ КАПИТАЛЬНОЙ РЕМОНТАЦИИ СТАНЦИИ VIA RAIL ОТТАВА И НОВЫЕ ОТПРАВЛЕНИЯ | VIA Rail» . media.viarail.ca .
- ^ Отчет об устойчивой мобильности за 2018 год (PDF) (Отчет). Через железную дорогу Канады. п. 19.
- ^ Отчет об устойчивой мобильности за 2018 год (PDF) (Отчет). Через железную дорогу Канады. п. 37.
- ^ VIA Rail Canada Inc. «VIA Rail получила золотой сертификат LEED для своей станции Heritage Ottawa» . www.newswire.ca . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Золотой сертификат LEED® для станции Оттава | VIA Rail» . corpo.viarail.ca . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ Прохнау, Эмили. «Станция Оттавы – VIA Rail» . Канадский совет по экологическому строительству (CAGBC) . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ «Партнерство и реконструкция делают станцию VIA Rail в Оттаве наиболее доступной» . MassTransitMag.com . 01.02.2019 . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Оттавское региональное общество архитекторов. «Железнодорожный вокзал Оттавы» . www.orsa.ca. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожный вокзал Оттавы» . Через железную дорогу . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Министерство кофе – Местоположение Оттавы – Через железнодорожный вокзал» . theministryofcoffee.com . Министерство кофе . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Кафе Blue Heaven – Места – Железнодорожный вокзал Оттавы» . blueheaven.кафе . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Воспользуйтесь преимуществами нашего бизнес-зала | VIA Rail» . Проверено 30 июня 2024 г.
- ^ «Вокзал Оттавы и окрестности» (Карта). Карты Гугл . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Расписания» . Через железную дорогу Канады . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Расписание 501 и 502 Онтарио Нортленд Садбери – Норт Бэй – Оттава» (PDF) . ontarionorthland.ca . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Орлеанский экспресс: путешествуйте по Квебеку на автобусе» . 2 мая 2014 года . Проверено 8 июля 2021 г.
С 8 июля мы добавим коридор Монреаль-Оттава с остановками в Оттаве, Гатино, Киркланде и Монреале.
- ^ «Орлеанский экспресс предложит маршрут между Квебеком и Онтарио» . newswire.ca . 5 июля 2021 г.
- ^ "Расписание" . orleansexpress.com . 15 июня 2021 г. Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ «Оттава — Торонто» .
- ^ «Путешествие на автобусе или поезде по билету KLM – Автобус между железнодорожным вокзалом Оттавы и Монреалем» . klm.com . КЛМ Королевские голландские авиалинии . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ «Автобус между железнодорожным вокзалом Оттавы (XDS) и Монреалем (YUL)» . Путешествуйте на поезде по билету KLM . КЛМ. Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 г. Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ « Новое автобусное сообщение с Квебеком. Архивировано 20 февраля 2017 г. в Wayback Machine ». Эйр Франс . 16 августа 2016 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ « Автобусные перевозки Swissbus между Оттавой и аэропортом Монреаль-Трюдо » ( Архив ). Швейцарские международные авиалинии . 20 июня 2012 г. Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «Наши услуги – Станции – Трамбле» . octranspo.com . ОК Транспо . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Расписания и карты | OC Transpo» . www.octranspo.com . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Moovit: Ваш путеводитель по общественному транспорту» . Моовит . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ «Места аренды легковых и грузовых автомобилей со скидкой в Оттаве — Прокат автомобилей со скидкой в Оттаве, 200 Tremblay Road» . Discountcar.com . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Через железную дорогу – прокат автомобилей со скидкой» . Через железную дорогу . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «OT507 – VIA Rail Оттава» . Парковка Индиго . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Стоянка вокзала Оттавы» . plugshare.com . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Поездка на велосипеде до железнодорожного вокзала Оттавы из Центртауна» . ottawaveloooutaouais.com . 9 мая 2017 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Новый МУП на линии LRT Конфедерации в центре города» . hansonthebike.com . 15 августа 2019 года . Проверено 4 сентября 2020 г.
- ^ «Официальная велосипедная карта Оттавы-Гатино» . Город Оттава . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Колоннадный мостПорт» построит «многофункциональный общественный центр» возле станций Via Rail и LRT» (статья). Оттава: Бизнес-журнал Оттавы. 27 апреля 2020 г.
- ^ «Колоннада Бриджпорт, Фиера приобретает участок перестройки в Оттаве» (статья). Биржа новостей недвижимости. 27 апреля 2020 г.
- ^ «Застройщик предлагает масштабный проект с шестью башнями смешанного назначения на промышленной территории недалеко от станции Via Rail в Оттаве» . Новости строительства Онтарио . 14 сентября 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Высотные здания и ключевые элементы парка в предложении по развитию восточной части колоннады BridgePort» (статья). Оттава: Бизнес-журнал Оттавы. 28 августа 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Оттавы , на Викискладе?
- Через страницу вокзала Оттавы
Географические данные, относящиеся к станции Оттава, на OpenStreetMap.
- Географические данные станции Оттава на OpenRailwayMap.
- Здание вокзала из просмотра улиц Google Maps
- Региональное общество архитекторов Оттавы - Архитектура железнодорожного вокзала Оттавы (в архиве)
- Фотографии железнодорожного вокзала Оттавы , заархивированные 14 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- Железные дороги Оттавы - Железнодорожные страницы Колина Черчера
- The Beachburg Sub - блог о железных дорогах из Оттавы и за ее пределами.
- Через железнодорожные станции в Онтарио
- Железнодорожные вокзалы в Оттаве
- Здания и сооружения, построенные в 1966 году.
- Модернистская архитектура в Канаде
- Железнодорожные вокзалы Канады открылись в 1966 году.
- Железнодорожные станции, внесенные в список наследия в Онтарио
- 1966 заведений в Онтарио
- Транспорт в Оттаве
- Здания и сооружения в Оттаве