Супер Континенталь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
Обзор | |||||
---|---|---|---|---|---|
Статус | Снято с производства | ||||
Местный | Канада | ||||
Первое обслуживание | 24 апреля 1955 г | ||||
Последняя услуга | 14 января 1990 г | ||||
Бывший оператор(ы) |
| ||||
Маршрут | |||||
Условия | Монреаль Ванкувер | ||||
Пройденное расстояние | 2930 миль (4720 км) [1] | ||||
Среднее время в пути | 73 часа 20 минут [1] | ||||
Номер(а) поезда | Канадские национальные железные дороги 1, 2, 3, 4 | ||||
Технический | |||||
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) | ||||
|
Super Continental — трансконтинентальный канадский пассажирский поезд, которым управляла Канадская национальная железная дорога с 1955 по 1977 год, когда компания Via Rail взяла на себя управление поездом и управляла им до тех пор, пока он не был отменен в 1981 году. [2] Движение было восстановлено в 1985 году, но снова прекращено в 1990 году. Первоначальный поезд CN ходил по маршруту Монреаль – Оттава – Торонто – Виннипег – Саскатун – Эдмонтон – Джаспер – Ванкувер с ежедневным обслуживанием.
Пассажирское сообщение CN в послевоенное время
[ редактировать ]После Второй мировой войны пассажирский парк CN нуждался в модернизации, и в период с 1946 по 1950 год железная дорога закупила в общей сложности 75 новых легких вагонов и спальных вагонов . Однако послевоенная нехватка материалов ограничила количество автомобилей, которые CN смогла закупить на коммерческой основе, что привело к значительной программе собственного ремонта старого тяжелого оборудования в авторемонтных мастерских CN. В конечном итоге в общей сложности 211 тяжелых автомобилей были оснащены новым салоном, тележками на роликовых подшипниках и герметичными окнами. Тем не менее, быстро стало очевидно, что одного только отремонтированного оборудования будет недостаточно, чтобы оставаться конкурентоспособным, и в 1952 году CN разместила крупный заказ на новое легкое оборудование . Этот заказ состоял из 218 вагонов от Canadian Car and Foundry в Монреале, а также 92 спальных вагонов , 20 вагонов-ресторанов , 17 салонных вагонов и 12 спальных вагонов от чикагской компании Pullman-Standard .
История обслуживания
[ редактировать ]Открытие службы
[ редактировать ]Поставки новых машин в основном завершились к 1954 году, но CN ждала до 24 апреля 1955 года. [1] представить свой новый трансконтинентальный флагман Super Continental, который заменит прежний флагман Continental Limited . [3] Не случайно это был тот же день, когда конкурент Canadian Pacific Railway представил свой новый модернизированный трансконтинентальный поезд The Canadian . [4] [5] Перед вводом в эксплуатацию оборудование, которое должно было использоваться для Super Continental, было выставлено на некоторых станциях маршрута поезда. [6] [7] Super Continental сократил время в пути между Монреалем и Ванкувером до 14 часов, устранив необходимость в четвертой ночи на борту поезда. [6] [8] Путешествие рекламировалось как самый длинный разовый рейс поезда с дизельным локомотивом в Северной Америке без смены локомотивов. [9]
В 1960 году CN и CP представили «трансконтинентальные местные» поезда, которые на самом деле представляли собой реконфигурацию существующих услуг и предназначались для обслуживания пассажиров на более коротких рейсах, следовавших по тем же маршрутам, что и Super Continental и The Canadian . На CN использовался Continental , а на CP — Dominion . [10]
Несмотря на новое и отремонтированное оборудование, а также новую черно-зеленую схему окраски с желтой окантовкой, Super Continental комплектация бледнела по сравнению с корпусом CP, полностью изготовленным из нержавеющей стали, произведенным для них компанией Budd . Еще одним важным отличием было то, что в The Canadian живописным были представлены автомобили с куполом , которые Super Continental не использовала. CN решила не приобретать купольные вагоны из соображений экономии, хотя об этом также заявляли. [ кем? ] что вагоны с куполом могут мешать электрифицированной контактной сети, используемой на центральном вокзале Монреаля пригородными поездами бывших канадских северных железных дорог. В 1964 году CN приобрела бывшие в употреблении автомобили с куполом, прибывшие из США, для использования на участке маршрута между Эдмонтоном и Ванкувером от Милуоки-роуд .
Хотя CN не был полностью дизелизирован до 1960 года, Super Continental с самого начала буксировался различными тепловозами, включая Montreal Locomotive Works FP-2 и FP-4 , Canadian Locomotive Company C-лайнеры в восточной Канаде и General Motors. Дизельные агрегаты FP9 в западной Канаде.
Упадок пассажирских поездов
[ редактировать ]К 1960-м годам объем канадских пассажирских поездов находился в серьезном упадке, во многом благодаря государственным субсидиям для автомобилей, курсирующих по тогдашнему новому Трансканадскому шоссе , и для авиакомпаний. Continental Limited, предшественник Super Continental, был сокращен до поезда из Монреаля в Саскатун в 1964 году, а в следующем году его производство было прекращено. Тем не менее CN агрессивно продвигал свои услуги, даже когда CP теряла интерес к управлению The Canadian . Чтобы бороться с представлением о том, что маршрут CP через Скалистые горы был более живописным, CN в 1964 году приобрела набор из шести автомобилей Super Dome, бывших -Роуд на Милуоки (переименованных CN в «Sceneramics»), которые ранее эксплуатировались на Olympian. Гайавата . Они были введены в эксплуатацию между Виннипегом и Ванкувером. CN также отремонтировала вагоны, которые использовались в поезде, добавив в некоторые вагоны новые багажные полки и зоны отдыха. [11] Новый второстепенный поезд на этом маршруте, The Panorama, был введен в эксплуатацию в 1965 году. Позднее его производство было прекращено в 1969 году. Но, несмотря на все усилия CN, количество пассажиров продолжало снижаться на протяжении 1970-х годов, и поезд работал с убытком. В 1969 году было подсчитано, что Super Continental получила убыток в 14 058 030 долларов. [12]
CN подала заявку в Канадскую транспортную комиссию с просьбой прекратить выпуск Super Continental в 1971 году, но комиссия отклонила заявку, вынудив CN продолжить обслуживание, несмотря на падение доходов. [12] [13] Когда в 1975 году убытки увеличились до 55,9 миллионов долларов, CN снова подала заявление о прекращении обслуживания в 1976 году, но комиссия снова отказала ему. [14]
Поглощение железной дороги и первая отмена
[ редактировать ]1 апреля 1978 года новая федеральная корпорация Crown под названием Via Rail Canada официально взяла на себя ответственность за пассажирские перевозки CN. 29 октября 1978 года компания Via Rail также взяла на себя ответственность за пассажирские перевозки CP Rail, предоставив ей два трансконтинентальных маршрута: канадский и суперконтинентальный . Via Rail изменила конфигурацию этих маршрутов, превратив Canadian в поезд Торонто-Ванкувер, а Super Continental в поезд Монреаль-Ванкувер. [15] спальными вагонами . обменялись В Виннипеге два поезда [15] Канадский поезд стал главным трансконтинентальным поездом компании, а статус Super Continental был отведен на второй план. Тем не менее, сочетание хитрого маркетинга, высоких цен на бензин и безудержной инфляции фактически привело к увеличению пассажиропотока в начале 1980-х годов. Однако федеральный бюджет премьер-министра Пьера Трюдо правительства либерального на 1981 год привел к тому, что было уничтожено полностью 20% миль маршрута Виа. Super Continental оказался в числе поездов, которые были немедленно сокращены. Его последняя служба прибыла в Ванкувер 16 ноября 1981 года. [16]
Такое сокращение пассажирских перевозок оказалось политически непопулярным. [17] [18] Например, отмена Super Continental оказала значительное влияние на туристическую индустрию Джаспер, Альберта . Поезд привозил в город около 100 000 туристов в год. В 1982 году это число не составляло туристов, путешествующих другими способами. Отмена подверглась критике со стороны местных бизнес-групп: Торговая палата Джаспера подала безуспешный судебный запрет по процедурным основаниям в суд королевской скамьи Альберты , утверждая, что федеральный кабинет министров действовал незаконно, обойдя Канадскую транспортную комиссию при отмене услуги. [19]
После избрания прогрессивно-консервативного правительства Брайана Малруни в 1984 году движение было восстановлено 1 июня 1985 года, но по усеченному маршруту из Ванкувера в Виннипег через Эдмонтон, который больше не соответствовал названию «Континентальный». [20] Участок Торонто/Монреаль-Садбери был исключен, а участок Капреол-Виннипег был сокращен до безымянного поезда дистанционного обслуживания, курсирующего три недели. За этот период Via Rail также смогла переоборудовать Super Continental современными локомотивами GMD F40PH . Виа, следовавший на восток, 8 февраля 1986 года в результате человеческой ошибки поезд Super Continental столкнулся с грузовым поездом CN в Дейлхерсте, Альберта , недалеко от Хинтона , в результате чего погибли 23 человека.
Вторая отмена
[ редактировать ]К концу 1980-х годов федеральные бюджеты оказались под серьезным давлением, а бюджет правительства Малруни на 1989 год оказался катастрофическим для Via Rail. Супер Континенталь снова отменили; последние поезда покинули Виннипег и Ванкувер 14 января 1990 года. В результате The Canadian стал единственным трансконтинентальным поездом Via. Он был перенесен на более длинный маршрут CN, использовавшийся в первом воплощении Super Continental.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Трое пассажиров автомобиля, один из которых был водителем, погибли 26 марта 1956 года, когда автомобиль, в котором они находились, был сбит Super Continental на малоиспользуемом железнодорожном переезде в Кибелле, Онтарио , примерно в 175 милях (282 мили). км) к востоку от Виннипега. Поезд в это время двигался на высокой скорости в этом районе. Прибывшая на место полиция поначалу не смогла указать причину столкновения. [21]
Когда поезд Super Continental заехал на станцию в Оттаве 9 октября 1956 года, последние четыре вагона поезда сошли с рельсов из-за стрелочного перевода. Поезд двигался на медленной скорости при въезде на станцию, поэтому о пострадавших не сообщалось, но несколько колес пришлось заменить. Крушение поезда в тот день задержало поезд на 8 часов. [22]
13 февраля 1960 года поезд Super Continental , опоздавший на 3 часа, столкнулся лоб в лоб с грузовым поездом из 39 вагонов недалеко от Осавина, в 32 милях (51 км) к западу от Хорнепейна , Онтарио. Машинист пассажирского поезда погиб, 33 пассажира и 4 железнодорожника получили ранения. [23] [24] [25]
Судно Super Continental, двигавшееся на запад, столкнулось лоб в лоб с грузовым поездом, который выходил с запасного пути на главную линию недалеко от Данранкина, Онтарио , 2 августа 1967 года. Инженер и пожарный на Super Continental оба погибли, а инженер и Тормозник грузового поезда пропал без вести и считается погибшим. Один пассажир был доставлен в больницу, а остальные 150 пассажиров не получили никаких травм или получили лишь легкие травмы. Пожар начался из-за пролитого из локомотивов масла, но огонь был быстро потушен благодаря помощи работников ближайшего отделения , которые организовали бригаду ведер с песком, чтобы потушить пламя. [26]
Судно Super Continental, идущее на запад , столкнулось с оползнем длиной 400 футов (120 м) и глубиной до 8 футов (2,4 м) и сошло с рельсов 29 марта 1972 года в месте в 90 милях (140 км) к северу от Камлупса, Британская Колумбия. Колумбия . Головной экипаж получил легкие травмы, но все 243 пассажира не пострадали. [27]
Грузовой поезд, идущий на восток, и поезд Super Continental, идущий на запад , столкнулись около 2:30 ночи 28 сентября 1974 года примерно в 105 милях (169 км) к северу от Камлупса. По первоначальным сообщениям, авария могла быть вызвана «неисправностью автоматического переключения», из-за которой грузовой поезд оказался на одном пути. Товарный поезд двигался со скоростью 25 миль в час (40 км/ч), а Super Continental — со скоростью 35 миль в час (56 км/ч). Машинист и машинист товарного поезда погибли; было по крайней мере одно сообщение о грабежах среди пассажиров, но многие дети, находившиеся в поезде, во время аварии продолжали спать. [28] [29]
8 августа 1980 года поезд Super Continental, направлявшийся на восток , сошел с рельсов двенадцать автомобилей примерно в 120 километрах (75 миль) к востоку от Джаспера, Альберта . Поезд оставался в вертикальном положении, и в результате травм была сломана только одна рука. [30]
Столкновение поезда в Хинтоне
[ редактировать ]Утром 8 февраля 1986 года, когда пассажиры завтракали, Super Continental столкнулся с грузовым поездом CN примерно в 16 километрах (9,9 миль) к востоку от Хинтона, Альберта . В результате столкновения образовался огромный огненный шар, который пронесся по всей длине поезда; оба поезда выгнулись от удара. [31] В первоначальных сообщениях говорилось, что в результате аварии погибли по меньшей мере 29 человек, хотя позже это число сократилось до 26, а затем и до 23. [32] что сделало это одним из самых смертоносных инцидентов в истории канадских железных дорог. [33] Последующее расследование показало, что грузовой поезд проехал сигнал остановки и проехал через закрытый стрелочный перевод, чтобы остановиться перед Super Continental . [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Крошечный малыш с большими ножницами начинает свой путь «супер»» . Газета . Монреаль. 25 апреля 1955 г. с. 14 – через Newspapers.com.
- ^ «Сокращения железнодорожных перевозок начинаются по графику» . Газета . Монреаль. 16 ноября 1981 г. с. 8 – через Newspapers.com.
- ^ «Канадское национальное расписание на 1943 год» . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Гриффин, Юджин (10 июля 1955 г.). «Новые канадские модернизаторы сокращают время» . Чикаго Трибьюн . п. 185 – через Newspapers.com.
- ^ «Супер Континенталь когда-то был гордостью канадской национальной команды» . Газета . Монреаль. 10 февраля 1986 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б « Сегодня на выставке представлен «Супер Континенталь»» . Газета . Монреаль. 16 апреля 1955 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Новый суперконтинентальный автомобиль CNR будет представлен в понедельник» . Оттавский журнал . 15 апреля 1955 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Четвертая ночь в спальне вырезана по быстрому графику» . Газета . Монреаль. 8 февраля 1955 г. с. 13 – через Newspapers.com.
- ^ «Дизели в Скалистых горах» . Олбани Леджер . Олбани, штат Миссури. 7 ноября 1957 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «CNR и CPR представляют на этих выходных «трансконтинентальных местных жителей»» . Газета . Монреаль. 23 сентября 1960 г. с. 16 – через Newspapers.com.
- ^ «Тренеры CN приобретают новый облик» . Газета . Монреаль. 21 сентября 1963 г. с. 9 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Канадская транспортная комиссия (19 апреля 1971 г.). «Общественное уведомление: интеграция трансконтинентальных пассажирских поездов» . Брэндон Сан . Брэндон, Манитоба, Канада. п. 9 – через Newspapers.com.
- ^ «CN получает приказ продолжить Super» . Газета . Монреаль. 3 марта 1971 г. с. 29 – через Newspapers.com.
- ^ «Супер Континенталь» продолжает работать . Оттавский журнал . 27 февраля 1976 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б По железной дороге (3 ноября 1979 г.). «(реклама) Новая западная услуга Via вступила в силу» . Оттавский журнал . п. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Топор Пепина падает на Виа» . Нанаймо Дейли Ньюс . 16 ноября 1981 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ О'Нил, Теренс (19 августа 1981 г.). «Сиддон едет по железной дороге» . Ричмонд Обзор . Ричмонд, Британская Колумбия. п. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Протест через сокращение готов» . Чилливакский прогресс . Чилливак, Британская Колумбия. 21 октября 1981 г. с. 35 – через Newspapers.com.
- ^ Ангус, Фред Ф., изд. (январь – февраль 1983 г.). «Деловой автомобиль». Канадская железная дорога . № 372. Историческая ассоциация канадских железных дорог. ISSN 0008-4875 .
- ^ «Canrailpass обеспечивает неограниченное количество поездок» . Пост Палм-Бич . Уэст-Палм-Бич, Флорида. 14 апреля 1985 г. с. 125 – через Newspapers.com.
- ^ «Необычный летчик CNR убил троих в машине» . Оттавский журнал . 26 марта 1956 г. с. 3 – через Newspapers.com.
- ^ «Роскошный поезд CNR сошел с пути на станции в Оттаве, 8 часов» . Оттавский журнал . 10 октября 1956 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Умер в кабине Super; 37 ранены». Глобус и почта . Торонто. 15 февраля 1960 г. стр. 1, 2, 4.
- ^ « Огненный шар» стал причиной смертельного крушения поезда» . Оттавский журнал . 15 февраля 1960 г. с. 17 – через Newspapers.com.
- ^ «Инженер погиб в железнодорожной катастрофе» . Газета . Монреаль. 15 февраля 1960 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «Двое пропали без вести: в результате лобового крушения поезда погибли двое» . Оттавский журнал . 3 августа 1967 г. с. 4 – через Newspapers.com.
- ^ «CN Super Continental сошёл с рельсов в Британской Колумбии» . Оттавский журнал . 29 марта 1972 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ «В результате крушения поезда в Британской Колумбии погибли двое, дети спят, а взрослые кричат» . Газета . Монреаль. 30 сентября 1974 г. с. 1 – через Newspapers.com.
- ^ "Тренироваться" . Газета . Монреаль. 30 сентября 1974 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ «Суперконтинентальный крушение» . Газета . Монреаль. 9 августа 1980 г. с. 7 – через Newspapers.com.
- ^ «Огненный шар врезается в вагон-ресторан, когда пассажиры готовятся к еде» . Газета . Монреаль. 10 февраля 1986 г. с. 2 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Число погибших в поезде сократилось до 26: найдено 3 человека» . Газета . Монреаль. 13 февраля 1986 г. с. 22 – через Newspapers.com.
- ^ Gazette News Services (10 февраля 1986 г.). «Авария в Хинтоне входит в число самых страшных катастроф Канады» . Газета . Монреаль. п. 2 – через Newspapers.com.
- Бывшие железнодорожные маршруты
- Пассажирские поезда Канадской национальной железной дороги
- Именованные пассажирские поезда Канады
- Железнодорожное сообщение введено в 1955 году.
- Закрытие 1990 года в Канаде
- Ночные поезда Канады
- 1955 заведений в Канаде
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1981 году.
- Железнодорожное сообщение введено в 1985 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1990 году.
- История железнодорожного транспорта в районе Ниписсинг