Океан (поезд)
![]() Автомобиль парка приближается к дому № 14 в Белмонте, Новая Шотландия , 13 августа 2005 года. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Операционная | ||
Местный | Квебек , Нью-Брансуик , Новая Шотландия , Канада | ||
Текущий оператор(ы) | По железной дороге (1978–) | ||
Бывший оператор(ы) | ИРЦ (1904–1918), CN (1918–1978) | ||
Пассажиропоток | 1487 еженедельно (2019 финансовый год) [ 1 ] | ||
Годовой пассажиропоток | 78 353 (2019 финансовый год) [ 2 ] | ||
Веб-сайт | По железной дороге - Океан | ||
Маршрут | |||
Условия | Монреаль , Квебек Галифакс , Новая Шотландия | ||
Пройденное расстояние | 1346 км (836 миль) | ||
Среднее время в пути | 21 час 51 минута (Поезд 14 (восточное направление)), 21 час 53 минуты (Поезд 15 (западное направление)) | ||
Частота обслуживания | Три поездки в каждом направлении в неделю. | ||
Номер(а) поезда | 14, 15 | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Класс Эконом и Спальный Плюс | ||
Рассадка | Нет зарезервированных мест эконом-класса [ 3 ] | ||
Объекты общественного питания | Вагон-ресторан, служебный вагон (стойка на вынос) | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | ||
Отслеживать владельцев | КН (с 2008 г.) | ||
|
The Ocean (французский: L'Océan ), ранее известный как Ocean Limited , — пассажирский поезд, которым управляет компания Via Rail в Канаде между Монреалем , Квебек, и Галифаксом , Новая Шотландия. Это старейший постоянно действующий именной пассажирский поезд в Северной Америке. [ 4 ] [ 5 ] График Ocean движения занимает около 22 часов, включая ночь в обоих направлениях. Вместе с The Canadian Via коридорными поездами Ocean и обеспечивает трансконтинентальное сообщение через Канаду.
История
[ редактировать ]Межколониальная железная дорога Канады (IRC) открыла Ocean Limited 3 июля 1904 года в качестве службы с «ограниченными остановками» только летом в дополнение к Морскому экспрессу . В Галифаксе он соединился с Dominion Atlantic Railway роскошным поездом , Flying Bluenose . [ 6 ] Во время иммиграционного бума в начале 20-го века Ocean Limited и другие пассажирские поезда на его маршруте стали использоваться все чаще, поскольку они обеспечивали ключевые зимние соединения как для Большой магистральной железной дороги, так и для Канадской Тихоокеанской железной дороги для перемещения спонсируемых иммигрантов на земли в провинциях прерий .

В 1918 году IRC была объединена с Канадскими национальными железными дорогами (CNR), и Ocean Limited продолжила свою деятельность, как и раньше. Во время Первой и Второй мировых войн компания Ocean Limited оказывала важные услуги порту Галифакса.
В 1964 году Ocean получил бывшие Milwaukee Road Skytop Lounge . спальные вагоны [ 7 ] : 30
CNR исключила слово «Limited» из названия поезда в 1966 году в рамках принятия компанией двуязычных названий. [ 8 ] : 99 [ 9 ] : 285 Несмотря на смену названия, упоминания Ocean Limited остаются обычным явлением. [ 10 ]
Во время оползня, который затронул старую линию IRC возле Римуски, Квебек , в 1977 году, в течение шести месяцев CN перенаправила океан на другую параллельную линию в нескольких сотнях километров к югу, сохраняя то же расписание Галифакс-Монреаль.
По железной дороге
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2023 г. ) |
![]() |
В 1976 году CN передала пассажирские перевозки новому подразделению, используя маркетинговый слоган «Via». В апреле 1978 года это подразделение было выделено в отдельную корпорацию Crown под названием Via Rail Canada , взяв с собой все пассажирские поезда и оборудование CN. Новая национальная пассажирская железнодорожная служба не начинала менять названия и операции поездов до 1979 года, после того как в октябре 1978 года были переданы все пассажирские поезда и оборудование CPR.
Ocean . не был переименован в Via, и фактически был вытеснен на участке своего маршрута Галифакс-Монктон в 1985 году другим поездом Via, Atlantic (ранее Atlantic Limited ), восточная конечная остановка которого была продлена до Галифакса из Сент-Джона . Этот поезд также принял номера поездов и оборудование несуществующего пассажирского поезда CN Scotian , который просуществовал только в первые несколько лет эпохи Виа.
Под управлением Via Ocean претерпел несколько изменений в своей работе:
- (1979–1981) Ежедневная работа (семь дней в неделю) в обоих направлениях между Галифаксом и Монреалем. Другой поезд Via, Atlantic, также обслуживал эти города по другому маршруту.
- (1981–1985) Ежедневное движение (семь дней в неделю) в обоих направлениях, хотя и как единственный сквозной поезд между Галифаксом и Монреалем после отмены движения Atlantic .
- (1985–1990) Ежедневное движение (семь дней в неделю) в обоих направлениях между Монктоном и Монреалем после восстановления маршрута Atlantic , который стал прямым поездом до Галифакса. Пассажиры Ocean были вынуждены пересесть на поезд в Монктоне.
- (1990–1994) Работа три дня в неделю в обоих направлениях между Галифаксом и Монреалем после сокращения бюджета. Atlantic также работала три дня в неделю, и оборудование в двух поездах менялось. Сообщение между Монктоном и Галифаксом и между Сен-Гиацинтом и Монреалем, единственными общими участками двух маршрутов, осуществлялось шесть дней в неделю.
- (1994–2012) Ежедневные рейсы (шесть дней в неделю) в обоих направлениях между Галифаксом и Монреалем. Вторая отмена рейса через Атлантику привела к увеличению операций на маршруте через Океан . CN продала свою часть Ocean маршрута между Ривьер-дю-Лу, Квебек, и Монктоном, Небраска, оператору короткой линии, который управлял участком от Ривьер-дю-Лу до Кэмпбелтона под названием Chemin de Fer Matapédia et du Golfe и участок от Кэмпбелтона до Монктона как железная дорога Восточного побережья Нью-Брансуика . CN повторно приобрела эти части 3 ноября 2008 г., и в результате Ocean теперь снова работает исключительно на путях CN. [ 11 ]
- (1998) 26 октября 1998 года компания CN отказалась от своего живописного маршрута вдоль набережной Левиса, Квебек , который обслуживал объединенный железнодорожный вокзал и паромный терминал. Этот участок железной дороги был переоборудован в городской велосипедный маршрут, хотя бывшая железнодорожная станция и платформа Леви сохранились. Компания Via Rail была вынуждена перенести остановку Ocean в районе Квебек-Сити в Чарни, что потребовало обратного движения в каждом направлении. Via предлагает услуги трансферного автобуса для пассажиров Ocean между Чарни и Квебеком (в 2014 году Via перенесла остановку из Чарни в Сент-Фуа - поезда, идущие на восток, и на запад, едут в Сент-Фуа вперед и обратно на главную линию. ).
- (2006) Должен был произойти постепенный отказ от восстановленных автомобилей Budd из нержавеющей стали, при этом все выезды в обоих направлениях должны были осуществляться в пользу более современного оборудования Renaissance европейского производства . Однако у Вии время от времени возникали проблемы с этим оборудованием, и ей приходилось использовать автомобили Budd. Работы по модернизации флота «Ренессанс» привели к необходимости эксплуатации одного состава «Бадд» (с оснащением двух других «Ренессанс») в течение зимнего сезона. Это продолжалось до зимы 2011/2012 года и закончилось после того, как обслуживание было сокращено до трех рейсов в неделю, за исключением дополнительных поездов, оборудованных Budd, во время рождественских каникул в 2014 и 2015 годах. Парковочный вагон из нержавеющей стали (первоначально построенный в 1954 году) был прикреплен к концу каждого поезда для пассажиров восточного класса (названного «Sleeper Plus»). Хотя первоначально вагон Park был доступен только в разгар летнего сезона и рождественских каникул, он был частью каждого поезда круглый год. Европейские сцепные устройства автомобилей Renaissance потребовали установки барьерного транспортного средства, известного как переходный вагон (номер 7600–7602), между спальными вагонами Renaissance и Park Car (или другими автомобилями Budd HEP). Переходный вагон преобразован из спального корпуса эпохи Возрождения и фактически представляет собой пустой проходной коридор с ковровым покрытием и поручнями вдоль стен.
- (2012) 27 июня 2012 года компания Via Rail Canada объявила о планах сократить частоту посещения океана с шести до трех раз в неделю. Начиная с октября 2012 года Ocean отправлялся из Монреаля по средам, пятницам и воскресеньям и из Галифакса по вторникам, пятницам и воскресеньям. Вылет из Галифакса во вторник позже был изменен на среду, поэтому дни отправления в обоих направлениях одинаковы. [ 12 ]
- (2014) В 2014 году CN пригрозила покинуть подразделение Ньюкасла, действие, которое поставило бы под угрозу Океан . В рамках соглашения правительство Нью-Брансуика объявило, что выделит CN 25 миллионов долларов на модернизацию и поддержание грузовых перевозок на северном и южном участках линии. CN обязалась потратить равную сумму на обслуживание и эксплуатацию этих двух объектов грузовых перевозок в течение следующих 15 лет. Однако участок пути длиной 71 километр (44 мили) между Батерстом и Монктоном не был частью сделки, и отсутствие железнодорожного движения изначально не позволяло сохранить эту часть маршрута. Однако в мае 2014 года федеральное правительство пообещало выделить 10,3 миллиона долларов на восстановление линии для спасения океана . [ 13 ]
- (2014) «Океан» отмечает 110-летие службы.
- (2020) Компания Via Rail закрывает океан из-за пандемии COVID-19 .
- (2020) 1 ноября 2020 года закончился договор аренды Via Rail с разворотным циклом порта Галифакс, а это означает, что поезд не может совершить обратный путь, что ставит под угрозу будущее поезда.
- (2021) 11 августа 2021 года Ocean начал постепенное возвращение в строй, отправляясь один раз в неделю в Галифакс и один раз в неделю в Монреаль. Компания Via Rail решила, что локомотивы будут стоять спина к спине, что является для них чем-то уникальным и нетипичным. Однако это позволило поезду вернуться в Монреаль, несмотря на отсутствие разворота в Галифаксе.
- (2022) С 3 июня 2022 года компания Via Rail возобновила движение три раза в неделю в одну сторону с отправлениями из Монреаля и Галифакса по средам, пятницам и воскресеньям.
- (2022) Из-за ледяных бурь 23 декабря 2022 года на большей части восточной Канады оба поезда Ocean, отправляющиеся из Монреаля и Галифакса, застряли в Кэмпбелтоне и Ривьер-дю-Лу соответственно более чем на 24 часа. Из-за упавших деревьев и обломков урагана, блокировавших подразделение Мон-Жоли, ни один работник CN не расчистил пути до середины Рождества, когда обоим поездам уже было приказано вернуться на соответствующие терминалы отправления. Компания Via Rail раздала клиентам, пострадавшим от этой ситуации, бесплатные ваучеры и купоны на тысячи долларов.
Маршрут
[ редактировать ]
Маршрут, пройденный Океаном, проходит через восточную Канаду, включая остров Монреаль , городской пейзаж и пригороды, нижнюю часть долины реки Св. Лаврентия , долину реки Матапедия , южный берег залива Чалёр и леса восточного Нью-Брансуика, Тантрамарские болота , горы Кобекид и долина Вентворт , край залива Кобекид и смешанные сельскохозяйственные угодья от центральной Новой Шотландии до Галифакса.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Три состава поездов Renaissance обслуживали маршрут Ocean , но сокращение до трех отправлений в каждом направлении в неделю в конце 2012 года сократило потребность только в двух комплектах оборудования. Эти наборы варьируются от 14 автомобилей в межсезонье до 21 автомобиля в пиковый летний период, и каждый включает в себя багажный вагон, несколько туристических вагонов, вагон-ресторан, окруженный двумя служебными вагонами, несколько спальных вагонов, переходный автомобиль (см. обсуждение выше) и смотровой автомобиль с куполом и буфетом «Парк» . Ocean , построенных в Лондоне, Онтарио , почти всегда перевозится парой локомотивов GM F40PH все из которых компания CAD Railway Industries из Монреаля модернизировала до модели F40PH-3. Осенью и зимой иногда добавляют третий локомотив, чтобы облегчить работу в сложных условиях пути.
В течение нескольких лет до 2012 года Via Rail вывела из эксплуатации один комплект оборудования Renaissance зимой для работ по модернизации и заменила его оборудованием «HEP1» из нержавеющей стали производства Budd (включая багажный вагон, автобусы, купольный вагон «Skyline»). , вагон-ресторан, спальные вагоны «Шато» и вагон «Парк»). Эта практика прекратилась после сокращения услуг, поскольку требовалось всего два комплекта оборудования. Однако в 2014 и 2015 годах компания Via добавила поезда в период рождественских каникул, которые они курсировали с использованием комплекта оборудования «HEP1», как и в прошлые годы. Эти маршруты пользовались популярностью среди железнодорожных фанатов и путешествующей публики, поскольку они предоставляют больше типов спальных мест, купол, доступный для пассажиров автобусов, а также полный вагон-ресторан с едой, приготовленной на борту (в отличие от организованного питания в обычных ресторанах эпохи Возрождения). автомобили).
До августа 2013 года Ocean курсировал из Монреаля в Матапедию, Квебек , и присоединялся к поезду 16/17, «поезду Монреаль – Гаспе » (ранее называвшемуся Chaleur ) три раза в неделю. В Матапедии поезда были разделены: поезд 16 следовал до полуострова Гаспе, а поезд 14 (« Океан» ) следовал до Галифакса (и наоборот с поездами 15/17). У поезда 16/17 был собственный локомотив, который ходил из Монреаля, в результате чего объединенные поезда (14 + 16 и 15 + 17) курсировали с тремя локомотивами между Монреалем и Матапедией. В поезде Монреаль – Гаспе использовались пассажирские вагоны из нержавеющей стали, построенные Баддом, в том числе купольный вагон Skyline. При соединении между двумя поездами проехать было невозможно. Поезда 16/17 были приостановлены из-за проблем с инфраструктурой на линии до Гаспе, и движение не возобновится до тех пор, пока линия не будет модернизирована.
Путь для воздушных шаров в Галифаксе, используемый для поворота локомотивов и пассажирских вагонов, расположенный в контейнерном терминале Саут-Энд порта Галифакса, был выведен из эксплуатации в конце 2020 года, чтобы освободить больше места для хранения контейнеров, а пути для воздушных шаров были разорваны осенью 2021 года. . [ 14 ] Это потребовало определенных оперативных изменений для поддержания обслуживания в обоих направлениях. Два локомотива F40PH соединены «спина к спине», что уникально для поездов Via Rail, чтобы локомотивы могли состыковаться с противоположным концом поезда в Галифаксе для обратного пути в Монреаль. В результате невозможности развернуть поезд в Галифаксе ведущий вагон поезда 15, идущего на восток (поезд 14), обычно багажный вагон эпохи Возрождения, становится ведомым вагоном поезда 15, идущего на запад (в 2022 году появится второй багажный вагон). вагон, вагон Budd HEP1, на противоположном конце поезда). Эта ситуация также привела к исключению культового вагона Park (обычно ведомого вагона в поездах дальнего следования Via) из состава поездов Ocean.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . черезrail.ca . Через железную дорогу Канады. п. 9 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . черезrail.ca . Через железную дорогу Канады. п. 9 . Проверено 13 сентября 2020 г.
- ^ Через веб-сайт и сотрудников отдела бронирования. [ нужна полная цитата ]
- ^ Каминер, Майкл (15 марта 2018 г.). «Лучшие поездки на поезде в Канаде» . CN Путешественник . Проверено 28 ноября 2019 г.
- ^ Андервуд, Джей. «История следует от океана к океану» (PDF) . Exporail.org . Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 года . Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ «Транспортный Атлантический Бюллетень 2000 г. - Лето 2004 г.» . Архивировано из оригинала 18 мая 2006 года . Проверено 27 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Гринлоу, Кристофер CN (2007). ВИА Рейл . Сент-Пол, Миннесота: MBI. ISBN 9780760325292 . OCLC 71286639 .
- ^ Андервуд, Джей (май – июнь 2010 г.). «История следует от океана к океану» (PDF) . Канадская железная дорога (536). Канадская историческая ассоциация железных дорог: 95–106. Архивировано из оригинала (PDF) 29 июля 2020 г. Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ ЮДэйли, Кевин ; и др. (2009). Полная книга железных дорог Северной Америки . Миннеаполис: Вояджер Пресс . ISBN 978-0-7603-2848-4 . OCLC 209631579 .
- ^ «Сокращения железнодорожных перевозок начинаются по графику» . Монреальский вестник . 16 ноября 1981 года . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ «CN приобретает три железнодорожные дочерние компании и паромную переправу Quebec Railway Corp. (QRC) за 49,8 млн канадских долларов » . Архивировано из оригинала 6 ноября 2008 года . Проверено 9 августа 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Via Rail сокращает сообщение из Монреаля в Галифакс вдвое» . cbc.ca. 27 июня 2012 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Бест, Шон (12 мая 2014 г.). «Via Rail соглашается на модернизацию Нью-Брансуика стоимостью 10,2 миллиона долларов» . Глобус и почта — Канада . Рейтер / Канадская пресса.
- ^ «Потерянная связь», Бюллетень , Transport Action Atlantic, осень-зима 2021–2022 гг.
- Смит, Дуглас NW (2004). Ocean Limited : столетняя дань .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Океаном (поездом) , на Викискладе?
- Через сайт Rail for the Ocean
Путеводитель по океану от Wikivoyage
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
- Именованные пассажирские поезда Канады
- Железнодорожное сообщение введено в 1904 году.
- Пассажирские поезда Канадской национальной железной дороги
- По железнодорожным маршрутам
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Новой Шотландии
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Нью-Брансуике
- Пассажирский железнодорожный транспорт в Квебеке
- Ночные поезда Канады